Можно ли заменить 404 фреон на 134: Замена 134 фреон на 600 – интернет-магазин СиАйс

Содержание

Какой хладагент эффективнее, R404А или R507? (Окончание)

Техобслуживание оборудования, которое заправлено R404А или R507

Поскольку R507 представляет собой азеотропную смесь, то, как было сказано ранее, в компрессорно-конденсаторной системе емкости для охлаждения молока он ведет себя как однокомпонентная жидкость. Это значит что, в отличие от R404А, во время эксплуатации не будет проблем, которые могут появиться из-за разделения компонентов. Поэтому для заправки фреон R507 можно брать не только в жидком, но и в газообразном виде. В результате появляется возможность легко восстановить его недостачу после утечки или ремонта. При этом, изначально охладительная система может работать, как на R507, так и на R404А. В последнем случае, после добавки R507, смесь по своему составу по-прежнему будет соответствовать требованиям спецификаций – даже если потеряет до половины хладагента.

Согласно общим рекомендациям, смешивать различные фреоны не желательно. Но использование R507 совместно с R404А допустимо. Каких-нибудь затруднений при этом не предвидится, так как компоненты обеих смесей почти одинаковые и хорошо совместимы между собой (как говорилось выше, отличие заключается лишь в том, что в R404А присутствует 4 весовых процента R134А). Характеристики смеси, полученной в результате доливки R507 в R404А, не слишком отличаются от параметров исходного вещества. Зато, если частично заменить R404А на R507, то давление нагнетания и давление всасывания немного возрастут. А с ними – и хладопроизводительность на 1 – 3% (точное значение зависит от типа системы охлаждения

молочного танка).

Таким образом, при техническом обслуживании оборудования для охлаждения молока, использование R507 оказывается особенно целесообразным. Помимо этого, есть еще одна ситуация, когда замена R404А на R507 становится правильным решением. Если теплообменная установка работает на пределе возможностей, то подобная «рокировка» повышает КПД агрегата и оптимизирует рабочие параметры компрессора.

Для обоих фреонов, как R507, так и R404А, применяется синтетическая смазка. Смазочные материалы для хладонов ГХФУ и ХФУ, например, алкилбензол или минеральное масло, не слишком хорошо растворяются в соединениях ГФУ. Данный фактор способен нарушить нормальную циркуляцию масла в системе молокоохладителя, затруднить его возвращение обратно в компрессор.

При эксплуатации емкостей для хранения и охлаждения молока, работающих на R507 или R404А, надо ставить только те фильтры отделения влаги, которые рекомендуются для указанных фреонов. Так как синтетические масла, предназначенные для R404А или R507, отличаются более сильным влагопоглощением, то можно использовать фильтр немного большего размера для того, чтобы повысить степень отделения влаги. В любом случае, проводя ТО систем с фреонами R507 или R404А, надо неукоснительно соблюдать правила работы со сжиженными газами.

Соблюдение требований по охране труда и экологичности

Не зависимо от того, какой фреон применяется в системах охлаждения молочных танков, надо предотвратить его выброс в окружающую среду. На производстве должны быть внедрены эффективные методики, предусматривающие, помимо всего прочего, регулярную проверку на наличие утечки. Для выполнения таких работ необходимо привлекать только квалифицированных специалистов, с достаточным опытом и необходимым оборудованием. Только так можно быть уверенным, что герметичность стыков не нарушится в ходе эксплуатации. А если случится повреждение (нет ничего вечного!), то оно будет быстро обнаружено и устранено. Помимо этого, в процессе разработки систем и их наладки, желательно учитывать требование не только высокой эффективности, но также простоты обслуживания. В частности – регулярная очистка конденсатора и испарителя должна проводиться без особых затруднений.

Еще один фактор, на который следует обращать самое пристальное внимание, заключается в том, что отработанный хладагент необходимо в полном объеме утилизировать, согласно действующим правилам. После того, как он будет слит из системы танка для охлаждения молока, его надо отправить на газораспределительную станцию или на завод, перерабатывающий отходы.

В заключение хотелось бы отметить, что оба фреона, как R404А, так и R507, в долгосрочной перспективе стали подходящей заменой соединениям, содержащим хлор. Их применяют, и в новом оборудовании, и в модернизируемом.

Из всего перечня хладагентов, синтезированных на основе ГФУ, R404А является самым распространенным. Но результаты сравнения «пятьсот седьмого» с «четыреста четвертым» показывают – если простота использования или снижение энергозатрат играют большую роль, то R507 несколько лучше, чем R404А. Его преимущества небольшие, но четко выраженные. Применение в охладителях молока R507 вместо R404А в течение длительного срока дает серьезную выгоду.



Молокоприемный пункт FreshMilk-8000 (с охладителем закрытого типа)

Цена: цена по запросу

Купить

Генератор чешуйчатого льда ГЛЧ-103

Цена:

Купить

Генератор ледяной воды FM-3000

Цена: цена по запросу

Купить

Молокоохладитель открытого типа УОМ S-4000

Цена:

Купить

Молокоохладитель открытого типа УОМ R-300

Цена: 268000

Купить

Пластинчатые теплообменники 10000 литров в час

Цена: цена по запросу

Купить

Возврат к списку

Фреон R410

Главная / Ссылки / Фреон R404

Технические характеристики:

· Молекулярная масса этого хладагента составляет 97,6 г/моль

· t кипения -46,7 C

· Критическое значение показателя давление, 3735 кПа (абс. )

· Удельная теплоемкость паров при следующих условиях t = 25С, атмосферное давление кДж/(кг*К) — 0,871

· Значение показателя давления паров насыщенной жидкости при условии 25С — 1257 кПа (абс.)

· ПДК при вдыхании — 1000 млн-1

 

Описание:

Газ фреон (который часто называют холодильным агентом или попросту — хладагент) — это неотъемлемая часть абсолютно любого кондиционера. Он служит для охлаждения или нагрева теплообменника кондиционера, который регулирует температуру в помещении.

Хладагент-фреон 404 является сравнительно новой смесью, разработанной как замена фреона R-502 и R-22. Смесь R125/R143a/R134a, имеет соотношение массовых долей всех ее компонентов 44/52/4.

Её температурный глайд меньше 0,5 К. Все основные физические характеристики и свойства представлены в таблице. Имеется возможность обеспечить повышение холодопроизводительности оборудования на 4 — 5%, а так же снизить температуру нагнетания внутри компрессора до 8% в отличие от стандартных характеристик фреона R502. Однако это становится возможным только лишь в определённых условиях эксплуатации оборудования. 404 фреон, продажа которого началась в 1993 г., изначально применялся только в новом оборудовании, которое было рассчитано на средние и низкие температуры кипения.

Сегодня R404A применяется как заменитель R502 в процессе ретрофита систем. Кроме этого, становится необходимой замена минеральных масел на полиэфирные, а так же замена фильтра-осушителя. Любые изменения в составе смеси R404a, которая циркулирует в холодильной системе, могут привести к снижению её характеристик, а особенно в тех случаях, в которых применяются схемы с ресивером или при большой длине линий коммуникации. Одним из компонентов фреона R404a является R143a, который становится горючим в чистом виде при температуре 177 °С и давлении 1*105 Па.

Чтобы вызвать горючесть фреона при низких температурах, требуется очень высокое давление. Именно поэтому фреон R404a также нельзя смешивать с воздухом или допускать присутствие высокой концентрации воздуха с давлением, большим, нежели атмосферное, и при высоких температурах.

Данный фреон является приемлемым заменителем для Класса I (CFCs) веществ, применяемых в коммерческих холодильных процессах на основании программы о (SNAP) — политика существенных новых альтернатив, которая была принята 18 декабря 2000 года. Постоянно применяется в качестве заменителя для CFC-502 в различных отраслях и направлениях, таких как:

· автоматы для охлаждения (R,N)

· большинство холодильных складов (R,N)

· торговые автоматах (R,N)

· холодильное оборудование пищевой торговли (R,N)

· перевозка с необходимостью охлаждения (R,N)

Является приемлемым заменителем для Класса I (CFCs) веществ, применяемых в коммерческих холодильных процессах на основании программы о (SNAP) — политика существенных новых альтернатив, которая была принята 18 декабря 2000 года.

Постоянно применяется в качестве заменителя CFC-502 для промышленных и бытовых холодильных установок.

Могу ли я использовать R404A в системе R134a? – Sluiceartfair.com

по Вопросы пользователей

Mell

Могу ли я использовать R404A в системе R134a?

Re: Случайная смесь R404A с R134a Это никогда не сработает, и ваш ТРВ или капилляр не предназначены для этого хладагента. Если вы хотите разрушить свой компрессор, пусть он работает так.

Что произойдет, если смешать 404а с 134а?

Можно ли смешивать R22 и R134a? Если вы добавите R-22 в систему R-134a, вы не приблизитесь к номинальной холодопроизводительности системы кондиционирования. В заключение, не смешивайте R-22 с хладагентами R-134a, вы испортите заправку и, возможно, серьезно повредите или разрушите вашу систему кондиционирования.

Можно ли заменить R290 на R134a?

Они пришли к выводу, что R152, R290, R 600, R600a, R123 и R717 могут использоваться в качестве альтернативы R134a. Они также пришли к выводу о влиянии температуры конденсатора, температуры испарителя, коэффициента полезного действия, эксергетической эффективности, а также переохлаждения и перегрева на вышеупомянутые семь хладагентов.

В чем разница между 134а и 404а?

RE: Хладагенты 404a и R-134a? 404 более эффективен в низкотемпературных приложениях. 404 представляет собой смесь, предназначенную для замены 502. 134 используется в более среднетемпературных приложениях, но его можно использовать.

Чем заменить R404A?

R407A представляет собой смесь ГФУ, используемую в качестве замены для R22 и R404A в супермаркетах при низких и средних температурах. Из-за его умеренного потенциала глобального потепления (GWP) он также рассматривается как временная замена R404A и R507 в существующих и новых применениях.

Какие хладагенты можно смешивать?

Наиболее часто используемые смешанные хладагенты — это заменители R-22 — R-427A, R-438A, R-422D и R-407C, которые часто комбинируются с оставшимся R-22 в системе. — сказал Майорана.

Какой тип хладагента 404A?

Фреон™ 404A (R-404A) представляет собой смешанный гидрофторуглеродный (ГФУ) хладагент, состоящий из R-125, R-134a и R-143a. Он был разработан для замены R-502 и R-22, используемых в коммерческом холодильном оборудовании для низких и средних температур.

Что лучше R290 или R134a?

По сравнению с R22 и R134a, R290 позволяет снизить расход хладагента на 40 %. R600a приводит к снижению заряда на 45% по сравнению с R134a и на 60% по сравнению с R12.

Чем заменить R290?

Специалист по углеводородным хладагентам выпустил марку Minus40 в качестве идеальной замены для CFC и HCFC. Он уже используется в продуктовых витринах супермаркетов, витринах для мороженого, тепловых насосах и системах кондиционирования воздуха.

Что совместимо с 134a?

Для замены R-134a можно использовать три хладагента: R-1234yf, R-152a и R-744.

Для чего используется хладагент 404A?

R-404A: Хладагент для модульных кондиционеров, коммерческих кондиционеров и торговых автоматов. R-404A: Хладагент для витрин, автомобильных холодильников и коммерческих морозильных камер.

В чем разница между R134a и R410A?

4.8/5 (31 просмотров. 28 голосов) R134a — это чистый хладагент, который иногда используется в смесях, тогда как R410a сам по себе является смесью. R134a имеет температуру кипения -14,9.градусов по Фаренгейту, тогда как R410 кипит при -61,9 градусах. При комнатной температуре R410a имеет давление около 200 фунтов на квадратный дюйм, а R134a — около 70 фунтов на квадратный дюйм.

Существуют ли альтернативные хладагенты R404A?

Подробнее о них во второй части этой статьи. Как и в случае с другими хладагентами здесь, следует отметить, что R407A является альтернативным хладагентом для замены, а не настоящим «заменителем». Кроме того, очень важно получить дополнительную информацию у вашего поставщика хладагента и производителя (производителей) компрессора, прежде чем выполнять модернизацию.

Безопасно ли хранить хладагент R-134a?

Хладагент является опасным газом, и к хранению хладагента нельзя относиться легкомысленно. Независимо от того, используете ли вы R-134A, R-410A, R-22 или любой другой хладагент, вам необходимо принять соответствующие меры и меры предосторожности. Ниже приведены несколько ключевых моментов, которые следует помнить при хранении хладагента: Убедитесь, что все ваши баллоны […]

Что может произойти, если вы добавите R134a в систему R12?

R134a использует масло полиалкиленгликоля (ПАГ). Одна общая черта R134a и R12 заключается в том, что они совместимы с полиолэфирным маслом (POE). Наконец, R134a намного меньше, чем R12 на молекулярном уровне, поэтому движется и ведет себя иначе. Что может произойти, если вы используете R134a в системе R12?

Взгляд на хладагенты, альтернативные R-134a

Примечание редактора:

Поскольку внедрение правил Агентства по охране окружающей среды (EPA) в конечном итоге лишает автомобильную промышленность R134a, стремление заменить хладагенты существует уже много лет. Тема опасности R-744 (CO2) при использовании в автомобилях была представлена ​​рано, и, честно говоря, я полагал, что здесь, в США, этого не произойдет. Однако с появлением полностью электрических транспортных средств (EV) необходимо, чтобы эти системы кондиционирования также могли функционировать как тепловой насос. Обогрев салона электромобиля с использованием энергии аккумуляторной батареи гибридного автомобиля может сократить запас хода автомобиля на 50%. Хотя используемый в настоящее время R1234yf также может работать в системе теплового насоса, его функциональность прекращается при температуре ниже 23°F, что делает многие регионы Соединенных Штатов не очень благоприятным местом для R1234yf. Я не верю, что хладагент R1234yf останется здесь, а скорее станет ступенькой к возможному внедрению R-744 или чего-то еще. Я думаю, время покажет.

— Брэндон Стеклер, технический редактор, 4 февраля 2022 г.  

Последние правила Агентства по охране окружающей среды требуют, чтобы новые автомобили, выставленные на продажу (начиная с 2021 модельного года), использовали хладагент, отличный от R134a. OEM-производители также были заинтересованы в использовании этих альтернатив до истечения крайнего срока поэтапного отказа, поскольку они могут заработать баллы за выбросы, внеся изменения раньше. Эти торгуемые кредиты помогли производителям соответствовать новым, более строгим стандартам экономии топлива. Помните переход с R-12 на R-134a? Будет ли этот переход хладагента таким же? Не совсем.

R-134a не исчезнет так же, как исчезли CFC (хлорфторуглерод) или R-12. R-12 был снят с производства в соответствии с Монреальским протоколом в 1990-х годах, поскольку было обнаружено, что хлор, содержащийся в хладагенте, создает дыру в озоновом слое, когда он выбрасывается в атмосферу. Этот поэтапный отказ состоял из двух частей. Во-первых, с 1994 года запрещалось производить или импортировать автомобили, в которых использовались хладагенты CFC. Системы кондиционирования воздуха в новых автомобилях должны были использовать гидрофторуглероды (ГФУ) или то, что обычно называют R-134a. Второй частью поэтапного отказа было обязательное сокращение поставок R-12 и производство в США, а также сокращение импорта ХФУ, содержащих хлор. Хладагент R-12 не производится с 1996, и единственные оставшиеся запасы — это «первичные» (оригинальные контейнеры) или хладагент, который был восстановлен и утилизирован на законных основаниях.

В 2006 году Европейский Союз (ЕС) выпустил директиву, известную как 2006/40/EC. Их цель состояла в том, чтобы сократить выбросы фторированных парниковых газов из автомобильных систем кондиционирования воздуха с постепенным отказом от них по всему ЕС. Первой основной датой поэтапного отказа был 2008 год, затем 2011 год, а затем, наконец, 1 января 2017 года, любые новые транспортные средства, использующие хладагент с потенциалом глобального потепления (GWP) выше 150, будут запрещены.

Что касается хладагентов, действия ЕС предшествовали тому, что произошло в США. В 2015 году Агентство по охране окружающей среды (EPA) объявило о новом правиле в рамках своей Политики значительных новых альтернатив, или SNAP, под названием Правило 20. Это правило продиктовало возможную поэтапный отказ от хладагентов ГФУ, включая R-134a, в Соединенных Штатах. Основой правила было то, что к 2020 году или 2021 МГ все новые произведенные или импортированные автомобили не смогут использовать R-134a. Есть место для нескольких исключений, но они могут отодвинуть дату только до 2025 года. 

Почему прекращается выпуск R-134a?

В отличие от R-12, R-134a не содержит хлора и не повреждает озоновый слой. Однако R-134a имеет высокий ПГП, который является относительной мерой того, сколько тепла парниковый газ улавливает в атмосфере по сравнению с количеством тепла, улавливаемым двуокисью углерода (CO 2 ). Те, кто знаком с показаниями 5-газового анализатора выхлопных газов автомобиля, знают, что высокие показания CO 2 указывают на почти идеальное соотношение воздух-топливо, эффективное сгорание и оптимальную работу каталитического нейтрализатора. В то время как высокий уровень CO 2 показания выхлопных газов автомобиля могут показаться хорошими, CO 2 — это парниковый газ, который способствует глобальному потеплению. ПГП выражается как коэффициент двуокиси углерода, где его ПГП равен 1. ПГП для хладагента R-134a составляет 1430, что делает его в 1430 раз более вредным, чем углекислый газ при выбросе в атмосферу.

Для замены R-134a можно использовать три хладагента: R-1234yf, R-152a и R-744. Подробнее об этих заменах позже. Интересным фактом поэтапного отказа от R-134a является то, что в отличие от перехода с R-12 на R-134a не происходит обязательного сокращения ни производства, ни импорта хладагента, а это означает, что поставки R-134a должны быть прекращены. стабильны как по наличию, так и по стоимости. Однако с каждым годом спрос будет сокращаться, потому что никакие новые автомобили после 2020 года не смогут его использовать. В течение следующих 10 или около того лет автомобили, использующие R-134a, неизбежно окажутся на свалках, а производство R-134a сократится, а затем и вовсе исчезнет. Вместо поэтапного отказа R-134a будет экономически истощен.

Хладагент R-1234yf

На сегодняшний день большинство производителей автомобилей используют гидрофторолефиновый (HFO) хладагент R-1234yf в качестве альтернативы R134a. Cadillac XTS 2013 года был первым автомобилем американского производства, в котором использовался новый хладагент. Имея ПГП 4 (вместо 1430 для R-134a), R-1234yf более безвреден для окружающей среды. В отличие от перехода с R-12 на R-134a, переходов с R-134a на R-1234yf не будет. Из-за цены на R-1234yf некоторые домашние мастера и несколько магазинов могут сделать переоборудование скрытым образом. Эти две системы имеют разные конструкции, компоненты и сервисные порты. General Motors, Chrysler и другие производители выбрали R-1234yf в качестве хладагента для замены R-134a. Honeywell, DuPont и другие крупные производители продвигают использование R-1234yf в качестве лучшей альтернативы R-134a, но эта тенденция вызывает споры.

Немецкие производители Daimler, Volkswagen и другие не хотят использовать R-1234fy в своих автомобилях, но будут делать это в ближайшем будущем, чтобы соответствовать нормам США по хладагентам. Их аргументация проистекает из испытаний на безопасность, имитирующих лобовые столкновения, проведенных Daimler в 2012 году. Daimler утверждает, что R-1234yf воспламенился, когда сломался компрессор и хладагент попал на горячий двигатель. Кроме того, они обнаружили, что при горении R-1234yf выделяется токсичный фтористый водород. В случае аварии пассажиры могли задохнуться от ядовитого газа, пытаясь покинуть автомобиль. Управление транзита Германии, а также компании DuPont и Honeywell провели собственные испытания и пришли к выводу, что риск использования R-1234yf невелик, что противоречит результатам испытаний Daimler. Тем не менее, Daimler, Volkswagen, Porsche, Audi и BMW идут вперед и разрабатывают системы кондиционирования, которые используют R-744 для использования в некоторых автомобилях для европейского рынка. В настоящее время автомобили Audi A8, Volkswagen Phaeton и автомобили Mercedes E-класса и S-класса используют R-744 в Европе.

Интересный аспект спора о том, какой хладагент является лучшей заменой R-134a, может иметь отношение к стоимости. В то время, когда эта статья была первоначально написана, R-134a стоил около 120 долларов за 30-фунтовый баллон. R-1234yf стоил около 700 долларов за 10-фунтовый баллон, а R-744 стоил 68 долларов за заполнение 100-фунтового баллона. Стоимость фунта составила: R-134a — 4 доллара, R-744 — 68 центов и R-1234yf — 70 долларов за фунт. Хотя с тех пор цены изменились, не нужно иметь степень по экономике, чтобы определить, что продажа хладагента R-1234yf по цене 70 долларов за фунт более выгодна, чем продажа R-744 по 68 центов за фунт. В будущем затраты на R-1234yf будут ниже по мере увеличения масштабов производства и использования его большим количеством OEM-производителей, но его производство никогда не будет дешевле, чем R-744, который по сути является CO2 — отходом химической промышленности. Хотя производство систем R-744 изначально будет дорогим, их стоимость будет снижаться по мере того, как все больше автопроизводителей будут использовать эти системы, особенно на полностью электрических транспортных средствах.

У техников не должно возникнуть трудностей с адаптацией к R-1234yf, поскольку он имеет такое же отношение давления/температуры и цикл охлаждения, что и R-134a. Расширительный клапан, используемый для систем R-1234yf, имеет повышенную скорость потока, что компенсирует более низкую удельную теплоту испарения. Другие компоненты системы кондиционирования будут похожи на те, что используются в системах R-134a. EPA требует, чтобы сервисные порты систем, использующих разные хладагенты, были несовместимы, а оборудование для обслуживания R-1234yf не должно подключаться к системам кондиционирования R-134a. Еще одним отличием является процедура восстановления и переработки R-1234yf, поскольку она требует больше времени и требует более сложных проверок на утечку и чистоту. Кроме того, для нового хладагента требуется специальный электронный или флуоресцентный течеискатель. R-1234yf классифицируется как «легковоспламеняющийся» и содержит фтористый водород, который может образовывать токсичный газообразный фтористый водород при контакте с пламенем. Для безопасного обслуживания систем R-1234yf технические специалисты должны обучаться нюансам процесса восстановления и перезарядки, а также изменениям компонентов и процессов системы.
Конечно, уже некоторое время требуется, чтобы технические специалисты, обслуживающие любую автомобильную систему хладагента, имели сертификацию по разделу 609 Агентства по охране окружающей среды. Большинство экспертов рекомендуют техническим специалистам пройти повторную сертификацию, поскольку новый тест охватывает обслуживание и лучшие практики для этой и других новых альтернатив. Наконец, эта сертификация требуется, прежде чем технический специалист сможет приобрести любой хладагент MVAC (а не только R-12, как это было до 1 января 2018 года — даты вступления в силу нового постановления).

Хладагент R-152a

R-152a — это пропеллент, используемый в аэрозольных баллончиках, называемых «газовыми распылителями», часто называемых баллончиками с воздухом , которые используются для продувки компьютерных клавиатур или других электронных компонентов. Для автомобильных кондиционеров R-152a является более эффективным хладагентом, чем R-134a. Он имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя (ODP) и низкий ПГП, равный 124. Однако он умеренно воспламеняется и может представлять опасность пожара. Хотя трудно воспламенить R-152a, используя только высокотемпературные поверхности или искры в качестве источника воспламенения, он может воспламениться от открытого пламени. Это представляет собой потенциальную угрозу безопасности в случае автомобильной аварии, особенно если хладагент находится в салоне автомобиля.

Чтобы решить проблему утечки в пассажирский салон, системы R-152a будут использовать систему вторичного контура, которая будет удерживать хладагент, содержащийся под капотом, и полностью отделять пассажиров. Во вторичном контуре хладагент охлаждает чиллер (жидкостно-жидкостный теплообменник), который, в свою очередь, охлаждает водно-гликолевую смесь, которая перекачивается в теплообменник салона для обеспечения охлаждения. Использование R-152a имеет некоторые преимущества по сравнению с R-134a. Для работы системы кондиционирования воздуха на хладагенте R-152a требуется меньше топлива. Кроме того, R-152a может использовать инерцию транспортного средства для охлаждения жидкости и компонентов вторичного контура во время торможения. На сегодняшний день Общество автомобильных инженеров (SAE) проверяет практичность использования R-152a для серийных автомобилей.

Хладагент R-744

R-744 — это название хладагента для двуокиси углерода (CO 2 ), который используется в качестве хладагента с середины девятнадцатого века, достигнув пика своего использования в 1920-х годах. С появлением фреонов, которые работали при гораздо более низких давлениях, использование CO 2 в качестве хладагента сократилось. В то время как многие производители автомобилей используют R-1234yf в новых автомобилях, немецкие бренды, такие как Volkswagen, Porsche, Audi и BMW, выбрали R-744 в качестве предпочтительного хладагента. Тем не менее, они будут использовать R-1234yf для автомобилей, продаваемых в США. Для своих автомобилей, использующих R-1234yf, Daimler добавит «огнетушитель» под капотом, который состоит из канистры с аргоновым газом с линиями распыления, направленными на все части, которые могут попасть.

контакт с вытекшим хладагентом. Системы, использующие R-744, будут иметь давление в десять раз выше, чем системы с R-134a или R-1234yf. Летние температуры могут создавать давление в системе 1450 фунтов на кв. дюйм (100 бар) или выше и адаптировать CO 2 автомобильные системы представляют собой серьезную инженерную задачу, требующую уникальных компонентов и системных схем.

CO 2 естественным образом присутствует в воздухе, которым мы дышим, в концентрации 0,037% и не является вредным. CO 2 в высоких концентрациях считается опасным. При давлении на уровне моря и комнатной температуре CO 2 представляет собой бесцветный газ без запаха, поэтому его невозможно обнаружить даже при повышенных концентрациях. Поскольку концентрация CO 2 в воздухе поднимается может вызвать головную боль, головокружение, спутанность сознания и потерю сознания. Поскольку CO 2 тяжелее воздуха, он вытесняет кислород, и при наличии высоких концентраций CO

2 в замкнутых пространствах, таких как резервуары, отстойники или подвалы, имели место смертельные случаи от удушья. С закрытыми окнами в жаркий день салон автомобиля не будет хорошим местом для утечки хладагента. Автомобили, использующие R-744, оснащены датчиками качества воздуха в салоне, которые обнаруживают утечки хладагента и пропускают свежий воздух, если концентрация R-744 превышает 800 частей на миллион (средний уровень в атмосфере ниже 400 частей на миллион). Даже работа под вытяжным шкафом с R-744 в условиях закрытого цеха может представлять угрозу безопасности. Для техников сочетание химической опасности и чрезвычайно высокого рабочего давления R-744 потребует специального оборудования, а также сертификационного обучения.

Компрессор в системе R-744 работает при высоком среднем эффективном давлении, а отношение давлений (давление нагнетания к давлению всасывания) относительно низкое по сравнению с системой R-134a. Соотношение давлений для обеспечения одинаковой холодопроизводительности между R-134a и R-744 благоприятствует системе R-744. При степени сжатия 3,1 для R-744 по сравнению с 5 для R-134a компрессор, используемый в системах R-744, более эффективен и физически меньше.

Еще одним преимуществом систем R-744 является отсутствие конденсации хладагента. Выглядящий аналогично и расположенный перед радиатором автомобиля газовый охладитель заменяет конденсатор. Газоохладитель отводит тепло от хладагента при более высоких давлениях, чем в системе с R-134a, имеет лучшую теплопередачу и обеспечивает более высокие скорости потока хладагента.

В цикле хладагента R-744 передача тепла происходит при сверхкритических температурах, а цикл хладагента является транскритическим, то есть он имеет докритическую сторону низкого давления и сверхкритическую сторону высокого давления. В отличие от систем с R-134a, где R-744 подвергается сверхкритическому давлению, давление хладагента не зависит от его температуры.

Это означает, что при заданной температуре испарения и минимальной температуре отвода тепла на выходе из охладителя транскритический цикл имеет большие термодинамические потери (холодопроизводительность), чем цикл конденсации, используемый в системах с R-134a.

Недостатками использования хладагента R-744 являются высокие первоначальные затраты на разработку (компоненты должны быть рассчитаны на высокое давление), необходимость обнаружения утечек в автомобиле и сервисном оборудовании, специальная подготовка техников, вопросы безопасности, связанные с удушьем, и высокая давления в системе. Преимущества использования R-744 в качестве хладагента: негорючесть, нетоксичность для окружающей среды (GWP = 1), низкая стоимость (отходы химической промышленности, доступные по всему миру), меньшие по размеру компоненты кондиционеров, отсутствие рекуперации или требуется переработка (только для развивающихся стран) и возможность использования теплового насоса для электромобилей. Системы R-744 контролируют не только температуру в кабине, но также влажность и скорость воздуха, позволяя автоматически переключаться между внешней и внутренней циркуляцией воздуха. При использовании в многозонных автоматических системах кондиционирования возможно создание оптимального микроклимата для каждого отдельного пассажира.

Электромобили не могут быть исключены из обсуждения относительно того, какой тип хладагента будет преобладать в системах кондиционирования воздуха будущего. С каждым годом на рынке появляется все больше электромобилей, и это лишь вопрос времени, когда транспорт с бензиновым и дизельным двигателем станет редкостью и в конечном итоге будет упразднен. В полностью электрическом автомобиле обогрев салона с использованием энергии аккумулятора может сократить запас хода до 50 процентов. Чтобы решить эту проблему, системы кондиционирования воздуха на электромобилях должны иметь функцию теплового насоса. Как R-1234yf, так и R-744 имеют функцию теплового насоса, однако в случае R-1234yf функция теплового насоса будет работать только до тех пор, пока температура наружного воздуха выше 23° F. (-5°C). Если температура упадет ниже этого уровня, для обеспечения тепла потребуется дополнительная энергия от аккумуляторной батареи автомобиля. Напротив, тепловые насосы R744 производят больше тепла при температуре ниже 23 градусов по Фаренгейту9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*