Масло ХФ 22с 16
Описание
Масло фреоновое ХФ 22с 16 (ГОСТ 5546-86).
ХФ22С-16 — синтетическое масло с антиокислительной присадкой для компрессоров холодильных машин. Используется в низкотемпературных установках.
По эксплуатационным характеристикам Масло ХФ22С-16 отличается от минеральных холодильных масел более высокой термической и противоокислительной стабильностью, более низкой температурой застывания, лучшими смазывающими свойствами и меньшей агрессивностью к материалам конструкции компрессора.
Масло ХФ22С-16 проявляет хорошую растворимость и высокую стойкость в смеси с хладагентами, не образует двухслойных смесей.
Масло ХФ22С-16 является аналогом Shell Clavus 68
Номер показателя |
Наименование показателей |
|
1) |
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре 50°С, не менее |
16 |
2) |
Температура застывания, °С, не выше |
-58 |
3) |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже |
225 |
4) |
Кислотное число, мг КОН/г, не более |
0,35 |
5) |
Стабильность против окислении, не более : |
|
— осадок, % (массовая доля) |
0,02 |
|
— кислотное число, мг КОН/г |
0,4 |
|
6) |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды |
отсутствие |
7)
|
Коррозия: |
|
— на пластинках из меди |
выдерживает |
|
— на пластинках из стали |
отсутствует |
Рефрижераторное масло Nissan Frontier | Предварительные автозапчасти
Какой тип транспортного средства?Выберите год Выберите Год202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995 199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196 41963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942
Выберите Марку Выберите MakeAbarthACAcuraAdvance MixerAlfa RomeoAllardAllstateAlpineAlvisAM GeneralAMCAmerican LaFranceAmphicarApolloArmstrong-SiddeleyArnolt-BristolArnolt-MGAston MartinAudiAustinОстин ХилиAutocarAvantiBentleyBeringBerkeleyBertoneBizzarriniBlue BirdBMWBondBorgwardBricklinBristolBugattiBuickCadilla cCapacity Of TexasCaterpillarCheckerChevroletChryslerCisitaliaCitroenCodaCountry Coach Дом на колесахКрановозCrosleyCrown CoachCunninghamDaewooDAFDaihatsuDaimlerDarrinDelageDelahayeDellowDeloreanDenzelDeSotoDetomasoDeutsch-BonnetDiamond ReoDina Transit BusDKWDodgeDorettiDual-Ghia DuplexEagleEagle Transit BusesEdselEl DoradoElvaEmergency OneEvobusExcaliburFacel VegaFairthorpeFederal MotorsFerrariFiatFiskerFlexible Transit BusFordFrazerFrazer NashFreightlinerFWD CorporationGenesisGenesis Transit BusesGeoGiantGilligGlasGMCGoggomobilGoliathGordon-KeebleGriffithHansaHe aleyHenry JHillmanHinoHondaHotchkissHRGHudsonHumberHyundaiIC CorporationIndiana PhoenixInfinitiInternationalISOIsuzuIvecoJaguarJeepJensenJowettKaiserKalmarKenworthKiaKurtisLaforzaLagondaLamborghiniLanchesterLanciaLand RoverLea-FrancisLea-FrancisLes Autobus MCILexusLincolnLlo ярдLotusMackMaicoMarathonMarauderMarcosMaseratiMatraMaybachMazdaMcLarenMercedes -BenzMercuryMesserschmittMetropolitanMGMiniMitsubishiMitsubishi FusoMobility VenturesMonteverdiMorettiMorganMorrisMoskvichMotor Coach IndustriesNardiNashNeoplanNew FlyerNissanNova Bus CorporationNSUOldsmobileOmegaOntario BusOpelOrion BusOscaOshkosh Motor Truck Co.
Выберите модель Выберите модель100012001300150016002000200SX200SX SE200SX SE-R210210 Deluxe240SX240SX LE240SX SE240Z260Z260Z 2+2280Z280Z 2+2280ZX280ZX 2+2280ZX 2+2 GL300ZX 300ZX 2+2310310 Deluxe310 GX320350Z350Z Enthusiast350Z Grand Touring350Z Nismo350Z Touring350Z Track370Z370Z 40th Anniversary Edition370Z Nismo370Z Nismo Tech470Z Sport370Z Sport Tech470Z Touring370Z Touring Sport4104 11510520 Пикап521 Пикап610620710720810Altra EvAxxessAltimaAltima GLAltima GXEAltima HybridAltima SAAltima SEAltima SE-RAltima SLAltima SRAltima SVAltima XEArmada LEArmada PlatinumArmada SEArmada SE Off-roadArmada SLArmada SVArmada TitaniumB110B210BluebirdCubeCube KromCube SCube SLD21D21 SED21 XEF10FrontierFrontier Desert RunnerFrontier LEFrontier Nismo Off- дорогаFrontier Pro-4xFrontier SFrontier SEFrontier SLFrontier SVFrontier XEGT-RGT-R Black EditionGT-R NismoGT- R PremiumGT-R Track EditionJuke NismoJuke Nismo RSJuke SJuke SLJuke SVLeaf SLeaf SLLeaf SVMaximaMaxima GLEMaxima GXEMaxima PlatinumMaxima SMaxima SEMaxima SLMaxima SRMaxima SVMurano CrossCabrioletMurano LEMurano PlatinumMurano Platinum HybridMurano SMurano SEMurano SLMurano SL HybridMurano SVNV1500 SNV1500 SVNV200 SNV200 SVNV200 TaxiNV2500 SNV2500 SLNV2500 SVNV3500 SNV3500 SLNV3500 SVNXPatrolPickupPickup SEPickup Short Bed XEPickup XEPulsarPulsar NXPulsar NX SEPulsar NX TurboPulsar NX XEPathfinderPathfinder LEPathfinder PlatinumPathfinder Platinum HybridPathfinder SPathfinder SEPathfinder SE Off-roadPathfinder Silver EditionPathfinder SLPathfinder SL HybridPathfinder SVPathfinder SV HybridPathfinder XEQuestQuest GXEQuest LEQuest PlatinumQuest SQuest SEQuest SL Quest SVQuest XERogue KromRogue SRogue S KromRogue SLRogue SVRogue Select SStanzaStanza GLStanza XESentraSentra CASentra ESentra GLEEntra GXESentra LESentra Limited EditionSentra SSentra SESentra SE-RSentra SE-R Spec VSentra SLSentra SRSentra SVSentra XETitan LETitan Platinum ReserveTitan Pro-4xTitan STitan SETitan SLTitan SVTitan XETitan XD Platinum ReserveTitan XD Pro-4xTitan XD STitan XD SLTitan XD SVVanVersa 1.
Выбор двигателя Select Engine2.4L 2389CC L4 FI VIN: KA24DE3.3L 3275CC V6 FI VIN: VG33E
Понимание различий между маслами для компрессоров кондиционеров
Стремление к более экологичным материалам и более строгим стандартам проектирования транспортных средств привело к ряд изменений в требованиях производителей к маслам для компрессоров кондиционеров за последние два десятилетия.
Минеральное масло де-факто использовалось до начала 1990-х годов благодаря его способности смешиваться с хладагентом R-12, но когда R-12 был отложен из-за его озоноразрушающих свойств, минеральное масло пришлось утилизировать, поскольку хорошо из-за его невозможности смешивания с более экологически безопасным R-134a.
R-134a стал предпочтительным хладагентом в мобильных системах кондиционирования воздуха в США в 1994 году. Его популярность совпала с появлением полиалкиленгликолевого масла (ПАГ), которое хорошо смешивалось с новым хладагентом.
Однако, поскольку минеральное масло и масло PAG нельзя смешивать, для заполнения пробела потребовалось другое компрессорное масло. Решением было эфирное масло.
«Когда люди брали автомобили с R-12 и переводили их на R-134a, минеральное масло в системе не работало с R-134a, но нельзя было заливать масло PAG, потому что оно не работало с остатки старого минерального масла, которые останутся», — сказал Стив Шебер, менеджер по обучению сервисному обслуживанию в Mobile Air Conditioning Society (MACS) Worldwide. «Итак, они использовали это сложноэфирное масло, чтобы сделать этот переход. Его предполагалось использовать только для дооснащения этих автомобилей, и это все, для чего он был рекомендован».
С R-134a в основном используются масла трех различных вязкостей PAG: PAG 46, который является наиболее популярным маслом вязкости; PAG 100, который также распространен; и PAG 150, который не часто используется, но все еще требуется для определенного компрессора, который использовался в некоторых автомобилях GM с 90-х до начала 2000-х годов.
R-134a доминирует на рынке США в течение примерно двух десятилетий, но его также начинает затмевать новый хладагент из-за экологических проблем. Хотя R-134a не разрушает озоновый слой, как R-12, было показано, что он обладает значительным потенциалом глобального потепления (GWP). По этой причине R-1234yf был разработан из-за его охлаждающих способностей и низкого ПГП.
Но точно так же, как прекращение производства R-12 потребовало использования определенных эфирных масел и масел PAG, введение R-1234yf принесло с собой новые требования к компрессорным маслам, о которых необходимо знать техническим специалистам, поскольку производители теперь требуют более разнообразных масел. и специальные рецептуры компрессорных масел для автомобилей, которые они производят.
«Для нового используемого хладагента с низким потенциалом глобального потепления (R-1234yf) требуется собственное специальное масло», — сказал Шебер. «Например, у GM есть своя специальная формула, и у Chrysler есть своя формула для него, но важно, чтобы, если у кого-то появится машина ‘yf’, техники использовали специальное масло, которое требуется».
Запатентованная природа этих продуктов возлагает на владельцев магазинов и техников ответственность за наличие и готовность к использованию широкого ассортимента масел на рынке для обслуживания любого автомобиля, приезжающего в их магазин.
«Когда я захожу в магазины — а у меня есть сеть магазинов, в которые я регулярно захожу, — на большинстве их полок в раздельных комнатах, связанных с оборудованием для кондиционеров, кажется, до 25 бутылок с различными холодильными маслами. полки, потому что каждый производитель автомобилей указывает свое масло для своей конкретной системы», — сказал Шебер.
Понимание других масел на рынке
Масла PAG могут занимать первое место в иерархии современных компрессорных масел, но это не означает, что не существует некоторых очень важных исключений, о которых следует помнить. Полиальфаолефиновое (ПАО) масло может использоваться в качестве замены некоторых масел PAG, и иногда его предпочитают, поскольку оно не поглощает влагу из воздуха, как это делают другие масла.
Для гибридных электромобилей, в которых используются компрессоры с электрическим приводом, масло на основе эфира полиола (POE) не просто рекомендуется, во многих случаях его использование является обязательным.
Использование масла PAG в гибридах может быть опасным для автомобиля, но также может представлять опасность для техника, поскольку существует риск поражения электрическим током, связанный с использованием неподходящего масла.
«Я слышал ужасные истории о том, как технический специалист заливал обычное масло PAG в свой гибридный автомобиль, и в итоге им приходилось заменять систему кондиционирования, потому что, например, у Toyota есть система, при которой загорается лампочка проверки двигателя. и система кондиционирования не будет работать, если компьютер обнаружит определенное количество электрических соединений в корпусе компрессора кондиционирования», — сказал Шебер.
Universal Oil
Ряд компаний продает масла с пометкой «универсальные», которые предположительно могут использоваться в любом автомобиле (за исключением гибридов) и с хладагентами R-12 и R-134a.
При всем разнообразии компрессорных масел на рынке универсальность универсальных масел может показаться находкой для автомехаников.
Но, по мнению экспертов, единственное универсальное свойство универсальных масел — это опасность, которую они представляют для автомобилей, в которых они используются.
Согласно отчету DENZO: «Анализ гарантийных претензий к компрессорам DENSO A/C показывает, что в четверти всех случаев автомастерские не использовали правильное масло PAG, необходимое для компрессоров DENSO. Использование неподходящих масел, таких как универсальные масла или смеси масел, неизбежно приводит к заклиниванию и повреждению. Это связано с тем, что универсальные масла, которые часто предпочитают автомастерские, представляют собой масла PAO или минеральные масла с вязкостью, отличной от вязкости синтетических масел PAG. Масла PAO плохо смешиваются с маслами PAG и хладагентами R-134a или R-1234yf, что приводит к плохой смазке и повышенному износу. Кроме того, из-за разной вязкости между цилиндром и поршнем образуется более тонкая масляная пленка, что приводит к заклиниванию или сокращению ожидаемого срока службы компрессора».