Подскажите, какое давление на магистрали всасывания компресора с фреоном R13…
Подскажите, какое давление на магистрали всасывания компресора с фреоном R134A?
Давление зависит от температуры окружающей среды, температуры в холодильнике(морозильнике), и от параметров холодильного агрегата. В установившемся режиме для однокамерных холодильников давление должно быть примерно 0,6 атм, для двухкамерных холодильников 0,2-0,3 атм, для морозильников 0,1 атм.
Обслуживание организаций Отдел Технического Контроля Новости компании Награды и достижения Отзывы Партнеры СМИ о нас Вакансии Сертификаты Гарантия Мастера Программа лояльностиУслуги
Ремонт бытовой техники Ремонт цифровой техники Ремонт электрики Ремонт сантехники Услуги мастера на час Транспортировка и установка техники Обучение ремонту бытовой техникиЭнциклопедия
Типовые неисправности бытовой техники Типовые неисправности холодильников Типовые неисправности стиральных машин Типовые неисправности кухонных плит Типовые неисправности сантехники Типовые неисправности электрики Сервисный Центр «А‑Айсберг» © 1993-2023.Вся представленная на сайте информация, касающаяся сроков, стоимости и порядка предоставления услуг, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Реквизиты
Политика персональных данных* Некоторые виды работ могут быть выполнены подрядными организациями
Нужен ремонт?
Мы с Вами свяжемся
Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных Заявка получена.Специалист свяжется с вами в течение 15 минут! Ошибка отправки
данных
Нужна установка?
Мы с Вами свяжемся
Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных Заявка получена.Специалист свяжется с вами в течение 15 минут! Ошибка отправки
данных
Запись на курс
Мы с Вами свяжемся
Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных Заявка получена.данных
Запись на курс
Мы с Вами свяжемся
Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных . Заявка получена.Специалист свяжется с вами в течение 15 минут! Заявка получена.
Специалист свяжется с вами в течение 15 минут! Ошибка
Попробуйте позже
Задать вопрос
Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.
Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных. Заявка получена.Специалист свяжется с вами в течение 15 минут! Ошибка
Обратная связь
Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных. Сообщение успешноотправлено Ошибка
Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?
Любой сбой в работе или поломка холодильника создает массу неудобств пользователям. При утечке хладагента агрегат работает «впустую», что в итоге вызовет его поломку. Причиной утечки обычно бывают нарушения правил эксплуатации холодильника – механическое повреждение системы при транспортировке, установке, несоблюдении правил обслуживания, непрофессиональная замена хладагента – несоответствие марки вещества может вызвать перепады давления и разгерметизацию.
Принцип работы компрессорного холодильника
К холодильникам подобного типа относятся многие известные марки. Процесс охлаждения в камерах запускается компрессорами. Основными составляющими частями холодильника являются:
- компрессор – бывает линейным и инверторным; благодаря запуску компрессора хладагент перемещается по трубкам системы охлаждения, обеспечивая снижение температуры в камерах;
- конденсаторная панель — система из трубок на задней или боковой стенках корпуса; обеспечивает теплообмен между вырабатываемым компрессором теплом и окружающим воздухом; конденсатор надежно защищает холодильник от перегрева;
- испаритель – узел, в который под давлением, создаваемым компрессором, из конденсатора поступает хладагент; в испарителе происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное – таким образом, хладагент отбирает тепло, отводя его из внутренних камер в конденсатор;
- терморегулирующий вентиль (ТРВ) – обеспечивает автоматическую регулировку хладагента, поступающего в испаритель в зависимости от температуры паров выходящего хладагента;
- хладагент – обычно используется фреон или изобутан в газообразной форме; циркулируя по системе, он обеспечивает охлаждение в камерах.
Хладагент попадает в испаритель, затем за счет поглощения выработанного тепла нагревается и переходит в газообразное состояние. В этот момент происходит запуск компрессора холодильника, который создает давление, необходимое для движения хладагента в системе. Начиная свое движение, хладагент попадает в конденсатор, где за счет отдачи тепла его температура снижается, а он сам переходит в жидкое состояние. Регулировка температуры в камерах современных холодильников осуществляется механическим или сенсорным терморегулятором. После охлаждения хладагент проходит в фильтр-осушитель, где из него удаляется лишняя влага. Затем хладагент опять поступает в испаритель. Данный цикл будет повторяться несколько раз до достижения в камерах температуры, выставленной регулятором. Когда заданная температура будет достигнута, контроллер посылает сигнал на пусковое реле, отключающее двигатель холодильника.
Виды хладагентов
Хладагент – специальное вещество, циркулирующее по охладительной системе холодильника. Существует несколько видов хладагента, отличающихся по производительности и безопасности.
Фреон 134а – один из первых хладагентов, бесцветный газ, производится без применения хлора. Не горит, не взрывоопасен в любых концентрациях, не содержит хлора, абсолютно безопасен.
Фреон R12 – представитель хлорфторуглеродов. Бесцветный газ, имеет специфический запах, не взрывоопасен, очень текуч, растворяется в масле, не растворяется в воде. Применяется в холодильниках с температурой конденсации не более 75 градусов. В современных моделях его обычно заменяют на более современный хладагент, поскольку R12 запрещен к применению.
R600а – изобутан, природный газ, не разрушающий озоновый слой и не создающий парниковый эффект. Изобутан хорошо горит, в больших количествах взрывоопасен. При использовании изобутана масса хладагента сокращается примерно на треть по сравнению с R12 и R134a. В бытовых холодильниках его количество не превышает 50-100 г. Холодильники с R600а отличаются низким уровнем шума в связи с низким давлением в рабочем контуре хладагента.
Как понять, что хладагент вышел из системы?
Учитывая, что хладагенты – это бесцветные газы, не имеющие запаха, увидеть их «вытекание» нельзя. Если вы увидели, что из холодильника вышла жидкость – это компрессорное масло. В холодильнике оно находится в общей с хладагентом системе. При циркуляции эти вещества смешиваются. Если происходит вытекание масла, значит, нарушилась герметичность системы и необходимо искать утечку хладагента. Такая неисправность будет проявляться и другими проблемами в работе прибора.
Повышение температуры в одной из камер или в обеих сразу
Типичным симптомом утечки хладагента является повышение температуры в холодильной камере, при том, что морозильная камера продолжает морозить до выхода оставшегося хладагента. В двухкомпрессорных холодильниках дефект проявляется в одной камере. Агрегат второй остается герметичным и работает без проблем.
Компрессор не отключается
При снижении уровня хладагента падает давление в контуре всей системы, поэтому компрессор работает, не выключаясь. Если постоянно слышен равномерный шум работающего компрессора, и он не делает паузы через обычные 15-20 минут, значит, холодильник старается компенсировать недостаток хладагента безостановочной работой.
Компрессор остановился и не подает признаков жизни
После того, как холодильник попытался работать, используя остатки хладагента, происходит его полная утечка. При этом процесс охлаждения останавливается, компрессор перестает включаться. Если при этом прикоснуться к конденсатору – решетке на торце холодильника, то она будет холодной. Это признак того, что хладагент в системе закончился.
Что будет делать мастер?
Для устранения данной неисправности необходимо вызвать мастера из сервисного центра. В его задачу входит не только восстановить необходимое количество хладагента, но – в первую очередь – найти и устранить его утечку. Мастер измерит давление в системе охлаждения и проверит ее на наличие утечки. Для обнаружения места утечки мастер сначала осмотрит холодильник на наличие видимых признаков разгерметизации – вздутия или ржавчины. Затем, используя специальный прибор – течеискатель, найдет точное место утечки. Течеискатель работает по принципу газоанализатора, определяя содержание газа в определенном месте. Проверив систему по всей длине, мастер найдет точки обрыва.
Устранение утечки
Для устранения утечки сначала выполняется полный сброс остатков хладагента. После этого обнаруженные трещины запаиваются. Сложность задачи определяется местом утечки:
- в доступных местах – компрессор, фильтр, конденсатор, испаритель с системой No Frost;
- в недоступных местах – при контакте с медью и водой могут поржаветь алюминиевые трубки.
В некоторых случаях трубки нельзя запаять, они требуют полной замены. Например, микротрещины испарителя запаять очень сложно. В некоторых ситуациях, требующих замены нескольких деталей контура, стоит рассмотреть вопрос покупки нового холодильника.
Заправка хладагентом
Правильная технология заправки системы хладагентом предполагает несколько этапов. При перезаправке обязательно выполняется замена фильтра-осушителя. Это делается для предотвращения попадания частиц влаги в охлаждающий контур. Для проверки герметичности мастер выполняет продувку системы азотом. Заполняя контур азотом, мастер контролирует давление на манометре. Если тест пройдет успешно, газ стравливается и мастер приступает к вакуумированию. Оно выполняется для гарантированного удаления из системы воздуха и влаги. Работа выполняется с использованием специального оборудования. Подключение делают через клапан Шредера. Затем выполняется откачка до получения требуемого уровня вакуума. Заправка нового хладагента также происходит через клапан Шредера. Степень заправки контролируется по манометру или с учетом массы. После окончания работ мастер должен обязательно проверить герметичность системы, используя течеискатель.
Купите новый холодильник от ASKO
Холодильники ASKO станут изысканным дополнением к функциональному оснащению кухни. Все модели отличаются эргономичным дизайном, экономичностью, широким функционалом. В зависимости от модели холодильники оснащены системой NoFrost или Total NoFrost, обеспечивающей автоматическое размораживание холодильного и морозильного отделений. Двойная система охлаждения обеспечивает индивидуальную регулировку микроклимата в каждой камере отдельными температурными регуляторами. Удобный цифровой дисплей на современных моделях показывает текущую температуру в морозильной камере, секции свежих продуктов и в дополнительном выдвижном ящике. Особое внимание производители холодильников ASKO уделили системе безопасности. Современные модели оснащены функциями индикации открытой дверцы и блокировкой от детей. Используемый в агрегатах хладагент R600a (изобутан) имеет природное происхождение и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Многие модели холодильников имеют дополнительные зоны для хранения продуктов. Зона свежести Freshbox увеличивает срок хранения овощей и фруктов, а секция Coldbox с пониженной температурой предназначена для мяса и рыбы. Функция быстрой заморозки Super cool позволит максимально сохранить полезные свойства продуктов. Быстрое замораживание происходит за счет интенсивного обдува холодным воздухом.
Компания ASKO – единственный в мире производитель, выпускающий морозильники с функцией трансформации в холодильное отделение. Конвертируемая камера имеет широкий температурный диапазон, благодаря которому в течение двух часов можно перестроить агрегат на требуемый режим. Холодильники ASKO имеют улучшенную систему теплоизоляции и герметичные двери.
Сравнение типов хладагентов (R134A, R410A R22, R32, R-600A), используемых в кондиционерах и холодильниках
Перейти к основному содержанию
Хладагенты делятся на группы в зависимости от их химического состава. Выбор идеального хладагента осуществляется на основе его благоприятных термодинамических свойств, некоррозионной природы и безопасности (нетоксичный и негорючий).
Ниже приведены данные о потенциале глобального потепления различных хладагентов ( Источник ):
Хладагент Глобальный потепление потенциал истощения озона
R-22 1810 Средняя
R-410A 2088 ZERO
R-32 675 70004 R-410A 2088 ZERO
R-32 675
R-410A 2088
R-32 675
R-410A 2088R-32 275
R-410A 2088 Ноль
R-134A 1430 Ноль
R-290 3 Zero
R-600A 3 Zero
· R32 и R125 редко используются в качестве отдельных хладагентов, но только в смесях с особенно благоприятными термодинамическими свойствами.
· R404A был разработан как альтернатива R502 для холодильников и морозильников.
· R134a был первым ГФУ, успешно внедренным в холодильную технику и кондиционирование воздуха, поскольку он почти не требует изменений в оборудовании, предназначенном для R22. Однако он предлагает очень ограниченную эффективность, примерно на 40% ниже, чем у R22. Следовательно, у производителя есть два варианта: либо согласиться на существенное снижение тепловой мощности данной системы, либо увеличить ее габариты (и стоимость) для достижения той же мощности. По этой причине R134a используется в основном в больших системах (более 250 кВт), которые могут позволить себе более высокие затраты.
· R407C, как и R134a, термодинамически подобен R22 и работает как хладагент «вводимого типа». Однако, в отличие от R134a, который представляет собой чистое соединение, R407C имеет коэффициент скольжения 7 К, что делает его практически непригодным для использования в небольшом бытовом (бытовом) оборудовании. Есть две причины, чтобы оправдать такое ограничение: бытовое оборудование более подвержено
· R410A имеет очень привлекательные термодинамические свойства, более высокую энергоэффективность, чем R22, отсутствие скольжения и, следовательно, отсутствие проблем со смесью, оставшейся после потери заряда и пополнения. Однако его рабочее давление почти в два раза выше, чем у R22, и поэтому требуется модернизация всей системы с более крупными компрессорами, расширительными клапанами и т. д.
· R507A успешно используется в промышленном и коммерческом охлаждении.
· R508B реже используется в низкотемпературных циклах. R507A и R508B обладают благоприятными термодинамическими свойствами и не вызывают проблем с температурным скольжением, поскольку представляют собой азеотропные смеси.
R290 и R600A, наиболее безопасными для окружающей среды хладагентами, доступными на индийском рынке в настоящее время, являются «R-290» и «R-600A». Это углеводороды или углеводороды, а их химическое название «пропан» для R-29. 0 и «Изобутан» для R-600A. Они полностью не содержат галогенов, не разрушают озоновый слой и имеют самый низкий потенциал глобального потепления. Они также обладают высокой энергоэффективностью , но легко воспламеняются, поскольку являются углеводородами.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
R-290: плюсы, минусы и сравнение с R22, R404A и R134a
Наша серия Refrigerant Focus посвящена истории, свойствам, подходящим областям применения, а также плюсам и минусам некоторых современных популярных или заслуживающих внимания хладагентов. В этом выпуске речь пойдет о Р-29.0 (пропан).
Ознакомьтесь с некоторыми из наших постов, посвященных хладагентам, ниже.
- Хладагент Focus #1: R-32
- Хладагент Focus #2: R-410A
- Хладагент Focus #3: R-1234ze
- Хладагент Focus #4: R-407A
- Хладагент Focus #6: CO2
История использования R-290 в качестве хладагента
R-290, широко известный как пропан, используется для низко- и среднетемпературных холодильных установок, таких как морозильные камеры и охлаждаемые витрины, и имеет долгую историю использования в качестве хладагента. Фактически, наряду с природными хладагентами, такими как аммиак (R-717) и изобутан (R-600a), пропан сыграл важную роль в нашем раннем понимании процесса охлаждения, основанного на сжатии и расширении, который заложил основу для современного холодильного оборудования.
Первое коммерчески доступное холодильное оборудование на пропане было разработано в 1930-х годах, что совпало с появлением синтетических хладагентов, таких как R-12. Эти новые хладагенты — и десятки последующих составов — стали стандартом, и попытки найти дополнительное применение для R-290 сошли на нет. Он оставался популярным вариантом для небольших холодильных установок (торговые автоматы, холодильники и т. д.) и промышленных процессов, но не для других. Однако наряду с природными хладагентами, такими как CO2, пропановое охлаждение переживает своего рода ренессанс, поскольку производители продолжают поиск высокоэффективных хладагентов, соответствующих современным нормам. Сегодня R-290 используется в качестве замены хладагентов R-22, R-404 и R-134a с низким потенциалом глобального потепления (GWP) для определенных применений.
Свойства R-290
R-290 представляет собой однокомпонентное углеводородное вещество. Это побочный продукт, образующийся при переработке природного газа и нефти. Наиболее заметным из свойств пропана является его воспламеняемость. Другие свойства R-290 можно найти в таблице ниже.
R-290 Свойства | |
Формула | C3H8 |
Молекулярная масса (г/моль) | 44,1 |
Температура кипения °F (°C) | -43,8 (-42,1) |
Критическая температура °F (°C) | 206,1 (96,7) |
Критическое давление, PSI, (Бар) | 616,5 (42,5) |
Потенциал глобального потепления | 3 |
Потенциал разрушения озонового слоя | 0 |
Группа безопасности ASHRAE | А3 |
Сравнение производительности R-407A с R-404A и R-22
Для сравнения производительности мы запустили теоретический двухрядный конденсатор размером 36 x 70 дюймов с помощью нашего программного обеспечения для выбора змеевика Enterprise. . Требования к воздушной и трубной сторонам змеевика ниже, а рейтинг змеевика ниже этого.
Расчетные условия показаны ниже вместе с характеристиками для этого змеевика с использованием R-290, R-22, R-404A и R-134a.
Входы | |||
Зона вылета | Со стороны трубы | ||
Расход воздуха | 4000 стандартных кубических футов в минуту | Температура конденсации. | 135°F |
Целевая емкость | 165 000 БТЕ/ч. | Темп. горячего газа. | 180°F |
Температура воздуха на входе. | 90°F | Степень переохлаждения | 5°F |
Температура воздуха на выходе. | 55°F/45°F (ВБ) | ||
Давление воздуха | 14,696 фунт/кв. дюйм изб. |
Сравнение производительности: R-22 и R-290 | ||||
Р-22 | Р-290 | Разница (%) | Разница (абс.) | |
Емкость катушки | 186 478 БТЕ/ч. | 180 537 | -3,3% | 5 941 БТЕ/ч. |
Температура воздуха на выходе. | 107°F | 106,4°F | -0,5% | 0,6°F |
Падение давления хладагента | 6,59 фунтов на квадратный дюйм/катушка | 4,428 фунтов на квадратный дюйм/катушка | -49% | 2,162 фунтов на квадратный дюйм/катушка |
Массовый расход хладагента | 2481 фунт/ч. | 1243 фунта/ч. | -49,9% | 1238 фунтов/ч. |
Сравнение производительности: R-134a и R-290 | ||||
Р-134А | Р-290 | Разница (%) | Разница (абс.) | |
Емкость катушки | 188 375 БТЕ/ч. | 180 537 БТЕ/ч. | -4,1% | 7 838 БТЕ/ч. |
Температура воздуха на выходе. (ВБ) | 107,1°F | 106,4°F | -0,7% | 0,7°F |
Падение давления хладагента | 6,922 фунтов на квадратный дюйм/катушка | 4,428 фунтов на квадратный дюйм/катушка | -36% | 2,494 фунтов на квадратный дюйм/катушка |
Массовый расход хладагента | 2465 фунтов/ч. | 1243 фунта/ч. | -49,6% | 978 фунтов/ч. |
Сравнение производительности: R-404A и R-290 | ||||
Р-404А | Р-290 | Разница (%) | Разница (абс.) | |
Емкость катушки | 185 669 БТЕ/ч. | 180 537 БТЕ/ч. | -2,8% | 5 132 БТЕ/ч. |
Температура воздуха на выходе. (ВБ) | 106,9°F | 106,4°F | -0,5% | 0,5°F |
Падение давления хладагента | 6,156 фунтов на квадратный дюйм/катушка | 4,428 фунтов на квадратный дюйм/катушка | -28% | 1,728 фунтов на квадратный дюйм/катушка |
Массовый расход хладагента | 3169 фунтов/ч. | 1243 фунта/ч. | -61% | 1926 фунтов/ч. |
Примечание: Для всех трех катушек использовалась одна и та же схема.
Плюсы и минусы R-290
R-290: Плюсы
Основные преимущества R-290: ), R-134a (~1450) и R-404A (~3900)
Пропан имеет значительно более низкий ПГП, чем R-404A, R-22 и R-134A, что является основной причиной увеличения использования R-290 в последние годы в качестве замены этих более старых, вредных для окружающей среды веществ.
R-290: Минусы
Основным недостатком R-290 является:
- Класс воспламеняемости
Итак, на основании сравнения производительности, пропан кажется очевидным, верно? Не совсем. Как мы уже упоминали в разделе свойств, ASHRAE обозначил R-29 как0 как хладагент класса A3, его высшая классификация воспламеняемости. В результате в отрасли не решались применять пропан для таких функций, как строительство ОВКВ, из-за потенциальных последствий утечек, и до недавнего времени ASHRAE установил предел заправки хладагента в 150 граммов. Однако в последние годы предпринимались попытки изучить другие варианты использования R-290, и ASHRAE предложила увеличить лимит заряда до 500 граммов.Несмотря на то, что 500 граммов – это очень мало с точки зрения заправки хладагента, пропан является отличным хладагентом, работающим по принципу «фунт за фунтом», и оборудование с заправкой хладагента такого размера может быть очень эффективным.