Клапан Шредера для заправки холодильных агрегатов
Сервисное обслуживание и ремонт холодильников довольно часто производится с использованием клапана Шредера. Эта техническая конструкция позволяет заправлять и проводить вакуумирование холодильного агрегата при помощи манометрического коллектора. Клапаны Шредера обеспечивают подключение к холодильнику приборов для проведения диагностики либо инструментов сервисного обслуживания, выходы которых имеют резьбу 1/4 дюйма.
Вакуумирование системы
Без этого устройства нельзя выполнить такую операцию, как вакуумирование холодильного контура. При её проведении ликвидируются остатки старого хладагента и скопившаяся в системе влага. Если влага не будет удалена полностью, то это может привести к ряду негативных последствий — покрытию внутренних полостей деталей холодильного агрегата тонкой ледяной коркой и засорению системы. Подобные ситуации часто заканчиваются серьезной поломкой холодильника и вызовом мастера
Функциональность
Благодаря клапану Шредера подсоединение манометрического коллектора с компрессором осуществляется быстро и не затратно. После того как система была заправлена хладагентом, клапан оставляют в месте подключения. Это нужно для дальнейшего контроля изменений, которые могут происходить в системе. Во избежание утечки фреона на клапан одеваются специальный колпачок.
Конструкция клапана
Конструкция клапана Шредера включает 3 основных элемента:
- Корпус.
На внешней и внутренней поверхности корпуса нарезаны резьбы. Ниппель прикручивается к внутренней резьбе, золотник либо шланг для проведения сервисного обслуживания соединяется с системой при помощи внешней резьбы. - Ниппель.
Обеспечивает закачивание хладагента в систему так, чтобы его подача осуществлялась только в одном направлении. - Золотник.
При помощи специальной прокладки из резины предотвращает утечку хладагента во время снижения давления за клапаном Шредера.
Наши советы
Почему старые мастера бытовой холодильной техники до сих пор не одобряют отказ от быстросъемной муфты? Причина одна — низкое качество исполнения клапанов старых годов выпуска, которые могли терять 5-10 грамм хладагента в год. Для бытовой техники такие цифры утечки недопустимы.
Практически все импортные клапаны, которые продаются на российских рынках холодильного оборудования, изготовлены в Китае. Стоимость этих устройств невысока по очевидной причине — качество 90% китайской продукции ниже среднего.
Иначе обстоит дело с аналогами, выпущенными в России. Более высокая стоимость отечественных изделий полностью компенсируется их отменным качеством и проверенной надежностью. Купить клапаны Шредера
Относительно дешевые стоковые клапаны китайского производства гораздо лучше будет срезать, а трубки заглушить припоем. Если обслуживаете холодильную технику бытового назначения, то можно использовать полумуфту Ганзена. Её заправочный конец легко пропаивается, а саму муфту можно пережимать.
По сравнению с муфтой Ип-24, которую некоторые мастера до сих пор используют в работе, клапан Шредера предпочтительней в плане удобства и скорости проведения ремонта.
Если у Вас остались какие-то вопросы по данной теме, Вы можете задать их нам по телефону или через форму обратной связи.
Если возникли какие-то неисправности с вашим аппаратом, и гарантия закончилась, то лучше сразу вызвать мастера по ремонту холодильников на дому от компании «Формула Холода», мы обязательно вам поможем.
Поделись, если оказалось полезно
Устранение неисправностей у всех марок/брендов
Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области
Срочный выезд по следующим видам работ:
А вы знаете, что такое клапан Шредера?
Клапан Шредера — это устройство, главная функция которого заключается в соединении деталей холодильного механизма с трубопроводом. Чаще всего это заправочный шланг или же манометрический коллектор.
Что такое клапан Шредера? Назначение
Данный механизм служит в основном для вакуумирования холодильных контуров. Это нужно для удаления старых частиц хладагента, благодаря чему соблюдается заправочная пропорция и удаляется лишняя влага из системы. Кстати, даже самое небольшое содержание влаги может спровоцировать небольшое обмерзание полости деталей холодильного оборудования либо создать частичный засор. Все это приводит либо к изменениям в цикле работы, либо к полному нарушению и функциональности холодильного аппарата. Также клапан Шредера пользуется большой популярностью у мастеров по ремонту холодильников.
Благодаря данному элементу можно очень быстро и недорого соединить с компрессором манометрический коллектор. Чаще всего после заправки клапан остается на месте – это необходимо для того, чтобы впоследствии контролировать малейшие изменения системы. Конечно, открытым его на месте не оставляют, на него дополнительно надевают специальный защитный колпачок.
Устройство
Клапан Шредера состоит из нескольких конструктивных элементов.
- Корпус. Чаще всего этот элемент представляет собой латунную деталь цилиндрической формы. На корпусе присутствуют две резьбы – внутренняя и внешняя. Первая назначается для фиксации устройства ниппеля, а вторая для соединения латунной части клапана с коллектором.
- Колпачок. Данный элемент имеет в своей конструкции небольшой резиновый уплотнитель, который способен максимально защитить контур от внезапного «всоса», что не редкость для современных холодильников. Такое явление часто происходит по причине негерметичности воздушного клапана.
- Клапан. Это основной механизм, который обеспечивает одностороннюю подачу хладагента только в одном направлении.
- Отвод. Чаще всего отводы изготавливаются из медной трубы. Ее диаметр составляет около четверти дюйма. Длина отвода составляет от 50 до 90 миллиметров. Медная трубка служит для развальцевания.
Производство клапана и продажа его на российском рынке
Большинство современных моделей клапанов, представленных на современном российском рынке, являются продуктом китайского изготовления. Такие устройства отличаются более низкой ценой, однако как показывает практика, их качество изготовления далеко уступает нашим аналогам.
Естественно, возникает потребность в пайке соединений трубки отвода с корпусом клапана. В связи с этим многие отдают предпочтение клапанам отечественного производства. Они практически не уступают китайским по цене, но являются более надежными и качественными в использовании. Найти их нетрудно – они продаются в любом специализированном магазине города.
Итак, мы выяснили, что такое клапан Шредера, из каких конструктивных элементов он состоит и для чего он используется.
А вы знаете, что такое клапан Шредера?
Домашний уют 27 июля 2014Клапан Шредера — это устройство, главная функция которого заключается в соединении деталей холодильного механизма с трубопроводом. Чаще всего это заправочный шланг или же манометрический коллектор.
Что такое клапан Шредера? Назначение
Данный механизм служит в основном для вакуумирования холодильных контуров. Это нужно для удаления старых частиц хладагента, благодаря чему соблюдается заправочная пропорция и удаляется лишняя влага из системы. Кстати, даже самое небольшое содержание влаги может спровоцировать небольшое обмерзание полости деталей холодильного оборудования либо создать частичный засор. Все это приводит либо к изменениям в цикле работы, либо к полному нарушению и функциональности холодильного аппарата. Также клапан Шредера пользуется большой популярностью у мастеров по ремонту холодильников.
Благодаря данному элементу можно очень быстро и недорого соединить с компрессором манометрический коллектор. Чаще всего после заправки клапан остается на месте – это необходимо для того, чтобы впоследствии контролировать малейшие изменения системы. Конечно, открытым его на месте не оставляют, на него дополнительно надевают специальный защитный колпачок.
Устройство
Клапан Шредера состоит из нескольких конструктивных элементов.
- Корпус. Чаще всего этот элемент представляет собой латунную деталь цилиндрической формы. На корпусе присутствуют две резьбы – внутренняя и внешняя. Первая назначается для фиксации устройства ниппеля, а вторая для соединения латунной части клапана с коллектором.
- Колпачок. Данный элемент имеет в своей конструкции небольшой резиновый уплотнитель, который способен максимально защитить контур от внезапного «всоса», что не редкость для современных холодильников. Такое явление часто происходит по причине негерметичности воздушного клапана.
- Клапан. Это основной механизм, который обеспечивает одностороннюю подачу хладагента только в одном направлении.
- Отвод. Чаще всего отводы изготавливаются из медной трубы. Ее диаметр составляет около четверти дюйма. Длина отвода составляет от 50 до 90 миллиметров. Медная трубка служит для развальцевания.
Производство клапана и продажа его на российском рынке
Большинство современных моделей клапанов, представленных на современном российском рынке, являются продуктом китайского изготовления. Такие устройства отличаются более низкой ценой, однако как показывает практика, их качество изготовления далеко уступает нашим аналогам.
Естественно, возникает потребность в пайке соединений трубки отвода с корпусом клапана. В связи с этим многие отдают предпочтение клапанам отечественного производства. Они практически не уступают китайским по цене, но являются более надежными и качественными в использовании. Найти их нетрудно – они продаются в любом специализированном магазине города.
Итак, мы выяснили, что такое клапан Шредера, из каких конструктивных элементов он состоит и для чего он используется.
Источник: fb.ruИзготовление ниппеля шредера — Пневматика и пневмопривод
В общем давненько уже взялся за эту тему: самостоятельно изготавливать достойного качества ниппели шредера.
Да, всем нам привычный ниппель на камере машины или велосипеда, оказывается, штука довольно хитрая и сложная в изготовлении…
Начал я с того, что обзавелся комплектом метчиков и плашек, для нарезания вентильных резьб (5/16″ на 32 нитки и 1/5″ на 36 ниток):
Метчики сделанны вторыми номерами, режут прецизионную резьбу в один проход:
Но всплыла следующая проблема — золотник держит от силы 1 атмосферу, а то и меньше.
Покопавшись в ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия выяснил что в месте контакта резинового уплотнителя золотника и внутренней стенки ниппеля должна быть зинковка:
Имеется конусность 6,5 градусов…
Теперь вопрос стал о том, как при таких малых габаритах реализовать точное зинкование? Ведь без него золотник давление нужное не держит. А нужно чтоб держал порядка 10…20 атмосфер.
В голове крутится вариант изготовления шпильки с резьбой V5 и сквозным отверстием внутри. Шпилька будет вкручиватся в заготовку , в отверстие шпильки будет вставлятся зенкер, и за торчащий наружу хвостовик приводится во вращение…
Визуально будет выглядеть как-то так:
Выношу сей вопрос на суд общественности… Как по вашему лучше реализовать зенкование сией конусности с путной точностью?
Изготовить зинковку и остальные приспособы не проблема. Главное продумать…
Изменено пользователем КонстонтинКлапан шредера от компании «Холод Трейд» в Челябинске
Для соединения частей холодильного оборудования с трубопроводом применяется клапан Шредера. Он является незаменимой частью для технического обслуживания системы, позволяя вовремя определить неисправность.
Клапан Шредер: основные функции
Влага, накапливаемая в системе охлаждения, может способствовать обмерзанию деталей холодильного агрегата, что приводит к нарушению его работы. Данное устройство позволяет избежать этого, удаляя старые частицы хладагента. Манометрический коллектор дает возможность подключить диагностическое оборудование с резьбой ¼.
Клапан Шредера – деталь в форме трубки из медного сплава с двумя видами резьбы: одна из них необходима для соединения клапана с коллектором, вторая – для фиксации устройства ниппеля. Колпачок, расположенный на корпусе обеспечивает защиту контура от всасывания. Самым важным элементом является сам клапан, его задача – не дать под давлением распространяться хладагенту в разных направлениях. Отвод изделия изготовлен из медной трубочки, которая необходима для развальцевания.
Утечка фреона – основной фактор поломок холодильников. Это приводит к тому, что устройство перестает охлаждать продукты. Соблюдая меры предосторожности, при ремонте фреоны следует сбрасывать за окно, так как они не наносят вреда окружающей среде.
Ремонт клапана шредера для холодильного оборудования
Хладагент – газ, который способствует функционированию холодильного оборудования. Существует несколько причин его утечки:
- нарушение герметичности капилляров;
- поломка компрессорной установки бытового прибора;
- поломка конденсата или компрессора в результате транспортировки;
- некачественные капилляры.
Для устранения неполадок следует срочно обратиться в сервисное обслуживание. Ремонт оборудования осуществляется в отдельном изолированном помещении. Он состоит из следующих процессов:
- В целях безопасности бытовой прибор отключают от электросети.
- Клапан Шрёдера подключается к сервисному патрубку компрессора.
- Компрессором внутрь закачивается воздух.
При запаивании трещин важна пожарная безопасность – газ взрывоопасен. После осуществления ремонта нужно обязательно хорошо проветрить помещение.
Следует внимательно изучить инструкцию, применимую конкретно к этому устройству. Срок службы холодильного агрегата превышает показатели фреонового контура, поэтому важно знать порядок его заправки.
Такая работа имеет свою специфику: требуются силы, опыт и специальное оборудование, поэтому не рекомендуется заниматься ремонтом без участия специалиста.
Наша компания предоставляет широкий выбор товаров и услуг по монтажу холодильного оборудования, восстановлению стиральных машин, и починке холодильников.
Звоните!
клапан Шредера — Schrader valve
Компоненты клапана Шредера (слева направо) сердечника клапана закрыты (вверху) и открытый (внизу), порядок сборки, вид с торца ствола без сердечника и с основной (верхний) и шток с пылевым крышкой на (внизу). Сердечник имеет короткую наружную резьбу, которая ввинчивается во внутреннюю резьбу штока. Видна наружная резьба штока имеет пылезащитный колпачок.Schrader клапан (также называемый американский клапан ) представляет собой тип пневматического клапана шины , используемой практически на каждом автомобиле в мире. Компания Schrader, для которого он был назван, был основан в 1844 году в августе Шредера . Оригинальный дизайн клапан Шредера был изобретен в 1891 году и запатентован в США в 1893 году.
Клапан Шредера состоит из штока клапана , в который вкручивается стержень клапана, и используется практически на все автомобильные шины и шины мотоциклов и большинство шире окантовку велосипедных шин . Золотник является седельного помощь со стороны пружины .
Пользы
Кроме трубы и бескамерных шины, Шредер клапаны различного диаметра используется во многих холодильных и кондиционировании воздуха систем, обеспечивающего обслуживание, в том числе зарядки с хладагентом ; от сантехников проводящих испытания на герметичность вниз давления на установке труб; как кровотечение и тестовый порт на топливной рампе некоторых топливных впрыскивается двигателей ; на велосипеде воздуха амортизаторы , чтобы обеспечить регулирование давления воздуха в зависимости от веса велосипедиста; и в компенсатор плавучести (ВС) инфляторов из акваланга систем , в которых возможность легко отсоединить воздушный шланг (даже под водой) без потери резервуара воздуха имеет решающее значение. Шредер клапаны также широко используется в гидравлических системах высокого давления на самолете . Многие отечественные огнетушители используют внутренний клапан , идентичный клапан Шредера, но с рычагом на вершине , чтобы позволить быстрое высвобождение содержимого под давлением.
клапан
Длинная (старая) версия ядра.Шредера клапан состоит из наружной резьбой полой цилиндрической металлической трубки, как правило , из никелированный латуни . В центре внешнего конца представляет собой металлический штырь , указывающий вдоль оси штока клапана; конец ниппеля является приблизительно заподлицо с концом корпуса клапана.
Все клапаны Шредера, используемые на шинах имеют резьбу и тело одного стандартного размера на внешнем конце, поэтому колпачки и инструменты обычно являются универсальными для клапанов на все распространенные приложениях. Сердечника клапана может быть удалена или затянута с помощью инструмента.
Промышленные клапаны Шредера доступны в различных диаметров и основных вариантов клапанов и используются в холодильных установках, пропана и различных других применений.
Новая разработка является Шредер штоков клапанов со встроенными передатчиками для систем контроля давления в шинах (TPMS).
Крышка
Крышка клапана имеет важное значение на клапан Шредера, потому что, если он не установлен, грязь и вода могут попасть внутрь штока клапана, потенциально заклинивание его или загрязняя уплотнительные поверхности и вызывают утечку.
Металл, и некоторые твердые пластмассовые колпачки имеют резиновую — шайбу уплотнение (или синтетический каучук -Стиральной машины уплотнения) внутри , чтобы помочь сделать герметичное уплотнение (герметичное уплотнение). Крышка помогает предотвратить воздух от побега из слегка протечек клапана. Кроме того, резиновая прокладка предотвращает крышку от ослабления и падения из — за вибрации и , следовательно , потерь, действуя в качестве подушки между крышкой и стержнем клапана и таким образом демпфирования вибрации, хотя большинством колпачков мягче пластиковыми решения потребность в отдельное уплотнение ненужного.
Schrader по сравнению с другими типами клапанов
Клапан реклама Schrader, Пеший Возраст , 1918. Шредера стержень клапана с сердечником клапанаВ то время как Шредер клапаны почти универсальные на автомобильные шины, велосипедные трубы имеют Шредер или Presta клапанов, с большинством более высокий класс велосипедов , имеющей Presta клапанов. Как Schrader и типы Presta хороши при пломбировании высоких давлений. Их главные отличия в том , что Шредер клапаны крупнее и имеют пружины , которые закрывают клапан , за исключением , когда штырь находится в депрессии. Шредер клапаны используются в широком спектре сжатого газа и жидкости под давлением приложений , такие как небольшой факел и гриль цилиндры и воздушные удары. Шредер клапаны также рассматривается как более сложные (требующие два уплотнений более одного), и тяжелее , чем Presta клапаны.
Presta клапана стебли 6 мм в диаметре, тогда как клапан Шредера стебли для велосипеда шины 8 мм, таким образом , требует большего диаметра в отверстие велосипеда обода. Хотя это и не забота о более широких велосипедных ободов, это ослабит узкий обод колеса, исключающих их использование на (дорога) гоночных велосипедов . Другим недостатком Schrader является то , что воздух патрон должен нажать на подпружиненный штифт , прежде чем воздух может проходить во время накачивания (и , возможно , введение мусора в трубу или уплотнение внутри клапана), в то время как Presta клапан опирается на небольшой накатанной гайкой держать его на замке. Для того, чтобы заполнить шины велосипеда с Presta-клапанной трубкой на заправочной станции требуется адаптер, в то время как Шредер-клапанные трубки не делают. Велосипед всадникам также необходимы приобрести насосы Presta, или чаще двойственные клапаны , способные насосы как для Шредера и Presta клапанов. По состоянию на данный момент, большинство накачивания СО2 также Presta только, хотя некоторые производители разрабатывают Шредер совместимо INFLATOR головку , которые используют давление , чтобы открыть клапан Шредера. Presta клапаны также доступны в более широком разнообразии стволовых длины для авиационных велосипедных ободов. Съемный сердечник Presta клапан стал широко распространен во многих приложениях, в частности бескамерных шин , где возможность ввести герметик в шину через шток считаются полезной.
Dunlop ( «British») клапаны иногда используются на велосипедах в некоторых странах , включая Японию и Нидерланды, но редко встречаются в Соединенных Штатах. Dunlop клапаны совместимы с Presta инфляторов.
Размеры
- Внешняя резьба: 0,305″ х 32 TPI (ссылка: 3)
- Внутренняя резьба: 0,209″ х 36 TPI
Рекомендации
внешняя ссылка
Ремонт холодильника своими руками: заправляем контур фреона
Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили. Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.
Заправить холодильник фреоном своими руками
Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.
Назначение клапана Шредера
Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.
Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.
Давление воздуха фреонового контура составляет:
- Алюминиевые трубки – 15 атм.
- Медные трубки – 25 атм.
Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника
Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.
Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:
- продувайте холодильный агрегат некоторое время;
- перекройте вентиль игольчатого захвата;
- отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
- продуйте повторно.
Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.
Отличительные черты клапана Шредера
Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.
Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.
Заправка холодильника через коллектор фреоном
Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.
Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:
- Сторону высокого давления компрессора.
- Сторону низкого давления компрессора.
Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:
- Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
- Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
- Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.
Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.
Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.
Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).
Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.
А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.
Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках
Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, это неправильно. Говорили, что воздуха нагнетается в систему 15 – 25 атм, азот не более, чем до 6. Следовательно, сила утечки будет различная в таких условиях. Экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо заметить: после заправки выполняется тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. Стрелка левого манометра должна упасть на нуль.
После работ течеискатель еще раз выполняет свои обязанности. В этом случае лучше перестраховаться, нежели недосмотреть, когда производится починка холодильника собственными руками. Надеемся, читатели теперь не будут пытаться выкрутить ниппель клапана Шредера, стравливая воздух, просто станут использовать деталь по назначению.