Как найти утечку фреона в холодильнике в домашних условиях
Фреон или хладагент является основным компонентом во многих бытовых приборах (кондиционеры, холодильники, сплит-системы и т.п.). Именно данное вещество в холодильнике отвечает за поддержание нормальной температуры. Поэтому его утечка приводит к поломке и требует определенных действий со стороны владельцев техники.
Если не обращать внимания, игнорировать или просто ее не замечать сбои в работе, то со временем может произойти крупная поломка холодильника. В этом случае для возвращения техники прежней функциональности потребуются внушительные средства. Существуют несколько способов, как найти утечку фреона в холодильнике в домашних условиях.
Как найти утечку фреона в холодильнике дома
Увидеть данный газ не удастся, как и почувствовать запах. Поэтому рекомендовано обращать внимание на работу устройства. Характерными признаками утечки хладагента являются:
- Отсутствует охлаждение в отдельных зонах устройства. То есть морозильная камера может работать нормально, как и нижние полки. А вот во фреш-зоне продукты будут быстро портиться.
- Недостаточное охлаждение внутри всего холодильника.
- Морозильная камера перестала морозить. Или выдает недостаточную температуру.
- Шум, треск и грохот во время работы агрегата не просто свидетельствует об утечке. Это знак того что компрессор изнашивает и в скором времени может выйти из строя. Если это произойдет, то потребуется срочный ремонт холодильников на дому в Москве, стоимость которого будет очень велика.
Даже заметив одно из вышеперечисленных проблем, не стоит ее игнорировать и надеяться на то, что в скором времени техника заработает как прежде. Система уже даст сбой, соответственно улучшить ситуацию смогут только мастера из сервисного центра.
Бывают случаи, когда необходима не заправка фреоном, а замена дверного уплотнителя (из-за слабого прилегания температура в холодильнике достаточно высокая). Сказать точную причину сбоев в работе сможет именно квалифицированный мастер. Лучше вызывать исполнителей на место (домой). В этом случае вы избежите еще больших поломок (в процессе транспортировки).
Основные причины, приводящие к утечке
- чаще всего утечка происходит на стыках (спайках) конденсатора, фильтрах, компрессоре;
- в современных моделях трубки очень тонкие. Подобная экономия на материалах приводит к появлению коррозии и, как следствие, утечки хладагента.
как найти утечку и починить
В простом домашнем холодильнике приблизительно около 150 граммов фреона. Количество зависит от модели техники. Устройство, в котором можно хранить продуктовые наборы иногда дает сбой. Может измениться масса газового вещества, фреона, которое предусмотрено для охлаждения рабочих камер.
Что делать в таком случае? Вначале нужно определить, почему хладагент выходит, потом устранить неполадки. Сам газ бесцветный, не пахнет. Поэтому необходимы специальные инструменты.
Баллон с фреоном — заправка
Почему уменьшается объем газа
Утечка делится на два типа:
- В доступных местах (компрессор, конденсатор, фильтр, испаритель с системой No Frost). Сейчас все больше изготавливают максимально экономичные испарители с тонкими трубками. Они подвергаются коррозии. А как известно, если ржавчина появилась в одном месте, жди в другом.
- В недоступных местах. Там ржавеют алюминиевые трубки из-за контакта с медью и водой. Конденсат существует, хотя предусмотрена теплоизоляция.
К тому же утечка очень медленный процесс, который может длиться год.
Неполадки в холодильнике
Неполадки системы можно распознать по существенным признакам:
- Перегревается агрегат.
- У теплообменника отсутствуют свойства, за счет которых должны обмерзать стенки.
- Повышаются температуры в морозильных и холодильных камерах.
- Плохо охлаждается сильфоновый штуцер возле теплообменника.
- У конденсатора понижается давление.
- Забор тепла не интенсивен.
- Происходит увеличение работы компрессора по степени мощности.
- Вследствие всего, испаритель и конденсатор начинают работать с повышенными температурами.
Признаков утечки фреона, как видите, можно найти по множеству разных вариантов. Лучше довериться специалистам. Они обнаружат и устранят проблему с помощью специального оборудования. Визуально она никак не распознается, потому что хладагент ничем не пахнет и не имеет цвета.
Признаки утечки фреона
Он может вытекать из микротрещин, или из стыков соединительных трубок. Нельзя пренебрегать этой проблемой, потому что может сломаться компрессор холодильника. Что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Или еще хуже, придется менять технику.
Как решить проблему
Что делать, если холодильник стал плохо морозить и охлаждать продукты? Эта произошла утечка вещества. И чтобы газ оставался на месте, нужно предпринять действия по локализации и нахождению места его выхода.
Для этого определения таких участков используются течеискатели. Таким инструментом можно найти микротрещинки на трубках, или там, где они соединены. Ознакомьтесь с изображением этого инструмента на фото.
Электронный течеискатель
Если ничего не удалось обнаружить, тогда используйте подачу сжатого воздуха. Там, где происходит утечка фреона, появятся воздушные пузырьки.
Когда вы определитесь по признакам с проблемными участками, замените их, или отремонтируйте с помощью пайки. Затем проведите процедуры по удалению кислорода и воды. Последней не должно оставаться ни капельки. Чем суше будет система, тем лучше будет работать оборудование после заправки фреоном.
Важно помнить о том, что каждая модель холодильника имеет свою персональную массу фреона. После заполнения, с помощью течеискателя, проверьте, устранили ли вы утечку. После, продолжайте ремонт агрегата. Запаяйте сервисные трубки.
Как устранить проблему в запененке
Если у вас нет должных навыков и оборудования, то вы не сможете сделать ремонт в запененной части холодильника. Вы можете не найти проблему, потому что этот газ, как вы знаете, не пахнет. Чем чревата утечка фреона на таких участках? Придется капитально ремонтировать агрегат. А это повлечет большие финансовые расходы.
Чтобы найти признаки поломки, специалисты просят отставить дедовский метод, как обмыливание. Этот способ не эффективен. Вы потеряете только время. Обычно такая утечка находится в местах стыков. Там, где соединяются патрубки и трубы. Поэтому находить поломку придется в запененной части. А это очень сложно.
Признаки утечки хладагента в запененке
Чем же опасна утечка фреона в запененной части холодильника:
- Отслаиваются и вздуваются внутренние стенки холодильника.
- Мотор не останавливается, работает беспрерывно.
- Тепловое реле выключает работу компрессора.
- Дисплей выдает ошибку с кодом.
Даже опытный исполнитель работает около трех часов по устранению такой проблемы холодильника. Поэтому рисковать своим здоровьем, зная, что это опасно, специалисты не рекомендуют.
Что предпринимают профессионалы
Ремонт утечки фреона в холодильнике они производят следующим образом:
- Распенивают необходимый сегмент.
- Находят и меняют ржавые трубки.
- Производят запенивание испарителя.
- Меняют фильтры – осушители.
- Делают дозаправку холодильника фреоном.
В конце статьи посмотрите видео, где подробно рассказывается, как решается эта задача мастерами.
Современная холодильная техника заправляется фреоном Р 134 и 600. У старых моделей хладон Р 12. Но он вреден для озонового слоя.
Важно, не пытаться поменять газовую марку собственноручно. На агрегате есть шильдик и там указаны все его параметры. Этим и руководствуйтесь при наполнении.
Сами по себе фреоны не ядовиты и безопасны для человека. Но утечка в больших количествах может вызвать в помещении взрыв и пожар. Концентрация фреона в домашней технике очень маленькая, поэтому пожара не будет от утечки. А вот целый баллон с газом может быть опасен, если не соблюдать правила техники безопасности.
заправить холодильник фреоном
— подготовить необходимый фреон— состыковать с патрубком компрессора заправочную трубку – длина 60 мм, диаметр 6 мм
— произвести пайку швов заправочная трубка — компрессор. Запрещается направлять пламя горелки внутрь патрубка компрессора. В компрессоре на подвеске и глушителе всасывания, возле операционного патрубка, применены пластмассы , попадание пламени на пластмассу приведет к неисправности компрессора – повышенный уровень шума при запуске и работе.
— удалить заглушки с фильтра-осушителя, установить фильтр на конденсаторе и вставить в него капиллярную трубку
— произвести пайку швов фильтра
— надеть клапанную полумуфту на заправочную трубку.
— произвести контроль пайки швов со всех сторон используя зеркало, швы должны быть ровными и гладкими наличие непропаев недопустимо. При пайке швов медь-медь, медно-фосфористыми припоями подготовленный стык помещают между горелкой и экраном и разогревают до 600°С ( темно-вишневый цвет меди). Предварительно нагретый припой окунают во флюс, плавят путем прижатия прутка к разогретому стыку.
При пайке стыков медь-сталь и сталь-сталь используется серебросодержащий припой . Разогрев осуществляется до температуры 900°С (светло-красный цвет меди). При пайке следить за тем, чтобы припой лег на стык равномерно со всех сторон. Сразу же после затвердения стыков следует протереть их материей, смоченной водой для удаления остатков флюса.
— запрещается заправлять фреон R134а в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R12 или R-600. При установке компрессора (на R134а или R12) на холодильный агрегат, предназначенный для R134a, допускается холодильный агрегат заправлять смесевым хладагентом R406а, С10М1 Г. Допускается на холодильный агрегат работавший на R12, устанавливать компрессор на R12, R134а и заправлять смесевым хладагентом. — подключить к муфте вакуум — заправочную станцию произвести, первичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 64 Па.
Вакуумирование системы — процесс создания в системе давления ниже
— установить на компрессор пускозащитное реле, произвести коммутацию электропроводки
— включить холодильный прибор, заполнить агрегат фреоном – 40% от нормы заправки, фреон заправлять в жидкой фазе, время работы – 5 минут.— выключить холодильный прибор
— проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по низкой стороне – компрессор – всасывающая трубка — испаритель
— произвести вторичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 10 Па, длительностью не менее 20 минут
— включить холодильный прибор произвести заправку фреона, после заполнения контура холодильного агрегата, обкатать холодильник, при необходимости скорректировать дозу хладона
— пережать заправочную трубку, снять муфту, запаять трубку.
Вернуть на место теплоизоляцию около испарителя (если она снималась), при необходимости использовать пену для восстановления изоляции.Меры безопасности:
— вся ремонтная аппаратура должна быть заземлена, холодильный прибор отключен. При отсутствии заземления и устройстве защитного отключения, работы производить с изолирующей площадки.
— после каждой заправки и выпуска хладона, перед выполнением пайки необходимо проветривать помещение не менее 15 минут. Не допускается курение, включение нагревательных приборов
— при испытании на герметичность руководствоваться “Правилами техники безопасности на фреоновых холодильных установках»
— пайка стыков холодильных агрегатов на месте эксплуатации должна осуществляться с соблюдением “Инструкции по пожарной безопасности при выполнении ремонта холодильных агрегатов бытовых компрессионных холодильных приборов в жилых помещениях”.ВЕСЫ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ФРЕОНА |
незаменимый инструмент в арсенале профессионального мастера по ремонту кондиционеров и холодильного оборудования. Точная заправка хладагента — гарантия бесперебойной работы холодильного агрегата. Не случайно, информация о марке и количестве фреона наносится на шильдике каждого бытового холодильника и любого кондиционера. Весы — это электронное устройство, позволяющее точно дозировать хладагент в процессе заправки. |
Утечка фреона в запененной части холодильника.
Такая проблема как «Утечка фреона в запененной части холодильника» является серьезной поломкой в холодильнике. Она возникает при коррозии металла. Определить место утечки помогает специальный инструмент – течеискатель или дедовский способ «обмыливание». Визуально увидеть место утечки фреона можно на стыках трубок: на локринге или пайке. На месте утечки выходит масло вместе с фреоном. Мы проводим ремонт испарителя в запененной части холодильника на дому в день обращения. После ремонта предоставляется гарантия на работу.
Утечка фреона в запененной части:
Проверка испарителя на герметичность:
Учуять запах выходящего фреона практически невозможно, если конечно фреон вышел не внутрь морозильной камеры или холодильной камеры. Тогда будет чувствоваться неприятный химический запах, а иногда запах пропана.
В основном все современные холодильники имеют алюминиевые и медные трубки. Для их соединения используют специальную обжимку – «локринг» или реже пайку. Из-за чего срок службы холодильника резко сокращается до 2-3 лет. Иногда утечка фреона встречается на ровном месте, как на картинке:
Распространенная проблема – это утечка в запененной части испарителя холодильника Либхер, Индезит, Аристон и д.р. Практически все трубки находятся в теплоизоляции, по-другому «в пене» и поэтому ремонт холодильника усложняется поиском самой утечки. В некоторых случаях, вытекая из испарителя холодильной камеры фреон, давит на внутреннюю стенку холодильника, образуя пузырь с воздухом.
Признаки утечки фреона в запененной части шкафа:
Как отремонтировать холодильник-при утечке фреона
Уважаемые посетители!!!
Холодильные агрегаты холодильников заполняются определенным количеством фреона. При недостатке или избытке фреона будет проявляться снижение холодопроизводительности. По мере уменьшения фреона, фреон будет перегреваться в каналах и стенки испарителя постепенно перестанут обмерзать. С уменьшением количества фреона постепенно будет происходить повышение температуры в камере, а это приведет к ухудшению охлаждения трубки сильфона, которая прижата к стенке испарителя.
Так-же, с уменьшением фреона в агрегате будет снижаться давление нагнетания в конденсаторе и соответственно сам конденсатор будет нагреваться все меньше, то-есть, не будет происходить отбирание тепла. Понижение давлений всасывания и нагнетания приведет к повышению потребляемой мощности мотор-компрессора.
Поиск утечки фреона — в холодильнике
При полной утечке фреона холодильный агрегат будет работать в холостую, включая работу мотор-компрессора, шум работы компрессора при этом значительно снизится. Испаритель и конденсатор холодильного агрегата при данной работе примут значение температуры окружающей среды, то-есть, комнатной температуры воздуха.
Для устранения такого дефекта необходимо тщательно осмотреть весь холодильный агрегат. Утечке фреона могут способствовать различные:
- микротрещины;
- некачественная пайка либо сварка медных, стальных трубок;
- изгиб трубок,
а также какие-либо механические повреждения. Признаки утечки фреона можно определить по следам появления смазочного масла на холодильном агрегате. Смазочное масло как Вы поняли, попадает в систему холодильного агрегата из двигателя \мотор-компрессора\.
На местах утечки фреона могут так-же образовываться коррозия металла, — в следствии попадания влаги в холодильный агрегат, влага может быть вызвана в свою очередь из-за конденсата. При обнаружении места течи на алюминиевом испарителе в виде точечной коррозии или незначительного повреждения, неисправность можно устранить пайкой алюминиевым припоем при помощи специального флюса \флюс 34 А\, но здесь нужно учитывать, что данный флюс способен вступать в реакцию с фреоном. Если утечка фреона обнаружена в стыке медноалюминиевой трубки, такой дефект желательно устранить в мастерской, если не имеются соответствующие условия при выполнении подобного рода ремонта.
Здесь мы как-бы определились с таким вопросом: Как найти утечку фреона. Следующим шагом в проведении данного ремонта является — устранение утечки фреона.
Устранение утечки фреона
Если утечка фреона происходит в местах соединений стальных или медных трубок, либо через:
- микротрещины;
- поры,
— такой дефект устраняется методом пайки, твердым припоем ПСр-45. В том случае если утечка фреона обнаружилась, выявилась через штуцер, расположенный в кожухе мотор-компрессора в результате не плотного его закручивания, — в этом примере, агрегат можно заполнить фреоном без проведения каких-либо ремонтных работ.
При всех случаях после устранения неисправности, приведшей к утечке фреона, следует полностью проверить герметичность холодильного агрегата. Перед заполнением агрегата фреоном, необходимо «прополоскать» агрегат для удаления возможно имеющейся влаги. Для этого, в систему холодильного агрегата вводится небольшое количество фреона — 30 грамм, с этой целью одновременно проверяется герметичность агрегата, затем фреон выпускается наружу \в окружающую среду\ и заодно, вместе с фреоном высвобождается влага из холодильного агрегата. Данную профилактику обычно проводят два-три раза.
При проведении такой профилактики \полоскании\ необходимо проработать мотор-компрессору не менее пяти минут, а фреон следует выпускать через две три минуты после выключения \остановки\ мотор-компрессора. Здесь нужно учитывать, что при стравливании \выпускании\ фреона — не должен поступить воздух в систему агрегата.
Агрегат на свою герметичность проверяется путем:
- тщательного осмотра за время работы мотор-компрессора;
- галоидным течеискателем \ГТИ\.
Для заполнения агрегата фреоном обычно используется небольшой баллон \баллон с фреоном на 2-3 кг.\
Добавление фреона — в холодильный агрегат
Фреон добавляется в холодильный агрегат путем присоединения баллона к штуцеру расположенном на кожухе мотор-компрессора через капиллярную трубку \диаметр отверстия 0,8 мм\, соединение выполняется герметичным ключом, длина капиллярной трубки около одного метра.
Фреон следует добавлять во время циркуляции его в системе, то-есть, во время работы мотор-компрессора. Положение баллона должно быть при этом вентилем вниз либо в наклоне, чтобы в систему стекал жидкий фреон. После включения мотор-компрессора \через несколько минут\ штоком ключа открывается игла и фреон небольшими дозами впускается в кожух мотор-компрессора. Излишнее количество фреона необходимо стравить \выпустить\ после пяти минут отключения мотор-компрессора.
Но следует учитывать, что перед добавлением фреона или же перед его полной замене, выполняется так называемая осушка холодильного агрегата с той целью, чтобы исключить замерзание воды, а это может привести к ограниченному доступу фреона в испаритель либо к полному прекращению поступления фреона. То-есть, наличие влаги в системе агрегата может привести к следующим неисправностям:
- замораживанию воды в капиллярной трубке;
- заеданию клапанов и трущихся частей мотор-компрессора;
- межвитковому замыканию обмоток статора и дальнейшему перегоранию электродвигателя \мотор-компрессора\;
- засорению цеолитового патрона смолистым веществом.
Смолистое вещество может образоваться в системе агрегата из-за взаимодействия масла с фреоном, если масло некачественное \необходимое для смазывания трущихся деталей компрессора\.
Если произойдет к примеру замерзание влаги внутри капилляра, последствия произойдут следующие:
- мотор-компрессор выкачает фреон из испарителя;
- дальнейшее поступление фреона будет невозможно;
- мотор-компрессор будет работать непрерывно
и испаритель \морозильная камера\ оттает полностью, соответственно холодильник, — продукты замораживать не будет.
Итак, мы ознакомились как в этой так и в предыдущих статьях с общими сведениями, проведения ремонта холодильников и другой бытовой техники. Полагал-бы, что теоретические знания дают не совсем окончательный желаемый результат для каждого посетителя, поэтому, некоторые статьи в дальнейшем будут иметь обучающие видеоролики, представляющие собой практикум — в проведении того или иного вида ремонта.
Утечка фреона в холодильнике
Утечка фреона в холодильнике одна из самых частых и самых проблематичных поломок в холодильном агрегате. Эта проблема встречается у всех, без исключения бытовых холодильниках, не зависимо от их конструкции, стоимости, бренда и возраста прибора. Утечка хладагента (фреона) может возникнут не только при повреждения испарителя ножом или при перевозке холодильника, она может появиться сама по себе, прежде всего, из-за некачественных материалов и соединений широко применяемых при производстве современных холодильников.
Наша компания выполняет любые работы по устранению утечки фреона на дому. Для обнаружения места утечки наши мастера применяют самое современное электронное оборудование позволяющее обнаружить минимальные микротрещины. Многолетний опыт наших специалистов позволяет быстро обнаруживать места утечек свойственным определенным брендам и моделям холодильников. Заправка фреоном холодильника происходит на месте, с помощью специального оборудования, в строгом соответствии всем требованиям и нормам завода изготовителя. Все виды фреона (R-134a, R-600a), применяемые в бытовых холодильниках, как старых, так и новых моделях, хорошо нам знакомы и мы умеем с ними работать. Нет необходимости везти холодильник в мастерскую, любые работы с фреоном мы выполняем на дому.
Фреон, это не расходный материал, как топливо в машине, он не заканчивается со временем. Если в холодильной системе нет утечки, то фреон никуда «не испариться» даже по прошествии десятков лет. Если вы заметили, что холодильник стал плохо морозить и редко отключается или вообще не отключается — это может свидетельствовать о недостаточном количестве хладагента в агрегате и о необходимости заправить фреон.
В современном холодильнике обнаружить утечку хладагента не специалисту практически не возможно. Хоть и говорится, «утечка фреона» увидеть её нельзя, поскольку фреон — это газ, без цвета и запаха. В старых холодильниках, выпущенных ещё при Советском Союзе, обнаружить утечку было проще, выдавало компрессорное масло, которое циркулировало по системе вместе с фреоном и в месте утечки вытекало наружу. В современных агрегатах большинство мест по которым проходит фреон спрятаны под обшивкой в корпусе холодильника, и разобрать и увидеть место утечки нет возможности. Невозможность разобрать современный холодильник крайне затруднят его ремонт и устранение утечки фреона. Во некоторых случаях, чтобы добраться до места утечки, придется полностью вырезать большую часть теплоизоляции холодильника, что критично скажется на его способности сохранять холод. В таких случаях ремонт холодильника не целесообразен и оптимальным решением будет покупка нового прибора.
Утечка фреона Утечка фреонаУстранить утечку в двухкамерном холодильнике с капельной системой
Как устранить утечку фреона в запененной части холодильника
Обращаю ваше внимание, что в этой статье речь пойдет, о современных двухкамерных холодильниках, а про холодильники, которые выпускались в конце восьмидесятых и начале девяностых, я напишу отдельную статью, в виду того, что ремонт производится абсолютно по-разному. Если в вашем агрегате морозильная камера находится в верху, а в холодильном отделении на задней стенке, водичка стекает по пластмассе, устранить утечку, в такой технике, практически невозможно, есть конечно исключения, например когда проковыряли морозилку на видном месте. У меня на канале есть видео, в котором я паяю морозильный испаритель, после того как его проткнули ножом, просмотреть этот ролик вы можете чуть-чуть ниже, а сейчас поговорим о тех холодильниках которые не только можно, но и нужно ремонтировать, речь пойдет о нижним расположением морозильной камеры. В этих холодосах, в случае утечки, в холодильную камеру можно установить плачущий испаритель, а также вполне реально вытащить испаритель из морозильного отделения и проверить его. В общем ниже мы будем рассматривать, именно как определить, есть ли утечка и как установить плачку на двухкамерный холодильник. Теперь вернусь к теме тех агрегатов, которые не ремонтируются, как я уже говорил выше, иногда бывает так что утечка фреона происходит на видном месте, в таком случае возможно запаять место течи и заправить холодильник хладагентом, про это вы можете посмотреть видеоролик, сразу под этим параграфом
Смотреть видео, как запаять морозилку и устранить утечку в запененной части холодильника
Фото 1. Холодильник Атлант, который ремонтировать не стоит
Двухкамерные холодильники, в которых морозильная камера находится в верху, считаются одноразовыми. Будьте внимательны, если вам предложат перезаправить фреоном и будут убеждать, что он будет работать как новый, ни в коем случае не верьте и не соглашайтесь. В 90% холодильник после простой перезаправки проработает максимум месяц. Вы должны понимать, что если хладагент ушёл один раз, то это повторится и в следующий раз
Устранение утечки фреона в современном двухкамерном холодильнике
Вот теперь приступаем к самому интересному, а именно к установке плачущего испарителя. Тут вы должны понимать, что такое действия можно проводить только в тех холодильниках, у которых морозильная камера находится внизу. Установка плачущего испарителя, возможна практически во всех брендах, без исключения, даже в таких, как Samsung, LG, Liebherr, не говоря уже об Индезит, Атлант, Норд. За пример возьмём, установку плачки в холодильнике Норд или Атлант, честно говоря, я уже не помню на каком агрегате, я это проделывал, по-моему всё-таки Норд. Несмотря на то, что эта статья в большей степени информативная, я думаю для начинающих мастеров, эта инструкция довольно сильно пригодится в их работе, а простым пользователем, наверняка будет небезынтересно узнать, как будет выглядеть их холодильник после такого ремонта. Для начала давайте перечислим, что указывает на то, что в вашем холодильнике произошла утечка хладагента
- Конденсатор сзади холодильника холодный → это происходит вследствие того, что в нём не происходит процесс конденсирование хладагента, обычные последствия отсутствия хладагента или забитой капилярки и фильтра
- Холодильник не отключается → Многие в этом случае грешат на термостат, но в подавляющем большинстве случаев, такое поведение агрегата, говорит о утечке или забитой капилярке
- Верхнее отделение перестало холодить → Обычный потребитель, даже не догадывается, что холодильная и морозильная камера, это одна система и если утечка происходит в любой части этой системы, то холод по началу уходит именно из холодильника и только потом, эта проблема добирается до морозилки
Я перечислил наверное все признаки того что произошла утечка фреона. Тут надо отдельно поговорить о капилярке и фильтре в системе. Определить забились эти две детали или нет, возможно только в том случае, когда вы вскроите систему. Ещё одно, в некоторых случаях, утечка может идти в контуре оттайки, обычно это происходит между холодильной и морозильной камерой, под промежуточной планкой
Как определить утечку фреона в двухкамерном холодильнике
Начну с того что в агрегатах, у которых морозилка находится снизу, существует возможность её проверки. Очень редко, но всё-таки бывает, что утечка происходит именно в морозильной камере и чтобы не делать работу зря, надо вытащить испаритель из корпуса, накачать его воздухом и окунуть в горячую воду. На моей практике было всего несколько случаев, когда течь хладагента была, именно в этом отделении, я это к тому, что бывает редко, но проверить желательно
Если в морозильном испарители, течи хладагента не обнаружено, приступаем к следующему шагу, надо проверить контур оттайки. Это такая трубка, которая идёт по корпусу холодильника и проходит между морозильной и холодильной камерой. В её функцию входит подогрев участка корпуса, к которому прилегает уплотнительная резинка, это надо для того, чтобы конденсат испарился. На фото ниже вы увидите промежуточную планку, которая стоит между двумя отделениями, именно под ней бывает утечка фреона. Обратите внимание на состояние, этой планки, если она сильно ржавая, то вполне возможно, течь произошла, как раз тут. Для проверки, надо закачать воздух в контур оттайки, потом либо мыльным раствором, либо специальными реагентами определить течь
Что такое плачущий испаритель
После того, как всё проверили, методом исключения, у нас осталась, только одна плачущая доска. Вот об этом компоненте я сейчас расскажу немножко поподробнее. Давайте посмотрим, что из себя представляет плачущий испаритель — это такая деталь, которая имеет форму металлического листа и благодаря которой в холодильной камере, происходит охлаждение продуктов. Работает он по принципу, наморозил потом растаял. Наверное многие обращали внимание, что по задней стенке холодильного отделения стекает вода или наоборот вся задняя стенка покрыта легким налетом инея, это происходит из-за того, что во время работы мотора, этот испаритель начинает набирать холод, когда мотор отключается, испаритель начинает набирать плюсовую температуру, в результате иней тает. Практически во всех двухкамерных холодильниках с плачущей системой оттаивания, процессом отключения двигателя руководит, именно плачущая доска, то есть если на её стенках не будет положенной температуры, то термостат никогда в жизни не даст сигнал, на отключение холодильника. На фото сбоку вы можете наблюдать плачущий испаритель, до его установки, практически такой же стоит за пластмассой. В нашем случае мы выведем его в наружу и это будет способствовать тому, что холодильник проработает дольше, чем когда он был куплен с магазина
Установка плачущего испарителя на двухкамерный холодильник
Наконец-то мы подошли к тому, что надо сделать для того, чтобы устранить утечку в запененной части двухкамерного холодильника. Раньше я, как и многие мастера, вырезал пентан с задней части агрегата, для того чтобы достать оттуда испаритель или найти утечку и запаять её. Но дальше происходило следующие, после того как вроде бы, всё было сделано идеально, мне возвращались повторки. Дело в том, что после пайки, этого испарителя иногда возникала ещё одна утечка, как результат приходилось работу переделывать. Со вторым вариантом, я имею в виду замену плачки и установки её на старое место, было тоже не всё гладко. Самой главной трудностью, стало то, что очень трудно было приклеить пластмассу к доске, а от этого зависит не только холод, но и срок службы
Теперь давайте посмотрим, чего ожидать после того, как на ваш холодильник установят плачущий испаритель, вернее чего мы добьемся и как в дальнейшем, это повлияет на работу вашего холодильника
- Вместе с плачкой обычно меняется и капиллярная трубка — это несомненный плюс, так как в ходе работы холодильника, она очень часто забивается
- Плачущий испаритель, который выведен в наружу, служит намного дольше, чем тот который стоит за пластмассой — это закон физики. Дело в том, что он алюминиевый и если он будет находиться в замкнутом пространстве, да ещё и постоянно в воде, то через непродолжительное время, он сгниёт, в принципе, это и происходит при заводской установке
- Когда проделывается данная работа, на всякий случай, обычно отсоединяют контур оттайки, поверьте это надо сделать. Из практики скажу, что после того, как отрезали этот аппендицит, холодильники ржавеют редко, во всяком случае 7-8 лет проходит без проблем
Дальше по порядку
Подготовка холодильника к установке плачущего испарителя
Шаг 1. Надо вырезать три отверстия, как показано на фото. В два верхних, вставляем трубки от испарителя. Нижнее отверстие, нам потребуется, для компоновки одного трубопровода с морозилкой
Шаг 2. Подготавливаем плачущий испаритель, то есть выгинаем трубки, так чтобы создать петли, это я делаю для того, чтобы в дальнейшем можно было, двигать его в разные стороны. Благодаря этому, испаритель, без труда можно будет выставить по центру
Шаг 3. Возле фильтра надо обрезать капилярку, также обрежем её и на входе в морозилку. Дело в том, что наш плачущий испаритель уже со встроенной в него капиллярой, поэтому старую лучше убрать. От конденсатора и мотора, надо отпаять контур оттайки, в последствии эти трубки надо будет запаять, чтобы из них не текло масло
Шаг 4. Вставляем испаритель в корпус и саморезами фиксируем его на задней стенке
Шаг 5. На трубопроводы, надо натянуть утеплительные шланги, продаются они в специализированных магазинах, обычно там, где и покупаете доску. Толщина стенки утеплителя, должна быть как можно больше, оптимально 1 см, минимально не менее 5 мм
Шаг 6. Компонуем трубопровод нового плачущего испарителя с морозильным испарителем. Трубку от старой плачки обязательно надо запаять, чтобы с неё не капало масло, если этого не сделать, в морозильной камере будет вонять маслом
Шаг 7. Запениваем все 3 отверстия и ждём полного высыхания
Шаг 8. Последнее, что надо сделать, это скомпоновать всю нашу новую систему к компрессору. Ничего необычного тут нет, то есть делается всё так, как и в обыкновенных холодильниках. Свободную трубку от плачущей доски, припаиваем к штуцеру отсоса на двигатели, новую капиллярную трубку, паяем в осушительный фильтр. Так как мы отсоединили контур оттайки, конденсатор напрямую припаивается к двигателю. Тут надо заметить, если конденсатор очень маленький, обычно такое мы наблюдаем на Индезитах, то надо будет добавить, либо медной трубки, либо установить еще один конденсатор
Вот теперь можно наслаждаться результатом, который вы видите на фото ниже
В результате мы получаем ту же систему, что и была, только более улучшенную. Да, я не ошибся, благодаря тому, что наша плачущая доска выведена наружу, как показано на фото выше, она становится меньше подвержена коррозии. Прибавьте к этому ещё и то, что мы поменяли систему впрыска, то есть капиллярную трубку, и плюс отсоединили оттайку, то есть практически поменяли всю основную начинку. Именно этот вариант замены плачущего испарителя гарантированно будет работать довольно продолжительный срок. У меня есть холодильники, которые работают уже больше десяти лет. Такая процедура делается практически со всеми холодильниками, у которых присутствует плачущая система охлаждения, как отечественного производства, так и зарубежного.
Примечание. Ни в коем случае не пытайтесь проделать эту работу самостоятельно, эта работа требует навыков и профессионализма и делается не за полчаса.