R134 фреон: Фреон R134a (13,6кг) | ❄️ Геофрост

Фреон R134a

› Обслуживание кондиционеров › Заправка кондиционера › Фреон R134a

Преимуществом, которым обладает фреон R134a по сравнению с другими хладагентами, является его нетоксичность. Необходимо считаться с тем, что если в систему попадет воздух, то при сжатии есть вероятность образования горючих смесей.

Фреон R134a во избежание образования азеотропной смеси высокого давления с массовыми долями компонентов не стоит смешивать с фреоном R134a и R-12. По сравнению с R12, R134a имеет более высокое давление насыщенного пара. Согласно классификации ASHRAE фреон R134 относится к классу А1.

При использовании в среднетемпературном оборудовании при температуре кипения -7оС и более R134 имеет характеристики, схожие с R12.

Фреон R134 отличается температурой нагнетания ниже на 10 С, чем R12. Если рассматривать применение хладагента R134 в холодильных установках, которые работают при температурах кипения не ниже, чем -15 С, то энергетические показатели R134 проигрывают, так как имеют меньшую на 6% хладопроизводительность, чем фреон R12. Соответственно, различается и холодильный коэффициент.

В установках такого типа оптимально применение хладагентов, отличающихся более низкой температурой кипения. Альтернативное решение может быть представлено в виде использования компрессора с увеличенным часовым объемом, описываемым поршнями.

С точки зрения глобального потепления рекомендовано использование фреона R134 в условиях герметичных холодильных установок.

Фреон R134 почти в 1500 раз сильнее оказывает влияние на создание парникового эффекта, чем углекислый газ.

К примеру, выброс в атмосферу единственной заправки хладагента R134 из бытового холодильника (примерно 150 г) эквивалентен выбросу 175 кг углекислого газа.

Для нормального функционирования фреона R134 рекомендуется использовать полиэфирные холодильные масла, отличающиеся высокой степенью гигроскопичности. Когда речь идет об использовании холодильного оборудования среднего диапазона, целесообразно R134 применять как замену для R12.

Фреон R134 используется в торговом среднетемпературном оборудовании, бытовых холодильниках, автомобильных кондиционерах, на холодильном транспорте, а также в зданиях и производственных помещениях.

Допускается применение фреона R134 для ретрофита оборудования, функционирующего и при более низких температурах, но в случае, если не будет произведена замена компрессора, хладопроизводительность снизится.

R134 подвержен довольно значимой вероятности утечки, что обусловлено более маленькими размерами этого хладагента по сравнению с R12.

Фреон 134A — это бесцветный газ, при изготовлении которого не используется хлор. По своим экологическим параметрам он значительно выигрывает относительно других хладагентов.

Фреон 134 обладает нулевым коэффициентом потенциала разрушения озонового слоя земли.

Европейские, американские и японские автомобильные кондиционеры выпускаются исключительно на базе хладагента R134A.

Для применения R134 используется компрессор с адаптированной под данный вид фреона системой.

Продажа и монтаж. Ремонт и обслуживание (Пн.-пт.: 09.00—19.00, сб-вс: 10.00-17.00):

+7(495) 146-65-64

[email protected]


Фреон R134 a 13,6 кг

Характеристики и назначение

R134a – это бесцветный газ. Его используют для замены R12.

Практические рекомендации

Хладон R134 a не токсичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134а с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45°С).

R134а разлагается под воздействием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород. Для хладагента R134а характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.

Также см.таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и металлами

Физические свойства

ПризнакЕдиница измеренияR134a
Химическая формулаC2F4h3
Температура кипения°С-26,5
Критическая температура°С101,5
Критическое давлениеМПа4,06
Озоноразрушающий потенциал, ODP0
Потенциал глобального потепления, GWP1300


Применение

В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже -15 °С, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при -18 °С и холодильный коэффициент).

В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой температурой кипения либо компрессор с большей холодопроизводительностью. В среднетемпературных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха холодильный коэффициент R134a равен коэффициенту для R12 или выше его. В высокотемпературных холодильных установках удельная объемная холодопроизводительность при работе на R134a также несколько выше (на 6% при t0=10°С), чем у R12. Из-за значительного потенциала глобального потепления GWP рекомендуется применять R134а в герметичных холодильных системах.

Хладагент R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Его применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, промышленных установках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях, а также на холодильном транспорте. Хладагент можно использовать и для ретрофита оборудования, работающего при более низких температурах.

Однако в этом случае, если не заменить компрессор, то холодильная система будет иметь пониженную холодопроизводительность.

Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134а имеет определенные перспективы.

Упаковка

Баллоны по 13,6 кг., спецконтейнеры, ISO-танки.

Рекомендуемые масла
Синтетические: PLANETELF ACD 32,46, 68, Mobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100, Suniso SL 32, 46, 68, BITZER BSE 32

R134a по сравнению с R12 – Griffiths

R134a является наиболее широко распространенным альтернативным автомобильным хладагентом, используемым для замены R12.

Существуют и другие хладагенты: некоторые из них могут работать, некоторые не работают, некоторые разрушат вашу систему кондиционирования, а некоторые опасны. Проблема с этими так называемыми «заменами на месте» заключается в том, что для правильного обращения с ними вам может потребоваться специальное оборудование для идентификации газа и его удаления для надлежащей утилизации. Это может быть очень очень дорого. На этом веб-сайте мы рассматриваем только R134a, а не другие предлагаемые замены. Поэтому для простоты и во избежание споров и политики у нас есть R134a. В настоящее время вы все еще можете найти R12, но, поскольку он больше не производится, доступность ограничена текущими запасами, а цена за фунт выше, чем R134a.

Выбор за вами.

Хладагент R134a или R12? Надеемся, что после прочтения всей этой страницы у вас будет достаточно информации, чтобы определить, какой тип хладагента лучше всего подходит для вас. Если ваша система кондиционирования пуста или мало хладагента, если в вашей системе есть утечка или вам нужно открыть систему, то сейчас самое время решить, какой хладагент вы хотите использовать. Ваше решение может быть принято на основе экономики, экологических соображений или того и другого. Если у вас идеально операционная система, использующая R12, вам не нужно бросать то, что вы делаете, и переходить на R134a.

Просто оставьте это в покое на данный момент.

R134a НЕ менее эффективен, чем R12 – на самом деле R134a более эффективен.

Фунт за фунт R134a является более эффективным хладагентом, чем R12, однако в некоторых аспектах он работает при более высоком давлении и поэтому требует более эффективной конденсации. Эффективность R134a так же, как R12, в любой конкретной системе кондиционирования зависит от компонентов системы и количества используемого R134a.

Учитывая два идентичных автомобиля, каждый с одинаковым взвешенным количеством хладагента, автомобиль с R134a имеет «способность» отводить от автомобиля больше тепла (измеряемое в БТЕ), чем автомобиль того же типа, использующий такое же количество R12 .

Наиболее распространенными факторами, влияющими на эффективность работы R134a, являются конденсатор, в некоторых случаях настройка перегрева расширительного клапана или количество R134a. Конденсаторы, предназначенные для выделения большего количества тепла, помогают отводить большее количество тепла, которое R134a удаляет из салона автомобиля. И, «соответствуя» правильному количеству R134a для использования в данном автомобиле, корректируя перегрев расширительного клапана (при необходимости), вы можете каким-то образом почти сбалансировать или сопоставить количество тепла, отбираемого испарителем и выделяемого конденсатор.

Эти попытки «сбалансировать» систему не могут быть реализованы, если в системе кондиционирования имеются проблемы, такие как: плохая работа компрессора, грязный конденсатор или плохой поток воздуха через конденсатор, неисправный расширительный клапан, вода или воздух в системы, неправильно работающий свежий воздух или подача тепла в систему смешивания климат-воздух.

Распространенной проблемой при переходе с R12 на R134a является отсутствие знаний или оборудования.

Типичный сценарий — когда владелец автомобиля покупает недорогой «дооснастительный» комплект в местном магазине автозапчастей. Эти дешевые комплекты обычно содержат несколько банок R134a (либо 12 унций, либо 16 унций), возможно, дополнительную банку охлаждающего масла, несколько стандартных адаптеров порта заправки R134a и, возможно, несколько уплотнительных колец.

И, к сожалению, маленький манометр со стороны высокого давления на коротком шланге.

Чего не хватает в посылке?

Вакуумный насос, система рекуперации хладагента, набор манометров с двумя боковыми манометрами, и многое другое, помимо уроков, чтобы узнать, что делать и чего не делать. Это не означает, что один из этих небольших комплектов для модернизации нельзя использовать, однако использовать его следует с умом.

Это не так сложно, но процедуры эвакуации, заправки и тестирования должны выполняться лицензированным специалистом по кондиционерам, имеющим опыт работы с хладагентом R134a и вашим конкретным автомобилем.

Основные принципы переоборудования системы без заправки R12, она пуста

  1. Отсоедините провод сцепления кондиционера
  2. Ослабьте ремень кондиционера
  3. Отсоедините два шланга от компрессора, защитите концы от загрязнения.
  4. Снимите компрессор.
  5. Удалите старое минеральное масло из компрессора, перевернув его вверх дном и из стороны в сторону, и поверните переднюю ступицу на узле сцепления. Мы предлагаем вылить старое масло хладагента в чистую емкость и проверить масло на наличие «шлама или парафина» (старое масло загустело) и загрязнений (металлические частицы). Если вы обнаружите какое-либо из этих условий, вам потребуется «промыть жидкостью» (с помощью специального раствора для промывки кондиционера) все линии, конденсаторы, испаритель (снять расширительный клапан), прежде чем продолжить.
  6. Заправьте компрессор маслом на основе сложных эфиров кондиционера и «трассирующим красителем». Обычно достаточно от 5 до 6 унций масла для кондиционера, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля.
  7. Установите компрессор обратно на машину.
  8. Подсоедините шлангопроводы, используя новые уплотнительные кольца, совместимые с R134a, слегка смажьте их компрессорным маслом.
  9. Подсоедините и затяните ремень кондиционера.
  10. Подсоедините провод муфты кондиционера.
  11. Прикрепите адаптеры порта заправки R134a, есть два типа. Один из них вам нужно удалить старые сердечники клапана R12.
  12. Замените осушитель на осушитель с осушителем, совместимым с R134a, используйте новые уплотнительные кольца R134a.
  13. Если в вашем автомобиле нет выключателя высокого давления в системе кондиционирования, вам необходимо его установить (позвоните нам, если вам нужна помощь).

Настало время записаться на прием в магазин кондиционеров.

В магазине:

  1. Выполните предварительную проверку, а затем вакуумируйте (пропылесосьте) систему, чем дольше вакуумирование, тем лучше, но есть точка уменьшения возврата, 2-3 часа, как правило, очень хорошо .
  2. Система будет проверена на «грубые» утечки под вакуумом.
  3. Как правило, система будет «первоначально» заправлена ​​R12 примерно на 80-85% от первоначального количества с использованием R134a. Например, если в вашей системе изначально было 36 унций R12, умножьте это на 0,80, и вы получите 29 унций R134a. Точная сумма будет варьироваться в зависимости от автомобиля.
  4. После «первоначальной» заправки система «подстраивается»: вы определяете оптимальное количество хладагента, соответствующего вашей системе, контролируя температуру на выходе из кондиционера и давление на стороне высокого давления при добавлении или удалении хладагента. Когда температура окружающего воздуха превышает 80F, показания манометра могут быть немного выше на высокой стороне и ниже на низкой стороне при использовании R134a. Вы не хотите превышать высокие рекомендации системы. Безопасное давление на стороне высокого давления определяется с помощью диаграммы «PT» (давление и температура). Эта диаграмма имеет столбец «окружающих» (внешних) температур воздуха с одной стороны и соответствующий диапазон высоких давлений с другой стороны. Чем выше температура окружающей среды, тем выше давление на стороне высокого давления. Отметив температуру окружающей среды, вы можете узнать, каким должно быть предпочтительное давление на стороне высокого давления.
  5. Поскольку вы будете использовать меньше R134a, чем R12, вы не хотите полагаться на смотровое стекло осушителя, чтобы определить, заполнена ли система. С R12 вы используете, чтобы проверить, было ли стекло сайта «полным», если на нем были пузырьки, это означало, что у вас низкий заряд. С R134a вы не полагаетесь на стекло.
  6. После того, как определена оптимальная заправка хладагентом, автомобиль следует испытать, чтобы проверить работоспособность системы.
  7. После проверки системы необходимо проверить ее на наличие утечек. Когда вы добавляете флуоресцентный «индикаторный краситель» в масло хладагента, это помогает отслеживать утечки, которые выталкивают масло из системы. При использовании «черного света» краситель будет светиться в местах, где видны утечки масла. Следующим элементом оборудования для отслеживания утечек является «анализатор утечек». Это электронный инструмент, который всасывает воздух через трубку и датчик. Когда датчик обнаруживает утечку хладагента, индикаторы загораются, и датчик издает шум. Обычно «нюхаются» все соединения в системе: шланги и компрессор, конденсатор, осушитель, расширительный клапан и фитинги испарителя. Как правило, вы следите за потоком хладагента, перемещающимся от соединения к соединению, от компонента к компоненту, и нюхаете вентиляционные отверстия кондиционера, чтобы проверить наличие утечек в испарителе.
  8. Чтобы «благословить» систему, техник должен прикрепить наклейку R134a где-нибудь в моторном отсеке, чтобы отметить, что автомобиль использует R134a. На наклейке обычно есть место для указания количества использованного хладагента, типа масла и количества масла, подписи или имени технического персонала и даты переоборудования. Когда это возможно, вы должны попросить техника отметить ту же информацию в вашем счете за ремонт и сохранить копию в бардачке для дальнейшего использования.

ПРИМЕЧАНИЯ: 

  • Хотя вы можете приобрести банки R134a на 12 или 16 унций в местных розничных магазинах, очень сложно отмерить правильное количество в вашей системе. Обращаясь в квалифицированную мастерскую с соответствующим оборудованием, вы, скорее всего, сделаете работу правильно с первого раза. Возможно, вы слышали о друге, который сам выполнил работу, используя одолженное оборудование и баллоны с хладагентом на 12 или 16 унций. Статистически вашему другу повезло. Если у вас нет свободного времени, чтобы «поиграть», то вам лучше заплатить техническому специалисту.
  • Если вы заменяете другие компоненты системы, такие как конденсаторы, осушители или шланги, вам может потребоваться добавить в систему больше охлаждающего масла кондиционера. Ранее мы упоминали, что в компрессор можно добавить примерно 5-6 унций сложноэфирного масла. Как правило, это хорошо работает для всей системы. Мы говорим «в целом», потому что у производителя автомобиля может быть уже разработана формула для процесса конверсии R134a. Они могут сказать, например, добавить 3-4 унции масла в компрессор, 1 унцию масла при замене осушителя, 2 унции масла для испарителя и так далее. Мы решили использовать 5-6 унций масла, чтобы быть в безопасности: 3-4 унции для компрессора, 1 унция масла для осушителя и еще одна унция масла для «системных потерь». Вам не нужно разделять 5-6 унций масла и добавлять его к каждому компоненту, просто поместите все это в компрессор, так как оно будет перемещаться по всей системе, как только система заработает.
  • Если ваш компрессор требует замены или его уплотнения и уплотнительные кольца необходимо заменить из-за утечки, в настоящее время было бы целесообразно либо приобрести компрессор с уплотнительными кольцами и уплотнениями, совместимыми с R134a, либо отремонтировать — Изготовлено из совместимых компонентов. Однако вам не «нужно» заменять все уплотнительные кольца или уплотнения для простого преобразования, это просто логично сделать, когда и если придет время работать или заменить определенные компоненты из-за проблем с возрастом.
  • Вам не нужно заменять каждое уплотнительное кольцо в системе, но если вы откроете соединение с уплотнительным кольцом, вам следует заменить старое уплотнительное кольцо на другое, совместимое с R134a, и смазать уплотнительное кольцо. с маслом переменного тока.
  • Мы упоминаем об использовании рефрижераторного масла сложноэфирного типа. Некоторые производители компрессоров или OEM-производители предлагают масло типа PAG для R134a. Но некоторые виды PAG плохо смешиваются со старым остаточным минеральным маслом R12, оставшимся в компонентах системы, тогда как «эфир» смешивается очень хорошо.
  • В большинстве случаев замена расширительного клапана не требуется. Оригинальные расширительные клапаны очень хорошо работают с R134a. Но, если ваш старый компрессор заблокирован или если ваш текущий расширительный клапан не работает, было бы целесообразно заменить расширительный клапан на клапан, предназначенный для R134a.
  • Из оригинальных резиновых шлангов кондиционера вашего автомобиля R12 будет вытекать через внутренний слой шланга. R134a имеет меньшую молекулу, чем R12, поэтому R134a вытечет раньше, чем R12. Поэтому, если в вашем автомобиле имеется большое количество резиновых шлангов, например, 40 футов с 911, то вы будете часто перезаправлять систему, а это дорого, независимо от того, какой хладагент вы используете. Чтобы предотвратить потерю хладагента, вам следует подумать о замене старых шлангопроводов на шланги «барьерного» типа.

Если система вашего автомобиля имеет достаточную конструкцию конденсатора и поток воздуха для удаления большего количества тепла, выделяемого R134a, то вам обязательно следует перейти на новый, когда придет время.

Но, если в вашем автомобиле не хватает конденсатора и у вас много 100+ градусо-дней, вы можете либо увеличить поток воздуха, либо добавить еще один конденсатор, как мы упоминали в проекте «Мистер Лед», либо придерживаться R12. Для тех из вас, кто думает о том, сколько стоит R12, вы можете подумать об этом так:

«Не ходи ужинать в эти выходные. Оставайтесь дома и жарьте свои собственные стейки и размешивайте свой собственный мартини. Деньги, которые вы сэкономите, пойдут на оплату R12».

Помимо R134a, есть несколько других хладагентов, которые «одобрены» для замены R12, и есть длинный список хладагентов, которые «не одобрены». Утверждение является очень законным, регулируется Агентством по охране окружающей среды США. Несоблюдение правил EPA может привести к дорогостоящим штрафам как для вас, так и для вашего специалиста по обслуживанию.

Утвержденный список

Проблема с использованием одобренных альтернативных хладагентов, отличных от R134a, заключается в том, что при обслуживании системы требуются определенные типы фитингов, этикеток и специального оборудования. Например, вы можете слить FRIGC FR-12 в бутыль для сбора хладагента, в которой есть R134a, или наоборот. Это стало бы дорогостоящим вложением для ремонтной или сервисной станции, имеющей уникальное специализированное оборудование для каждого типа альтернативного хладагента.

Неутвержденный список

Мы считаем, что различные типы альтернативных хладагентов, которые являются незаконными или не утвержденными, относятся к двум категориям: негорючие и легковоспламеняющиеся. Негорючие материалы могут содержать газ типа R22, который несовместим с большинством резиновых шлангов, или газы, способствующие глобальному потеплению. Горючие вещества содержат углеводороды.

3 типа автомобильных хладагентов | Автосервис в Олимпии

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Не можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!

Когда вы включаете кондиционер в машине в жаркий день, задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берется холодный воздух? Частично это происходит из-за хладагента внутри системы. Компрессор и конденсатор проталкивают газообразный хладагент через систему, изменяя температуру и вытягивая теплый воздух из салона, одновременно нагнетая холодный воздух внутрь.

Но есть одна загвоздка: хладагент в вашем автомобиле — это летучее химическое вещество. Для обслуживания системы кондиционирования автомобиля требуется специальное оборудование, чтобы старые газы можно было улавливать и перерабатывать. Выбрасывать их в воздух запрещено в США в соответствии с правилами EPA! Это связано с тем, что хладагенты в вашем автомобиле относятся к классу химических веществ, которые разрушают озоновый слой и способствуют глобальному потеплению. Узнайте о различных типах автомобильных хладагентов на этой странице от Hanson Kia!

И помните: типы автомобильных хладагентов несовместимы! Для обслуживания автомобиля с каждым типом хладагента внутри требуется уникальное оборудование. Перед обслуживанием системы обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какой хладагент используется в вашем автомобиле.

Тип № 3: R12 — старый и сломанный

В течение многих лет R12 был стандартом автомобильного хладагента. Это было эффективно и дешево. Однако ученые быстро раскрыли его зловещую тайну: он был частично ответственен за быстрое истощение озонового слоя. В 1994, он был запрещен для всех новых автомобилей, продаваемых в США.

 

Как оказалось, человечество довольно хорошо умеет решать проблемы самостоятельно. Озоновый слой восстанавливается сейчас, когда во всем мире действуют запреты на озоноразрушающие вещества. Фактически, EPA заявляет, что эти запреты «должны привести к почти полному восстановлению озонового слоя к середине 21 века».

Если вы водите классический автомобиль, он все еще может быть оснащен хладагентом R12, и на нем по-прежнему разрешено ездить и все такое, но если вам нужна наилучшая эффективность охлаждения и более простое обслуживание кондиционера, вы можете переоборудовать более старый автомобиль. для работы с новым типом хладагента.

 

Тип № 2: R134a — тот, который (вероятно) сейчас находится в вашем автомобиле

В большинстве автомобилей, которые сегодня находятся на дорогах, хладагент R134a охлаждает систему кондиционирования в жаркие дни. Выбранный за его низкую горючесть и безопасность, а также за то, что он безопаснее для окружающей среды, почти каждый автомобиль, построенный с 1994 года, оснащен хладагентом R134.

Однако ключевое слово добрее . По нашим современным стандартам сегодня, это действительно не так уж хорошо для окружающей среды. Было обнаружено, что R134a обладает большим потенциалом парниковых газов, поскольку он может попасть в атмосферу и распасться навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*