Вентиляция в срубе: Страница не найдена — Тион

Содержание

Вентиляция в деревянном доме

2021-10-03

Многие задаются вопросом, нужна ли вообще вентиляция в деревянном доме. Ну как же без системы кондиционирования будет осуществляться воздухообмен в помещениях? Конечно, требуется вентиляция в квартире и в любом доме. А наличие в доме печи просто обязывает хозяев дома позаботиться об установке климатологического оборудования. В деревянном доме вентиляционным оборудованием в обязательном порядке должна быть оснащена кухня и сан. узел. Многие хозяева таких домов и вовсе только в одной кухне устанавливают по две системы кондиционирования и даже больше: естественную вытяжку для всего помещения и специальную вытяжку для плиты.

Поэтому проектирование инженерных систем вентиляции лучше всего осуществлять одновременно с проектированием самого дома. И не стоит озираться на опыт дедушек и бабушек. Они ведь готовили еду в печках, благодаря чему все ароматы покидали дом вместе с дымом через дымоход. Последний и выполнял роль естественной вентиляции.

Да и следы от работы печки уходили через щели в дверях и окнах. Сегодня, в век плит, грилей и СВЧ печей всё иначе: ароматы от гастрономических изысков сами никуда не уйдут. А никаких щелей пластиковые окна и бронированные двери не предусматривают. Здесь одним сквозником никак не обойтись. Поэтому в деревянных домах просто необходимо производить проектирование инженерных систем с расчётом предстоящей установки климатологического оборудования.

У некоторых хозяев деревянных домов имеется ещё один важный, как им кажется, аргумент против установки системы воздухообмена в доме. Говорят, раз древесина натуральный материал, то он вполне способен дышать самостоятельно и поэтому якобы никакого искусственного воздухообмена и быть не может. Так то оно так, но разве не отделываются деревянные дома ещё целям рядом строительных и кровельных материалов. В итоге сложной отделки многие помещения в деревянном доме напрочь остаются без вентиляционной системы, именно для них и следует предусмотреть установку климатологического оборудования.

Приточно-вытяжная вентиляция, либо что-то попроще, но должно быть установлено в доме. Вы же не забывайте и о красках, штукатурках, лаках и прочих материалах, способных выделять различные химикаты. Чтобы решить все проблемы с воздухообменом в деревянном доме, вам сперва нужно определиться, для каких помещений понадобится принудительная вентиляция, а какие могут обойтись и естественной. Приточно-вытяжная вентиляция и её составляющие представляют принудительные системы воздухообмена. В то время как простое проветривание – вот что есть естественная вентиляция. Для работы последней мало открыть окна двери, на этапе проектирования дома нужно предусмотреть и специальные приточные клапаны. Они должны быть расположены как минимум на высоте 1, 5 м от пола.

Из всех имеющихся вариантов принудительной вентиляции для деревянного дома всё же больше других подходят вытяжные системы. Они должны быть в обязательном порядке установлены на кухне, в туалете, сушилках и в прачечных. При этом каждая воздуховодная система должна оканчиваться на крыше дома. Труба этой системы обязательно должна быть оснащена специальным клапаном, который усиливает высасывание воздуха. Более подробно о вентилировании деревянного дома узнаете у своего проектировщика.

Назад к разделу

Просмотров: 40

Вентиляция в срубе бани | Компания «Кострома Терем»

 

При строительстве бани один из наиболее важных моментов – организация вентиляции. Именно от того, насколько грамотно организована вентиляция, зависит количество в парной теплого воздуха, и его направленное движение, расход топлива, а при отоплении при помощи печи – безопасность от угарного газа.

При организации вентиляции в бакене нужно придерживаться определенных правил. Входные отверстия, через которые с улицы поступает холодный воздух, нужно располагать в нижней части помещения, как можно ближе к печке-каменке, чтобы воздух нагревался как можно быстрее. Тяга в бане обеспечивается печью или вентилятором. Существуют разные варианта расположения вентиляторов и печи. Во многом выбор варианта определяется тем, как используется обогрев парной – на электричестве или на топливе. При необходимости вентиляцию можно организовать так, чтобы теплый воздух попадал в соседние помещения, а также в подвал. Проверять, как обустроена топка и вентиляция, следует до полного расчета со строительной бригадой, чтобы при необходимости они устранили допущенные ошибки.


Очень важно правильно расположить в бане окна и двери. При выборе их местоположения следует исходить из двух основных принципов – безопасности и максимального теплосбережения. Окна в бане делают небольшие, чтобы в них уходило как можно меньше тепла. Окна нужно располагать так, чтобы их можно было открывать, не вставая со скамьи. Это нужно для того чтобы обеспечить возможность открыть окно в том случае, когда стало слишком жарко, или человек почувствовал себя плохо.

Двери в бане нужно делать из массива древесины, которая способна выдержать высокую температуру, а также повышенную влажность. Для изготовления дверей в бане используют только древесину лиственных пород. Нужно делать так, чтобы дверь в парную открывалась наружу. Если человек внезапно почувствует себя плохо, он сможет открыть дверь своим весом. По такой же причине в парной на двери не ставят внутренние запоры. В двери парилки стоит сделать окно, чтобы можно было проверить, как чувствуют себя те, кто там парится. Особенно это важно, если речь идет о детях и пожилых людях. Наружные двери нужно оберегать от снежных заносов, а также от потоков воды. Если есть возможность, лучше сделать так, чтобы дверь выходила на юг.


Если вы собираетесь заказывать постройку бани в специализированной фирме, все эти вопросы следует обговорить еще до начала строительства. Выслушайте аргументы специалистов, приведите свои аргументы, примите общее решение. Только так можно построить баню, которая будет соответствовать и нормам безопасности, и вашим требованиям.


Вентиляция в деревянном доме: основные правила и рекомендации

Жилой дом, построенный из натурального материала, обладает высокой эстетической ценностью и проживание в нем наиболее комфортно. Деревянный дом считается одним из наиболее экологичных строений, ведь древесина «дышит», не выделяя вредных веществ в процессе эксплуатации дома.

Вентиляция в деревянном доме, по мнению специалистов, необходима. Ее устройство требует понимания особенностей материала, специфики проведения вентиляционных каналов и их обслуживания.

Читайте также Воздуховоды для вентиляции в частный дом

Вентиляция в деревянном доме: почему необходима?

Существует ряд причин, которые определяют необходимость обустройства вентиляции в доме из дерева. К ним следует отнести:

  • высокую впитываемость древесины, которая быстро поглощает влагу даже из воздуха;
  • отсутствие смены воздуха внутри помещения даже при активном проникновении воздуха в дерево;
  • обеспечение баланса температуры.
    Существует возможность поддержания оптимальной температуры внутри жилого помещения с помощью использованного воздуха;
  • выделяющиеся влага и тепло не выводятся самостоятельно из деревянного дома. Им требуется принудительное выведение.

Перечисленные параметры объясняют, почему вентиляция в деревянном доме должна быть обустроена грамотно и своевременно. Ведь дерево быстро начинает гнить и плесневеть под воздействием влаги и температуры, особенно в санузлах и ванных комнатах. Поэтому вентиляция устраивается уже на стадии постройки, продумывать ее следует под руководством опытного специалиста.

Разновидностью деревянного дома являются строения из каркаса. Они также требуют особого подхода в отношении обустройства вентиляции. В нашей статье можно прочитать, каким образом можно выполнить принудительную систему вентиляции в каркасном доме. Именно с ее помощью можно создать оптимальный микроклимат в помещениях, удалить отработанный воздух и насытить свежим комнаты.

Требования и нормы к вентиляции в доме из дерева

Вентиляция в деревянном доме будет обустроена правильно, если она соответствует определенным нормам. Требования к ней прописаны в санитарных правилах эксплуатации жилых помещений. При их полном соблюдении проживание в доме из дерева будет наиболее комфортным, а древесина надолго сохранит свои первоначальные качества.

Следующие показатели могут считаться основными и должны учитываться в процессе возведения жилого дома:

  • кухня, оборудованная газовой плитой, требует норму воздухообмена в размера 70 м³/час;
  • при наличии электроплиты — 50 м³/час;
  • в ванной комнате требуется воздухооборот 50 м³/час;
  • в санузле и жилых помещениях норма воздухооборота должна соответствовать 30 м³/час.

В хозяйственных помещениях также необходимо хотя бы минимальное движение воздуха. Для них достаточно 15 м³/час.

Читайте также Воздухообмен в жилых помещениях: что следует знать для комфортной жизни

Дополнительные данные при расчет вентиляции

Вентиляция в деревянном доме потребует ряда дополнительных данных при расчет и обустройстве. Например, число человек, проживающих в доме, конфигурация жилых помещений и скорость движения воздуха в них играют важную роль в распределении и обновлении воздушных масс.

Эти показатели также должны учитываться при расчете вентиляции в доме из дерева.

Виды вентиляции в деревянном доме

Устройство вентиляционных каналов может быть различным. Наиболее простой способ активизации движения воздуха внутри помещения выполняется на стадии строительства. Он может быть выполнен самостоятельно.

Естественная вентиляция

Для этого потребуется начиная с подвального этажа установить трубы, через которые будет происходить циркуляция воздуха. Вертикальная установка обеспечит приток свежего воздуха, для чего в трубах делаются отдушины для его проникновения.

Цокольный этаж обустраивается приточным каналом, который лучше проводить с северной стороны дома: более прохладный воздух обеспечивает более быстрое движение воздуха. Воздухообмен осуществляется за счет зазоров, которые имеются между дверями комнат. Теплый воздух выводится в специальные вытяжки, которые монтируются в каждом помещении.

Следует делать минимальное количество поворотов вентиляционных каналов: так тяга будет сильнее. Шероховатости поверхностей также следует избегать, поскольку на них постепенно скапливается пыль из воздуха.

Читайте также Естественная вентиляция в бане: принципы обустройства и вентиляционные отверстия

Принудительная система воздухообмена

Вентиляция в деревянном доме принудительного типа подразумевает установку в вентиляционные каналы вентилятора. Он обеспечит более активное перемещение воздушных масс, устранить застой воздуха. В каждом помещении достаточно одного такого устройства, которое устанавливается в подходящий по размеру воздуховод.

Можно подключить вентилятор к электричеству, и тогда он начнет работать с момента включения света в помещении. Это особенно удобно в санузле, ванной комнате.

Читайте также Приточная вентиляция с подогревом и как ее сделать своими руками

Особенности расчета вентиляции в деревянном доме

Вентиляция в деревянном доме будет работать наиболее эффективно при правильном ее предварительном расчете. Для этого разрабатывается план обустройства вентиляционной системы. В него входят следующие показатели:

  1. Расчет производительности выбранной схемы воздухообмена.
  2. Размеры каждого помещения в доме, особенности его конфигурации.
  3. Число человек, которые постоянно проживают в доме.
  4. Показатель шумоизоляции.
  5. Правильная установки притяжных и приточных вентиляционных каналов.

Перечисленные вопросы помогут правильно обустроить вентиляцию выбранного типа в доме из дерева. Это обеспечит грамотное движение воздуха, сохранение качества древесины и здоровья дома в целом.

Вентиляция в деревянном доме

В наше время деревянные дома славятся не столько своей относительной дешевизной, сколько экологичностью и способностью «дышать». Теоретически деревянные строения способны поддерживать нормальный микроклимат внутри жилых помещений без дополнительных стимулов в виде вентиляционных шахт или какого-либо климатического оборудования.

Однако на практике дополнительная вентиляция в деревянном доме всё же нужна, так как сегодня редко какой загородный дом остаётся без утепления, которое зачастую производится с помощью синтетических материалов и гидроизоляции (не говоря уже о клееном брусе). Да и повышенная влажность в некоторых помещениях внутри дома способна очень быстро вывести из строя деревянные стены, которые в конечном итоге начинают попросту гнить.

А значит, любой деревянный дом нуждается в вентиляции точно так же (если не больше), как и кирпичный, блочный или панельный дом. От этого напрямую зависит его способность выстоять в борьбе со временем. Поэтому схему вентиляционных шахт и необходимость дополнительно оборудования нужно рассчитывать уже на стадии проектирования.

Допустимые способы вентиляции деревянных домов

Большинство людей даже и не задумываются о том, что вентиляция может быть представлена чем-то кроме обыкновенной шахты, обеспечивающей естественное движение воздуха. Однако вентиляция в деревянном доме может быть не только естественной, особенно это касается внутридомовых бассейнов, кухонь и санузлов.

К тому же естественная вентиляция (те самые шахты) исключает возможность какой-либо регулировки, да и пыль проходит через неё вполне безнаказанно, причём в обе стороны. Тем не менее, данный тип вентиляции весьма распространён, ведь он достаётся домовладельцу практически даром. Дерево при этом страдает лишь в местах повышенной влажности, но это можно исправить установкой там окна или иного отверстия, которое позволит быстро проветривать помещение напрямую. В остальном естественной вентиляции предостаточно.

Если же прорубать лишнее окно в ванной не хочется (ведь через окна может уходить до 35% тепла), то стоит подумать о приточно-вытяжной вентиляции, которая втягивает воздух с улицы, фильтрует его и подаёт в дом. В то же время «отработанный» воздух вытягивается на улицу через другое отверстие.

В этом случае дерево будет максимально защищено, однако карман хозяина деревянного дома существенно опустеет. Ведь подобные системы стоят довольно дорого, да и электричества понадобится немало. Кстати, в доме после включения приточно-вытяжной вентиляции прибавится шума, но с этим можно мириться (или бороться с помощью глушителей).

Следует отметить, что существуют и половинчатые решения, но они могут быть реально опасными для деревянных домов.

 Загрузка …

Статьи по теме:

Влияние системы воздухораспределения на качество вентиляции салона малого самолета

https://doi.org/10.1016/j.buildenv.2013.08.007Получить права и содержание изучалась кабина небольшого самолета.

Качество оценивалось на основе местного среднего возраста воздуха.

Изучались смешанная, модифицированная смешанная и вытесняющая вентиляция.

Наилучшее качество вентиляции достигается при модифицированной смешанной вентиляции.

Смесительная и вытесняющая вентиляция не работают в жарких условиях окружающей среды.

Abstract

Вентиляционная система достаточной производительности является основным условием комфортной и безопасной для здоровья среды в закрытых помещениях салона воздушного судна. Схема воздушного потока и распространение свежего воздуха в салоне в основном зависят от типа воздухораспределительной системы и расположения источников/поглотителей тепла.Настоящее исследование посвящено изучению зависимости типа воздухораспределительной системы от качества воздуха в помещении салона малого транспортного самолета. Для исследования был принят макет внутренней геометрии салона малого самолета на девять пассажиров. Были исследованы три типа системы воздухораспределения: типичная система смешанной вентиляции, модифицированная система смешанной вентиляции и система вентиляции вытесняющего действия под проходом. Качество вентиляции оценивали по локальному среднему возрасту воздуха с помощью программы CFD Star-CCM+.Сначала CFD-модель типичной смесительной вентиляции была проверена на экспериментальных данных воздушного потока в макете салона небольшого самолета. Затем проверенная модель использовалась для оценки трех распределительных систем в холодных, умеренных и жарких условиях окружающей среды с точки зрения их характеристик для нескольких типичных условий эксплуатации самолета. Результаты исследования показывают сильную зависимость производительности систем воздухораспределения от условий окружающей среды.Наиболее стабильное распределение воздуха было достигнуто при использовании модифицированной смесительной системы распределения воздуха. Другие типы вентиляционных систем не могли обеспечить достаточную вентиляцию и охлаждение в жарких условиях окружающей среды.

Ключевые слова

Салон самолета

Распределение воздуха

Качество воздуха в салоне

Вычислительная гидродинамика

Эпоха воздуха

Рекомендуемые статьи

Посмотреть полный текст

Copyrights © 2013 Elevier.

Информационный бюллетень – Качество воздуха в салоне

FAA стремится защищать безопасность и здоровье пассажиров и бортпроводников авиакомпаний нашей страны. FAA устанавливает строгие стандарты воздуха в салоне, и исследования показали, что воздух в салоне не хуже или даже лучше воздуха в офисах и домах. В редких случаях некоторые механические проблемы могут привести к попаданию паров в салон. Авиакомпании обязаны сообщать об этих инцидентах в FAA. FAA тщательно расследует причины этих событий и гарантирует, что причина будет устранена до того, как самолет будет возвращен в эксплуатацию.

Фон

  • FAA требует от производителей показать, что воздух экипажа и пассажирского салона самолета не содержит вредных или опасных концентраций газов и паров.
  • Правила
  • FAA требуют, чтобы системы вентиляции авиалайнеров обеспечивали подачу чистого воздуха как пассажирам, так и членам экипажа. Самолеты должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить подачу свежего воздуха в количестве не менее 0,55 фунта в минуту на одного пассажира, что соответствует скорости вентиляции в других общественных местах.
  • Большинство современных систем вентиляции самолетов большой транспортной категории обеспечивают сочетание свежего воздуха/отвода воздуха от двигателя и рециркуляции воздуха. Смесь составляет примерно 50 процентов, но может варьироваться в зависимости от высоты полета и настроек мощности.
  • Большинство коммерческих самолетов США используют высокоэффективные фильтры для твердых частиц (HEPA), которые удаляют 99,97% твердых частиц.
  • Хотя в FAA нет определения «события дыма», авиакомпании обязаны подавать отчеты о проблемах обслуживания (SDR), когда дым, пар или неприятные запахи проникают в кабину или пассажирский салон.В 2018 году авиакомпании США совершили более 12 млн рейсов. База данных SDR FAA содержит 232 заявки от авиаперевозчиков, которые ссылаются на выбросы дыма в том году.
  • FAA, производители и авиаперевозчики в настоящее время поддерживают качество воздуха в салоне, определяя соответствующие стандарты проектирования, разрабатывая системы экологического контроля в соответствии с этими стандартами и проводя надлежащее техническое обслуживание соответственно.

Исследовательские инициативы и действия

  • В январе 2018 года FAA приняло участие во встречах с Целевой группой по качеству воздуха в салоне (CAQTG), в которую входят представители Airlines for America, производители самолетов, профсоюзы, исследовательские группы и представители других авиакомпаний. CAQTG определила ряд целей, в том числе разработку процедур для эффективного отслеживания зарегистрированных событий, создание общей терминологии для отчетов и сбора данных, работу с поставщиками обучения для лучшего определения определенных запахов/дымов, а также работу с другими заинтересованными сторонами для дальнейших исследований. В поддержку этих усилий FAA опубликовало Предупреждение о безопасности для эксплуатантов (PDF) , Процедуры устранения запахов, дыма и/или дыма в полете.
  • С 2004 по 2015 год FAA создало и спонсировало Исследовательский центр передового опыта в области интермодальных перевозок / исследований среды салона авиалайнера (ACER).Проведенное исследование доступно для публичного ознакомления на веб-сайте FAA. Исследование показывает:
    – Нормативные требования FAA к качеству воздуха отражают общее мнение производителей самолетов о том, что минимальные уровни CO (окиси углерода) и CO2 (двуокиси углерода) являются хорошими показателями общего качества воздуха.
    – Существующие стандарты проектирования гарантируют пассажирам и членам экипажа приемлемые условия в салоне во время обычных полетов.
    – Системы контроля микроклимата на борту самолетов категории коммерческого транспорта обеспечивают среду, которая эквивалентна или лучше, чем на других видах коммерческого транспорта, при условии их надлежащей эксплуатации и технического обслуживания.
  • В ответ на положения Закона о модернизации и реформе FAA 2012 года FAA провело оценку качества воздуха в салоне. В декабре 2015 года FAA опубликовало отчет под названием «Загрязнители отбираемого воздуха из салона самолета: обзор», в котором описаны потенциальные риски для здоровья человека от воздействия загрязнителей отбираемого воздуха, образующихся во время дымовых явлений. В отчете указано, что частота фактических событий, связанных с качеством воздуха в салоне, составляет менее 33 случаев на миллион вылетов самолетов.
  • FAA тесно сотрудничает с производителями самолетов, авиаперевозчиками и научно-исследовательскими институтами для изучения качества воздуха в салоне находящихся в эксплуатации самолетов с целью обеспечения безопасных условий в салоне. FAA, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и отраслевые эксперты провели несколько исследований, которые показывают, что качество воздуха в салонах транспортных самолетов не уступает другим видам общественного транспорта, а также общественным зданиям и домам.

Текущие исследования и инициативы

  • FAA работает над выполнением положений Закона о повторном разрешении FAA от 2018 г., касающихся качества воздуха.
    — В декабре 2018 г. FAA поручило Центру передового опыта RITE/ACER провести исследование для разработки методов контроля качества воздуха, отбираемого из салона.FAA сформировало группу профильных экспертов для обзора предыдущих исследований и публикации отчетов о качестве воздуха в салоне, включая оценки Национальной академии наук и работы в рамках проекта NASA Vehicle Integrated Propulsion Research (VIPR). Команда будет направлять Центр передового опыта RITE-ACER. Исследование продлится около 54 месяцев.
    — FAA работает с CAQTG, чтобы помочь авиакомпаниям лучше сообщать о проблемах с качеством воздуха в салоне, проводить оценки безопасности и определять причины авиационных происшествий в салоне.
    — FAA проводит обзор литературы и консультируется с соответствующими заинтересованными сторонами через CAQTG для разработки учебных материалов о том, как лучше всего реагировать на инциденты с дымом или дымом на борту самолета.

Представительство США при ИКАО | 18 декабря, 2020 | Рубрики: Новости, Пресс-релизы

(PDF) Оценка вытесняющей вентиляции кабины в условиях полета

10

чистая вытесняющая вентиляция кабины (CDV) и

гибридная система вентиляции (HV).

В то время как на ЦДВ свежий воздух поднимается только в

непосредственной близости от тепловых нагрузок и выходит из салона

через открытые потолочные дефлекторы, более высокая степень

перемешивания и соответственно турбулентность наблюдалась на

ВВ в визуализации потока. Различная структура турбулентности

влечет за собой несколько характерных

различий между двумя концепциями вентиляции, которые были доказаны экспериментально.

В то время как распределения температуры поверхности

однородны между различными положениями

сидений, более высокая температура грудной клетки TPD и более низкая

относительная температура стенок уже отличают

HV.Измерения температурной стратификации во флюиде показывают, что при HV суммарная вертикальная температурная стратификация

ниже на одну

треть по сравнению с CDV. Другим способом добиться этого является увеличение массового расхода, на что указывают данные наземных испытаний.

скорости жидкости вблизи TPD в целом очень низкие для

обеих систем. HV имеет тенденцию к более высокой скорости на

сиденьях у прохода, которые, однако, слишком низкие

, чтобы стать критичными для комфорта.Системы дополнительно

различаются при изучении динамических сценариев

. И HV, и CDV способны снижать или повышать температуру воздуха в кабине на 3 K менее чем за 11 минут в условиях полета. Однако CDV лучше работает по температуре воздуха в салоне

, а HV быстрее

по охлаждению поверхностей. Для всех систем вентиляции

тепловая диффузия внутри материалов кабины

ограничивает долгосрочную динамику.

ЦДВ отличается наибольшей наблюдаемой эффективностью отвода тепла, которая составила

почти единице в условиях полета. HV по-прежнему имеет

намного меньше, но по-прежнему высокий КПД 0,66.

Летные испытания для изучения современного смешивания

вентиляции в условиях полета запланированы

и обеспечат надежную основу для оценки

различных концепций.

Благодарности

Этот проект составлял

, поддержанный Германии

Федеральное министерство министерств и технологий ECO

по номерам гранта

в соответствии с грантными номерами

20K0806D, 20K0806A и 20K0702A на

основании решения Германии Бундестаг.

Ответственность за содержание несут авторы.

Мы благодарим всех коллег из Airbus Operations и Немецкого аэрокосмического центра, которые внесли свой вклад в

успешную подготовку и проведение наземных и летных испытаний.

Ссылки

[1] Kühn M, Bosbach J, Wagner C. Экспериментальное исследование параметров принудительной и смешанной конвекции в макете салона пассажирского самолета

, Building and Environment, Vol.44, № 5, стр. 961-970, 2009

[2] Мюллер Д., Шмидт М., Мюллер Б. Применение вытеснительной вентиляционной системы

для распределения воздуха

в кабинах самолетов, АСТ 2011, 31 марта – апрель 1,

Гамбург, Германия, 2011

[3] Schmid M, Müller D, Gores I, Markwart M. Numeri-

кал Исследование различных систем распределения воздуха для кабин самолетов

, 11-я Международная конференция по

Indoor Качество воздуха и климат, 17–22 августа

августа, Копенгаген, Дания, 2008 г.

[4] Инь С., Чжан Т.Новая система распределения воздуха под проходом

для кабины широкофюзеляжного самолета —

дюймов, Одиннадцатая международная конференция IBPSA, Glas —

гоу, Шотландия, стр. 1030-1036, 2009

[5] Zhang T, Chen Q. Новые системы распределения воздуха для

кабин коммерческих самолетов, Building and Environment-

ment, Vol. 42, № 4, стр. 1675-1684, 2007

[6] Zhang Z, Chen X, Mazumdar S, Zhant T, Chen Q.

Экспериментальное и численное исследование воздушного потока

и переноса загрязняющих веществ в кабине авиалайнера

Макет

, Building and Environment, Vol.44, стр. 85-

94, 2009

[7] Mazumdar S, Chen Q. Воздействие движущихся тел на воздушный поток и перенос загрязняющих веществ внутри кабины самолета-

ins, Roomvent 2007, Хельсинки, Финляндия, 2007

9 [8] Бьянко В., Манка О., Нардини С., Рома М. Численное

исследование переходных тепловых и гидродинамических

полей в кабине самолета представительского класса, Applied Thermal

Engineering, Vol. 29, стр. 3418-3425, 2009

Заявление об авторских правах

Авторы подтверждают, что они и/или их компания или организация

владеют авторскими правами на все исходные материалы

, включенные в этот документ. Авторы также подтверждают, что они получили

разрешение от правообладателя

любых сторонних материалов, включенных в эту статью, на

публикацию их как части своей статьи. Авторы подтверждают, что они

предоставили разрешение или получили разрешение от владельца авторских прав на эту статью на

распространение этой статьи в рамках материалов ICAS2012 или в виде отдельных отпечатков. из разбирательства.

Тенденции качества воздуха в салонах коммерческих самолетов: перспективы отрасли и пассажиров

Небольшое воздушное пространство, доступное на человека в полностью заполненном пассажирском салоне самолета, подчеркивает фактор биологических выбросов человека в поддержании качества воздуха. Накопление двуокиси углерода и другие составляющие плохого качества воздуха, которые могут происходить при недостаточной вентиляции даже в нормальных условиях, связаны с объемом доступного воздушного пространства на человека и различной интенсивностью вентиляции. Эта информация сравнивается с установленными рекомендациями по качеству воздуха, чтобы дать конкретные рекомендации относительно пассажирских салонов воздушных судов как в нормальных, так и в нештатных условиях эксплуатации. Влияние дыхания на качество воздуха в любом замкнутом пространстве от дыхания отдыхающего взрослого оценивается с помощью стандартных уравнений. Результаты приведены для разных объемов помещения на человека, при нулевом воздухообмене и при различных скоростях воздухообмена. Требуемая скорость вентиляции, рассчитанная таким образом, была близко сопоставлена ​​с результатами, рассчитанными по стандартной эмпирической формуле.Результаты подтверждают, что вентиляция наружного воздуха, необходимая для достижения заданной концентрации углекислого газа в воздухе занятого закрытого помещения, остается неизменной независимо от объема этого помещения. Затем проверяется возможность вентиляции наружного воздуха старых и более новых самолетов и сравнивается с фактическими измерениями качества воздуха в салоне за эти периоды. Корреляция между расчетными и измеренными концентрациями углекислого газа в салоне самолета, полученными в результате других исследований, была очень хорошей.Описаны респираторные преимущества и затраты, связанные с возвращением к более высокой скорости вентиляции наружного воздуха на 30% и более высокому давлению в кабине на 8%, как в 1960-х и 1970-х годах. Принимаются во внимание случайные неисправности некоторых типов воздушных судов, которые могут привести к попаданию более серьезных загрязнений в салон воздушного судна. Даны рекомендации и предложения для авиастроителей и эксплуатантов, которые помогут улучшить качество воздуха в салоне самолета и парциальное давление кислорода, доступного пассажирам при минимальных затратах.Также предлагаются некоторые меры, которые пассажиры могут предпринять, чтобы улучшить свой комфорт и снизить риск заболевания, особенно на дальнемагистральных рейсах.

Влияние различных стратегий вентиляции на качество воздуха в салоне самолета, комфорт и самочувствие пассажиров — исследование ComAir

Аннотация

Качество воздуха в помещении может по-разному влиять на находящихся в нем людей. В частности, двуокись углерода (CO2) и летучие органические соединения (ЛОС) обсуждались в связи с их влиянием на здоровье, благополучие и познание людей.Салоны самолетов представляют собой внутреннюю среду с характерными особенностями, где пассажиры подвергаются воздействию смеси наружного и рециркулирующего воздуха. К ним относятся такие условия, как высокая плотность людей, невозможность покинуть окружающую среду, низкая относительная влажность и необходимость повышения давления. Исследование ComAir, финансируемое Инициативой Европейского Союза Clean Sky 2, направлено на изучение влияния сокращения забора наружного воздуха в общем объеме подаваемого воздуха на качество воздуха в салоне и самочувствие пассажиров.В основном эксперименте исследования используется факторный план 2 («занятость») X 4 («режим вентиляции») со стратифицированной рандомизацией участников. Заполняемость обозначает количество людей в самолете (половина против полной) и варьирует важный психологический фактор благополучия проксемиков. Четыре уровня режима вентиляции воздуха: базовый уровень с типичными режимами воздушного потока самолета на человека, требование ASHRAE 161 (стандартная рекомендация), половина ASHRAE 161 (половина рекомендуемого потока) и режим рециркуляции с целевой концентрацией CO2, близкой к нормативному пределу.Субъекты подвергаются воздействию во время имитации полета в сосуде низкого давления с макетом настоящей кабины самолета внутри. Около 600 испытуемых опрашиваются несколько раз в течение полета на предмет эмоционального состояния, самочувствия, сонливости, комфорта и удовлетворенности окружающей средой. Дополнительно проводится краткий когнитивный тест на скорость обработки информации. Частота сердечных сокращений (вариабельность) как мера реактивности сердечно-сосудистой системы, связанной со стрессом, постоянно наблюдается. Качество воздуха контролируется и согласовывается с измерениями.Эксперименты проводятся в период с ноября 2019 года по январь 2020 года. Будет представлена ​​и обсуждена экспериментальная процедура вместе с предварительными результатами в отношении рекомендаций по показателям качества воздуха для салонов самолетов.

Как работают салонные воздушные фильтры — коммерческий самолет с неподвижным крылом

Рисунок 1: Схематическое изображение системы подачи воздуха в самолете

 

ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ САЛОНА?

Воздушные фильтры салона

обычно можно найти непосредственно перед местом, где воздух, подлежащий рециркуляции, смешивается с воздухом извне, который обычно находится либо под, либо над основным пассажирским салоном.

 

КАК ОНИ ИЗГОТОВЛЕНЫ?
 

Из каких материалов изготовлены фильтры?

Материалы различаются для разных конфигураций фильтров, но обычно включают фильтрующий материал из стекловолокна, активированный уголь, герметик на основе эпоксидной смолы, алюминиевые и пластиковые детали.

 

— Сколько времени уходит на изготовление одного фильтра?

Хотя временные рамки могут варьироваться от приложения к приложению и от проекта к проекту, ориентировочно изготовление партии фильтров может занять до 8 недель.

 

— Каков производственный процесс?

Существует ряд процессов, которые включают гофрирование фильтрующего материала из стекловолокна HEPA, формирование оборудования из листового алюминия, сборку стадий запаха и HEPA, сборку и герметизацию оборудования и тестирование эффективности каждой партии.

 

Процесс изготовления HEPA-наполнителя представляет собой высокотехнологичную версию производства бумаги, при которой волокна суспендируют в жидкости, которую выливают на сито, чтобы жидкость могла стекать.Контроль качества проверяет, что распределение размеров пор в волокнистой структуре находится в определенных пределах. Эффективность среды, особенно с более мелкими частицами, связана с толщиной волокнистой среды, плотностью волокон и толщиной отдельных волокон. Оптимизация этих трех параметров гарантирует, что механизм диффузионного перехвата (тот, который удаляет мельчайшие частицы, такие как вирусы) играет большую роль в удалении частиц.

 

КАК ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ САЛОНА РАБОТАЮТ ПРИ УДАЛЕНИИ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ?

Современные салонные воздушные фильтры

удаляют частицы всех размеров, которые находятся в салонах самолетов.Существует три основных метода, с помощью которых фильтр удаляет твердые частицы, и все три механизма работают в фильтрах тонкой очистки воздуха. Три механизма: «Прямой перехват», «Инерционный удар» и «Диффузионный перехват»:

 

 

Представляют ли собой эко-настройки систем вентиляции салона угрозу безопасности?

По мере ужесточения корпоративных требований к средней экономии топлива, которые были введены в 2012 году, автопроизводители обратились к целому арсеналу тактик, чтобы сократить расход топлива своих автомобилей.

Двигатели уменьшенного размера и с турбонаддувом, трансмиссии с большим количеством передач, облегченные конструкции, улучшенная аэродинамика и многое другое постепенно повышают эффективность.

Одним из менее обсуждаемых методов является кнопка «Эко», предлагаемая во все большем количестве новых автомобилей, которая снижает доступную мощность автомобиля и сводит к минимуму использование аксессуаров.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Как управлять Ford C-Max Hybrid, чтобы снизить расход топлива? Видео владельца объясняет

Среди многих систем автомобиля, на которые может повлиять настройка Eco, есть система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха автомобиля, известная под аббревиатурой HVAC.

Теперь, в статье, опубликованной Обществом автомобильных инженеров, один из инженеров-автомобилестроителей предположил, что недостаточная вентиляция внутри новых автомобилей потенциально может привести к опасному накоплению углекислого газа, постепенно подвергая опасности пассажиров.

Одно государственное транспортное управление специально указало на избыточный уровень углекислого газа в крови более чем одного водителя, погибшего в автокатастрофе, переводя проблему из теоретической в ​​документально подтвержденную.

Toyota Prius 2010 года — кнопки режимов EV, Eco и Power

В статье №

, выпущенной в апреле, отмечается, что в течение многих лет даже установка «рециркуляции» в автомобильной системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха пропускала небольшое количество свежего воздуха через щель в дверце с наружной воздушной заслонкой, закрывавшей систему.

В предыдущие десятилетия кузова автомобилей были относительно негерметичными, и вентиляторы часто не отключались полностью, а это означало, что в салон постоянно поступал хотя бы немного свежего воздуха.

Благодаря напряженным усилиям по снижению аэродинамического сопротивления и энергопотребления двери транспортных средств теперь имеют тройное уплотнение, а некоторые настройки HVAC позволяют полностью отключить вентилятор, что эффективно исключает проникновение свежего воздуха.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО: Некоторые кроссоверы получают более простые правила экономии топлива, другие — нет

Кроме того, автопроизводители могут получить небольшую скидку на баллы CAFE за любой автомобиль, который полностью отключает вентилятор при максимальной настройке кондиционера, что немного снижает потребление энергии.

В презентации на техническом собрании Всемирного конгресса SAE 2017 г. Г. Д. Матура, инженера по тестированию и разработке Calsonic Kansei North America, была представлена ​​более подробная информация.

В нем отмечалось, что ограничения Агентства по охране окружающей среды на кратковременное воздействие двуокиси углерода были предназначены только в качестве мер безопасности, когда двуокись углерода используется в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха транспортных средств, и не были написаны для учета воздействия CO2, образующегося при дыхании человека.

Углекислый газ (Изображение: DJ Spiess, ферментарий.ком)

По-видимому, необходимы дополнительные исследования частоты дыхания, долговечности герметичных кабин в течение срока службы автомобиля и других факторов, влияющих на накопление CO2.

Изменения в количестве пассажиров, размере пассажирского салона, утечке воздуха с течением времени и производительности нагнетательного вентилятора приведут к большой изменчивости выдыхаемого углекислого газа.

Как отмечается в статье, тихо сидящий пассажир выдыхает меньше, чем, например, родитель, кричащий на очень активного и извивающегося подростка.

ПРОВЕРКА: Что делает автомобили больше? По словам аналитиков, правила расхода бензина могут быть такими (август 2016 г.)

.

Моделирование Матура показало, что углекислый газ может образовываться до 1100 частей на миллион — немного выше предела комфорта в 0,1 процента воздуха в салоне — всего за 4–5 минут смоделированного тест-драйва.

Таким образом, восьмичасовая поездка без остановок может повысить уровень углекислого газа до опасных концентраций.

Действительно, Департамент транспорта Аризоны приписал несколько смертей в результате аварий чрезмерному накоплению CO2 у водителей.

Краш-тест Nissan Titan IIHS

Посмертный анализ крови подтвердил диагноз, превратив накопление углекислого газа в кабине из теоретической проблемы в реальную угрозу безопасности.

Комитет по контролю за микроклиматом салона Общества автомобильных инженеров сформировал рабочую группу, чтобы сосредоточиться исключительно на роли дыхания пассажиров в уровне воздуха в салоне и концентрации CO2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*