Заменитель 12 фреона: Чем заменить фреон r12 – характеристика, фреон, хладагент,R,12,134,134a, 600, 600a, 22, 404, 409, 502,температура, кипения, испарение, замерзание, показатель, разрушения, озоновый, слой, ремонт, холодильник, Тольятти, масло, Ардо, утечка, заправка, трубопровод, доза, количество, зарядка, Атлант,Индезит, Позис, Омск, Томск, Самара, Ульяновск, Новосибирск, Воронеж, Липецк, Барнаул, Нижневартовск, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, Калуга, Брест, Минск, Киев, Тобольск, Сургут, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Сочи, Новороссийск, Чита, Архангельск, Курган, Уфа, Казань, Москва, Астрахань

Содержание

Заменитель хладона (фреона) r -12 — хладон r -406 a основные преимущества применения r -406 a

Заменитель

Хладона (Фреона) R-12 — Хладон R-406a

Основные преимущества применения R-406a

  • Цена 1 кг Хладона R-406a значительно ниже цены 1 кг Хладона R-12

  • В систему достаточно заправлять количество R-406a равное 80% от веса R-12

  • В отличие от других смесевых хладагентов R-406a не содержит Хладон R-21, вследствие чего

значительно снижаются гидроудары в компрессоре, не разъедаются уплотнения, отсутствует риск

токсического отравления людей при утечке.

Более подробная информация о Хладоне R-406a и технология заправки

Хладон R-406a (Autofrost ХЗ™) был изобретён George H.

Goble (GHG), разрешён к использованию, принят Е.Р.А. как заменитель фреона-12, что закреплено в Федеральном Регистре США от 16.10.1996 г. R-406a является оптимальным заменителем Фреона-12. Фреон-12 более 60 лет успешно используется в холодильной технике как рабочее вещество. Антропогенные хлорфторуглероды — фреоны, распадаясь под действием солнечного излучения, поставляют активные радикалы хлора, разрушающие озон. На основании этой гипотезы был принят Монреальский протокол (1987 год) о замене хлорфторуглеродов (ХФУ), разрушающих озоновый слой озонобезопасными хладагентами.

Хладон R-406a (в баллонах по 12 кг, сам баллон — бесплатно) является смесью хладонов R22 (55 %), R142b (41 %) и R600a (4 %), используется как в стационарных установках, так и в автомобильных кондиционерах. R600a (4 %) хорошо растворяется в минеральном масле и добавляется для того, чтобы масло возвращалось в компрессор.

Такое количество делает полученную смесь не горючей, так как R22 является флегматизатором горения. Даже если произойдёт утечка смеси, возгорания не произойдёт.

При использовании хладона R-4Q6a (Autofrost ХЗ™) вместо фреона-12 не требуется замена масла.

R-406a как и все неазеотропные смеси (серии 400) необходимо заправлять только из жидкой фазы. Если использовать масштаб веса, то R-406a необходимо заправлять 80 % от веса R-12. Для наилучшей процедуры заправки необходимо перед запуском заправить из жидкой фазы 60% смеси. Затем дать системе стабилизироваться в течение 3 минут и запустить агрегат. Дать поработать системе около 3 минут и дозаправить 20% смеси. Внимание — холодопроизводительность может быть достигнута и при количестве, меньшем чем 80%. Полная

максимальная заправка смеси — 80%.

Свойства хладона R-406a (при температуре 21,4 °С): химическая формула: С4Н10 + C2h5C1F2 +
CHC1F2; молекулярная масса: 89,87 г/моль; точка кипения: -32,49 °С; точка росы: -23,43 °С: плотность жидкой
фазы: 1126 кг/м3; плотность газовой фазы: 20,67 кг/м3. Объёмная доля смеси хладона: не менее 99,94 %,
массовая доля воды: не более 0,001 %; массовая доля нелетучего остатка: не более 0,001 %. Кислотность:
соответствует испытанию. Объёмная доля примесей, определяемых хроматографическим методом: в сумме не
более 0,06 %, в том числе (воздух или азот) 0,02%, Тип: HCFC. Озоноразрушающий потенциал ODP: 0,1.

Потенциал глобального потепления GWP: 8500. ПДК р.з.: 3000 мг/м3. ПДК м.р.: 100 мг/м3.

Сравнительные характеристики хладона R-406a и фреона-12

Давление, МПа

0,5


-17,78-15 -10 -5

10 15 20 25 30 35 40 45

R-406a

R-12

Температура, °С

Хладагент R-406A (Фреон 406А) — Компания ФреоБел

Хладагент R-406A (Фреон 406А)

Хладагент | Хладон | Фреон R406a
ASHRAE имя серии : R-406a
(55% HCFC-22 / 41% HCFC-142b / 4% R-600a)

Смесь для замены R-12 и R-500.

— Допустимый заменитель для группы веществ ХФУ Класса 1 (CFC) в системах воздушного кондеционирования согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:

  1. заменитель для R-500 в центробежных холодильных установках (R, N)
  2. заменитель для CFC-12 в автотранспортных средствах AC (R, N)
  3. заменитель для CFC-12 и R-500 в охладителях для жилых помещений (N)

— Допустимый заменитель для Класса I (CFCs) веществ при коммерческих холодильных процессах согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:

  1. заменитель для CFC-12 и R-500 в холодильных складах (R)
  2. заменитель для CFC-12 и R-500 при перевозке с охлаждением (R)
  3. заменитель для CFC-12 и R-500 в торговых пищевых холодильных автоматах (R)
  4. заменитель для CFC-12 и R-500 в охлаждающих автоматах
    (R)
  5. заменитель для CFC-12 и R-500 в торговых автоматах (R)
  6. заменитель для CFC-12 и R-500 в системах водного охлаждения (R)

— Допустимый заменитель для Класса I (CFCs) веществ при некоммерческом охлаждении согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:

  1. заменитель для CFC-12 и R-500 в промышленных холодильных установках (R)
  2. заменитель для CFC-12 и R-500 в домашних холодильниках (R)
  3. заменитель для CFC-12 и R-500 в домашних морозилках (R)


(R) = налаженное использование
(N) = новое использование

Аналоги : Autofrost, GHG Refrigerant-12, GHG X3, R-406a, GHG-406a

Физические свойства:

Физическое состояние Газ при температуре окружающей среды
Молекулярный вес 89.87
Точка кипения 1 atm,oF(oC) (пузырьки) -26. 23 (-32.35)
Точка кипения 1 atm,oF(oC) (роса)
-10.05
(-23.36)
Плотность испарения при 70oF (21.1oC), lb/ft3 (kg/m3), атмосфера=1.0 1.29 (20.66)
Плотность вещества при 70oF (21.1oC), lb/ft3 (kg/m3) 70.27 (1126)
Давление пара при 70oF (21.1oC), psia (kPa) 95 (655)
Критическая температра, oF (oC) 241.7 (1165)
Критическое давление, psia (MPa) 708 (488)
AEL/TLV, 8- or 12-hr TWA, ppm
1,000
ODP 0. 055
GWP, CO2=1 1560
ASHRAE классификация безопасности A1/A2
Цвет цилиндра, PMS код Не инициализирован

R406A (R-406a) является эффективной заменой CFC-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Это — смесь 3 хорошо известных хладагентов (R-22, R-142b и R-600a). Токсичность всех 3 компонентов и их потенциал истощения озона были изучены в течение последних 30 лет: R-142b (Chlorodifluoroethane) имеет потенциал истощения озона ODP 0.034, R-22 (Chlorodifluoromethane) имеет потенциал истощения озона ODP 0.034. Isobutane не имеет никакого потенциала истощения озона.

Все 3 компонента в настоящее время зарегистрированы в АГЕНТСТВЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ на индивидуальном основании.
Эта смесь содержит hydrochlorofluorocarbons (HCFCs)-соединения, которые в настоящее время регулируются в соответствии с законом, начиная с 1996. Это — зеотропная смесь хладагентов HCFC-22, HCFC-142b и R-600a.

R406A — подходящий хладагент для средне и низкотемпературных холодильных систем использующих R-12 и R-500: транспортных холодильных установок, витрин универсамов, водоохлаждающих установок, установок для охлаждения продуктов питания и молока, фармацевтических продуктов, торговых автоматов, некоторых коммерческих морозильников и рефрижераторов. Использование

R406A должно быть ограничено температурой в испарителе выше -15oF (-26oC).

R406A не требуют никакой замены масла в холодильной установке, поскольку CFC-12 и R-500 хорошо работают на минеральных маслах (или алкилбензольных (alkylbenzene) маслах). Применение этого хладагента не ограничивается Агенством по охране окружающей среды. Применение этого хладагента не снижает, а подчас приводит к улучшению характеристик холодильных установок, которые используют как CFC-12 так и R-500.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ.
Не следует работать при высоких концентрациях паров хладагента. Необходимо обеспечивать эффективную вентиляцию в зоне работы холодильной установки. Не следует вдыхать пары хладагента. Не следует вдыхать туман (аэрозоль) от смазки из просачивающихся узлов холодильной установки. Следует проветривать помещение после утечки хладагента перед включением оборудования.
Не следует использовать ручные датчики обнаружения утечек. Эти датчики не предназначены, для определения безопасности дыхания воздухом.
Не следует использовать с целью определения течи огонь при высоких концентрациях хладагента. Открытый огонь в присутствии паров хладагента приводит к образованию соединений опасных для здоровья. Старые факельные течеискатели чувствительны к наличию примесей хладагентов содержащих хлор, который не может присутствовать в новых хладагентах. Используйте электронные течеискатели, которые разработанные специально для хладагентов, которые Вы используете.
Если Вы обнаруживаете заметное изменение в размере или цвете пламени при использовании факельных течеискателей прекратите работу, и немедленно покиньте помещение. Проветрите рабочее помещение, устраните любые утечки хладагента перед возобновлением работы. Эти эффекты пламени могут быть признаком очень высоких концентраций хладагента в воздухе. Продолжение работы без эффективной вентиляции может окончиться для здоровья ущербом или смертью.
Обратите внимание: любой хладагент может быть опасен, если он используется ненадлежащим образом. Опасность состоит как в жидкости так и паре хладагента находящимся под давлением, а также возможностью обморожения при истечении жидкости. Нахождение в помещении с высокими концентрациями пара хладагента может причинить удушье и сердечный приступ. Пожалуйста, прочитайте всю информацию о безопасности перед работой с любым хладагентом.

ИНФОРМАЦИЯ О МАСЛАХ И ФИЛЬТРАХ
Масла
Выбор компрессорного масла должен быть основан на многих факторах, включая: характеристики износа компрессора, материальную совместимость конструкционных материалов и растворимость хладагента в масле, которая обеспечивает возврат масла в компрессор.
Перед началом процедуры retrofit, необходимо проконсультироваться с изготовителем компрессора, чтобы определить правильный выбор смазки для Вашего компрессора. В качестве других информационных источников могут рассматриваться изготовители компрессорных масел, и изготовители холодильных систем.
Любые алкилбензольные (alkylbenzene (AB)) и минеральные масла могут использоваться с R406A. При замене минерального масла на АБ рекомендуется применять АБ-масла той же вязкости ,что и заменяемое минеральное масло. В соответствие с требованиями большинства изготовителей компрессоров необходима замена 50-80 % существующего минерального масла.
Опыт эксплуатации показывает, что R406A успешно работает и с существующим минеральным маслом в многих компактных (близко-соединенных) холодильных системах, где возврат масла не вызывает проблем, например: торговые автоматы, и внутренние рефрижераторы. Замена масла может быть необходимой, если возврат масла в компрессор затруднён: испаритель установлен далеко от компрессора или установлен ниже его, или скорости движения хладагента по соединительным магистралям малы.
Фильтры осушители
При выполнении процедуры ретрофита (retrofit) необходима замена фильтров осушителей. Это обычная практика при обслуживании холодильной системы. Имеются два типа обычно используемых фильтров — осушителей: с твердой насадкой и свободно заполненные. Замените фильтр осушитель тем же типом, который Вы должны использовать при переходе на новый хладагент. На ярлыке фильтра осушителя указывается для какого хладагента он предназначен.

Процедура ретрофита CFC-12 и R-500 в R406A.
Рекомендуется следующая процедура для выполнения ретрофита R-12 или R-500 на R406A.
1. Установить основные параметры установки работающей на CFC-хладагенте.
Перед проведением любых изменений в холодильном оборудовании, необходимо располагать информацией о параметрах характеризующих роботу оборудования при нормальных режимах. Любые дефекты оборудования должны быть устранены при работе установки на старом хладагенте. Проверьте уровень холодопроизводительности и потребляемой энергии на эксплуатационных режимах, уровень давлений и температур в различных точках холодильного оборудования: в испарителе, конденсаторе, на всасывающей магистрали и при нагнетании и перегреве. Информация об этих данных при нормальных эксплуатационных режимах будет полезной при оптимизации холодильной системы при переводе установки на R406A. Информация о полученных данных должна быть включена в приложение к журналу модификации (ретрофиту).
2. Удалить CFC-хладагент из системы в цилиндр для восстановления или утилизации.
Существующая заправка R-12 должна быть удалена из холодильного оборудования и собрана в баллоне для востановления или утилизации. Давление в системе должно быть на уровне 10-15 inHg -вакуум (30-35 kPa). Если рекомендуемая масса запраки хладагента неизвестна, необходимо взвесить удаленный из системы хладагент. Начальное количество R406A хладагента, которое будет загружено в систему, может быть определено из этого значения массы R12. Весь удаленный хладагент должен быть собран в баллоне восстановления.
НЕ УДАЛЯЙТЕ ХЛАДАГЕНТ В АТМОСФЕРУ !
(Исключите этапы 3 и 4, если AB (алкилбензольное) масло уже в системе и не требуется замена минерального масла).
3. Удалить минеральное масло из холодильной системы, и измерить удаленный объем.
Минеральное масло должно быть удалено из системы. Эта процедура может потребовать отделения компрессора от холодильной системы, особенно в случае с небольшими компрессорами, которые не имеют штуцера для слива масла. Помните, что большая часть минерального масла должна быть удалена из холодильной системы перед добавлением алкилбензольного (alkylbenzene) масла.
В больших холодильных системах может потребоваться дополнительный слив масла из отдельных узлов холодильной установки, особенно из низких мест испарителя, что позволит удалить 50-80 % минеральной смазки. В системах с маслоотделителем, должен быть предусмотрен слив масла из него. Во всех случаях, необходимо измерить объём удаленного из холодильной системы масла. Большая часть заправленного масла может быть удалена из картера компрессора, но особое внимание также должно быть уделено нижним частям испарителя, где часто собирается масло. Необходимо сделать запись в журнал процедуры ретрофита об объёме удаленного из системы масла. Сравните этот объем с технической инструкцией компрессора и холодильного оборудования в целом. Необходимо быть уверенным в том, что большая часть минерального масла удалена. Если есть возможность, то следует проконсультироваться с изготовителем компрессора с целью получения рекомендаций о допустимой норме остатков минерального масла в AB или POE масле. Если при запуске холодильного оборудования обнаружится недостаток масла, возможна дополнительная заправка. Опыт показывает, что это происходит очень редко — меньше чем в 1 % случаев ретрофита (retrofits).
4. Залить алкилбензольную (AB) смазку в холодильную систему в объёме равном объёму удаленного минерального масла (см. этап 3.)
Залейте в компрессор новое масло АБ или РОЕ в том же самом объеме, что было удалено при сливе минерального масла (этап 3). Вязкость нового масла должна соответствовать вязкости слитого минерального масла, и удовлетворять рекомендациям изготовителя компрессора. Если данная информация отсутствует, то для большинства компрессоров рекомендуется применять масло с вязкостью — 150 SUS или ISO32.
5. Измерение слитого из системы масла.
Для того чтобы гарантировать, что большинство масла было удалено сравните количество удаленного масла с количеством, рекомендуемым изготовителем холодильного оборудования. Этот объем необходимо знать для того, что бы определить количество алкилбензольного масла, которое необходимо добавить на следующем этапе.
6. Заправка компрессора алкилбензольным (Alkylbenzene) маслом.
Залейте в компрессор тот же самый объем алкилбензольного масла, как и объем удаленного минерального масла (см. этап 5). В небольших холодильных системах с короткими охлаждающими линиями, минеральное масло может иметь достаточную смешиваемость с R406A для того чтобы обеспечить необходимый возрат масла в компрессор. Однако, рекомендуется использовать коммерчески доступные алкилбензольные масла того уровня вязкости как и удалённое минеральное масло. Как правило вязкость 150 SUS будет гарантировать оптимальную работу оборудования. Рекомендуеться согласовывать с изготовителем компрессора правильность выбора сорта масла и его вязкости.
7. Повторно установить компрессор.
Если компрессор был удален для слива масла, необходимо его установить с соблюдением инструкций изготовителя.
8. Отладка расширительного (дроссельного) устройства.
Большинство CFC-12 и R-500 систем с расширительными устройствами (дроссельными вентилями) будет работать удовлетворительно и с R406A. Если холодильная система использует капиллярную трубу, потребуется большее гидравлическое сопротивление, для чтобы достичь удовлетворительной работы по полному диапазону технических условий оборудования. Рекомендуется консультироваться с изготовителем оборудования перед заменой капиллярной трубки. Если информация изготовителя недоступна, рекомендуется удлинить капиллярную трубку на 50% (того же диаметра). Например, если холодильная система с CFC-12 или R-500 имеет капиллярную трубку 40 дюймов (1.0 метр), то её оптимальная длина для R406A должна быть приблизительно 60 дюймов (1.5 метра). Более простым и эффективным решением может быть замена капиллярной трубки на соответствующий клапан расширения. Производители хладагента R406A считают, что в большинстве случаев оборудование может использоваться и с первоначально установленной капиллярной трубой. Работа оборудования может быть вполне удовлетворительной, если условия эксплуатации будут относительно постоянными. Если ожидаются изменения параметров эксплуатации в широком диапазоне температур нагнетания, оборудование может работать неудовлетворительно. Потенциальные проблемы могут включать выброс жидкого хладагента из испарителя в картер компрессора, повышение температуры конденсации и т.д.
9. Заменить фильтр-осушитель.
Обычная практика состоит в замене фильтра — осушителя. Фильтры доступны и являются совместимыми с R406A хладагентом (См. дополнительную информацию относительно фильтров -осушителей выше). Имеются два типа фильтров — осушителей, обычно используемых в оборудовании охлаждения — свободный — заполняют адсорбентом и с твердой насадкой.
10. Вакуумирование системы и обнаружение течей.
Используются обычные методы обслуживания оборудования. Для удаления неконденсирующихся газов холодильную систему вакуумируют до полного вакуума (29.9 в Hg — [500 микрон] или меньше чем 10 kPa). Используйте хорошие электронные измерительные приборы.
При отыскании течи не следует использовать смесь воздуха и хладагента под давлением, поскольку эти смеси могут быть пожароопасными.
11. Заправка хладагента R406A.
Заправка производится жидкой фазой хладагента из заправочного баллона.
Надлежащее положение заправочного баллона для заправки жидкой фазой обозначено стрелкой на корпусе баллона. Как только жидкость будет удалена из баллона. Используйте жидкостный коллектор при удалении хладагента из баллона. Вообще, системы охлаждения потребуют меньшего количества (по массе) R406A хладагента, чем R-12. Оптимальная загрузка хладагентом зависит от типа холодильной системы и эксплуатационных режимов. Но для большинства систем, лучший объём загрузки будет составлять 75-90 % (по массе) от загрузки хладагентом R-12. При ретрофите (retrofits) систем заправленных R-500 с R406A, напротив, потребуется несколько больший объём загрузки хладагентом — приблизительно 105 % от загрузки хладагентоим R-500. Для лучших результатов:
рекомендуется, чтобы система была первоначально загружена приблизительно 75% массой хладагента от первоначальной заправки. Для замены R-500 на R406A, начните с 100 % массы заправленного хладагента R-500.
Затем добавляют хладагент R406A со стороны высокого давления (компрессор, не работает) пока давления не уравняются. После соединения с системой низкого давления соединитесь со стороной с низким давлением системы, включите компрессор, и медленно загрузите остаток хладагента со стороны всасывания. Для избежания повреждения компрессора необходимо исключит возможность попадания жидкого хладагента со стороны всасывания.
При заправке холодильной системы R406A, важно помнить, что этот хладагент зеотропная смесь. По этой причине, заправка холодильной системы должна производиться только по жидкой фазе. Никогда не заправляйте холодильную систему газообразным R406A. Состав паровой фазы этого хладагента не соответствует составу жидкой фазы R406A. Неправильная заправка приведет к изменению эксплуатационных характеристик оборудования. Заправочные баллоны для R406A оборудованы специальными трубками для обеспечения заправкой только жидкой фазой хладагента. Дроссельный клапан должен использоваться, для управления потоком хладагента со стороны всасывания, чтобы гарантировать, что жидкость испарилась до входа в компрессор.
Обратите внимание: чтобы предотвратить поломку компрессора, не заправляйте жидкую фазу хладагента в линию всасывания оборудования.
12. Запуск системы, регулирование нагрузки. Обозначение для хладагента и применяемого масла.
Запустите систему, и позвольте параметрам стабилизироваться. Если система недозаправлена, добавьте большее количество R406A хладагента небольшими порциями по жидкой фазе пока параметры работы холодильной установки не достигнут желаемого уровня.
Системы, заправленные R406A более чувствительны к объёму заправки, чем CFCS. Параметры модифицированной системы будут изменяться достаточно быстро, если холодильная система требует дозапрвки. Смотровые окна позволяют контролировать объём заправки системы хладагентом. Но заправка холодильной системы должна быть определена, по показаниям эксплуатационных режимов холодильной системы (давления всасывания и нагнетания, температуры на линии всасывания и нагнетания, параметры двигателя компрессора, перегрев, и т. д.). Попытки заправить хладагент по уровню смотрового окна могут закончиться перезаправкой системы хладагентом.
Холодильные системы, заправленные R406A требуют меньшего размера заправки, чем при использовании CFC-12. Типичная заправка будет приблизительно 85 процентов (по массе) от заправки CFC-12. Производители хладагента рекомендуют первоначально заправлять холодильную систему 75 процентами (по массе) от заправки CFC-12 нагрузку. Для среднетемпературного охлаждения, если заправка CFC-12 составляла100 фунтов (50 Кг), то первоначально необходимо заправить 75 фунтов (37.5 Кг) R406A.
13. Проверка действия системы.
Включите холодильную систему, и позвольте параметрам стабилизироваться. Если система недозаправлена, добавьте дополнительно R406A, приблизительно 5 процентов от массы заправки CFC-12. Например, если первоначальная заправка была 100 фунтов (50 Кг), необходимо добавить 5 фунтов (2.5 Кг). Дозаправку следует продолжать до тех пор, пока требуемые режимные параметры не будут достигнуты. Давление всасывания компрессора для R406A после стабилизации параметров должно быть в пределах приблизительно 1 psi (от 5 до 10 KPa).
Давления нагнетания компрессора должны быть приблизительно равны 10-20 psi (75-150 kPa), что несколько выше, чем при нормальной эксплуатации системы с CFC-12. Для R406A, давление всасывания будет близко к таковому для CFC-12 при температурах испарения -20 0F (-29 0C), но может быть выше 8 или 9 psi (60 kPa) при средних температурах охлаждения 25 0F (-4 0C). Давление нагнетания может быть выше на 70 psi (от 450 до 500 kPa) при параметрах окружающей среды. Может потребоваться регулировка реле высокого давления в связи с большим давлением насыщенных паров хладагента R406A.
Эта процедура должна быть выполнена тщательно, чтобы избежать превышения рекомендуемых операционных пределов компрессора и других компонентов холодильной системы. Использование расширительного клапана, не оптимизированного для холодильной системы, или первоначальной длины капиллярной трубы, сделает холодильную систему более чувствительной к возмущающим факторам.
При заправке холодильной системы следует руководствоваться показаниями приборов контролирующих параметры работы машины, а не уровнем жидкости в смотровом окне.
14. Маркировка холодильной системы.
После проведения процедуры ретрофита (retrofitting) холодильную систему с R406A и её компоненты следует маркировать. Необходимо указывать как марку хладагента, так и марку примененного масла. Это процедура будет способствовать нормальной эксплуатации оборудования в будущем.

Фреон R 600, r600a

Фреон (хладон) марки R-600 (r600a),реализуем оптом и в розницу со склада в Алматы, в баллонах по 6,5 кг. Осуществляем доставку фреона по всему Казахстану авто и ЖД транспортом, включая доставку «до двери».

Перечислим наиболее популярные марки фреонов (хладон): R 22, R 22, 134, R134, 410. Основное назначение фреона (хладона) ― использование в холодильных установках для понижения температуры. С помощью фреона возможно снижение температуры почти до -40 градусов Цельсия в 1ой ступени, а также до -60 градусов Цельсия при использовании 2ой ступени холодильных установок. Фреоны различных марок могут смешиваться в различных смесях для получения композитных свойств, присущим различным газам.

Обращаем Ваше внимание на правила работы с фреоном ― необходимо использовать средства индивидуальной защиты кожи и дыхательных путей согласно соответствующему ГОСТ.

Фреоны имеют общее разделение на синтетические и условно «стандартные, минеральные» ― к стандартным относятся : фреон R22, R 22, 134 и др. К синтетическим фреонам относятся: фреон R134 (заменитель фреона R 12), R 502 (заменитель фреона R22), R 22, 410 и многие другие.

Созданные синтетическим путем хладагенты (фреоны) не разрушают озоновый слой Земли, по данной причине запущен процесс перевода холодильных установок всего мира на синтетические фреоны (R134, 410, 404 и др.). Один из наиболее популярных хладонов фреон R134 является безопасным для атмосферы, обладает постоянством хим.состава, которое может быть сравнимо с R-502, что очень важно при неоднократных перезарядках баллонов (это также справедливо для фреона марок 404, 410).  

Ниже перечислен перечень фреона (хладона), поставляемого нашей компанией, если Вы не нашли среди них необходимой Вам марки фреона, свяжитесь с нами ― возможно данный марка уже есть в наличии на складе в Алматы, либо мы сможем привезти необходимый Вам тип фреона (хладона) под заказ в течении 10-25 дней. Если Вы еще не определились с маркой фреона ― свяжитесь с нами и наши специалисты постараются подобрать тип фреона, наиболее хорошо соответствующий Вашим требованиям.

Фреон R 22 (R22)

Фреон R 134 (R134)

Фреон R 410 (R410)

Фреон R 407 (R407)

Фреон R 404 (R404)

и многие другие

Благодаря этим свойствам искусственные фреоны (R134, R 404, 407 и многие другие) являются идеальными хладонами там, где необходимы безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик.

Если Вас заинтересовал более подробный химический состав фреона R134, R22, 404, то в этом Вам помогут наши специалисты, а также Вы можете самостоятельно ознакомиться с данной информацией в ГОСТ 21316-76. Если у Вас возникли вопросы по свойствам и применению фреона R134, R22, R22, 404 ― отправьте нам запрос и мы постараемся предоставить Вам консультацию или предоставим вам необходимую информацию.

Компания «ПромТехСнаб» предлагает большой ассортимент фреона (хладона) различных марок со склада в Алматы, а также поставки фреона под заказ. Специалисты нашей компании будут рады помочь Вам в выборе необходимой Вам марки фреона, а также подберут для Вас именно тот тип хладагента (фреона) который будет оптимально выполнять Ваши требования.

При оптовых заказах предоставляются скидки!

Доставка фреона по всему Казахстану.

Тел: + 7 (727) 329-71-67, 327-69-03

e-mail: [email protected], [email protected]

https://pts.com.kz/price-ballfreon.html

Выбор и использование модернизированного хладагента для CFC-12 MVAC

Фон

ХФУ-12 (также известный под торговым названием Фреон или Фреон-12) представляет собой разрушающий озоновый слой хладагент и мощный парниковый газ, который широко использовался в кондиционерах для автомобилей и грузовиков более 30 лет, вплоть до середины 1990-х годов. Хотя использование ХФУ-12 в новых транспортных средствах запрещено с 1994 года, некоторые автомобили, построенные до этого времени, все еще могут использовать его, если они еще не были переоборудованы для использования хладагента, не разрушающего озоновый слой, и они все еще находятся в эксплуатации.На этой странице представлена ​​информация для технических специалистов, готовящихся к модернизации автомобилей с ХФУ-12, а также для тех владельцев автомобилей, которые изначально выпускали автомобили с ХФУ-12 и продолжают использовать их в качестве хладагента, и которые рассматривают возможность модернизации до не разрушающего озоновый слой хладагента. хладагент.

Опции хладагента и программа SNAP

Программа

Агентства по охране окружающей среды США по важным новым альтернативам (SNAP) обеспечивает плавный переход на альтернативы, которые представляют меньший общий риск для здоровья человека и окружающей среды.Программа SNAP проверяет и одобряет или запрещает использование альтернативных хладагентов.

Для систем MVAC, когда замена одобрена, она указывается в SNAP как приемлемая, при условии соблюдения условий использования, для использования в системах MVAC в новых автомобилях, для модернизации систем MVAC в существующих автомобилях или для использования в обоих случаях. Обратите внимание, что некоторые хладагенты одобрены для использования только в новых автомобилях и не могут использоваться для модернизации, и наоборот. ГФУ-134а и различные хладагенты на основе смеси ГХФУ и ГФУ могут использоваться для модернизации системы MVAC с использованием ХФУ-12.

Условия использования для модернизации

SNAP признал ГФУ-134а и несколько хладагентов на основе ГХФУ и смеси ГФУ приемлемыми, в зависимости от условий использования, для использования в качестве модернизации. Ниже приведены требования, установленные для условий использования, которые одинаковы для всех хладагентов для модернизации MVAC.

Уникальные фитинги

Каждый хладагент, одобренный SNAP, должен использоваться с уникальным набором фитингов для предотвращения случайного смешивания различных хладагентов. Эти фитинги являются точками крепления на самом автомобиле, на всем оборудовании для сбора и утилизации, на кранах для банок и другом заправочном оборудовании, а также на всех контейнерах с хладагентом.Адаптер не следует использовать для преобразования фитинга.

Уникальные фитинги помогают защитить потребителя, гарантируя, что в каждом автомобиле используется только один тип хладагента. Они также помогают защитить чистоту хладагентов. Список уникальных фитингов для хладагентов MVAC см. в разделе «Размеры фитингов и цвета этикеток для автомобильных хладагентов».

Этикетки

Технический специалист должен удалить или полностью закрыть этикетку CFC-12, а затем приклеить новую подробную этикетку с конкретной информацией об альтернативе.Цвета для каждого модифицированного хладагента перечислены в информационном бюллетене Агентства по охране окружающей среды под названием «Размеры фитингов и цвета этикеток для автомобильных хладагентов». На этикетке должно быть указано:

.
  • Имя и адрес техника и компании, выполняющей модернизацию;
  • Дата модернизации;
  • Торговое название, объем заправки и, если применимо, цифровое обозначение ASHRAE хладагента;
  • Тип, производитель и количество используемой смазки;
  • Если хладагент представляет собой или содержит озоноразрушающее вещество, фраза «озоноразрушающее вещество»; и
  • Если хладагент является легковоспламеняющимся в соответствии с ASTM E681, заявление «Этот хладагент является ОГНЕОПАСНЫМ.Примите соответствующие меры предосторожности».

Также

  • Этикетка должна быть достаточно крупной, чтобы ее можно было легко прочитать, и должна быть постоянной;
  • Цвет фона должен быть уникальным для хладагента;
  • Этикетка должна быть прикреплена к системе поверх информации, относящейся к предыдущему хладагенту, в месте, которое обычно не заменяется во время ремонта автомобиля; и
  • Информация о предыдущем хладагенте, на которую не может быть нанесена новая этикетка, должна быть постоянно нечитаемой.

Удаление исходного хладагента

Перед заправкой новым хладагентом из системы необходимо удалить исходный CFC-12 с помощью одобренного Агентством по охране окружающей среды оборудования только для регенерации или регенерации и рециркуляции. Эта процедура предотвратит загрязнение одного хладагента другим.

Это требование, а также другие необходимые системные изменения, описанные на этой странице, означают, что никакая альтернатива не может использоваться в качестве «вставной». Агентство по охране окружающей среды США не использует термин «встраиваемый» для описания какого-либо модифицированного хладагента.

Выключатель компрессора

Некоторые системы имеют устройство, которое автоматически выпускает хладагент в атмосферу для предотвращения чрезвычайно высокого давления. При дооснащении любой системы таким устройством для использования нового хладагента технический специалист также должен установить запорный выключатель высокого давления. Этот переключатель предотвратит повышение давления компрессора до уровня, при котором хладагент сбрасывается.

Барьерные шланги

ГХФУ-22, компонент некоторых смесей, может просачиваться через традиционные шланги с ХФУ-12.Поэтому при переходе на эти смеси необходимо устанавливать менее проницаемые «барьерные» шланги.

 

Хладагенты, используемые для обслуживания мобильных кондиционеров

Хладагенты, используемые для мобильного кондиционирования воздуха

Замечания, исправления и дополнения просьба направлять по адресу: [email protected]

Внизу страницы

ХЛАДАГЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Предложение и постоянно растущая цена на R12 заставят нас использовать альтернативные хладагенты.Производство R12 для продажи в США было остановлено в 31 декабря 1995 г. Производители рекомендуют продолжать использовать R12 для обслуживания воздуха R12. кондиционеры, пока есть в наличии. Потребуется модернизация существующих систем R12 для замены хладагент в ближайшее время. Единственный доступный и рекомендуемый альтернативный хладагент как альтернатива — R134a.
R12 (ФРЕОН) (ХФУ-12)
Фреон — торговая марка DuPont для R12.Его химическая формула CCL2F2 (дихлордифторметан). R12 существует с 30-х годов. Фреон – это негорючий, нетоксичный хладагент без запаха. Температура кипения R12 составляет около 21,7 градусов ниже нуля. В нашем случае R12 находится под давлением и содержится в каком-то сосуде. Фреон может находиться в жидкой и/или газообразной форме. Для каждой температуры она имеет разное давление. Фреон обеспечил нам многолетнюю безопасную и надежную работу. Фреон имеет высокое сродство к минеральному маслу, что означает, что он переносит масло с это везде, где он идет.
R134a (ГФУ-134a) (Сува) (Клеа)
Suva — торговая марка DuPont для R1134a. Klea является торговой маркой ICI Chemicals & Polmers Limited для R134a. Его химическая формула – CF3Ch3F (тетрафторэтан). R134a считается одним из самых безопасных хладагентов. В оценках, проведенных химической промышленностью, было обнаружено, что R134a безопасным и не представлять опасности рака или врожденных дефектов. R134a был выбран автопроизводителями в качестве замены R12.Фактически, это единственный новый хладагент, рекомендованный OEM и компании-производители послепродажного обслуживания. R134a не вызывает коррозии стандартных образцов из стали, алюминия и меди. R134a не воспламеняется при температуре окружающей среды и атмосферном давлении. Однако системы с хладагентом R134a не следует испытывать под давлением с воздухом, поскольку Было показано, что смеси воздуха и R134a опасны. Недостатки R134a при использовании для модернизации существующих систем R12!
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХЛАДАГЕНТЫ
Ряд новых хладагентов был внесен в список EPA (Environmental Агентства по охране) как приемлемое в соответствии с его SNAP (Существенные новые Альтернативная политика).
Список EPA Заменители хладагента
Ни один из этих новых хладагентов не был одобрен компанией Original Equipment. Производство (ОЕМ). Агентство по охране окружающей среды разработало SNAP (политика важных новых альтернатив), чтобы рассмотреть альтернативные хладагенты. EPA проверяет новые хладагенты (альтернативные) на их воспламеняемость, характеристики токсичности и их влияние на озоновый слой. Агентство по охране окружающей среды не «испытывает» и не «одобряет» новые хладагенты. представленная им информация.Агентство по охране окружающей среды не одобряет и не рекомендует ни один хладагент, приемлемо для «условий использования» по сравнению с другими в этой категории. «Условия использования» — это особые условия, хладагент можно использовать под. Согласно правилу SNAP каждый новый (альтернативный) хладагент должен использоваться в соответствии с условиями, перечисленными ниже.
    УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
  1. Оригинальный хладагент должен быть удален перед выполнением модернизация.
  2. Уникальные сервисные фитинги должны использоваться с каждым новым (альтернативным) хладагент для предотвращения случайного смешивания различных хладагенты.
  3. Для каждого альтернативного хладагента необходимо использовать уникальную этикетку. Старые этикетки должны быть удалены или закрыты новыми этикетками. На новой этикетке должна быть указана следующая информация: Название и адрес компании по модернизации, дата модернизации, хладагент и используемое масло.
  4. Барьерный шланг следует использовать, если альтернативная смесь содержит большие суммы 22 руб.
  5. Смешивание хладагентов в системе кондиционирования или в восстановительные танки! Запрещается использовать замещающий хладагент для дозаправки системы.
  6. Вы должны поддерживать отдельное оборудование для восстановления и обслуживания для каждого хладагент, который используется в вашем магазине. Поэтому, если в вашем магазине используется R12, R134a и их смесь, необходимо отдельное оборудование для каждого.
  7. Ни в коем случае не смешивайте хладагенты.
ПРОБЛЕМЫ СО СМЕСЯМИ
Некоторые из альтернативных хладагентов представляют собой смеси существующих хладагентов. Они могут обеспечить адекватное обслуживание при определенных условиях. Смеси могут вызвать несколько проблем, разделение смеси, повреждение резинового уплотнения, повреждение шланга и выход из строя осушителя. Смеси, содержащие R22, должны использоваться с барьерным шлангом и совместимыми сушилки.Некоторые альтернативные хладагенты содержат горючие газы! Смеси хладагентов (смеси) могут иметь тенденцию к расслаиванию! Один из компонентов смеси может иметь большее давление, чем другие и заполнить парообразную часть контейнера. Лично я считаю, что любые смеси, которые могут разделяться, должны быть незаконными. Утечка может слить часть смеси, оставив опасные отходы. Следующий сервисный центр может вытянуть это по незнанию. При зарядке из большого контейнера необходимо соблюдать осторожность, чтобы не отжать часть смеси. Смеси могут разделяться по мере их конденсации и испарения. Поставщики смесей не могут или не будут говорить нам, насколько далеко смесь может пойти до того, как она повлияет на работу. Если вы все еще думаете о смесях, спросите себя и поставщика некоторые вопросы.
    Вопросы об альтернативных хладагентах:
  1. Включен ли он в список EPA SNAP?
  2. Безопасен ли он (негорючий)?
  3. Рекомендовано ли производителем системы?
  4. Лишает ли это гарантии?
  5. Берет ли поставщик на себя какие-либо гарантии?
  6. Доступен ли он?
  7. Какое новое сервисное оборудование вам понадобится?
  8. Может ли он быть утилизирован и соответствовать требованиям к кондиционированию воздуха и Стандарты института холода?
Для получения дополнительной информации о холодильниках:
Горячая линия EPA 1-800-296-1996
Информация о SNAP www. epa.gov/ozone/609/609.html
Информация EPA

| Вернуться на E38.org | Индексная страница модернизации | Адреса и ссылки | Продавцы |


НАЧАЛО СПИСКА Заменитель хладагента

R12 Для более прохладной атмосферы

О продуктах и ​​поставщиках:
 

Купите заменитель хладагента R12 на Alibaba.com, который обеспечивает мощное охлаждение в различных сценариях. Заменителем хладагента r12 являются алкен, алкил, бензол и их производные.Заменитель хладагента R12 подходит для кондиционеров с несколькими сплит-системами, легких центральных кондиционеров и коммерческих кондиционеров.

Вся важная информация о замене хладагента r12 отображается на Alibaba.com, чтобы вы могли принять обоснованное решение. Химические и физические свойства, такие как молекулярная формула, молекулярная масса, температура кипения, критическая плотность, критическое давление и т. д., перечислены для того, чтобы вы могли определить качество, соответствующее вашим потребностям. Заменитель хладагента R12 доступен в нескольких классах, таких как реагентный класс, сельскохозяйственный класс, пищевой класс, промышленный класс, медицинский класс и так далее.Заменитель хладагента r12 применяется в качестве промышленного хладагента, бытового хладагента, растворителя, пестицидов, красителей, производства других химикатов и многого другого.

Другими важными соображениями в отношении заменителя хладагента r12 являются чистота, негорючесть, нетоксичность, безвредность для окружающей среды и другие меры предосторожности в таких случаях, как опасность вдыхания. Они доступны в различной упаковке; некоторые из них одноразовые и одноразовые, а другие - многоразовые.Убедитесь, что рядом с вашим транспортным средством всегда есть прохлада. Избавиться от тошноты и дискомфорта можно с помощью заменителя хладагента r12 . Заменитель хладагента R12 также находит применение в качестве аэрозолей, чистящих средств, пенообразователей, промышленных растворителей и основного компонента бензина и топлива для реактивных двигателей.

Если вы занимаетесь бизнесом, приобретите привлекательный заменитель хладагента R12 и предложения на Alibaba.com. Заменитель хладагента R12 поставщикам и оптовикам со всего мира следует покупать сейчас, чтобы не упустить возможность приобрести продукцию высшего качества.

Обслуживание автомобильных кондиционеров | Агентство по контролю за загрязнением штата Миннесота

Хладагенты должны улавливаться и не выбрасываться в атмосферу намеренно.

Оборудование

Все оборудование, которое рекуперирует или перерабатывает хладагент CFC-12 или хладагенты-заменители, такие как R-134a или HFO-1234yf, из автомобильных кондиционеров (MVAC), должно быть одобрено Агентством по охране окружающей среды США (US EPA) или утвержденным испытанием оборудования. такие организации, как Underwriters Laboratory или ETL Testing Laboratories, Inc.Оборудование должно быть предназначено для регенерации и/или повторного использования определенного хладагента. Допускаются два типа оборудования:

  1. Восстановить только оборудование . Извлекает хладагент из MVAC, но не очищает хладагент. Хладагент, извлеченный с помощью оборудования, предназначенного только для рекуперации, перед повторным использованием должен быть переработан на месте с использованием утвержденного оборудования, принадлежащего тому же лицу, или отправлен на одобренный Агентством по охране окружающей среды США переработчик.
  2. Восстановление и переработка оборудования . Извлекает хладагент из MVAC и обрабатывает хладагент до уровня чистоты, установленного Обществом автомобильных инженеров (SAE).Хладагент, переработанный с использованием одобренного оборудования, пригоден для повторного использования в MVAC при условии, что хладагент добавляется тем же предприятием, на котором он был рекуперирован.

Аттестация техника

Лица, обслуживающие MVAC, должны иметь сертификат технического специалиста. «Техническое обслуживание» — это любая деятельность, во время которой можно ожидать выброса хладагента в атмосферу. Это включает в себя ремонт, проверку герметичности, «доливку» и любой демонтаж системы кондиционирования воздуха. Сертификацию технического специалиста можно получить, успешно сдав онлайн-экзамен от U.Программа сертификации, одобренная S. EPA. Список этих программ доступен в Агентстве по охране окружающей среды США.

Утечка хладагента

MPCA и Агентство по охране окружающей среды США не требуют устранения утечек на MVAC; однако мы рекомендуем владельцам транспортных средств рассмотреть возможность устранения утечек или замены на более безопасные альтернативы для снижения выбросов.

Управление вашим хладагентом

Надпись должна гласить:

«Нарушением федерального закона является продажа контейнеров с хладагентом класса I или класса II, содержащих менее 20 фунтов такого хладагента, лицам, не прошедшим надлежащую подготовку и не сертифицированным для работы с утвержденным оборудованием для рециркуляции хладагентов. »

  • Ограничения на продажу : Хладагент, изготовленный из ХФУ, ГХФУ и ГФУ , может продаваться только сертифицированным техническим специалистам, покупателям, у которых работает хотя бы один сертифицированный технический специалист, или сертифицированным оптовикам или производителям бытовой техники для возможной перепродажи. Хладагент в самозакрывающихся «маленьких банках», содержащих менее 2 фунтов хладагента, освобождается от этого ограничения на продажу и любых требований к отчетности. . Любой продавец хладагента должен убедиться, что покупатель имеет надлежащую сертификацию, и вывесить табличку с разъяснением ограничений на продажу.
  • Избегайте смешивания хладагентов :
    • Храните различные типы хладагентов (например, R-12, R-134a и смеси хладагентов) в собственных баллонах, одобренных Департаментом транспорта
    • Всегда внимательно читайте этикетки хладагентов.

Ведение учета

записей

Ответственный

Что с ним делать

Форма сертификации оборудования MVAC для восстановления/утилизации или восстановления

Любой, кто обслуживает MVAC.

Отправьте его на адрес Агентства по охране окружающей среды США, указанный в форме.

Название и адрес объекта утилизации

Любой, кто отправляет извлеченный хладагент за пределы площадки для утилизации.

Храните его в сервисном центре в течение 3 лет.

Проверка того, что все лица, работающие с оборудованием для рекуперации/утилизации или рекуперации, сертифицированы.

Любой, кто обслуживает MVAC.

Храните его в сервисном центре в течение 3 лет.

Имена покупателей, дата продажи и количество хладагента.

Любой, кто продает контейнеры с хладагентом для перепродажи.

Храните эту информацию на сайте в течение 3 лет.

Расширение 2016 года правил Раздела 608 на ГФУ

В 2016 году Управление по охране окружающей среды США выпустило окончательные правила в соответствии с разделом 608 Закона о чистом воздухе, которые обновили существующие требования, касающиеся озоноразрушающих веществ, таких как ХФУ и ГХФУ, и распространили их на заменители, такие как ГФУ, перфторуглероды (ПФУ) и гидрофторолефины. (ГФО).В соответствии с этими изменениями правил технические специалисты должны обращаться с хладагентами ГФУ, ПФУ и ГФО и приборами, содержащими хладагенты ГФУ, ПФУ и ГФО, так же, как они исторически обращались с озоноразрушающими веществами и приборами, содержащими озоноразрушающие вещества.

Форма сертификации

Сертификационная форма и инструкции для оборудования для восстановления/утилизации или восстановления автомобильного кондиционера воздуха

ВЗГЛЯД НА ХЛАДАГЕНТЫ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ R-134A

05.06.2018

ВЗГЛЯД НА ХЛАДАГЕНТЫ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ R-134A

Источник: Motor Age легкие грузовики, произведенные или импортированные в Соединенные Штаты.Новые правила EPA потребуют, чтобы новые автомобили, предлагаемые для продажи, начиная с 2021 модельного года, использовали хладагент, отличный от R134a. OEM-производители также были заинтересованы в использовании этих альтернатив до истечения крайнего срока поэтапного отказа, поскольку они могут заработать баллы за выбросы, внеся изменения раньше.

Эти торгуемые кредиты могут помочь производителям соблюдать новые, более строгие стандарты экономии топлива. Помните переход с R-12 на R-134a? Будет ли этот переход хладагента таким же? Не совсем.

R-134a не исчезнет так же, как исчезли CFC (хлорфторуглерод) или R-12.R-12 был снят с производства в соответствии с Монреальским протоколом в 1990-х годах, поскольку было обнаружено, что хлор, содержащийся в хладагенте, создает дыру в озоновом слое, когда он выбрасывается в атмосферу. Этот поэтапный отказ состоял из двух частей. Во-первых, с 1994 года запрещалось производить или импортировать автомобили, в которых использовались хладагенты CFC. Системы кондиционирования воздуха в новых автомобилях должны были использовать гидрофторуглероды (ГФУ) или то, что обычно называют R-134a. Второй частью поэтапного отказа стало обязательное сокращение поставок R-12 и U.S. Сокращены производство и импорт ХФУ, содержащих хлор. С 1996 года хладагент R-12 не производится, и единственными оставшимися запасами являются «первичные» (оригинальные контейнеры) или хладагенты, которые были восстановлены и утилизированы на законных основаниях.

В 2006 году Европейский Союз (ЕС) выпустил директиву, известную как 2006/40/EC. Их цель состояла в том, чтобы сократить выбросы фторированных парниковых газов из автомобильных систем кондиционирования воздуха с постепенным отказом от них по всему ЕС. Первой крупной датой поэтапного отказа был 2008 год, затем 2011 год и, наконец, январь.С 1 января 2017 года любой новый автомобиль, использующий хладагент с потенциалом глобального потепления (ПГП) выше 150, будет запрещен.

Что касается хладагентов, то действия ЕС предшествовали тому, что произошло в США. В 2015 году Агентство по охране окружающей среды (EPA) объявило о новом правиле в рамках своей Политики значительных новых альтернатив, или SNAP, под названием Правило 20. Это правило предписывало в конечном итоге поэтапный отказ от хладагентов ГФУ, включая R-134a, в Соединенных Штатах. Основой правила было то, что к 2020 году или 2021 МГ все новые произведенные или импортированные автомобили не смогут использовать R-134a. Есть место для нескольких исключений, но они могут отодвинуть дату только до 2025 года. 

Почему прекращается выпуск R-134a? В отличие от R-12, R-134a не содержит хлора и не повреждает озоновый слой. Однако R-134a имеет высокий ПГП, который является относительной мерой того, сколько тепла парниковый газ улавливает в атмосфере по сравнению с количеством тепла, улавливаемым двуокисью углерода (CO 2 ). Те, кто знаком с показаниями 5-газового анализатора выхлопных газов автомобиля, знают, что высокие показания CO 2 указывают на почти идеальное соотношение воздух-топливо, эффективное сгорание и оптимальную работу каталитического нейтрализатора.Хотя высокие показатели CO 2  от выхлопных газов автомобиля могут показаться хорошим явлением, CO 2  является парниковым газом, который способствует глобальному потеплению. ПГП выражается как коэффициент двуокиси углерода, где его ПГП равен 1. ПГП для хладагента R-134a составляет 1430, что делает его в 1430 раз более вредным, чем углекислый газ при выбросе в атмосферу.

Для замены R-134a можно использовать три хладагента: R-1234yf, R-152a и R-744. Подробнее об этих заменах позже.Интересным фактом поэтапного отказа от R-134a является то, что в отличие от перехода с R-12 на R-134a не будет обязательного сокращения производства или импорта хладагента, а значит, поставки R-134a должны быть стабильными. как по наличию, так и по стоимости. Однако с каждым годом спрос будет сокращаться, потому что никакие новые автомобили после 2020 года не смогут его использовать. В течение следующих 10 или около того лет автомобили, использующие R-134a, неизбежно окажутся на свалках, а производство R-134a сократится, а затем и вовсе исчезнет.Вместо поэтапного отказа R-134a будет экономически истощен.

Хладагент R-1234yf

На сегодняшний день большинство автопроизводителей используют гидрофторолефиновый (HFO) хладагент R-1234yf в качестве предпочтительной замены R134a. Cadillac XTS 2013 года был первым автомобилем американского производства, в котором использовался новый хладагент. Имея ПГП 4 (вместо 1430 для R-134a), R-1234yf более безопасен для окружающей среды. В отличие от перехода с R-12 на R-134a, переходов с R-134a на R-1234yf не будет.Из-за цены на R-1234yf некоторые мастера и несколько мастерских могут провести скрытую переделку. Две системы имеют разные конструкции, компоненты и сервисные порты. General Motors, Chrysler и другие производители выбрали R-1234yf в качестве хладагента для замены R-134a. Honeywell, DuPont и другие крупные производители продвигают использование R-1234yf в качестве лучшей альтернативы R-134a, но эта тенденция вызывает споры. Немецкие производители Daimler, Volkswagen и другие не хотят использовать R-1234fy в своих автомобилях, но будут делать это в ближайшем будущем, чтобы соответствовать U.S. правила хладагента. Их аргументация проистекает из испытаний на безопасность, имитирующих лобовые столкновения, проведенных Daimler в 2012 году. Daimler утверждает, что R-1234yf воспламенился, когда сломался компрессор и хладагент попал на горячий двигатель. Кроме того, они обнаружили, что при горении R-1234yf выделяется токсичный фтористый водород. В случае аварии пассажиры могли задохнуться от ядовитого газа, пытаясь покинуть автомобиль. Управление транзита Германии, а также компании DuPont и Honeywell провели собственные испытания и пришли к выводу, что риск использования R-1234yf невелик, что противоречит результатам испытаний Daimler.Тем не менее, Daimler, Volkswagen, Porsche, Audi и BMW идут вперед и разрабатывают системы кондиционирования, которые используют R-744 для использования в некоторых автомобилях для европейского рынка. В настоящее время автомобили Audi A8, Volkswagen Phaeton и Mercedes E-класса и S-класса используют R-744 в Европе.

Интересный аспект спора о том, какой хладагент является лучшей заменой R-134a, может иметь отношение к стоимости. «Сегодня R-134a стоит около 120 долларов за 30-фунтовый баллон. R-1234yf стоит около 700 долларов за 10 фунтов.баллон, а R-744 стоит 68 долларов за заправку 100-фунтового баллона. Стоимость за фунт рассчитывается следующим образом: R-134a — 4 доллара, R-744 — 68 центов и R-1234yf — 70 долларов за фунт. Не нужно иметь степень по экономике, чтобы определить, что продажа хладагента R-1234yf по цене 70 долларов за фунт более выгодна, чем продажа R-744 по 68 центов за фунт. В будущем затраты на R-1234yf будут ниже по мере увеличения масштабов производства и использования его большим количеством OEM-производителей, но его производство никогда не будет дешевле, чем R-744, который по сути представляет собой CO — отход химического производства. промышленность.Хотя производство систем R-744 изначально будет дорогим, их стоимость будет снижаться по мере того, как все больше автопроизводителей будут использовать эти системы, особенно на полностью электрических транспортных средствах.

У технических специалистов не должно возникнуть трудностей с адаптацией к R-1234yf, поскольку он имеет такое же отношение давления/температуры и цикл охлаждения, что и R-134a. Расширительный клапан, используемый для систем R-1234yf, имеет повышенную скорость потока, что компенсирует более низкую удельную теплоту испарения. Другие компоненты системы кондиционирования будут похожи на те, что используются в системах R-134a.Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы сервисные порты систем, использующих разные хладагенты, были несовместимы, а оборудование для обслуживания R-1234yf не должно подключаться к системам кондиционирования воздуха на R-134a. Еще одним отличием является процедура извлечения и переработки R-1234yf, поскольку она требует больше времени и требует более сложных проверок на утечку и чистоту. Кроме того, для нового хладагента требуется специальный электронный или флуоресцентный течеискатель. R-1234yf классифицируется как «легковоспламеняющийся» и содержит фтористый водород, который может образовывать токсичный газообразный фтористый водород при контакте с пламенем.Для безопасного обслуживания систем R-1234yf технические специалисты должны обучаться нюансам процесса восстановления и перезарядки, а также изменениям компонентов и процессов системы.

Конечно, уже некоторое время требуется, чтобы технические специалисты, обслуживающие любую автомобильную систему хладагента, имели сертификат EPA Section 609. Большинство экспертов рекомендуют техническим специалистам пройти повторную сертификацию, поскольку новый тест охватывает обслуживание и лучшие практики для этой и других новых альтернатив. Наконец, эта сертификация необходима, прежде чем технический специалист сможет приобрести любой хладагент MVAC (а не только R-12, как это было до январского соглашения).01.01.2018 — дата вступления в силу нового постановления).

Хладагент R-152a

R-152a — это пропеллент, используемый в аэрозольных баллончиках, называемых «газовыми распылителями», часто называемых баллончиками с воздухом , которые используются для продувки компьютерных клавиатур или других электронных компонентов. Для использования в кондиционерах автомобилей R-152a является более эффективным хладагентом, чем R-134a. Он имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя (ODP) и низкий ПГП, равный 124. Однако он умеренно воспламеняется и может представлять опасность пожара.Хотя трудно воспламенить R-152a, используя только высокотемпературные поверхности или искры в качестве источника воспламенения, он может воспламениться от открытого пламени. Это представляет собой потенциальную проблему безопасности в случае аварии транспортного средства, особенно если хладагент находится в салоне автомобиля. капот и полностью отдельно от пассажиров.Во вторичном контуре хладагент охлаждает чиллер (жидкостно-жидкостный теплообменник), который, в свою очередь, охлаждает водно-гликолевую смесь, которая перекачивается в теплообменник салона для обеспечения охлаждения. Использование R-152a имеет некоторые преимущества по сравнению с R-134a. Для работы системы кондиционирования воздуха на хладагенте R-152a требуется меньше топлива. Кроме того, R-152a может использовать инерцию транспортного средства для охлаждения жидкости и компонентов вторичного контура во время торможения. На сегодняшний день Общество автомобильных инженеров (SAE) проверяет практичность использования R-152a для серийных автомобилей.

Хладагент R-744

R-744 — это название хладагента для двуокиси углерода (CO 2 ), который использовался в качестве хладагента с середины девятнадцатого века, достигнув своего пика использования в 1920-х годах. С появлением фреонов, работающих при гораздо более низком давлении, использование CO 2 в качестве хладагента сократилось. В то время как многие производители автомобилей используют R-1234yf в новых автомобилях, немецкие бренды, такие как Volkswagen, Porsche, Audi и BMW, выбрали R-744 в качестве предпочтительного хладагента, однако они будут использовать R-1234yf для автомобилей, продаваемых в США.Для своих автомобилей, использующих R-1234yf, Daimler добавит подкапотный «огнетушитель», состоящий из баллона с аргоном и линиями распыления, направленными на все части, которые могут соприкасаться с вытекающим хладагентом. Системы, использующие R-744, будут иметь давление в десять раз выше, чем системы с R-134a или R-1234yf. Температура в летнее время может создавать давление в системе 1450 фунтов на квадратный дюйм (100 бар) или выше, а адаптация систем CO 2  для автомобильных приложений представляет собой серьезную инженерную задачу, требующую уникальных компонентов и компоновки системы.

CO 2  естественно присутствует в воздухе, которым мы дышим, в концентрации 0,037 процента и не является вредным. CO 2  при высоких концентрациях считается опасным. При давлении на уровне моря и комнатной температуре CO 2  представляет собой бесцветный газ без запаха, поэтому его невозможно обнаружить даже при повышенных концентрациях. По мере повышения концентрации CO 2  в воздухе это может вызвать головные боли, головокружение, спутанность сознания и потерю сознания. Поскольку CO 2  тяжелее воздуха, он вытесняет кислород, и при наличии высоких концентраций CO 2 в замкнутых пространствах, таких как резервуары, отстойники или подвалы, имели место смертельные случаи от удушья.С закрытыми окнами в жаркий день салон автомобиля не будет хорошим местом для утечки хладагента. Автомобили, использующие R-744, оснащены датчиками качества воздуха в салоне, которые обнаруживают утечки хладагента и пропускают свежий воздух, если концентрация R-744 превышает 800 частей на миллион (средний уровень в атмосфере ниже 400 частей на миллион). Даже работа под вытяжным шкафом с R-744 в условиях закрытого цеха может представлять угрозу безопасности. Для техников, сочетающих химическую опасность и чрезвычайно высокое рабочее давление R-744, потребуется специальное оборудование, а также сертификационное обучение.

Компрессор в системе R-744 работает при высоком среднем эффективном давлении, а отношение давлений (давление нагнетания к давлению всасывания) относительно низкое по сравнению с системой R-134a. Соотношение давлений для обеспечения одинаковой холодопроизводительности между R-134a и R-744 благоприятствует системе R-744. При степени сжатия 3,1 для R-744 по сравнению с 5 для R-134a компрессор, используемый в системах R-744, более эффективен и физически меньше. Еще одним преимуществом систем R-744 является отсутствие конденсации хладагента.Выглядящий аналогично и расположенный перед радиатором автомобиля газовый охладитель заменяет конденсатор. Газоохладитель отводит тепло от хладагента при более высоких давлениях, чем в системе с R-134a, имеет лучшую теплопередачу и обеспечивает более высокие скорости потока хладагента.

В цикле хладагента R-744 теплопередача происходит при сверхкритических температурах, а цикл хладагента является транскритическим, то есть он имеет докритическую сторону низкого давления и сверхкритическую сторону высокого давления.В отличие от систем с R-134a, где R-744 подвергается сверхкритическому давлению, давление хладагента не зависит от его температуры.

Это означает, что при заданной температуре испарения и минимальной температуре отвода тепла на выходе из охладителя транскритический цикл имеет большие термодинамические потери (холодопроизводительность), чем цикл конденсации, используемый в системах с R-134a.

Недостатками использования хладагента R-744 являются высокие первоначальные затраты на разработку (компоненты должны быть рассчитаны на высокое давление), необходимость обнаружения утечек в автомобиле и сервисном оборудовании, специализированное обучение технических специалистов, проблемы безопасности, связанные с удушьем и высоким давлением в системе. .Преимущества использования R-744 в качестве хладагента: негорючесть, нетоксичность для окружающей среды (GWP = 1), низкая стоимость (отходы химической промышленности, доступные по всему миру), меньшие по размеру компоненты кондиционеров, отсутствие рекуперации или требуется переработка (только для развивающихся стран) и возможность использования теплового насоса для электромобилей. Системы R-744 контролируют не только температуру в кабине, но также влажность и скорость воздуха, позволяя автоматически переключаться между внешней и внутренней циркуляцией воздуха. При использовании в многозонных автоматических системах кондиционирования возможно создание оптимального микроклимата для каждого отдельного пассажира.

Электромобиль не может оставаться в стороне от любых дискуссий о том, какой тип хладагента будет преобладать в системах кондиционирования воздуха будущего. С каждым годом на рынке появляется все больше электромобилей, и это только вопрос времени, когда бензиновые и дизельные автомобили станут редкостью и в конечном итоге исчезнут. В полностью электрическом автомобиле обогрев салона с использованием энергии аккумулятора может сократить запас хода до 50 процентов. Чтобы решить эту проблему, системы кондиционирования воздуха на электромобилях должны иметь функцию теплового насоса.Как R-1234yf, так и R-744 имеют функцию теплового насоса, однако в случае R-1234yf функция теплового насоса будет работать только до тех пор, пока температура наружного воздуха выше 23° F. (-5°C). Если температура упадет ниже этого уровня, для обеспечения тепла потребуется дополнительная энергия от аккумуляторной батареи автомобиля. Напротив, тепловые насосы R744 производят больше тепла при температуре ниже 23°F.

В заключение, системы кондиционирования воздуха на хладагенте R-744 более энергоэффективны и обладают большей холодопроизводительностью, чем те, которые используют R-1234yf.Принимая во внимание экономию топлива, для питания автомобиля с системой кондиционирования R-1234yf требуется больше энергии, чем для автомобиля, использующего R-744. В сочетании с ограниченной мощностью теплового насоса R-1234yf, вероятно, является лишь временным решением для замены R-134a, в то время как недорогой R-744 более перспективен для использования в электромобилях. R-1234yf будет использоваться в течение многих лет, но в отдаленном будущем R-744 может в конечном итоге заменить его.

С ФРЕОНА НА SUVA

С ФРЕОНА НА SUVA
ЦЕЛЬ:
Узнать об изменениях в хладагентах и ​​о том, как они влияют на потребление энергии.
ЗАДАЧИ:
Студент сможет:
1. Обсудите новые хладагенты.
2. Объясните влияние новых хладагентов на потребление энергии.
УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
Слово Freon© является зарегистрированным торговым наименованием корпорации Dupont, которое уже давно является общим термином для хладагентов. Эти хладагенты являются производными углеводородов (соединений водорода и углерода), но также содержат элементы, называемые галогенами (например, хлор и фтор). Новое название блока — « Suva© », не содержащий хлора гидрофторуглеродный хладагент высокого давления, а также зарегистрированный товарный знак корпорации Dupont. Фреон — это динозавр, который вскоре станет ископаемым, а Сува — новая порода. На сегодняшний день большой проблемой при использовании фреона и других хладагентов является устранение фреонов, которые являются хлорфторуглеродными хладагентами. Эти новые хладагенты должны иметь низкий потенциал разрушения озонового слоя и низкий потенциал глобального потепления, а также сохранять энергоэффективность в перспективе.
ХФУ
по-разному влияют на нашу жизнь. Они используются по-разному и встречаются в большинстве холодильных приборов. Хладагенты обозначаются по стандартной системе нумерации с использованием буквы « R », за которой следует номер, например, R-11 (трихлормонофторметан). Этот хладагент используется для охлаждения больших зданий и используется в производстве пеноизоляции. Другой хладагент, R-113, используется для очистки печатных плат при производстве электронных компонентов.
R-12 (дихлордифторметан) — это хладагент, используемый практически в каждом бытовом холодильнике, каждом автомобильном кондиционере и в большинстве коммерческих охладителей. Замена хладагента 12 напрямую повлияет на потребителей. Первая локация будет в автомобильном кондиционере. Новой заменой R-12 является R-134a, который представляет собой не фреон, а Suva. R-134a менее эффективен, чем R-12, и работает при более высоком давлении. Чистым результатом этих двух факторов будет увеличение мощности двигателя автомобиля для обеспечения такого же охлаждения.Больше лошадиных сил означает меньшую экономию топлива и более низкую производительность двигателя.
Еще одной важной проблемой будет необходимость очищать охлаждающие змеевики от грязи и мусора. Традиционно охлаждающие змеевики не очищались в течение всего срока службы автомобиля, если только он не ездил в необычно грязном или пыльном месте. Новая система потребует ежегодной и, скорее всего, полугодовой очистки. В зонах с высокой концентрацией грязи потребуется ежемесячная очистка змеевика конденсатора. Чтобы защитить нашу окружающую среду, придется пойти на эти жертвы.
В настоящее время производители автомобилей, такие как GM, Chrysler и Ford, имеют как минимум одну модель автомобиля, оснащенную системой кондиционирования воздуха на хладагенте R-134a. Все эти производители работают над переводом каждого автомобильного кондиционера на R-134a в ближайшем будущем. Многие иностранные производители также присоединяются к кампании по переходу на этот новый хладагент (R-134a).
ЗАДАНИЕ 1: (множественный выбор)
____1.Популярным хладагентом в прошлом был:
.
а. фреон
б. Фримонт
с. сува
д. Доу
____ 2. Новый хладагент, вводимый в эксплуатацию:
а. фреон
б. Фримонт
с. сува
д. Доу
____ 3. В настоящее время опасным считается хладагент:
а. CFC
б. HCI
с. CCF
д.HCF
____ 4. Первый пункт замены хладагента находится по адресу:
.
а. домашний кондиционер
б. изоляция
с. автомобильный кондиционер
д. печатные платы
____ 5. Наиболее распространенным среди потребителей хладагентом является:
а. Р-11
б. Р-113
с. Р-12
Slowly Suva заменит фреон в автомобильных кондиционерах. Также будут разработаны новые альтернативы для других ХФУ.Хотя эти заменители могут быть менее эффективными, ущерб окружающей среде от хладагентов, использовавшихся в прошлом, хорошо задокументирован и в конечном итоге будет заменен.
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Как студент энергетического образования объясните, почему Suva заменяет фреон в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Опишите плюсы и минусы. Обсудите потребление энергии, затраты и воздействие на окружающую среду от использования прошлых и настоящих хладагентов.
ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1:
1.
2. с
3. а
4. с
5. с
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
Ответы учащихся могут различаться. Ниже приведен пример:
Фреон — распространенный хладагент; это хлорфторуглерод. Эти типы хладагентов считаются вредными для окружающей среды, особенно для озонового слоя, и поэтому постепенно выводятся из употребления. Первым направлением замены станут автомобильные системы кондиционирования воздуха.Этот шаг поможет решить экологическую проблему; однако это может не решить проблему с энергией. Suva не так эффективен, как фреон, и поэтому двигатель автомобиля будет работать с большей нагрузкой, чтобы помочь охладить автомобиль. Следовательно, автомобиль будет потреблять больше энергии.
ССЫЛКИ:
Принципы и системы охлаждения: энергетический подход. Пита, Эдвард Г., Business News Publishing Co., 1991.

Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]ГО

Возврат в меню HVAC

Замена хлорфторуглеродных хладагентов

%PDF-1.6 % 97 0 объект > эндообъект 98 0 объект >поток приложение/pdf

  • Низ, Джейсен
  • 7100
  • Замена хлорфторуглеродных хладагентов
  • кондиционеры
  • разрушение озонового слоя
  • Комфортное охлаждение
  • 1998-09-22T09:55:46ZAdobe PageMaker 6.522010-07-06T10:11:39-06:002010-07-06T10:11:39-06:00Acrobat Distiller 3.01 для Power Macintos кондиционеры для волос, разрушение озона, комфортные охлаждающие приложения UUID: f7de8d79-1005-40b2-ad5c-ea729cd9b7ffuuid: a11ad18a-e0b7-490f-845f-08f243e30c5e конечный поток эндообъект 57 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 58 0 объект > эндообъект 54 0 объект > эндообъект 59 0 объект > эндообъект 62 0 объект > эндообъект 65 0 объект > эндообъект 70 0 объект > эндообъект 74 0 объект > эндообъект 77 0 объект > эндообъект 80 0 объект > эндообъект 81 0 объект >поток HWrFsMyYYr81㪪S[ 0$

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *