Как легко найти утечку в кондиционере авто
Летом ездить без кондиционера вавто практически невозможно. Это незаменимый помощник в жаркое время года. Но что делать, если кондиционер начинает барахлить, а определить проблему не всегда удаётся даже в сервисе.
Система кондиционирования в автомобиле состоит из целого ряда узлов, среди которых:
- Компрессор;
- Патрубки;
- Осушитель;
- Конденсатор (его также называют радиатором).
В каждом их вышеперечисленных элементов может появиться небольшой дефект, из-за которого герметичность всей системы нарушается. Даже минимальная утечка фреона влечёт за собой необходимость в дозаправках каждый сезон. Ещё хуже, если газ уходит за несколько дней. Намного выгоднее заняться поиском утечки и устранить неисправность, чем регулярно платить за восполнение объёма фреона. Справиться с этой задачей можно самостоятельно.
Для начала следует выполнить визуальный осмотр всей системы. Начинать рекомендуется с конденсатора (радиатора), где механические дефекты возникают чаще всего.
При значительных утечках через радиатор, на его поверхности можно будет обнаружить масляное пятно. Фреон по системе циркулирует не один, вместе с ним находится смазывающий материал. В случае повреждения через отверстие выходит как газ, так и масло. При обнаружении пятна конденсатор придётся заменить, восстановлению эта деталь не подлежит.
Нередко причина утечки фреона связана с износом уплотнительных колец. Из-за долгих несезонных простоев резиновые изделия рассыхаются и перестают обеспечивать герметичность системы. Утечка газа через кольца обычно небольшая, но приводит к необходимости заправлять кондиционер каждый сезон. Для её определения можно воспользоваться мыльным раствором. Средство наносится на места соединения элементов системы, после чего оценивается наличие пузырей. Для реализации этого способа необходимо хотя бы небольшое давление фреона внутри.
Аналогичным методом можно определить небольшие утечки на любом другом элементе. Мыльный раствор даёт отличный результат, но перед его нанесением нужно убедиться в наличии давления в системе. Если весь газ уже успел выйти, нанесение средства не даст результата.
При дозаправке кондиционера рекомендуется пользоваться возможностью добавления флуоресцентной краски.
Такую услугу зачастую предлагают даже на обочинах. Простое решение позволяет определить места утечек при помощи ультрафиолетового фонарика. Лучше доплатить небольшую сумму и сразу определить наличие повреждения, нежели через пару месяц заправляться фреоном повторно.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль ГАЗ Россия автосалон восстановление кондиционер машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки
Как найти утечку фреона в кондиционере и другой холодильной технике
Утечка хладагента в холодильном контуре может привести к достаточно серьезным неприятностям:
- Попаданию влаги в контур и образованию кислоты
- Попаданию воздуха в холодильный контур
- Утечке масла вместе с фреоном из места утечки
- К перегреву компрессора и его заклиниванию из-за отсутствия масла
- К сгоранию обмоток компрессора из-за кислоты в контуре
Естественно, что все эти следствия утечки хладагента напрямую влияют на окончательный срок службы оборудования, эффективность возложенных на него функций, сопутствующие расходы на эксплуатацию.
Поиск утечки – не самое простое мероприятие, так как подобная неприятность может возникнуть в самых разных местах: в трубопроводе, в важных компонентах оборудования, доступ к которым затруднен конструкционными особенностями. Следует понимать, что замена хладагента – не самая дешевая процедура, поэтому очень важно вовремя выявить утечку и предотвратить ее.
Сегодня существует несколько эффективных методик поиска утечек в холодильном контуре
Методы обнаружения в холодильном контуре системы охлаждения
Существует несколько вариантов обнаружения протечки в этом месте оборудования:
- Визуальный — по масляным пятнам на вентилях или трубе.
Применение мыльного раствора.
Использование погружения в обычную воду.
Применение галоидного, электронного, ультразвукового течеискателей.
Добавление внутрь системы ультрафиолетового красителя.
Обнаружение утечки высоким давлением
Обнаружение утечки с помощью мыльного раствора
Обычно подобный вариант эффективен в той ситуации, когда теоретически известно предполагаемое место протечки – осталось обнаружить его на практике.
Например, при проводимых ремонтных работах, во время замены какого-то компонента системы – когда специалист заведомо подозревает наличие утечки или видит следы масляного загрязнения. Преимущества такого варианта заключаются в простоте метода и его дешевизне.
Сам мыльный раствор можно легко приготовить самостоятельно — с помощью обычной губки для мытья посуды и моющего средства или обычного мыла.
Но и в магазинах продают немало средств для этого:
Мыльные растворы в аэрозольной упаковке .
С добавлением различных вспомогательных присадок.
В комплекте с помазками.
Самые известные из них — Rotenberger Rotest и Advanced EasyFind.
В любом случае это очень доступный и простой способ обнаружения места утечки хладагента и его можно использовать совместно с опрессовкой азотом.
Существует несколько правил, которые следует учитывать при использовании подобного метода:
Если мыльный раствор наносится с помощью фирменного спрея, то после применения надо его удалить, так в нём находятся активные добавк
При недостаточном давлении в системе можно заменить хладагент сухим азотом. Это вещество, кроме всего прочего, может создавать некоторый шум при выходе из системы в месте протечки, что позволит облегчить процедуру поиска.
Масляные пятна косвенно указывают на места протечек, поэтому именно в этих случаях мыльный раствор будет очень эффективным.
Обнаружение проблемного места с помощью погружения в воду
Вариант подходит в том случае, если есть возможность легко снять проверяемую часть системы и погрузить ее в воду. Предварительно необходимо заполнить ее сухим азотом и герметизировать. Обнаружить место утечки можно будет визуально – по появившимся пузырькам воздуха.
В этом случае будет полезным добавить в воду немного моющего средства, которое, благодаря изменению поверхностного натяжения, не позволит пузырькам скапливаться на поверхности проверяемой системы, тем самым, усложняя определение точного места протечки.
При использовании сухого азота не стоит подогревать предварительно воду, так как от этого давление заметно не увеличится.
Применение галоидного течеискателя
Подобное оборудование применяется только в тех случаях, когда в системе находится хлоросодержащий хладагент.
Любой мастер видел, как при пайке медной трубы, если из системы выходит фреон, то пламя окрашивается в зелёный цвет.
Преимущества этого варианта:
Из минусов:
Менее эффективен, по сравнению с электронным аналогом.
При работе могут выделяться опасные для здоровья человека газы, поэтому необходимо, как минимум вентилирование помещения.
Наличие источника открытого пламени повышает уровень опасности при работе с этим оборудованием.
Сам принцип работы галоидного течеискателя таков:
Воздух пропускается через специальный элемент из меди, который в этот момент подвергается нагреванию.
При обнаружении паров хладагента пламя изменяет свой цвет.
Метод ультрафиолетового красителя
В основном эта методика используется для автомобильных кондиционеров.
Общая суть этой методики достаточно проста:
Специальный краситель закачивается внутрь системы, которая подвергается проверке.
Через какое-то время краска появляется на месте протечки, где ее и обнаруживают с помощью ультрафиолетовой лампы
Главный минус этого варианта – необходимость ожидания результата.
Обычно такой вариант применяется тогда, когда другие не эффективны.
Второй недостаток — краситель не дешёвый и требует приобретения и другого дополнительного оборудования — ультрафиолетовой лампы и специальных очков.
Проверка системы под давлением
Суть метода заключается в следующем:
В системе повышается давление. Но не более тех значений, которые указаны на оборудовании или в техпаспорте к нему.
- Показатели давления и температуры фиксируются.
Через некоторое время проверяется уровень давления – если он снижен, то утечка присутствует в оборудовании.
Этот вариант применяется как для больших систем с протяжёнными трассами, например ВРФ-систем, так и для любых других.
Обычно для медных магистралей и внешних блоков давление опресовки составляет 41,5 Атм., для внутренних блоков из алюминия 21,5 Атм., если в паспорте не указано другое значение.
При больших утечках их слышно на слух -шипение.
При маленьких можно использовать совместно другие методы — мыльную пену или добавить вместе с азотом фреон (или не стравливать остатки изначально) и использовать электронный течеискатель.
Эффективность при этом возрастёт в разы, так как количество входящего газа при высоком давлении будет гораздо больше.
Оборудование для опрессовки азотом
Для крупных промышленных систем используют 40 литровые баллоны с осушенным азотом.
Сервисные мастера и монтажники используют 10 литровые баллоны, которые легко транспортировать в легковых автомобилях, для бытовых и полупромышленных систем хватает 1-2 таких баллона.
Для регулирования уровня давления нужен редуктор с предельным давлением более 50 Атмосфер.
Он имеет два манометра — для измерения давления в баллоне и на выходе после редуктора.
При выборе редуктора, необходимо быть внимательным, так как даже если шкала манометра имеет на шкале предельное значение 50 Атм. это не значит, что редуктор предназначен для этого давления.
У каждого редуктора имеется аварийный спускной клапан, который не даст давлению на выходе подняться выше паспортного уровня.
Самый доступный редуктор для этих целей — кислородный РК-70 с предельным давлением 70 Атм.
Использование электронного течеискателя
Подобное оборудование считается наиболее эффективным вариантом обнаружения утечки хладагента. Обычно его результат проверяют дополнительно другим методом – нанесением мыльного раствора, чтобы точно определить место утечки.
Важно помнить, что использование электронного течеискателя возможно только с оборудованием, которое работает на том виде фреона, для которого предназначен течеискатель..
При эксплуатации этого изделия следует исключить нахождение в окружающем воздухе оксида углерода и паров спирта, так как они заметно снижают уровень чувствительности применяемого оборудования.
Возможности подобного варианта позволяют определять очень малые утечки 3-5 гр/год.
В электронных течеискателях есть регулировка для снижения или повышения чувствительности — для самых маленьких утечек её нужно выставить на максимум.
Также очень удобная функция «Сброс чувствительности до фонового уровня», то есть если в окружающем воздухе находится определённая концентрация фреона, и течеискатель на неё реагирует даже при самой маленькой чувствительности, то можно сделать сброс.
После этого данная концентрация будет считаться для него нулевой и прибор не будет на неё реагировать.
Для повышения эффективности поиска утечки, также можно повысить в системе давление сухим азотом.
Недостатки электронных течеискателей
- Невозможно найти утечку на улице в ветреную погоду
- Необходимо периодически менять датчики
- Высокая стоимость прибора
В последнее время появились китайские течеискатели, которые стоят не так уж и дорого, но не менее эффективны, чем их брендовые собратья от CPS или Inficon.
Использование ультразвукового течеискателя
Это, пожалуй, наиболее свежий способ обнаружения утечек, так как подобное оборудование начали применять в этой сфере относительно недавно. Принцип действия таких течеискателей связан с обнаружением и фиксацией звуков, которые человеческое ухо даже не может воспринимать. Собственно, они их обнаруживают и усиливают до такого состояния, которое уже может распознать специалист, занимающийся поиском утечки. Естественно, что в этом варианте желательно исключить воздействие на прибор других, посторонних звуков.
Наиболее точный результат работы ультразвуковые течеискатели показывают тогда, когда система находится под хорошим давлением, особенно если закачать предварительно в нее сухой азот, который будет покидать компоненты оборудования через поврежденное место значительно быстрее, чем обычный хладагент.
Как найти утечки автомобильного кондиционера
Есть утечка фреона кондиционера? Если вы слишком постоянно подзаряжаете система или если система плоская, у вас есть утечка, которая должна быть обнаружена.
Давайте прыгать!
Существует альтернативный способ поиска утечек без использования течеискателя. С полностью заряженной системой кондиционирования подготовьте пульверизатор с густым мыльным раствором. Затем распылите вокруг различных компонентов, и при обнаружении утечки начнут появляться пузырьки, указывающие на утечку. Этот метод работает хорошо, за исключением проверки переднего уплотнения компрессора и обнаружения утечек в испарителе.
Кроме того, некоторые продукты с фреоном содержат краситель, который при установке в система будет обнаружена по черному свету, но опять же по переднему уплотнению компрессора и утечку испарителя трудно обнаружить.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Медленную утечку может быть немного сложно найти, в большинстве случаев вы можете визуально увидеть медленные утечки из-за масла внутри системы вместе с хладагентом который вытекает. Просачивание масла указывает, где находится утечка. Посмотрите на все линии хладагента, компрессор и конденсатор на наличие признаков утечки. Видеть пример ниже:
Описанный ниже метод является предпочтительным для поиска утечки.
Шаг 1. Используйте течеискатель
Если вы не слышите утечку или не обнаруживаете следов масла, вам необходим детектор. Если у вас нет детектора, вы можете приобрести его в Amazon примерно от 35 долларов. Детектор состоит из основного корпуса, который удерживает сенсорное устройство, батареи, переключатель включения и выключения и регуляторы чувствительности. Этот так они обычно выглядят на изображении ниже.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
В конце детектора находится «сниффер», куда детектор тянет небольшое количество воздуха для анализа на наличие следов хладагента при включении.
Шаг 2. Проверка системы на наличие утечек
Перед началом проверки система должна быть заполнена фреоном так что детектор может делать свою работу. Если система плоская или очень низкая, Детектору нечего нюхать. Кроме того, двигатель должен быть выключен, а автомобиль должно быть в месте, где нет ветра или ветерка. Любое движение воздуха может толкнуть Фреон вдали от фактической утечки и дает ложные показания или делает обнаружение труднее. Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть, это то, что хладагент тяжелее, чем воздух, поэтому попробуйте проверить на наличие утечек ниже или на дне объекта.
Пыль и грязь могут привести к ложному срабатыванию детектора, что может ввести вас в заблуждение. думать, что есть утечка, когда на самом деле ее нет. Если вы случайно уловите попадание пыли в наконечник детектора, и детектор перезапустится. Держать наконечник из грязи транспортного средства в максимально возможной степени.
Включите детектор и отрегулируйте чувствительность до минимума, чтобы начать тестирование. Здесь мы тестируем уплотнительное кольцо на ресивере-осушителе без ответа. от детектора. Уплотнительные кольца являются популярными местами для обнаружения утечек. Тестер покажет утечка, показывая один или несколько красных индикаторов во время звукового сигнала. Если вы протестировали весь системы и утечек не обнаружено, установите более высокое значение чувствительности.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Датчик давления для системы также представляет собой популярное место для поиска утечек проверьте основание и электрический разъем.
Конденсатор, расположенный в передней части автомобиля, подвержен небольшим камни и другой дорожный мусор, который может легко повредиться и протечь. Проверить весь конденсатор, включая шланговые соединения.
Смотри видео!
Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
youtube.com/embed/yrhWKlQEPWw» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В передней части компрессора расположено уплотнение главного вала и очень популярное место утечки фреона. Вы хотите расположить сниффер в самом начале компрессора и в нижней части муфты. Снова постарайтесь не испачкаться в нос сниффера.
Шланговые фитинги системы выглядят следующим образом: перевернутый штуцер для шланга, удерживает резиновый шланг на алюминиевом фитинге или трубке. Тест в нижней части связь.
Вот способ проверки испарителя системы. Найдите слив воды и вставьте сниффер, если обнаружена утечка сердечника испарителя или уплотнительных колец которые герметизируют его к шлангам высокого и низкого давления, текут. Этот дренаж позволяет конденсации вода, которая капает из испарителя во время работы и отводит ее от интерьер автомобилей. Не допускайте попадания воды в нос сниффера.
Вы когда-нибудь видели обычную воду под машиной при работающем кондиционере или бегал? Отсюда вытекает.
Также при наличии обычной воды внутри автомобиля со стороны пассажира при кондиционер работает, эта трубка заглушена, не позволяя воде выходить. Используйте сжатый воздух и дуйте в этот слив, чтобы решить проблему, если вы можете использовать провода и вставьте его в слив, чтобы устранить засор.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Когда детектор обнаружит утечку, он сообщит об этом быстрым звуковым сигналом и выдвигая красные лампочки на детекторе. система должна быть разряжена и линия удалена и заменена. Как только ремонт будет завершен, система должна быть пропылесосена упал и перезарядился.
Вас также должно заинтересовать:
- Как работает мой кондиционер работа?
- Как добавить фреон в мой кондиционер
- Кондиционер Ремонт
- Как заменить компрессор кондиционера автомобиля
- Как мне пылесосить выключить и перезарядить автомобильный кондиционер
- Утечка кондиционера вопрос и ответы
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на ремонт автомобиля вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 13 марта 2022 г.
Как найти утечку хладагента?
Обычно, когда в вашем автомобиле что-то протекает, это указывает на утечку до того, как возникнет проблема с оборудованием. Например, если в вашем автомобиле течет антифриз, обычно появляются капли, лужи, запах гари или пар, которые сообщают вам о проблеме задолго до того, как ваш автомобиль действительно начнет перегреваться. Ваша цель — просто находить время, чтобы проверять двигатель и автомобиль каждые несколько недель и искать эти признаки утечки. Утечки масла похожи тем, что они обычно показывают признаки утечки до того, как будет причинен какой-либо реальный ущерб.
С другой стороны, утечки хладагента в вашей системе кондиционирования воздуха не окажут вам такой любезности. хладагент на самом деле является торговой маркой хладагента, как салфетка Kleenex. Существует множество различных типов хладагентов, используемых в зависимости от системы, и достаточно удивительно, что система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле фактически работает так же, как система в вашем холодильнике. В обоих случаях цель состоит в том, чтобы отвести тепло изнутри закрытой камеры, будь то морозильная камера или салон автомобиля. С помощью компрессора, расширительного клапана и ряда теплообменников холодильная система может отводить тепло из замкнутого пространства и выводить его наружу. Тепло передается изнутри наружу через рабочую жидкость.
Эта рабочая жидкость должна иметь особые характеристики, чтобы правильно функционировать в системе охлаждения. Эта рабочая жидкость, или хладагент, должна оставаться в жидком состоянии или превращаться в газ при правильных температурах и давлениях, чтобы обеспечить безопасность оборудования в вашей системе кондиционирования воздуха и действительно иметь место процесс теплопередачи. Наиболее распространенные хладагенты, используемые сегодня, находятся под высоким давлением в системах, в которых они используются, чтобы обеспечить их правильную работу. Это заставляет эти хладагенты очень быстро превращаться в газ, если они подвергаются воздействию нормальных температур и давлений, в которых мы живем.
Хладагент в вашем автомобиле не только превращается в газ, если его выпустить из системы, но и не имеет цвета и запаха. Все эти характеристики делают очень трудным увидеть, почувствовать запах или услышать, если у вас есть хладагент или утечка хладагента в вашем автомобиле.
Механики используют несколько различных методов, чтобы определить, откуда происходит утечка хладагента в системах кондиционирования воздуха. Наиболее распространенной практикой является добавление в систему кондиционирования воздуха специального красителя. Этот краситель обычно очень трудно увидеть невооруженным глазом, но он будет ярко и явно светиться при освещении ультрафиолетовым (УФ) светом. Чтобы выяснить, откуда происходит утечка хладагента, добавьте в систему кондиционирования воздуха УФ-краситель и достаточное количество хладагента, чтобы компрессор действительно включился. Пока двигатель работает, попросите друга включить кондиционер и вентилятор. Пока он включает кондиционер, следите за передней частью компрессора в моторном отсеке. Ремень всегда должен вращать шкив компрессора кондиционера, но сразу после включения кондиционера передняя часть шкива компрессора также должна начать вращаться. Если вы видите, как это происходит, то вы можете убедиться, что хладагент и ваш новый краситель циркулируют через вашу систему кондиционирования воздуха.
После того, как двигатель будет работать в течение нескольких минут, вплоть до нескольких дней вождения с включенным кондиционером, припаркуйте автомобиль в очень темном месте, например, в гараже, с выключенным светом. Направьте УФ-свет вокруг моторного отсека, сосредоточив внимание на линиях кондиционирования воздуха вокруг компрессора и конденсатора в передней части автомобиля. Если вы не видите, откуда течет краска, не забудьте проверить расширительный клапан и осушитель под капотом. Если вы все еще не обнаружили утечку, проверьте внутри вашего автомобиля под приборной панелью. Испаритель обычно находится под приборной панелью сразу после двигателя вентилятора и радиатора отопителя. Это может быть сложнее найти, но вы можете найти краску в вентиляционных отверстиях, на ковре или на воздушном фильтре салона.
Если вся процедура с краской, ваш друг включает и выключает вашу машину и ковыряется в темном гараже со забавной вспышкой, не кажется вам забавой, рассмотрите возможность использования BlueDevil Red Angel.Leak для введения нового хладагента в систему кондиционирования воздуха. Вы не только получите 2,5 унции хладагента в простой в использовании системе доставки, но также получите 2 унции средства для устранения утечек BlueDevil A/C. Средство для герметизации утечек будет действовать как смазка для вашей системы кондиционирования воздуха, пока она не столкнется с утечкой.