цена на хладагент в Украине
- Товар сертифицирован
- Гарантия качества
- Малотоксичный
- Скидки за объём
- Доставка в регионы
Артикул: 0032
Цена: ₴1,400.00 за шт
Фреон R23 кількість
Фреон R23 купить Киев
r23 фреон представляет собой хладагент высокого давления и используется в низкотемпературных каскадных установках. Его также нередко используют для ретрофита старых систем, которые функционируют на марке 13 или даже 503, а также для новых установок. Такая универсальность обусловлена безопасностью вещества и его доступной стоимостью.
Хладагент входит в группу хлорфторуглеродов, отлично растворяется в различных органичных растворителях с содержанием хлора, разных видах спиртов, эфирах и углеводородах. Он отличается высокой химической совместимостью с рядом материалов, которые широко используются в различных климатических и холодильных установках. Газ не воспламеняется и не горит, поэтому полностью пожаробезопасен. Но при этом хранить его необходимо подальше от прямых солнечных лучей в сухом прохладном помещении. Мы предлагаем клиентам выгодно купить фреон 23 в Украине уже сейчас.
Фреон r23: характеристики и особенности
Хладагент практически не оказывает воздействие на озоновый слой, является химически стабильным, а потому безопасен для окружающей среды. Чаще всего фреон применяется в бытовых или коммерческих установках и является отличной альтернативой более опасному хладону 13, который может оказать пагубное воздействие на экологию и здоровье человека. Отличительные свойства марки 23:
- Подходит для установки в системах пожаротушения, поскольку химический состав полностью это позволяет.
- Не наносит вреда экологии, здоровью человека и животных.
- Не является проводником электрического тока.
- Может работать при высоких и низких температурах.
- Подходит для дозаправки климатических систем и холодильного оборудования, практически универсален, может использоваться в бытовых и коммерческих установках.
Нельзя смешивать фреон данной марки с другими хладагентами, также не рекомендуется его использовать для заправки систем, которые функционируют на типах R13 и R503. Реакция при смешивании входящих в состав этих хладагентов веществ до сих пор не изучена до конца. Применять марку 23 целесообразно для новых моделей климатической и холодильной техники, а также для ретрофита старых моделей.
Данные вещества перевозятся с соблюдением всех существующих требований: при нормальной температуре, подальше от прямых солнечных лучей и в полностью герметичных баллонах. Нельзя ставить баллоны рядом с огнем или отопительными приборами. Лучше всего хранить их до использования в прохладном темном помещении.
Преимущества хладагента
Вещество обладает рядом весомых преимуществ, главным из которых является экологичность и безопасность. Фреон 23 не оказывает пагубного влияния на атмосферу и озоновый слой, не несет вреда здоровью человека и животных. Другими важными преимуществами являются:
- При использовании вещества не потребуется вносить конструктивные изменения в систему и менять соответствующую техническую документацию.
- Истощение озонового слоя равно практически нулю, поэтому данным фреоном можно заменять марки R-13 и даже R-503 в различных низкотемпературных агрегатах.
- Универсальность для бытовых и промышленных установок.
В нашем интернет-магазине установлена выгодная цена фреона 23 оптом. Вы можете уже сейчас купить универсальный хладагент для применения в различных холодильных установках.
Как заказать фреон 23?
Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества каждому клиенту. Товар сертифицирован и прошел все надлежащие проверки, поэтому полностью безопасен. При обращении к нам клиент получает:
- Помощь опытных консультантов. В случае возникновения вопросов сотрудники магазина дадут полноценный ответ и помогут оформить заказ.
- Доступная стоимость. Сам по себе фреон марки 23 отличается выгодной ценой, поэтому покупателям не придется переплачивать. Кроме того, ценовая политика нашего магазина направлена на взаимовыгодное сотрудничество, поэтому цены демократичны.
- Оперативная доставка. Товар доставляется в герметичных баллонах в любую точку Украины в течение 3-5 дней.
- Удобный способ оплаты. Возможна оплата безналичным расчетом или наличными средствами при получении.
Покупатели также могут забрать товар самовывозом со склада в Киеве или оформить доставку по Украине. Мы предлагаем только качественный хладагент по выгодной стоимости. Оформить заказ вы можете в режиме онлайн или позвонив по номерам, указанным на сайте.
- Опис
Фреон R23/Хладагент R23 Refrigerant
Цена за 1 кг
Обратный звонок
Принцип работы кондиционера — Стандарт Климат
Главная › Кондиционирование › Полезная информация › Принцип работы кондиционера
Принцип работы кондиционера Письменную заявку просим Вас отправить на email [email protected] или через форму на сайте.
- Температура кипения
- Теплота парообразования
- Холодильная машина
- Энтальпия хладагента
- Теоретический цикл охлаждения
Отправьте заявку и получите КП
Основные функции кондиционера — это охлаждение и обогрев воздуха, уже находящегося внутри помещения. Это означает, что кондиционер в общем случае не производит притока свежего воздуха с улицы или вытяжки воздуха из помещения. Для задач вытяжки и притока служит вентиляционное оборудование.
Охлаждение воздуха в кондиционерах происходит при помощи компрессионного цикла охлаждения.
Температура кипения
Температура кипения жидкости зависит от давления окружающей среды. Чем ниже это давление, тем ниже температура кипения.
Например, общеизвестно, что вода закипает при температуре 100С. Но это происходит лишь при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.). При повышении давления температура кипения возрастет, а при его понижении (например, высоко в горах) вода закипит при температуре гораздо ниже 100С. В среднем, при изменении давления на 27 мм .рт. ст. температура кипения изменится на 1С.
Различные жидкости кипят при разных температурах даже при одинаковом внешнем давлении.
Например, жидкий азот кипит при температуре около -77;С, а фреон R-22, который применяется в холодильной технике — при температуре -40. 8С (при нормальном атмосферном давлении).
Теплота парообразования
При испарении жидкости теплота поглощается из окружающей среды. При конденсации пара тепло, напротив, выделяется. Теплота парообразования жидкостей очень велика.
Например, энергия, нужная для испарения 1 г воды при температуре 100С (539 калорий/г), значительно больше энергии, необходимой для нагревания этой воды от 0;С до 100С (100 калорий/г)!
Если жидкий фреон поместить в открытый сосуд (с атмосферным давлением и комнатной температурой), то он сразу же вскипит, поглощая при этом большое количество теплоты из окружающей среды.
Это явление и используется в холодильной машине. Только в ней фреон превращается в пар в специальном отделении — испарителе. Трубки испарителя обдуваются потоком воздуха. Кипящий фреон поглощает тепло из этого воздушного потока, охлаждая его.
Но в холодильной машине невозможно только испарять фреон, поглощая тепло. Ведь тогда в ней образуется большое количество паров и потребуется подводить все новый и новый жидкий фреон постоянно. Поэтому в холодильной машине производится и обратный процесс конденсации — превращения из пара в жидкость.
При конденсации любой жидкости выделяется теплота, которая поступает затем в окружающую среду. Температура конденсации, как и температура кипения, зависит от внешнего давления. При повышенном давлении конденсация может происходить при весьма высоких температурах.
К примеру, фреон R-22 начинает конденсироваться при +55С, если находится под давлением 23 атмосферы (около 17,5 тыс. мм рт. ст.).
Холодильная машина
В холодильной машине фреон конденсируется в специальном отделении — конденсаторе. Тепло, выделившееся при конденсации, удаляется потоком охлаждающей жидкости или воздуха.
Поскольку холодильная машина должна работать непрерывно, то в испаритель должен постоянно поступать жидкий фреон, а в конденсатор — его пары. Этот процесс — циклический, ограниченное количество фреона циркулирует по холодильной машине, испаряясь и конденсируясь.
Энтальпия хладагента
Происходящий в холодильной машине цикл охлаждения удобно изображать графически. На диаграмме показано соотношение давления и теплосодержания (энтальпии) хладагента.
Энтальпия — это функция состояния, приращение которой при процессе с постоянным давлением равно теплоте, полученной системой.
На диаграмме показана кривая насыщения хладагента.
- Левая ветвь кривой соответствует насыщенной жидкости
- Правая часть соответствует насыщенному пару.
- В критической точке ветви кривой соединяются, и вещество может находиться и в жидком, и в газообразном состоянии.
- Внутри кривой — зона, соответствующая смеси пара и жидкости.
- Слева от кривой (в области меньшей энтальпии) — переохлажденная жидкость.
- Справа от кривой (в области большей энтальпии) — перегретый пар.
Теоретический цикл охлаждения несколько отличается от реального. В действительности происходят потери давления на разных этапах перекачки хладагента, снижающие эффективность охлаждения. Это не учитывается в идеальном цикле
Теоретический цикл охлаждения
В компрессоре
Холодный насыщенный пар хладагента поступает в компрессор холодильной машины (точка С1). В процессе сжатия его давление и температура повышаются (точка D). Энтальпия тоже повышается на величину, равную проекции линии С1-D. На схеме это отрезок НС1-НD.
Конденсация
В конце цикла сжатия хладагента горячий пар попадает в конденсатор. Здесь при постоянных температуре и давлении происходит конденсация, и горячий пар превращается в горячую жидкость. Хотя температура практически постоянна, энтальпия уменьшается при фазовом переходе, а выделившееся тепло отводится от конденсатора. Этот процесс отображается на диаграмме в виде отрезка, параллельного горизонтальной оси (давление постоянно).
Процесс в конденсаторе холодильной машины происходит в три этапа: снятие перегрева (D-Е), конденсация (Е-А) и переохлаждение жидкости (А-А1). Участок диаграммы D-А1 соответствует изменению энтальпии хладагента в конденсаторе и показывает, какое количество тепла выделяется в ходе данного процесса.
- Снятие перегрева. В этом процессе температура пара снижается до температуры насыщения. Излишнее тепло отводится, но изменения агрегатного состояния не происходит. На этом этапе снимается около 10 — 20% тепла.
- Конденсация. На этом этапе происходит изменение агрегатного состояния хладагента. Температура при этом остается постоянной. На этом этапе снимается около 60 — 80% тепла.
- Переохлаждение жидкости. В этом процессе жидкий хладагент охлаждается, при этом получается переохлажденная жидкость. Агрегатное состояние не изменяется. Переохлаждение жидкости на этом этапе позволяет повысить производительность холодильной машины. При постоянном уровне энергопотребления понижение температуры на 1 градус повышает производительность холодильной машины на 1%.
Регулятор потока
Переохлажденная жидкость с параметрами точки А2 поступает на регулятор холодильной машины. Он представляет собой капиллярную трубку или терморегулирующий расширительный клапан. В регуляторе происходит резкое снижение давления. Непосредственно за регулятором начинается кипение хладагента.
В испарителе
Смесь пара и жидкости (точка В) попадает в испаритель холодильной машины, где поглощает тепло от окружающей среды и полностью переходит в пар (точка С1). Этот процесс происходит при постоянной температуре, но энтальпия при этом увеличивается.
На выходе испарителя парообразный хладагент немного перегревается (отрезок С1-С2), чтобы капли жидкости испарились полностью. Для этого приходится увеличивать площадь теплообменной поверхности испарителя (на 4-6% на каждый градус перегрева). Обычно перегрев составляет 5-8 градусов, и увеличение площади теплообмена достигает 20%.
В испарителе холодильной машины энтальпия хладагента изменяется на величину НВ-НС2, равную проекции кривой испарения на горизонтальную ось.
Реальный цикл охлаждения
Реальный цикл охлаждения имеет некоторые отличия от идеального. Это происходит за счет потерь давления, возникающих на линии всасывания и нагнетания холодильной машины, а также в клапанах компрессора. Поэтому отображение реального цикла на диаграмме связи давления и энтальпии несколько иное.
Из-за потерь давления на входе в компрессор всасывание должно проходить при давлении, которое ниже давления испарения (отрезок C1-L). Кроме того, из-за потерь давления на выходе компрессору приходится сжимать пар хладагента до давления, которое выше давления конденсации (M-D1). Таким образом, работа сжатия увеличивается. Такая компенсация потерь давления в реальной холодильной машине снижает эффективность цикла.
Кроме потерь давления в трубопроводе, есть и другие отклонения от идеального цикла. Во-первых, реальное сжатие хладагента в компрессоре не может быть строго адиабатическим (без подвода и отвода тепла). Поэтому работа сжатия оказывается выше теоретически рассчитанной. Во-вторых, в компрессоре холодильной машины имеются механические потери энергии, что приводит к увеличению необходимой мощности электродвигателя.
Эффективность цикла охлаждения холодильной машины
Отображение на диаграмме:
C1-L — потеря давления при всасывании
M-D1 — потеря давления при выходе
HD-HC1 — теоретическое изменение энтальпии (теплосодержания) при сжатии
HD1-HC1 — реальное изменение энтальпии (теплосодержания) при сжатии
C1D — теоретическое сжатие
LM — реальное сжатие
Для выбора лучшего из циклов охлаждения необходимо оценивать их эффективность. Обычно показателем эффективности цикла холодильной машины служит КПД или коэффициент термической (термодинамической) эффективности.
Коэффициент термической эффективности — это:
- отношение изменения энтальпии хладагента в испарителе (НС-НВ) к изменению энтальпии в процессе сжатия (HD-HC).
- или: соотношение мощности охлаждения и электрической мощности, которую потребляет компрессор холодильной машины.
Например, если коэффициент термической эффективности какой-либо холодильной машины равен 2, то на каждый кВт потребляемой электроэнергии эта машина производит 2 кВт холода.
Принцип работы кондиционера Письменную заявку просим Вас отправить на email [email protected] или через форму на сайте.
Отправьте заявку и получите КП
Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.
Приложить файлы
Отправить заявку
6.
3 Процесс кипячения — SWEPКипение хладагента — сложный процесс. Она изменяется в зависимости от индуцированного перепада давления, типа или смеси хладагентов, разницы температур между горячей и холодной сторонами и других факторов. В следующих подразделах будут обсуждаться наиболее важные факторы, влияющие на процесс испарения.
Профиль температуры внутри испарителя
Температура кипения хладагента при определенном давлении называется температурой насыщения. При температуре насыщения любая дополнительная энергия, поглощаемая хладагентом, превращает жидкость в газ. Если давление постоянно, температура будет оставаться на уровне температуры насыщения до тех пор, пока не останется жидкости. Только в точке, где отсутствует жидкий хладагент, температура пара может повышаться, т. е. становиться перегретой. Популярным примером, иллюстрирующим это, является вода, которая кипит при 100°C на уровне моря. Температура не повысится, даже если вода сильно закипит. Следовательно, 100°С – это температура насыщения воды при давлении 1 атм. Чтобы изменить температуру испарения, необходимо изменить давление. На вершине горы, где атмосферное давление ниже, температура насыщения воды ниже, и она начинает кипеть при температуре ниже 100°С.
На рис. 6.8 показаны профили температуры внутри испарителя для испаряющегося и перегревающегося хладагента по сравнению с вторичной жидкостью. Хладагент a испаряется при более высоком давлении испарения и, следовательно, температуре насыщения, чем хладагент b.
Влияние перегрева на процесс испарения Скрытая энергия, поглощаемая при испарении, составляет большую часть, примерно 95%, от общего количества теплоты поглощения (THA). Перегрев пара представляет оставшуюся передачу тепла хладагенту. На процесс испарения приходится большая часть площади теплопередачи испарителя. Хотя на перегрев приходится лишь приблизительно 5 % от общего количества поглощаемой теплоты, на процесс нагревания газа обычно приходится 10–25 % общей поверхности теплообмена. Этот дисбаланс требуемой поверхности теплопередачи по сравнению с передачей энергии можно объяснить различиями в коэффициентах теплопередачи между кипящим жидким хладагентом и однофазным газовым нагревом. В процессе испарения стенка ППТО находится в контакте с кипящим жидким хладагентом, турбулентным из-за образующегося пара. Когда жидкая фаза испаряется, вместо этого энергия передается через пар, т. е. однофазный процесс, в результате чего коэффициент теплопередачи значительно снижается. Поскольку температура пара увеличивается, движущая сила теплопередачи постепенно снижается.
ППТО, спроектированный с очень высоким уровнем перегрева (см. Рисунок 6.9 ), поэтому требует пропорционально очень большой площади теплопередачи для нагрева пара. Точно так же ППТО, спроектированный с нормальным уровнем перегрева, который вынужден работать со слишком большим перегревом, будет иметь меньшую площадь теплопередачи, доступную для испарения. В результате снижается температура испарения, что приводит к снижению производительности и эффективности системы.
Влияние падения давления
Когда хладагент течет по каналам обмотки внутри ППТО, создается турбулентность и возникает перепад давления. Следовательно, давление будет уменьшаться по мере прохождения хладагента через ППТО. Как указано выше, температура испарения постоянна при постоянном давлении для чистого хладагента. Снижение давления на более позднем этапе в испарителе означает снижение температуры насыщения, поскольку сила, необходимая для удержания молекул хладагента вместе в виде жидкости, будет меньше. Таким образом, температура испарения снижается по мере того, как испарение проходит через устройство.
Падение давления в каналах ППТО зависит от характеристик используемого хладагента и многих других факторов. Падение давления увеличивается с более высоким качеством пара на входе, массовым расходом и уровнем перегрева. Более низкая температура испарения, которая соответствует более низкому давлению испарения, также приводит к более высокому перепаду давления из-за большего удельного объема образующегося пара. Падение давления пропорционально квадрату скорости, поэтому более высокое содержание пара в хладагенте приведет к большему падению давления. Поскольку удельный объем пара увеличивается с уменьшением давления, более низкая температура испарения также дает более высокий перепад давления при том же массовом расходе. В качестве примера того, насколько разные хладагенты чувствительны к перепаду давления, можно сравнить, какое изменение температуры вызывает определенный перепад давления. Падение давления на 10 кПа в стандартном корпусе чиллера приводит к потере температуры на 0,8 К для R134a и 0,4 К для R410A.
Для азеотропного хладагента, т. е. хладагента без скольжения, падение давления приведет к тому, что температура насыщения на входе будет выше, чем температура испарения на выходе (см. Рисунок 6.10 ). Температура насыщения на выходе, которую часто называют температурой испарения, фактически является минимальной температурой испарения внутри испарителя ППТО. Обычно температура насыщения отличается от испарителя всего на один или несколько градусов.
<< назад | следующий >>
Температура кипения фреона в кондиционере, его впрыск и утечки
Охлаждение в холодильной машине происходит за счет поглощения теплоты при кипении жидкости (фреона) — газообразного вещества, являющегося не только основным функциональным элементом, но и входит в состав смазки для компрессора вместе с маслом.
Бесцветный, без запаха и практически негорючий, за исключением прямого контакта с открытым пламенем при температуре не ниже 900 °С.
Для того чтобы в холодильной установке происходил непрерывный цикл превращений фреона (испарение и конденсация), важно поддерживать нормальное давление в системе, благодаря чему будет сохраняться допустимая температура кипения хладагента .
Температура кипения фреона в кондиционере совсем не равна обычным показателям, при которых закипает та же вода. В данном случае это зависит от давления окружающей среды. Чем он выше, тем выше его производительность, и наоборот, чем ниже давление, тем ниже его параметры. Но они всегда имеют низкие значения.
Различные типы фреонов, отличающиеся физическими свойствами и химическим составом, имеют разные температуры кипения в кондиционере при одинаковых условиях. Холодильные установки часто используют хладагенты R-22, R-134а, R-407, R-410а. Последний считается самым безопасным, так как не представляет угрозы для окружающей среды и человека. Но его использование в кондиционере удорожает устройство.
Приведенная ниже таблица температур кипения фреонов разных типов в кондиционерах является частью таблицы, используемой монтажниками при заправке или заправке холодильников. Это своеобразная замена линии зависимости температуры кипения от давления, используемой на производстве или в сервисных центрах. Указанные нормальные температуры основаны на стандартном атмосферном давлении 0,1 МПа.
Freon type | Normal boiling point, ° C | Critical pressure, MPa | Critical boiling point, ° C |
R-22 | -40,85 | 4,986 | 96,13 |
R-410a | -51,53 | 4,926 | 72,13 |
R-134a | -26,5 | 4,06 | 101 ,5 |
R-407 | -43,8 | 4,63 | 86,0 |
Чрезмерный нагрев фреона может вызвать выброс вредных для здоровья человека веществ и вакуум в испарителе.
Содержание
- Утечка фреона в кондиционере
- Как определить утечку
- Заправка и заправка кондиционера фреоном
- Выброс фреона из кондиционера
- Сколько нужно фреона
- Способы заправки кондиционера
Утечка фреона в кондиционере
Баллоны с хладагентомДля кондиционера нормальная утечка фреона составляет 4-7% от общей массы в год. Восполнение потерь требуется в среднем раз в полтора-два года. Если межблочные магистрали плохо смонтированы, то хладагент выходит в большем количестве через некачественно выполненные соединения качения. Тогда можно говорить о закачке фреона в кондиционер в полном объеме или о появлении предварительной необходимости восполнить потери.
При игнорировании проблемы устройство постепенно начинает работать на пределе своих возможностей, в результате чего выходит из строя компрессор, который просто перестает смазываться.
Как определить утечку
признак утечки хладагентаОпределить, есть ли утечка фреона из кондиционера, специалисту несложно, но и сам пользователь должен знать некоторые признаки потери основного рабочего вещества. Должно насторожить:
- появление заметного инея или льда на стыках линии холода и клапанов наружного модуля;
- сильно снижается качество охлаждения;
- при включении сплит системы пахнет гарью;
- под кранами видны масляные подтеки — дает неприятный запах;
- теплоизоляция компрессора темнеет;
- устройство выключается, и на дисплее появляются коды ошибок.
При обнаружении любых признаков утечки фреона из кондиционера необходимо немедленно отключить устройство от электросети и вызвать мастера.
Специалист подключит баллон с азотом через манометрическую станцию, закроет порты и подаст избыточное давление в систему. Он должен немедленно промыть трубы и предполагаемые утечки. Если появляется свист, и в каком-то месте булькает мыльный раствор, значит, именно там есть отверстие, через которое выходит газ. Таким образом определяется утечка фреона из кондиционера, после чего начинается устранение неисправности.
Вместо мыльного раствора можно использовать специальную концентрированную жидкость, которую загоняют в контур, а затем ультрафиолетовым осветительным прибором просвечивают возможные места утечки хладагента.
Есть ли другие способы, как определить утечку фреона из бытового кондиционера? Для одного из них вам понадобится специальный прибор – электронный течеискатель, который снабжен гибким щупом с чувствительным датчиком – он позволяет добраться до самых труднодоступных мест.
Определить недостаточное количество фреона в кондиционере старт-стоп можно также с помощью термометра, который подносят к выходящему из вентилятора воздуху. Если показатели не выходят за установленные нормы 5-8°С, то пополнение газом не требуется.
Если причина потерь кроется в негерметичности межблочных соединений, то мастер приступает к пайке патрубков с последующей заправкой устройства рабочим веществом.
Заправка и заправка кондиционера фреоном
Набор инструментов для заправкиКак происходит заправка кондиционеров фреоном и чем она отличается от заправки?
Долив – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Он может понадобиться в случае утечки или дозаправки для обслуживания. Проводится также при расширении трассы при монтаже. В среднем заводской объем закачиваемого фреона рассчитан на 5 метров трассы. Если есть увеличение ее длины, то требуется заправка кондиционера фреоном из расчета 30 грамм на метр магистрали.
Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных используется метод дозаправки, а для систем с фреоном R-410a – только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, поэтому состав оставшегося вещества сильно различается.
Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном аппарате. Необходим при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда весь хладагент предварительно сдут, или при восполнении объема фреона, имеющего сложный компонентный состав.
Выпуск фреона из кондиционера
Перед закачкой фреона в кондиционер при полной заправке необходимо выпустить из него остатки газа. Как правильно слить фреон из кондиционера и какие инструменты для этого нужны?
Некоторые мастера не видят ничего зазорного в том, чтобы просто открутить гайки на наружном блоке и выпустить все в атмосферу, считая малое количество хладагента безопасным для окружающей среды. В чистом виде он фактически безвреден, но делать этого не стоит. Для выпуска его из кондиционера необходимо иметь станцию сбора фреона, которая с помощью специального штуцера врезается в систему кондиционирования и откачивает из нее весь газ.
Далее производится вакуумирование, и только после этого подключается баллон с фреоном и он закачивается в кондиционер с необходимой скоростью.
Сколько фреона необходимо
Различные холодильные системы содержат разное количество хладагента. Сколько фреона может быть в кондиционере зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем в стандартных сплитах составляет от 700-800 грамм, а в мощных коммерческих или промышленных установках более килограмма.
Требуемый объем производитель указывает на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. По ней можно определить, сколько фреона должно быть в кондиционере. С помощью манометра техник определяет давление в корпусе охлаждения и смотрит на эту табличку.
В идеале заправку бытовых кондиционеров фреоном нужно производить небольшими порциями, чтобы в систему не попало больше газа, так как его избыток приводит к неэффективной работе — он не успевает пройти полный цикл трансформации из одного состояния в другое.
Способы заправки кондиционера
заправка на развесЗаправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:
- заправка на развес (по весу) дорогие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
- наполнение под давлением — при значениях ниже 3-3,5 атм требуется подпитка газом;
- по току — понадобятся клещи, наложенные на фазу провода питания работающего внешнего блока.