Характеристики R32 – хладагента нового поколения
Содержание:
Какие фреоны использовали до R32
Почему стали переходить на R32
Сравнительные характеристики R32 с другими популярными хладагентами
Новый регламент Евросоюза требует сократить использование фторсодержащих парниковых газов на 79 % от существующего уровня. Процесс должен завершиться к 2030 году. В связи с чем возникла необходимость перехода на более безопасные хладагенты.
Японская компания Daikin представила на рынок R32 – энергоэффективный и безопасный для окружающей среды хладагент, который является однокомпонентным веществом. Его химическое наименование – дифторметан. Долгое время его использовали в качестве компонента хладагента R410A – смеси R32 и R125 в равных значениях.
Впервые R32 как самостоятельный хладагент компания Daikin применила в 2012 году. Проведенные исследования показали, что использовать чистый R32 вместо смеси более эффективно. Многие производители последовали этому примеру, и кондиционеры с R32 появились в Австралии, Новой Зеландии, Таиланде, Индии, Вьетнаме, а позже и в странах Европы.
Компания Daikin первой в мире стала выпускать климатическое оборудование с хладагентом R32
Какие фреоны использовали до R32
Ранее самым популярным хладагентом был однокомпонентный R22, но в 2016 году в ЕС запретили его использование из-за вредного воздействия на окружающую среду. Наряду с ним применяли R410A, R134A и R407C. До 2030 года эти фреоны использовать можно, но их применение значительно ограничат.
Хладагенты нового поколения – это R32, а также смеси HFO, СО2 и углеводороды (пропан, бутан). У каждого из них есть свои плюсы и минусы, и, скорее всего, каждый займет в будущем свою нишу. Но, как показали исследования, оптимальным вариантом для кондиционеров и тепловых насосов является R32.
Почему стали переходить на R32
Переходу на R32 способствовало множество факторов:
- Разрушение озонового слоя
ODP – потенциал разрушения озонового слоя характеризует вредное воздействие фреона на стратосферный озоновый слой. Это относительная величина, которую используют для сравнения влияния хладагента и R11 той же массы, ODP которого принято за единицу. Значение этого показателя у R32 равно нулю.
R32, R410A, R134А и другие хладагенты, разрешенные к использованию в ЕС, не разрушают озоновый слой в отличие от содержащего хлор R22. С 2004 года правилами ЕС запрещена установка оборудования с озоноразрушающими хладагентами, а с 2015-го запрещено обслуживать оборудование с R22.
- Потенциал глобального потепления (GWP)
Этот показатель отражает потенциальное воздействие хладагента на глобальное потепление в случае его попадания в атмосферу. Величина относительная и используется для сравнения влияния 1 кг хладагента с 1 кг диоксида углерода (СО2) на протяжении 100 лет. R32 обладает более низким GWR, чем хладагенты предыдущего поколения. Для сравнения: GWR хладагента R410А равен 2087,5, а R32 – всего 675.
Еще одна характеристика влияния на окружающую среду. Определяется путем умножения количества хладагента в кг на значение GWR. У кондиционеров с R32 самый низкий CO2-эквивалент, то есть в случае непреднамеренных выбросов они не оказывают влияния на глобальное потепление.
Несмотря на то что выбросы F-газов в настоящее время составляют только 2 % от общего объема выбросов парниковых газов, ЕС активно поощряет разработку оборудования с низкими показателями CO2-эквивалента. В идеале для сокращения выбросов нужно применять оборудование с низким GWP хладагента. С 2025 года запретят использовать хладагенты с GWP выше 750 в сплит-системах с заправкой менее трех кг.
- Воспламеняемость
На сегодняшний день R32 самый трудновоспламеняемый хладагент. Искры от переключателей бытовых приборов и стандартные разряды статического электричества ему не страшны.
R32 не возгорается при уровне концентрации в помещении ниже предела воспламеняемости, равного 0,306 кг/м³. Но несмотря на слабую горючесть вещества, при транспортировке хладагента, монтаже и эксплуатации климатического оборудования нужно следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности.
- Огнеопасность
Согласно международному стандарту ISO 817:2014, выделяют четыре класса огнеопасности хладагентов: 1, 2L, 2 и 3 – от не поддерживающих горение до высокоопасных. R32 относится к классу 2L.
R32 – малотоксичный хладагент. По этому показателю он находится в той же категории, что и R410A.
Слабогорючесть и нетоксичность R32 делают его оптимальным для использования в бытовых кондиционерах
Цена у R32 низкая, и это еще одно его достоинство. Системы кондиционирования с новым хладагентом подорожают несущественно. Стоимость эксплуатации оборудования сопоставима с моделями на R410A.
Современные кондиционеры с R32 позволяют не тратить энергию впустую. Благодаря более низкой вязкости снижаются потери давления в охладительном контуре, эффективность у R32 на 5 % выше, чем у R410A.
По показателю энергоэффективности все оборудование делится на классы: A+++, A++, A+, A, B, C и т. д. У настенных кондиционеров с R32 класс А+ и выше.
- Экономичность
Для заправки системы требуется меньшее количество R32 по сравнению с R410A, за счет чего можно производить компактное оборудование. А благодаря однокомпонентному составу хладагент дает возможность дозаправлять систему.
Сравнительные характеристики R32 с другими популярными хладагентами
R32 |
HFO (смеси гидрофторолефинов) |
GWP ниже, чем у R410A. Энергоэффективность выше. Недорогое производство. Меньший объем заправки – более компактное оборудование. Нетоксичен. Слабогорючий газ с низкой скоростью горения |
GWP у R1234yf или R1234ze очень низкий. Отличная альтернатива R134А со схожими характеристиками. Не подходят для замены R410A из-за низких показателей давления и энергоэффективности. Нетоксичны. Слабогорючие газы с низкой скоростью горения |
СО2 |
Углеводороды |
GWP = 1, безвреден и эффективен. Из-за низкой критической температуры имеет ограниченное применение. Оборудование дорогое в производстве из-за высокого рабочего давления. Высокий уровень утечки при выключенном оборудовании. Негорючий |
R290 (пропан) и R600 (бутан) имеют низкий GWP. Оптимальный вариант для коммерческих холодильников с герметичными компрессорами и небольших мобильных кондиционеров. Стоимость и энергоэффективность на уровне HFO. Горючие, взрывоопасные |
R32 – экологичный хладагент нового поколения, обладающий высокой энергоэффективностью. У него низкий показатель GWP и меньший объем заправки по сравнению с R410A, поэтому он оптимально подходит для массового использования и полностью соответствует целям экологической политики ЕС.
Переход на этот хладагент не увеличит стоимость систем кондиционирования. Монтаж и обслуживание оборудования с ним такие же, как у систем с R410A. Кроме того, однокомпонентный хладагент R32 проще использовать повторно, перерабатывать и утилизировать.
холодильное оборудование и расходные материалы
Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат
, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращается и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. Например, норма заправки холодильного агрегата бытового холодильника KTR 1570 оkо «Bosch» составляет 22±1 г.Для заправки хладагента R600a необходима универсальная заправочная станция, предназначенная для данного хладагента и обеспечивающая его точную дозировку в холодильный агрегат. Чтобы обеспечить выполнение всех требований, можно использовать стандартные комплектующие, комбинация которых позволяет работать в контуре охлаждения R600a (масляный вакуумный насос, мановакуумметр, электронные весы, шланг с вентилем, выпускной вентиль, шланг). R600a заправляется в специальные, стандартные гильзы баллончика.
Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества. Дозировку хладагента осуществляют следующим образом. Баллончик с хладагентом устанавливают на весы и взвешивают. Точность весов предварительно проверяют, и, если возникнет необходимость, то их следует отъюстировать. Масса баллончика (нетто) составляет 30,3±0,5 г, масса хладагента в баллончике — 54,5 г. Затем взвешивают выпускной вентиль, устанавливаемый па баллончике, масса которого составляет 65,4 г и далее определяют общую массу баллончика с накрученным вентилем (в расчет берут потери хладагента при накручивании вентиля и хранении баллончика). При норме заправки хладагента 22±1 г выпускают хладагент из баллончика в количестве 31,5 г, открыв выпускной вентиль. Если норма заправки для холодильника больше количества хладагента в одном баллончике, то используют несколько баллончиков. В том случае, когда замена компрессора не осуществляется, количество выпускаемого хладагента из баллончика составляет 32,5 г. R600a не наносит вреда окружающей среде, поэтому лишний
Последовательность проведения заправки хладагентом R600a холодильного агрегата:
Удаление хладагента из холодильного агрегата производится при открытых вентилях манометрического коллектора с двух сторон — всасывающей и нагнетательной, для чего необходимо наклонить агрегат, чтобы избежать закупоривания в нагнетательной линии.
Удаление хладагента из агрегата производится в течение10 мин. с заменой фильтра-осушителя. Удаляется только та часть хладагента, которая находится под избыточным давлением.
Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его утилизация не требуется, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Например, при комнатной температуре для агрегата холодильника KTR 1570-0 оkо из общего количества хладагента в системе равного 22 г удаляется 4±5 г. Оставшийся хладагент остается растворенным в масле.
Баллончик с выпускным вентилем соединяют со шлангом. Чтобы потери хладагента были минимальными (потеря даже 2 г сказывается на работе агрегата) длина шлангов должна быть как можно короче, тогда остаточный объем газа в заправочном устройстве будет ограниченным, и после ремонта агрегат будет работать исправно. Далее устанавливают заправочный баллончик дном вверх и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. В том случае, когда заправка холодильного агрегата осуществляется из баллона, например, емкостью 442 г или 452 г (нетто), баллон устанавливается на весы вверх дном и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. Затем заменяют фильтр-осушитель и при необходимости компрессор. При замене компрессора патрубок компрессора герметизируют для исключения пролива масла при его транспортировке и удаления растворенного в масле хладагента (R600a).
Вакуумируют систему, и после вакуумирования агрегата открывают выпускной вентиль баллончика и нарушают вакуум. Закрывают красный вентиль (сторона высокого давления) и зажимают трубку трокнера (фильтра-осушителя), затем синий вентиль (сторона низкого давления) и продолжают заправку. Запускают компрессор и удаляют оставшийся хладагент из баллончика до достижения давления 700 мбар. После чего закрывают выпускной вентиль баллончика и вентиль (черный) манометрического коллектора. Отключают компрессор и зажимают сервисную (заправочную) трубку компрессора, удаляют шланги и при наличии клапана Шредера на всасывающей стороне и в фильтре-осушителе закрывают резьбу колпачком.
Источник: Бытовые холодильники и морозильники. (Справочник) /Бабакин Б.С., Выгодин В.А. /3-е изд., испр. и доп. — Рязань, «Узорочье», 2005. — 860 с., ил., ISBN 5-85057-555-3
Когда требуется Заправка Холодильника Фреоном
Заправка фреона в холодильник — распространённая услуга, которая требуется тем, кто столкнулся с необходимостью ремонта холодильника. В основном, это один из этапов капитального ремонта холодильника, однако в некоторых случаях по желанию клиента заправка фреоном может выполняться и как самостоятельная услуга.
Если температура в вашем холодильнике выше нормы, или, проще говоря, в холодильнике стало «тепло» — это основной признак, по которому можно судить о необходимости вызова мастера для заправки фреона и устранения утечки.
Виды фреона
Фреон — это хладагент, который представляет собой смесь газов метана и этана. Для бытовых (домашних) холодильников в производстве применяется фреон двух видов — R134 и R600. Фреон R600 является более экологичным веществом, и в последнее время многие производители используют именно его для производства своей техники. Кроме того, холодильники, заправленные фреоном R600 отличаются большей энергоэкономичностью. R134 также довольно широко применяется в производстве.
Оба хладагента полностью безопасны для человека. В то же время это не отменяет правил техники безопасности при работе с этим веществом. Поэтому заправку холодильника фреоном нужно доверить мастерам, которые профессионально, безопасно и быстро смогут произвести все работы.
В торговых холодильниках применяется другой вид фреонов. Наша компания также оказывает услугу по заправке торгового холодильного оборудования фреоном R-22 и R-404.
Признаки утечки фреона
Важно знать, что фреон не имеет ни цвета, ни запаха! Поэтому «почувствовать», что фреон выходит из системы невозможно. Запомните, определить утечку фреона «по запаху» нельзя. Поскольку утечка фреона сопровождается повышением температуры в холодильной камере, то некоторые хранящиеся там продукты начинают портиться и выделяют неприятный запах. Это и вводит в заблуждение некоторых людей, которым может показаться, что они чувствуют запах фреона.
К признакам утечки фреона можно отнести следующие симптомы:
- холодильная камера недостаточно охлаждает продукты в то время, как морозильная работает нормально
- со временем холодильник начинает хуже морозить
- холодильник перестаёт отключаться
- может происходить локальное неравномерное намерзание снеговой шубы
Также есть признаки, которые позволяют определить утечку фреона уже при визуальном осмотре. Как мы сказали в начале, почти всегда не достаточно просто закачать фреон в холодильник. Если фреон вышел из герметичной системы, то необходимо определить и устранить место утечки фреона. В противном случае заправка фреона будет лишь временной мерой, которая только на небольшой период восстановит работоспособность холодильника.
Определить требуется ли заправка холодильника фреоном наши мастера смогут сразу при осмотре. Все работы проходят на дому, поэтому выносить и вывозить холодильник никуда не нужно. При обнаружении первых симптомов, указывающих на неполадки холодильника обращайтесь к мастеру. По нашему номеру вы также можете получить бесплатную консультацию, мастер ответит на все вопросы, связанные с работоспособностью вашего холодильника.
Ознакомиться с полным перечнем наших услуг вы можете в разделе Цены.
4.9 / 5 ( 24 голоса )
Исследование новых хладагентов (R452a, R449a, R1234yf…) от Cubigel Compressors
В связи с борьбой с Глобальным потеплением, рынок холода тоже не отстает! Компания Cubigel Compressors — коммерческий и продуктовый холод, поделилась информацией об испытаниях новых хладагентов на альтернативу приживших нам R404a R134а. Новости:
Все мы слышали о проблеме высокой концентрации испарений и повышении температуры окружающей среды.
В связи с борьбой всего мира против Глобального потепления, рынок холода тоже не отстает.
Компания Cubigel Compressors (Barcelona) — коммерческий и продуктовый холод,
поделилась информацией об испытаниях новых хладагентов на альтернативу приживших нам R404a и R134a.
Новости:
В 2015 году регулирование F-Gas (517/2014) в Европе и
EPA (Агентство по охране окружающей среды) в Соединенных Штатах Америки
постепенно ограничивает использование хладагентов с высоким GWP (парниковый потенциал потепления) в течение следующих лет,
включая R404A и R134a в индустрии холодильного оборудования и кондиционировании воздуха.
Помимо углеводородов (R290 и R600a), где Huayi Compressor Barcelona имеют полный спектр компрессоров, холодильную промышленность
обеспечивает множество альтернатив R404A и R134a, таких как:
- R407F (GWP = 1823),
- R449A (GWP = 1397),
- R452A (GWP= 2141),
- R450A (GWP = 547)
- R1234yf (GWP = 4).
HCB является частью этой тенденции и несколько мероприятий с этими новыми хладагентами, чтобы попытаться найти
наиболее подходящую замена нынешних ГФУ на рынке с низким GWP, чтобы соответствовать экологическим нормам.
Регулирование F-газа (новое оборудование)
С 1 января 2020 года ГФУ с ГВП 2500 или более будут запрещены в герметично закрытых холодильниках и морозильных камерах
для коммерческого использования (R404A, R507 и т. д.).
С 1 января 2022 года ГФУ с ГВП 150 или более будут запрещены в герметично закрытых холодильниках и морозильных камерах
для коммерческого использования (R134a, R410A, R407C и т. д.).
EPA (Агентство по охране окружающей среды)
С 1 января 2017 года ГФУ в системах супермаркетов будут запрещены (за исключением R134a).
С 1 января 2018 года ГФУ в удаленных конденсационных установках будут запрещены (за исключением R134a).
С 1 января 2019 года ГФУ в торговых автоматах и автономных установках для средней температуры ниже 2200 BTU/h
С 1 января 2020 года ГФУ в автономных установках для средней температуры составляют до 2200 BTU/h и автономных единиц при низкой температуре.
Альтернативы для фреона R404a: R449a и R452a
Huayi Compressor Barcelona, следуя тенденции холодильного рынка, проверили R449A и R452A, два хладагента,
которые могут быть альтернативой для R404A с низким GWP в холодильных системах и для модернизации существующего холодильного оборудования
(см. характеристики в табл.1).
Эти новые хладагенты относятся к классу безопасности A1 (нетоксичные и негорючие) и имеют более высокую температуру скольжения по сравнению
до R404A (R449A = 4 K и R452A = 3 K).
На данный момент нет альтернатив R404A на рынке
которые могут соответствовать Регламенту F-Gas после 2022 года; эти новые
смеси хладагента являются лишь переходным решением.
Альтернативы R134a: R450A, R513A и R1234yf
В качестве переходной альтернативы R134a, Huayi Compressor Barcelona испытал R450A и R513A
с низким содержанием ГВП хладагентов в холодильные системы и для модернизации существующего холодильного оборудования
систем (см. характеристики в табл. 2).
Кроме того, в качестве долгосрочного решения Huayi Compressor Barcelona
испытал R1234yf, хладагент с GWP = 4 и безопасность класс A2L.
R450A и R513A относятся к классу безопасности A1 (нетоксичные и
невоспламеняющийся) и имеют низкотемпературное скольжение 0,4 К.
Эти хладагенты обеспечивают переходное решение и не могут
будет использоваться после 2022 года в соответствии с регулированием F-Gas.
Заключения:
R449A
Результаты предварительного тестирования в компрессоре Huayi Лаборатории в Барселоне показывают,
что у компрессоров на R449A из-за высоких температур разряда, обнаруженных во время испытания,
может перегреваться двигатель и это приведет к отключению защиты от перегрузки.
В настоящий момент R449A указан в EPA SNAP только для LBP и ожидает включения для приложений с высоким давлением (HBP).
Использование этого хладагента означает полный редизайн линеек (увеличенный поток воздуха вентилятора, увеличенный размер конденсатора и т. Д.),
Чтобы снизить температуру и получить те же результаты, что и при использовании R404A.
Окончательная заявка должна быть подтверждена с помощью технологии Huayi Compressor Barcelona Application Engineering на индивидуальной основе.
R450A / R513A
Оба хладагента R450A и R513A демонстрируют аналогичную производительность
и надежность по сравнению с R134a. Эти хладагенты
рассмотренный Huayi Compressor Barcelona, будет приемлемым
альтернативы для использования в моделях компрессоров R134a.
R452A
В тестах, выполненных Huayi Compressor Barcelona, используя
протокол промежуточной точки, R452A представляет собой аналогичную производительность
что и R404A в условиях HMBP и потери характеристик (около 3 — 8%) при тестировании в условиях LBP.
С другой стороны, с точки зрения надежности, все испытания на «продолжительность жизни компрессоров» с различными диапазонами были
с удовлетворительными результатами.
Согласно этим результатам, Huayi Compressor Barcelona
разрешает использование R452A в их компрессоре R404A
с HMBP и LBP.
R1234yf
Фреон R1234yf можно рассматривать как раствор для разбавления R134a в течение длительного времени.
Этот хладагент относится к классу безопасности A2L, и некоторые основные правила безопасности должны соблюдаться производителями,
установщиками и пользователями; они могут незначительно отличаться в зависимости от условий работы оборудования.
Устойчивые долгосрочные решения:
Huayi Compressor Barcelona занимается природными хладагентами
(R290 и R600a) в качестве долгосрочного решения для легкого коммерческого охлаждения. HC — экологически чистая, нетоксичная,
не озоноразрушающая замена хлорфторуглеродов ХФУ), гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) и гидрофторуглеродов (ГФУ).
С химической точки зрения углеводороды являются простейшими органическими соединениями, состоящими полностью из водорода и углерода.
Углеводороды безопасны при надлежащем обращении.Поскольку углеводороды являются легковоспламеняющимися
(следующий проект европейского законодательство рассмотрит вопрос об увеличении стоимости хладагента),
некоторые основные правила безопасности должны соблюдаться производителями,инсталляторов и пользователей; они могут незначительно отличаться по заявке.
Краткая история некоторых видов хладагентов
19 июня 2017
1167 просмотров
В быту мы часто встречаемся с такой неполадкой холодильного оборудования, как утечка фреона. И почти каждый из нас сталкивался с необходимостью заправить холодильник этим веществом. Однако не каждый знает его историю — как он создавался, делился на виды, подвергался критике и прекращал использоваться в производстве…
До изобретения фреона в холодильниках использовался аммиак, некоторые другие соединения, даже этиловый спирт. Оборудование на аммиаке было распространено в начале ХХ века. После череды несчастных случаев спрос на такую технику упал. Если в холодильнике появлялись дефекты испарителя, и аммиак покидал контур, мог произойти взрыв, возгорание, отравление. Начались активные поиски замены.
В 1928 году в лаборатории Дженерал Моторс было синтезировано вещество, идеально подходящее на роль «носителя холода». Открытие сделал человек по имени Томас Миджли. Этот учёный известен смелыми опытами. После аммиачных холодильников люди с опаской относились к наполняющим подобную технику газам. Чтобы показать безвредность изобретения, Миджли вдыхал фреон, после чего состояние здоровья учёного не изменялось.
Название «фреон» закрепилось за дифтордихлорметаном благодаря фирме ДюПон, которая первоначально занималась его производством. Распространение холодильники с таким хладагентом получили во второй половине ХХ века. С тех пор слово фреон воспринимается как синоним слова хладагент.
Как охлаждающий элемент вещество идеально. Агрегатное состояние дифтордихлорметана легко меняется в зависимости от давления, изменить которое можно с помощью компрессора. В считанные минуты фреон из жидкости становится газом, при этом понижается его температура. Вода ведь тоже начинает закипать по-разному в зависимости от давления. Проходящий по испарителю фреон забирает тепло из металла, содержимого камеры. На этом основывается принцип действия холодильной техники.
При всех полезных качествах фреон не ядовит, бесцветен, не имеет запаха, безопасен для человека и животных. Вроде бы идеальный вариант. Но в 70-х годах прошлого столетия выяснилось, что вещество нарушает озоновый слой. Фреон применяют не только в холодильниках, но и в кондиционерах, аэрозолях. В пришедшей в негодность технике газ выходит наружу, надолго оставаясь в атмосфере.
Фреон содержит хлор, который приносит вред тонкому озоновому слою. Сложно поверить, что содержимое контура холодильника может оказать негативное влияние на экологию, но это так. Испарившееся вещество поднимается над землёй, хлор вступает в реакцию с озоном, превращая его в кислород, и над местностью образуется озоновая дыра. На участках поверхности под ней живые существа оказываются беззащитными перед ультрафиолетом.
В последние десятилетия были заключены международные соглашения по запрету или ограничению использования фреона, с 2010 года его ввоз на территорию России запрещён. С тех пор разработано немало эффективных и безопасных альтернатив дихлордихромэтану, применяемых в современных холодильниках.
Самые распространённые хладагенты
Хладагентам присваиваются названия по международной системе, согласно которой сокращённый вариант начинается с буквы R. Это первая буква слова Refrigerant, то есть охладитель. Далее под номерами идёт указание количества фтора, водорода и углерода. Если речь идёт об изомерах, то первый после наиболее симметричного изомер обозначается буквой а, второй — буквой b и так далее. При названии смесей хладонов используются цифры, первая из которых — 500.
Фреон, использующийся только в старых холодильниках — это чаще всего R12. Он активно применялся с 1950 по 1980 год. Не взаимодействует с металлами. Бесцветен. Имеет неприятный запах, по которому можно заметить утечку. Закипает это вещество при температуре около 30 градусов. Если в помещении скопилось большое количество этого газа, может наступить удушье, так как он вытесняет кислород. В современных холодильниках такой хладон уже не встретишь — с 2010 года он больше не используется, так как вреден для озонового слоя. С таким веществом хорошо сочетается минеральное масло, используемое для смазки компрессора в процессе работы. Для R12 подходят нафтеновые и парафиновые масла.
В качестве хладагента также применяется пропан. Он имеет свои преимущества, но для его использования требуется особое оборудование. К тому же пропан взрывоопасен, его утечка может привести к пожару.
В 90-х годах разработано вещество, которым можно заменить R12, но оно лишено его недостатков и безопасно для окружающей среды — R134a (CF3CFh3). Разработано оно было в США, в компании ДюПон – той же, что запатентовала фреон. Его температура кипения ниже 12-го хладона. Химический состав создаёт большую опасность утечки. В холодильниках с этим хладоном нужно тщательно следить за целостностью контура. Для такого хладагента подходит полусинтетическое масло. Вещество используется в качестве носителя холода в холодильниках азиатских производителей, таких как Samsung и Lg. Однако CF3CFh3 увеличивает опасность парникового эффекта, поэтому разработки заменителей продолжились.
Наиболее современным и экологичным считается вещество R600a, или изобутан (C4h20), изобретённый в Европе. При движении по испарителю у него минимальный уровень шума, в холодильниках, наполненных таким хладоном, создаётся более низкая температура. Недостаток — горючесть. При возникновении утечки владельцу нужно быть осторожным, чтобы не произошло возгорания. Для этого хладагента используется синтетическое масло. Данный хладон применяется в большинстве современных холодильников, таких как Indesit, Atlant. Из распространённых на территории России приборов 600-й фреон впервые был применён в Нордах.
Переход с хладона R12 на более совершенный хладагент
Переход на другой наполнитель контура — это не просто закачка нового вещества. Процедура требует тщательной подготовки, не обойтись без помощи мастера. Чаще всего переход на другой наполнитель контура производится для улучшения производительности агрегата, по причине отсутствия подходящего хладона, либо его высокой стоимости. Если холодильник работал на R12, и случилась утечка хладагента, заправить его тем же фреоном проблематично, так как с 2010 года его ввоз в Россию запрещён.
Переход с R12 на R134a
- Для R134a используется более длинная капиллярная трубка.
- Несмотря на преимущества R134a, 12-й хладон более производительный. При переходе на новое вещество нужно использовать более мощный компрессор.
- Из-за повышенной текучести необходимо использовать особые течеискатели и прокладки.
Переход с R12 на R600a
Перед заменой хладагента из системы откачивается предыдущий хладон. R12 даже в минимальных количествах не должен присутствовать в вакуумном насосе, с помощью которого производится операция.
- R600a, смешиваясь с воздухом, пожароопасен. Нужно соблюдать все меры предосторожности, не допускать наличия открытого огня, не курить, не зажигать спички. Именно поэтому заправлять холодильники изобутаном разрешено только специалистам, прошедшим инструктаж. Ёмкость с заправочным компонентом не должна подвергаться температурному воздействию выше 50 градусов.
- Для R600 нужен более мощный компрессор, так как он производит меньше холода. Такие моторы рассчитаны на давление, необходимое для работы с изобутаном, они вакуумного типа. Внешне они отличаются большим диаметром цилиндра. Такие двигатели сложнее с точки зрения сборки.
- Требуется другое масло.
- Нужно точно рассчитать количество закачиваемого изобутана. Если ввести в систему меньшее количество R600, на работу агрегата будет расходоваться больше электричества, при превышении нормы невозможно поддержать оптимальную температуру. Поэтому в комплект оборудования для перезаправки входят точные электронные весы.
- Нельзя производить паяние трубок обычным способом. В данном случае применима технология холодного паяния, либо инновационное локринговое соединение. Также для осуществления такого соединения необходим герметик, специальные клещи. Концы трубок зачищаются, смазываются герметиком, помещаются в муфту и фиксируются.
Энергопотребление холодильника может быть снижено на 29%
«В домашнем холодильнике необходимо использовать не более 150 грамм R600a». «Например, 100 грамм R134a можно заменить на 50–70 грамм R600a, чтобы не нарушать параметры безопасности»
Энергопотребление домашнего холодильника может быть снижено на 29% при одновременном улучшении его охлаждающей способности. Исследователи заменили широко используемый и экологичный хладагент R134a (тетрафторэтан) на более энергоэффективный R600a (изобутан), дополненный наночастицами в виде многостенных углеродных нанотрубок.
Описание манипуляции с хладагентом, дозированного наночастицами, опубликовано в журнале Energy Reports. Достигнутые результаты могут сделать бытовое охлаждение более доступным.
R134a — наиболее широко используемый хладагент в бытовых и промышленных холодильниках. Его применение считается безопасным, потому что отсутствует риск, что он может воспламениться.
Однако его энергоэффективность недостаточно высокая. Это приводит к тому, что холодильники, морозильные камеры и оборудование для кондиционирования воздуха потребляют много электроэнергии.
Более энергоэффективный хладагент может привести к уменьшению счетов за электроэнергию. Лучшая экономия энергии и эффективное регулирование на стороне потребителя может повлечь существенные корректировки в работе энергетических компаний, поскольку на охлаждение приходится около 40% всего потребления энергии.
Сокращение потребления электроэнергии более чем на четверть
«Холодильник охлаждался быстрее, а потребление электроэнергии снизилось на 29% по сравнению с использованием R134a. Это значительный прирост энергоэффективности для пользователей холодильников».
«Наночастицы уменьшают трение и износ, предотвращают коррозию и засорение системы, а также демонстрируют очень хорошую теплопроводность».
Риск воспламенения
Новый хладагент несет возможные риски возгорания. В отличие от R134a, R600a является легковоспламеняющимся. С другой стороны, он обладает большей энергетической эффективностью. Некоторые производители уже производят холодильники с хладагентом R600a, и они доступны на рынке.
«В домашнем холодильнике необходимо использовать не более 150 грамм R600a». «Например, 100 грамм R134a можно заменить на 50–70 грамм R600a, чтобы не нарушать параметры безопасности».
Неподготовленный человек не должен пытаться проводить такую замену. Это должен делать обученный техник или специалист по холодильному оборудованию.
Процедура замены
«В качестве компрессорного используется минеральное масло. Оно должно быть рекомендуемой концентрации. Перемешивание осуществляется с помощью магнитной мешалки и ультразвука до получения однородного состава смеси. Затем смесь вводится в компрессор. После этого в компрессор холодильника можно закачивать R600a, не более 150 грамм».
Источник: EurekAlert
Замена компрессора r600 на r134
Масла лучше не смешивать. Изобутановые компрессоры дефицит у вас?
Т.е. ты спрашиваешь, правильно ли поступили предыдущие ремонтеры и не это ли проблема данного морозильника?
Не нужно игнорировать дельные советы. У тебя на испарителе возле датчика температуры испарителя достигается такая температура или нет?
Михаил спасибо что нашли время , вы верно подметили.
Нету у меня лазерного пирометра, не могу измерить. Через 5 минут работы м-к, начал работать вентилятор, значит достиг -27С.
У нас дефицит денег, народ нищий, и это сказалось на качестве ремонтов, и последующей гарантии. все искренне верят в доброту немцев, что они меняют технику стоимостью в 1000 еуро, только потому что вышел срок гарантии. наши люди покупают её за 1/4 цены и радуются 1-2 года. Потом, как показала практика – начинается хождение по мукам.
Со слов клиента, он купил морозильник год назад, уже стоял другой м-к и не известно, что там заправлено.
Я спрашиваю потому, что меня терзают смутные сомнения.
Сперва клиент жаловался что “не морозит, пищит”. Я привел его в рабочее состояние, без перепрошивки дампа ATmega 16 и т.п. Затем начались претензии ” раньше он не работал даже при открытой двери, были паузы между работой м-к, а сейчас шумит не отключает вентилятор и компрессор.”
Тема: засоры системы после замены компрессора R600 на R134a
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
засоры системы после замены компрессора R600 на R134a
приветствую, коллеги!
есть вопрос: никто ли не встречался с появлением засора системы через 2-4 недели после замены компрессора, работающего на R600a на компрессор, работающий на R134a?
буду рад вашим ответам.
спасибо за внимание.
Все зависит от того, сколько минералки с продуктами прогара осталось в системе. А 134 и без того славится засорами.
Делал много такого ,не сталкивался с засором.Что-то там другое еще.
Сталкивался с засорами на 600м , цеолитовая пыль, но засоры не глухие, через 2-3 месяца вылезает обмерзание по обратке. 134 +600 , чистый 134 не применяю в таком случае.
R13а, скажи, в каких пропорциях задуваешь?
Поподробнее для статистики: что было и что поставлено?
система не промывалась к бабке не ходи. продукты сгорания+минерал+синтетика +ещё чёрт значит что. почему бы не быть засору.))
И был ли попутно заменен фильтр.
И не плохо бы узнать модели холодильников(сечение капиляра)
tles7f, Попробуйте менять на компрессора с 12 фреонм.Головная боль уйдет сама.Зачем смешивать синтетику и минералкой.Если известно,что он и мягко говоря не любят друг друга??
а какой компрессор поставил?Атлант?Я додумал,с завода в эти моторы на 134 газе добавляют какую то жидкость,что провоцирует засор)сталкивался с этим,снова устранил засор и поставил АСС GVM66AA,как бабка отчитала!или если ставишь Атлант на 134 то заправь его 12 газом
10-15 грамм 600, остальное по протяжке 134й.
Наверняка фильтр перегрел и получилась пыль забившая систему и сетки на фильтре.
Зачем страдать? 600+134? или 134 вместо 600, даже экономически не выгодно. Не проще ли поставить компрессор на том же газу и заправить правильно?
На 134-м атланты не ставлю-засоры.Что-то у атлантов с синтетическим маслом не так. Если вместо р600, поставить компрессор р12, и заправить р12, 406, компрессор работает с перегрузом (капилляр длинноват).И звук завывающий. Не рекомендую.
спасибо за внимание к новичку форума, коллеги.
ремонт проводится по технологии.
фильтр меняется, система дважды вакуумируется, компрессоры (заменяемые и выходящие на замену)- данфосс.
предыдущая практика показала, что проблем в последствии не возникает.
и вдруг- ряд засоров. капиллярка забита, фильтр забит частично, масло в кондёре- как майкл джексон в детстве.
прочистка-продувка системы дает положительный, но недолгосрочный результат – через 1-3 суток система также забивается.
м.б. дело в использовании некачественного фреона?
хотя механик говорит, что фреон родной.
ну вам проще найти газоанализатор, тогда и видно будет, насколько он родной.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Замена компрессора на r600a. Обучалка — работа с коллектором
Хотите сохраните это видео?
Пожаловаться на видео?
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
Текст видео
Купить запчасти для холодильника https://tehremont.xyz/g60181827-zapch.
Купить припой и флюс для пайки https://tehremont.xyz/g60088836-pripo.
Купить запчасти для стиральных машин https://tehremont.xyz/g60181826-zapch.
Мой магазин запчастей https://tehremont.xyz
Всё про ремонт стиральных машин, холодильников и пылесосов https://sammaster.xyz
Видео очень большое поэтому не буду томить душу и просто распишу, что в нём я буду делать. Хотя заменить компрессор на холодильнике, вроде бы плевое дело, но есть довольно серьёзные нюансы. Отпаять трубки от двигателя и поставить за место старого новый, конечно не составит труда, даже начинающему мастеру, но всё-таки в первую очередь желательно узнать из-за чего сгорел мотор. Если это перенапряжение, то можно просто поменять компрессор и заправить систему, но если мотор сгорел из-за утечки фреона или забитой капилярки, то желательно устранить проблему
Как узнать из-за чего вышел из строя мотор-компрессор — В самом начале видео я показал пожалуй самый простой и эффективный способ проверки заправки холодильника. Для этого я применяю обыкновенный конденсатор емкостью 50 микрофарад, благодаря этому электролиту я сдвигаю двигателя на холодильниках. Также можно запустить мотор на непродолжительное время, для того чтобы посмотреть как морозит холодильник, это касается не только морозильной камеры (как в этом ролике), но и однокамерных и двухкамерных холодильников. Суть заключается в том, чтобы проверить как морозит холодильник, если холод набирается нормально, то двигатель по всей видимости вышел из строя из-за перенапряжение или других причин. Если в морозильной камере и холодильной камере, не морозит или не холодит, та проблему надо искать в утечке фреона или забитой капилярке с фильтром. Тут надо понимать что если в холодильной камере или в морозильной термостат не увидит положенной температуры для отключения, то компрессор будет работать не выключаясь, что в принципе приводит к тому что сгорает обмотка или клинит компрессор
Спускаем хладон r600a — в этом процессе есть свои нюансы. Дело в том, что этот хладагент огнеопасный и работа с ним требует особого внимания. В моём районе произошёл очень нехороший случай, связанный с ожогом одного из мастеров, от незнания человек выпаивал фильтр не продув систему, в общем фильтр взорвался и мастер получил существенные ожоги. Поэтому надо делать в осушительном фильтре отверстие, для того чтобы газ куда-то мог выходить
Замена масла — Как я понял, этот вопрос интересует очень многих начинающих мастеров, а именно как поменять масло и какое заливать. Для нашего хладона нужно лить минеральное, для хладагента r134a – только высококачественную синтетику. Об этом я упомянул в этом ролике
Заправка хладагента r600a по прибору — я специально не стал показывать, как заправлять подобные холодильники по весам, дело в том что если начинающий мастер хочет научиться этому ремеслу, то в первую очередь ему надо освоить работу с вакуумметром. В этом видео вы можете увидеть, как делается заправка при помощи коллектора, на котором стоит два манометра. Один вакуумметр, предназначен именно для заправки r600a, другой я применяю для r12 или r406a. Есть ещё немцы о котором можно определить норма заправки, касается они рассасывающей трубки из морозилки, обратить внимание на конденсатор, который должен быть практически равномерно тёплым или горячим зависит от внешней температуры. В этом видео вы еще увидите как отрегулировать термостат и узнайте какие факторы влияют на работу холодильника. В общем для начинающего мастера это будет незаменимой мануал, во всяком случае я так думаю
Вопрос по замене компрессора кондиционера
Опции темы
Поиск по теме
Вопрос по замене компрессора кондиционера
Всем привет.
Установлен родной компрессор, рассчитанный на фреон R12(за ремонт браться никто не хочет), хочу установить КК под R134, снятый с 3S-FE(модель авто и кузова не известна). По фотографии вижу некоторые различия.
Вопрос: они заменяемы ? Не получится ли, что пришлют с ДВ, а он не подойдёт ?
Последний раз редактировалось e603aa; 06.03.2012 в 18:36 .
может вопрос “криво” поставил. подойдёт ли КК на SV32 3SFE например с SV40 или например с ипсума, снятый с 3SFE ??
Интересует уход от R12 к R134.
Фланцы на компрессоре R12 и R134a разные. Без переделки их заменить не получится. Конструктивно они должны быть одинаковы (крепление).
О, уже лучше. то есть или менять трубки или переделывать фланцы. Про переделку фланцев хотелось бы по подробней.
Сам не делал, но примерял. Проще, наверное , взять компрессор с трубками и менять в сборе, хотя.
Если интересно, могу фото компрессоров и фланцев сделать.
по газу не заморачивайся, лиш бы физически встал
Я у себя на SV-35 поменял КК с R-12 на КК с R-134, только пришлось верхний фланец куда крепятся трубки поставить от родного – все подходит. Систему заправили R-134 и маслом под него – все отлично работает. Кстати уплотнения не менял – остались родные – утечек нет. Нынче летом будет уже 2 года как заправлял.
SMD, покажи фото переделаннго КК (с какого авто брал?)
Я купил несколько компрессоров, пока не нашел в точности такой-же как у меня только расположение трубок другое, вот и пришлось переставить верхнюю крышку. А фото счас сделаю пойду.
Вот мой компрессор установленный
Это мой старый с переставленной крышкой
А вот такой привезли с Новосибирска
Мой старый и который с Владика выписывал внешне один в один,только верхние крышки разные, а который с Новосибирска вообще другой, хотя можно тоже поставить,также переставив верх.
SMD, так получается, что они отличаются только верхними крышками?
Нет, посмотри по шкивам. Ну и верхние крышки тоже, угол присоединения шлангов..
SMD, я правильно тебя понял, что можно смело заказывать КК, снятый с 3S-FE ?
Максимум, что придётся поменять это верхнюю крышку и шкив ?
SMD, верхняя крышка – это та, что прикручивается 4-мя торцевыми болтами ?
а что мешает попросить продавца сделать фотку узла крышки,
по настойчивей.
сделать фото я просил, никак не пришлют.
Последний раз редактировалось e603aa; 09.03.2012 в 09:44 .
Итак небольшой отчёт. прикупил себе КК на R134 то ли с калдины, то ли с короны более свежих годов, на нём шкив раза в полтора больше того, что установлен на родном КК, но это не беда, даже не пришлось ремень гены менять, т.к диапазон регулировки натяжения ремня гены-КК-шкива колена велИк. К сожалению, как писалось выше, угол наклона и сами фланцы трубок другие, пришлось устанавливать крышку от родного КК. По фишкам всё подходит, крепление к ДВС 1 к 1, я думаю, это для всех 3S-FE.
Далее едем к кондиционерщикам и заливаем маркер, катаемся 2 дня, потом в камеру для просмотра ультрафиолетом, выясняем, что фреон выходил через уплотнения фильтра осушителя. Меняем все уплотнительные кольца (на трубках КК, на фильтре осушителе, на входе/выходе к испарителю), меняем сам фильтр, заправляемся R134 и вот неделю уже всё гуд (тьфу-тьфу-тьфу). Думаю, что эта тема и отчёт кому то поможет.
Как заправить хладагент R600a: особенности заправки и рабочие моменты
Очень тяжелая процедура, которая требует к себе ответственного отношения вместе с наличием высокой внимательности — это заправка оборудования охладительного типа. Вследствие этого, она должна осуществляться исключительно специалистами высокого уровня квалификации данной области, или же, людьми с опытом, которые не раз сталкивались с данной задачей.
В тот момент, когда вы решитесь начать заправку хладагента типа R600a в холодильную установку, следует обращать внимание на перечень крайне важных особенностей, а именно: заправку холодильного агрегата представленным хладагентом следует выполнять очень внимательно, поскольку при попадании в холодильник, его общий объем уменьшится (в сравнении с хладагентом R12), вследствие чего, он будет составлять примерно 40% от того количества, которое вы налили в самом начале.
Норма холодильных установок разных фирм-производителей имеет существенное различие, поэтому нет общих норм для количества заливаемого хладагента. Перед процессом залития следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также техническим паспортом оборудования. Если взять к примеру устройства мировой компании-изготовителя Bosh, то для ее холодильной установки KTR 1570 oko, норма заправки будет лежать в строгом диапазоне: 22 1 грамм.
Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:
- Самый первый этап является самым трудоемким и очень ответственным. Дело в том, что вы должны полностью удалить тот хладагент из холодильной установки, который остался после последней заправки. Основным свойством любого хладагента является тот факт, что он в холодильнике он содержится исключительно в минимальных пропорциях. Другая часть вещества находится в самой конструкции благодаря неизбежной процедуре саморастворения в соответствующей системе охлаждения, функциональные обязанности которой используются для поддержания оптимальных температурных показателей во всех рабочих системах холодильной установки.
Для примера возьмем описанное выше оборудование KTR 1570. В данном случае, из всего объема хладагента, который составляет порядка 22-х грамм, произойдет удаление от 4 и до 5 грамм. Оставшаяся часть вещества разойдется по всей охладительной системе. Вследствие этого, при убирании «старого» хладагента, стоит воспользоваться обычным напильником. Благодаря нему мы сможем запросто отпилить соответствующее капиллярное устройство (вы его найдете по соседству со специальным осушительным фильтром). После совершения всех описанных процедур, следует продуть все системы посредством использования воздуха или же азота. В том случае, когда у вас нет такой возможности, вы можете просто включить холодильную установку на срок от 10 и до 15 секунд, и в последствии выключить питание.
- На следующем этапе необходимо обеспечить наличие вакуума во всей системе холодильника. Наличие вакуума будет достигнуто в том случае, когда вы осуществите впайку штуцера (для отсоса) в конкретное место, в котором происходит процесс удаления воздуха из радиаторной системы.
- Предыдущие этапы подготавливали охладительную установку для замены хладагента. В третьей заключительной части всего функционального этапа происходит сама процедура заправления. На последнем этапе нужно подать питание на холодильную установку, и затем, начать заправку крайне маленькими дозами сухого фреона. В этом случае следует учитывать тот факт, который мы описывали в начале: для каждого вида холодильного оборудования подходит своя оптимальная норма. Вследствие этого, настоятельно советуется выполнять заправку за несколько подходов: 5-6 раз будет самым оптимальным количеств
Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.
Еще один основной момент, на который следует обращать внимание, представлен в виде наличия инея на самой трубке отсоса охладительной системы оборудования.
Источники:
http://holodforum.ru/showthread.php?t=9926
http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151748843.html
http://domxoloda.ru/news/how_to_refill_refrigerant_r600a_features_of_the_filling_and_working_moments/
http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Замена компрессора r600 на r134 Ссылка на основную публикациюTop Эффективный заменитель хладагента для аксессуаров r600a Сертифицированные аксессуары
Защита контуров, независимо от того, предназначены ли они для жилых или коммерческих целей, теперь стала более удобной и простой с помощью замены хладагента для аксессуаров r600a на Alibaba.com. Эти продукты являются лучшими в линейке продуктов и производятся с максимальной заботой об электрических соединениях и цепях любой собственности. Предлагаемые здесь продукты не только обладают высокими эксплуатационными характеристиками, но также сертифицированы и устойчивы ко всем видам использования в сложных условиях, тем самым обеспечивая более длительный срок службы.Приобретайте эти продукты у ведущих и проверенных поставщиков и оптовых продавцов хладагента для замены хладагента R600a на сайте по великолепным ценам.Независимо от того, насколько велико или мало соединения, эти заменители хладагента для r600a способны справиться со всеми видами сложных контуров и защитить их от всех типов помех. Эти продукты имеют дистанционное управление и могут управляться через смартфоны. Различные категории продуктов на сайте оснащены всеми новейшими функциями и различной емкостью для удовлетворения различных требований к напряжению и току.Эти изделия изготовлены из высококачественного пластика, серебра, меди для улучшения характеристик.
Просмотрите разнообразный заменитель хладагента для r600a на Alibaba.com и выберите один из нескольких продуктов в зависимости от требований. Эти аксессуары термостойкие, оснащены защитой от перегрузки по току, защитой от перегрузки, защитой от скачков напряжения и поставляются с кожухом для предотвращения контакта цепей с внешними помехами. Они оснащены функцией автоматического своевременного включения или выключения и могут управляться голосом с помощью Google Assistant или Alexa.Также можно найти изделия с функцией автоматического повторного включения, а также для солнечных батарей.
Ознакомьтесь с разнообразным ассортиментом заменителей хладагента для r600a на сайте и купите продукты, соответствующие требованиям и бюджету. Доступны индивидуальные настройки, и потребители могут заказывать их как OEM-продукты. Послепродажное обслуживание также предлагается для отдельных продуктов в зависимости от потребностей.
Работа с R600a и R290
по Embraco 4 минуты Прочитать
Очень важно знать об углеводородах, которые все чаще присутствуют на рынке.
Использование углеводородов R600a и R290 в качестве охлаждающих жидкостей укрепляет себя и завоевывает место на рынке. Представляя, в то же время, хорошее решение с технической точки зрения, а также отвечая на необходимость уменьшения воздействия на окружающую среду, они были приняты различными производителями холодильного оборудования.С экологической точки зрения следует подчеркнуть, что они не наносят вреда озоновому слою и вносят почти незначительный вклад в глобальное потепление — значительное преимущество перед многими другими альтернативами, представленными в настоящее время на рынке.Еще одно преимущество состоит в том, что их использование обеспечивает большую эффективность системы охлаждения. Для тех, кто еще не знаком с этими хладагентами, стоит отметить, что R600a или изобутан в основном используется в бытовых холодильниках и некоторых типах коммерческого оборудования, в то время как R290 или пропан является альтернативой, все более широко применяемой в коммерческом оборудовании. Некоторые профессионалы и компании по-прежнему обеспокоены использованием углеводородов, поскольку они горючие. Но это ненужное беспокойство.Зная, как с ними работать, нет никакого риска. Пример нескольких европейских стран подтверждает это: там изобутан и пропан используются уже много лет.
Есть и другая информация, на которую следует обратить внимание, чтобы прояснить, насколько безопасно их использование. Во-первых, вся электрическая цепь этих продуктов подходит для горючих газов, чтобы предотвратить образование искр. Кроме того, важно знать, что заправка углеводородов в холодильнике очень мала и составляет около 80 граммов для бытовых систем и 150 граммов для коммерческих систем.Для сравнения: углеводородная масса холодильника составляет около 1% от общей массы, содержащейся в 13-килограммовом газовом баллоне, который обычно используется на кухнях. Поскольку холодильные системы герметичны, газ не контактирует с окружающей средой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГАЗА
Сжиженный нефтяной газ (СНГ), также известный как кулинарный газ, нельзя использовать в качестве хладагента в холодильном оборудовании. Для этого использования указаны только углеводороды изобутана (R600a) и пропана (R290).LPG представляет собой смесь бутана и пропана с различными характеристиками как для R600a, так и для R290, и его использование может привести к образованию влаги в системе, помимо других проблем. В дополнение к разному химическому составу в него добавляется добавка, имеющая запах, который позволяет легко заметить утечки, и эта добавка также может вступать в реакцию с элементами, присутствующими в холодильной системе.
Необходимые меры предосторожности
Важно знать характеристики этих хладагентов при обслуживании оборудования, в котором они используются.Поскольку они легко воспламеняются, следует соблюдать некоторые меры предосторожности:
• Перед началом важно ознакомиться с техническими справочными материалами, чтобы подкрепить свои знания передовыми методами и мерами предосторожности.
• При сварке слейте весь хладагент из холодильной системы в хорошо вентилируемом помещении или соберите его в закрытый контейнер. Перед использованием сварочной горелки убедитесь, что в трубке полностью нет изобутана или пропана. Для этого через трубку можно пропустить азот.
• Закройте технологическую трубку плоскогубцами.
• Вы также можете использовать систему Lokring® для соединения труб, избегая необходимости сваривать
• Будьте внимательны к электрическим устройствам, которые должны соответствовать воспламеняемости этих хладагентов.
Ключевым правилом является то, что изобутан и пропан следует использовать только в компрессорах, которые предназначены для их использования. Это то, что обеспечит хорошую производительность системы и безопасность эксплуатации. Что касается электрических компонентов, необходимо подчеркнуть необходимость использования пусковых устройств, одобренных для компрессора.Термозащитное устройство должно быть ¾ герметичным (с крышкой) или модели 4ТМ.
Другая важная информация касается фильтров-осушителей, которые должны содержать влагопоглотитель 4A-XH5. Некоторые характеристики холодильной системы меняются при использовании углеводородов. И в некоторых аспектах между системами с R600a и системами, предназначенными для использования с R290, есть важные различия. Например, компрессор на R600a имеет рабочий объем примерно на 70% больше, чем у аналогичной модели с R134a. R600a также имеет более низкое давление пара, чем R12 или R134a, во всех диапазонах температур.
А вот с пропаном дело обстоит иначе. В компрессорах R290 вытесняемый объем всегда меньше, достигая снижения до 40% по сравнению с моделями R134a. Пропан работает при более высоком давлении по сравнению с R600a или R134a. Что касается заправки газом, характеристики одинаковы как для R600a, так и для R290: в обоих случаях она обычно на 40% ниже по сравнению с другими хладагентами — еще одна причина, по которой не следует опасаться эксплуатационной безопасности углеводородов.В остальном изменений немного.
В случае капиллярных трубок и теплообменников (испарителей и конденсаторов) почти всегда сохраняются те же характеристики системы, которые работают с другими хладагентами. Наконец, ключевая рекомендация: в системах, предназначенных для использования углеводородов, никогда не заменяйте их другими охлаждающими жидкостями.
Совет : Если у вас есть сомнения или вы хотите расширить свои знания по этой теме, посмотрите видео по замене компрессоров, доступное на веб-сайте Клуба (Refrigerationclub.com). В показанном здесь компрессоре используется углеводород.
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / Метаданные 2 0 R / Контуры 3 0 R / PageLayout / OneColumn / Страницы 4 0 R / StructTreeRoot 5 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 6 0 obj > эндобдж 2 0 obj > транслировать 2017-09-07T11: 28: 03 + 03: 002017-09-07T11: 28: 01 + 03: 002017-09-07T11: 28: 03 + 03: 00Acrobat PDFMaker 11 для Worduuid: d5844a3d-59ad-462b-a3aa- 36dc2917a5d0uuid: 479ab778-35fe-4f94-9a9a-a03972d6be8f
Углеводороды могут заменить большинство синтетических хладагентов
Углеводороды готовы к перемещению во множество заявлений, утверждает новая статья европейских защитников естественных хладагентов Eurammon.
Углеводороды — природные хладагенты, получаемые как побочный продукт при добыче природного газа или на нефтеперерабатывающих заводах — обладают огромным потенциалом для замены ГФУ, поэтапно сокращаемых в соответствии с Кигалийской поправкой к Монреальскому протоколу, согласно Eurammon, совместной европейской инициативе компаний. учреждения и частные лица, выступающие за более широкое использование естественных хладагентов.
«В ряде областей углеводороды применимы во многих областях в качестве разумной альтернативы синтетическим хладагентам, поскольку они имеют аналогичные уровни давления и одинаковую удельную холодопроизводительность.При правильном выборе они имеют преимущества для конкретных приложений », — утверждает Евраммон в своем последнем информационном документе.
Углеводороды уже используются во многих сферах применения:углеводородов могут получить особую выгоду от Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу, согласованной в столице Руанды в октябре прошлого года, по сокращению потребления ГФУ в развитых странах на 85% к 2036 году (по сравнению с 2011-2013 годами). базовый период).
Евраммон пишет, что углеводороды «не оказывают вредного воздействия на озоновый слой, и по сравнению со многими другими синтетическими хладагентами их потенциал глобального потепления ничтожен или отсутствует».
Выгоды перевешивают затраты
Euroammon признает, что углеводороды сталкиваются с рядом проблем, поскольку они легко воспламеняются и горючие, их запах едва заметен и «в случае утечки они могут собираться на земле, вытесняя пригодный для дыхания воздух».
Группа рекомендует соблюдать положения по охране труда и технике безопасности, регулирующие строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание холодильных систем. Европейский стандарт EN 378, Директива ЕС по оборудованию, работающему под давлением, и Директива ATEX особенно важны для производителей углеводородных систем в Европейском Союзе.
Если производители обращают внимание на вопросы безопасности при проектировании систем, то углеводороды имеют много преимуществ. Они обладают «прекрасными термодинамическими свойствами, которые снижают первичную энергию, необходимую для выработки определенной холодопроизводительности, и, следовательно, косвенный эффект глобального потепления», — пишет Эраммон.
Баланс TEWI (общее эквивалентное тепловое воздействие)углеводородов — сумма прямых и косвенных эффектов глобального потепления холодильной системы — намного лучше, чем у синтетических хладагентов.
Прямое воздействие глобального потепления невелико, потому что углеводороды, такие как пропан, имеют ПГП всего три. Косвенный эффект также невелик благодаря отличным термодинамическим свойствам углеводородов.
В отличие от синтетических хладагентов углеводороды также очень экономичны. Разница в цене заметна не только при первоначальной зарядке системы, но и при повторной заправке после потери утечки.
“
Пропан […] считается одним из наиболее эффективных хладагентов.”
— Евраммон
«Пропан, например, считается одним из самых эффективных хладагентов», — утверждает Евраммон. «Благодаря своим полезным свойствам углеводороды также могут найти новые области применения».
Euroammon перечисляет синтетические хладагенты, которые могут быть заменены наиболее популярными углеводородами, такими как н-бутан (R600), изобутан (R600a), пропан (R290), пропилен (R1270), этан (R170), этилен (R1150):
Замена хладагента R12 или Замена фреона 12 (R12)
Зачем заменять хладагент R12?
Хладагент R12 или фреон 12 — наиболее широко используемый из всех хладагентов в различных системах охлаждения и кондиционирования воздуха.R12 — это универсальный хладагент, который можно использовать в широком диапазоне рабочих условий без разрушения. Охлаждение в целом стало намного проще и полезнее, в основном благодаря хладагенту R12.
К сожалению, R12 представляет собой хлорфторуглерод (CFC) с химической формулой CCl2F2. Он обладает необычно высоким потенциалом истощения озонового слоя в верхних слоях атмосферы, что вызывает парниковый эффект. В связи с этим, согласно Монреальскому протоколу, R12 должен быть полностью выведен из обращения к 2021 году.Очень сложно найти альтернативные замены для такого широко используемого хладагента, однако было найдено несколько жизнеспособных замен R12.
Замены для R12
Лучшей заменой для R12 считается R-134a. Химическое название R134a — тетрафторэтан, а его химическая формула — CF3Ch3F. Это гидрофторуглерод (ГФУ), который не приводит к истощению озонового слоя и имеет очень низкий парниковый эффект. R-134a негорюч и невзрывоопасен и обладает хорошей химической стабильностью, хотя и имеет некоторое сродство к влаге.
Два других хладагента, которые считаются хорошей заменой для R12, — это R-401a и R-401b. R-401A представляет собой смесь, состоящую из 53% R-22, 13% R-152a и 34% R-124. Это хорошая замена R12 в приложениях, где температура испарителя составляет -23 ° C и выше. Его можно использовать в таких приложениях, как холодильные камеры, витрины для пищевых продуктов и молочных продуктов, бытовые холодильники, автоматы по продаже напитков и торговые автоматы.
R-401b представляет собой смесь по массе 61% R22, 11% R-152a и 28% R-124.Этот хладагент подходит для бытовых и коммерческих морозильных камер и транспортного холодильного оборудования.
Почему R-134a является лучшей заменой для R12
Среди всех альтернатив, доступных для R12, R-134a считается наилучшим доступным вариантом, поскольку он имеет благоприятные данные о токсичности и хорошую химическую стабильность. Этот хладагент прошел испытания в рамках Программы испытаний альтернативной фторуглеродной токсичности (PAFTT) химической промышленности, и результаты показывают, что он не представляет опасности рака и врожденных дефектов.
R-134a негорючий и невзрывоопасный, однако его смесь с воздухом считается горючей при высоких давлениях, что может привести к травмам или повреждению имущества. R-134a не вызывает коррозии с медью, алюминием и стандартной сталью. R-134a представляет собой однокомпонентный хладагент, а не смесь, как другие альтернативы. При обращении с R-134a технический персонал должен работать в вентилируемом месте и избегать вдыхания газа.
Насколько легко заменить R12?
Переход с R-12 на другие хладагенты — довольно простая процедура.Во-первых, старый хладагент R-12 должен быть удален из системы и восстановлен (согласно EPA этот хладагент должен быть возвращен обратно, и его выброс в атмосферу является незаконным). Затем необходимо заменить смазку холодильной системы вместе с фильтром и осушителем. Как только это будет сделано, холодильная система может быть заправлена новым альтернативным хладагентом. В некоторых системах может потребоваться незначительное изменение настроек расширительного клапана и других элементов управления.
Альтернативные хладагенты несовместимы с минеральным маслом, используемым в качестве смазочных материалов с хладагентом R12.Таким образом, при использовании новых хладагентов компрессоры следует заправлять синтетическими смазочными материалами, например, синтетическими алкилбензолами. Для полного удаления масла требуется промывка системы или максимальное количество старого масла, которое может оставаться в системе, составляет 6% от общего количества смазки внутри системы.
Замена R12 для автомобилей
В большинстве автомобилей в кондиционерах используется хладагент R12, который сейчас становится все труднодоступным и дорогим. Для автомобилей также наиболее подходящей альтернативой является хладагент R-134a.Он одобрен всеми производителями автомобилей для замены хладагента R12. Соблюдая соответствующие процедуры замены, можно получить такой же охлаждающий эффект в автомобиле, как и при использовании предыдущего хладагента. Производители транспортных средств не предпочитают смеси в качестве альтернативных хладагентов, поскольку существует вероятность их разложения в экстремальных условиях эксплуатации.
Как владелец транспортного средства, если вы заменяете R12, помните, что для него не существует прямой замены. Согласно федеральному закону незаконно дополнять систему кондиционирования другим хладагентом, который химически отличается от исходного.Необходимо сначала удалить из системы старый хладагент, чтобы его можно было преобразовать в альтернативную систему хладагента. Если вы заправляете систему R-134a, то необходимое количество хладагента составляет 80-90% от количества хладагента R12, необходимого для системы.
В модернизированных системах R12 обычно используются два смазочных материала: полиалкиленгликоли и сложные эфиры. PAG гигроскопичны по своей природе, поэтому они имеют тенденцию поглощать атмосферную влагу, которая может ограничивать их смазывающую способность, из-за этого многие производители используют сложные эфиры, которые менее гигроскопичны.
Ссылка
Книга: Принципы охлаждения Роя Дж. Доссата, четвертое издание, Prentice Hall
https://www.aa1car.com/library/tr497.htm
EPA
Этот пост является частью серии: Хладагент R12 (R-12 или R 12)
Это небольшая серия статей, в которой описаны свойства, преимущества и недостатки R-12. Также описаны альтернативные замены для R12.
- Хладагент R12: свойства, преимущества и недостатки
- Замена хладагента R12
Китай Замена хладагента R600a Производители, поставщики, завод — низкая цена Замена хладагента R600a
Название продукта: Хладагент R290
Также известен как хладагент r290.Это бесцветный, не разрушающий озоновый слой, некоррозийный, нетоксичный пропеллент, не вызывающий глобального потепления. Используется в виде смесей в большинстве областей аэрозолей для фармацевтических, агрохимических, косметических, чистящих и бытовых аэрозолей.
1.Описание
Хладагент r290
Свойство хлорида: | Молекулярный вес | 44,9 | |||
Точка кипения, ° C | -42,2 C 96192 | ||||
Критическое давление, МПа | 4,25 | ||||
Удельная теплоемкость жидкости, 30 ° C, [кДж / (кг ° C)] | 1,64 | ||||
Плотность насыщенной жидкости, 25 ° C, ( г / см3) | 0,58 | ||||
ODP | 0 | ||||
GWP | 0,01 | ||||
Упаковка | Одноразовый баллон 13,2 фунта / 6 кг; 22 фунта / 10 кг Цилиндр вторичного использования 926л. | ||||
Версии: | Хладагент r290 ECM; Netural; OEM | ||||
Стандарт качества: | Чистота,% | ≥99.9 | |||
Влага, PPm | ≤10 | ||||
Кислотность, PPm | ≤0,1 | ||||
Остаток пара, PPm | ≤100 | ||||
Цвет | Внешний вид | Запах | Нет странного запаха |
Применение: | Хладагент высокой степени чистоты r290 используется в качестве среды для измерения температуры. Хладагент высшего и первого сорта r290 может использоваться в качестве хладагента и может заменять его. |
2. Области применения
Хладагент используется в бытовых, промышленных и коммерческих системах кондиционирования воздуха.
Его также можно использовать в качестве аэрозольного пропеллента для пестицидов и красок или в качестве средства пожаротушения.
Это первичное сырье для фторполимеров.
Деловые условия
| Условия принятой доставки: | FOB, CFR, CIF, EXW, экспресс-доставка |
| 96 Оплата | 96 EUR, CNY |
| Принимаемый способ оплаты: | T / T, L / C, D / PD / A, MoneyGram, Credit Card, PayPal, Western Union, Cash, Escrow |
| Ближайший порт: | Порт Циндао |
Маленькая канистра с хладагентом r134a Заменить R404A R410A R407C R600A
ZHEJIANG YONGHE NEW TYPE REFRIGERANT CO., ООО расположен в городе Цючжоу, городе, соединяющем 4 провинции Китая, Чжэцзян, Аньхой, Цзянси и Фуцзянь. Мы очень близко к Hangjinqu Express Way, аэропорту Quzhou и железнодорожному вокзалу Quzhou. Нам нравится хороший транспорт. На площади 20 000 кв.м мы являемся производителем хладагентов нового типа и смешанных хладагентов. Мы можем производить 10 000 метрических тонн новых хладагентов в год. Между тем, используя современное оборудование и методы, а также качественные материалы, мы можем предложить полную серию качественной продукции и удовлетворить все виды требований.
Нашей торговой площадкой в Китае является компания Zhejiang Yonghe New Type Refrigerant Co., Ltd., которая занимается внешней торговлей. Кроме того, мы также продаем хладагенты под торговой маркой «Juhua», серийную хлоридную продукцию и другие хладагенты от известных зарубежных компаний. В то же время мы обещаем предоставлять лучшие услуги для клиентов и нашли отдел перевозки опасных химикатов с полным оборудованием, включая тягач большой мощности, контейнер-цистерну, фургон и автоцистерну. Таким образом, от продажи, склада до транспортировки, теперь у нас есть возможность предложить вам ряд услуг безопасно, эффективно и быстро.
Поддерживая такую операционную теорию «Высокие технологии, большие инвестиции, высокие выгоды», мы много работали и переживали большие успехи. Наши продукты были хорошо приняты и высоко оценены нашими клиентами в десятке провинций и городов Китая, Японии, Гонконга, ЕС, США и Юго-Восточной Азии. Мы пользуемся хорошей репутацией в этой отрасли.
Стремясь обеспечить развитие качественной продукции и выиграть конкуренцию за счет хорошей репутации, мы пользуемся возможностью опробовать образец продукта национальной высокотехнологичной индустриализации.Поддерживая наш дух «Никогда не сдаваться, гармония и уверенность в себе, практика и инновации, преодоление самих себя» и следуя этой идее «Предлагать хороший фторидный продукт», мы стремимся быть ведущей компанией с хорошей производственной системой, современным оборудованием и хорошая система управления.