Принцип действия холодильной установки автомобилей-рефрижераторов
Строительные машины и оборудование, справочник
Принцип действия холодильной установки автомобилей-рефрижераторов
Действие холодильных установок основано на использовании свойства жидкости менять температуру кипения при изменении давления. Как известно, превращение жидкости в пар происходит с поглощением тепла, а при обратном процессе тепло выделяется.
В холодильных установках хладагент, в данном случае фреон-12, движется по замкнутому контуру, состоящему из компрессора, конденсатора, саморегулирующегося вентиля и воздухоохладителя (испарителя), соединенных трубопроводами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Холодильная установка АР-3: 1 — карбюраторный двигатель; 2 — электродвигатель; 3 — фреоновый компрессор; 4—ресивер; 5—регулировочный кран; 6— генератор постоянного тока; 7—конденсатор; В— воздухоохладитель; 9—терморегули-рующий вентиль; 10 — фильтр-осушитель фреона; теплообменник; 12—реле давления
В воздухоохладителе при низком давлении, а следовательно, и при низкой температуре фреон кипит, превращаясь в пар и отбирая тепло от окружающего воздуха, нагнетаемого вентилятором через охладитель. Образовавшиеся пары фреона отсасываются компрессором, сжимаются н нагнетаются в конденсатор. Компрессор создает циркуляцию фреона между конденсатором и охладителем. В конденсаторе, охлаждаемом потоком воздуха, происходит конденсация горячих паров фреона, т. е. превращение их в жидкость.
Холодильная установка АР-3 работает следующим образом. Карбюраторный двигатель приводит в действие компрессор, который засасывает из воздухоохладителя фреон, находящийся в парообразном состоянии. Пары фреона через теплообменник поступают в компрессор, где сжимаются до необходимого для их конденсации давления и нагреваются вследствие этого до 70—80 °С. Затем пары фреона поступают в охлаждаемый струей воздуха конденсатор, где, охлаждаясь, переходят в жидкое состояние. Из конденсатора жидкий фреон поступает в ресивер (запасная емкость) и проходит далее по змеевику теплообменника. Здесь за счет теплообмена с холодными парами фреона, движущимися к компрессору из воздухоохладителя, жидкий фреон охлаждается.
Двигаясь по замкнутой цепи и переходя из одного состояния в другое, хладагент (фреон-12) не расходуется. Энергию, необходимую для понижения era температуры, получают от двигателя, приводящего в действие компрессор, генератор постоянного тока и вентиляторы, которые создают потоки воздуха через конденсатор и воздухоохладитель. Производительность холодильной установки можно уменьшить, пользуясь регулировочным краном.
Работу компрессора контролирует специальное реле, которое выключает компрессор при чрезмерном возрастании давления нагнетания или при понижении давления всасывания.
Рекламные предложения:
Читать далее: Назначение и экономическая эффективность применения автомобильных поездов
Категория: — Автобусы и специальные автомобили
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Судовые холодильные установки
Холодильными (или рефрижераторными) называются установки, предназначенные для искусственного понижения температуры в помещении с целью сохранения или замораживания скоропортящихся продуктов, приготовления льда и кондиционирования воздуха. В качестве рабочего вещества (хладагента) в холодильных установках используют различные жидкости и газы, способные кипеть при низких температурах с понижением давления: аммиак, фреон-12, фреон-22, углекислоту, водоаммиачный раствор и даже пресную воду. По принципу работы современные холодильные установки можно разделить на три основные группы: компрессорные, эжекторные и абсорбционные.
Компрессорные холодильные установки. Особенность таких установок заключается в том, что процесс сжатия рабочего вещества (хладагента) производится с помощью поршневого компрессора. Наибольшее распространение на судах получили фреоновые компрессорные установки, отличающиеся компактностью, высокой охлаждающей способностью и возможностью их автоматизации. Установки, работающие на фреоне-12 или фреоне-22, широко применяют в системах охлаждения судовых провизионных камер и кондиционирования воздуха.
Фреон-12 (CFCl) — бесцветный тяжелый газ (примерно в пять раз тяжелее воздуха) с очень слабым специфическим запахом, имеет температуру кипения — 29,8° С и замерзания—155° С; не горит и не образует взрывоопасных смесей с воздухом, безвреден для человека. Фреон-12 плохо растворяется в воде и хорошо в масле, хорошо растворяет органические соединения, поэтому в качестве прокладок в установках применяют маслофреоностойкую резину (севанит). Стоимость фреона-12 высокая, но его преимущество в том, что он неограниченно долго может циркулировать в системе, а его применение позволяет легко и просто автоматизировать установку.
Фреон-22 (CHF2Cl) по свойствам близок к фреону-12, но легче его, имеет температуру кипения при атмосферном давлении —40,8° С; не взрывоопасен, но слабо воспламеняется; инертен к металлам. Стоимость его выше, чем фреона-12; он не совсем безвреден для человека, что служит причиной его ограниченного применения.
В состав фреоновых установок входят: компрессор, конденсатор, испаритель, расширитель, терморегулирующие вентили (ТРВ), реле давления (РД), термостаты и другие приборы автоматики. Схема фреоновой автоматизированной установки приведена на рис. 105. При работе установки компрессор 3 сжимает газообразный фреон до давления 400—800 кн/м2 (4—8 кгс/см2) и нагнетает его через запорный клапан и маслоотделитель 2 в конденсатор 1, где он превращается в жидкость, охлаждаясь циркулирующей внутри труб забортной водой. Из конденсатора жидкий фреон, пройдя теплообменник 4, фильтр-осушитель 5 и соленоидный вентиль 9, подается в ТРВ, при помощи которого регулируется количество жидкого фреона, поступающего в испарительные батареи 6. Кроме того, в ТРВ происходит дросселирование жидкого фреона, вследствие чего давление фреона снижается до 30—100 кн/м2 (0,03—1,0 кгс/см2) и он начинает кипеть, образуя паро-жидкостную смесь.
Рис. 105. Схема фреоновой автоматизированной установки.
Проходя по трубам испарительных батарей 6 паро-жидкостная фреоновая смесь кипит, превращается в газ и при этом интенсивно отбирает тепло от воздуха и хранящихся в холодильных камерах 8 продуктов. Газообразный фреон, отсасываемый из испарительных батарей компрессором, проходит через теплообменник 4, где отдает часть тепла жидкому фреону, поступает в компрессор, сжимается и цикл повторяется снова. Температурный цикл контролируется с помощью термопатронов 7.
Наряду с фреоновыми установками в транспортном рефрижераторном и морозильном флоте, где требуются большая холодо-производительность и низкие температуры в трюмах (до —18°С) и специальных морозильных камерах (до —40°С), широко применяют аммиачные компрессорные холодильные установки. По принципу получения холода и устройству они аналогичны фреоновым установкам.
Абсорбционные холодильные установки. Работа абсорбционных холодильных установок основана на свойстве аммиака интенсивно поглощаться водой. В отличие от компрессорных абсорбционные установки потребляют не механическую, а тепловую энергию. В состав этих установок входит генератор, в котором находится под давлением водо-аммиачный раствор. Через генератор пропущен змеевик, по которому циркулирует горячий водяной пар. При нагревании водо-аммиачного раствора из него выпаривается аммиак, который затем сжимается в конденсаторе и в жидком виде проходит по змеевикам испарителя. Здесь аммиак кипит, отбирая тепло, необходимое для его парообразования, от рассола, прокачиваемого насосом через испаритель. Охлажденный рассол поступает в батареи холодильной камеры, охлаждая ее, а газообразный аммиак поступает в абсорбер, в котором обедненный водо-аммиачный раствор вновь насыщается им до нужной концентрации и подается насосом через теплообменник в генератор. Таким образом, в системе абсорбционной холодильной установки циркулирует бинарная (двойная) смесь: хладагент — аммик, поглотитель (абсорбент) — вода. В последнее время в таких установках стали применять в качестве хладагента воду, а в качестве поглотителя — бромистый литий, что имеет ряд преимуществ при использовании в системах кондиционирования воздуха.
Пароэжекторные холодильные установки. В этих установках, как и в абсорбционных, потребляется не механическая, а тепловая энергия. В состав установки входит пароструйный эжектор, который создает вакуум в испарителе. Вследствие этого превращается в пар часть воды, подаваемой в виде дождя в испаритель. Остальная вода охлаждается, прокачивается насосом через батареи холодильной камеры и вновь поступает в разбрызгивающее устройство. Такие установки из-за громоздкости и малой экономичности в последнее время на судах не применяются.
Объяснение цикла охлаждения | HVAC Know It All
Объяснение цикла охлаждения
Чтобы настроить это должным образом, я действительно должен упомянуть в первый раз, когда я вкладываю некоторые вялые мысли в охлаждение или кондиционирование воздуха.
Я был подростком, идущим вдоль дома в жаркий летний день; у нас был энергосберегающий, неэффективный зверь оконного блока, который навязчиво свисал со стороны дома, почти перекрывая проход.
Он излучал значительную тепловую энергию, и вода капала со спины на землю.
Я вошел в дом, и там было прохладнее и менее влажно, чем снаружи.
Да, у меня было прозрение: Был ли источник тепла, который, как я чувствовал, исходил от гигантского коричневого ящика, на самом деле вытягивался из моего дома, и капающая вода каким-то образом перекачивалась из воздуха в помещении и выводилась наружу?
Я знал, что это должно быть правдой, но это было до Интернета или Интернета, каким мы его знаем сегодня, и информация, которая мне была нужна, была недоступна.
Лишь много лет спустя, в торговом училище, я узнал, что моя теория действительно верна.
Прежде чем мы начнем, если вы ищете профессиональную онлайн-среду для обсуждения торговли, ознакомьтесь с приложением HVAC Know It All на основе подписки.
Цикл охлаждения — это наука; знание этого и знание этого хорошо — это и дар, и проклятие.
Подарок, как известно сервисным техникам, это наш хлеб с маслом, способ, которым мы зарабатываем на жизнь и обеспечиваем наши семьи.
Проклятие, да; как мы, сервисные техники, знаем, когда на улице становится жарко, все и их зять хотят или нуждаются в одолжении.
Чтобы понять цикл охлаждения, нам необходимо понять, как хладагент действует в системе.
Нам также необходимо понять, как хладагент реагирует на изменение окружающей температуры в зависимости от его давления.
После прочтения этой статьи посмотрите это видео, объясняющее холодильный цикл в более наглядном виде
Возьмем R410a, популярный в настоящее время хладагент, и посмотрим на его температуру насыщения при 72⁰F.
Обратите внимание, что давление на ползунке хладагента Danfoss RefTools составляет 207,7 фунтов на квадратный дюйм.
Если мы увеличим температуру насыщения того же хладагента до 80⁰F, давление увеличится до 235,7⁰F.
Первый урок здесь заключается в том, что давление хладагента увеличивается с повышением температуры, и, наоборот, давление хладагента уменьшается с падением температуры.
В предыдущем абзаце я упомянул температуру насыщения, так что давайте посмотрим на это и рассмотрим урок номер два.
Насыщение – это, по существу, точка кипения хладагента, когда он является жидкостью и паром одновременно.
Как видно из приведенных выше изображений слайдера хладагента, R410a при атмосферном давлении кипит при -60,60⁰F.
Давайте сравним это с точкой кипения воды.
Вода на уровне моря будет кипеть при температуре 212⁰F (100⁰C), когда вода достигнет точки кипения, она станет жидкостью (внутри горшка) и паром (парит над жидкостью внутри горшка) одновременно.
Вода находится при температуре насыщения или кипения.
Использование воды в качестве примера обычно помогает понять эту концепцию.
Но вода также подчиняется правилам соотношения давления и температуры.
Вода будет кипеть при комнатной температуре в вакууме при 29,92″ ртутного столба (дюймы ртутного столба).
Если поместить стакан с водой в закрытую среду, а затем медленно уменьшить давление в этой среде, создав вакуум, вода закипит, но при комнатной температуре, верно, она не горячая.
Это упражнение используют многие инструкторы по HVAC/R, чтобы продемонстрировать связь между давлением и температурой.
Как и в случае с хладагентом, при снижении давления снижается температура насыщения или кипения воды.
Это обычно приводит в движение многих студентов.
Проверьте этот эксперимент дома с кипячением воды при комнатной температуре в вакууме.
youtube.com/embed/OMALAeAvKkg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Мы не можем двигаться дальше, пока не поговорим вкратце о перегреве и переохлаждении.
Это жизненно важные факторы для понимания холодильного цикла и того, что происходит внутри системы.
Перегрев и переохлаждение часто используются для диагностики систем и подбора количества хладагента.
Перегрев в системе охлажденияПроще говоря, перегрев — это все, что выше точки насыщения.
Перегрев гарантирует, что вещество на 100% состоит из паров.
Если мы снова возьмем R410a в качестве нашего примера и посмотрим на его температуру насыщения при 118 фунтов на квадратный дюйм, она соответствует 40⁰F.
Это обычное соотношение давления и температуры, относящееся к испарителю для комфортного охлаждения.
Мы иногда называем это температурой насыщения всасывания или SST.
Если бы мы взяли реальную температуру линии всасывания и она была измерена при 50⁰F, наш перегрев был бы рассчитан на 10⁰F.
Фактическая температура линии 50 ⁰F – SST 40 ⁰F = перегрев 10 ⁰F
Как мы коснемся позже, перегрев в линии всасывания необходим для того, чтобы во время рабочего цикла в компрессор поступал только пар.
В этом коротком видео показано, как проверить перегрев испарителя
Переохлаждение в холодильной системеПереохлаждение противоположно перегреву, оно находится ниже точки насыщения или температуры кипения.
Переохлаждение обеспечивает 100% жидкое состояние вещества.
Обычная температура насыщения конденсации при комфортном охлаждении находится в диапазоне 100–110 ⁰F.
В этом примере остановимся на 100⁰F.
При повторном использовании R410a температура насыщенной конденсации или SCT 100 ⁰F соответствует 317 фунтов на квадратный дюйм.
Принимая фактическую температуру жидкостной линии и получая показание 90⁰F, наше переохлаждение для этого примера составляет 10⁰F.
SCT 100 ⁰F – фактическая температура линии 90 ⁰F = 10 ⁰F
Переохлаждение необходимо в жидкостной линии, чтобы гарантировать, что наше дозирующее устройство получает полный столб жидкости.
Четыре компонентаЦикл охлаждения невозможен без следующих жизненно важных компонентов.
Поймите, что в эту смесь может быть добавлено множество наворотов, а также дополнительных элементов в цепи, но сейчас мы сосредоточимся на четырех основных частях головоломки.
1) КомпрессорКомпрессоры бывают разных форм, размеров и типов, но все они выполняют одну и ту же функцию — облегчение движения хладагента по системе.
Когда компрессор включен, его работа состоит в том, чтобы забирать пары хладагента низкого давления и низкой температуры из линии всасывания и сжимать их в пары хладагента высокого давления и высокой температуры в линии нагнетания.
Компрессоры предназначены для перемещения через систему пара, а не жидкости.
Любой жидкий хладагент, попадающий в компрессор, может привести к повреждению и отказу компрессора.
Большинство компрессоров содержат масло, масло должно быть совместимо с типом хладагента, используемого в системе.
Масло перемещается по системе с хладагентом и обеспечивает смазку компрессора и деталей системы.
Жидкий хладагент внутри компрессора может вымыть компрессорное масло, что приведет к выходу из строя внутренних деталей.
Распространенные типы компрессоров:- Спиральный
- Поршневой
- Поворотный
- Винт
Термин «полугерметичный» просто указывает на то, что компрессор не полностью герметичен и может быть разобран для обслуживания.
Полностью герметичный компрессор или жестяная банка, как его иногда называют, является полностью герметичным устройством и не может обслуживаться на месте.
Это отличный список проверок компрессоров от Danfoss Cool 9.0014
2) КонденсаторКонденсатор представляет собой устройство отвода тепла.
Система хладагента забирает тепло в испарителе, а также от тепла сжатия (от самого компрессора), а конденсатор отводит или отводит тепло.
Конденсатор может иметь воздушное охлаждение за счет использования вентилятора для перемещения воздуха через змеевик и ребра или водяное охлаждение за счет использования насоса для перемещения воды через коаксиальный змеевик, паяный пластинчатый теплообменник или пучок конденсатора.
Поскольку конденсатор получает перегретый пар хладагента из линии нагнетания, его первой задачей является охлаждение газа за счет его снижения перегрева.
Когда хладагент достигает температуры насыщения или кипения, следующей задачей конденсатора является переохлаждение хладагента.
Это гарантирует, что когда хладагент выходит из конденсатора по линии жидкости, полный столб жидкости направляется к дозирующему устройству.
Общие типы конденсаторов:- Традиционный медный теплообменник с алюминиевым оребрением
- Микроканал
- Комплект конденсатора
- Коаксиальная катушка
- Паяный пластинчатый теплообменник
Дозирующее устройство может быть адаптивным, например, ТРВ, или фиксированным, например, капиллярной трубкой или фиксированным отверстием. Его работа заключается в дозировании переохлажденной жидкости в испаритель.
Измерительное устройство отделяет систему от стороны высокого давления и стороны низкого давления.
При прохождении переохлажденной жидкости через дозирующее устройство образуется мгновенно выделяющийся газ.
Это означает, что часть жидкости немедленно превращается или мгновенно превращается в пар из-за падения давления.
Эмпирическое правило: 75 % жидкости и 25 % пара поступает в испаритель.
Чтобы немного глубже изучить приборы учета, ознакомьтесь с этой статьей.
Общие типы измерительных устройств- Терморегулирующий вентиль
- Автоматический расширительный клапан
- Капиллярная трубка
- Фиксированное отверстие
- Шаговый двигатель электронного расширительного клапана
Будущее измерения хладагента
Прежде чем мы поговорим о четвертом основном компоненте, мы должны кратко обсудить явную и скрытую теплоту и различия между ними.
Явная теплота
Явная теплота — это теплота, необходимая для изменения температуры вещества.
Например, если мы возьмем воздух с температурой 80 ⁰F и удалим 10 ⁰F, так что температура воздуха теперь будет 70 ⁰F, мы отведем 10 ⁰F явного тепла.
Температура, отображаемая на стандартном дисплее термостата, является примером изменения явного тепла.
Скрытая теплота
Скрытая теплота — это теплота, необходимая для изменения состояния вещества.
Под изменением состояния мы подразумеваем, например, превращение воды в пар или водяного пара обратно в жидкость.
4) ИспарительАх, для меня здесь происходит волшебство.
Работа испарителя заключается в поглощении тепла и удалении влаги из проходящего через него воздуха, если мы говорим о стандартном змеевике испарителя.
Стандартный змеевик отводит скрытое и явное тепло из проходящего воздуха.
Отвод скрытого тепла отвечает за удаление влаги или влаги из воздуха.
Когда влажный воздух соприкасается с холодным змеевиком, водяной пар прилипает к нему и переходит из парообразного состояния в жидкое, что называется конденсацией.
Конденсат собирается в дренажном поддоне испарителя и выходит через дренажную линию.
После удаления скрытого тепла (влага из воздуха) отвод явного тепла может происходить более быстрыми темпами.
Отвод явного тепла, как обсуждалось ранее, приводит к понижению температуры воздуха.
В системах охлаждения испаритель поглощает тепло, но не влагу, воздух не проходит через испаритель этого типа.
В чиллерах используется пучок испарителя, хладагент и вода или гликоль входят в пучок, и происходит теплообмен.
Комплекты чиллеров могут выполнять только отвод явного тепла.
В этом примере мы сосредоточимся на стандартном воздушном змеевике.
Когда хладагент поступает в испаритель через дозирующее устройство, давление и температура снижаются.
Исходя из вышеприведенного эмпирического правила, мы использовали смесь 75% жидкости и 25% пара, поступающую в испаритель.
Оставшаяся жидкость испаряется, поглощая тепло воздуха, проходящего через змеевик.
Теоретически вся жидкость испаряется в испарителе; любое добавочное тепло после кипячения является дополнительным, и это дополнительное тепло известно как сверхтепло.
Перегрев гарантирует, что только пары хладагента покидают испаритель и поступают во всасывающую линию.
Компрессор возвращает перегретый пар и снова запускает процесс охлаждения.
Распространенные типы испарителей:- Ребристый испаритель (змеевик A и змеевик N)
- Комплект испарителя
- Пластинчатый испаритель
- Неизолированная трубка
Посмотрите короткий выпуск подкаста, объясняющий циклы охлаждения.
Теперь, когда мы разобрались с основными компонентами холодильного цикла, давайте объединим холодильный цикл в единое целое.
При вызове на охлаждение или охлаждение запускается компрессор.
Компрессор, действующий как насос, нагнетает парообразный хладагент в высокотемпературный газ под высоким давлением в нагнетательный трубопровод.
Парообразный хладагент в линии нагнетания перегрет.
Линия нагнетания подает хладагент в конденсатор.
По мере прохождения хладагента через конденсатор газообразный хладагент охлаждается для удаления перегрева.
Хладагент переходит в насыщенное состояние (жидкость и пар одновременно) после удаления перегрева.
В этот момент отводится дополнительное тепло, и хладагент становится переохлажденной жидкостью, поскольку его температура ниже точки кипения или насыщения.
Переохлажденная жидкость поступает в жидкостную линию.
На данный момент все еще при высоком давлении, но при пониженной температуре.
Переохлажденная жидкость проходит через дозирующее устройство, понижая свое давление и температуру по мере того, как она вспыхивает в испарителе.
Когда воздух проходит через змеевик испарителя, хладагент поглощает тепло.
Поглощенное тепло приводит к тому, что хладагент достигает точки насыщения или кипения.
Хладагент продолжает поглощать тепло после точки насыщения, дополнительное тепло перегревает пар.
Перегретый пар поступает во всасывающую линию и возвращается в компрессор для повторения цикла охлаждения.
Ключевые моменты- Компрессор действует как паровой насос для перемещения хладагента по системе. Компрессор не предназначен для перекачки жидкости.
- Конденсатор отводит тепло от системы (испарителя и компрессора) и отвечает за то, чтобы выходящий хладагент представлял собой переохлажденную жидкость.
- Дозирующее устройство подает жидкий хладагент под высоким давлением в испаритель, снижая температуру и давление. Как правило, он выбрасывается в испаритель в виде 75% жидкости и 25% пара.
- Испаритель поглощает тепло из воздуха в доме, например, выпаривая оставшийся жидкий хладагент. Хладагент забирает дополнительное тепло, добавленное тепло называется перегревом. Перегретый пар поступает в линию всасывания и обратно в компрессор.
Поскольку мы рассмотрели четыре основных компонента, в системе важны несколько дополнительных компонентов, которые мы рассмотрим в качестве дополнительного материала.
Реле давленияКак минимум, системы должны быть оборудованы реле высокого и низкого давления для защиты компрессора.
Мы могли бы обсудить множество предохранительных выключателей, но отключение по высокому и низкому давлению очень важно для любой системы.
Реле высокого давленияРеле высокого давления можно найти на линии нагнетания или жидкостной линии любой данной системы, его также можно установить непосредственно на головке полугерметичного компрессора.
Отслеживает давление в системе и отключает компрессор при возникновении высокого давления.
События высокого давления могут быть вызваны, например, грязным змеевиком конденсатора, неисправным вентилятором конденсатора и перегрузкой.
Положение переключателя высокого давления может быть регулируемым или фиксированным в зависимости от типа используемого переключателя.
Положение переключателя зависит от используемого хладагента.
Не все хладагенты создают одинаковое давление на стороне высокого давления и требуют разных настроек.
Я обнаружил, что уставка отключения обычно находится в диапазоне от 140⁰F до 155⁰F температуры насыщения конденсации или SCT.
Если вы посмотрите на давление, попадающее в этот температурный диапазон для любого данного хладагента, это обычно является хорошей точкой отсчета для отключения по высокому давлению.
Реле низкого давленияРеле низкого давления устанавливается на линии всасывания или даже иногда на корпусе компрессора, как в случае с некоторыми полугерметичными компрессорами.
Как и реле высокого давления, реле низкого давления могут быть фиксированными или регулируемыми.
Кроме того, опять же, положение переключателя зависит от хладагента и области применения.
Реле низкого давления в системах комфортного охлаждения обычно настраиваются на давление, близкое или превышающее давление, соответствующее замерзанию.
Например, R410a при температуре насыщения 32⁰F соответствует давлению 101,6 фунтов на квадратный дюйм.
Чтобы защитить систему от замерзания, переключатель должен быть установлен в районе 101,6 фунтов на квадратный дюйм.
Говоря об охлаждении, реле низкого давления обычно настроено на отключение системы, когда она достигает заданного значения или после откачки.
Настройка зависит от конкретной области применения и используемого хладагента и может потребовать некоторых размышлений.
Реле низкого давления, как правило, также защищают систему в случае низкого заряда.
Если, например, в системе есть утечка и потеря заряда, реле низкого давления размыкается и не позволяет компрессору работать.
Фильтр-осушитель жидкостной линииФильтр-осушитель жидкостной линии является очень важным аксессуаром для большинства систем.
Устанавливается в жидкостной линии как можно ближе к дозатору.
Его работа заключается в фильтрации любого мусора в системе и удалении следов влаги, которые могут присутствовать, с помощью влагопоглотителя.
Смотровое стекло жидкостной линииСмотровое стекло представляет собой встроенное устройство, которое также устанавливается в жидкостной линии после (после) фильтра-осушителя.
Указывает, что в настоящее время в дозирующее устройство поступает полный столб жидкости, а также имеет индикатор влажности, который меняет цвет при наличии влаги в системе.
Смотровое стекло линии жидкости также может указать на наличие проблемы в системе.
РесиверРесивер – это устройство хранения, в котором хранится хладагент в нерабочем цикле после откачки или хранится хладагент до тех пор, пока он не понадобится.
Примером этого является зимняя эксплуатация, когда при низких температурах окружающего воздуха требуется больше хладагента для повышения давления в системе.
Хладагент будет храниться в ресивере при более высоких температурах окружающей среды, и когда температура окружающей среды начнет падать, хранящийся хладагент будет использоваться для поддержания давления в системе.
Электромагнитный клапан жидкостной линииЭлектромагнитный клапан жидкостной линии — это еще один встроенный компонент, который устанавливается на жидкостной линии.
В большинстве случаев используется для откачки системы.
При принудительном закрытии клапана компрессор продолжает работать; хладагент закачивается в конденсатор/ресивер.
Когда давление в испарителе и линии всасывания падает, реле низкого давления включает компрессор.
Когда клапан открывается во время вызова, испаритель и линия всасывания находятся под давлением за счет притока хладагента.
Реле низкого давления замыкается, и компрессор возобновляет работу.
На этом изображении из приложения Danfoss RefTools App Troubleshooter показаны последовательно соединенные фильтр-осушитель линии жидкости, смотровое стекло и электромагнитный клапан, при этом поток движется справа налево.
Это отличная анимация от Danfoss, показывающая, как работает цикл откачки
Посмотреть эту публикацию в Instagram холодильный цикл — это наука, в которой участвуют многие факторы и переменные.
Хорошее знание холодильного цикла обеспечит успешную работу кондиционера при обслуживании, установке и техническом обслуживании.
Холодильный цикл, основные знания. — Инженерное мышление
Жидкость, известная как хладагент, перемещается между четырьмя ключевыми стадиями цикла охлаждения. При этом меняется давление и температура, что позволяет жидкости поглощать тепло из одного места и отдавать его в другом.
Для работы цикла охлаждения требуется пять основных компонентов. Внутри этих компонентов происходят четыре ключевые стадии изменения температуры и давления.
- Компрессор
- Конденсатор
- Расширительный клапан
- Испаритель
- Трубопровод, который их все соединяет
1. Компрессор
Чтобы охладить комнату, вам нужно собрать тепло и сбросить его где-то еще. Воздух в этом «где-то еще» должен иметь более низкую температуру, чем хладагент, чтобы вы могли сбрасывать тепло. Чтобы убедиться, что это возможно, хладагент сжимается, так что температура увеличивается. Таким образом, когда хладагент достигает конденсатора, хладагент внутри трубы будет более горячим, чем воздух снаружи трубы, поэтому он сможет отводить тепло. Если бы труба была той же температуры, что и воздух, то вы не смогли бы отвести тепло и не охладили бы комнату.
Хладагент поступает в компрессор в виде теплого насыщенного газа низкого давления , , а затем сжимается в компрессоре (отсюда и название). При сжатии количество жидкости остается прежним, но объем уменьшается, что увеличивает давление и температуру. Хладагент выходит из компрессора в виде перегретого (горячего) газа высокого давления.
Компрессор2. Конденсатор
Далее этот перегретый газ высокого давления поступает в конденсатор, конденсатор представляет собой змеевик трубопровода, который проходит между металлическими ребрами.
Металлические ребра помогают отводить тепло от трубы за счет теплопроводности. Вентилятор также продувает воздух через змеевик и ребра для отвода тепла за счет конвекции.
Когда воздух проходит через трубопровод и ребра, он забирает тепло от хладагента и отводит его, чтобы хладагент остыл. По мере охлаждения газ высокого давления конденсируется в жидкость, которая все еще находится под высоким давлением.
Хладагент поступает в конденсатор в виде перегретого (горячего) газа высокого давления , он отдает свое тепло воздуху, продуваемому вентилятором, это падение температуры приводит к конденсации хладагента. Хладагент выходит из конденсатора в виде насыщенной жидкости высокого давления нормальной температуры .
Конденсатор3. Расширительный клапан
Чтобы охладить комнату, тепло внутри этой комнаты должно быть собрано и сброшено в другое место. Цикл охлаждения собирает это тепло, направляя хладагент с низкой температурой и давлением в испаритель в этом помещении.
Чтобы охладить хладагент, его пропускают через расширительный клапан, это снизит давление хладагента за счет ограничения потока через клапан. Это ограничение означает, что в следующем отрезке трубы будет меньше хладагента, поэтому проходящий хладагент может немного расшириться. Это расширение снижает температуру и дает место для хранения тепла.
Расширительный клапан ограничивает поток хладагента за счет использования внутреннего подпружиненного клапана, соединенного с диафрагмой.
Тонкая трубка, известная как капиллярная трубка, проходит между расширительным клапаном и термобаллоном. Термобаллон соприкасается с трубой сразу после испарителя, жидкость/пар внутри термобаллона расширяется и сжимается при изменении температуры хладагента, выходящего из испарителя. Это расширение и сжатие вызывает движение диафрагмы, которая, в свою очередь, управляет подпружиненным клапаном , который ограничивает поток хладагента в испаритель.
Хладагент поступает в расширительный клапан в виде насыщенной жидкости под высоким давлением обычной температуры . Расширительный клапан ограничивает количество хладагента, которое может пройти за один раз, что приводит к падению давления и температуры хладагента.