Шахта вентиляционная это: Вентиляционная шахта на кухне — важный элемент общего воздуховода

Содержание

Вентиляционная шахта на кухне — важный элемент общего воздуховода

Подробнее о вентиляции

Смотреть прайс
Оформить заявку

Вентиляционная шахта на кухне является очень важным элементом, служащим для удаления неприятных запахов. Но довольно часто владельцы квартир, не в полной мере осознающие важность вентиляционной шахты, пытаются увеличить полезное пространство кухни, уменьшив объем воздуховода, мотивируя это тем, что для него архитекторы отвели слишком много места. К тому же избавиться от последних сомнений им помогают советы знакомых и друзей, которые поступили аналогичным образом. Довольно часто к таким способам увеличения жизненного пространства прибегают жильцы старых многоквартирных где кухни очень маленькие.

Но для того, чтобы самостоятельно переделывать вентиляционную шахту на кухне, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с принципом функционирования всей системы вентиляции. Если посмотреть на вентиляционную шахту в разрезе, то можно увидеть три ее основные части — одна самая большая (размер которой примерно 30х60 сантиметров) и двух поменьше (в пределах 15 сантиметров). Самая большая часть — это общая вентиляционная шахта, которая проходит по всем этажам здания.

Вентиляционная шахта на кухне имеет специальные окошки, сквозь которые и происходит удаление воздуха с продукта нашей жизнедеятельности. Вначале этот воздух попадает в небольшие каналы, поднимается по ним на определенную высоту а уж затем проникает в общую вентиляционную шахту. Данный принцип работы необходим для того, чтобы отработанный воздух, находящийся в воздуховоде, не попадал в соседние с кухней помещения (туалет, ванную комнату), а также в другие квартиры, расположенные друг над другом. Именно поэтому чад из кухни не проникает в другие комнаты и к соседям сверху.

И несмотря на важность каждого канала в работе вентиляционной шахты, некоторые владельцы квартир, делая ремонт на кухне, уменьшают объем большого более чем в два раза, полагая, что и оставшейся части будет вполне достаточно для хорошей вытяжной вентиляции.

В результате такой модернизации отработанный воздух, двигаясь по шахте, подняться вверх не сможет, так как сразу же упрется в препятствие. Вследствие этого на данном участке вентиляционной шахты получается зона повышенного давления — небольшая часть воздуха будет проходить вверх, а остальная направится по пути наименьшего сопротивления: в вентиляционное окно квартиры, находящейся снизу, поскольку оно будет находиться совсем рядом. Таким образом, жители квартиры, находящейся снизу, первыми на себе ощутят все «прелести» ремонта, проведенного соседями сверху. В летнее время неприятных запах будет проникать даже в квартиры, расположенные ниже на два-три этажа.

Но изменения объема вентиляционной шахты (системы вентиляции) доставят неудобства не только жителям соседних квартир — в полной мере испытать их смогут и те, кто его затеял. В квартире в этом случае будет слишком высокий уровень влажности, особенно, если установлены герметичные пластиковые окна. Как результат — образование на стенах грибка и плесени, плюс к этому очень высокий процент содержания в квартире углекислого газа, которому попросту некуда деваться. И когда его содержание достигнет критического уровня — 1 литр на кубический метр — это, наряду с высокой влажностью, начнет отрицательно сказываться на здоровье проживающих.

Итогом всего этого может стать ситуация, когда соседи потребуют, чтобы вентиляция на кухне была приведена в состояние, соответствующее стандартам и нормативам. И будет очень обидно, если придется вновь все ломать и восстанавливать нормальный воздуховод. К тому же это потребует материальных затрат, причем, довольно значительных.

Шахта вытяжная

Шахта вытяжная является важной частью вытяжной вентиляционной системы, через шахту вытяжную грязный воздух выбрасывается во внешнюю среду. Устройство шахты вытяжной состоит таким образом, что вертикальный канал, по которому передвигается воздух, поднимается на высоту, которая превышает уровень кровли. Желательно, чтобы шахта вытяжная как необходимый элемент естественной вентиляции была утеплена.

Для того чтобы дождевая вода не попадала в ёмкость шахты вытяжной, необходимо установить зонт перед выходным отверстием. Также в системе с естественной вентиляцией обычно устанавливают дефлектор, который при сильном ветре создает разрежение в самой шахте и таким образом не даёт опрокидываться потоку воздуха в шахте вытяжной.

Для искусственных систем побуждения движения воздуха, которые удаляют вредные вещества или просто плохопахнущие вещества, выброс воздуха, как правило, предусматривают через шахту вытяжную без зонта и дефлектора.

Это называют факельным выбросом, при котором грязный воздух определяют на достаточно большую высоту. Шахта вытяжная имеет специальные клапаны, благодаря которым управление таким устройством доступно для любого персонала.

Когда устанавливают шахту вытяжную на здание, важно учесть минимальное допустимое расстояние до того места, где находится возду-хозабор приточной системы, размеры по горизонтали должно составлять 10, а по вертикали — 6 метров. Высота устья стандартной шахты вытяжной над крышей здания составляет 1 метр, а расстояние между шахтой и факельного выброса должно быть минимум 2 метра. Важно знать, что шахта вытяжная для специальных аварийных вытяжных систем необходимо поднимать минимум на 3 метра от уровня земли.

В устройстве шахты вытяжной большое значение имеет зонты, главное назначение которых не допустить попадания дождя и снега в вентиляцию. Как правило, зонт шахты вытяжной по форме бывают круглые, квадратные и даже прямоугольные. Обычно круглые зонты бывают на выхлопных шахтах от вытяжных вентиляторов, с прямоугольные и квадратные устанавливают на вытяжных шахтах, которые специально утеплены. Зонты шахты вытяжной делают из оцинкованной стали.

Устанавливать шахту вытяжную лучше доверить специалистам, так как есть некоторые нюансы, о которых нужно знать. Компании, занимающиеся изготовлением и установкой данного оборудования, посоветуют устройство, которое подойдёт именно для вашего случая. Правильная установка шахты — гарантия правильной вентиляции, а значит, хорошего микроклимата в помещении.

строящаяся на Гайском ГОКе шахта «Северная Вентиляционная 2» будет обеспечивать выход отработанного воздуха с горизонтов

На подземном руднике ГГОКа строится шахта «Северная Вентиляционная 2». Она станет основным вентиляционным стволом для выкачивания отработанного  воздуха с горизонтов ниже отметки 990 м.

Сегодня шахтостроители ГОКа ведут вертикальную проходку этого ствола. Мы решили сами посмотреть, как идет работа, и прибыли на строительный объект.

Глубокое погружение

Проектная глубина будущей «Северной Вентиляционной 2» —1 310 м. Для достижения этой отметки потребуется несколько лет, а сегодня шахтостроители находятся на глубине 380 м. В месяц они проходят около 30 м.

— В декабре прошлого года мы произвели взрывные работы и выдали на-гора первую породу, — рассказывает начальник участка № 4 Дмитрий Лисовский. — Будущая шахта будет носить техническое назначение: горизонты рудника уходят все дальше в глубь земли, а имеющиеся вентиляционные шахты  — и «Северная» рассчитаны на проветривание горизонтов глубиной до 990 м.

На земле и под землей

Над промплощадкой возвышается временный проходческий копер — главный символ шахты. Позже вместо него появится вентиляционное сооружение. Неподалеку возводится будущее здание подъемной машины № 1, одновременно там устанавливается и подъемный механизм.  Подъемная машина начнет работу в мае.

Пока ствол напоминает большой глубокий колодец диаметром 7,5 м. Он огражден и закрыт лядами — специальными металлическими крышками, напоминающими горизонтальные дверцы, которые защищают забой ствола от падения породы и случайных предметов. Открываются ляды по команде — только во время прохода бадьи или спуска оборудования и материалов.

 — Мы ведем вертикальную проходку ствола с поверхности, — говорит Дмитрий Лисовский. — Проходку начинаем с помощью несложных механизмов, выполняя многие работы вручную или с применением  лебедок.

Отбурил, отпалил, забетонировал

Суть работы строителей шахтного ствола примерно такова.

 – Работы проводятся циклично, – вводит нас в курс дела Дмитрий Лисовский. — То есть после каждого взрывания горная порода отбивается, грузится в бадью и выдается на поверхность. После этого ствол «одевается» в бетонную крепь. Выглядит это так. Берется подвесная опалубка — огромный металлический цилиндр высотой 4 метра и диаметром чуть меньше диаметра шахтного ствола и устанавливается точно по центру ствола. Затем пространство между стеной ствола и опалубкой (это около 300 миллиметров) заполняется бетоном. После застывания бетона опалубка удаляется. И начинается новый цикл. За цикл, который длится примерно четверо суток, мы продвигаемся на  4 метра.

Поскольку бетон — основной строительный материал при сооружении шахтного ствола, бетонно-растворный узел работает практически круглосуточно. Требуется порядка 40 кубометров раствора для каждого цикла.

В забое

Решаемся спуститься в забой. Бадья неспешно увозит нас в подземелье. Два метра в секунду — небольшая скорость, поэтому во время спуска успеваем рассмотреть то, что находится «за бортом». Вдоль округлых бетонных стен сверху вниз тянутся хитросплетения труб и кабелей — это коммуникации, по которым подаются вода, воздух, бетон.

Через несколько минут мы на самом дне ствола  – до поверхности земли 380 м. Прорезиненный костюм с капюшоном надежно спасает от грунтовых вод, льющихся на голову, словно душ.

После яркого дневного света глаза не сразу привыкают к подземной серости. Острые лучики шахтерских фонарей режут темноту. Сегодня на смене проходчики Дмитрий Кузнецов и Ильнур Билалов.

 – После отпалки бурим породу ручными перфораторами,  – рассказывают горняки.  – Порода неоднородная. Когда идет твердый слой, приходится делать две отпалки. На этом теряется время. Но план — порядка 30 метров в месяц — надо пройти.

 — На глубине 990 метров мы впервые пересечемся с горизонтом, —  поясняет  Лисовский. — Затем сопряжения будут со 1 075-м горизонтом, 1 150-м, 1 230-м и 1 310-м. Таким образом, ствол соединится с пятью глубокими горизонтами.

Марина КАРАМУРЗИНА  


Вентиляционная вытяжка — Мы земную жизнь перевернем! — LiveJournal

Вентиляционная вытяжка [Mar. 5th, 2013|02:57 pm]

alex_avr

Оригинал взят у undergroundfoto в Вентиляционная вытяжка

(дальше…)

Иногда бывает очень забавно читать, как некоторые товарищи, любящие поумничать в вопросах терминологии — что само по себе уже смешно — путаются в каких-то базовых понятиях и с серьезным видом рассуждают о том, о чем имеют весьма смутное и расплывчатое представление. Например, большинство из тех, кому хоть как-то интересна тема диггерства, хорошо представляют, что такое ВШ (вентиляционная шахта) метрополитена. Обычно это шахтный ствол или неглубокий спуск вниз, связывающий тоннели метро с поверхностью. На поверхности над шахтой находится вентиляционный киоск той или иной формы, что не является принципиально важным — главное здесь то, что ВШ всегда имеет вход, и в ней конструктивно предусмотрена возможность прохода человека с поверхности вниз или наоборот. ВШ имеет трехзначный (реже двухзначный) номер, а иногда и дополнительное буквенное обозначение (например Е, что означает шахту естественной вентиляции, т.е. такую, где не стоят вентиляторы). Некоторые вентшахты имеют маркировку вида ВШ ***/* ВВ, где первые три цифры являются номером шахты, цифра после дроби является номером камеры ВВ, а само сокращение ВВ говорит о том, что в такой шахте сооружена специальная камера для сброса избыточного давления (ВоздухоВыпуск). Мне бы никогда не пришло в голову, что ВВ в таком контексте можно расшифровать как «вентвытяжка», однако недавно довелось увидеть именно такую интерпретацию, что конечно же является ошибочным. Вентвытяжки можно отнести к отдельному классу сооружений, и главное их отличие от ВШ вообще и шахт ВВ в частности заключается в том, что в вентвытяжке конструктивно не предусмотрен проход человека, хотя фактически иногда проползти через вентвытяжку и удается. Именно о такой вытяжке, куда нам с Алексом довелось недавно заглянуть, и пойдет речь в этом посте.


1. В самом общем случае вентвытяжка представляет из себя небольшой оголовок на поверхности, в который откуда-то (не обязательно из метро) выводится труба или короб воздуховода. Выглядеть вытяжка может так:

2. Или например вот так:

3. Впрочем, иногда вентвытяжка может выглядеть и как небольшая будка с жалюзями — на фото на переднем плане:

4. Внутри таких будок нет никакого спуска вниз и чаще всего там обнаруживается вывод всё той же трубы, диаметр которой в большинстве случаев оставляет желать лучшего:

5. Однако не так давно нам с Алексом попалась вентвытяжка, в которой труба воздуховода оказалась проложена в бетонном коллекторе, вполне пригодном для прохода. На фото — вид в сторону, противоположную от оголовка, залежи пыли и наклонный спуск вниз.

6. Вид на наклонный спуск снизу.

7. Но всё хорошее имеет свойство быстро заканчиваться, и буквально метрах в 15-ти после наклонного спуска мы уперлись в забутовку, в которую уходили трубы воздуховодов. Немного подумав, мы решили попробовать проползти по нижней трубе.

8. Ползти пришлось где-то метров 20, мы надышались пылью и порядком замучились, но в итоге оказались с противоположной стороны. Как выяснилось, наш выбор трубы для проползания оказался правильным — если бы мы выбрали верхнюю трубу, то попали бы в подводящийся к ней воздуховод.

9. Вид от забутовки.

10. Там же, немного другой вариант.

11. Чуть подальше, вид в сторону забутовки.

Коллектор с воздуховодами привел нас к небольшому помещению с фильтрами и дверкой. В помещение надо было спускаться с высоты около 2-х метров, поэтому мы оставили вещи наверху, чтобы в случае палева не мешкая выбраться наверх — соответственно ниже спуска ничего не сняли. За дверкой находилось МВУ с монтерским журналом, примыкающее к подземному вестибюлю одной из станций метро. Сначала мы подумали, что обнаружили пусть несколько геморройный, но халявный проход за пределы турникетов 🙂 Однако потом, выбравшись на поверхность и проанализировав наш путь, мы пришли к выводу, что выйдя через дверь МВУ, мы попали бы не непосредственно в вестибюль, а практически в помещение комнаты полиции — это конечно было бы эпичным фейлом, и можно только порадоваться, что этого не произошло 🙂


12. На фото Алекс снимает спуск в помещение с фильтрами.

Почему в вентшахте нет места трубам? | Ремэлль — Дизайн Ремонт Жизнь

Пытаетесь всеми правдами и неправдами спрятать трубы в квартире? Никогда не прячьте их в вентиляционную шахту!

Кухня по проекту Ремэлль

Кухня по проекту Ремэлль

В первую очередь, есть риск нарушить вентиляцию

Шахта организована по принципу «перевернутого дерева». Воздух естественной тягой поднимается снизу вверх так, чтобы запахи уходили из квартир через узкие пространства прямиком в центральное широкое пространство. Так воздух из квартир не попадает в соседние помещения и запахи не распространяются.

Читайте еще наши статьи

Какую бытовую технику выбрать: встраиваемую или обычную
Особенности квартиры Моники из «Друзей», которые вы могли не заметить
Магистральный фильтр для воды: что это и для кого?
«По статистике каждый пятый посетитель читал другие наши статьи» Ремэлль
Схема естественной вентиляции в многоквартирном доме

Схема естественной вентиляции в многоквартирном доме

Любое вмешательство может нарушить свободное прохождение воздуха, и он будет просачиваться к соседям сверху. А это уже нарушение норм СанПиН. Что еще хуже, если все станут использовать вентшахту не по назначению, то жить в доме полном запахов из квартир станет невыносимо!

Защита от неприятных запахов

Защита от неприятных запахов

Кому будет приятно чувствовать запах завтрака или ужина соседа? Не обрекайте себя и соседей на такие мучения и не прячьте ничего в вентиляционную шахту.

Описание процесса вентиляции в квартирах

Описание процесса вентиляции в квартирах

В случае прочистки шахты вы лишитесь трубы

Кто-то делает ремонт, мусор попадает в шахту и вентиляция уже не может работать исправно. В таких случаях шахту прочищают, буквально, пробивая мусор вниз тяжелым приспособлением. Представьте, что на вашу водопроводную трубу, так ловко спрятанную в вентшахту, сверху падает тяжелый предмет? От трубы ничего не останется, а вода хлынет затапливать соседей.

Система по очистке вентшахты

Система по очистке вентшахты

Немного цифр

Конечно, можно принять риск проломить трубу при чистке шахты, но как насчет риска лишиться стены? Дело в том, что толщина стенки шахты составляет примерно 3-4 см. Чем больше отверстие в стене, тем сильнее она будет осыпаться. Даже, учитывая слой штукатурки и, скажем, плиточную кладку, ширина стены останется небольшой.

Представьте, если трубу диаметром 16 мм протащить по периметру шахты, проштробив тонкую стену. Даже, если оставить нетронутыми пару см стены, труба все равно продавит их в шахту и нарушит ее целостность.

Врезание труб в стену вентшахты

Врезание труб в стену вентшахты

Как все же можно использовать вентшахту?

Для крепления устройств в квартире. Стенка вентшахты выдержит грамотно подобранные крепежи, поэтому в ванной можно легко разместить водонагревательный бойлер. При этом анкерное крепление не будет торчать в самой шахте и при очистке их не повредят.

Бойлер на стене вентшахты

Бойлер на стене вентшахты

Не стоит боятся прикреплять к стенке и полотенцесушитель. Там крепежи и вовсе составляют 6 мм. Сами крепежи (дюбели) не нарушат целостность шахты. При этом, крепление, с учетом штукатурки и отделки, будет надежным.

Полотенцесушитель на стене

Полотенцесушитель на стене

В других помещениях на стенку шахты можно вешать полки или декоративные элементы.

Интерьер кухни от Ремэлль

Интерьер кухни от Ремэлль

Мораль сей басни такова: нельзя использовать внутреннее пространство вентшахты. Это чревато трагичными последствиями, как для вас, так и для соседей. Лучше всего ограничиться использованием стены для различных креплений, не проникая в саму шахту.

25.09.2019 ♥ Ремэлль. Подписывайтесь и оставайтесь с нами — получайте полезную информацию первыми.

Читайте другие наши статьи

Радиаторы в новостройке: менять или нет?
Водяной или электрический полотенцесушитель?
Сколько должен стоить дизайн-проект?
Как очистить воду в квартире: обзор фильтров

§ 137. Вентиляция линии метрополитенов ч.3. Вентиляционные установки на перегонах

Вентиляционные установки на перегонах состоят из киоска для забора и выброса воздуха, канала, соединяющего киоск с вентиляционной камерой (для мелко заложенной линии) или со стволом шахты (для глубоко заложенной линии), вентиляционной камеры, канала, соединяющего камеру вентиляторов с перегонным тоннелем (для мелко заложенной линии) (рис. 507), и вентиляционного тоннеля, соединяющего ствол шахты с вентиляционной камерой и камеру с перегонными тоннелями (для глубоко заложенной линии) (рис. 508).

Рис. 507. Вентиляционная установка на перегоне мелко заложенной линии:

1 — перегонный тоннель; 2 — шумоглушительные перегородки; 3 — монтажные балки; 4 — вентиляторы; 5 — вентиляционный киоск

Рис. 508. Вентиляционная установка на перегоне глубоко заложенной линии:

1 — перегонный тоннель; 2 — шумоглушительные перегородки; 3 — монтажные балки; 4 — вентиляторы; 5 — вентиляционный киоск

Все внутренние углы поворота в вентиляционном канале, тоннеле и стволе шахты должны быть скошены под 45°. Это значительно снижает сопротивление движению воздуха в этих местах.

В каналах, тоннелях и стволе шахты устанавливают шумоглушительные перегородки, собираемые из бетонных блоков специального изготовления. Каждая перегородка обычно состоит из двух стенок δ = 18 см с воздушным, пространством между ними, равным также 18 см.

Вентиляционный киоск для забора воздуха представляет собой в плане сооружение шестигранной, восьмигранной или прямоугольной формы; размеры его зависят от объема воздуха, требуемого для вентиляции участка линии метрополитена.

Конструкция отдельно стоящего вентиляционного киоска для линий метрополитена Москвы показана на рис. 509.

Рис. 509. Вентиляционный киоск

Вентиляционный киоск может быть встроенным в наземный вестибюле станции метрополитена или в какое-либо вновь сооружаемое общественное здание. Место расположения киоска и его внешнее оформление должны был согласованы с районным архитектором города.

Вентиляционный киоск во всех своих гранях имеет проемы, низ которых располагается на высоте не менее 2 м от поверхности земли.

Площадь проемов, закрытых жалюзийными решетками, определяют, принимая скорость движения воздуха в живом сечении не более 5 м/с.

В вентиляционном киоске скорость движения воздуха не должна превышать 7 м/с.

В киоске имеется металлическая дверь, ведущая в расположенный под киоском и поверхностью земли вентиляционный канал.

Киоски современной конструкции собирают из готовых железобетонных; элементов.

Верхний вентиляционный канал, соединяющий вентиляционный киоск с камерой для вентиляторов или со стволом шахты, имеет прямоугольное сечение, высота и ширина которого зависят от требующегося объема воздуха при скорости его движения не более 7 м/с.

Конструкция канала представляет собой обычную раму (см. рис. 507) из железобетонных элементов или монолитного железобетона. Длина канала определяется расположением киоска по отношению к перегонным тоннелям или к стволу шахты. Так как и расположение киоска, и расположение тоннелей или ствола шахты зависит от городской застройки, то длина канала может колебаться в довольно широких пределах. Опыт сооружения советских метрополитенов показывает, что длина вентиляционных каналов находилась в пределах от 15 до 100 м и более.

Вентиляционные каналы изолируют от воды и в случае необходимости теплоизолируют. Гидроизоляция и теплоизоляция каналов такие же, как и для основных сооружений мелко заложенных линий метрополитена (см. § 119).

Для отвода воды из вентиляционного канала ему придают продольный уклон не менее 0,005 в сторону перегона, а в полу при помощи тощего бетона создают поперечный уклон 0,01 от стен к середине и дренажный открытый канал сечением 10×5 см.

Вентиляционная камера при мелком заложении линий метрополитена имеет прямоугольное сечение с внутренними размерами 6,75×4,51 м; ее располагают под поверхностью земли с минимальной засыпкой. Длина вентиляционной камеры при расположении в ней параллельно двух осевых вентиляторов составляет 14 — 15 м (см. рис. 507).

Вентиляционную камеру при глубоком заложении линии метрополитена располагают на близком расстоянии от ствола шахты в тоннеле Dн = 6 м. Это увеличенное сечение и длина тоннеля, в котором размещают вентиляционную камеру (см. рис. 508), обоснованы тем, что во время производства работ верхнюю часть тоннеля используют как электрокамеру, а нижнюю — как околоствольный двор ствола шахты.

Обделка этого тоннеля в зависимости от геологических и гидрогеологических условий заложения может быть чугунной или железобетонной, но в обоих случаях должна состоять

из стандартных элементов широко применяемых обделок (перегонных, эскалаторных или других).

Стволы вентиляционных шахт служат для вентиляции перегонных тоннелей. Так как эти стволы, как правило, используют для производственных целей, то их наружный диаметр принимают равным 5,5 или 6,0 м, а площадь поперечного сечения — больше чем требуется по расчету для вентиляции.

Площадь поперечного сечения ствола вентиляционной шахты назначают с учетом скорости движения воздуха 7—8 м/с. В тех случаях, когда ствол шахты не служит для производства работ, его сооружают только как вентиляционный; диаметр ствола соответственно может быть уменьшен.

Обделку стволов шахты можно собирать из чугунных тюбингов или железобетонных блоков сплошного или ребристого сечения в зависимости от гидрогеологических условий заложения шахт. Обделка из монолитного бетона для стволов шахт не рекомендуется ввиду усложнения условий производства работ. Стволы шахт оборудуют лестницами пожарного типа с промежуточными площадками через 6 м.

Нижний вентиляционный тоннель при глубоком заложении линии метрополитена соединяет вентиляционную камеру с перегонными тоннелями. Площадь поперечного сечения этого тоннеля определяется исходя из скорости движения воздуха 7— 8 м/с и обычно составляет 10—12 м2, что соответствует площади тоннеля круглого сечения диаметром 3,5—4,0 м. Обделку такого тоннеля можно собирать из чугунных тюбингов или железобетонных блоков; она может быть также монолитной бетонной.

Для вентиляционных узлов Московского метрополитена обделку таких тоннелей собирали либо из стандартных тюбингов обделки перегонного тоннеля Dн = 6 м с клиновидными прокладками, уменьшающими ее диаметр (рис. 510), либо из стандартных тюбингов обделки Dн = 5,5 м. Такое же поперечное сечение и обделку имеют и вентиляционные сбойки между перегонными тоннелями.

Рис. 510. Поперечное сечение вентиляционного тоннеля с обделкой из чугунных тюбингов

При пересечении вентиляционного тоннеля и сбойки с перегонными тоннелями возникает необходимость раскрытия в последних проемов шириной 5 м и высотой до 4,5 м. Наиболее простое конструктивное решение этого узла (рис. 511) получают устройством опоры под среднее из пяти размыкаемых колец обделки. Давление от разомкнутой обделки на стойку передается через металлический вкладыш и металлические прокладки.

Рис. 511. Пересечение вентиляционного тоннеля с перегонным тоннелем

Когда среднее из пяти разомкнутых колец имеет надежную опору, то примыкающие к нему с обеих сторон два разомкнутых кольца могут не иметь никаких опор, так как за счет силы трения между кольцами нагрузки распределяются на крайние замкнутые кольца и среднее, имеющее опору.

Такое конструктивное решение этого узла имеет то преимущество перед другими возможными решениями (например, перед окаймляющей проем рамой), что оно довольно просто осуществимо и, кроме того, позволяет размыкать не все кольца сразу, а сначала одно среднее кольцо с опиранием его на стойку, а затем примыкающие к нему.

Создание специальных железобетонных блоков или чугунных тюбингов для обрамления вентиляционных проемов, устанавливаемых сразу при сооружении тоннелей, явилось бы идеальным решением этой задачи, но это нерационально и экономически невыгодно, так как число таких проемов невелико.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • вентиляционная шахта шахта в здании

  • система вентиляции: механическая система в здании, обеспечивающая приток свежего воздуха

  • вентиляция: подача свежего воздуха и удаление загрязненного воздуха

  • смена популяции Изменение относительной численности различных групп особей, составляющих популяцию

  • вентиляционная система: механическая система в здании, обеспечивающая приток свежего воздуха

  • вращающийся вал: вращающийся стержень, передающий мощность или движение

  • отношения взаимная связь между людьми

  • виндикация акт защиты от критики или порицания

  • сцинтилляционная счетчикная трубка, в которой свет мигает при воздействии ионизирующего излучения

  • уровень инфляции скорость изменения цен (указываемая индексом цен), рассчитанная на месячной или годовой основе

  • вентилируемая мебель с отверстием для циркуляции или выхода воздуха

  • взаимосвязь взаимная или взаимная связь или родство

  • вентилируемый на воздухе

  • кантилляция литургическое пение

  • волнообразное волнообразное движение

  • плата за установку плата за установку чего-либо

  • продажа акт реализации товаров для заработка

  • сцинтилляция (физика) вспышка света, возникающая в люминофоре при поглощении им фотона или ионизирующей частицы

  • вазодилатация расширение кровеносных сосудов (особенно артерий)

  • надувание акт наполнения воздухом чего-либо

  • Придорожный маркер вентиляционной шахты


    Петербург • Восток  • Юго-Восток • Запад • Памятники • Маркеры • Факты • Хронология


    Придорожный указатель «Вентиляционная шахта» находится на пешеходной дорожке, ведущей от входа в шахту до Воронки на 8-й остановке в автотуре по Восточному фронту на поле боя в Петербурге.

    С маркера:

    Вентиляционная шахта

    «Мудрецы из регулярной армии сказали, что это невыполнимо — что я не смогу пронести вентиляцию на такое расстояние, не выкопав яму на поверхность… Но мне это удалось».

    — подполковник Генри Плезантс, 48-й округ Пенсильвании
    23 июля 1864 г.

    Самой серьезной проблемой, с которой столкнулся подполковник Плезантс, было обеспечение свежим воздухом людей, работающих в туннеле.Он придумал решение, обычно используемое на угольных шахтах Пенсильвании.

    В сотне футов вглубь шахты люди Плезантс вырыли вертикальную вентиляционную шахту — остатки которой перед вами. Затем они установили воздухонепроницаемую брезентовую дверь через отверстие в шахте и проложили деревянный воздуховод по всей длине шахты к переднему концу камеры. Огонь, который непрерывно горел в вентиляционной шахте, вытягивал из шахты спертый воздух; Свежий воздух подавался по воздуховоду к людям, работавшим в начале туннеля.

    В левом верхнем углу маркера показано изображение в разрезе работы вентиляционной шахты вместе с подписями:

    Воздухонепроницаемая перегородка (1) гарантировала, что костер (2) будет забирать воздух из внутренней части туннеля (3), тем самым отводя спертый воздух от рабочих.

    Свежий воздух, поступивший по деревянному воздуховоду (4), заменил затхлый, поступивший из шахты от пожара в вентиляционной шахте.

    Из подписи к рисунку справа:

    Когда-то под заводами Конфедерации федералы выкопали боковые погреба, в которые они набили 8000 фунтов пороха.

    От подписи к нижнему рисунку:

    Это чертеж туннеля длиной 511 футов в масштабе.

    Крупный план входа в туннель с квадратной вентиляционной шахтой на полу туннеля

     

    Начало работ на самой большой вентиляционной шахте WIPP: Отходы и переработка

    03 сентября 2020 г.

    Начались земляные работы для новой вентиляционной шахты на Экспериментальном заводе по изоляции отходов (WIPP) в Нью-Мексико, США.Начало работ на шахте стоимостью 75 миллионов долларов США, которая является неотъемлемой частью увеличения вентиляции подземной части WIPP, является приоритетным проектом в планах Управления по охране окружающей среды Министерства энергетики США на этот год.

    Ведро с выкопанной землей поднимается из шахты (Изображение: Управление по охране окружающей среды)

    Когда строительство будет завершено, новая шахта станет самой большой на площадке в Нью-Мексико, диаметром 26 футов (почти 8 метров) и глубиной 2275 футов.На уровне 2150 футов будут выкопаны штреки или проходы, чтобы они соответствовали остальной части подземелья WIPP, которая в конечном итоге соединится с шахтой.

    Выемка шахты теперь достигла 56 футов с помощью мини-экскаватора и подъемных кранов. Он будет продолжен процессом сверления небольших отверстий в половине нижней части шахты и последовательного подрыва небольших закладных зарядов взрывчатого вещества. Обломки будут извлечены, и процесс будет повторяться в непрерывном рабочем режиме, 24 часа в сутки в течение пяти дней в неделю плюс одна дополнительная смена по субботам.Когда земляные работы достигнут 100 футов, пятиэтажная многоплатформенная установка с дистанционно управляемым экскаватором под ней будет опущена в шахту для продолжения работ.

    WIPP — единственное в США хранилище для захоронения трансурановых, или ТРУ, отходов, включающих одежду, инструменты, тряпки, остатки, мусор, почву и другие предметы, загрязненные небольшими количествами плутония и других искусственных радиоактивных элементов вооруженных сил США. программа. Могильник выкопан из природного слоя каменной соли на глубине 650 метров под землей и работает с 1999 года.

    Операции на WIPP были временно приостановлены после возгорания грузовика и несвязанного радиологического события в 2014 году. Операции по размещению отходов возобновились в январе 2017 года. Различные инфраструктурные разработки, в том числе установка новой важной с точки зрения безопасности системы вентиляции конфайнмента стоимостью 288 миллионов долларов США для увеличения воздушного потока в подземных части объекта WIPP, выполняются с момента возобновления работы.

    Исследовано и написано World Nuclear News



    Скульптурный металлический корпус для вентиляционной шахты HS2, разработанный Grimshaw — RTF

    Проект Amersham Vent Shaft, спиральной стальной конструкции, был представлен британской архитектурной фирмой Grimshaw Architects в августе 2020 года.Вентиляционная шахта представляет собой сооружение для аварийного доступа и вентиляции для второй высокоскоростной железной дороги, 10-мильного туннеля Чилтерн через сельскую местность Чилтерна.

    Amersham Vent Shaft, вид с дороги ©grimshaw.global

    Предлагаемый туннель Chiltern представляет собой двухствольный туннель длиной примерно 13,3 км с двумя входами, расположенными между M25 и Mantle’s Wood к северу от деревни Hyde Heath. Глубина тоннеля будет варьироваться от 10 до 90 метров.

    Принять участие сейчас Маршрут тоннеля Чилтерн ©www.thetimes.co.uk

    В этом туннеле есть четыре вентиляционных шахты: Вентиляционная шахта Чалфонт-Сент-Питер, Вентиляционная шахта Чалфонт-Сент-Джайлс, Вентиляционная шахта Амершем и Вентиляционная шахта Литтл-Миссенден. Компаунд у каждой вентиляционной шахты будет представлять собой головной дом, твердую опору для технического обслуживания и аварийного доступа, дренажные резервуары и инженерные коммуникации для пожаротушения и дренажа здания туннеля.

    Grimshaw Architects, основанная в 1980 году сэром Николасом Гримшоу, является одним из пионеров высокотехнологичной архитектуры.Он имеет опыт в широком спектре работ, таких как проект «Эдем» в Корнуолле и железнодорожный вокзал Южного Креста в Мельбурне.

    Он связан с проектом туннеля Чилтерн посредством предлагаемых проектов вентиляционной шахты Амершам вместе с вентиляционной шахтой Чалфонт Сент-Питер, напоминающей амбар, и виадуком Колн-Вэлли, знаковой структурой, сочетающей в себе изысканные формы бетона с инженерными аспектами балансировки структурных нагрузок. .

    Проект вентиляционной шахты Чалфонт-Сент-Питер, предложенный Grimshaw Architects ©www.dezeen.com Проект виадука Колн-Вэлли, предложенный Grimshaw Architects ©grimshaw.global

    Amersham Vent Shaft будет состоять из вентиляционной шахты глубиной 18 м, спускающейся к двойным туннелям, обеспечивающим регулируемое качество воздуха и температуру, удаление дыма в случае пожара и аварийный доступ. Строение будет установлено посреди кольцевой развязки за пределами Амершама в Бакингемшире.

    Принять участие сейчас Расположение вентиляционной шахты посередине кольцевой развязки ©grimshaw.global

    Проект предлагает коническую головную постройку, заключенную в спиралевидную стену из выветренной стали, в контексте формы участка и окружающего ландшафта.Стена будет стоять на заполненном кремнем габионе, который разворачивается к входу с воротами.

    Стена переходит в закрытый вход ©grimshaw.global

    На крыше будет расположен массив анодированных алюминиевых ребер, обеспечивающих обзор вдаль. Головной дом, расположенный не по центру, будет служить ориентиром, показывающим форму и расположение круглой вентиляционной шахты внизу.

    Взрослые деревья на участке будут сохранены, а новые растения создадут обрамление для вида на строение.

    Головной дом с подземным железнодорожным туннелем ©grimshaw.global

    В ходе разработки проекта команда сотрудничала с Группой обзора выдающейся природной красоты района Чилтернс и Советом Бакингемшира. Предложение включает проектирование с использованием материалов, которые могут быть частью палитры окружающего ландшафта с изогнутой планировкой в ​​контексте холмов вокруг участка.

    Изогнутая планировка в контексте холмов вокруг участка ©grimshaw.global

    Были проведены встречи с общественностью для получения от жителей отзывов о предлагаемом проекте шахтных шахт, которые могут быть реализованы в окончательном предложении.Дизайн был представлен на открытой виртуальной выставке в течение месяца, чтобы привлечь внимание общественности и пообщаться с заинтересованными сторонами на разных уровнях.

    Это иллюстрирует важность проектирования инфраструктурных проектов в соответствии с городским контекстом, который включает не только местоположение и его физические элементы, но и роль общественного мнения в последующем развитии.

    Соревнуйтесь, чтобы завершить вентиляционные шахты Chiltern Tunnels HS2

    Начаты работы на всех пяти вентиляционных шахтах, которые будут обслуживать туннели Чилтерна High Speed ​​2 (HS2).

    Вентиляционные шахты должны быть завершены к моменту прорыва туннелепроходческих машин (ТБМ), при этом одна из двух ТБМ только что прошла первый 1 км своего 16-километрового пути.

    На Чешам-роуд также были представлены проекты пятого и последнего главного здания вентиляционной шахты, которые обеспечат аварийный доступ к 16-километровому туннелю Чилтерн.

    Публикация чертежей завершает набор из пяти головных домов в туннеле Чилтерн, работа уже началась на всех участках, и полным ходом идут раскопки самого длинного туннеля в проекте HS2.

    Головной дом на Чешам-роуд, в значительной степени спрятанный за живой изгородью и рядами взрослых дубов рядом с трассой B485, спроектирован так, чтобы вписаться в окружающий ландшафт, а его дизайн черпает вдохновение в стиле близлежащих амбаров и других сельскохозяйственных построек.

    Одноэтажное здание будет покрыто простой предварительно обветренной крышей из серого цинка, которая со временем естественным образом стареет без потери прочности и качества, в то время как вся конструкция будет опираться на простое основание из темно-синего кирпича.

    Ниже уровня земли 45-метровая шахта будет вести к двойным туннелям, обеспечивающим доступ для аварийно-спасательных служб. В отличие от других четырех шахт, на Чешам-роуд не нужно будет включать вентиляционное оборудование из-за ее близости к северному порталу туннеля.

    Планы были составлены основным подрядчиком HS2 Ltd по работам Align JV — командой, состоящей из Bouygues Travaux Publics, Sir Robert McAlpine и VolkerFitzpatrick — в сотрудничестве со своими партнерами по дизайну Jacobs и Ingerop-Rendel, а также архитектором Grimshaw и ландшафтными дизайнерами, ЛДА.

    Клиент проекта

    HS2 Ltd Рохан Перин сказал: «Запуск наших гигантских тоннелепроходческих машин — Florence и Cecilia — в начале этого года стал огромным символическим моментом для проекта, но не менее важным был прогресс, которого мы достигли в каждый из стволов для подготовки к прибытию ТБМ в течение следующих трех лет».

    Директор проекта

    Align Даниэль Альтье добавил: «Я в восторге от прогресса, которого мы добились на всех пяти участках ствола.Мы работаем в соответствии с подробным графиком, чтобы убедиться, что каждая шахта готова к прибытию двух наших ТБМ, которые в настоящее время прокладывают туннель к северу от Южного портала».

    В 2015 году к туннелю Чилтерн была добавлена ​​шахта Чешам-Роуд, что позволило безопасно расширить туннель на 2,6 км — решение, которое позволило сохранить 12 га леса в близлежащих Мантлс-Вуд, Сибли-Коппис и Фартингс-Вуд.

    Строительство туннеля идет полным ходом. Две гигантские ТБМ, которые были запущены ранее в этом году для проходки параллельных туннелей северного и южного направления, теперь прошли под трассой M25 и направляются к первой шахте возле Чалфонт-Сент-Питер.

    Компания

    Align уже пробурила шахту на глубину 68 м и работает над ее завершением до прибытия первой ТБМ в следующем году.

    На следующем участке шахты недалеко от Чалфонт-Сент-Джайлс группа HS2 завершила бетонные стены диафрагмы для шахты глубиной 46 м с использованием специального бурового оборудования и вскоре начнет выемку материала внутри бетонных стен для создания шахты.

    Следующий участок шахты находится рядом с транспортной развязкой A413 за пределами Амершама.Работы идут полным ходом, инженеры работают над бетонными стенами диафрагмы для шахты глубиной 51 метр.

    Дальше на север, на участке Литтл-Миссенден, рядом с автомагистралью A413, инженеры готовятся к началу строительства стены, а на Чешам-роуд — последней шахте, до которой доберутся ТБМ, — идет подготовка площадки.

    Нравится то, что вы прочитали? Чтобы получать ежедневные и еженедельные информационные бюллетени New Civil Engineer, нажмите здесь.

    Вентиляционные шахты в сети MTR

    Поскольку под Гонконгом проходит огромная сеть железнодорожных туннелей, MTR требует множества вентиляционных шахт для подачи свежего воздуха пассажирам под землей и удаления дыма в аварийной ситуации.

    Ранние годы брутализма

    Вентиляционные шахты, построенные как часть первой очереди MTR, часто представляли собой бруталистские конструкции, расположенные рядом со входами на станции, как эта шахта в Shek Kip Mei.

    Шау Кей Ван.

    Питт Стрит в Яу Ма Тей.

    Переулок Ман Мин в Яу Ма Тей.

    Вонг Тай Син.

    И Норт-Пойнт.

    Но при необходимости вентиляционные конструкции также размещались вдали от станций, как, например, в этом примере возле Чой Хунг.

    Один на набережной Цим Ша Цуй, обслуживающий туннель через гавань.

    Который находится в паре со второй структурой на стороне острова Гонконг в Ван Чай.

    Более скульптурный дизайн также использовался в хорошо заметных местах вдоль линии острова, таких как сад Харкорт для станции Адмиралтейства.

    И за пределами Западного рынка для станции Sheung Wan.

    И сегодня

    При строительстве железной дороги аэропорта Лантау в 1990-х годах в Западном Коулуне было возведено стильное сооружение для обслуживания туннеля в гавани.

    Станция East Tsim Sha Tsui имеет шахту на Kowloon Park Drive.

    West Rail через Коулун имеет вентиляционную башню в Hung Hom.

    Наряду с большим строением на Кантон Роуд.

    Еще больше в Яу Ма Тей.

    А вот это массивное сооружение в Квай Фонге — совмещенная тяговая электроподстанция и вентиляционное здание.

    Ветвь Лок Ма Чау имеет еще одно массивное сооружение на вершине станции-призрака Кву Тунг.

    Google Street View

    Как и линия Южного острова у южного входа в туннель Нам Фунг.

    Но гораздо менее заметна вентиляционная шахта в конце Адмиралтейства, рядом с Гонконгским парком.

    Эта тема скрытых вентиляционных конструкций продолжается на станции Tung Chung.

    Сай Ин Пун.

    И станция Вампоа.

    Пространство для искусства

    Иногда вентиляционные конструкции превращаются в экспонаты – как, например, работа Тони Ипа «Чувство зелени» на Адмиралтейском вокзале.

    Который движется на ветру.

    Расположенная на южном берегу гавани Виктория в самом сердце Харкорт-Гарден, скульптура «Чувство зеленого» представляет собой многофункциональную скульптуру, вдохновленную и посвященную движению воздуха.

    Внешне он состоит из нескольких сотен бамбуковых шестов, стоящих на ветру. По мере увеличения скорости ветра столбы изгибаются и изгибаются, чтобы стать сильнее. Контрастные цвета полюсов отражают их подверженность ветру, чем бледнее цвет, тем чаще его касается ветер.

    Внутри скульптура скрывает вентиляционную шахту Адмиралтейской станции метро. Если смотреть с окружающих высотных зданий наверху, скульптура приобретает еще одно измерение — растение в горшке большого размера, которое находится в саду.

    Многие хотели, чтобы аналогичная обработка применялась к вентиляционной конструкции в Цим Ша Цуй.

    Вы должны задаться вопросом, почему правительство или MTR не сочли нужным перекрасить чудовищную вентиляционную шахту вдоль вновь открытой Аллеи Звезд, которая полностью все портит.

    Не могу поверить, что у них было почти четыре года, чтобы перекрасить его (возможно, с эпическим изображением Брюса Ли) во время реконструкции набережной. Они должны были дать уличному художнику свободу действий. Это заставляет задуматься, ступала ли нога какого-либо высокопоставленного государственного чиновника на Аллее Звезд. Трудно не заметить вентиляционную шахту.

    Учитывая количество денег, потраченных на возрождение Аллеи Звезд, и то, что миллионы людей посетят ее в ближайшие месяцы, я удивлен, что никто не поднял этот вопрос перед заинтересованными властями.

    Читатели SCMP предлагают ряд предложений.

    Необходимость его ремонта назрела давно. MTR еще не представил план и бюджет по модернизации внешней части шахты. Самое простое решение – это лизать краской.

    Раньше на шахте висели транспаранты, анонсирующие художественные и культурные мероприятия в прилегающих помещениях. Так что, возможно, ССО ждет предложения от Департамента досуга и культурных услуг.Вместо одноразовых баннеров вентиляционную шахту можно было бы обернуть электронным билбордом для таких объявлений. А может ССО ждет чужих денег и надеется, что New World Development предложит нанять художника, чтобы он превратил вентиляционную шахту в большую скульптуру.

    Или, может быть, недавняя озабоченность поиском записей о строительстве задержала некоторые другие интересные идеи MTR, чтобы выразить свою корпоративную социальную ответственность и превратить вентиляционную шахту в памятный момент для посетителей набережной Цим Ша Цуй.Что бы ни случилось, будьте уверены, мы все это обязательно увидим.

    Перемещение воздуха по туннелям

    Массивные вентиляторы являются важнейшей частью вентиляционной конструкции.


    Фото Хизер Коулсон, HKU Library HC-17-014

    Вместе с системой управления, которая ими управляет.

    Центр оперативного управления подтвердил диспетчерской станции Кеннеди-Таун, что для системы вентиляции включен режим дымоудаления, чтобы избежать попадания вредных газов с улицы в вестибюли, платформы и даже в купе поезда рис.twitter.com/JRab0cM9BV

    — Обновление службы MTR (@mtrupdate) 28 июля 2019 г.

    Отслеживается из диспетчерской станции.

    А также Центр управления операциями MTR в Tsing Yi.


    Фото MTR

    Готов к любой чрезвычайной ситуации.

    Система туннельной вентиляции может регулировать поток воздуха снаружи поезда, когда поезд загорается. В зависимости от местоположения пожарной сигнализации центр управления принимает решение о переключении двух комплектов вентиляторов на последнем поезде на режим дымоудаления (тянущий) и дымоудаления (толкающий).

    Производимый им конвективный эффект создаст поток воздуха, который когда-то двигался со скоростью около 8 километров в час, выдувая густой дым в направлении, противоположном пути эвакуации пассажиров, позволяя пассажирам как можно скорее добраться до ближайшего аварийного выхода насколько это возможно.

    Развитие недвижимости

    Вентиляционное здание Яу Тонг обслуживает линию Цеунг Кван О, а в 2018 году корпорация MTR продала землю над ним застройщику за 1 гонконгский доллар.515 миллиардов (193 миллиона долларов США), которые построят на этом месте многоквартирный дом на 500 квартир.


    Фото MTR

    И интересное влияние на движение поездов

    Частота движения поездов зависит от многих факторов, но я не учел туннельную систему вентиляции – блог «Обновление службы MTR» имеет полную историю.

    В нормальных условиях поршневой эффект поезда приводит в движение воздух в туннеле. Однако, когда поезд останавливается между двумя станциями более чем на две минуты, включается большой вентилятор в вентиляционном помещении.

    Через вентиляционные отверстия в верхней части тоннеля или внизу платформы будет отводиться тепло от кондиционеров и различного оборудования на крыше поезда. Система будет поддерживать температуру в туннеле не выше 35 градусов, чтобы кондиционер не смог рассеивать тепло в салоне автомобиля.

    Однако туннели, проходящие под гаванью Виктория, были построены в кессонах с ограниченным пространством внутри туннеля, что затрудняло строительство дополнительных воздуховодов для вентиляторов.Таким образом, в одном направлении туннеля одновременно могут проходить только один или два поезда. Туннели на большие расстояния, такие как туннель Чау-Тау между Шеунг-Шуй и станцией Лок-Ма-Чау, имеют те же ограничения.

    Сигнальная система также предотвратит въезд третьего поезда в туннель, а начальник поезда передаст сообщение «движение поезда заблокировано», чтобы проинформировать пассажиров о том, что еще есть время для входа и выхода из вагонов. Туннель Бикон-Хилл между Коулун Тонг и станцией Тай Вай увеличился с 15 поездов в час в одном направлении (в начале электрификации поездов) до нынешних 24 поездов после того, как были добавлены дополнительные вентиляционные устройства.

    Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Маркуса Вонга на Patreon!

    Похожие посты

    Всегда есть (негабаритный) вентиляционный колодец, когда он нужен нашему герою

    В «Похвале научно-фантастическому коридору» есть такой комментарий: «Коридоры делают научную фантастику правдоподобной, потому что они настолько утилитарны по своей природе — на самом деле они просто канал для перехода от одного (часто раздутого) набора к другому. Так что, если в него вложена хоть какая-то мысль или любовь, если художник-постановщик достаточно умен, чтобы понять, что коридоры являются основой, на которой большие декорации «продаются» зрителям, магия кино будет совсем рядом .”

    Насчет коридоров не могу не согласиться; и все же этот интересный пост в блоге заставил меня задуматься об обратном. О плохом производственном дизайне; о плохом письме; о дешевом устройстве/дизайне, способном остановить магию кино.

    Именно тогда я вспомнил, пожалуй, величайшую научно-фантастическую условность в истории жанра в кино и на телевидении: Слишком большая вентиляционная шахта.

    Я не знаю о вашем опыте, но в моем доме вентиляционные отверстия на самом деле довольно маленькие.Однако это не относится практически ко всем научно-фантастическим фильмам и телевизионным программам с участием вентиляционных шахт. Действие этих фильмов и телешоу также часто происходит в будущем; эпоха, когда (мы надеемся…) технологии окажутся более эффективными. И если судить по истории, «более эффективный» означает меньший.

    Еще в жанре постановки. Вентиляционная шахта или «воздушная шахта» на самом деле настолько вместительна, настолько велика, что в ней может с комфортом разместиться не один человек, а толпы людей. Не говоря уже о пускающих слюни ксеноморфах…


    Краткий обзор вентиляционной шахты жанра — легкий путь побега для заключенного в тюрьму героя — раскрывает множество повествовательных целей этого чрезмерно используемого клише.В «Доктор Ноу» ( 1962), первом фильме долгоживущего сериала о Джеймсе Бонде, заключенный агент 007 (Шон Коннери) обнаруживает большую прямоугольную вентиляционную шахту, ведущую из его тюремной камеры в штаб-квартире Краб-Ки. злодейский доктор Ноу (Джозеф Уайзман). Удобное размещение вентиляционного отверстия в тюремной камере, конечно, напрягает правдоподобность, но, по крайней мере, доктор Ноу предусмотрел некоторые меры предосторожности против несанкционированного доступа: вентиляционная крышка / решетка электрифицированы.

    Подходит для удержания заключенных в ловушке; не очень хорош для планового обслуживания.

    На самом деле, этот пример остается одним из самых странных вентиляционных шахт в истории кино. Как только Бонд действительно проползает через вентиляционную шахту, она наполняется морской водой… в которой он чуть не тонет. Но по логике, если учесть путь вентиляционной шахты… эта вода вытекала бы прямо к решетке под напряжением… и в тюремную камеру. Во-первых, что вообще делает морская вода в вентиляционной шахте? А во-вторых, почему морская вода вообще направляется в тюремную камеру? В-третьих, разве проектировщик такой вентиляционной системы не мог бы хотя бы подумать о том, что морская вода и электрифицированные решетки не смешиваются?


    Великий Звездный путь часто использовал слишком большую вентиляционную шахту, чтобы вызволить экипаж Enterprise из неприятностей.Ярким примером является эпизод первого сезона «Кинжал разума», действие которого происходит в подземной исправительной колонии Тантал (реабилитационный центр для преступников).

    Эта колония описана в диалоге как непроницаемый объект с высоким уровнем безопасности. Прежде всего, чтобы войти в герметичную установку, требуется долгая поездка на лифте (турболифте) под землей.

    Кроме того, все убежище защищено от остальной части цивилизованной галактики защитным силовым полем, которое предотвращает излучение.Наконец, заключенные внутри колонии контролируются дьявольским устройством для промывания мозгов, которое называется «нейронный нейтрализатор».

    Звучит как ловушка, верно? Что ж, после того, как капитан Кирк (Уильям Шетнер) был схвачен и ему промыли мозги нейронным нейтрализатором, его взяли и держат в запертой палате. Угадайте, что должно быть удобно расположено на стене его тюрьмы?

    Ага, большая вентиляционная шахта с декоративной решеткой на стене. И, естественно, эта вентиляция ведет в комнату управления силовым полем установки, так что помощник Кирка, доктор К.Хелен Ноэль, можешь деактивировать. Опять же, зачем возиться со строительством объекта глубоко под землей, окружать его непроницаемым силовым полем и контролировать свои подопечные с помощью устройств контроля над разумом, если вы просто собираетесь оставить зоны с высоким уровнем безопасности доступными из вентиляционных шахт кают-компаний. ?

    В Space: заключительном эпизоде ​​второго сезона 1999 года «Дорконы» огромная вентиляционная шахта снова пригодится. Командир Джон Кениг (Мартин Ландау) оказался в ловушке на борту флагмана дорконов, самой ужасающей военной силы во вселенной.

    На борту корабля «Доркон» Кениг вырывается на свободу, забирается в удобную огромную вентиляционную шахту, а затем использует ее — u не обнаружен — чтобы путешествовать по кораблю. Он обходит охрану, спасает свою подругу Майю (Кэтрин Шелл), а затем ему удается сбежать обратно на Лунную базу Альфа с Майей на буксире.

    Опять же, вы можете подумать, что самые грозные вооруженные силы в галактике будут лучше защищены и покончат с этими гигантскими и такими удобными вентиляционными шахтами.

    По крайней мере, в этом случае Кениг платит физическую цену за желанное удобство легкодоступной, вместительной вентиляционной шахты: вентиляционная решетка разрезается, и его пальцы окровавлены, когда он высвобождает ее.

    А вот и странная особенность Space:1999. Дорконы представляют сверхразвитое общество, но при этом оборудованы вентиляционными шахтами размером с человека, верно? Что ж, гораздо менее технологически продвинутые Альфаны (жители нашего 20-го века…) имеют нормальных вентиляционных шахт размером .В предыдущем эпизоде ​​второго сезона «Бета-облако» мы видели, что Майя (превращающийся психон) должна превратиться в таракана, чтобы пройти через маленькие вентиляционные отверстия искусственной лунной базы…

    Battlestar Galactica (1978-1979) Глена Ларсона может похвастаться эпизодом под названием «Огонь в космосе» — ода к Ирвина Аллена The Towering Inferno — в котором атака сайлонов-камикадзе вызывает бушующий пожар на борту находящегося под угрозой колониального крейсера .

    Группа неработающих людей, в том числе Бумер (Херб Джефферсон-младший), Афина (Марен Дженсен) и молодой Бокси (Ноа Хэтэуэй), оказались в ловушке в центре отдыха, поскольку огонь становится все горячее, и вдыхание дыма становится смертельным.

    К счастью, есть — как вы уже догадались — удобная вентиляционная шахта в задней части репетиционного центра, и внутри нее отправляется робот Даггит Маффит (он, конечно, легко помещается…), чтобы путешествовать по всей длине довольно большого боевого крейсера. и заберите мешок с кислородными масками для экипажа «Галактики», которому угрожает опасность. По пути Маффит также замечает (а позже и спасает…) раненого пожарного.

    Просто взгляните на эту фотографию вентиляционной шахты боевого крейсера на секунду. Если Маффит может с комфортом пройти через него, а его роботизированная шуба не сильно обгорела (просто немного обожжена…) в процессе, почему пойманные в ловушку галактиканцы тоже не отправятся в безопасное место через вентиляционную шахту, используя рваную одежду в качестве защиты? их руки и колени?

    В блестящей серии фильмов Чужой также использовалось условное обозначение вентиляционной шахты для решения проблем повествования или развития сюжета.

    В оригинальном фильме Ридли Скотта « Чужой » (1979) капитан Даллас (Том Скеррит) путешествует внутри огромной вентиляционной шахты, потому что главный ксеноморф фильма использует ее, чтобы перемещаться взад и вперед по огромному Ностромо.

    Вентиляционная шахта в этом фильме на самом деле представляет собой гигантский вентиляционный комплекс , состоящий из нескольких горизонтальных и вертикальных уровней. Вентиляционная система имеет множество спиралевидных дверей, которые открываются и закрываются по команде… но не имеет внутренней системы освещения , что означает, что Даллас перегружен (с огнеметом в одной руке и фонариком в другой… ), может столкнуться с монстром в темноте и не иметь шанса на бой.Опси…

    В сиквеле, Aliens (1986), инопланетные монстры повсюду: внутри потолка, в подземных трубах… но не, по крайней мере изначально, внутри огромных вентиляционных шахт, соединяющих здания. Рипли (Сигурни Уивер), Хикс (Майкл Бин) и Ньют (Кэрри Хенн) спасаются от битвы с инопланетянами, убегая в вентиляционную шахту, с которой Ньют уже знаком.

    На самом деле Ньют пережил инопланетную угрозу, прожив несколько недель в этих вентиляционных шахтах.Итак, просто для контекста: в Alien (1979) монстр использовал вентиляционные шахты Ностромо, чтобы передвигаться. В продолжении инопланетяне полностью игнорируют вентиляционные шахты , и маленькая девочка неделями выживает в них. Другой вопрос: если вентиляционные отверстия соединяют здания и зоны терраформирующего комплекса, почему бедняге Бишопу (Лэнс Хенриксен) приходится ползти на животе по клаустрофобной подземной трубе, чтобы добраться до центра связи?

    Не заблуждайтесь: я большой поклонник всех постановок, обсуждаемых в этом посте.А вот использование вентиляционной шахты увеличенного размера в каждом производстве, конечно… удобно, да и заезжено.

    На заметку бесстрашным сценаристам-фантастам и тележурналистам: огромная вентиляционная шахта — всегда рядом, когда она нужна нашему герою — является условностью, которая должна быть упразднена.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *