Фреон r600a чем можно заменить: Фреон R 600A (Хладон R 600A): продажа, цена в Москве. фреоны от «Дом Холода»

Содержание

Характеристики R32 – хладагента нового поколения

Содержание:

Какие фреоны использовали до R32

Почему стали переходить на R32

Сравнительные характеристики R32 с другими популярными хладагентами

Новый регламент Евросоюза требует сократить использование фторсодержащих парниковых газов на 79 % от существующего уровня. Процесс должен завершиться к 2030 году. В связи с чем возникла необходимость перехода на более безопасные хладагенты.

Японская компания Daikin представила на рынок R32 – энергоэффективный и безопасный для окружающей среды хладагент, который является однокомпонентным веществом. Его химическое наименование – дифторметан. Долгое время его использовали в качестве компонента хладагента R410A – смеси R32 и R125 в равных значениях.

Впервые R32 как самостоятельный хладагент компания Daikin применила в 2012 году. Проведенные исследования показали, что использовать чистый R32 вместо смеси более эффективно. Многие производители последовали этому примеру, и кондиционеры с R32 появились в Австралии, Новой Зеландии, Таиланде, Индии, Вьетнаме, а позже и в странах Европы.

Компания Daikin первой в мире стала выпускать климатическое оборудование с хладагентом R32

Какие фреоны использовали до R32

Ранее самым популярным хладагентом был однокомпонентный R22, но в 2016 году в ЕС запретили его использование из-за вредного воздействия на окружающую среду. Наряду с ним применяли R410A, R134A и R407C. До 2030 года эти фреоны использовать можно, но их применение значительно ограничат.

Хладагенты нового поколения – это R32, а также смеси HFO, СО2 и углеводороды (пропан, бутан). У каждого из них есть свои плюсы и минусы, и, скорее всего, каждый займет в будущем свою нишу. Но, как показали исследования, оптимальным вариантом для кондиционеров и тепловых насосов является R32.

Почему стали переходить на R32

Переходу на R32 способствовало множество факторов:

  • Разрушение озонового слоя

ODP – потенциал разрушения озонового слоя характеризует вредное воздействие фреона на стратосферный озоновый слой. Это относительная величина, которую используют для сравнения влияния хладагента и R11 той же массы, ODP которого принято за единицу. Значение этого показателя у R32 равно нулю.

R32, R410A, R134А и другие хладагенты, разрешенные к использованию в ЕС, не разрушают озоновый слой в отличие от содержащего хлор R22. С 2004 года правилами ЕС запрещена установка оборудования с озоноразрушающими хладагентами, а с 2015-го запрещено обслуживать оборудование с R22.

  • Потенциал глобального потепления (GWP)

Этот показатель отражает потенциальное воздействие хладагента на глобальное потепление в случае его попадания в атмосферу. Величина относительная и используется для сравнения влияния 1 кг хладагента с 1 кг диоксида углерода (СО2) на протяжении 100 лет. R32 обладает более низким GWR, чем хладагенты предыдущего поколения. Для сравнения: GWR хладагента R410А равен 2087,5, а R32 – всего 675.

Еще одна характеристика влияния на окружающую среду. Определяется путем умножения количества хладагента в кг на значение GWR. У кондиционеров с R32 самый низкий CO2-эквивалент, то есть в случае непреднамеренных выбросов они не оказывают влияния на глобальное потепление.

Несмотря на то что выбросы F-газов в настоящее время составляют только 2 % от общего объема выбросов парниковых газов, ЕС активно поощряет разработку оборудования с низкими показателями CO2-эквивалента. В идеале для сокращения выбросов нужно применять оборудование с низким GWP хладагента. С 2025 года запретят использовать хладагенты с GWP выше 750 в сплит-системах с заправкой менее трех кг.

  • Воспламеняемость

На сегодняшний день R32 самый трудновоспламеняемый хладагент. Искры от переключателей бытовых приборов и стандартные разряды статического электричества ему не страшны.

R32 не возгорается при уровне концентрации в помещении ниже предела воспламеняемости, равного 0,306 кг/м³. Но несмотря на слабую горючесть вещества, при транспортировке хладагента, монтаже и эксплуатации климатического оборудования нужно следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности.

  • Огнеопасность

Согласно международному стандарту ISO 817:2014, выделяют четыре класса огнеопасности хладагентов: 1, 2L, 2 и 3 – от не поддерживающих горение до высокоопасных. R32 относится к классу 2L.

R32 – малотоксичный хладагент. По этому показателю он находится в той же категории, что и R410A.

Слабогорючесть и нетоксичность R32 делают его оптимальным для использования в бытовых кондиционерах

Цена у R32 низкая, и это еще одно его достоинство. Системы кондиционирования с новым хладагентом подорожают несущественно. Стоимость эксплуатации оборудования сопоставима с моделями на R410A.

  • Энергоэффективность

Современные кондиционеры с R32 позволяют не тратить энергию впустую. Благодаря более низкой вязкости снижаются потери давления в охладительном контуре, эффективность у R32 на 5 % выше, чем у R410A.

По показателю энергоэффективности все оборудование делится на классы: A+++, A++, A+, A, B, C и т. д. У настенных кондиционеров с R32 класс А+ и выше.

  • Экономичность

Для заправки системы требуется меньшее количество R32 по сравнению с R410A, за счет чего можно производить компактное оборудование. А благодаря однокомпонентному составу хладагент дает возможность дозаправлять систему.

Сравнительные характеристики R32 с другими популярными хладагентами

R32

HFO (смеси гидрофторолефинов)

GWP ниже, чем у R410A.

Энергоэффективность выше.

Недорогое производство.

Меньший объем заправки – более компактное оборудование.

Нетоксичен.

Слабогорючий газ с низкой скоростью горения

GWP у R1234yf или R1234ze очень низкий.

Отличная альтернатива R134А со схожими характеристиками.

Не подходят для замены R410A из-за низких показателей давления и энергоэффективности.

Нетоксичны.

Слабогорючие газы с низкой скоростью горения

СО2

Углеводороды

GWP = 1, безвреден и эффективен.

Из-за низкой критической температуры имеет ограниченное применение.

Оборудование дорогое в производстве из-за высокого рабочего давления.

Высокий уровень утечки при выключенном оборудовании.

Негорючий

R290 (пропан) и R600 (бутан) имеют низкий GWP.

Оптимальный вариант для коммерческих холодильников с герметичными компрессорами и небольших мобильных кондиционеров.

Стоимость и энергоэффективность на уровне HFO.

Горючие, взрывоопасные

R32 – экологичный хладагент нового поколения, обладающий высокой энергоэффективностью. У него низкий показатель GWP и меньший объем заправки по сравнению с R410A, поэтому он оптимально подходит для массового использования и полностью соответствует целям экологической политики ЕС.

Переход на этот хладагент не увеличит стоимость систем кондиционирования. Монтаж и обслуживание оборудования с ним такие же, как у систем с R410A. Кроме того, однокомпонентный хладагент R32 проще использовать повторно, перерабатывать и утилизировать.

холодильное оборудование и расходные материалы

Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат

, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращается и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. Например, норма заправки холодильного агрегата бытового холодильника KTR 1570 оkо «Bosch» составляет 22±1 г.

Для заправки хладагента R600a необходима универсальная заправочная станция, предназначенная для данного хладагента и обеспечивающая его точную дозировку в холодильный агрегат. Чтобы обеспечить выполнение всех требований, можно использовать стандартные комплектующие, комбинация которых позволяет работать в контуре охлаждения R600a (масляный вакуумный насос, мановакуумметр, электронные весы, шланг с вентилем, выпускной вентиль, шланг). R600a заправляется в специальные, стандартные гильзы баллончика.

Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества. Дозировку хладагента осуществляют следующим образом. Баллончик с хладагентом устанавливают на весы и взвешивают. Точность весов предварительно проверяют, и, если возникнет необходимость, то их следует отъюстировать. Масса баллончика (нетто) составляет 30,3±0,5 г, масса хладагента в баллончике — 54,5 г. Затем взвешивают выпускной вентиль, устанавливаемый па баллончике, масса которого составляет 65,4 г и далее определяют общую массу баллончика с накрученным вентилем (в расчет берут потери хладагента при накручивании вентиля и хранении баллончика). При норме заправки хладагента 22±1 г выпускают хладагент из баллончика в количестве 31,5 г, открыв выпускной вентиль. Если норма заправки для холодильника больше количества хладагента в одном баллончике, то используют несколько баллончиков. В том случае, когда замена компрессора не осуществляется, количество выпускаемого хладагента из баллончика составляет 32,5 г. R600a не наносит вреда окружающей среде, поэтому лишний

хладагент можно выпустить (лучше вне квартиры, на улице), и тем самым сравнять содержимое гильзы баллончика с требуемым количеством для данного агрегата. При замене компрессора или ремонте холодильного оборудования всегда заменяют фильтр-осушитель.

Последовательность проведения заправки хладагентом R600a холодильного агрегата:

  • определяют рабочие параметры действующей холодильной системы;
  • осуществляют прокол всасывающего и нагнетательного патрубков компрессора и с помощью шлангов, используя быстросъемные муфты, подключают их к манометрическому коллектору. К манометрическому коллектору подключают также вакуумный насос.
  • Удаление хладагента из холодильного агрегата производится при открытых вентилях манометрического коллектора с двух сторон — всасывающей и нагнетательной, для чего необходимо наклонить агрегат, чтобы избежать закупоривания в нагнетательной линии.

    Удаление хладагента из агрегата производится в течение10 мин. с заменой фильтра-осушителя. Удаляется только та часть хладагента, которая находится под избыточным давлением.

    Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его утилизация не требуется, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Например, при комнатной температуре для агрегата холодильника KTR 1570-0 оkо из общего количества хладагента в системе равного 22 г удаляется 4±5 г. Оставшийся хладагент остается растворенным в масле.

    Баллончик с выпускным вентилем соединяют со шлангом. Чтобы потери хладагента были минимальными (потеря даже 2 г сказывается на работе агрегата) длина шлангов должна быть как можно короче, тогда остаточный объем газа в заправочном устройстве будет ограниченным, и после ремонта агрегат будет работать исправно. Далее устанавливают заправочный баллончик дном вверх и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. В том случае, когда заправка холодильного агрегата осуществляется из баллона, например, емкостью 442 г или 452 г (нетто), баллон устанавливается на весы вверх дном и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. Затем заменяют фильтр-осушитель и при необходимости компрессор. При замене компрессора патрубок компрессора герметизируют для исключения пролива масла при его транспортировке и удаления растворенного в масле хладагента (R600a).

    Вакуумируют систему, и после вакуумирования агрегата открывают выпускной вентиль баллончика и нарушают вакуум. Закрывают красный вентиль (сторона высокого давления) и зажимают трубку трокнера (фильтра-осушителя), затем синий вентиль (сторона низкого давления) и продолжают заправку. Запускают компрессор и удаляют оставшийся хладагент из баллончика до достижения давления 700 мбар. После чего закрывают выпускной вентиль баллончика и вентиль (черный) манометрического коллектора. Отключают компрессор и зажимают сервисную (заправочную) трубку компрессора, удаляют шланги и при наличии клапана Шредера на всасывающей стороне и в фильтре-осушителе закрывают резьбу колпачком.

    Источник: Бытовые холодильники и морозильники. (Справочник) /Бабакин Б.С., Выгодин В.А. /3-е изд., испр. и доп. — Рязань, «Узорочье», 2005. — 860 с., ил., ISBN 5-85057-555-3

    Когда требуется Заправка Холодильника Фреоном

    Заправка фреона в холодильник — распространённая услуга, которая требуется тем, кто столкнулся с необходимостью ремонта холодильника. В основном, это один из этапов капитального ремонта холодильника, однако в некоторых случаях по желанию клиента  заправка фреоном может выполняться и как самостоятельная услуга.

    Если температура в вашем холодильнике выше нормы, или, проще говоря, в холодильнике стало «тепло» — это основной признак, по которому можно судить о необходимости вызова мастера для заправки фреона и устранения утечки.

    Виды фреона

    Фреон — это хладагент,  который представляет собой смесь газов метана и этана. Для бытовых (домашних) холодильников в производстве применяется фреон двух видов — R134 и R600. Фреон R600 является более экологичным веществом, и в последнее время многие производители используют именно его для производства своей техники. Кроме того, холодильники, заправленные фреоном  R600 отличаются большей энергоэкономичностью. R134 также довольно широко применяется в производстве.

    Оба хладагента полностью безопасны для человека. В то же время это не отменяет правил техники безопасности при работе с этим веществом. Поэтому заправку холодильника фреоном нужно доверить мастерам, которые профессионально, безопасно и быстро смогут произвести все работы.

    В торговых холодильниках применяется другой вид фреонов. Наша компания также оказывает услугу по заправке торгового холодильного оборудования  фреоном R-22 и R-404.

    Признаки утечки фреона

    Важно знать, что фреон не имеет ни цвета, ни запаха! Поэтому «почувствовать», что фреон выходит из системы невозможно. Запомните, определить утечку фреона «по запаху» нельзя. Поскольку утечка фреона сопровождается повышением температуры в холодильной камере, то некоторые хранящиеся там продукты начинают портиться и выделяют неприятный запах. Это и вводит в заблуждение некоторых людей, которым может показаться, что они чувствуют запах фреона.

    К признакам утечки фреона можно отнести следующие симптомы:

    • холодильная камера недостаточно охлаждает продукты в то время, как морозильная работает нормально
    • со временем холодильник начинает хуже морозить
    • холодильник перестаёт отключаться
    • может происходить локальное неравномерное намерзание снеговой шубы

    Также есть признаки, которые позволяют определить утечку фреона уже при визуальном осмотре. Как мы сказали в начале, почти всегда не  достаточно просто закачать фреон в холодильник. Если фреон вышел из герметичной системы, то необходимо определить и устранить место утечки фреона. В противном случае заправка фреона будет лишь временной мерой, которая только на небольшой период восстановит работоспособность холодильника.

    Определить требуется ли заправка холодильника фреоном  наши мастера смогут сразу при осмотре. Все работы проходят на дому, поэтому выносить и вывозить холодильник никуда не нужно. При обнаружении первых симптомов, указывающих на неполадки холодильника обращайтесь к мастеру. По нашему номеру вы также можете получить бесплатную консультацию, мастер ответит на все вопросы, связанные с работоспособностью вашего холодильника.

    Ознакомиться с полным перечнем наших услуг вы можете в разделе Цены.

     

    4.9 / 5 ( 24 голоса )

    Исследование новых хладагентов (R452a, R449a, R1234yf…) от Cubigel Compressors

    В связи с борьбой с Глобальным потеплением, рынок холода тоже не отстает! Компания Cubigel Compressors — коммерческий и продуктовый холод, поделилась информацией об испытаниях новых хладагентов на альтернативу приживших нам R404a R134а. Новости: 

    Все мы слышали о проблеме высокой концентрации испарений и повышении температуры окружающей среды.


    В связи с борьбой всего мира против Глобального потепления, рынок холода тоже не отстает.
    Компания Cubigel Compressors (Barcelona) — коммерческий и продуктовый холод, 
    поделилась информацией об испытаниях новых хладагентов на альтернативу приживших нам R404a и R134a.

    Новости: 

    В 2015 году регулирование F-Gas (517/2014) в Европе и
    EPA (Агентство по охране окружающей среды) в Соединенных Штатах Америки
    постепенно ограничивает использование хладагентов с высоким GWP (парниковый потенциал потепления) в течение следующих лет, 
    включая R404A и R134a в индустрии холодильного оборудования и кондиционировании воздуха.

    Помимо углеводородов (R290 и R600a), где Huayi Compressor Barcelona имеют полный спектр компрессоров, холодильную промышленность
    обеспечивает множество альтернатив R404A и R134a, таких как:  

    • R407F (GWP = 1823),
    • R449A (GWP = 1397), 
    • R452A (GWP= 2141),
    • R450A (GWP = 547)  
    • R1234yf (GWP = 4). 

    HCB является частью этой тенденции и несколько мероприятий с этими новыми хладагентами, чтобы попытаться найти
    наиболее подходящую замена нынешних ГФУ на рынке с низким GWP, чтобы соответствовать экологическим нормам.

    Регулирование F-газа (новое оборудование)
    С 1 января 2020 года ГФУ с ГВП 2500 или более будут запрещены в герметично закрытых холодильниках и морозильных камерах
    для коммерческого использования (R404A, R507 и т. д.).
    С 1 января 2022 года ГФУ с ГВП 150 или более будут запрещены в герметично закрытых холодильниках и морозильных камерах
    для коммерческого использования (R134a, R410A, R407C и т. д.).

    EPA (Агентство по охране окружающей среды)
    С 1 января 2017 года ГФУ в системах супермаркетов будут запрещены (за исключением R134a).
    С 1 января 2018 года ГФУ в удаленных конденсационных установках будут запрещены (за исключением R134a).
    С 1 января 2019 года ГФУ в торговых автоматах и ​​автономных установках для средней температуры ниже 2200 BTU/h
    С 1 января 2020 года ГФУ в автономных установках для средней температуры составляют до 2200 BTU/h и автономных единиц при низкой температуре.

    Альтернативы для фреона R404a: R449a и R452a

    Huayi Compressor Barcelona, ​​следуя тенденции холодильного рынка, проверили R449A и R452A, два хладагента,
    которые могут быть альтернативой для R404A с низким GWP в холодильных системах и для модернизации существующего холодильного оборудования
    (см. характеристики в табл.1).

    Эти новые хладагенты относятся к классу безопасности A1 (нетоксичные и негорючие) и имеют более высокую температуру скольжения по сравнению
    до R404A (R449A = 4 K и R452A = 3 K).

    На данный момент нет альтернатив R404A на рынке
    которые могут соответствовать Регламенту F-Gas после 2022 года; эти новые
    смеси хладагента являются лишь переходным решением.


    Альтернативы R134a: R450A, R513A и R1234yf


    В качестве переходной альтернативы R134a, Huayi Compressor Barcelona испытал R450A и R513A
    с низким содержанием ГВП хладагентов в холодильные системы и для модернизации существующего холодильного оборудования
    систем (см. характеристики в табл. 2).

    Кроме того, в качестве долгосрочного решения Huayi Compressor Barcelona
    испытал R1234yf, хладагент с GWP = 4 и безопасность класс A2L.

    R450A и R513A относятся к классу безопасности A1 (нетоксичные и
    невоспламеняющийся) и имеют низкотемпературное скольжение 0,4 К.
    Эти хладагенты обеспечивают переходное решение и не могут
    будет использоваться после 2022 года в соответствии с регулированием F-Gas.

    Заключения: 

    R449A

    Результаты предварительного тестирования в компрессоре Huayi Лаборатории в Барселоне показывают,

    что у компрессоров на R449A из-за высоких температур разряда, обнаруженных во время испытания,
    может перегреваться двигатель и это приведет к отключению защиты от перегрузки.
    В настоящий момент R449A указан в EPA SNAP только для LBP и ожидает включения для приложений с высоким давлением (HBP).
    Использование этого хладагента означает полный редизайн линеек (увеличенный поток воздуха вентилятора, увеличенный размер конденсатора и т. Д.),
    Чтобы снизить температуру и получить те же результаты, что и при использовании R404A. 
    Окончательная заявка должна быть подтверждена с помощью технологии Huayi Compressor Barcelona Application Engineering на индивидуальной основе.

    R450A / R513A

    Оба хладагента R450A и R513A демонстрируют аналогичную производительность
    и надежность по сравнению с R134a. Эти хладагенты
    рассмотренный Huayi Compressor Barcelona, ​​будет приемлемым
    альтернативы для использования в моделях компрессоров R134a.

    R452A

    В тестах, выполненных Huayi Compressor Barcelona, ​​используя
    протокол промежуточной точки, R452A представляет собой аналогичную производительность
    что и R404A в условиях HMBP и потери характеристик (около 3 — 8%) при тестировании в условиях LBP.
    С другой стороны, с точки зрения надежности, все испытания на «продолжительность жизни компрессоров» с различными диапазонами  были
    с удовлетворительными результатами.
    Согласно этим результатам, Huayi Compressor Barcelona
    разрешает использование R452A в их компрессоре R404A
    с HMBP и LBP.

    R1234yf

    Фреон R1234yf можно рассматривать как раствор для разбавления R134a в течение длительного времени. 
    Этот хладагент относится к классу безопасности A2L, и некоторые основные правила безопасности должны соблюдаться производителями,
    установщиками и пользователями; они могут незначительно отличаться в зависимости от условий работы оборудования.

    Устойчивые долгосрочные решения: 


    Huayi Compressor Barcelona занимается природными хладагентами
    (R290 и R600a) в качестве долгосрочного решения для легкого коммерческого охлаждения. HC — экологически чистая, нетоксичная,

    не озоноразрушающая замена хлорфторуглеродов ХФУ), гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) и гидрофторуглеродов (ГФУ).

    С химической точки зрения углеводороды являются простейшими органическими соединениями, состоящими полностью из водорода и углерода.

    Углеводороды безопасны при надлежащем обращении.Поскольку углеводороды являются легковоспламеняющимися

    (следующий проект европейского законодательство рассмотрит вопрос об увеличении стоимости хладагента),

    некоторые основные правила безопасности должны соблюдаться производителями,инсталляторов и пользователей; они могут незначительно отличаться по заявке.
     

    Краткая история некоторых видов хладагентов