Как включить кондиционер в машине: Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

  • Полезная информация
  • Как правильно пользоваться кондиционером?

Кондиционер — отличный вариант удобства в вашем автомобиле. Тем не менее, существует несколько проблематичных моментов использования данной системы. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, то вам придется постоянно настраивать его самостоятельно.

Первый шаг — уменьшение работы для кондиционера. Старайтесь чаще парковаться в тени. Безопасней будет для ЛКП, приборной панели и более продуктивной работы кондиционера.


Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце. Следует закрыть окна, и включить вентилятор кондиционера в первое положение скорости со средним показателем температуры.

Запускайте кондиционер на низкой скорости. Не включайте сразу на самую высокую скорость. Если в автомобиле установлена автоматическая система кондиционирования, то она запускается на низком уровне и постепенно увеличивает скорость.

Используйте кнопки регулировки температуры. Через несколько минут можно включать вторую скорость вентилятора с максимально низкой температурой. Охлаждать салон лучше в движении, ведь поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры.

Используйте рециркуляцию воздуха. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Не допускайте попадания внутрь теплого воздуха.
По мере охлаждения воздуха в салоне система продолжает охлаждение при более низких энергозатратах. Но если в салоне много людей, то периодически рекомендуется отключать режим рециркуляции для забора более свежего воздуха с улицы.

Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Комфортная температура в салоне автомобиля – 20-24 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру.


Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Перед остановкой автомобиля. По прибытии в пункт назначения не выключайте двигатель сразу, потому что это может вызвать небольшой шок для системы кондиционирования воздуха. В первую очередь на ходу быстрее охладится радиатор кондиционера, который в противном случае при сильной жаре может попросту долго охлаждаться или вызвать перегрев.
Сначала нужно выключить кондиционер при работающем двигателе, это можно сделать за несколько минут до предполагаемой остановки.
После выключения дайте вентилятору поработать на средней или высокой скорости для осушения и нормализации каналов, ведь бактерии не смогут размножаться, и в машине не появится неприятный запах.

Основные ошибки и их последствия при использовании автомобильного кондиционера


1) Не выполняется проветривание. В дыхательную систему попадают пыль микрочастицы с системы кондиционирования. К тому же кондиционер работает в нагрузку. Стоит проветривать автомобиль, если он находился под палящим солнцем.

2) Резкое снижение температуры в жару. Возможное запотевание стекол из-за резкого перепада температур, к тому же данное действие начнет вызывать микротрещины на стекле, что в свою очередь может привезти к большим трещинам.
3) Направление холодного воздуха на себя приведет к появлению простудных заболеваний.
4) Слишком низкая температура воздуха может привести к возникновению простудных и сердечно-сосудистых заболеваний.

Ошибки и последствия при обслуживании автомобильного кондиционера

1) Игнорирование проверки уровня хладагента. Снижает эффективность системы и работает на износ.
2) Отказ от профилактических мер для кондиционера зимой приведет к засорению системы и загустеванию масла в компрессоре.
3) Нерегулярная чистка системы приведет к появлению в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запахов.
4) Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционера, как и обильные загрязнения самого кондиционера могут привезти к перегреву радиатора кондиционера и снижению эффективности системы. К тому же система работает на износ.

5) Частая мойка радиатора кондиционера. В зависимости от качества и материала может привести к появлению коррозии на радиаторе.
6) Несвоевременная замена салонного фильтра приведет к появлению неприятных запахов, пыли, и болезнетворных микроорганизмов.