Схема однофазный двигатель: Однофазный асинхронный двигатель: 6 схем работы

Содержание

Как подключать одно — и трехфазные электродвигателя?

В домашнем хозяйстве часто приходится использовать электродвигатели в сети 220 или 380 вольт без паспортных данных. Вследствие этого падает КПД, но в целом оно того стоит. Давайте рассмотрим самые распространенные и доступные схемы подключения электродвигателя, как к трехфазной сети, так и однофазной.

Однофазный двигатель

Хоть двигатель и называется однофазным, в его состав входит две обмотки. При условии только одной обмотки поле создаваемое статором является пульсирующим, а не вращающимся, поэтому вал придется раскручивать механически вручную. Во избежание этого в конструкции однофазного двигателя предусмотрена еще и пусковая обмотка, которую, по сути, можно назвать второй фазой. Вращающее поле в статоре создается за счет смещения второй фазы на 90 градусов, которая и раскручивает ротор до номинальной скорости. Это пусковая обмотка. Ее время работы находится в пределах 3-5 секунд (не больше), в отличии от рабочей обмотки, которая включена в сеть на все время работы электродвигателя.

Для того чтобы сместить вторую фазу можно использовать конденсаторы, катушки индуктивности и омические сопротивления. Последние могут быть не обязательно резистором. Это может быть часть пусковой обмотки, сделанной по бифилярной технологии. Для этого индуктивность катушки не изменяется, но сопротивление зависит от длины медного провода. На рисунке 1 приведены некоторые примеры схем подключения однофазных электродвигателей.

Трехфазный электродвигатель

Трехфазные моторы является намного эффективнее, чем однофазные или двухфазные, тем более что при включении в трехфазную цепь они запускаются без дополнительных пусковых устройств. Существует два основных способа пуска трехфазных электродвигателей: треугольник и звезда. При пуске по схеме звезда мощность мотора не будет максимальной, но будет происходить плавный пуск. При подключении электродвигателя по схеме треугольник мощность будет соответствовать паспортной. Но при запуске электродвигателя большой мощности ток будет настолько высок, что даже возможен перегрев проводки и ее повреждение.

Поэтому существует еще один способ подключения, который называется звезда-треугольник. При использовании такой схемы пуск происходит в режиме звезды (плавный пуск), а номинальный режим работы электродвигателя уже по схеме треугольник. На рисунке 3 схема звезда соответствует включению пускателей МП1 и МП3, а схема треугольник МП1 и МП2.

Как подключить в однофазную цепь

трехфазный электродвигатель?

Известно, что при данном способе пуска электродвигателя КПД падает до 50-70%. По факту электродвигатель становится двухфазным. Для того чтобы осуществить данный способ пуска мотора необходимо применить рабочие и пусковые конденсаторы, за счет которых и будет осуществляться сдвиг по фазе и разгон. Вот формулы расчета необходимой величины емкости конденсаторов:

Для звезды: Ср = 2800 х I / U (мкФ).
Для треугольника: Ср = 4800 х I / U (мкФ).
Сп = Ср х (2…3).

Ср – емкость рабочего конденсатора;
Сп – емкость пускового конденсатора;
I – номинальный ток электродвигателя;
U – напряжение сети (220В).

На рисунке 4 изображены схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть. Конденсаторы выбираются с номинальным рабочим напряжением в 1,5-1,7 раза больше, чтобы выдерживали скачки напряжения во время пуска электродвигателя.

*** Защита силового трансформатора: кратко об основном
*** Наиболее популярные поломки электрических счетчиков

Лучшее сочетание вакуумных и          полупроводниковых характеристик — однотактный гибридный усилитель звука.

          Мы не создаём иллюзий,
          Мы делаем звук живым!

Частотник для однофазного электродвигателя, принцип действия

С все более увеличивающимся ростом автоматизации в бытовой сфере появляется необходимость в современных системах и устройствах управления электродвигателями.

Управление и преобразование частоты в небольших по мощности однофазных асинхронных двигателях, запускаемых в работу с помощью конденсаторов, позволяет экономить электроэнергию и активирует режим энергосбережения на новом, прогрессивном уровне.

Принцип работы однофазной асинхронной машины

В основе работы асинхронного двигателя лежит взаимодействие вращающегося магнитного поля статора  и токов, наводимых им в роторе двигателя. При разности частоты вращения пульсирующих магнитных полей возникает вращающий момент. Именно этим принципом руководствуются при регулировании скорости вращения асинхронного двигателя с помощью частотного преобразователя.

Электродвигатель по факту может считаться двухфазным, но у него только одна рабочая обмотка статора, вторая, расположенная относительно главной под углом в 90о является пусковой.

Пусковая обмотка занимает в конструкции статора 1/3 пазов, на главную обмотку приходится 23 паза статора.

Ротор однофазного двигателя коротко замкнутый, помещенный в неподвижное магнитное поле статора, начинает вращаться.

Рис.№1 Схематический рисунок двигателя, демонстрирующий принцип работы однофазного асинхронного двигателя.

Основные виды однофазных электроприводов

Кондиционеры воздуха, холодильные компрессоры, электрические вентиляторы, обдувочные агрегаты, водяные, дренажные и фекальные насосы, моечные машины используют в своей конструкции асинхронный трехфазный двигатель.

Все типы частотников преобразуют переменное сетевое напряжение в постоянное напряжение. Служат для формирования  однофазного напряжения с регулируемой частотой и заданной амплитудой для управления вращения асинхронных двигателей.

Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Существует несколько способов регулирования скорости вращения однофазного двигателя.

  1. Управление скольжением двигателя или изменением напряжения. Способ актуален для агрегатов с вентиляторной нагрузкой, для него рекомендуется использовать двигатели с повышенной мощностью. Недостаток способа – нагрев обмоток двигателя.
  2. Ступенчатое регулирование скорости вращения двигателя с помощью автотрансформатора.

Рис.№2. Схема регулировки с помощью автотрансформатора.

Достоинства схемы – напряжение выхода имеет чистую синусоиду. Способность трансформатора к перегрузкам имеет большой запас по мощности.

Недостатки – автотрансформатор имеет большие габаритные размеры.

Использование тиристорного регулятора оборотов двигателя. Применяются тиристорные ключи, подключенные встречно-параллельно.

Рис. №3.Схема тиристорного регулирования однофазного асинхронного электродвигателя.

При использовании для регулирования скорости вращения однофазных асинхронных двигателей, чтобы избежать негативного влияния индукционной нагрузки производят модификацию схемы.  Добавляют LRC-цепи для защиты силовых ключей, для корректировки волны напряжения используют конденсатор, минимальная мощность двигателя ограничивается, так гарантируется старт двигателя. Тиристор должен иметь ток выше тока электродвигателя.

Транзисторный регулятор напряжения

В схеме используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) с применением выходного каскада, построенного на использовании полевых или биполярных IGBT транзисторах.

Рис. №4. Схема использования ШИМ для регулирования однофазного асинхронного электродвигателя.

Частотное регулирование асинхронного однофазного электродвигателя считается основным способом регулирования частоты электродвигателя, мощности, эффективности использования, скорости и показателей энергосбережения.

Рис. №5. Схема управления электродвигателем без исключения из конструкции конденсатора.

Частотный преобразователь: виды, принцип действия, схемы подключения

Частотный преобразователь разрешает своему владельцу снизить энергопотребление и автоматизировать процессы в управлении оборудованием и производством.

Основные компоненты частотного преобразователя: выпрямитель, конденсатор, IGBT-транзисторы, собранные в выходной каскад.

Благодаря способности управлением параметрами выходной частоты и напряжения достигается хороший энергосберегающий эффект. Энергосбережение выражается в следующем:

  1. В двигателе поддерживается неизменный текущий момент ращения вала. Это обусловлено взаимодействием выходной частоты инверторного преобразователя с частотой вращения двигателя и соответственно, зависимостью напряжения и крутящего момента на валу двигателя. Значит, что преобразователь дает возможность автоматически регулировать напряжение на выходе при обнаружении превышающего норму значения напряжения с определенной рабочей частотой нужно для поддержания требуемого момента. Все инверторные преобразователи с векторным управлением имеют функцию поддержания постоянного вращающего момента на валу.
  2. Частотный преобразователь служит для регулировки действия насосных агрегатов (см. страницу). При получении сигнала, поступающего с датчика давления, частотник снижает производительность насосной установки. При снижении оборотов вращения двигателя уменьшается потребление выходного напряжения. Так, стандартное потребление воды насосом требует 50Гц промышленной частоты и 400В напряжения. Руководствуясь формулой мощности можно высчитать соотношение потребляемых мощностей.

Уменьшая частоту до 40Гц, уменьшается величина напряжения до 250В, означает, что уменьшается количество оборотов вращения насоса и потребление энергии снижается в 2,56 раз.

Рис. №6. Использование частотного преобразователя Speedrive для регулирования насосных агрегатов по систем CKEA MULTI 35.

Для повышения энергетической эффективности использования частотного преобразователя в управлении электродвигателем необходимо сделать следующее:

  • Частотный преобразователь должен соответствовать параметрам электродвигателя.
  • Частотник подбирается в соответствии с типом рабочего оборудования, для которого он предназначен. Так, частотник для насосов функционирует в соответствии с заложенными в программу параметрами для управления работой насоса.
  • Точные настройки параметров управления в ручном и автоматическом режиме.
  • Частотный преобразователь разрешает использовать режим энергосбережения.
  • Режим векторного регулирования позволяет произвести автоматическую настройку управления двигателем.

 Преобразователь частоты однофазный

Компактное устройство преобразования частоты служит для управления однофазными электродвигателями для оборудования бытового предназначения. Большинство частотных преобразователей обладает следующими конструктивными возможностями:

  1. Большинство моделей использует в своей конструкции новейшие технологии векторного управления.
  2. Они обеспечивают улучшенный вращающий момент однофазного двигателя.
  3. Энергосбережение введено в автоматический режим.
  4. Некоторые модели частотных преобразователей используют съемный пульт управления.
  5. Встроенный PLC контроллер (он незаменим для создания устройств сбора и передачи данных, для создания систем телеметрии, объединяет устройства с различными протоколами и интерфейсами связи в общую сеть).
  6. Встроенный ПИД регулятор (контролирует и регулирует температуру, давление и технологические процессы).
  7. Напряжение выхода регулируется в автоматическом режиме.

Рис.№7. Современный преобразователь Optidrive с основными функциональными особенностями.

Важно: Однофазный преобразователь частоты, питаясь от однофазной сети напряжением 220В, выдает три линейных напряжения, величина каждого из них по 220В. То есть, линейное напряжение между 2 фазами находится в прямой зависимости от величины выходного напряжения самого частотника.

Частотный преобразователь не служит для двойного преобразования напряжения, благодаря наличию в конструкции ШИМ-регулятора, он может поднять величину напряжения не более чем на 10%.

Главная задача однофазного преобразователя частоты – обеспечить питание как одно- так и трехфазного электродвигателя. В этом случае ток двигателя будет соответствовать параметрам подключения от трехфазной сети, и оставаться постоянным

Частотное регулирование однофазных асинхронных электродвигателей

Первое на что обращаем внимание при выборе частотника для своего оборудования – это соответствие сетевого напряжения и номинального значения тока нагрузки, на который рассчитан двигатель. Способ подключения выбирается относительно рабочего тока.

Главным в схеме подключения является наличие фазосдвигающего конденсатора, он служит для сдвига напряжения, поступающего на пусковую обмотку. Она служит для пускового включения двигателя, иногда после того, как двигатель заработал, пусковая обмотка вместе с конденсатором отключается, иногда остается включенной.

Схема подключения однофазного двигателя с помощью однофазного частотного преобразователя без использования конденсатора

Выходное линейное напряжение устройства на каждой фазе равно выходному напряжению частотника, то есть на выходе будет три напряжения линии, каждое по 220В. Для запуска может использоваться только пусковая обмотка.

Рис. №8. Схема присоединения однофазного асинхронного двигателя через конденсатор

Фазосдвигающий конденсатор не может обеспечить равномерный фазовый сдвиг в пределах границ частот инвертора. Частотник обеспечит равномерный сдвиг фаз. Для того, чтобы исключить из схемы конденсатор, нужно:

  1. Конденсатор стартера С1 удаляется.
  2. Вывод обмотки двигателя присоединяем к точке выхода напряжения частотника (используется прямая проводка).
  3. Точка А присоединяется к СА; В соединяется с СВ; W соединяется к СС, таким образом электродвигатель присоединится напрямую.
  4. Для включения в обратном направлении (обратная проводка) необходимо В присоединить к СА; А присоединить к СВ; W соединить с СС.

Рис. №9. Схема подключения однофазного асинхронного двигателя без использования конденсатора.

На видео — Частотный преобразователь. Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть 220В.

Частотный преобразователь. Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть 220В.


Watch this video on YouTube

Типы однофазных электродвигателей / Пусковой конденсатор

Однофазные индукционные двигатели превращают в двигатели, способные к самозапуску, путём обеспечения дополнительного магнитного потока за счёт дополнительных средств. Сейчас, в зависимости от этих самых дополнительных средств, эти двигатели подразделяются следующим образом:

1. Индукционный электродвигатель с расщеплённой фазой.

2. Индукционный электродвигатель с пусковым конденсатором.

3. Индукционный электродвигатель с двойным пусковым конденсатором (двухзначный конденсаторный метод).

4. Электродвигатель с постоянным разделяющим конденсатором.

5. Индукционный электродвигатель с экранированным полюсом.

Индукционный электродвигатель с расщеплённой фазой

В дополнение к основной обмотке или же к двигающейся обмотке статор однофазного двигателя имеет ещё одну обмотку, которую называют вспомогательной или стартовой.

Центробежный выключатель подключен последовательно к вспомогательной обмотке. Задачей этого выключателя является отключение вспомогательной обмотки от основной схемы, когда скорость электродвигателя достигнет от 75% до 80% от синхронной скорости.

Известно, что движущаяся обмотка является индукционной по своей природе. Наша задача заключается в том, чтобы создать разницу фаз между двумя обмотками. Это возможно, если стартовая обмотка имеет большое сопротивление. Допустим, что Irun является электрическим током, который проходит через основную или движущуюся обмотку, Istart является током, проходящим через стартовую обмотку, и VT является напряжением, которое подаётся.

Известно, что для обмотки с большой резистивностью электрический ток почти в фазе с напряжением, а для обмотки с большой индуктивностью ток отстает от напряжения под большим углом. Стартовая обмотка обладает большой резистивностью, поэтому электрический ток, который идёт через стартовую обмотку, отстаёт от приложенного напряжения с очень маленьким углом.

Движущаяся обмотка по сути своей очень индукционная, так что ток в этой обмотке отстаёт от напряжения под большим углом.

Результатом этих двух токов является IT. Данный результат производит вращающееся магнитное поле, которое вращается только в одну сторону. В индукционном двигателе с расщепленной фазой стартовый и основной электрический ток разделены друг с другом под определённым углом, поэтому данный двигатель и получил такое называние.

Применение индукционного электродвигателя с расщеплённой фазой

У данных двигателей имеется низкий стартовый электрический ток, средний стартовый крутящий момент. По этой причине данные двигатели нашли своё применение в таких вещах как центробежные насосы, вентиляторы, стиральные машины, а также во множестве других устройств. Эти двигатели доступны в размерах в диапазоне от 1 / 20 киловатт до 1 / 2 киловатт.

Индукционный электродвигатель с пусковым конденсатором и индукционный электродвигатель с двойным пусковым конденсатором

Принцип работы и конструкция индукционного электродвигателя с пусковым конденсатором и индукционного электродвигателя с двойным пусковым конденсатором почти одинаковы. Известно, что однофазный индукционный электродвигатель не способен к запуску самого себя, поскольку магнитное поле, которое возникает в итоге, не относится к вращающемуся типу поля.

Для того чтобы производилось вращающееся магнитное поле, должна быть разница фаз. В случае с индукционным двигателем, имеющим расщеплённую фазу, использовалось сопротивление для того чтобы создать эту разницу фаз, но в данном случае для этой цели используется конденсатор.

Известен тот факт, что электрический ток, проходящий через конденсатор, приводит к возникновению напряжения. Поэтому в данных двух типах электродвигателя используются две обмотки, соответственно, основная обмотка и стартовая обмотка. К стартовой обмотке подключается конденсатор, так что электрический ток, который идёт через конденсатор, Ist приводит к напряжению под определённым углом, φst.

В силу того, что движущаяся обмотка индуктивна по натуре, электрический ток в ней отстает от напряжения под углом, φm. Теперь возникает большой угол фазы, разница между этими двумя электрическими токами, которая производит ток, I, а это уже приводит к образованию вращающегося магнитного поля.

Крутящий момент, производимый этими электродвигателями, зависит от разницы угла фазы, которая почти 90°. Поэтому эти двигатели производят очень большой стартовый крутящий момент. В случае с индукционным мотором со стартовым конденсатором, центробежный выключатель отключает стартовую обмотку, когда двигатель достигает 75-80% от синхронной скорости.

Но в случае с индукционным электродвигателем с двойным пусковым конденсатором отсутствует центробежный выключатель, поэтому конденсатор сохраняется в схеме и помогает улучшить коэффициент мощности и условия движения индукционного однофазного двигателя.

Применение индукционного электродвигателя с пусковым конденсатором и индукционного электродвигателя с двойным пусковым конденсатором

Эти двигатели имеют высокий начальный крутящий момент, поэтому их используют в конвейерах, кондиционерах воздуха, шлифовальных станках и т.д. Они доступны вплоть до 6 киловатт.

Электродвигатель с постоянным разделяющим конденсатором

Он имеет клеткообразный ротор и статор. У статора имеются две обмотки. Одну называют основной, а другую – вспомогательной. Имеется лишь один конденсатор, подключенный последовательно в стартовой обмотке. Стартовый выключатель отсутствует.

Преимущества и способы использования

Центробежный выключатель не нужен. Эффективность в данном случае выше, а крутящий момент достаточно мощный. Данный электродвигатель нашёл себе применение в нагнетателях воздуха в обогревателях и кондиционерах воздуха, а также в вентиляторах. Также он используется и в офисном оборудовании.

Индукционные однофазные электродвигатели с экранированным полюсом

Статор данного двигателя имеет выдающиеся или выступающие полюсы. Эти полюсы экранированы за счёт медной полосы или кольца, которые по природе своей индукционны. Полюсы в данном случае разделены на две неравные части. Более маленькая составляющая несёт медную полосу. Эту область называют экранированной областью полюса.

ДЕЙСТВИЕ: Когда однофазный ток приходит на статор, получается переменный магнитный поток. Эта перемена магнитного потока вызывает электродвижущую силу в экранированной катушке. С того момента как эта экранированная часть замкнута, электрический ток, который в ней производится, будет в таком направлении, которое будет противоположно главному магнитному потоку.

Магнитный поток в экранированном полюсе отстаёт от магнитного потока в не экранированном полюсе. Разница фаз между этими двумя потоками способствует возникновению результирующего вращающегося магнитного потока.

Известно, что электрический ток обмотки статора является переменным по природе, поэтому и магнитный поток, возникающий из-за данного тока, является переменным. Для того чтобы полностью понять то, как работает индукционный двигатель с экранированным полюсом, стоит рассмотреть три участка:

1. Когда магнитный поток меняет своё значение с нуля на почти что максимальное положительное значение.

2. Когда магнитный поток остаётся почти неизменным на своём максимальном значении.

3. Когда магнитный поток уменьшается с максимального положительного значения до нуля.

Участок 1:

На данном участке скорость возрастания магнитного потока, а значит, и электрического тока, является очень высокой. Согласно положению, выдвинутому Фарадеем, когда бы ни происходило изменение магнитного потока, электродвижущая сила всё равно будет возникать. Так как медная полоса замкнута, электрический ток начинает протекать в медной полосе, в силу вызываемой электродвижущей силы. Данный ток производит свой собственный магнитный поток.

Сейчас, согласно положению Ленца, направление этого тока таково, что оно противоположно возрастанию этого тока. Магнитный поток экранирующего кольца противоположен главному магнитному потоку, что приводит, в свою очередь, к скоплению магнитного потока в не экранированной области статора, тогда как магнитный поток в экранированной части слабеет. Такое неравномерное распределение магнитного потока вынуждает магнитную ось сдвигаться в середину не экранированной области.

Участок 2:

На данном участке скорость роста электрического тока, а следовательно, и магнитного потока остаётся практически неизменной. Поэтому электродвижущая сила, которая возникает в экранированной области, очень мала. Магнитный поток, который производится этой силой, не имеет эффекта на главный магнитный поток, и поэтому распределение магнитного потока остается равномерным, и магнитная ось лежит по центру полюса.

Участок 3:

Скорость уменьшения магнитного потока и тока очень высока. Опять же актуален закон, установленный когда-то Фарадеем, который был актуален на первом участке. Раз медная полоса замкнута, ток начинает проходить в этой полосе, в силу возникшей электродвижущей силы. Этот ток производит свой магнитный поток. Направление этого электрического тока обратно его собственному уменьшению (из положения, выдвинутого Ленцем).

Так что магнитный поток экранирующего кольца помогает главному магнитному потоку. Это приводит к скоплению магнитного потока в экранированной части статора и к ослаблению его в не экранированной области. Это неравномерное распространение потока способствуют смещению магнитной оси в середину экранированной части полюса.

Это смещение магнитной оси продлевает отрицательный цикл, а также приводит к производству вращающегося магнитного поля. Направление этого поля лежит из не экранированной части полюса в его экранированную часть.

Преимущества и недостатки электродвигателя с экранированным полюсом

Плюсы такого двигателя состоят в следующем:

1. Он очень экономичен, а также очень надёжен.

2. Конструкция проста и прочна, поскольку отсутствует центробежный выключатель.

К недостаткам такого двигателя относятся:

1. Маленький коэффициент мощности.

2. Стартовый крутящий момент очень слаб.

3. Эффективность очень низка, так как потери меди велики из-за наличия медной полосы.

4. Изменение скорости также непросто осуществить, как, впрочем, и затратно, ведь это требует другого комплекта медных коле

Применение электродвигателя с экранированным полюсом

В силу их слабых стартовых крутящих моментов и приемлемой цены, эти двигатели в основном используются в маленьких инструментах, игрушках, фенах и т. д. Двигатели такого типа обычно доступны в следующем диапазоне: от 1 / 300 до 1 / 20 киловатт.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Похожее

Навигация по записям

Quia — Unit17-TypesofElectricMotors

A B
двигатель с пусковым конденсатором вверх и рабочий конденсатор, который также подключен параллельно пусковым обмоткам и остается в цепи во время работы; этот рабочий конденсатор рассчитан на непрерывную работу и используется для повышения эффективности работы двигателя.
двигатель с пусковым конденсатором
центробежный переключатель переключатель, использующий центробежное действие для отключения пусковых обмоток от цепи
ток реле электрическое устройство, активируемое изменением тока
преобразователь постоянного тока постоянный ток (DC)
Электродвигатель с электронным управлением Электродвигатель с электронной коммутацией; он использует электронику для коммутации ротора вместо щеток; обычно изготавливается для мощности менее 1 л. с.
электронное реле твердотельное реле с полупроводниками, используемое для остановки, запуска или модуляции мощности в цепи который обычно содержит подшипники и систему смазки
частота количество циклов в секунду (cps) электрического тока, поставляемого энергетической компанией; обычно это 60 гц в U.S.A.
ток полной нагрузки (FLA) математический расчет, используемый для получения одобрения Underwriters Laboratories (UL) для двигателя, который использовался производителем компрессора до 1972 года; Значение FLA было заменено значением номинальной силы тока нагрузки (RLA) после 1972 г.
инвертор переключающая или транзисторная секция частотно-регулируемого привода (ЧРП), которая вырабатывает переменное напряжение именно той частоты, которая необходима для управления скоростью двигателя; эта секция преобразует напряжение постоянного тока обратно в напряжение переменного тока
ампер с заблокированным ротором (LRA) ток, потребляемый электродвигателем, когда на двигатель подается питание, но его ротор еще не вращается; практический метод, часто используемый сервисными техниками, заключается в том, что LRA обычно в пять раз превышает номинальную силу тока нагрузки (RLA)
постоянный двигатель с разделенным конденсатором (PSC) двигатель с разделенной фазой с рабочим конденсатором Только; имеет очень низкий пусковой момент
пусковое устройство с положительным температурным коэффициентом (PTC) термистор, используемый для облегчения пуска постоянного двигателя с раздельными конденсаторами
потенциальное реле герметичные двигатели, которые размыкают цепь пускового конденсатора и/или пусковых обмоток после того, как двигатель достигает примерно 75 % своей рабочей скорости
широтно-импульсный модулятор (ШИМ) электронное устройство в цепи двигателя,
ротор вращающийся или движущийся компонент двигателя, включая вал
однофазный герметичный двигатель герметичный двигатель, например, с небольшим компрессором, работающий в выключенном состоянии однофазная мощность
скольжение разница между номинальной частотой вращения двигателя и фактической рабочей частотой вращения под нагрузкой
короткозамкнутый ротор описывает конструкцию ротора двигателя
9
0 пуск обмотка
обмотка двигателя, используемая главным образом для придания двигателю дополнительного пускового момента
статор компонент двигателя, содержащий обмотки; не включается
трехфазное питание тип источника питания, обычно используемый для работы с тяжелыми нагрузками; он состоит из трех синусоид, которые сдвинуты по фазе на 120* друг относительно друга
крутящий момент крутящая сила, часто применяемая к пусковой мощности двигателя
транзистор полупроводник, часто используемый в качестве переключателя или усилитель
двухскоростной двигатель компрессора может быть четырехполюсным двигателем, который может быть подключен как двухполюсный двигатель для высокой скорости (3450 об/мин) и подключен как четырехполюсный двигатель для работы на 1725 об/мин для низкая скорость; это достигается с помощью реле снаружи компрессора
двухполюсный двигатель с расщепленной фазой этот двигатель работает со скоростью 3600 об/мин без нагрузки и со скоростью около 3450 об/мин под нагрузкой; четырехполюсный двигатель работает со скоростью около 1800 об/мин без нагрузки и со скоростью около 1725 об/мин с полной нагрузкой термостат обмотки предохранительное устройство, используемое в обмотках электродвигателя для обнаружения условий перегрева

%PDF-1. 6 % 27 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 27 79 0000000016 00000 н 0000002292 00000 н 0000002391 00000 н 0000002990 00000 н 0000003538 00000 н 0000003963 00000 н 0000004360 00000 н 0000004982 00000 н 0000005093 00000 н 0000005206 00000 н 0000005289 00000 н 0000005324 00000 н 0000005826 00000 н 0000006398 00000 н 0000007004 00000 н 0000007583 00000 н 0000007741 00000 н 0000008153 00000 н 0000008497 00000 н 0000010608 00000 н 0000010720 00000 н 0000011681 00000 н 0000011795 00000 н 0000012524 00000 н 0000013028 00000 н 0000013507 00000 н 0000013596 00000 н 0000014063 00000 н 0000015590 00000 н 0000017564 00000 н 0000019799 00000 н 0000020355 00000 н 0000020862 00000 н 0000021297 00000 н 0000023608 00000 н 0000023897 00000 н 0000038773 00000 н 0000041295 00000 н 0000043516 00000 н 0000046084 00000 н 0000046208 00000 н 0000048584 00000 н 0000048621 00000 н 0000053111 00000 н 0000057536 00000 н 0000057573 00000 н 0000061139 00000 н 0000061514 00000 н 0000061873 00000 н 0000062397 00000 н 0000062829 00000 н 0000066924 00000 н 0000069572 00000 н 0000073375 00000 н 0000074857 00000 н 0000076221 00000 н 0000079935 00000 н 0000082065 00000 н 0000086769 00000 н 0000086799 00000 н 0000086872 00000 н 0000087196 00000 н 0000087259 00000 н 0000087374 00000 н 0000087404 00000 н 0000087477 00000 н 0000087801 00000 н 0000087864 00000 н 0000087979 00000 н 0000091035 00000 н 0000091377 00000 н 0000091811 00000 н 0000092300 00000 н 0000092577 00000 н 0000092651 00000 н 0000092948 00000 н 0000093022 00000 н 0000093319 00000 н 0000001876 00000 н трейлер ]/предыдущая 134479>> startxref 0 %%EOF 105 0 объект >поток hb«`e«`+ Ȁ

Асинхронные двигатели с расщепленной фазой и конденсаторным пуском

В машине с расщепленной фазой основная обмотка имеет низкое сопротивление, но высокое реактивное сопротивление, тогда как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление, но низкое реактивное сопротивление.

Двигатель с расщепленной фазой и векторная диаграмма

Сопротивление пусковой обмотки можно увеличить, либо последовательно подключив к ней высокоомный резистор R, либо выбрав для намотки высокоомный тонкий медный провод.

Следовательно, как показано на рис. (b), ток I s , потребляемый пусковой обмоткой, отстает от приложенного напряжения на небольшой угол, тогда как ток I m , потребляемый основной обмоткой, отстает от V на очень большой угол . Фазовый угол между I s и I m делается максимально большим, поскольку пусковой момент двигателя с расщепленной фазой пропорционален sin α.

Центробежный переключатель S включен последовательно с пусковой обмоткой и расположен внутри двигателя. Его функция заключается в автоматическом отключении пусковой обмотки от источника питания, когда скорость двигателя достигает 70–80 процентов от его полной скорости нагрузки.

Центробежный выключатель необходим, поскольку вспомогательная обмотка не может выдерживать высокие токи в течение более нескольких секунд без повреждения, поскольку она изготовлена ​​из тонкой проволоки. В случае двигателя с конденсаторным пуском это необходимо, потому что в большинстве двигателей используется дешевый электролитический конденсатор, который может выдерживать только ток.c ток в течение короткого периода времени.

В случае двухфазных двигателей, герметизированных в холодильных установках, вместо внутреннего центробежного выключателя используется реле электромагнитного типа.

Как показано на рисунке, катушка реле включена последовательно с основной обмоткой, а нормально разомкнутая пара контактов включена в пусковую обмотку. Во время пускового периода, когда I m велико, контакты реле замыкаются, позволяя I s протекать, и двигатель запускается как обычно.После того, как скорость двигателя достигает 75 процентов от скорости полной нагрузки, I m падает до значения, достаточно низкого для размыкания контактов.

Эти двигатели часто используются вместо более дорогих двигателей с конденсаторным пуском.

Типичными областями применения двигателей с расщепленной фазой являются вентиляторы и воздуходувки, центробежные насосы и сепараторы, стиральные машины, небольшие станки, копировальные машины, бытовые холодильники, масляные горелки и т. д. Обычно доступны размеры от 1/20 до 1/3 ч. .п. (от 40 до 250 Вт) со скоростью от 3450 до 865 об/мин.

Направление вращения таких двигателей можно изменить, поменяв местами соединения одной из двух обмоток статора (не обе). Для этого четыре вывода выведены за пределы рамы. Как видно из рисунка, соединения пусковой обмотки поменялись местами.

Регулировка скорости стандартных двухфазных двигателей почти такая же, как у трехфазных двигателей. Их скорость варьируется примерно от 2 до 5% между холостым ходом и полной нагрузкой. По этой причине такие двигатели обычно рассматриваются как двигатели практически с постоянной скоростью.

Чтение: Асинхронный двигатель с экранированными полюсами

Пусковой конденсатор для асинхронных двигателей

В этих двигателях необходимая разность фаз между I s  и I m создается путем последовательного включения конденсатора с пусковой обмоткой, как показано на рис. Конденсатор, как правило, электролитического типа и обычно устанавливается на вне двигателя как отдельный блок.

Конденсатор рассчитан на предельно кратковременную работу и гарантируется не более 20 периодов работы в час, каждый период не более 3 секунд.Когда двигатель достигает примерно 75 процентов от полной скорости, центробежный переключатель S размыкается и отключает как пусковую обмотку, так и конденсатор от источника питания, оставляя, таким образом, только рабочую обмотку на линиях.

Асинхронные двигатели с пусковым конденсатором

Как показано на рис., ток I m , потребляемый основной обмоткой, отстает от напряжения питания V на большой угол, тогда как I s опережает V на определенный угол. Два тока не совпадают по фазе примерно на 80° (для двигателя мощностью 200 Вт, 50 Гц) по сравнению с почти 30° для двигателя с расщепленной фазой.Их результирующий ток I мал и почти совпадает по фазе с V, как показано на рисунке.

Поскольку крутящий момент, развиваемый двигателем с расщепленной фазой, пропорционален синусу угла между I s и I m , очевидно, что увеличение угла (с 30 до 80 ) само по себе увеличивает пусковой крутящий момент почти в два раза больше, чем у стандартного асинхронного двигателя с расщепленной фазой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*