Закладка трассы под кондиционер: как правильно установить трассу для кондиционера

Содержание

Установка кондиционеров в Тюмени недорого по низким ценам в компании АирПроф

Устанавливаем кондиционеры только купленные в нашем магазине.

Почему именно именно мы?

  • Компания «АирПроф» занимает лидирующие позиции, по системам вентиляции и кондиционирования. Работаем на климатическом рынке уже более 8 лет.

  • Официальный дилер всего представленного оборудования на сайте, следовательно у Вас будет официальная гарантия производителя.

  • Сформировавшийся команда специалистов: Высококвалифицированные менеджеры по подбору оборудования, монтажники — профессионалы со стажем  от 5 до 10 лет. Все сотрудники ежегодно проходят обучение и повышают квалификацию.

  • Мы готовы, в кратчайшие сроки и с максимальным качеством, произвести монтаж, либо закладку коммуникаций (трассы) под кондиционер на стадии ремонта.

  • Для монтажа используются только качественные, проверенные расходные материалы. При монтаже мы используем только медную трубу, а не дешевую низкокачественную алюминиевую.

  • Приемлемые цены, как на оборудование, так и на услуги.

  • Долгий срок службы кондиционера, зависит 90% от качественного монтажа, обращайтесь только к профессионалам!

  • Аккуратность в работе. При черновой отделке весь мусор собирается в строительные мешки. При чистовой отделке, все монтажники работают с пылесосами, соблюдая чистоту и порядок в помещении.

  • Мы не частное лицо, а компания. В случае каких-либо неисправностей оборудования, либо проблем в монтаже, решим в кратчайшие сроки, а не будем блокировать Ваш номер телефона, так как дорожим своей репутацией, работая с 2013 года.

 

Пример стандартной установки сплит-системы под ключ + расходные материалы:


  Какие работы включены в стандартную установку в один этап (в один выезд)?
  • Монтаж внутреннего блока.

  • Монтаж внешнего блока под окном.

  • Прокладка межблочных коммуникаций до 3 метров.

  • Прокладка коммуникаций наружу и декорирование их пластиковым коробом.

  • Бурение одного отверстия (диаметр 5 см.) для вывода коммуникаций.

  • Обматывание белой тефлоновой лентой до 3 метров.

  • Подключение вилки.

  • Пуско-наладка.

Какие работы включены в стандартную установку в два этапа (в два выезда)?

 Первый этап:

  • Монтаж внешнего блока под окном.

  • Прокладка межблочных коммуникаций до 3 метров.

  • Бурение одного отверстия (диаметр 5 см.) для вывода коммуникаций.

  • Обматывание белой тефлоновой лентой до 3 метров.

 Второй этап: 

Какие материалы включены в стандартную установку?
  • Комплект кронштейнов для установки наружного блока.

  • Кабель межблочный — 3 м.

  • Дренажный шланг — 3 м.

  • Теплоизоляция 2 шт. — по 3 м.

  • Медные трубки 2 шт. — по 3 м.

  • Пластиковый короб — 1 м. под коммуникации.

  • Герметизация пеной.

  • Белая тефлоновая лента.

  • Вилка.

  • Кабель питания 3 м.

Примеры наших работ:

Закладка трасс кондиционера, или установка сплит системы во время ремонта, в 2 этапа. Как сделать правильно!

  Статья будет полезна новосёлам, запланировавшим закладку трасс под сплит систему в новостройке, а также тем, кто в процессе ремонта затеял пыльные работы, связанные в том числе и со штроблением* стен.

* Штроба (также распространены варианты: штраба или штроб) — канавка в бетоне, кирпиче или штукатурном слое для прокладки коммуникаций (трубопроводы, электропроводка).

 

  В данном материале мы не рассказываем о стоимости установки сплит системы в два этапа: расценки на работы и материалы приведены в разделе Монтаж

Текст статьи — наши рассуждения, основанные на многолетнем опыте работы со сплит системами.

Нижеизложенное будет полезно в том числе и для начинающих климатехников, стремящихся к повышению квалификации.. Как говорится — поделимся опытом.

Внутренний блок после двухэтапного монтажа сплит системы. Установлен на стене, противоположной от окна. Длина трассы 14 метров. г. Раменское, ул. Приборостроителей.

  Сразу укажем на плюсы и минусы монтажа кондиционера в 2 этапа, а ниже всё распишем и покажем на фото более подробно:

   Итак, плюсы:

1. Первый, и самый главный плюс – к внутреннему блоку кондиционера визуально не подходят никакие коммуникации, то есть нет коробов и проводов. Внутренний блок висит на стене подобно картине.

2. Наружный блок также будет «подобен картине».

3. Дренаж можно завести в канализацию или в специально отведённый застройщиком стояк, тем самым предотвратив капание воды на головы прохожих.

4. Внутренний блок можно разместить практически где угодно, даже над входной дверью, лишь бы была возможность уложиться в максимально допустимую длину межблочной трассы.

5. Перед закладкой межблочных трасс совершенно не обязательно сразу покупать сплит систему — это можно сделать непосредственно перед вторым этапом работ. Вложения в ремонт и так предстоят немалые, а тут ещё покупка совершенно ненужного на данный момент кондиционера, да и гарантия на него отсчитывается с момента покупки. Поэтому если вам говорят что «сначала купите сплит систему, а уж потом мы заложим под неё трассы» — лучше поискать более квалифицированных специалистов. На данном этапе важно знать только необходимую хладопроизводительность кондиционера для вашего помещения, не более того.

Финишная отделка стен завершена — можно приглашать мастеров на второй этап работ. Белый участок трассы на входе в стену — защитная тефлоновая лента.
После окончания работ: фото
г. Раменское, ул. Красноармейская

 На этом плюсы закончены, переходим к минусам

 Минусы следующие:

 1. Двухэтапный монтаж дороже, так как он сложнее и требует высокой квалификации исполнителей. Климатехник должен предусмотреть все строительные нюансы , но об этом ниже.

 2. Трасса укладывается внутри стены на достаточно долгое время, как минимум до ближайшей переклейки обоев. Предположим что ваша сплит система сломалась и вы решили приобрести новую, современную. Так вот: при необходимости установить новый кондиционер на старую (замурованную в стене) трассу потребуется ряд обязательных манипуляций, связанных с её промывкой от «остатков жизнедеятельности» предыдущей демонтированной сплит системы. Процедура промывки фреоновой трассы обязательна и достаточно трудоёмка.

3. Заложенные в стене межблочные трассы кондиционеров легко повредить при «навеске очередной полочки для книг», то есть при сверлении стен. Как правило, кондиционерщики, в отличии от электриков, при закладке трасс не пользуются правилами отступа (у электриков это, априори, от 15 до 25см) и ведут трассу кому как заблагорассудится, чаще всего по воображаемой линии от внутреннего блока к точке выбуривания на улицу. Поэтому заложенные трассы весьма желательно сфотографировать или подробно зарисовать с указанием размерных привязок и отступов от ближайших ориентиров (потолок, пол, углы комнаты).

Наружный блок после правильного двухэтапного монтажа сплит системы
г. Бронницы

 4. Если вы приобрели недорогой китайский кондиционер вместе с монтажным комплектом, состоящим из развальцованных медных труб и дренажного шланга, сэкономить на закладке трассы не получится. В случае двухэтапного монтажа данный монтажный комплект лучше оставить себе на память. Сложно сказать, чем руководствовались китайские производители укладывая в коробки со своими изделиями дренажные шланги которые в буквальном смысле рассыпаются на открытом воздухе через год, и медные трубы, которые порой оказываются совсем не медными, а покрашенными «под медь» или всё же медными, но с очень тонкой стенкой. При монтаже кондиционера в два этапа настоятельно не рекомендуется экономить на расходных материалах. Паяные соединения медной трубы, скрутки межблочных проводов, стыки дренажного шланга — ничего этого внутри штробы также быть не должно!

 5. Если всё же без паяных соединений не обошлось (что является нормой для промышленных кондиционеров, но иногда встречается и среди бытовых), для проверки на герметичность и для просушки трассу необходимо заполнить газом (как правило используется азот) и оставить под высоким (30-40 атмосфер) давлением до второго этапа монтажа.

Внешний вид трассы с улицы после 1 этапа монтажа. Коммуникации — в защитной тефлоновой ленте.
г. Жуковский, ул. Солнечная

Всё это приводит к увеличению стоимости материалов и работ.

Трассы заполняют газом под давлением и по другим причинам:

— для исключения проникновения влаги/пыли и т. п. во фреоновый контур до второго этапа монтажа сплит системы.

— для защиты от возможного повреждения трассы вашими строителями. Если в трассу, находящуюся под давлением, случайно попасть буром или саморезом — раздаётся сильный свист с фонтаном пыли из стены (рабочий с перфоратором получает незабываемые ощущения). А вот не заполненная газом трасса, естественно, не свистит и момент её повреждения можно запросто проворонить. На втором этапе монтажа трасса проверяется на герметичность, и в случае негерметичности поиск утечки занимает довольно много времени, т. к. даже современные течеискатели очень плохо определяют утечку за слоем штукатурки. Заполнением газом под давлением не следует пренебрегать и в случае длинных межблочных трасс, даже если паяных соединений медной трубы нет.


ВАЖНО!

Чтобы Ваша сплит система служила долго важно знать, что медная (в некоторых странах Азии под те же задачи используют сплав алюминия) труба, применяемая при монтаже сплит систем, должна быть особенной, «кондиционерной» (сантехническая не пойдёт): дюймовой (так исторически сложилось), бескислородной (чтобы компрессорное масло не окислилось) и отожженной (иначе не согнёшь как нужно). Проверить «на зуб» не получится, а вот толщину стенки трубки вы можете самостоятельно измерить при помощи штангенциркуля или любого подобного инструмента. Минимально допустимая толщина стенок труб межблочного контура указывается в прилагаемом к кондиционеру Руководстве по проведению монтажных работ. Не поленитесь и загляните — это важно! Не нашли инструкцию — консультацию по материалам и необходимой толщине стенок труб межблочной трассы для определённой сплит системы можно получить у нас.


Далее переходим к последовательности выполнения работ при двухэтапной установке сплит системы.

ПЕРВЫЙ ЭТАП МОНТАЖА — ЗАКЛАДКА ТРАСС

Расположение внутреннего блока выбрано верно. «Местом постоянного нахождения людей» в данном случае является диван

  Одним из первых вопросов задаваемых мастером-климатехником заказчику перед закладкой трасс под кондиционеры, как ни странно, должен быть вопрос: какая будет мебель, и где она будет стоять в данном помещении? Специалиста интересует не стилистика вашего пространства, а так называемые «места постоянного нахождения людей» — диваны, кровати, обеденные зоны, рабочие столы и т. п. Очень важно выбрать место установки внутреннего блока так, чтобы вы не находились в потоке воздуха из внутреннего блока сплит системы. При себе желательно иметь дизайн-проект расстановки мебели, пусть даже нарисованный самостоятельно и от руки – этого почти всегда бывает достаточно. 

Далее необходимо обсудить технические моменты, а именно:

 1. Куда отводим конденсат с внутреннего блока? Конденсат можно отводить в баночку, установленную неподалёку от внутреннего блока (встречается и такое), на улицу (самое распространённое решение), в канализацию, или в специально подготовленный застройщиком общедомовой вертикальный стояк для отвода дренажа, напоминающий трубу центрального отопления (в нашем г. Раменское такие стояки встречаются в высотках на ул. Мира а также на ул. Молодёжная и Семейная). При врезке дренажа в сантехнические коммуникации для исключения проникновения запахов канализации в помещение обязательна установка шарикового сифона! Дренажный шланг должен быть проложен с постоянным уклоном: горизонтальные участки, контруклоны и провисы дренажного шланга недопустимы — это приведёт к тому, что вода польётся из внутреннего блока сплит системы прямо на ваш новый диван. В ряде случаев лучше использовать не дренажный шланг, а металлопластиковую трубку соответствующего диаметра. Если с отводом дренажа самотёком ну никак не получается используется помпа (миниатюрный дренажный насос). Установка помпы — далеко не самое лучшее решение (её стоимость, шум и необходимость периодической чистки), однако бывают случаи, когда без помпы не обойтись. Априори, финишную врезку дренажа в канализацию должен выполнять сантехник.

 2. Какие стены являются несущими? Застройщики и управляющие компании категорически возражают против любого воздействия на несущие стены или пилоны. Но, как правило, на месте можно всегда что-нибудь придумать.

 3. Кто будет штробить: кондиционерщики или рабочие заказчика по разметке кондиционерщиков (штробы и точки подвода электропитания рисуются на стенах)? Эту работу лучше поручить рабочим, и вот почему:

— у рабочих штробление получится дешевле, да и люди обрадуются возможности дополнительного заработка,

— работы с медной трубой в пыльных помещениях исключены. В будущий фреоновый контур не должна попасть строительная пыль или грязь! Поэтому штробление стен желательно разносить по времени с работами по медной трубе.

 4. Если рядом оказался электрик он обязательно спросит у климатехника «куда мне вести питание»? Электропитание нужно вести от электрощита и ставить линию кондиционера на отдельный защитный автомат. Можно использовать любой подходящий провод в двойной изоляции. Электрики предпочитают жёсткие одножильные провода ВВГ или NYM (что верно), а вот мягкие многожильные типа ПВС (хотя они тоже подойдут) не жалуют. Вести электропитание к внешнему или внутреннему блоку сплит системы решает климатехник (вот тут то и проявляется его квалификация).

   Далее специалист ходит по комнате с рулеткой (если у него с собой ещё и лазерная рулетка- дополнительный плюс) и замеряет объём помещения, площадь остекления, справляется об ориентации окон по сторонам света (это важно для расчёта мощности кондиционера), предполагаемом количестве людей в помещении, количестве греющейся техники и.т.п., после чего уезжает готовить вам коммерческое предложение.

   Если ничего сложного нет калькуляция стоимости материалов и работ происходит на месте.


Здесь стоит отметить, что кондиционеры не подбираются по площади помещения — это распространённое заблуждение! Как правильно рассчитать необходимую мощность кондиционера можно прочитать здесь.

Вы выбрали исполнителей, что дальше?

Внутренний блок размечен над дверью и подготовлены штробы.
В толстую вертикальную штробу будут уложены фреоновые трассы, которые далее пройдут по потолку и будут зашиты гипсокартоном.
В тонкую наклонную штробу будет уложен дренажный шланг. В данном случае дренаж отводится в канализацию
г. Бронницы

   Приезжает специалист и рисует штробы. На стене рисуется контур внутреннего блока. Вне зависимости от опыта некоторые климатехники рисуют контур, а некоторые нет. Если штроба нарисована а контур внутреннего блока нет — это не повод для беспокойства и не показатель квалификации специалиста. Если на объект наведывается дизайнер контур лучше нарисовать.

Важные моменты на данном этапе:

 1. При прорисовке штроб надо знать предполагаемые в дальнейшем опуски потолка, хотя бы примерно. После закладки трасс потолок оштукатурят, зашьют гипсокартоном или будет натяжной потолок? Эти потолочные нюансы важны, так как от верха внутреннего блока сплит системы до получившегося потолка должно быть не менее 7 см! А в идеале 10-15см.

 2. Также нужно знать примерный размер потолочного плинтуса (он же галтель), если таковой будет. Несмотря на кажущуюся простоту этот вопрос часто ставит заказчика в тупик.

 3. Если внутренний блок будет устанавливаться симметрично над дверным проёмом необходимо учитывать что наличники дверей бывают широкими. Вот так, даже размер дверных наличников желательно знать заранее.

 4. Примерно половина клиентов в ходе ремонта переигрывает опуски потолков. Здесь у кондиционерщиков есть своя маленькая хитрость: укладываем дренажный шланг в штробу первые несколько сантиметров с сильным уклоном. Даже если потолок опустится слишком низко — всегда будет возможность исправить ситуацию на втором этапе монтажа кондиционера.

 5. Межблочная трасса должна подходить к нижнему левому краю внутреннего блока. В редких случаях бывает и наоборот — зеркально относительно вертикали. Квалифицированный специалист — климатехник об этом знает.

Подобных «разорванных» участков на межблочной трассе быть не должно!  Медную трубу необходимо полностью закрывать теплоизоляцией

При закладке межблочных трасс важно соблюдать следующие правила:

— Внутри стены медные трубки обязательно должны быть в теплоизоляции. Если у монтажников вдруг случайно не окажется с собой бура диаметром 45мм и более (такие буры достаточно дорогие) медные трубки засовываются ими в стену без термоизоляции (т. к. медная труба в термоизоляции просто не влезет в отверстие с диаметром меньше необходимого), а куски термоизоляции надеваются потом на трубы с двух сторон стены, но в отверстие не просовываются по причине нехватки места, то есть в стене — голая медная труба. На ваше замечание почему так как правило следуют ответы что «мы так уже 5 лет делаем и ни у кого ничего не ломается» или «мы там потом всё в стене заполним монтажной пеной» (всё пропенить точно не удастся, особенно в толстой стене). Действительно, на срок службы кондиционера такое нарушение технологии влияет не критично (но всё же влияет), основная суть здесь в другом. Имеем закрытую полость (это наше отверстие) где уложены голые медные трубы. При работе кондиционера на охлаждение эти трубы также становятся холодными и на них образуется конденсат. Количества конденсата, разумеется, будет недостаточно для того, чтобы затопить соседей снизу, но вполне достаточно для образования плесени и грибка внутри стены. Закрытая, и не вентилируемая влажная полость — любимое место размножения этих микроорганизмов. Что такое плесень и грибок внутри стены здесь расписывать не будем, но, поверьте, что опыта борьбы с ними лучше избегать.
— Стыки теплоизоляции также должны быть плотно прижаты друг к другу и зафиксированы гидроскотчем или изолентой. Это касается как закрытых, так и открытых участков трасс.
— Дренажный шланг в месте ввода во внутренний блок должен быть уложен ниже проводов и медных трубок.

Трассы заложены, монтажники уехали. Но оказывается, что между первым и вторым этапом монтажа важно соблюдать следующие правила, касающиеся сохранения трасс в надлежащем состоянии:

Вот он — залом трубы! Но в данном случае всё можно отремонтировать. Фото из интернета, мы лишь дорисовали стрелку для наглядности.
Кстати, если вы внимательно читали данную статью, то попробуйте ответить на вопрос: почему дренажный шланг (он сверху, белого цвета) при закладке трассы был уложен неправильно?

1. После закладки трасс ремонтники заштукатуривают штробы (прогрунтовать штробу внутри перед заштукатуриванием будет не лишним), выравнивают и шпаклюют стены, клеят обои или красят стены. Так вот: пучок труб и проводов, торчащий из стены, отделочникам мешает. Чтобы упростить себе работу маляры загибают трубки, потом отгибают, потом опять загибают… Бывали случаи, когда рабочие устраивали себе из пучка медных труб вешалку для одежды и т. п. Так вот — гнуть медную трубу КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, это может привести к залому (см. фото) и дальнейшей переделке коммуникаций! Как климатехники сделали — в таком положении пучок труб и должен остаться до второго этапа. Опытные отделочники об этом знают.

2. Заложенные трассы лучше зарисовать или сфотографировать чтобы не повредить их при дальнейшей навеске полок и т. п., то есть в ходе дальнейших работ, связанных со сверлением стен. 

 

ВТОРОЙ ЭТАП МОНТАЖА — НАВЕСКА БЛОКОВ И ЗАПУСК ОБОРУДОВАНИЯ

  На втором этапе навешиваются блоки кондиционера, присоединяются трубы и подключаются провода. Обязательно вакуумируется трасса.

Необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

 1. Если трасса уже заложена и есть готовность для второго этапа монтажа, присоединение фреоновых трасс к блокам сплит системы необходимо выполнять только при стабильной плюсовой температуре на улице! Внутри медных трубок, в точке их выхода на улицу при околонулевой уличной температуре присутствует конденсат в виде мелких капелек воды. Перед первым запуском сплит системы воды во фреоновом контуре быть не должно, вне зависимости от того в каком агрегатном состоянии она находится! Вспомните точку росы из школьного курса физики — здесь без неё не обошлось. Мелкие водяные капельки невозможно испарить с внутренней стенки медной трубки вакуумным насосом, даже мощным, и даже если вакуумировать трассу несколько часов. Почему, спросите вы, ведь в вакууме вода испарится? Да потому, что на улице холодно, в помещении тепло, а газовых законов ещё никто не отменял.

 

 

О таком обязательном для климатехников приборе как вышеупомянутый вакуумный насос расскажем подробнее.

 2. Обязательно уточняйте у климатехников используют ли они вакуумный насос! Если вам ответят «Он для бытовых сплит систем не нужен, мы и так всё отлично сделаем» — сразу ищите других исполнителей. Это не климатехники, а шабашники!

Вакуумный насос — недешёвый прибор, а зачем халтурщикам дополнительные затраты? Заказчик скорее всего не знает как должно быть правильно, а значит ничего страшного — ведь и так всё заработает.. Заработать то — заработает, но вот проработает недолго..

Вакуумный насос с присоединённым манометрическим коллектором. Время вакуумации зависит от длины трассы и производительности насоса

Вакуумация сплит систем важна потому, что:

А. Кондиционер — достаточно сложная техника внутри которой циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Масло очень гигроскопично и боится попадания в него влаги (из воздуха). Вакуумный насос откачивает из фреонового контура атмосферный воздух, так как содержащаяся в нём влага впитывается компрессорным маслом (а не фреоном, как ошибочно считается) при работе сплит системы, что приводит к скорой поломке компрессора. Горе-«специалисты» скажут: «Зачем вакуумировать? Я сейчас вам и так систему фреоном продую, нас так учили ещё 20 лет назад.» И сделают «пшик» из медной трубки. «Вот видите, никакой бяки там внутри уже нет, беспокоиться не нужно.» «Специалисты» схитрили, грубо нарушив технологию! Продувка трассы действительно практиковалась в стародавние времена, этому действительно учили, а производители тогдашних кондиционеров описывали процедуру продувки в своих инструкциях. Да и компактный вакуумный насос был редкостью. Но время не стоит на месте, и если климатической технике со старыми фреонами (R12, R22) и минеральным компрессорным маслом процедура продувки не вредила, то с современными  фреонами (R32, R410a, R407c) используется синтетическое компрессорное масло, интенсивно впитывающее влагу. Здесь продувка исключается — только вакуумация!
Б. При работе вакуумного насоса во фреоновом контуре сплит системы создается отрицательное давление, ну почти вакуум. По манометрическому коллектору, присоединённому к вакуумному насосу, мастером контролируется герметичность всех вальцовочных соединений контура. Если утечка обнаруживается, то она скорее всего — именно на вальцовочном соединении. Негерметичную вальцовку (а их может быть и несколько) необходимо отыскать и переделать, после чего повторить процедуру вакуумации. Если оставить контур негерметичным, сплит система через достаточно короткое время утратит работоспособность и дозаправлять её фреоном будет бесполезно до тех пор, пока утечка не будет обнаружена и устранена.

При монтаже сплит системы вакуумация уже учтена и включена в стоимость (так как эта процедура обязательна). Отдельно за вакуумацию платить не надо!

Вакуумация оплачивается только при проведении ремонтных работ, и лишь при необходимости таковой.
Незащищённый участок межблочной трассы, расклёванный птицами. А ведь на птиц то сразу и не подумаешь, правда?

 

  Все открытые уличные участки термоизоляции внутри которой находятся медные трубки необходимо обматывать гидроскочтем (он же TPL; используется как правило TPL серого цвета, хотя бывает белый или чёрный) или тефлоновой лентой (бывает белая или чёрная). Для чего это нужно:

А. Незащищённая термоизоляция под воздействием внешних факторов (солнечный свет, осадки и т. п.) постепенно рассыхается, превращаясь в подобие трухи.

Б. Термоизоляцию межблочных трасс сплит системы на незащищённых участках любят расклёвывать птицы. Причём хулиганят вовсе не вороны или коршуны, а всякая мелюзга из семейства воробьиных. Клюют достаточно интенсивно, иногда оголяя медные трубы на достаточно длинных участках. Для чего птицам понадобилась термоизоляция — для нас загадка.. Может гнёзда утепляют, к зимним холодам готовятся?

Ну а птичьей загадкой №2 стало то, что даже в Раменском и ближайших окрестностях происходит следующее: где то теплоизоляция на старых незащищённых трассах не поклёвана вовсе, а где то — как саранча налетела. Теплоизоляция вроде одинаковая, расстояние до лесов/полей примерно одинаковое..

 

  Почему так — при случае обязательно спросим у орнитологов). Или, может вы подскажете?

Вернуться к списку

Закладка трассы под кондиционер | Климатическая компания Меридиан

Довольно трудоемкий процесс, потребуются определенные технические знания и нужный инструментарий. Во время ремонтных мероприятий в квартире производится штробление стен, чтобы в получившиеся «канавки» проложить трубы, соединяющие пару блоков кондиционирующей системы. Существует еще вариант закрепления пластиковых шахт на стеновую поверхность, но первый способ более предпочтителен, так как не наносит урона внешнему виду жилища. При качественно проведенной работе не останется заметных следов, плоскость по-прежнему свободна для размещения техники или предметов оформления (плоских телевизионных экранов, картин, книжных полок).

Трасса состоит из электропроводов, дренажа и трубопровода для циркуляции фреона. До начала операций требуется пройтись по перечню подготовительных действий. Мастера изучают, какими будут расстановка мебели, оборудования в помещении, пишут рекомендации. Готовится подробный план, точное место установки двух частей аппарата согласовывается с заказчиком. Основной фактор, на который при этом ориентируются – не соответствие дизайну интерьера, а надежность и отсутствие негативного воздействия на окружающих. Внутренний корпус не должен располагаться прямо напротив кроватей и участков, где постоянно пребывают люди, домашние животные. Нежелательно штробить несущие элементы строения, что может причинить вред целой конструкции. Думая над проектом, не надо забывать и о необходимости сливать накопленный конденсат: для этой цели используют канализацию или отдельный стояк.

Требуемая протяженность проводов напрямую связана с мощностью устанавливаемого прибора. Для средней в 7 кВт стандартное значение — 15 метров. Диаметр межблочных труб также зависит от выбранной модели. Для бытовых он составляет, как правило, 6, 9 или 12 мм, для промышленных показатель больше.

Предварительно по комнате вычерчивается планировка; намечают расположение дренажа: вместе с хладоносодержащей трубой или отдельно. Передвижение излишков жидкости идет под углом, поэтому и магистраль протягивают с небольшим изгибом в 3 градуса. Настенный агрегат находится на некотором расстоянии от потолка, желательно не менее 10 см.

Расправлять трубы по длине следует осторожно, не допуская повреждений. Медный шнур обязательно утепляют. По возможности применяют гофро трубу со специальной проволокой – с протяжкой. Бороздки не рекомендуется делать с резкими поворотами, во избежание заломов. Требования безопасности гласят, что надлежит отделять электрический кабель гофрой, чтобы не возникло возгораний.

После укладки происходит фиксация особыми лентами или скобами. Все делается аккуратно, недопустимо попадание пыли внутрь деталей. Перед тем, как забетонировать, несколько раз проверяют работоспособность устройства: нет ли утечек, доступны ли режимы. По окончании углубления закрывают раствором, выравнивают шпателем, покрывают слоем краски или обоев. В дальнейшем ремонт осуществляют с учетом месторасположения коммуникаций: при сверлении комплекс можно легко повредить.

По укладке трассы в Челябинске и остальным вопросам: 8 (351) 248-25-80
E-mail: [email protected]

Закладка трассы для сплит-системы в Анапе по низким ценам

Сплит-система — это климатическое устройство, состоящее из двух блоков: наружного и внутреннего. Между собой блоки соединяются трассой, линией коммуникации, включающей в себя воздуховод, фреоновую магистраль и электрокоммуникации. Прокладка трасс — это важнейшая и сложная часть монтажа сплит-системы, а значит, доверить эту работу следует профессиональной бригаде.

Заказать закладку трассы сплит-системы в Анапе

Закажите прокладку трассы специалистам компании «Сплит-системы Анапа». Мы предлагаем услуги прокладки трасс любого формата по доступным ценам. Наши мастера пользуются профессиональным оборудованием, работают аккуратно и не портят внешний вид интерьера.

Услуги закладки трассы для кондиционера можно заказать по телефону: +7 918 16 555 09. Наши менеджеры ответят на все вопросы.

Итоговая стоимость услуги рассчитывается после проведенных замеров. Клиент получает итоговую стоимость всех работ до их начала.

Почему прокладку трассы заказывают у нас?

Монтирование трассы для сплит-систем и мульти сплит-систем — трудоемкий и ответственный процесс. От качества этого этапа установки кондиционера зависит как качество работы устройства в дальнейшем, так и его надежность и срок службы. Именно поэтому, проводить прокладку трассы следует мастерам с опытом.

Неправильно установленную трассу сплит-систем придется переделывать заново!

Мастера компании «Сплит-системы Анапа» гарантируют качество работы. Мы осуществляем монтаж трасс кондиционеров в Анапе и ближайших населенных пунктах по доступным ценам, любой сложности как в частных домах и квартирах, так и в бизнес-центрах, гостиницах и других коммерческих учреждениях.

Другие преимущества заказа прокладки трассы в «Сплит-системы Анапа»:

  • Предварительный осмотр места монтажа поможет точно оценить стоимость услуг;
  • Проводим все работы в удобное для вас время;
  • Правильная закладка магистрали и гарантия безупречного функционирования.

Основное руководство по установке трубопроводов кондиционера

Трубопровод кондиционера является важным компонентом в процессе установки кондиционера. В этой статье будет рассказано все, что вам нужно знать об этом важном элементе, от того, что он делает и как долго он обычно длится, до того, можете ли вы повторно использовать существующие трубы при замене вашей системы.

Какие типы трубопроводов кондиционера?

Сплит-кондиционер с 2 различными типами трубопроводов для различных целей.Это медные трубы (основная функция: передача хладагента по всей системе) и трубы слива воды (основная функция: отвод конденсированной влаги (воды) из системы в канализацию).

1. Медные трубы

Как вы, наверное, знаете, сплит-кондиционер состоит из двух блоков, один из которых расположен снаружи, а другой — внутри. Для соединения этих двух блоков в одну систему переменного тока используются медные трубы, основная функция которых заключается в транспортировке хладагента.

Если эти трубы установлены неправильно, в трубах может образоваться конденсат, что в конечном итоге приведет к утечке.Зачастую это происходит из-за некачественного монтажа стыков труб или неправильного утепления. Помните, что температура хладагента очень низкая, а температура окружающей среды максимальная. Таким образом, чтобы предотвратить ненужную конденсацию или образование воды, необходимы надлежащая установка и изоляция.

Медные трубы в кондиционере можно разделить на две части. Тот, который подает хладагент от компрессора к змеевикам испарителя (это холодная сторона системы, и они меньше по размеру по сравнению с горячей стороной).Когда устройство работает, линия становится теплой при прикосновении. Важно отметить, что они представляют собой линии высокого давления и заполнены фреоном под давлением в жидком состоянии.

Другие возвращают хладагент из испарителя в компрессор (который является горячей стороной и имеет больший диаметр, чем трубы холодной стороны). Линии также известны как линия всасывания. Всасывающие линии переносят фреон в газообразном состоянии. Линия будет холодной на ощупь, и ее часто изолируют, чтобы уменьшить образование конденсата.

2. Водопроводные трубы

Водопроводные трубы не имеют отличительной марки или типа. Однако большинство этих труб пластиковые. Часто они бывают двух размеров: 13 мм и 16 мм. в целом, чем больше водопровод, тем эффективнее он будет, что вызывает много проблем с повреждением.

Каков срок службы трубопровода кондиционера?

Если все факторы постоянны, они могут длиться от 12 до 15 лет. Что мы подразумеваем под фразой «все факторы постоянны»? Ну, мы просто ссылаемся на способность человека выполнять необходимое постоянное техническое обслуживание своих агрегатов и элементов, которым подвергаются трубы.

Другими словами, климат, уровень использования и техническое обслуживание будут влиять на срок его службы. По этой причине, чтобы эти трубы служили дольше, важно обращать на них внимание и предотвращать риск их поломки.

Можно ли повторно использовать трубопровод кондиционера при замене блока кондиционера?

Короткий и прямой ответ — ДА! Однако это можно сделать после того, как они были должным образом очищены с использованием новейших технологий очистки.

Несколько лет назад, когда нужно было заменить старую систему кондиционирования, пришлось демонтировать и все трубопроводы.Это сделало весь процесс переустановки новых труб дорогим, потому что он включал в себя множество действий, таких как разрушение подвесного потолка. Однако благодаря достижениям в области технологий переменного тока и очистки сегодня людям не нужно заменять старые трубы. Все, что нужно, это хорошая уборка.

Этот метод позволяет сэкономить время, деньги и ненужные усилия. Однако все будет зависеть от текущего состояния старых труб. Техник измерит и проверит старые трубы и определит, безопасно ли их повторное использование.

Заключение

Монтаж трубопроводов кондиционера — это то, что вы не хотите выяснять на собственном опыте. Мы надеемся, что эта статья помогла ответить на некоторые из ваших вопросов о трубопроводных системах переменного тока и о том, как они работают. Если у вас есть вопросы или вы думаете, что мы можем чем-то помочь, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Последнее обновление

Домовладельцы: как выбрать материалы для трубопроводов HVAC

В вашей системе HVAC трубы используются для различных целей.В кондиционере петля трубопровода транспортирует как горячую, так и охлажденную жидкость по системе, которая используется для охлаждения воздуха, подаваемого в ваш дом. В вашей печи трубы подают природный газ для питания вашей системы. Но какие материалы используются для этих различных типов трубопроводов HVAC? Вот краткое руководство.

Металлические трубы

Медь — отличный металл для транспортировки жидкостей. Он может выдерживать как очень высокие, так и очень низкие температуры, а также высокое давление. Однако из-за значительных затрат медь обычно используется только для труб небольшой длины, трех дюймов или меньше.Медные трубы также могут иметь опасность протечки, если они не будут тщательно и должным образом герметизированы при установке.

Для металлических труб большей длины более практичным вариантом является сталь. Он также может выдерживать экстремальные температуры и даже более высокое давление, чем медь. Кроме того, герметизация двух кусков стальных труб намного проще. Просто скрепите их болтами с прокладкой между ними.

Для металлических труб, проложенных под землей, важно использовать какую-либо катодную защиту, чтобы предотвратить их коррозию грязью.Покрывая трубы тонким слоем другого металла, например цинка, внешний слой поглощает коррозию, оставляя внутренние трубы нетронутыми.

Пластиковые трубы Пластик

не ржавеет и не подвергается коррозии в отличие от металла, что делает его хорошей альтернативой для подземных трубопроводов систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Недостатком, однако, является то, что труба из ПВХ не может выдерживать экстремальные температуры или давления, которые выдерживает металл.

Есть два способа решить эту проблему. Одним из них является обработка металлических труб пластиком.Он работает аналогично гальванизации, позволяя тонкому внешнему слою пластика защитить металлическую трубу под ним. Второй способ – обработка пластика хлором, изготовление труб из ХПВХ. Эти трубы прочнее и способны выдерживать более экстремальные температуры и более высокое давление, что делает их более подходящими для подземного использования.

Чтобы узнать больше о материалах для трубопроводов HVAC, свяжитесь с нами в отделе энергетических решений Rinaldi сегодня. Мы предоставляем качественные решения для отопления и охлаждения в районе Орландо.

Связаться с нами

Готовы начать?

Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию или запланировать осмотр.

Позвоните нам

(407) 275-0705

[контактная форма-7 404 «Не найдено»]

Переменный трубопровод хладагента | Coldcraft Inc.

Что за шумиха вокруг этой коммерческой технологии HVAC?

Замените свое старое громоздкое оборудование на специально разработанную систему отопления и охлаждения

Я уверен, что если вы провели какое-то время в офисном здании, в офисах у окна часто бывает слишком холодно зимой и слишком жарко летом, если не включен кондиционер, тогда людям во внутренних помещениях холодно.В зонах с одной стороны затененного здания прохладнее, чем в зонах с солнечным светом и т. д. Для различных функций отдела могут потребоваться разные температуры. Тип работы, которую выполняют жильцы, требует разных температур, например, кто-то, разгружающий коробки, вероятно, захочет, чтобы было прохладнее, чем более сидячий офисный работник. Этого достаточно, чтобы свести с ума менеджера объекта!

Вот ответ на кошмар этого управляющего. Производители HVAC разработали возможность обогрева одной зоны при одновременном охлаждении другой зоны в любой момент времени.

О малой площади тоже речь не идет. Возможно, что (в зависимости от производителя) 1 наружный блок может управлять 64 внутренними блоками для потенциально 64 различных зон, и, поскольку они освоили рекуперацию тепла, эти системы с использованием технологий переменного хладагента могут действительно повысить комфорт и функциональность здания. Все это было сделано при удалении этого устаревшего большого оборудования только с одним наружным блоком. Таким образом, здание может обогреваться или охлаждаться по индивидуальному заказу в зависимости от функциональности здания или зоны и количества людей.

Вот почему многие владельцы зданий и управляющие предприятиями делают выбор в пользу того, чтобы их системы были спроектированы для замены котлов, чиллеров и других коммерческих систем ОВКВ на технологии с переменным хладагентом. Эта тенденция становится все более популярной из года в год в течение последних 30 лет из-за гибкости и энергоэффективности.

Сегодняшнее оборудование было разработано для различных мощностей и функциональных возможностей компрессоров с регулируемой скоростью для замены обычных разгрузочных компрессоров.Дополнительными преимуществами являются фантастический контроль влажности, совместимость с LonWorks, веб-интерфейс, BACnet и соответствие стандартам US Green Builders Council, UL, ETL, рейтинг AHRI стандарта 1230 IEER и рейтинг ASHRAE.

Компания Cold Craft, Inc. разрабатывает, устанавливает и обслуживает технологии переменного хладагента (VRV/VRF). Cold Craft имеет уникальное оборудование и опыт для выполнения коммерческих и промышленных работ, чтобы преобразовать и сэкономить деньги на затратах на электроэнергию.

Команда Cold Craft может предоставить полный пакет услуг, от планирования до установки, для вашего проекта по технологии переменного хладагента или для других потребностей в области ОВКВ и охлаждения.Наш опыт включает, помимо прочего, планирование и монтаж трубопроводов хладагента для таких проектов, как супермаркеты, большие жилые комплексы и т. д.

Бренды, которые мы установили, включают:

  • Мицубиси
  • Леннокс
  • Брайант
  • ЛГ
  • Дайкин

Позвоните в компанию Cold Craft, Inc., чтобы получить консультацию по телефону. Если вам предлагают что-то от другого коммерческого подрядчика, что кажется не совсем правильным, позвоните нам, и мы дадим вам второе мнение 408.374.7292 Колд Крафт, Инк.

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*