Схема работы радиатора отопления: виды, характеристики, конструкция, принцип работы, подключение

Как устроен радиатор отопления для дома

Сантехнические приборы этой категории классифицируются по нескольким признакам. При выборе радиатора отопления оцениваются материал, из которого он сделан, характеристики и ряд иных показателей. Считается, что функционирование батарей разных типов описывается одним законом физики. Но это мнение не совсем верно, так как многое определяет особенность конструкции изделия.

Принцип работы

Радиаторы традиционного исполнения

Яркий представитель – чугунная батарея. Кто не знаком с сортаментом современных отопительных приборов этой группы, полагают, что такие изделия устарели, их не стоит приобретать. На самом деле они, в отличие от новомодных алюминиевых, биметаллических, стальных аналогов, являются универсальными в применении. Радиаторы из чугуна подходят для любой системы, независимости от сложности схемы и ее параметров (давления, температуры).

У всех перечисленных батарей есть общий недостаток, и связан он с принципом функционирования.

Тепло передается способом излучения, то есть оно устремляется во все стороны и вверх. Отсюда неравномерность прогрева помещения по объему, разница температур на уровне пола и у потолка.

Горячая вода, поступающая в полость радиатора из трубы, повышает температуру его стенок. В результате батарея нагревается и уже сама становится источником тепловой энергии, которая отдается в окружающую среду.

Вакуумные радиаторы

В общем смысле принцип работы этих отопительных приборов тот же самый, но особенность конструкции является «изюминкой», делающей их намного эффективнее и экономичнее традиционных батарей. Теплоноситель «закольцован»: перемещается по встроенному внутреннему контуру, а не заполняет весь объем радиатора. Трубка для воды расположена в его нижней части, а в остальном пространстве находится специальная смесь (как правило, борно-литиевая).

Процесс протекает циклично: ее нагрев – закипание жидкости – образование пара – его конденсирование на стенках – стекание в нижнюю часть радиатора.

Плюсы решения

  • На нагрев одной секции теплоносителя требуется намного меньше.
  • При монтаже отопительной системы на основе вакуумных радиаторов используются трубы малого сечения, требуемый объем воды в ней уменьшается примерно на 80%.
  • Отсутствуют холодные участки – прогрев равномерный.
  • Котельная установка работает в пониженном режиме. Объясняется просто: смесь закипает уже при 35 0С, а потому сильно нагревать теплоноситель (до 90 и выше) не нужно.
  • Вероятность образования коррозии, воздушных пробок в радиаторе исключена.
  • Инерционность батареи нулевая: на режим выходит практически сразу после пуска котла.
  • Высокая теплоотдача при работе от любой установки: отопительного агрегата, солнечного коллектора, теплового насоса.

Практические рекомендации

  1. При выборе радиаторов нужно понимать, что их эффективность определяется рядом факторов:
  • общая площадь теплопередачи;
  • материал батареи;
  • наличие оребрения;
  • конструктивная особенность;
  • внешнее оформление (темные приборы характеризуются повышенной теплопередачей).
  • Расчет схемы отопления нужно доверить специалисту – самостоятельно всего не предусмотреть. Чтобы добиться комфортного микроклимата, требуется учитывать не только возможности котельной установки, диаметр труб, но и особенности строения: материал стен, их изношенность, качество теплоизоляции, суммарная площадь проемов (дверей, окон) и ряд иных. Составить грамотный проект, правильно подобрать радиаторы под силу только профессионалу.
  • Пользоваться онлайн-калькуляторами в интернете – совершить ошибку, на устранение которой уйдут и время, и деньги. Все подобные расчеты являются общими; в них не учитываются специфика здания, климат региона, роза ветров, температурные перепады и много иных факторов, влияющих на качество обогрева дома.

  • Покупка алюминиевых батарей имеет свои нюансы. Они продаются в разных модификациях, но ни одна из них не является универсальной. Что бы ни утверждал менеджер в магазине, установка таких радиаторов в многоквартирных домах не рекомендуется.
  • Отопительные приборы желательно приобретать в специализированных торговых организациях, предварительно выяснив все параметры домовой системы. В паспорте радиатора указываются его рабочие характеристики – их и нужно сопоставить с имеющейся информацией.
  • При замене батарей одного типа на другой нельзя выбирать их по количеству секций, один к одному. Радиаторы отличаются теплоотдачей, а потому покупаются на основании инженерных расчетов.
  • Приобретая отопительные приборы в «АЛЬФАТЭП», вы получите не только товар высокого качества по цене производителя, но и бесплатную консультацию наших специалистов по выбору образцов, особенностям их монтажа, эксплуатации и обслуживанию. К ним можно обратиться по телефону 8 (495) 109 00 95 или в разделе «Контакты» сайта alfatep.ru. При необходимости мы сделаем предварительные расчеты и подскажем оптимальный вариант обогрева здания. Жителям Подмосковья сервисный центр компании предлагает весь спектр услуг: от разработки проекта отопительной системы до пуска в эксплуатацию с дальнейшим техническим сопровождением (обслуживание, ремонт, поставка запасных частей).

    Принцип работы термосифонной системы отопления

    Как работает принцип термосифонных систем отопления и нагрева воды.

    Как известно, при нагревании вода расширяется и стремится вверх. В свою очередь холодные слои жидкостей стремятся в нижнюю часть сосуда для того что распределиться слоями как это показано на рисунке.

     

    По принципу термосифонной системы работает множество отопительных систем по принципу самотека или термосифоники. Благодаря которому приводятся в движение потоки теплоносителя в системах отопления частных домов, либо многоэтажных домов с индивидуальной системой отопления как показано схематично на рисунке.

     

    Так же в качестве термосифонной системы можно рассматривать и радиаторы отопления у которых важно подключение так что бы горячая вода поступала в радиатор отопления сверху и остывая стримится вниз что бы вытечь из батарее и уступить место свежему теплоносителю повышенной температуры. Таким образом содействую движению тепла по трубам в системе отопления. Независимо от того в какой тип системы отопления отопления врезана конкретно взятая батарея.  На темпрературной карте распределение тепла внутри выглядит так как это показано на рисунке ниже.

     

    При этом не столь важно в какую систему отопления врезана батарея, будь то термосифонная либо гидравлическая система отопления. в любом случае сама батарея отопления подключается по принципу термосифоники, иначе греть она не будет..

    Однако если батарея врезана в гидравлическую систему отопления то есть возможность только нижнего подключения радиаторов отопления, по причине принудительной прокачки теплоносителя по системе в отличии от самотечной системы.

    При высоком давлении в гидравлических системах отопления происходит смешение слоев свежего – горячего теплоносителя с остывшим потому что идет непрерывная прокачка тепла насосами. А при термосифонной или самотечной системе отопления батарея при нижнем подключении греть бы не стала. Так как при термосифонной системе отопления и нужно подключать диагонально как то показано на рисунке ниже.

    Однако в продаже имеются радиаторы которые имеют нижнее подключение но фактически это правильное подключение или обвязка потому что у батарей с нижним подключением (обычно это не секционные а панельные радиаторы) имеющие нижнее подключение внутри конструкции батарея оборудованна специальной трубкой для того что бы поднимать вверх радиатора входящий в батарею теплый поток или подачу как то показано на рисунке ниже.

     

    Подобная конструкция и тип панельных стальных радиаторов хорошо зарекомендовали себя в индивидуальных системах отопления частных домов и квартир с собственным котлом.

          Рекомендации

    Схема подключения радиаторов отопления – варианты, преимущества и недостатки

    Эффективность работы отопительной системы во многом зависит от такого критерия, как схема подключения радиаторов отопления. Не все обыватели понимают, в чем важность такого подхода, ведь основная масса проживает в многоквартирных домах, где радиаторы уже установлены в определенном порядке. Менять что-то никто не будет, да и никто не позволит. Ведь система отопления разрабатывается еще на стадии проектирования дома, поэтому эффективность теплоотдачи закладывается в расчеты и проект.

    В частном домостроении каких-то сильных отличий не бывает. Отопительная система проектируется по тем же правилам и нормам, но именно в частном доме приходится учитывать и способы подключения радиаторов отопления, и схему разводки трубопроводов. Именно от этих двух показателей зависит, насколько будет тепло в доме, и как будет расходовано топливо. Чтобы во всем этом разобраться, необходимо рассмотреть в первую очередь схему разводки труб, а затем и схему подключения батарей.

    Схема разводки труб

    Схем всего две:

    1. Однотрубная.
    2. Двухтрубная.

    Однотрубная схема

    По сути, это кольцо из труб, где в центре расположен нагревательный котел. Труба от котла проходит по всем комнатам, в нее врезаются радиаторы отопления, она же возвращается к котлу с уже остывшим теплоносителем. Схема проста, она не требует большого количества материалов. Но вот эффективность у такой модели отопления не очень высокая. Расположенные в последовательном порядке батареи принимают теплоноситель, который движется по кругу.

    Получается так, что последующие приборы получают тепла меньше, чем предыдущие. В этом и вся проблема последовательного подключения радиаторов отопления. Особенно это касается тех батарей, которые в цепи расположены последними. В таких комнатах чаще всего температура невысокая и далека от нормальной. Что можно сделать, чтобы решить данную проблему? Есть два варианта:

    1. Увеличить количество секций в последних батареях, тем самым увеличить площадь теплоотдачи.
    2. Установить циркуляционный насос, с помощью которого можно равномерно распределить теплоноситель по всем отопительным приборам.

    Внимание для тех, кто собирается воспользоваться вторым вариантом. Насос необходимо устанавливать на патрубке обратного контура ближе к нагревательному котлу, где теплоноситель имеет сниженную температуру. Это делается для того чтобы насос работал дольше. В его конструкции есть резиновые прокладки (манжеты), которые под действием высокой температуры быстро выходят из строя.

    И хотя однотрубное подключение радиаторов отопления является экономически оправданным, все равно это не самый эффективный способ обогрева.

    Двухтрубная схема

    В чем отличие этой системы от однотрубной?

    • Используются два отдельных контура: подающий и обратный.
    • Равномерное распределение теплоносителя по радиаторам отопления.
    • Есть возможность проводить ремонт каждой отдельной ветки, отключая ее от всей системы отопления. Для этого используются отсекающие краны (вентиля).
    • Более экономичный подход к расходу топлива.
    • Появляется возможность регулирования температурного режима в каждой отдельной комнате.

    Двухтрубная система – это подающий контур, который поднимается от нагревательного котла вверх, проходит по всем комнатам по чердачному помещению или под потолком.

    От подачи к каждому отопительному прибору спускается стояк. Снизу по той же схеме проходит обратка, к которой все радиаторы также подсоединяются. Движение теплоносителя в подающем контуре и в обратке происходит в противоположные стороны. В первом случае от котла, во втором к котлу.

    Нижнее подключение

    Схема подключения радиаторов

    Итак, переходим к основной теме нашей статьи и будем отвечать на вопрос, как подключить батарею отопления, чтобы вся система работала эффективно. Для этого придется разобрать все способы подключения. Их три основные:

    1. Диагональное.
    2. Боковое.
    3. Нижнее.

    Диагональное

    Практически все специалисты едины во мнении, что диагональное подключение радиаторов отопления является самым лучшим. Почему? Дело все в движении теплоносителя внутри прибора. Подключение радиатора производится с двух сторон: подача теплоносителя с верхнего патрубка, обратка с нижнего с противоположной стороны. То есть, точки подключения расположены по диагонали прибора, отсюда и само название схемы.

    Именно при помощи такого типа соединения достигается равномерное распределение теплоносителя внутри прибора. Он движется сверху вниз, заполняя собой все пространство внутри радиатора. Поэтому теплоотдача у такого прибора самая большая.

    Боковое

    Боковое подключение радиаторов отопления чаще всего используется в городских квартирах, потому что стояки отопительной системы проводят в углу помещений. Хотя это необязательное условие, ведь при таком расположении труб может применяться и диагональный вариант. Правда, смотрится он не презентабельно (слишком много отводов и труб как вертикальных, так и горизонтальных).

    Но когда производители рассчитывают мощность отопительных приборов, они берут за основу именно боковое подключение. То, что указывается в паспорте радиатора, относится к данному виду, поэтому при общем расчете теплоотдачи используется коэффициент 1,0. При диагональном подключении можно принимать коэффициенты 1,1-1,2.

    Правда, в данном виде подключения есть одно «НО». Подключать батарею можно боковым способом по-разному.

    • Подача сверху, обратка снизу. Это стандартная схема, которая используется повсеместно. В этом случае теплопотери будут незначительны – до 2%.
    • Подача снизу, обратка сверху. Схема применяется редко. Здесь теплопотери составляют до 7%.

    Нижнее

    Радиаторы отопления с нижним подключением – эта схема может быть использована только в однотрубной системе. Получается так, что в каждой комнате к трубе с помощью двух патрубков производится подключение радиатора. При этом теплоноситель, проходя по трубопроводу, попадает и внутрь отопительных приборов.

    Скажем прямо, не очень эффективная схема, если система работает по принципу естественной циркуляции теплоносителя. Если в отопление устанавливается циркуляционный насос, то эффективность возрастает почти в два раза. Но в этом случае отопление становится энергозависимым. Есть электричество, теплоотдача увеличивается, нет его – она сразу же снижается. Вот почему теплопотери  в данном случае варьируются в диапазоне 20-40%.

    Почему так происходит? Этот вид подключения батарей отопления основан на принципе постепенного заполнения прибора горячей водой. Основная масса теплоносителя проходит по трубопроводу, часть его попадает в радиаторы. При этом вода с большей температурой поднимается вверх, нагревая сам прибор, охлажденная опускается вниз, поступая в трубу. Такой цикл требует определенного времени, за которое теплоноситель сильно остывает, отсюда и теплопотери.

    Боковое подключение

    Выводы

    Решая вопрос,как правильно подключить радиатор отопления, каждый должен сам для себя определить и выбрать схему. Во-первых, на это будет влиять бюджет, выделенный на сборку отопления. Если он не очень большой, то однотрубная схема с нижним подключением батарей к системе отопления – оптимальный вариант. Конечно, придется позаботиться о снижении теплопотерь, но это уже второй вопрос.

    Если бюджет позволяет, то двухтрубная система – идеальное решение. Рекомендуем воспользоваться ее подвидом – коллекторной схемой. Она позволяет сократить контур подачи и сделать распределение теплоносителя по стоякам более равномерным. К такой схеме правильное подключение радиатора отопления будет диагональным.

    Заключение

    Итак, в этой статье были рассмотрены варианты подключения радиаторов отопления. Исходя из собственных возможностей, выбирается самый оптимальный вариант. Но чтобы сократить расходы на монтаж отопительной системы, можно его провести самостоятельно. Конечно, для этого необходимы кое-какие знания и навыки работы с инструментами. Но если постараться и не спешить, то проблем возникнуть не должно. Если с установкой трубопроводов могут возникнуть трудности, то подключение батарей отопления своими руками – дело простое.

    Схема радиатора Блок-схема экспериментального…

    С растущим спросом на экономически целесообразную, чистую и возобновляемую энергию увеличивается использование солнечных фотоэлектрических (PV) систем. Производительность фотоэлектрической панели по выработке электроэнергии зависит от многих факторов, среди которых угол наклона также является решающим. Среди сотен исследовательских работ, выполненных в отношении характеристик солнечных фотоэлектрических панелей, эта работа критически рассматривает роль углов наклона и, в частности, определение оптимального угла наклона с использованием различных методов.Прошлые данные, собранные для анализа, могут быть классифицированы в основном на основе математической модели, экспериментальной основе, основанной на моделировании или комбинации любого из них. Одноосное отслеживание, двухосевое отслеживание, простое стеклянное покрытие, гидрофобное стеклянное покрытие, загрязненное стекло, чистое стекло, частичная тень, использование материала с фазовым переходом, вычислительный гидродинамический анализ и т. д. — это новые методы, описанные в литературе. для анализа и определения оптимального угла наклона. В иллюстративных целях приведено несколько рисунков, на которых показан оптимальный угол наклона, полученный на ежемесячной, сезонной и годовой основе. Исследовательские работы растут в области вычислений и моделирования с использованием онлайн-программ и кодов. Сообщается также о чисто математических расчетах, но тенденция состоит в том, чтобы сочетать этот метод с методом моделирования. Поскольку установлено, что на производительность фотоэлектрической панели влияет ряд параметров, об их рассмотрении в каком-либо отдельном исследовании не сообщается. В будущем необходимо провести эксперимент или моделирование с учетом влияния загрязнения, материала стекла, температуры и окружающей среды на расположение оптимального угла наклона.В целом, оптимальные углы наклона, зарегистрированные для местоположений точно на линии экватора, т. е. на 0° широты, колеблются в пределах от −2,5° до 2,5°, для местоположений чуть выше линии экватора, т. е. на широтах 2,6°–30° северной широты. между 5° и 28°, для 40°–70° с.ш. 29°–40°, а для 71°–90° с.ш. 41°–45°. Для местоположений на 2,6–30 ° ю.ш. оптимальные углы наклона находятся в диапазоне от − 4 ° до − 32 °, от 30 ° до 46 ° южной широты, от − 33 ° до − 36 °, от 47 ° до 65 ° южной широты, − от 34° до −50°, а для 66°–90° ю. ш. от −51° до −62°.

    Система отопления автомобиля: принцип работы

    15 марта 2020 г.

    Как работает система отопления в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания: Система отопления подключена к системе охлаждения двигателя и использует тепло от двигателя для прогрева салона.Схема системы отопления автомобиля. Внутри автомобильной системы ОВКВ встроен теплообменник, называемый сердечником нагревателя (см. схему). Сердцевина отопителя представляет собой небольшой «радиатор», который подключен к системе охлаждения двигателя.

    Система охлаждения двигателя заполнена охлаждающей жидкостью, которая циркулирует между двигателем и основным радиатором автомобиля. Деталь под названием водяной насос создает поток охлаждающей жидкости внутри системы. Клапан термостата блокирует циркуляцию через основной радиатор при холодном двигателе; он открывается, когда двигатель достигает заданной температуры.Смотрите фото водяного насоса и термостата. Подробнее о водяном насосе.

    По мере прогрева двигателя через теплообменник (радиатор отопителя) начинает течь горячая охлаждающая жидкость. Расход воздуха в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля. Двигатель вентилятора системы HVAC создает воздушный поток. Воздух проходит через конденсатор кондиционера, а затем через сердцевину отопителя; см. иллюстрацию. Различные воздуховоды и двери внутри системы HVAC распределяют теплый воздух по вентиляционным отверстиям. Дверь, которая регулирует смешивание теплого и холодного воздуха, называется дверцей для смешивания температур .Двери, которые направляют поток воздуха к разным вентиляционным отверстиям, называются дверьми режима . Большинство автомобилей имеют электрические приводы дверей, которые при необходимости открывают и закрывают воздушные двери. Подробнее: Привод двери Blend: как работает, когда менять?

    Если воздух, дующий из дефлекторов, недостаточно горячий, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. руководство по эксплуатации вашего автомобиля).

    В норме уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками Min и Max в расширительном бачке охлаждающей жидкости.Если он низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость и проверить систему охлаждения на наличие возможных утечек.

    Если вы хотите долить охлаждающую жидкость самостоятельно, не открывайте крышку системы охлаждения при полностью прогретом двигателе, так как охлаждающая жидкость очень горячая и может выплеснуться под давлением. Ознакомьтесь с мерами предосторожности и инструкциями о том, как это сделать, в руководстве пользователя. Механики дилерских центров обычно доливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок во время регулярной замены масла.

    Также необходимо измерить плотность охлаждающей жидкости.

    Проверка плотности охлаждающей жидкости. Если плотность не соответствует спецификации или охлаждающая жидкость в расширительном бачке кажется грязной, ваш механик может порекомендовать промыть систему охлаждения и радиатор отопителя, так как радиатор отопителя может быть частично засорен. Эта проблема не редкость в старых автомобилях с большим пробегом. Промывка системы охлаждения в автомобиле стоит от 140 до 250 долларов.

    Заедание термостата в открытом положении также может привести к длительному прогреву, однако в большинстве автомобилей загорается индикатор Check Engine, если термостат застрял в открытом положении.Еще одним признаком заклинившего термостата в открытом положении является падение температуры двигателя ниже нормы при движении по трассе.


    В некоторых автомобилях, если дверца смешивания температур внутри системы HVAC не работает должным образом, это также может вызвать недостаток тепла из вентиляционных отверстий. Часто эта проблема возникает из-за неправильно подобранного дверного привода или, в случае ручной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, изношенных частей тросово-рычажного механизма. В системе с ручным управлением нагревателем может показаться, что ручка горячего/холодного воздуха заедает и не перемещается до конца в положение «Горячий».

    Если отсутствует поток воздуха из дефлекторов даже при полной частоте вращения электровентилятора, необходимо проверить салонный фильтр. Грязный салонный фильтр может ограничить поток воздуха в системе HVAC. Обычно, когда температура установлена ​​на «Горячий», а двигатель полностью прогрет и работает, воздух из дефлекторов должен быть очень теплым независимо от скорости автомобиля. Если воздух из вентиляционных отверстий горячий во время движения, но становится холодным при остановке автомобиля, подозревайте отсутствие потока охлаждающей жидкости через радиатор отопителя или воздух, попавший в систему охлаждения двигателя.

    Системы охлаждения BMW

    Двигатели внутреннего сгорания полагаются на систему охлаждения, которая регулирует температуру двигателя, а также обеспечивает теплом систему климат-контроля (HVAC), и ее механика не изменилась за 120 с лишним лет. Системы BMW не сильно отличаются от систем любого другого автомобиля, но мы создали эту страницу, чтобы рассказать всем владельцам BMW о том, как работает система, и решить конкретные проблемные области, уникальные для BMW, о которых должен знать каждый владелец.

    Со временем системы охлаждения стали более изощренными и сложными, но основные компоненты практически не изменились:

    • Охлаждающая/теплопоглощающая жидкость , состоящая из моноэтиленгликоля в сочетании с дистиллированной водой.
    • Водяной насос для циркуляции смеси охлаждающей жидкости через блок цилиндров, вспомогательные компоненты и поддержания давления. В некоторых системах используется вспомогательный насос меньшего размера для подачи охлаждающей жидкости в другие системы.
    • Термостат для контроля температуры охлаждающей жидкости.
    • Радиатор , использующий поток воздуха для снижения температуры охлаждающей жидкости.
    • Системы управления теплом для предотвращения перегрева (также известные как вентилятор радиатора).
    • Расширительный переливной бачок , который помогает регулировать уровень охлаждающей жидкости во всей системе.
    • Шланги , которые переносят охлаждающую жидкость от одного компонента к другому.

    По сути, в системе охлаждения используется прочная химическая смесь, препятствующая закипанию и замерзанию, которая поглощает тепло в двигателе, направляет нагретую жидкость к радиатору для охлаждения, а затем пропускает охлажденную жидкость обратно через двигатель. Дополнительные подсистемы, такие как сердцевина нагревателя, турбонагнетатели и масляные радиаторы, связаны с основной системой охлаждения двигателя или имеют свои собственные выделенные подсистемы.

    Основы системы охлаждения BMW
    Двигатель, шланги, радиатор и расширительный бачок заполнены смесью охлаждающей жидкости.На BMW это смесь моноэтиленгликоля и дистиллированной воды. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживает давление в системе. Начиная с насоса, охлаждающая жидкость поступает в блок цилиндров и головку цилиндров для регулирования внутренней температуры. Когда горячая охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров, она разделяется на два направления: к термостату или к радиатору отопителя для обогрева салона. Поток через радиатор регулируется термостатом. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат будет либо закрыт, либо частично открыт.При закрытии поток охлаждающей жидкости через радиатор прекращается, и горячая охлаждающая жидкость будет течь от блока цилиндров к термостату и обратно через водяной насос, где она снова попадет в двигатель. Когда термостат открыт, поток радиатора возобновляется, и охлажденная охлаждающая жидкость поступает в термостат, смешивается с горячей охлаждающей жидкостью и затем поступает в водяной насос. При снижении температуры охлаждающей жидкости термостат снова закрывается. В расширительном бачке хранится переливная и дополнительная жидкость, которую можно использовать для пополнения жидкости, используемой в другом месте, например, для радиатора отопителя или для масляного радиатора.

    Старые модели имеют две фазы работы: прогрев и обычная. Во время фазы прогрева термостат закрыт, что позволяет охлаждающей жидкости снова циркулировать по двигателю и быстрее доводить двигатель до рабочей температуры. В обычном режиме термостат частично открывается, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости. Более современные BMW имеют множество режимов работы для достижения различных целей охлаждения. Они используют сложную электронику для управления работой термостата и водяного насоса, чтобы следить за внутренней температурой двигателя и вспомогательных агрегатов.

    Немногие автомобильные системы оставят вас в затруднительном положении на обочине дороги, но система охлаждения, безусловно, находится в верхней части списка. Регулярное и профилактическое техническое обслуживание имеет решающее значение. Системы охлаждения ломаются и выходят из строя, когда регулярное обслуживание игнорируется, независимо от материалов или качества компонентов. Почти всегда есть явные признаки надвигающегося отказа системы охлаждения, поэтому сделайте себе одолжение и устраните любые предупреждающие признаки как можно скорее.

    Эта страница составлена ​​по компонентам, а не по автомобилям, потому что одни и те же принципы применяются независимо от года или поколения. Мы также определили любые проблемные области ниже.

    Охлаждающая жидкость BMW
    BMW предпочитает специальную охлаждающую жидкость для всех своих автомобилей, которая совместима с широко используемыми в двигателях BMW алюминием, магнием и пластиком. Поскольку BMW требует особой формулы (G48 или HT12, см. ниже), на рынке очень мало альтернативных марок. Покупка готовой охлаждающей жидкости в магазине автозапчастей, скорее всего, будет неправильна для вашего BMW, если только на этикетке не указано, что она совместима с BMW.Не ограничивайтесь только цветом! В дополнение к оригинальным BMW мы также предлагаем Rowe Hightec и Fuchs Maintenance Fricofin. Подлинный является самым популярным, хотя некоторые другие предлагают более высокую температуру кипения, чем оригинальный BMW.

    Охлаждающая жидкость BMW традиционно имеет голубой цвет (формула G48). В 2018 году BMW анонсировала новую формулу охлаждающей жидкости зеленого цвета (HT12). Новая зеленая охлаждающая жидкость BMW HT12 обратно совместима со старыми моделями, и их можно смешивать. Он имеет многие из тех же свойств и температур кипения, но включает силикатную добавку, которая покрывает металлические поверхности для предотвращения загрязнения.Однако силикатное покрытие со временем разрушается, поэтому новая зеленая охлаждающая жидкость должна заменяться каждые два года . В синей охлаждающей жидкости использовались другие присадки для покрытий, которые служили дольше, но не были безопасными для окружающей среды.

    BMW рекомендует смешивать охлаждающую жидкость с дистиллированной водой. Почему настаивают на дистиллированной воде? Вода проходит через мультимедийные сажевые и угольные фильтры, а затем дистиллируется. Вода испаряется до чистой воды, а затем разливается в бутылки. Все остальные полезные ископаемые остаются позади.Это позволяет избежать любого загрязнения, которое может произойти с добавками и химическими веществами из обычной водопроводной воды. BMW рекомендует смесь 50:50, но это может варьироваться в зависимости от температурных требований. Обратите внимание, что многие гоночные организации вообще не разрешают использовать охлаждающую жидкость, потому что разливы или утечки на трассе трудно и требуют много времени для очистки, а большие разливы охлаждающей жидкости скользкие.

    Охлаждающая жидкость также используется для смазки водяного насоса. Если вы чувствуете охлаждающую жидкость между пальцами, она обладает смазывающей способностью.Это дает движущимся частям водяного насоса некоторую смазку, которой не будет при обычной воде.

    Red Line Water Wetter — это смазка без содержания гликоля и ингибитор коррозии, которая разрешена для большинства гоночных серий. Его можно смешивать с дистиллированной водой для лучшего смазывания или использовать вместе с охлаждающей жидкостью. Он также специально разработан для снижения температуры головки блока цилиндров и снижения вероятности детонации/стука из-за высоких температур.




    Водяной насос BMW
    Водяной насос расположен в центре двигателя и может быть механическим или электрическим в зависимости от поколения.Почти все BMW 2006-2018 годов выпуска оснащены электронасосом. До 2006 г. и многие после 2018 г. использовались насосы с ременным приводом. Подробнее об этом через минуту.

    Насос работает как водяная мельница — лопасти насоса (крыльчатки) зачерпывают теплоноситель и проталкивают его по системе. Большинство насосов расположены в передней части двигателя по центру с прямым доступом к блоку цилиндров и головке цилиндров. Шланг соединяет его с термостатом. Механические насосы работают все время, в то время как электрические насосы запрограммированы на работу только тогда, когда это необходимо, что определяется логикой, встроенной в компьютер двигателя.В целом, водяные насосы BMW были достаточно надежными, за несколькими печально известными исключениями:

    1992-1995 M50 6-цилиндровый . В этом механическом насосе для вращающейся крыльчатки впервые использовался пластик. Пластиковые лопасти разорвутся, не оставив ничего, что могло бы зачерпнуть охлаждающую жидкость. Авария произошла без предупреждения и оставила довольно много людей в затруднительном положении. BMW быстро перешла к насосу с металлической крыльчаткой, пока они выясняли проблему с пластиком. К 1998 году они повторно выпустили насос с композитным рабочим колесом, который с тех пор остается сверхнадежным.Некоторые люди предпочитают металлическую крыльчатку, и вторичный рынок продолжает предлагать ее (но, по нашему мнению, ненужную). Производительный водяной насос Stewart Components также доступен с большей пропускной способностью и материалами из нержавеющей стали.

    2006-2013 N52/N54 6-цилиндровый . Это был первый электрический водяной насос BMW. Переход на электродвигатель давал много преимуществ: меньший износ ремней, упрощенная система ремня и шкива, лучшая экономия топлива из-за меньшего паразитного сопротивления, а охлаждение могло перейти под электронное управление.Насос установлен сбоку на блоке цилиндров. Проблема с этой электрической конструкцией заключается в том, что внутренние электрические компоненты выходят из строя без какого-либо предупреждения. По иронии судьбы, одна из убедительных теорий заключается в том, что они выходят из строя из-за нагревания! Кроме полной замены помпы ничего не лечится. Если бы кто-то мог придумать улучшенную печатную плату или сделать ее пригодной для использования, он бы заработал небольшое состояние. Именно этот неразрешенный сбой разрушил инновационную модернизацию дизайна. Если ваш электрический водяной насос проехал более 60 000 миль, у вас мало времени, и отказ может произойти в любой момент.

    Внезапные отказы электрических водяных насосов без четкого объяснения и отсутствие долгосрочного постоянного решения, по-видимому, заставили BMW отказаться от электрических насосов для некоторых новых моделей 2019 года. В последней модели G20 3-й серии и двигателе B58TU используется механический водяной насос в паре с модулем управления теплом, выполняющим обширные функции по охлаждению.




    Термостат BMW
    Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, обеспечивая циркуляцию горячей охлаждающей жидкости или смешивая ее с охлаждающей жидкостью для снижения общей температуры, в зависимости от необходимости.Когда двигатель холодный или вы включаете обогреватель, термостат закрывается, заставляя охлаждающую жидкость циркулировать обратно через горячий двигатель. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость из радиатора поступает в систему. Закрытие термостата поможет двигателю быстрее прогреться (уменьшив выбросы или улучшив производительность), в то время как открытый термостат приведет к слишком низкой температуре двигателя.

    Старые термостаты были невероятно просты: подпружиненная диафрагма, запечатанная воском на металлическом кольце.По мере повышения температуры и давления диафрагма открывается против воскового уплотнения, и охлаждающая жидкость потечет. Более поздние термостаты имеют электрическое управление, чтобы лучше управлять температурой двигателя. Не думайте о термостате как об одной двери, открытой или закрытой. Это больше похоже на слияние автомобилей на шоссе. С не новыми автомобилями трафик движется свободно и быстро (горячая охлаждающая жидкость). Въезды позволяют новым автомобилям выезжать на шоссе, что снижает скорость (охлаждаемая охлаждающая жидкость). Эта аналогия работает лучше, если на въезде есть светофор.

    Во многих случаях термостат расположен в непосредственной близости от водяного насоса, поэтому замена одного обычно означает замену обоих.




    Радиатор BMW
    Радиатор (и его оболочка) раньше был самой узнаваемой деталью стиля автомобиля, потому что он располагался спереди и по центру, чтобы максимизировать площадь поверхности для потока воздуха. Несмотря на то, что радиатор теперь спрятан внутри кузова и практически невидим, его принципы работы остались прежними. Несмотря на наличие некоторого «лучистого» тепла, радиатор использует конвекционное охлаждение — горячий хладагент поступает с одного конца, проходит через крошечные трубки в сердцевине, которые подвергаются воздействию воздушного потока, а охлажденная жидкость выходит с другого конца.На более поздних моделях (2006+) автомобиль может иметь несколько радиаторов, поддерживающих разные системы и требования к охлаждению. Например, трансмиссионное масло может охлаждаться специальным радиатором.

    В большинстве радиаторов BMW используется алюминиевый сердечник с крошечными трубками для потока охлаждающей жидкости. Затем между каждой трубкой вплетаются алюминиевые полоски, также известные как ребра, чтобы направить поток воздуха. Все заводские радиаторы BMW известны как одноходовые конструкции — жидкость движется с одной стороны на другую. В более продвинутых конструкциях используется схема с двойным или даже тройным проходом, в которой охлаждающая жидкость пересекает сердцевину для более длительного воздействия охлаждающего воздуха.Сами сердцевины радиатора довольно прочны и редко являются источником проблем с охлаждением, если только они не повреждены мусором или износом после большого пробега. Для трековых и гоночных автомобилей мы рекомендуем очищать радиатор(ы) от мусора и засоров, чтобы улучшить поток воздуха. В нашей гоночной мастерской является стандартной практикой очищать радиаторы между гонками, и мы обычно наблюдаем небольшое повышение температуры с каждой очисткой.

    Проблемы с радиатором BMW обычно возникают из-за пластика, используемого для торцевых бачков и соединений шлангов.Со временем и при воздействии на эти резервуары появятся трещины и протечки. Это может занять несколько лет, но это только вопрос времени, когда этот пластик выйдет из строя. В зависимости от ваших потребностей вы можете заменить его другим пластиковым дизайном OEM-типа или перейти на полностью алюминиевый дизайн. Обратите внимание, что OEM-радиаторы будут работать так же, как и оригинальные, с такими же требованиями к производительности и долговечности. Дорогостоящие алюминиевые радиаторы, как правило, лучше и проходят всестороннее тестирование и контроль качества. Тем не менее, дешевый алюминий может быть хуже и оставить вам больше сожалений, чем преимуществ.Когда дело доходит до запчастей, вы получаете то, за что платите.

    Важно отметить разницу между радиатором и теплообменником. У них обоих одинаковая работа, и иногда они меняются местами в разговоре. Радиатор использует конвекционное охлаждение воздушным потоком для охлаждения жидкостной смеси (вода:воздух). Теплообменник использует жидкость для охлаждения чего-то еще (обычно всасываемого воздуха или масла) и зависит от радиатора для подачи охлаждающей жидкости. В автомобилях BMW есть два распространенных применения теплообменников: охлаждение масла и охлаждение всасываемого воздуха.

    Масляные теплообменники заменили традиционные воздухо-масляные радиаторы и используются для охлаждения моторного или трансмиссионного масла на ряде моделей. Они более компактны и могут быть расположены в любом месте моторного отсека, так как им не нужно находиться в воздушном потоке. Им нужна только подача охлаждающей жидкости от существующего радиатора и набор шлангов для охлаждающей жидкости и масла.

    В 4-цилиндровых двигателях B46 2017+ и 6-цилиндровых двигателях B58 теплообменник встроен во впускной коллектор.Вместо открытой полости и камер внутри коллектора есть небольшой водо-воздушный охладитель. Это идеальное место для охлаждения поступающего воздуха перед тем, как он попадет в головку блока цилиндров. Размещение теплообменника экономит место, поскольку не требует большого переднего промежуточного охладителя и связанных с ним трубопроводов. Подача охлаждающей жидкости может осуществляться от существующего радиатора, но для обеспечения потока требуется небольшой вспомогательный водяной насос. Установка теплообменника в верхней части воздухозаборника увеличивает вес над центром тяжести, но это необходимо для компоновки двигателя B46/B58.




    Heatsoak Management
    Радиатор эффективен при конвективном охлаждении только во время движения автомобиля. Этот воздушный поток над трубками — единственный способ, которым радиатор может охлаждать жидкость. Вот почему все трамваи имеют вентилятор для дополнительного притока воздуха. В старых автомобилях вентилятор установлен на валу водяного насоса, и вентилятор постоянно вращается. Более поздние автомобили (около 1999 г.) имеют полностью электрический вентилятор, который запускается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, включается вентилятор.Дополнительный порог может быть встроен для включения более высокой скорости. Электрические вентиляторы особенно хороши при интенсивном движении, когда скорость и поток воздуха низкие.

    Интеллектуальное управление теплом также применяется к более новым моделям с электрическими водяными насосами и более сложной электроникой. Логика, встроенная в компьютер двигателя, может включать или выключать водяной насос в зависимости от необходимости. Температура двигателя напрямую связана с эффективностью автомобиля, поэтому может быть выгодно, чтобы двигатель работал при более высокой температуре, чем «нормально».В этом случае нет смысла постоянно включать водяной насос. И наоборот, электрический насос также можно использовать для охлаждения и циркуляции жидкости после выключения двигателя. Это особенно важно для турбонагнетателей, и системы BMW будут циркулировать через них после остановки. На некоторых моделях также есть вспомогательные водяные насосы меньшего размера, которые делают то же самое для различных систем.



    Расширительный бачок BMW
    Расширительный бачок также известен как расширительный бачок или бачок охлаждающей жидкости.По мере изменения потребности в охлаждении уровень охлаждающей жидкости в этом резервуаре будет повышаться или понижаться. Это также место, куда может пролиться охлаждающая жидкость, когда давление в системе слишком высокое. Крышка на баке служит жизненно важной цели вентиляции/контроля давления в системе. Чтобы предотвратить сбой, необходимо сбросить слишком большое давление. Слишком низкое давление приводит к плохой работе системы. По этой причине расширительный бачок, крышка и выпускной клапан являются самыми высокими точками системы охлаждения.

    Расширительный бачок на моделях 1992+, кажется, является наиболее частым источником утечек и сломанного пластика.Это должно быть связано с материалом или проблемой контроля качества, которая позволяет пластику расколоться или деформироваться и вызвать протечки. Неудачи не являются эпидемией, и обычно они длятся 5-6 лет, так что, возможно, это просто их ожидаемая кончина. Если автомобиль не отслеживается или не участвует в гонках, большинство людей просто переустанавливают пластиковый бак OEM, ожидая, что он выйдет из строя и снова потребует замены в будущем. Для максимальной надежности, но более высокой стоимости, мы предлагаем алюминиевый расширительный бачок для некоторых моделей.




    Шланги системы охлаждения BMW
    Шланги и соединения эволюционировали от скользящей посадки с хомутом до типов с принудительной фиксацией и цельными фитингами.Раньше было обычным делом заменять шланги из-за утечки или деформации шланга. Но теперь фитинги и допуски между жесткими деталями настолько малы, что утечки случаются редко. Это имеет смысл только в том случае, если быстроразъемное соединение использовалось неоднократно, и механизм защелки больше не может обеспечить достаточную силу зажима для фиксации шланга. Часто вы можете устранить утечку, просто заменив резиновое уплотнительное кольцо внутри разъема.


    Дополнительные потребности в охлаждении
    Автомобили не становятся проще, а системы охлаждения вынуждены делать больше с меньшими затратами.Автомобили стали более аэродинамичными, отдалив лобовую часть от радиаторного пространства. Под капотом зажато больше деталей и систем, которые задерживают тепло. Турбокомпрессоры также выделяют больше тепла под капотом, а также требуют собственных систем охлаждения и смазки. Масляные радиаторы имеют воздушное или водяное охлаждение. Даже у электроники есть свои охлаждающие вентиляторы. Ниже мы кратко опишем различные подсистемы, которые требуют или получают ресурсы охлаждения.

    Трансмиссионное масло . Почти все автоматические коробки передач BMW и некоторые механические коробки передач охлаждаются маслом с помощью смеси охлаждающей жидкости двигателя.В большинстве случаев имеется теплообменник, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг камеры трансмиссионного масла. Масло подается в теплообменник и возвращается из него по резиновым шлангам. Охлаждающая жидкость также подается по другому набору шлангов, обычно от радиатора.

    Моторное масло . Большинство моделей M и некоторые заводские варианты исполнения включают масляный радиатор двигателя. В более старых моделях это простая конструкция радиатора с конвекцией масло-воздух. Но в других моделях охлаждающая жидкость используется с теплообменником, аналогичным системе трансмиссионного масла выше.

    Турбокомпрессоры . Первая большая волна заводских моделей BMW с турбонаддувом появилась в 2007 году с N54 135i/335i/535i. Используя выхлопные газы (которые уже очень горячие), а затем сжимая впускной воздух (что делает его горячим), для каждой турбины требуется охлаждающее решение. Турбины BMW получают масло и охлаждающую жидкость из блока цилиндров по специальным линиям. Требования к охлаждению управляются компьютером двигателя, который продолжает прокачивать охлаждающую жидкость через блок и турбины, даже если двигатель выключен.
     


    M Спорт, Увеличенная максимальная скорость или Увеличение нагрузки . Нельзя сказать, что BMW не серьезно относится к производительности. Если ваш автомобиль поставляется с правильной комбинацией опций, вы получаете дополнительный радиатор и вспомогательный водяной насос только для повышения эффективности охлаждения. Такие опции, как пакет M Performance или пакет M Sport, добавили второй радиатор охлаждающей жидкости в левой части носовой части для увеличения площади поверхности и охлаждения. Модели M Sport оснащены передними спойлерами в стиле ///M с дополнительными отверстиями только для радиаторов.Это прекрасный пример того, насколько важно охлаждение для современных BMW.

     

    За некоторыми исключениями, системы охлаждения BMW надежны и способны обеспечить достаточное охлаждение для ежедневного вождения. Существуют обновления, в основном для того, чтобы избавиться от проблемных пластиковых деталей. Сделать систему охлаждения более надежной и пуленепробиваемой не повредит, даже если это может быть чрезмерным для повседневного использования на улице. Однако алюминиевые расширительные бачки и радиаторы существуют не просто так, а именно для устранения недостатков оригинальной конструкции.В конце концов, вы жалеете только о том, что потратили слишком много.

    Для BimmerWorld улучшенное охлаждение стало необходимостью для наших гоночных автомобилей F30 328i, созданных для гонок на выносливость в рамках IMSA Continental Sports Car Challenge. Мы обнаружили, что даже со стандартным турбонаддувом он выдерживал высокие температуры, которые снижали нашу производительность. Мы ходатайствовали о большей турбине на том основании, что большая турбина менее нагружена и может выдавать ту же мощность при более низких температурах, но нам отказали. Это потребовало от нас серьезной атаки на систему охлаждения F30, чтобы сделать ее более эффективной в течение нескольких часов непрерывных гонок.


    Схемы системы охлаждения BMW


    Продукты охлаждения BMW

    Система охлаждения вашего двигателя · Инспекции BlueStar

    Типичный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, движущийся по шоссе со скоростью 55 миль в час, будет производить около 5000 контролируемых взрывов в минуту внутри двигателя, поскольку свечи зажигания воспламеняют смесь воздуха и топлива в каждом из цилиндров. Это то, что движет транспортное средство по дороге. Эти взрывы производят огромное количество тепла и разрушат двигатель за считанные минуты, если их не контролировать.Система охлаждения двигателя предназначена для контроля и регулирования этих высоких температур.

    Современные системы охлаждения мало чем отличаются от старых систем охлаждения, но они стали намного эффективнее и надежнее выполнять свою работу. Базовая система охлаждения по-прежнему состоит из жидкой охлаждающей жидкости, циркулирующей через блок цилиндров и головку блока цилиндров (или головок в двигателе с V-образной конфигурацией), а затем вытесняемой к радиатору для охлаждения потоком воздуха, проходящим через решетку радиатора. перед автомобилем.

    Система охлаждения должна поддерживать постоянную температуру двигателя независимо от того, является ли температура наружного воздуха высокой (100 градусов по Фаренгейту) или низкой (30 градусов ниже нуля). Если температура двигателя слишком низкая, пострадает экономия топлива и возрастут выбросы. Если температура двигателя будет слишком высокой в ​​течение слишком долгого времени, двигатель будет поврежден. Диапазон рабочих температур двигателя для большинства автомобилей составляет от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Оптимальная температура составляет около 212 градусов по Фаренгейту.Более высокая разница температур между охлаждающей жидкостью двигателя и наружным воздухом делает теплопередачу более эффективной. Система охлаждения двигателя состоит из охлаждающей жидкости двигателя, каналов внутри блока цилиндров и головок цилиндров, водяного насоса для циркуляции охлаждающей жидкости и термостата для контроля температуры охлаждающей жидкости, радиатор для охлаждения охлаждающей жидкости, вентилятор для продувки воздуха через радиатор, крышка радиатора для контроля давления в системе и соединительные шланги для передачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, а также к система отопления автомобиля, в которой горячая охлаждающая жидкость используется для обогрева салона автомобиля.

    Охлаждающая жидкость двигателя выполняет основную функцию конвективного теплообмена для двигателей внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды, антифриза, ингибиторов коррозии и смазочных материалов. Охлаждающая жидкость была разработана для преодоления недостатков воды как теплоносителя. Многие современные автомобили оснащены охлаждающей жидкостью с увеличенным или длительным сроком службы, которая рассчитана на срок до пяти лет или 150 000 миль. Зеленая охлаждающая жидкость обычно длится два года или 30 000 миль. Правильная смесь и качество охлаждающей жидкости предотвратит замерзание зимой, предотвратит закипание летом, предотвратит ржавчину и коррозию металлических деталей, станет хорошим проводником тепла и поможет предотвратить электролиз.

    Система охлаждения работает за счет циркуляции жидкого хладагента через каналы в блоке цилиндров и головке(ах) цилиндров. Когда охлаждающая жидкость течет по этим каналам, тепло передается от компонентов двигателя к охлаждающей жидкости. Затем нагретая охлаждающая жидкость проходит через резиновый шланг к радиатору в передней части моторного отсека. Протекая по тонким трубкам в радиаторе, горячая жидкость охлаждается потоком воздуха, поступающим в моторный отсек через решетку впереди автомобиля.Когда жидкость охлаждается, она возвращается в двигатель, чтобы поглотить больше тепла. Водяной насос поддерживает циркуляцию жидкости в системе при работающем двигателе.

    Между двигателем и радиатором установлен термостат, который следит за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости оставалась выше определенной заданной температуры для обеспечения оптимальной работы двигателя. Если температура охлаждающей жидкости падает ниже этой температуры, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, вместо этого направляя жидкость через байпас прямо обратно в двигатель.Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать таким образом до тех пор, пока не будет достигнута оптимальная рабочая температура, после чего термостат откроется и позволит охладить охлаждающую жидкость обратно через радиатор.

    Система охлаждения рассчитана на работу под давлением, чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости. Однако слишком большое давление приведет к разрыву шлангов и других компонентов и утечке, поэтому необходима система для сброса давления, если оно превышает определенный предел. Работа по поддержанию давления в системе охлаждения возложена на крышку радиатора или расширительного бачка под давлением.Крышка обычно увеличивает давление в системе охлаждения на 14 или 15 фунтов на квадратный дюйм и поднимает температуру кипения примерно на 43 градуса по Фаренгейту. Крышка выпускает охлаждающую жидкость под давлением в расширительный бачок охлаждающей жидкости. Затем эта жидкость возвращается в систему охлаждения после остывания двигателя. Никогда не снимайте крышку радиатора сразу после остановки двигателя, потому что охлаждающая жидкость под давлением сразу же начнет кипеть, как только давление будет сброшено. Почти наверняка произойдут ожоги и серьезные травмы.

    Охлаждающая жидкость следует по пути от водяного насоса через каналы внутри блока цилиндров, где она собирает тепло, выделяемое цилиндрами.Затем он направляется к головке цилиндров, где собирает больше тепла из камер сгорания. Затем она вытекает мимо термостата (если термостат открыт для прохождения жидкости), через верхний шланг радиатора и в радиатор. Охлаждающая жидкость протекает по тонким трубкам, составляющим сердцевину радиатора, и охлаждается воздушным потоком, проходящим через радиатор. Оттуда он вытекает из радиатора через нижний патрубок радиатора и возвращается к водяному насосу. К этому времени охлаждающая жидкость остынет и готова отобрать больше тепла у двигателя.

    Есть несколько резиновых шлангов, которые соединяют между собой компоненты системы охлаждения. Основные шланги называются верхним и нижним шлангами радиатора. Эти два шланга направляют охлаждающую жидкость между двигателем и радиатором. Шланги отопителя подают горячую охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору отопителя. На одном из этих шлангов может быть установлен регулирующий клапан отопителя, который блокирует попадание горячей охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя, когда кондиционер настроен на максимальное охлаждение. Другой шланг, называемый перепускным, используется для циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю в обход радиатора, когда термостат закрыт.В некоторых двигателях не используется резиновый перепускной шланг. Вместо этого они могут использовать металлическую трубу или иметь встроенный проход в переднем кожухе двигателя.

    На задней части радиатора на стороне, ближайшей к двигателю, установлены один или два электрических вентилятора охлаждения внутри кожуха, предназначенного для защиты пальцев и направления воздушного потока. Вентиляторы управляются бортовым компьютером. Датчик контролирует температуру двигателя и отправляет информацию на компьютер. ЭБУ определяет необходимость включения вентилятора и включает реле вентилятора, если необходим дополнительный поток воздуха через радиатор.Вентиляторы поддерживают подачу воздуха через радиатор, когда автомобиль движется медленно или останавливается при работающем двигателе. Если бы вентиляторы перестали работать, температура двигателя начала бы повышаться каждый раз, когда автомобиль останавливался.

    Если автомобиль оборудован кондиционером, перед радиатором системы охлаждения двигателя устанавливается дополнительный радиатор, называемый конденсатором кондиционера. Конденсатор кондиционера также нуждается в охлаждении потоком воздуха, поступающим в моторный отсек.Если кондиционер включен, система будет поддерживать работу одного электрического вентилятора системы охлаждения, даже если двигатель не прогрет. При отсутствии потока воздуха через конденсатор кондиционера кондиционер не сможет охлаждать воздух, поступающий в салон автомобиля.

    Перегретый двигатель быстро самоуничтожится. Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения жизненно важно для срока службы двигателя и бесперебойной работы системы охлаждения. Важно, чтобы сертифицированный специалист ASE ежегодно выполнял проверку всех компонентов системы охлаждения.Во время осмотра техник должен проверить под давлением крышку радиатора, чтобы убедиться, что система охлаждения работает при надлежащем уровне давления, запустить автомобиль до рабочей температуры, чтобы убедиться, что термостат двигателя правильно регулирует температуру двигателя, проверить уровень охлаждающей жидкости и визуально осмотреть на наличие любых признаков утечек охлаждающей жидкости проверьте защиту охлаждающей жидкости и уровни PH, чтобы определить, следует ли заменить охлаждающую жидкость, и визуально осмотрите шланги системы охлаждения. Всегда убедитесь, что вы используете тип охлаждающей жидкости и смесь, рекомендованные производителем вашего автомобиля.

    Как работает система охлаждения

    Это иллюстрирует типичный большой блок Система охлаждения 396/427/454. Все малые блочные системы по существу то же, за исключением байпасного шланга.

    Сердцевина нагревателя

    Один «трюк», который любят делать некоторые люди, — это снимать обогреватель, чтобы сэкономить. вес и протягивание шланга от выпускного штуцера (здесь на впускной коллектор) к впускному штуцеру водяного насоса. Пока это может сэкономить несколько фунтов веса, это уменьшает систему охлаждения мощность и оставит вас без антиобледенителя; что-то думать о в компромиссе.Обычно вода не циркулирует через нагреватель ядро, если нагреватель не включен. Наличие этой дополнительной емкости может также помогают охлаждать двигатель в жаркие дни по самой природе более хладагент и (если вы можете выдержать жару), вы можете включить обогреватель для циркуляции большего количества охлаждающей жидкости по всей системе и получения преимуществ охлаждающей способности системы.

    Термостат

    Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя. внутри до тех пор, пока не будет достигнута заданная температура термостата. достигается и позволяет охлаждающей жидкости течь в верхнюю часть радиатора.А Термостат предназначен не для охлаждения двигателя, а для чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры. В дело вступают термостаты. различные степени эксплуатации; 160°, 180° и 192°/195. Это температура, при которой термостат начинает открываться.

    Небольшой цилиндр расположен вертикально в центре термостат и заполнен воском, который начинает плавиться при заданная температура термостата. Плунжер, соединенный с клапан давит на этот воск, когда он тает, толкая поршень в парафин и открытие клапана, чтобы вода могла циркулировать.Когда двигатель выключается или, по крайней мере, остывает ниже рабочей точки термостата воск начинает застывать и толкает поршень назад через пружину и закрывает клапан.

    Некоторым людям нравится просверливать пару отверстий диаметром 1/8 дюйма в клапане, чтобы позвольте охлаждающей жидкости циркулировать в радиаторе до того, как охлаждающая жидкость был шанс нагреться достаточно, чтобы открыть термостат. Пока это работает в теплом климате, когда двигателю не нужно много времени, чтобы производить достаточно тепла, чтобы открыть термостат, это может быть не так хорошая идея, когда погода прохладнее.Это займет больше времени для двигателя нагревается, поэтому термостату требуется больше времени, чтобы открыться и дать вы нагреваетесь через обогреватель или достаточно теплый воздух, чтобы использовать размораживатель.

    Некоторые ошибочно полагают, что если удалить термостат, они смогут решить трудно найти перегрев проблемы. Это не может быть дальше от истины. Удаление термостат позволит неконтролируемую циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Охлаждающая жидкость может двигаться так быстро, что он не будет должным образом охлаждаться, когда он мчится через радиатор, так что двигатель может работать даже горячее, чем раньше под определенные условия.В других случаях двигатель никогда не достигнет своего Рабочая Температура. На автомобилях с компьютерным управлением компьютер контролирует температуру двигателя и регулирует расход топлива на основе этого температура. Если двигатель никогда не достигает рабочей температуры, экономия топлива и производительность значительно пострадают.

    Имейте в виду, что термостаты абсолютно НИКАК не влияют на ваш способность системы охлаждать, просто регулятор диапазона, в котором он работает дюймов. Итак, если вы думаете, что 160 вылечит двигатель, работающий на 220 с 180 термостат, забудьте об этом!

    График выше иллюстрирует важность критического оптимума Температура охлаждающей жидкости зависит от долговечности и производительности вашего двигателя.Более холодная вода увеличивает мощность, а более теплая вода уменьшает мощность двигателя. износ цилиндра и подшипника, по крайней мере, так принято думать, но только для свои пределы и диапазоны. Существует диапазон, в котором оба оптимальны производительность, а также минимальный износ имеют схожие характеристики. Это число находится в диапазоне 175-180 градусов, как показано перекрытием. на графике, который соответственно требует термостата на 180 градусов. FWIW, более высокие рабочие температуры современных двигателей должны бороться побочные продукты горения и загрязнения.Также моторные масла разработаны для работы в определенном диапазоне температур с оптимальной производительностью запуск при температурах, требующих, чтобы охлаждающая жидкость была очень тот же 175-й диапазон.

    Не забывайте о проблеме с влажностью. Вы когда-нибудь видели водяной пар из твоих выхлопных труб? То же самое происходит ВНУТРИ вашего двигатель. Ваш двигатель образует влагу внутри, когда он охлаждается и конденсаты. Эта влага вымывается в масло при запущен, а затем ожидает испарения за счет повышения внутренней температуры достаточно, чтобы довести влажность до соответствующего скорректированного кипения точка.Если остается достаточно влаги, она сочетается с горением. побочные продукты с образованием кислот, которые растворяются в самом масле. Масло становится более кислым по мере старения масла и выбирает определенные части в конце концов. Также влага разъедает другие поверхности. Поэтому важно, чтобы ваш двигатель удовлетворял рабочую температуру как можно скорее. Обычно температура скопления масла примерно на 30-40 градусов выше температуры охлаждающей жидкости. Это обобщенное утверждение и может меняться в зависимости от нагрузки и конструкции двигателя, но вы можете понять, почему вы хотите, чтобы ваше масло выкипело при температуре выше 212 градусов увлажнение немедленно!

    Годы исследований показывают, что использование 160-градусных термостатов — это слишком низкое значение, которое следует рассматривать с точки зрения производительности или долговечности двигателя.Как диаграмма выше показывает, что износ двигателя увеличился в 2 раза на 160, чем при 185 градусах. 160-е были изобретены и широко использовались в более старые системы охлаждения с открытым контуром, в которых только 6-фунтовые крышки радиатора использовались, и низкие температуры кипения 212 градусов были пределом. Мы знаем теперь лучше.

    Многие ранние хот-роддеры считали 160 чуть лучше производительность, чем 195s, однако промежуточный 180, кажется, удовлетворяют оба конца спектра. Правильная температура воды и в результате рабочие температуры металла, необходимые для цилиндры для достижения минимальной удельной температуры для того, чтобы обеспечить эффективное сгорание полностью смешанного воздушно-топливного заряда. минимум 180 градусов по совпадению.Если вы используете 160s, имейте в виду, что со временем это может привести к ухудшению состояния вашего двигателя. Я знаю многие удочки все еще используют их, однако для каких бы целей они ни хочу… и это нормально. Я просто сообщаю о том, что узнаю, а вы решаете что лучше для вас. Надеюсь, это удовлетворит вас, информационных наркоманов. там.

    Если вы используете электрический вентилятор (или вентиляторы), обязательно используйте своего рода датчик или датчик температуры для контроля температуры вентиляторов должны загореться и когда должны погаснуть.Всегда можно использовать ручной переключатель, но вы можете (1) забыть включить вентиляторы, что приведет к при перегреве (2) немедленно включите вентиляторы, что задержит период прогрева вашего двигателя или (2) забыть выключить их, когда вы заглушите двигатель, что приведет к разрядке аккумуляторной батареи. Когда вы поворачиваете свой Температура воды при выключенном двигателе будет повышаться, прежде чем она начнет прохладно. Современные автомобили с электрическими вентиляторами используют датчик температуры для поддержания вентиляторы работают до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до определенного уровень перед выключением вентиляторов.

    Байпасная система

    Обводной канал на малом блоке двигателя Шевроле встроен в сам водяной насос со стороны водителя и течет в/с водительской стороны блока цилиндров. Байпасная система есть используется для циркуляции воды по всему двигателю, пока термостат открывается.

    Вы когда-нибудь задумывались, почему при покупке сменного водяного насоса для Ваш двигатель Chevrolet 283/302/307/327/350 водяной насос к двигателю в прокладках блока 4 отверстия? Байпасная система встроена в блок двигателя и водяной насос.

    Высокопроизводительный двигатель 327, RPO L79, также включал шланг. от верха водяного насоса до впускного коллектора как второй обход.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *