Закладка трасс кондиционера, или установка сплит системы во время ремонта, в 2 этапа. Как сделать правильно! —
Статья будет полезна новосёлам, запланировавшим закладку трасс под сплит систему в новостройке, а также тем, кто в процессе ремонта затеял пыльные работы, связанные в том числе и со штроблением* стен.
* Штроба (также распространены варианты: штраба или штроб) — канавка в бетоне, кирпиче или штукатурном слое для прокладки коммуникаций (трубопроводы, электропроводка).
В данном материале мы не рассказываем о стоимости установки сплит системы в два этапа: расценки на работы и материалы приведены в разделе Монтаж
Текст статьи — наши рассуждения, основанные на многолетнем опыте работы со сплит системами.
Нижеизложенное будет полезно в том числе и для начинающих климатехников, стремящихся к повышению квалификации.. Как говорится — поделимся опытом.
Внутренний блок после двухэтапного монтажа сплит системы. Установлен на стене, противоположной от окна. Длина трассы 14 метров. г. Раменское, ул. Приборостроителей. |
Сразу укажем на плюсы и минусы монтажа кондиционера в 2 этапа, а ниже всё распишем и покажем на фото более подробно:
Итак, плюсы:
1. Первый, и самый главный плюс – к внутреннему блоку кондиционера визуально не подходят никакие коммуникации, то есть нет коробов и проводов. Внутренний блок висит на стене подобно картине.
2. Наружный блок также будет «подобен картине».
3. Дренаж можно завести в канализацию или в специально отведённый застройщиком стояк, тем самым предотвратив капание воды на головы прохожих.
4. Внутренний блок можно разместить практически где угодно, даже над входной дверью, лишь бы была возможность уложиться в максимально допустимую длину межблочной трассы.
5. Перед закладкой межблочных трасс совершенно не обязательно сразу покупать сплит систему — это можно сделать непосредственно перед вторым этапом работ.
Вложения в ремонт и так предстоят немалые, а тут ещё покупка совершенно ненужного на данный момент кондиционера, да и гарантия на него отсчитывается с момента покупки. Поэтому если вам говорят что «сначала купите сплит систему, а уж потом мы заложим под неё трассы» — лучше поискать более квалифицированных специалистов. На данном этапе важно знать только необходимую хладопроизводительность кондиционера для вашего помещения, не более того.Финишная отделка стен завершена — можно приглашать мастеров на второй этап работ. Белый участок трассы на входе в стену — защитная тефлоновая лента. После окончания работ: фото г. Раменское, ул. Красноармейская |
На этом плюсы закончены, переходим к минусам
Минусы следующие:
1. Двухэтапный монтаж дороже, так как он сложнее и требует высокой квалификации исполнителей. Климатехник должен предусмотреть все строительные нюансы , но об этом ниже.
2. Закладные под кондиционер укладываются внутри стены на достаточно долгое время, как минимум до ближайшей переклейки обоев. Предположим что ваша сплит система сломалась и вы решили приобрести новую, современную. Так вот: при необходимости установить новый кондиционер на старую (замурованную в стене) трассу потребуется ряд обязательных манипуляций, связанных с её промывкой от «остатков жизнедеятельности» предыдущей демонтированной сплит системы. Процедура промывки фреоновой трассы обязательна и достаточно трудоёмка.
3. Заложенные в стене межблочные трассы кондиционеров легко повредить при «навеске очередной полочки для книг», то есть при сверлении стен. Как правило, кондиционерщики, в отличии от электриков, при закладке трасс не пользуются правилами отступа (у электриков это, априори, от 15 до 25см) и ведут трассу кому как заблагорассудится, чаще всего по воображаемой линии от внутреннего блока к точке выбуривания на улицу. Поэтому заложенные трассы весьма желательно сфотографировать или подробно зарисовать с указанием размерных привязок и отступов от ближайших ориентиров (потолок, пол, углы комнаты).
Наружный блок после правильного двухэтапного монтажа сплит системы г. Бронницы |
4. Если вы приобрели недорогой китайский кондиционер вместе с монтажным комплектом, состоящим из развальцованных медных труб и дренажного шланга, сэкономить на закладке трассы не получится. В случае двухэтапного монтажа данный монтажный комплект лучше оставить себе на память. Сложно сказать, чем руководствовались китайские производители укладывая в коробки со своими изделиями дренажные шланги которые в буквальном смысле рассыпаются на открытом воздухе через год, и медные трубы, которые порой оказываются совсем не медными, а покрашенными «под медь» или всё же медными, но с очень тонкой стенкой. При монтаже кондиционера в два этапа настоятельно не рекомендуется экономить на расходных материалах. Паяные соединения медной трубы, скрутки межблочных проводов, стыки дренажного шланга — ничего этого внутри штробы также быть не должно!
5. Если всё же без паяных соединений не обошлось (что является нормой для промышленных кондиционеров, но иногда встречается и среди бытовых), для проверки на герметичность и для просушки трассу необходимо заполнить газом (как правило используется азот) и оставить под высоким (30-40 атмосфер) давлением до второго этапа монтажа.
Внешний вид трассы с улицы после 1 этапа монтажа. Коммуникации — в защитной тефлоновой ленте. г. Жуковский, ул. Солнечная |
Всё это приводит к увеличению стоимости материалов и работ.
Трассы заполняют газом под давлением и по другим причинам:
— для исключения проникновения влаги/пыли и т. п. во фреоновый контур до второго этапа монтажа сплит системы.
— для защиты от возможного повреждения трассы вашими строителями. Если в трассу, находящуюся под давлением, случайно попасть буром или саморезом — раздаётся сильный свист с фонтаном пыли из стены (рабочий с перфоратором получает незабываемые ощущения). А вот не заполненная газом трасса, естественно, не свистит и момент её повреждения можно запросто проворонить. На втором этапе монтажа трасса проверяется на герметичность, и в случае негерметичности поиск утечки занимает довольно много времени, т. к. даже современные течеискатели очень плохо определяют утечку за слоем штукатурки. Заполнением газом под давлением не следует пренебрегать и в случае длинных межблочных трасс, даже если паяных соединений медной трубы нет.
ВАЖНО!
Чтобы Ваша сплит система служила долго важно знать, что медная (в некоторых странах Азии под те же задачи используют сплав алюминия) труба, применяемая при монтаже сплит систем, должна быть особенной, «кондиционерной» (сантехническая не пойдёт): дюймовой (так исторически сложилось), бескислородной (чтобы компрессорное масло не окислилось) и отожженной (иначе не согнёшь как нужно). Проверить «на зуб» не получится, а вот толщину стенки трубки вы можете самостоятельно измерить при помощи штангенциркуля или любого подобного инструмента. Минимально допустимая толщина стенок труб межблочного контура указывается в прилагаемом к кондиционеру Руководстве по проведению монтажных работ. Не поленитесь и загляните — это важно! Не нашли инструкцию — консультацию по материалам и необходимой толщине стенок труб межблочной трассы для определённой сплит системы можно получить у нас.
Далее переходим к последовательности выполнения работ при двухэтапной установке сплит системы.
ПЕРВЫЙ ЭТАП МОНТАЖА — ЗАКЛАДКА ТРАСС
Расположение внутреннего блока выбрано верно. «Местом постоянного нахождения людей» в данном случае является диван |
Одним из первых вопросов задаваемых мастером-климатехником заказчику перед закладкой трасс под кондиционеры, как ни странно, должен быть вопрос: какая будет мебель, и где она будет стоять в данном помещении? Специалиста интересует не стилистика вашего пространства, а так называемые «места постоянного нахождения людей» — диваны, кровати, обеденные зоны, рабочие столы и т.
Далее необходимо обсудить технические моменты, а именно:
1. Куда отводим конденсат с внутреннего блока? Конденсат можно отводить в баночку, установленную неподалёку от внутреннего блока (встречается и такое), на улицу (самое распространённое решение), в канализацию, или в специально подготовленный застройщиком общедомовой вертикальный стояк для отвода дренажа, напоминающий трубу центрального отопления (в нашем г. Раменское такие стояки встречаются в высотках на ул. Мира а также на ул. Молодёжная и Семейная). При врезке дренажа в сантехнические коммуникации для исключения проникновения запахов канализации в помещение обязательна установка шарикового сифона! Дренажный шланг должен быть проложен с постоянным уклоном: горизонтальные участки, контруклоны и провисы дренажного шланга недопустимы — это приведёт к тому, что вода польётся из внутреннего блока сплит системы прямо на ваш новый диван.
В ряде случаев лучше использовать не дренажный шланг, а металлопластиковую трубку соответствующего диаметра. Если с отводом дренажа самотёком ну никак не получается используется помпа (миниатюрный дренажный насос). Установка помпы — далеко не самое лучшее решение (её стоимость, шум и необходимость периодической чистки), однако бывают случаи, когда без помпы не обойтись. Априори, финишную врезку дренажа в канализацию должен выполнять сантехник.2. Какие стены являются несущими? Застройщики и управляющие компании категорически возражают против любого воздействия на несущие стены или пилоны. Но, как правило, на месте можно всегда что-нибудь придумать.
3. Кто будет штробить: кондиционерщики или рабочие заказчика по разметке кондиционерщиков (штробы и точки подвода электропитания рисуются на стенах)? Эту работу лучше поручить рабочим, и вот почему:
— у рабочих штробление получится дешевле, да и люди обрадуются возможности дополнительного заработка,
— работы с медной трубой в пыльных помещениях исключены. В будущий фреоновый контур не должна попасть строительная пыль или грязь! Поэтому штробление стен желательно разносить по времени с работами по медной трубе.
4. Если рядом оказался электрик он обязательно спросит у климатехника «куда мне вести питание»? Электропитание нужно вести от электрощита и ставить линию кондиционера на отдельный защитный автомат. Можно использовать любой подходящий провод в двойной изоляции. Электрики предпочитают жёсткие одножильные провода ВВГ или NYM (что верно), а вот мягкие многожильные типа ПВС (хотя они тоже подойдут) не жалуют. Вести электропитание к внешнему или внутреннему блоку сплит системы решает климатехник (вот тут то и проявляется его квалификация).
Далее специалист ходит по комнате с рулеткой (если у него с собой ещё и лазерная рулетка- дополнительный плюс) и замеряет объём помещения, площадь остекления, справляется об ориентации окон по сторонам света (это важно для расчёта мощности кондиционера), предполагаемом количестве людей в помещении, количестве греющейся техники и. т.п., после чего уезжает готовить вам коммерческое предложение.
Если ничего сложного нет калькуляция стоимости материалов и работ происходит на месте.
Здесь стоит отметить, что кондиционеры не подбираются по площади помещения — это распространённое заблуждение! Как правильно рассчитать необходимую мощность кондиционера можно прочитать здесь.
Вы выбрали исполнителей, что дальше?
Внутренний блок размечен над дверью и подготовлены штробы. В толстую вертикальную штробу будут уложены фреоновые трассы, которые далее пройдут по потолку и будут зашиты гипсокартоном. В тонкую наклонную штробу будет уложен дренажный шланг. В данном случае дренаж отводится в канализацию г. Бронницы |
Приезжает специалист и рисует штробы. На стене рисуется контур внутреннего блока. Вне зависимости от опыта некоторые климатехники рисуют контур, а некоторые нет. Если штроба нарисована а контур внутреннего блока нет — это не повод для беспокойства и не показатель квалификации специалиста. Если на объект наведывается дизайнер контур лучше нарисовать.
Важные моменты на данном этапе:
1. При прорисовке штроб под закладные для кондиционера необходимо знать предполагаемые в дальнейшем опуски потолка, хотя бы примерно. После закладки трасс потолок оштукатурят, зашьют гипсокартоном или будет натяжной потолок? Эти потолочные нюансы важны, так как от верха внутреннего блока сплит системы до получившегося потолка должно быть не менее 7 см! А в идеале 10-15см.
2. Также нужно знать примерный размер потолочного плинтуса (он же галтель), если таковой будет. Несмотря на кажущуюся простоту этот вопрос часто ставит заказчика в тупик.
3. Если внутренний блок будет устанавливаться симметрично над дверным проёмом необходимо учитывать что наличники дверей бывают широкими. Вот так, даже размер дверных наличников желательно знать заранее.
4. Примерно половина клиентов в ходе ремонта переигрывает опуски потолков. Здесь у кондиционерщиков есть своя маленькая хитрость: укладываем дренажный шланг в штробу первые несколько сантиметров с сильным уклоном. Даже если потолок опустится слишком низко — всегда будет возможность исправить ситуацию на втором этапе монтажа кондиционера.
5. Межблочная трасса должна подходить к нижнему левому краю внутреннего блока. В редких случаях бывает и наоборот — зеркально относительно вертикали. Квалифицированный специалист — климатехник об этом знает.
Подобных «разорванных» участков на межблочной трассе быть не должно! Медную трубу необходимо полностью закрывать теплоизоляцией |
При закладке межблочных трасс важно соблюдать следующие правила:
— Внутри стены медные трубки обязательно должны быть в теплоизоляции. Если у монтажников вдруг случайно не окажется с собой бура диаметром 45мм и более (такие буры достаточно дорогие) медные трубки засовываются ими в стену без термоизоляции (т. к. медная труба в термоизоляции просто не влезет в отверстие с диаметром меньше необходимого), а куски термоизоляции надеваются потом на трубы с двух сторон стены, но в отверстие не просовываются по причине нехватки места, то есть в стене — голая медная труба. На ваше замечание почему так как правило следуют ответы что «мы так уже 5 лет делаем и ни у кого ничего не ломается» или «мы там потом всё в стене заполним монтажной пеной» (всё пропенить точно не удастся, особенно в толстой стене). Действительно, на срок службы кондиционера такое нарушение технологии влияет не критично (но всё же влияет), основная суть здесь в другом. Имеем закрытую полость (это наше отверстие) где уложены голые медные трубы. При работе кондиционера на охлаждение эти трубы также становятся холодными и на них образуется конденсат. Количества конденсата, разумеется, будет недостаточно для того, чтобы затопить соседей снизу, но вполне достаточно для образования плесени и грибка внутри стены. Закрытая, и не вентилируемая влажная полость — любимое место размножения этих микроорганизмов. Что такое плесень и грибок внутри стены здесь расписывать не будем, но, поверьте, что опыта борьбы с ними лучше избегать.
— Стыки теплоизоляции также должны быть плотно прижаты друг к другу и зафиксированы гидроскотчем или изолентой. Это касается как закрытых, так и открытых участков трасс.
— Дренажный шланг в месте ввода во внутренний блок должен быть уложен ниже проводов и медных трубок.
Трассы заложены, монтажники уехали. Но оказывается, что между первым и вторым этапом монтажа важно соблюдать следующие правила, касающиеся сохранения трасс в надлежащем состоянии:
Вот он — залом трубы! Но в данном случае всё можно отремонтировать. Фото из интернета, мы лишь дорисовали стрелку для наглядности. Кстати, если вы внимательно читали данную статью, то попробуйте ответить на вопрос: почему дренажный шланг (он сверху, белого цвета) при закладке трассы был уложен неправильно? |
1. После закладки трасс ремонтники заштукатуривают штробы (прогрунтовать штробу внутри перед заштукатуриванием будет не лишним), выравнивают и шпаклюют стены, клеят обои или красят стены. Так вот: пучок труб и проводов, торчащий из стены, отделочникам мешает. Чтобы упростить себе работу маляры загибают трубки, потом отгибают, потом опять загибают… Бывали случаи, когда рабочие устраивали себе из пучка медных труб вешалку для одежды и т. п. Так вот — гнуть медную трубу КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, это может привести к залому (см. фото) и дальнейшей переделке коммуникаций! Как климатехники сделали — в таком положении пучок труб и должен остаться до второго этапа. Опытные отделочники об этом знают.
2. Заложенные трассы лучше зарисовать или сфотографировать чтобы не повредить их при дальнейшей навеске полок и т. п., то есть в ходе дальнейших работ, связанных со сверлением стен.
ВТОРОЙ ЭТАП МОНТАЖА — НАВЕСКА БЛОКОВ И ЗАПУСК ОБОРУДОВАНИЯ
На втором этапе навешиваются блоки кондиционера, присоединяются трубы и подключаются провода. Обязательно вакуумируется трасса.
Необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:
1. Если трасса уже заложена и есть готовность для второго этапа монтажа, присоединение фреоновых трасс к блокам сплит системы необходимо выполнять только при стабильной плюсовой температуре на улице! Внутри медных трубок, в точке их выхода на улицу при околонулевой уличной температуре присутствует конденсат в виде мелких капелек воды. Перед первым запуском сплит системы воды во фреоновом контуре быть не должно, вне зависимости от того в каком агрегатном состоянии она находится! Вспомните точку росы из школьного курса физики — здесь без неё не обошлось. Мелкие водяные капельки невозможно испарить с внутренней стенки медной трубки вакуумным насосом, даже мощным, и даже если вакуумировать трассу несколько часов. Почему, спросите вы, ведь в вакууме вода испарится? Да потому, что на улице холодно, в помещении тепло, а газовых законов ещё никто не отменял.
О таком обязательном для климатехников приборе как вышеупомянутый вакуумный насос расскажем подробнее.
2. Обязательно уточняйте у климатехников используют ли они вакуумный насос! Если вам ответят «Он для бытовых сплит систем не нужен, мы и так всё отлично сделаем» — сразу ищите других исполнителей. Это не климатехники, а шабашники!
Вакуумный насос — недешёвый прибор, а зачем халтурщикам дополнительные затраты? Заказчик скорее всего не знает как должно быть правильно, а значит ничего страшного — ведь и так всё заработает.. Заработать то — заработает, но вот проработает недолго..
Вакуумный насос с присоединённым манометрическим коллектором. Время вакуумации зависит от длины трассы и производительности насоса |
Вакуумация сплит систем важна потому, что:
А. Кондиционер — достаточно сложная техника внутри которой циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Масло очень гигроскопично и боится попадания в него влаги (из воздуха). Вакуумный насос откачивает из фреонового контура атмосферный воздух, так как содержащаяся в нём влага впитывается компрессорным маслом (а не фреоном, как ошибочно считается) при работе сплит системы, что приводит к скорой поломке компрессора. Горе-«специалисты» скажут: «Зачем вакуумировать? Я сейчас вам и так систему фреоном продую, нас так учили ещё 20 лет назад.» И сделают «пшик» из медной трубки. «Вот видите, никакой бяки там внутри уже нет, беспокоиться не нужно.» «Специалисты» схитрили, грубо нарушив технологию! Продувка трассы действительно практиковалась в стародавние времена, этому действительно учили, а производители тогдашних кондиционеров описывали процедуру продувки в своих инструкциях. Да и компактный вакуумный насос был редкостью. Но время не стоит на месте, и если климатической технике со старыми фреонами (R12, R22) и минеральным компрессорным маслом процедура продувки не вредила, то с современными фреонами (R32, R410a, R407c) используется синтетическое компрессорное масло, интенсивно впитывающее влагу. Здесь продувка исключается — только вакуумация!
Б. При работе вакуумного насоса во фреоновом контуре сплит системы создается отрицательное давление, ну почти вакуум. По манометрическому коллектору, присоединённому к вакуумному насосу, мастером контролируется герметичность всех вальцовочных соединений контура. Если утечка обнаруживается, то она скорее всего — именно на вальцовочном соединении. Негерметичную вальцовку (а их может быть и несколько) необходимо отыскать и переделать, после чего повторить процедуру вакуумации. Если оставить контур негерметичным, сплит система через достаточно короткое время утратит работоспособность и дозаправлять её фреоном будет бесполезно до тех пор, пока утечка не будет обнаружена и устранена.
При монтаже сплит системы вакуумация уже учтена и включена в стоимость (так как эта процедура обязательна). Отдельно за вакуумацию платить не надо!
Вакуумация оплачивается только при проведении ремонтных работ, и лишь при необходимости таковой.
Незащищённый участок межблочной трассы, расклёванный птицами. А ведь на птиц то сразу и не подумаешь, правда? |
Все открытые уличные участки термоизоляции внутри которой находятся медные трубки необходимо обматывать гидроскочтем (он же TPL; используется как правило TPL серого цвета, хотя бывает белый или чёрный) или тефлоновой лентой (бывает белая или чёрная). Для чего это нужно:
А. Незащищённая термоизоляция под воздействием внешних факторов (солнечный свет, осадки и т. п.) постепенно рассыхается, превращаясь в подобие трухи.
Б. Термоизоляцию межблочных трасс сплит системы на незащищённых участках любят расклёвывать птицы. Причём хулиганят вовсе не вороны или коршуны, а всякая мелюзга из семейства воробьиных. Клюют достаточно интенсивно, иногда оголяя медные трубы на достаточно длинных участках. Для чего птицам понадобилась термоизоляция — для нас загадка.. Может гнёзда утепляют, к зимним холодам готовятся?
Ну а птичьей загадкой №2 стало то, что даже в Раменском и ближайших окрестностях происходит следующее: где то теплоизоляция на старых незащищённых трассах не поклёвана вовсе, а где то — как саранча налетела. Теплоизоляция вроде одинаковая, расстояние до лесов/полей примерно одинаковое..
Почему так — при случае обязательно спросим у орнитологов). Или, может вы подскажете?
Вернуться к списку
Трасса кондиционера
Сплит-система состоит из наружного и внутренних блоков, соединенных между собой охлаждающим контуром, который еще называют трассой для кондиционера или трассой для прокачки фреона (хладагента).
У моноблочных кондиционеров она находится внутри корпуса и представляет собой медные трубки, припаянные одним концом к испарителю, а другим – к конденсатору. Такой способ соединения трассы обеспечивает практически полное отсутствие утечек хладагента и долголетие агрегата.
Единственный путь потерь фреона обусловлен его физико-химическими свойствами, позволяющими проникать даже через металл. Впрочем, такие утечки ничтожны по объему, поэтому моноблочные кондиционеры не нуждаются в дозаправке на протяжении всего срока своей службы.
Классическая трасса для кондиционера
При установке сплит-систем существует такое понятие – «монтажный комплект». Это набор материалов, включая расходные, комплектующих изделий, инструментов и приспособлений, с помощью которых отдельные узлы кондиционера собираются в единое целое.
Ничего из этого набора не включается в стандартную комплектацию сплит-системы и приобретается пользователем за отдельную плату. Количество материалов зависит от места и условий монтажа, поэтому трасса кондиционера может отличаться по стоимости, но ее принципиальное устройство одинаково для всех сплит-систем.
Для прокладки охлаждающего контура необходимы следующие материалы:
- Медные трубки диаметром 1/4 и 3/8 дюйма для прокладки трассы – подача и возврат хладагента;
- Латунные гайки того же диаметра, соединяющие трубки с блоками сплит-системы;
- Теплоизолирующий рукав 6х6 и 6х10 мм, которым покрываются медные трубки для предотвращения потерь энергии теплоносителем;
- Герметики для обработки соединений трассы кондиционера;
- Трубогибы и труборезы;
- Вальцовочные станки или приспособления;
- Инструменты для сверления и штробления стен из любого вида материалов (перфораторы, фрезы и т.п.).
Основная часть стоимости материалов монтажного комплекта приходится на медные трубки. Для озонобезопасных фреонов типа R-410A требуются трубки с более толстыми стенками, поскольку эти хладагенты работают под большим давлением 26 атмосфер, в отличие от R-22 с давлением до 16 атмосфер.
По этой причине стоимость медных трубок, а значит, и трассы кондиционера становится больше. Все остальные материалы для трассы, вместе взятые, в несколько раз дешевле.
При монтаже трассы для прокачки кондиционера требуются профессиональные инструменты и приспособления, чтобы обеспечить необходимое качество работ.
Заводская заправка сплит-системы рассчитана на длину трассы для прокачки фреона в 5-7 метров, но менее 3-х метров. Даже если наружный и внутренний блоки сплит-системы будут находиться друг к другу ближе, длина трубок не может быть меньше 3-х метров.
Это необходимо для нормальной работы компрессора. В таких случаях излишек медных трубок сворачивают в кольцо и размещают возле блоков сплит-системы. При длине трассы более 7-ми метров кондиционер нуждается в дозаправке фреоном из расчета примерно 16 грамм хладагента на каждый «лишний» метр контура.
Прокладывая трассу кондиционера, следует по возможности избегать перепадов по высоте и ее сложных изгибов, поскольку это неблагоприятно сказывается на эффективности работы сплит-системы – снижается КПД, повышается нагрузка на компрессор, что приводит к сокращению рабочего ресурса. Таким образом, классическая трасса прокачки фреона имеет длину от 3-х до 7-ми метров и максимально простую конфигурацию.
Порядок монтажа трассы для кондиционера
Вначале определяются места установки блоков сплит-системы, после чего готовят стены для укладки медных трубок трассы. Диаметр отверстий в стенах должен позволять проводить через них трубки с учетом теплоизолирующей оболочки.
Точно так же определяется глубина штроб, в которые непосредственно укладываются изолированные трубки. После этого на свои места устанавливают блоки сплит-системы и проводят точный замер длины медных трубок. Для их разреза используется труборез, обеспечивающий идеальную форму кромок трубок.
Использование других инструментов приведет к тому, что невозможно будет обеспечить необходимую герметичность соединений, и к неоправданным потерям хладагента во время эксплуатации кондиционера.
В случае, когда трасса кондиционера меняет направление, для сгибания трубок используется трубогиб, предотвращающий появление микротрещин в местах изгибов. Концы трубок обрабатывают с помощью вальцовочных станков или приспособлений для получения идеального соединения с патрубками блоков сплит-системы.
Места соединений фиксируются латунными гайками с использованием герметиков. Обязательным элементом трассы является запас медных трубок на стыках (соединениях). Это необходимо на случай ремонта сплит-системы, когда потребуется снимать ее блоки. Для отсоединения трубок применяется труборез.
Раскручивание гаек по месту установки кондиционера не допускается, чтобы не повредить его важнейшие узлы (испарители и конденсатор). Затем, оставленный запас трубок, позволяет вновь соединить контур охлаждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его герметичности.
В случае механического повреждения медных трубок их полностью заменяют. Основные утечки фреона происходят через стыки (соединения) и места подобных дефектов, поэтому замена поврежденной трубки обходится значительно дешевле, чем постоянная дозаправка кондиционера.
Правильная прокладка (монтаж) трассы для кондиционера имеет определяющее значение для его нормальной работы. Для выполнения этой работы привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, которых можно найти в сертифицированных компаниях. Банальное напоминание об этом обстоятельстве следует рассматривать не как рекламу чьей-то фирмы, а как неоспоримый факт, подтвержденный длительной практикой и данными статистики.
Несмотря на кажущуюся простоту монтажа трассы кондиционера, существует очень много правил и нюансов, которые в последующем окажут сильное влияние на срок службы кондиционера. И в заключении, приведем несколько фотографий с неправильным монтажем трассы с небольшими пояснениями, чтобы исключить подобные ситуации в Вашем доме.
Четыре этапа цикла хладагента
Ремонт кондиционеров | ОВКВ
По Airrific
Большинство домовладельцев знают, что когда они включают свой кондиционер, они могут ожидать, что прохладный, освежающий воздух начнет циркулировать по всему дому, пока не достигнет заданной температуры. Однако процесс создания этого прохладного воздуха не так широко известен.
Как работает хладагент?
В вашем кондиционере используется жидкость, известная как хладагент, для отвода тепла, находящегося внутри вашего дома, наружу. Он работает, создавая непрерывный поток через замкнутый, непрерывный контур с четырьмя основными компонентами. В этом блоге мы обсудим эти четыре компонента и объясним, какую важную роль они играют в процессе кондиционирования воздуха, чтобы помочь вам лучше понять, что может пойти не так с вашей системой. Если у вас возникли проблемы, вы можете узнать больше о наших услугах по ремонту кондиционеров.
Этап 1: Змеевик испарителя
Путь вашего хладагента начинается со змеевика испарителя, который расположен внутри внутреннего блока в вашем доме. Ваша катушка представляет собой металлическую трубку, обычно из меди или другого материала, который легко передает тепло, изогнутую в виде плетения, чтобы подвергать ее как можно большему потоку воздуха. Этот воздушный поток исходит от вашего вентилятора, который вытягивает воздух из обратного вентиляционного отверстия внутри вашего дома, которое обычно наполнено теплом. Затем холодный хладагент поглощает тепло обдуваемого воздуха, который охлаждает его перед тем, как отправить обратно в ваш дом через систему воздуховодов. Как правило, ваш хладагент будет очень холодным, когда он входит в змеевик испарителя, но на выходе он будет теплее комнатной температуры.
Этап 2: Компрессор
Затем теплый хладагент перемещается по ряду линий к вашему наружному блоку, где вы найдете следующий этап процесса: ваш компрессор. Работа компрессоров точно такая же, как и звучит: сжимать жидкость. Этот процесс помещает хладагент под чрезвычайно высокое давление, процесс, который не только превращает его в газообразное состояние, но и делает его чрезвычайно горячим: иногда до 300 градусов по Фаренгейту! Это чрезвычайно важно, потому что, как мы увидим на следующем этапе, в противном случае теплопередача не происходила бы.
Ступень 3: Змеевик конденсатора
Хладагент затем проходит через второй змеевик цикла, на этот раз также расположенный в наружном блоке. Цель этого змеевика та же, хотя цель может быть противоположной: вместо того, чтобы пытаться поглотить как можно больше тепла, на этот раз наружный вентилятор нагнетает как можно больше воздуха через змеевик, чтобы попытаться сделать его теряют столько тепла, сколько могут. Вот почему воздух, выходящий из вашего наружного блока, часто кажется очень теплым даже в очень жаркие дни. Для того, чтобы хладагент все еще мог терять тепло, температура должна быть чрезвычайно высокой: настолько высокой, чтобы она все еще была значительно выше, чем даже при самых суровых температурах наружного воздуха. Как только хладагент завершает свой цикл через этот змеевик, он все еще довольно теплый, но обычно его температура падает до гораздо, гораздо более низкой температуры.
Ступень 4: Расширительная камера
Расширительная камера является конечной остановкой цикла хладагента. В расширительной камере ваш хладагент может расшириться и потерять давление, под которым он находился во время этапа сжатия. Это эндотермический процесс, что означает, что он поглощает тепло, а не отдает его. Это приводит к тому, что хладагент снова конденсируется в довольно холодную жидкую форму, которая затем отправляется обратно в начало процесса в змеевике испарителя.
Нужно Ремонт кондиционера ? Поговорите со своими экспертами по ремонту кондиционеров в Airrific Air Conditioning & Heating уже сегодня! Звоните (941) 371-3355 .
Похожие сообщения
Как работает хладагент переменного тока?
Кондиционер забирает теплый воздух в вашем доме и охлаждает его до тех пор, пока вы не достигнете приемлемой для жизни температуры. Когда на улице более 100 градусов по Фаренгейту, вы можете захотеть, чтобы внутри было примерно на 30 градусов прохладнее. Итак, вы говорите кондиционеру изменить это и охладить свой дом. Но как это удается? В кондиционере есть хладагент, который охлаждает воздух, когда он возвращается в ваш дом, позволяя вам жить в нем более комфортно. Большинство специалистов по ОВК приходят к вам домой, чтобы проверить ваш хладагент и эффективность вашего устройства, так почему бы не узнать об этом немного? Как работает хладагент кондиционера? Читайте дальше, чтобы увидеть, как это работает всего за несколько простых шагов!
Сжатие
Первое, что происходит в системе хладагента, это сжатие хладагента. Хладагент, химическое соединение, которое легко переходит из жидкого состояния в газообразное. Когда хладагент нагнетается в компрессор, это газ низкого давления. Компрессор сталкивает молекулы газа вместе, нагревая их по мере повышения давления. Компрессор — это часть, которая поддерживает движение хладагента, поскольку низкое давление постоянно втягивается в компрессор, чтобы попытаться создать какое-то равновесие. Это также одна из частей, с которой нужно быть особенно осторожным, потому что трубопровод, который выходит из компрессора, легко обжигает обнаженную кожу.
Конденсат
После повышения давления хладагента горячий газ закачивается в конденсатор. Это та часть квартиры, которая выходит за пределы вашего дома. Когда вы найдете конденсатор, вы обнаружите, что из него обычно выдуваются горячие волосы. Поверите ли вы, что это тепло – это тепло, которое было в вашем доме? Конденсатор имеет несколько вентиляторов, которые дуют по трубам, охлаждая газ. Пока вентиляторы охлаждают газ, давление сближает молекулы, и хладагент снова конденсируется в жидкость. Температура падает до более приемлемого уровня, в результате чего трубопровод становится очень горячим. Жидкость сожгла большую часть тепла из вашего дома и начинает двигаться к следующей части устройства.
Измерение
Для того, чтобы хладагент двигался с постоянной скоростью и чтобы определить, продолжает ли система кондиционирования воздуха охлаждать дом, и нужно ли машине продолжать процесс охлаждения или просто поддерживать текущую температуру. Этот измерительный прибор представляет собой компьютер, который контролирует ситуацию и следит за тем, как все работает. Если у вас проблемы с электричеством или ваш кондиционер не реагирует на ваши программы, это может быть из-за этого маленького устройства. Большинство ремонтов кондиционеров, требующих электрических компонентов, сосредоточены на этом дозирующем устройстве. Когда горячий хладагент прокачивается через устройство, электрическая информация обновляет ваш кондиционер о том, сколько работы ему осталось выполнить.
Испарение
Наконец, жидкость теперь с более низким давлением попадает в испаритель. При более низком давлении жидкий хладагент теперь готов охлаждать дом. Вентиляторы в испарителе обдувают трубы, в которых находится жидкость, вызывая новое изменение давления. Химикат реагирует кипячением посредством эндотермической реакции. Эндотермический означает, что в то время как он кипит и снова испаряется в газ, химическое вещество поглощает окружающую энергию и тепло, в результате чего температура вокруг него падает. Вентиляторы продолжают дуть, в результате чего уже охлажденный воздух нагнетается в дом. Чем больше хладагента закачивается в испаритель, тем больше теплого воздуха из дома охлаждается за счет эндотермической реакции. Теперь газ удерживает это тепло из вашего дома и готов вывести его наружу, оставив вам более прохладный дом.
И снова хладагент, теперь уже теплый газ низкого давления, закачивается в компрессор, где процесс повторяется снова и снова. Это химическое вещество продолжает реагировать, превращаясь из газа высокого давления в жидкость высокого давления, затем в жидкость низкого давления, затем в газ низкого давления и снова. Это цикл кондиционирования воздуха, и в конце всего этого прибор учета показывает, что температура в доме теперь именно такая, как вы просили. Он отключает систему, позволяя хладагенту осесть и замереть.
Система кондиционирования воздуха усердно работает, чтобы охладить ваш дом, и использует химические вещества, такие как четыреххлористый углерод, чтобы помочь вам справиться с жарким летом! Если вас интересуют кондиционеры и тому подобное, почему бы не подумать о карьере в сфере обслуживания HVAC? Есть много замечательных школ HVAC, таких как Valley College, которые могут научить вас тонкостям и поворотам удивительных машин, которые регулируют температуру в вашем доме.