Фреон R22: характеристики, особенности, цены
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое фреон R22
- Какие преимущества имеет фреон R22
- Под какими названиями известен фреон R22
- Где применяется фреон R22
- Основные характеристики фреона R22
- Какие технические особенности имеет фреон R22
- Как заправить кондиционер фреоном R22
- Как транспортировать и хранить фреон R22
- Правда ли, что фреон R22 запрещён Каким фреоном заменить R22
Фреон R22 — один из самых популярных хладагентов в мире. Но широко известно, что его использование запрещено. Действительно ли это так? И если да, то чем заменить данный фреон? Об этом расскажем в нашей статье.
Что такое фреон R22
Упоминания о фреоне R22 можно встретить очень часто, ведь это самый популярный хладагент в мире. Он широко используется в холодильных установках и климатическом оборудовании. Почему же хладагент фреон r22 столь популярен? Дело в том, что он может применяться в любом оборудовании, независимо от того, какой установлен компрессор или какое залито масло. Для фреона R22 подойдут любые варианты. Тем не мене, если вы используете фреон R22, то купить лучше минеральное масло. Теперь расскажем подробнее про то, какие особенности имеет фреон R22:
- Использовать фреон R22 довольно безопасно, при условии, что соблюдаются меры предосторожности.
- Хладагент фреон R22 можно применять практически на любом оборудовании, начиная от бытовых климатических устройств и заканчивая огромными промышленными агрегатами.
- Теплофизические параметры, которыми обладает фреон R22, имеют высокие показатели.
- Ровно то же самое можно сказать и про термодинамические показатели/
- Фреон r22 — химически стабильное вещество.
- Нейтральность фреона R22 к металлам — это ещё одно важное преимущество, поскольку это позволяет климатическому оборудованию отлично функционировать без угроз возникновения коррозии или реакции окисления.
Какие преимущества имеет фреон R22
Теперь более обстоятельно поговорим о достоинствах фреона R22.
- Фреон R22 — очень популярный хладагент, а это значит, что проще всего найти оборудование, которое на нём работает, а также разыскать необходимую информацию о его эксплуатации, если возникла в том потребность.
- Класс опасности A1 ASHRAE, присвоенный фреону R22, говорит о том, что данное вещество не выделяет токсинов и не может привести к возникновению взрыва.
- Температура нагнетания фреона R22 при сжатии в компрессоре очень низка.
- Озоновый слой страдает от фреона R22 намного меньше, чем от многих других хладагентов. Например, фреон r12 разрушает его на 94,5% больше, чем фреон r22,
- Фреон R22 — замена для фреонов r12 и r502, как утверждают многие специалисты. Причём, замена это весьма достойная, но уместная только в холодильных агрегатах с низкой температурой.
Последний пункт очень важно учитывать, поскольку фреон R22 применяется именно в холодильных системах, которые вырабатывают низкие температуры и имеют от одно- до двухступенчатого сжатия. Тем не менее, применение данного фреона не исчерпывается этими агрегатами. Не менее востребован данный хладагент и в бытовых устройствах. Заправка или дозаправка кондиционера фреоном R22 предполагает применение преимущественно минеральных масел. Прочие масла лучше не использовать с фреоном R22, так как в них он хуже растворяется, чем, например, фреон r12. И всё же в сумме всех своих преимуществ фреон R22 для многих остаётся предпочтительным вариантом.
Под какими названиями известен фреон R22
Названий у фреона R22 множество. Существуют русские варианты, например:
- ГХФУ 22.
- Хладон 22.
- Фреон R22 (фреон 22)
Есть узнаваемые зарубежные обозначения, вроде Freon 22. А некоторые выглядят совсем непонятно для человека, незнакомого с данной областью знаний, например:
- Refrigerant 22.
- Solkane 22.
- Genetron 22.
- И т.д.
Тем не менее, следует учитывать, что если из контекста ясно, что речь идёт о хладагенте, а в обозначении присутствует цифра «22», то, скорее всего, речь идёт именно о фреоне R22.
Где применяется фреон R22
Фреон R22 допускается использовать в качестве дополнительного вещества в различных смесях, в том числе и для получения новых хладагентов. Также данный хладагент применяется для того, чтобы создать различные фторорганические вещества, список которых включает гексафторпропен и тетрафторэтилен, но не исчерпывается ими.
Основные характеристики фреона R22
Какие технические особенности имеет фреон R22
Приведём главные технические особенности фреона R22:
- Данный фреон может быть опасен и поспособствовать появлению токсинов, если он будет контактировать с пламенем или просто очень горячими предметами.
- Фреон R22 отлично проникает через неплотные поверхности, что даёт ему преимущество перед такими хладагентами, как, например, r
- Неверно говорить, что r12 — аналог фреона R22, или наоборот. Фреону R22 при высоких температурах требуется большее давление, что является существенным различием.
- Фреон R22 кипит при температурах от +10 до -70 по шкале Цельсия, а t конденсации при этом не должна превышать 50 градусов.
Как заправить кондиционер фреоном R22
Теперь поговорим о том, как осуществляется заправка кондиционера фреоном R22. Отметим, что изначально такое оборудование заправляется производителем в нужном объёме. К устройству обычно прилагается документация, где расписано, в каких дозах должна производиться заправка фреоном.
Обычно прописывается, какое количество фреона R22 необходимо на 1 метр трассы. Это всегда разные цифры. После того, как мы разобрались с инструкцией по заправке кондиционера фреоном R22, наступает пора взяться за саму процедуру.
Шаг 1. Избавляемся от старого фреона R22.
Шаг 2. Создаём вакуум для фреонопровода, для чего нам понадобится либо компрессор, либо специальные устройства.
Шаг 3. Заливаем в кондиционер необходимое количество фреона R22.
Разумеется, эта процедура не идеальна. Да, она проста. Следуя этому элементарному алгоритму, каждый человек, даже не имеющий опыта, может заправить кондиционер фреоном R22. Недостаток данного метода — в неудобствах. Во-первых, довольно трудоёмко сливать старый фреон и использовать приспособления для создания вакуума. Во-вторых, мы можем залить только ограниченное количество фреона R22.
Как транспортировать и хранить фреон R22
Транспортировка фреона R22 — процедура не сложная. Нет ограничений по видам транспорта, которые мы можем применять. Единственное, что нужно учесть, — это те правила, которые действуют в отношении грузов подобной фреону R22 категории.
Фреон R22 необходимо держать в помещении, где сухо, нет риска воспламенения, горячих приборов и лучей солнца.
Правда ли, что фреон R22 запрещён
Запрет фреона R22 произошёл не вчера и далеко не случайно. Его причина заключается в том, что, согласно исследованиям, он относится к веществам, которые являются губительными для озонового слоя нашей планеты. В 1987 году многие страны пришли к соглашению о том, что будут стараться ограничивать и постепенно выводить фреон R22 из употребления.
А получил ли фреон R22 запрет в России? Да, но было это не столь стремительно. Потребовались долгих 23 года, после которых, в 2010, было принято решение о том, что Россия и фреон R22 больше не будут иметь ничего общего. С тех пор ввоз этого хладагента на территорию нашей страны считается нарушением. Кроме того, не разрешается перевозить внутрь нашего государства и то оборудование, которое работает на фреоне R22.
Следует отметить, что не все отказались от фреона R22 чисто по экологическим соображениям. Некоторые страны пошли на этот шаг потому, что данный хладагент может нести опасность. Да, сам по себе он считается безвредным, но это далеко не всегда так. В случае если возникнет температура, превышающая 400 градусов по шкале Цельсия, фреон R22 начнёт разлагаться. Это приведёт к появлению ядовитых веществ — не просто токсичных, а высокотоксичных. Среди них можно перечислить, например фтористый и хлористый водороды, а также тетрафторэтилен.
Но кого-то мало беспокоят и вопросы безопасности. В их случае отказ от фреона R22 обусловлен экономическими обстоятельствами. Дело в том, что стоимость фреона R22 всё время возрастает. Особенно это ощутимо в отношении бытовых устройств, но даже в промышленное оборудование постепенно заправляют не фреон R22, а R410a.
Конечно, решение о запрете фреона R22, принятое на государственном уровне, устраивает далеко не всех. Поэтому есть предприниматели, которые ввозят данный хладагент на территорию Российской Федерации контрабандным образом. В то же время отечественные производители заявляют, что давно нашли, чем заменить фреон R22, и активно пытаются добиться популярности собственных хладагентов.
Каким фреоном заменить R22
Сегодня фреон R22 ещё применяется в ряде государств, не смотря на то, что он считается опасным веществом. Разумеется, те тенденции, которые существуют уже давно, скоро приведут к тому, что не останется техники, которая была бы разработана для данного хладагента. Постоянно очередные производители отказываются от фреона R22 в пользу более безопасных аналогов. Можно уверенно утверждать, что скоро данное вещество уйдёт в прошлое и станет таким же воспоминанием, как первые виды автомобилей, которые могли взорваться после 50 метров езды.
Если раньше фреон R22 пользовался спросом за счёт того, что его характеристики и цена были самыми оптимальными среди товаров такого рода, то сегодняшний рынок позволяет выбирать из большого ассортимента хладагентов, которые куда безопаснее устаревшего фреона R22.
Перечислим наиболее перспективных претендентов на место, которое прежде занимал фреон R22:
Фреон R407С — помимо отличных рабочих характеристик, этот хладагент может похвастать тем, что он не воспламеняется, а значит, безопасен в работе, что является важным преимуществом по сравнению с фреоном R22.
Фреон R410A — тоже весьма перспективный хладагент. Но он более проблематичен в эксплуатации, так как требует особых рабочих условий, которые способно создать только новейшее оборудование.
На сегодня наиболее вероятными кандидатами для замены фреона R22 считаются уже упомянутый фреон R407C и ASHRAE — это смесь, которая содержит фреоны R134а и R125, а также изобутан. В сущности, эти оба хладагента считаются безопасными для озонного слоя. Важное их отличие друг от друга заключается в том, с какими маслами работают эти хладагенты:
- Фреон r407c требует минеральных масел.
- Смесь ASHRAE сочетается с маслами, содержащими сложные полиэфиры
На этом всё! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной.
P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.
Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)
Также Вам будет интересно прочитать :
Хладагент R22: описание и свойства
Хладагент R22 — это бесцветный газ со слабым запахом трихлорметана.
Химическое название R22 — ДиФторХлорМетан.
Сокращение производства — с 1 января 2004 года.
Запрет на производство — с 1 января 2030 года (согласно измененной редакции Монреальского протокола на конференции в Копенгагене, ноябрь, 1992г.).
Выбираете насос? Насосы, электродвигатели. Адреса филиалов.
Общее описание R22
R22 это хладагент среднего давления, такой как аммиак, но его преимущество заключается в меньшем соотношении давлений. Так могут достигаться двухступенчатого температуры от –60°C до –75°C. Поршневой компрессор (также ротационный и особенно винтовой компрессор) используются обычно для R22, причем значительный процент составляют герметики. При низких температурах, т.е. больших рабочих объемах, используются также турбокомпрессоры. R22 это возможный переходный хладагент в качестве заменяемого хладагента для фреонов R12 и R502 при применении при низких температурах и в смесях для всего диапазона применения R12. При этом следует учесть, что объемная холодопроизводительность по сравнению с R12 больше примерно на 60%.
R22 является известным и широко исследованным хладагентов. В настоящее время он является наиболее часто используемым хладагентом, спектр его применения очень широкий: обычный диапазон температуры испарения –40°C до – 5°C для применения в буфетах и шкафах-морозилках, морозильных ларях, кондиционерах, холодильных камерах, камерах холода в научных целях, как транспортировочного холода, торгового холода (особенно в супермаркетах), промышленного холода, а также и в тепловых насосах.
R22 не горючий и в токсикологическом отношении безопасен (ПДК 500 объемн. ppm, ориентировочное предельное значение для ЕС 1000 объемн. ppm). Показатель ODP (распределенная обработка в открытой системе) по сравнению с R12 сокращен на 94.5%. Из-за остаточного показателя ODP в 5.5% R22 можно характеризовать как “опасный для окружающей среды ”.
В условиях холодильных машин R22 термически и химически устойчив. Совместимость с металлами сравнима с R12. Обычными конструкционными материалами являются: медь, латунь, монель-металл, никель, чугун, сталь и алюминий. От магния, свинца, цинка и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы следует отказаться.
По сравнению с пластмассами и эластомерами R22 более агрессивен, чем R12 и ведет нередко к усиленному разбуханию. Хлорпренкаучук (CR), хлорсульфонированный полиэтилен (CSM) и политетрафторэтилен (PTFE) могут использоваться, а акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) и фторосодержащие каучуки (FKM-типы) использовать нельзя.
R22 и минеральные масла при более высоких температурах полностью смешиваются, но при более низких лишь ограниченно. Широкий концентрационный предел совместимости при установках с низкими температурами р может привести к трудностям при возврате масла из испарителя. Поэтому для таких случаев рекомендуется эффективный маслоотделитель или использование полусинтетических масел.
Физические свойства R22
Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.
Применение R22
Хладагент для получения температуры до -40°С в первой ступени или до -60°С во 2-й ступени холодильных машин, в промышленных, бытовых кондиционерах, компонент смесевых хладагентов низкотемпературный пропеллент, порообразователь для получения фторопластов. Широко используется для получения фтормономеров (тетрафторэтилена, гексафторпропена) и других фторорганических продуктов.
Экологические характеристики и пожароопасность R22
ODP=0.050, HGWP=0.34, GWP=1700, ПДК=3000 кг/м3. Класс опасности 4.
При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Негорючий газ.
Термическая стабильность R22
Термическое разложение при времени контакта 1-10с начинается на трубке из стали 12Х18Н10Т при 280°С, из никеля Н-1 при 380°С.
Лабораторный способ получения R22
Взаимодействие трихлорметана и фтороводорода в присутствии пентахлорида сурьмы. Используется та же аппаратура, что и при синтезе дифтордихлорметана.
Промышленное производство R22
В промышленности получают жидкофазным фторированием трихлорметана фтороводородом в присутствии катализатора — пентахлорида сурьмы.
Транспортировка и хранение R22
Заливают в железнодорожные цистерны, а также в баллоны, вместимостью от 32 до 130 дм3, в контейнеры и другие сосуды, рассчитанные на давление 2МПа. Коэффициент заполнения 1.0 кг продукта на 1 дм3 вместимости сосуда. Перевозят любым видом транспорта. Хранят в складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей.
Характеристики R22 на линии насыщения
Фреон R22
Фреон R22 используют в холодильных агрегатах для получения температур до -40 °С и до -60 °С в 1-й и 2-й ступенях соответственно. Этот хладагент также применяют в промышленных и бытовых кондиционерах, в качестве компонента смесевых хладагентов, низкотемпературного пропеллента и порообразователя при получении пенопластов. Кроме того фреон R22 широко используется для получения фтормономеров (тетрафторэтилена, гексафторпропена) и других фторорганических продуктов.
Химическая формула фреона R22 — СF2ClH (дифторхлорметан). Его относят к группе фторхлоруглеводородов (ГХФУ; HCFC), применение которых планируется сокращать.
Основные характеристики фреона R22
Фреон R22 — это бесцветный негорючий газ со слабым запахом трихлорметана. Нетоксичен и невзрывоопасен, химически нейтрален к большинству конструкционных материалов. Плохо растворим в воде. Неограниченно растворяется в минеральном масле при высокой температуре. Текуч, легко проникает через мельчайшие поры. Является хорошим растворителем многих органических соединений. Растворяет обычные марки резины. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.
Температура плавления, °C -157,40
Температура кипения при давлении 101325 Па (1,013 бара), °C -40,85
Критическая температура, °C 96,13
Критическое давление, МПа 4,986
Озоноразрушающий потенциал (ODP) 0,050
Потенциал глобального потепления (GWP) 1700
Класс опасности 4
Технические требования к фреону R22
Объёмная доля дифторхлорметана, %не менее 99,9
Объёмная доля примесей, определяемых хроматографическим методом, %не более 0,1
Массовая доля нелетучего остатка,% не более 0,001
Массовая доля воды, %, не более 0,001
Рекомендуемые масла для фреона R22
Минеральные: POE:
- ХФ 22-24;
- MobilGargoyleArctic 155, 300;
- Suniso 3GS, 4GS.
Синтетические: POE:
- MobilGargoyleArctic SHC 400;
- Mobil EAL Arctic 32, 46, 68, 100;
- Planetelf ACD 32, 46, 68, 100;
- LUNARIA SK, Bitzer B100.
производство и применение :: SYL.ru
Определенное время фреон-22 был одним из самых распространенных хладагентов в мире. Однако ученые проводили множество исследований и выяснили, что он слишком пагубно сказывается на озоновом слое нашей планеты, а потому был запрещен. Почему он был так популярен, и чем заменить данное средство?
Что представляет собой вещество
Раньше встретить упоминание об использовании фреона-22 была не трудно. Он широко использовался в холодильных установках, в климатическом оборудовании и т. д. Почему это средство имело широкую популярность? Основная причина крылась в том, что он мог использоваться в абсолютно любом устройстве вне зависимости от того, какой был установлен компрессор, какое использовалось масло и т. д. Хотя рекомендации по маслу все же были, и если применялся фреон-22, то обычно приобретали минеральное масло. Этот хладагент имеет следующие особенности:
- Если соблюдать все меры предосторожности, то применение субстанции считается относительно безопасным.
- Применять этот химикат можно в любом оборудовании, начиная с небольших бытовых приборов, заканчивая огромными и мощными промышленными установками.
- Высокие теплофизические характеристики.
- С точки зрения химии, фреон-22 считается стабильным веществом.
- Последняя в списке, но не по важности, особенность — нейтральность вещества к металлам. Это означает, что применять его можно в паре с любым металлом, не опасаясь при этом, что он вызовет коррозию покрытия.
Сфера использования и технические параметры
Хладон-22 активно применялся в качестве компонента при создании новых типов хладагента, а также в качестве дополнительного активного элемента. Кроме этого, такой химикат можно использовать, чтобы создавать самые разные фторорганические вещества. К ним можно отнести даже гексафторпропен, тетрафторэтилен и множество других.
Что касается основных технических показателей хладона-22, то они следующие:
- молекулярная масса составляет 86,5;
- температура плавления фреона составляет -146 градусов по Цельсию;
- температура кипения этого вещества составляет -40,8 градусов по Цельсию;
- следует отметить плотность этого вещества при температуре 25 градусов по Цельсию — 1,173 г/см3;
- давление паров при той же температуре фреона составляет 1,04 МПа;
- критическая температурная отметка для химиката — 96 градусов по Цельсию;
- есть также критическое давление, составляющее 4,98 МПа;
- критический показатель плотности составляет 1,221 г/см3;
- растворимость в воде при температуре в 25 градусов составляет 0,30 %.
Особенности вещества
Есть несколько важных технических особенностей, которыми обладает фреон R 22.
Во-первых, вещество является опасным, если оно будет соприкасаться с пламенем или же слишком горячим предметом. Во-вторых, химикат обладает возможностью проникать через любые неплотные поверхности. Здесь же стоит отметить, что часто фреон R12 называют аналогом R22. Это не так, поскольку второму химикату требуется гораздо большее давление при повышении температуры, чем первому. Это является основным и наиболее существенным различием.
Заправка кондиционера
Заправка фреоном-22 кондиционера осуществляется в определенном порядке. Стоит сказать, что к таким агрегатам обычно прилагается документация, сколько необходимо заливать вещества. Кроме того, при производстве кондиционеров производители обычно заправляют их в нужном объеме.
Для того, чтобы залить новый химикат, следует следовать такой простой инструкции. Во-первых, необходимо удалить весь старый фреон. Во-вторых, необходимо создать полный вакуум для фреонопровода. Обычно для этого применяется компрессор или другие специальные устройства. В-третьих, в кондиционер по проводу заливается нужное количество компонента. Чаще всего в инструкциях по заправке указывается, какое количество хладагента требуется на 1 метр массы.
Процедура очень проста, и с ней может справиться любой человек, даже не имеющий опыта в таких делах. Однако этот способ имеет несколько недостатков. Для начала — это неудобство. Слить старый фреон — достаточно трудоемкая задача, а потом требуется еще и применять специальное оборудование для создания вакуума, которое есть не у всех. Второе неудобство заключается в том, что таким способом можно залить ограниченное количество фреона.
Запрет на вещество
Вещество достаточно универсальное и удобно в применении, однако уже достаточно давно находится под запретом. После многочисленных исследований ученые доказали, что он пагубно влияет на озоновый слой нашей планеты. По этой причине еще в 1987 году большинство стран пришли к соглашению о том, что постепенно будут выводить этот компонент из эксплуатации, пока он не будет выведен из оборота полностью, после чего его нельзя будет применять.
Что касается Российской Федерации, то здесь дела обстоят похожим образом. Баллоны с фреоном-22 были полностью запрещены к реализации на территории РФ только в 2010 года. С тех пор ввоз данного химиката на территорию России считается нарушением закона. Кроме того, под это ограничение попало и любое оборудование, работающее на этом типе хладагента.
Замена R22
Ранее данный компонент был популярен еще и потому, что его соотношение характеристик/цены было оптимальным. Однако на сегодняшний день рынок хладагентов пополнился множеством других аналогов, которые являются более безопасными.
Фреон R407C. Обладает отличными техническими параметрами и еще одним важным качеством, обладающим огромным преимуществом перед R22. Он не воспламеняется, а, значит, полностью безопасен во время своей эксплуатации.
Фреон R410. Этот тип хладагента является очень перспективным, однако есть определенные проблемы с его эксплуатацией. Дело в том, что для его оптимальной работы требуются особые эксплуатационные условия, а их способно создать лишь новейшее оборудование.
Несмотря на это, в настоящее время именно второй вариант химиката считается наиболее оптимальной и вероятной заменой.
В качестве вывода можно сказать следующее. Фреон-22 был достаточно универсальным и долгое время был лидером в своей области. Однако его пагубное влияние не осталось незамеченным, и на сегодняшний день его применение находится под полным запретом. По этой причине стоит обратить внимание на его возможные замены.
Как заправить кондиционер, использующий хладагент марки фреон R22?
Главная страница » Как заправить кондиционер, использующий хладагент марки фреон R22?
Бытовые, полупромышленные или промышленные установки кондиционирования воздуха, в зависимости от конструкции, рассчитаны на эксплуатацию с конкретными марками фреона. Традиционно современные аппараты – сплит системы или компрессорно-конденсаторные блоки рассчитаны на работу с фреонами марок R410A и R407. Между тем достаточно часто встречаются на практике модели аппаратов, где применяется компрессор под фреон R22. Заправка в систему каждой из марок фреона имеет свои особенности. Поэтому, как заправить кондиционер фреоном R22 — тема, актуальная для рассмотрения.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Базовые принципы заправщика кондиционеров
Любой холодильный аппарат промышленного исполнения оснащается указателем характеристик в виде таблички-лейбла, которая размещается на корпусах, как внутреннего, так и наружного модулей. Пользуясь этой табличкой, потенциальный заправщик кондиционера всегда может определить марку фреона, а также критические давления низкой и высокой стороны системы.
КОНДИЦИОНЕР
Источник параметров и характеристик кондиционера – табличка, нанесённая на корпусе. Благодаря этому источнику, становится понятным общий принцип заправки аппарата, в частности, хладагентом фреон R22Кроме того, характеристики на табличке кондиционера предоставляют сведения по количественному параметру заправки системы фреоном в граммах. Весовыми характеристиками удобно пользоваться, если кондиционер заправляется фреоном R22 с использованием весов для заправочного баллона. Также на лейбле доступны электрические параметры, в частности – вид сети подключения (однофазная, трёхфазная) и токи нагрузки.
Требуемый технологический инструмент для заправки R22
Собственно, инструментарий механика, заправляющего фреоном R22 любой тип кондиционера, видится достаточно простым. По сути, набор инструмента, который требуется в моменты заправки, включает:
- Манометрическую станцию.
- Шестигранные ключи.
- Электронные (стрелочные) весы (необязательно).
- Вакуумный насос (если заправка пустого аппарата или с утечкой).
Манометрическая станция по умолчанию комплектуется, как минимум, тремя шлангами высокого давления. В отдельных случаях заправки кондиционеров (например, фреоном R410A) может потребоваться штуцерный переходник на меньший диаметр.
Купить станцию
Манометрическая станция классического исполнения – инструмент, обязательный для процедуры заправки (дозаправки) установки кондиционирования воздуха фреоном R22 и другимиШестигранные ключи требуются для открывания/закрывания отсечных кранов в процессе заправки. Электронные или стрелочные весы желательны, но необязательны. Обычно этим инструментом пользуется профессиональный сервис, также как и вакуумным насосом (заправка «с нуля» или в случаях утечки). Следовательно, для варианта простой дозаправки установки фреоном R22, требуется всего-то пара инструментальных единиц.
Процесс заправки (дозаправки) кондиционера фреоном R22
Конечно же, чтобы заправить установку хладагентом, потребуется источник заправки – баллон с фреоном R22. Стандартная ёмкость содержит 11,3 (13,6) кг хладагента. Соответственно, для систем бытового назначения, потребляющих 1 – 3 кг фреона содержимого одного баллона хватает на несколько дозаправок.
Главной особенностью дозаправки кондиционеров фреоном R22 является такой момент, как состояние баллона в момент подачи хладагента в систему. В отличие от фреонов марки R407 и R410A, баллоны с которыми требуется обязательно переворачивать «вниз головой» (жидкая фаза), хладагент R22 допускает любое положение баллона. То есть, допускается заправка, как жидкой, так и газовой фазой.
Купить фреон 22
Традиционно ёмкость (баллон), наполненная хладагентом марки R22, имеет окраску светло-зелёного цвета. Но помимо этой отличительной особенности, имеется также соответствующая маркировка на корпусе ёмкостиПошаговая процедура заправки (дозаправки) выглядит так:
- Скрутить защитные колпачки с латунных кранов трубопроводов высокой и низкой стороны. Эти краны установлены на внешнем (уличном) модуле кондиционера, как правило, в нижней области под терминалом электрических подключений.
- Подготовить манометрическую станцию, подключив через шланг высокого давления средний штуцер к всасывающей линии вакуумного насоса. Левый штуцер манометрической станции (манометр низкого давления) через другой шланг подключается к штуцеру крана трубопровода низкого давления кондиционера.
- Довести давление внутри компрессорной системы до вакуума (показание крайнего нижнего деления шкалы манометра), запустив вакуумный насос в работу. Эта процедура, как правило, делается для случая первой заправки фреоном или когда система проверяется на утечки.
- Отключить вакуумный насос после достижения вакуума. Отсоединить шланг от штуцера насоса и перекинуть на штуцер баллона с фреоном R Ослабить несколько штуцер этого же шланга на манометрической станции и чуть приоткрыть кран на баллоне. Таким способом выдавливают остаточный воздух внутри шланга. Затянуть ослабленный штуцер.
- Открыть кран на баллоне с фреоном R22 и кран на манометрической станции на линии, подключенной к стороне низкого давления системы кондиционера. Так, за счёт перепада давлений, некоторая часть хладагента перемещается в систему. Для дальнейшей заправки необходимо включить аппарат в работу.
Отслеживание состояния в момент заправки (дозаправки)
Состояние заправки кондиционера фреоном R22 далее отслеживается визуально по манометру, а также по состоянию поверхностей трубопроводов, оставшихся неизолированными в точках соединения с кранами. По мере заполнения хладагентом, поверхность трубопровода высокой стороны (меньший диаметр) начинает покрываться изморозью. Соответственно, давление на манометре растёт.
Мановакууметр
Рабочее давление (оптимальное 55 psi), которым обеспечивается нормальная работа кондиционера – показано на манометре слева, подключенном к трубопроводу низкого давления в процессе заправки аппаратаДля системы кондиционирования на фреоне R22 оптимальным является давление на низкой стороне, равное 50-60 psi. Если мерить традиционными параметрами кг/см2, эти цифры сопоставимы с цифрами 3,6 – 4,0 кг/см2, соответственно. Как только эти параметры достигнуты, покрытая изморозью часть трубки высокой стороны оттаивает.
Остаётся закрыть кран на заправочном баллоне и на манометрической станции. Быстрым движением отсоединить штуцер шланга от крана кондиционера. При отключении шланга допускается выход малой части фреона, что неизбежно, учитывая конструкцию обратного ниппеля. На этом процедуру дозаправки кондиционера можно считать законченной.
Различия между хладагентами фреон R22, R410A, R407
Хладагент фреон R-22 позиционируется химическим соединением класса «хлордифторметан». Особенность этого соединения — утечка из системы не даёт отрицательного воздействия на состав. Соответственно, утечку просто устранить обычным методом дозаправки. Этот тип хладагента не критичен к технике заправки, а потому может заправляться, как жидкой, так и паровой фазой.
Хладагент фреон R410a представлен смесью трёх химических веществ, каждое из которых имеет различное рабочее давление и, что более важно, молекулы разного размера. Фактор утечки характерен тем, что три компонента утекают с разной скоростью. Поэтому зарядка фреоном R410A выполняется исключительно жидкой фазой.
Мало того, в случае с фреоном R407 дозаправка системы не допускается в принципе. В случаях утечки R407 требуется удалять оставшийся хладагент полностью, устанавливать новые фильтры-осушители, выполнять перезарядку системы только жидкой фазой (баллон перевёрнут «вниз головой»). Правда, на практике отмечено – при малых утечках хладагента дозаправка R407 вполне возможна. Для R410A критерии ещё более мягкие.
Ограничения Монреальского протокола
Согласно подписанному многими странами Монреальскому протоколу, объёмы производства продукта R22 ежегодно ограничиваются. Планируется полный отказ от использования этого вещества к моменту 2030 года. Делается это по причине неоднозначного химического состава хладагента. Фреон R22 содержит некоторое количество хлора – вещества, способного разрушать озоновый слой стратосферы.
Поскольку производство ежегодно уменьшается, спрос на этот тип хладагента превысил предложение. Цена на холодильный агент R22 достигла беспрецедентно высокого уровня. Рост стоимости этого вещества (к примеру, в США) составил почти 400% за последние два года. В коммерческом плане другой фреон — R410A, остаётся стабильным по цене.
Купить R410A
Хладагент R410 — достаточно популярный и широко распространённый, на заре своего появления считавшийся экологически чистым веществом, оказался в конечном итоге претендентом на исключение как разрушающий озоновый слойМежду тем Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в настоящее время выражает обеспокоенность в том плане, что R410A также вносит вклад в проблему глобального потепления. Американские специалисты призывают к скорейшему отказу от этого типа хладагента. Теперь ведутся слушания заинтересованных сторон относительно принятия окончательного решения о судьбе хладагента R410a.
Заменители используемых для заправки хладагентов
Существуют несколько «взаимозаменяемых» хладагентов, которые изредка встречаются на рынке химии. Например, фреон NU22 («New 22») — один из таких продуктов. Вещество — смесь нескольких химикатов, поддерживающая обработку аналогичную для фреона R410A в отношении утечек и процедуры зарядки.
Не следует пытаться добавить фреон NU22 в существующую систему с хладагентом R22, предварительно не удалив эту марку фреона из системы. Если проигнорировать предупреждение и провести дозаправку, такой вариант неизбежно приведёт к резкому повышению рабочих температур и давлений.
Также, решая задачу — как заправить кондиционер, стоит учитывать, что выбор на заправку фреона NU22 вместо традиционного R22 приведёт к снижению производительности и эффективности системы кондиционирования.
Фреон разный
Технологическая замена для традиционного хладагента R22 – новая разработка хладагента NU22. Однако на практике новое вещество демонстрирует снижение производительности кондиционераЧасто можно услышать вопрос – а не проще ли заменить фреон R22 на R410A? Ответ однозначный – нет, так как оба хладагента работают с разными маслами, предназначенными для смазывания внутренних частей компрессоров. Как правило, фреон R22 используется совместно с простым минеральным маслом:
- нетоксичным,
- безопасным,
- стабильным.
Вместе с тем, хладагент R410A используется совместно с экзотическим полиоэфирным маслом, применяемым в реактивных турбинных двигателях. Очевидно – используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент должен соответствовать типу смазочного масла. Это одна из причин, которые не позволяют заменить R22 на R410A.
Кроме того, масло под хладагент R410A является «ультрагидроскопичным» продуктом. Поэтому необходимо соблюдать осторожность, исключая попадание влаги и водяных паров. Минеральное масло под хладагент R22 является лишь отчасти гигроскопичным продуктом. Соответственно, степень осторожности в отношении загрязнения влагой здесь не столь критична.
Дополнительно следует упомянуть необходимые инструменты:
- отдельный микронный манометр,
- производительный вакуумный насос.
Вакуумный насос должен обеспечивать давление в 500 микрон для работы с хладагентом R410A из-за высокой чувствительности этого вещества к влаге.
Видеоролик: как заправить кондиционер начинающим
Видео ниже демонстрирует последовательность шагов всего процесса. Этот видео материал позволяет в деталях изучить процедуру заправки (дозаправки) кондиционера с последующим применением навыка на практике:
Как заправить кондиционер — завершающий штрих
Заправить бытовой кондиционер вполне доступно даже своими руками, обладая лишь навыками производства механических работ. Достаточно знать – что такое давление, как пользоваться манометром, а также свойства холодильных агентов, чтобы заправить кондиционер своими руками. Конечно же, следует соблюдать осторожность и правила работы с холодильным оборудованием.
фреон, 22, R22, R, свойства, формула, температура, холодильник, заправка, ремонт, ремонт холодильников на дому, заправка холодильника, Тольятти, Сургут
Фреон R-22
Фреон R22 — инертный , негорючий, не взрывоопасный сжиженный газ. Фреон R22 — Хладон R22 по степени воздействия на организм относится к веществам 4-го класса опасности. При нормальных условиях Фреон R22 (Хладон R22) является стабильным веществом, которое под действием температур выше 400°С может разлагаться с образованием высокотоксичных продуктов: тетрафторэтилена (4-й класс опасности), хлористого водорода (2-й класс опасности), фтористого водорода (1-й класс опасности).
При нагревании фреонов свыше 250 град. цельсия образуются ядовитые продукты- фосген COCl2.
Формула Фреона R22 — (Хладона R22) CНClF2
Символическое обозначение R22, HCFC 22
Молекулярная масса: 86,5
Температура плавления 0С: -146
Температура кипения 0С: -40,8
Плотность насыщенной жидкости (250С) г/см3: 1.173
Давление паров 250С МПА: 1,04
Критическая температура 0С: 96
Критическое давление МПА: 4,98
Критическая плотность, г/см3: 1,221
Водная растворимость (250С)% 0,30
РАЗРУШЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ
Озоновый слой (озоносфера) охватывает весь земной шар и располагается на высотах от 10 до 50 км С максимальной концентрацией озона на высоте 20-25 км. Насыщенность атмосферы озоном постоянно меняется в любой части планеты, достигая максимума весной в приполярной области. Впервые истощение озонового слоя привлекло внимание широкой общественности в 1985 г.; когда над Антарктидой было обнаружено пространство с пониженным (до 50%) содержанием озона, получившее
КАКОЙ ХОЛОДИЛЬНИК ВЫБРАТЬ НА ИЗОБУТАНЕ ИЛИ ФРЕОНЕ ?
Любой холодильник имеет свойство ломаться. Причины могут быть разными – резкий скачок напряжения, короткое замыкание или банальный износ внутренних механизмов компрессора. И если встал вопрос о покупке нового холодильника, то на каком фреоне должен работать новый холодильник на R600a (изобутан) или R134a. Какой вариант лучше?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Фреон (хладон) R22: особенности применения
ООО «Ника Колд» реализует качественные расходные материалы для кондиционеров и климатических систем различного типа. Для удобства пользователя предусмотрена удобная форма заказа на сайте. Различные варианты оплаты позволяют оплатить заказ удобным способом.
Хладагент фреон марки R22 представляет собой соединение фтора, хлора, углеводородов. В обычном виде это – газообразное вещество, которое отличает слабый запах хлороформа. Фреон (хладон) 22 используется традиционно в качестве охлаждающего вещества, а также в органическом синтезе. Изначально оно было создано для низкотемпературного охлаждения. Сегодня хладагент с маркировкой R22 активно используется в бытовых системах искусственного климата. Причем он одинаково эффективен в небольших комнатных кондиционерах и сложных промышленных установках охлаждения. Подобное оборудование обеспечивает комфорт в коммерческих, промышленных зданиях, в частных домовладениях.
Фреон (хладон) 22 применяется в морских, автомобильных рефрижераторах. В отдельных случаях хладагент является единственным решением для обслуживания существующих климатических систем. Особенностью вещества считается способность к разложению в присутствии металлических соединений при температуре свыше +330°С.
Фреон (хладон) R22 относится к категории слаборастворимых в воде хладагентов. С его помощью можно добиться температуры -40…-60°С в современных холодильных машинах. Благодаря физико-химическим свойствам и относительно небольшой цене данный фреон отличает широкая сфера применения. Он отлично адаптирован для низко- и среднетемпературных холодильных установок, используемых в качестве бытового и торгового оборудования. R22 также применяется в целях парообразования при изготовлении пенопластов. Это незаменимое сырье для производства тетрафторэтилена, гексафторпропилена.
Преимущества и характеристики фреона (хладона) 22:
- озоноразрушающий потенциал меньше сравнительно с R12;
- возможность использования в качестве альтернативы хладагентам R12 , R502;
- может применяться как компонент смесевых охлаждающих веществ, а также для получения фтормономеров, прочих продуктов;
- допускается транспортировка хладона посредством любого вида транспорта с учетом соблюдения требований к перевозке данного вида грузов;
- R22 может храниться в сухих помещениях, в местах, защищенных от воздействия лучей солнца, нагревательных приборов, огня.
Также предлагаем приобрести вакуумный насос: //nika-holod.ru/catalog/vakuumnye-nasosy/vakuumnyy-nasos-vp2s/.
Количество показов: 933