Сколько фреона в: Нормы заправки фреоном автомобильных кондиционеров

Содержание

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Создание комфортного микроклимата в жилых помещениях нередко становится непростой задачей. Летом с работой не в состоянии справиться обычные вентиляторы, зимой появляется другая проблема: радиаторы становятся причиной сильно пересушенного воздуха. Спасением в таких случаях становится покупка системы климат-контроля. Современное климатическое оборудование в последние десятилетия завоевало право называться почти незаменимым «помощником», однако чтобы оно функционировало эффективно, системе надо обеспечить нормальные условия. Утечки фреона для климатической техники не ЧП, а норма, поэтому ей необходима хоть и нечастая, но регулярная дозаправка. Чтобы обеспечить установке беспроблемную работу, владельцам надо узнать, как определить количество фреона в кондиционере.

Роль фреона в климатическом оборудовании

Фреон, хладагент или хладон — название одной группы соединений. Это инертные негорючие газы, при относительно высоких температурах превращающиеся в жидкость. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильных камерах, они же обеспечивают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких комнатах (этажах), если речь идет о более сложных сплит-системах, имеющих не один внутренний модуль.

Принцип работы кондиционеров

Благодаря испарению и конденсации хладона, циркулирующего по замкнутому кругу (трассе), обеспечивается отбор и выброс тепловой энергии из помещения в окружающую среду. Таким же образом действуют и холодильные агрегаты. Фреоны, использующиеся в кондиционерах и холодильниках, «путешествуют» по контуру из медных трубок. Установка состоит из двух теплообменников — испарителя с конденсатором, компрессора и терморегулирующего вентиля (ТРВ, дроссель). Это главные узлы любой системы климат-контроля.

В первом теплообменнике благодаря пониженному давлению хладагент вскипает и переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепловую энергию из воздуха помещения. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и отводя тепло за пределы комнаты (в простых моделях), или повышая температуру в ней (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (понижение/повышение) в системе обеспечивает компрессор.

Количество фреона в системе

Параметры в системе, так же как и агрегатное состояние фреона, постоянно изменяются. Но многих владельцев кондиционеров больше всего интересует один вопрос: как определить количество фреона в кондиционере. Причины угадать нетрудно: за обслуживание установки специалистами надо отдать определенную сумму. Однако лишние расходы не нравятся никому, а качество работы «пришлых» мастеров устраивает не всегда.

Количество хладагента, циркулирующего по трассе сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, в первую очередь от его мощности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда необходима большая протяженность контура, то при увеличении длины трубопровода также производят еще одну обязательную операцию — дозаправку установки фреоном. Поэтому точного значения для всех систем существовать не может.

Заправка и дозаправка кондиционеров

На заводе кондиционеры заправляют хладоном, учитывая длину контура. На каждый его метр приходится 0,15 кг фреона. Кроме того, принимают во внимание мощность компрессора. Если рассматривать усредненные значения, то в каждой сплит-системе находится около 0,5-0,6 кг хладагента. Точное количество указывается на табличке (шильдике), которую легко найти на корпусе оборудования.

Причины уменьшения количества хладона

Естественное, постепенное испарение фреона считается нормой. Точную цифру определить невозможно: ежегодная потеря хладона составляет примерно 5-7%. Этот процесс может значительно ускорить некорректный монтаж установки — некачественное соединение элементов трассы. В этом случае первой задачей становится устранение мест утечки. Есть и другие факторы, приводящие к потере хладагента.

  1. Естественный износ элементов — вальцовки, штуцеров (сервисного клапана без предохранительной заглушки). Причина — некачественные комплектующие, которые используют не слишком добросовестные производители. От брака, допущенного во время установки, данный случай отличить легко. Как правило, с такой проблемой владельцы сталкиваются не сразу, а спустя 3-5 лет после покупки (монтажа) системы.
  2. Случайное динамическое воздействие. Нередкими «вредительницами» становятся упавшие сосульки. Другие варианты реальной угрозы — крупный камень, запущенный в наружный блок кондиционера хулиганом, кирпич, который упал с крыши и т. д. Такое повреждение определить нетрудно, так как на «месте преступления» остаются четкие следы.

Самой «популярной» причиной остается брак, допущенный во время прокладки трассы. Некоторые специалисты вообще утверждают, что добиться полной герметичности при установке сплит-системы в квартире/доме попросту невозможно.

Мобильные конструкции и простые кондиционеры, предназначенные для окон, не требуют дозаправки. Их заполняют хладоном и герметично запаивают на заводе. Исключение для этих агрегатов одно — заправка после ремонта компрессора, либо после замены других элементов.

Проблемы, связанные с дефицитом фреона

Постепенное уменьшение количества хладагента на первых порах не приводит к большим проблемам. Они начинаются со временем, когда фреона в системе остается очень мало. Рабочее вещество выполняет еще одну важную функцию: оно охлаждает компрессор. Когда хладагента не хватает, главному прибору становится трудно работать в разных режимах. Это приводит к перегреву оборудования, а потом компрессор заклинивает.

Нередко владельцы сталкиваются с самой неприятной ситуацией — с выходом компрессора из строя. В таком случае им предстоит ремонт прибора, а он будет стоить половину суммы всего кондиционера. Именно этого последствия стараются избежать своевременной дозаправкой фреона. Принято считать, что в идеале она должна проводиться каждые полтора, максимум два года.

Как определить количество фреона в кондиционере

Вопрос о том, как понять, сколько фреона находится в кондиционере, может заинтересовать владельцев в двух случаях:

  • если система уже давно установлена, а хозяевам надо узнать, хватает ли его количества для нормальной работы;
  • когда кондиционер планируется монтировать с более длинной трассой, либо его предстоит полностью перезаправлять.
  • Точный ответ на первый вопрос затруднителен: количество оставшегося хладагента до грамма определить невозможно. В этом случае специалист проверяет рабочие параметры сплит-системы, а потом принимает решение о целесообразности дальнейших действий.

    Ответ на второй вопрос ищут на шильдиках, которые находятся на блоках. На них указывается класс фреона, а также стандартное количество хладагента для данной модели. Этого количество достаточно для конкретной фреоновой трассы, поэтому на данные значения владельцам и следует ориентироваться.

    Если длина контура будет увеличиваться, то на каждый дополнительный метр магистрали добавляют от 20 до 50 граммов хладагента. Эта цифра может быть значительно меньше (5-15 г), она зависит от модели кондиционера, его холодопроизводительности.

    Признаки дефицита фреона

    Как определить количество фреона в кондиционере? Вернее, как понять, что систему надо дозаправлять? Симптомов нехватки хладагента есть несколько. Это:

  • ненормально длительная работа компрессора в максимальном режиме;
  • масло на трубопроводе: оно присутствует внутри контура для смазки, охлаждения компрессора, но если трасса теряет герметичность, то вещество появляется снаружи;
  • иней, вдруг «наросший» на теплообменнике комнатного модуля, иногда он даже может преподносить сюрприз — его частицы способны вылетать в помещение;
  • постепенное снижение эффективности оборудования, проблемы с компрессором, самый худший вариант — полное отключение сплит-системы;
  • иней, лед, похожий на «шубы», которые наблюдали в морозильных камерах владельцы старых советских холодильников.
  • Считается, что самый главный симптом — появление масла в местах соединений. Его обычно выбивает вместе с рабочей жидкостью. Последний признак появляется там, где установлен наружный блок — в точках подключения трубопровода. Работа внутреннего модуля, «захваченного» инеем, может сопровождаться шумом, треском.

    Как проверяют количество хладагента?

    Какое давление в охлаждающем кондиционере? Напор в системе с фреоном снижается и повышается не раз в течение суток. Этот показатель зависит от температуры внутри и вне помещения, от класса фреона, режима работы установки, степени загрязнения воздушных фильтров, теплообменников.

    Количество хладагента, как правило, не оказывает влияния на давление. Исключение одно — его полная утечка из системы. При нагреве до одинаковой температуры в емкостях с разным количеством хладагента манометры показывают одинаковые значения. В отличие от жидкости, газу для испарения необходим больший объем: превращаясь в пар, фреон быстро заполняет все пространство, одновременно с его насыщением увеличивается давление. Однако при повышении температуры показатели его растут.

    Что такое перегрев фреона?

    Избыток или дефицит фреона в контуре определяют по величине перегрева газа, который идет из испарителя в компрессор. Чтобы дать представление об этом понятии, надо попытаться объяснить, что оно означает:

  • после испарения во внутреннем теплообменнике хладагент движется в компрессор по трубе низкого давления;
  • если хладона в контуре достаточно, то во время движения фреон-пар дополнительно нагревается на 5-8°;
  • перегревом называют разницу между табличным значением температуры кипения жидкой фазы фреона и реальным значением, которое фиксируется на входном, всасывающем патрубке компрессора.
  • Таким образом, чтобы узнать реальную температуру кипения определенной марки хладагента, надо измерить давление именно на стороне всасывания.

    Проверка сплит-системы

    Чтобы провести эту операцию, мастеру потребуется манометрическая станция, шланги для соединения, контактный термометр (либо электронный пирометр). Диагностику сплит-системы проводят по определенному алгоритму.

    1. Сначала на шильдике внешнего модуля находят класс (марку, тип) использующегося хладона. К сервисному порту газовой трассы подсоединяют синий шланг манометра НД (низкого давления). Он широкий, находится слева.
    2. Сплит-систему включают на охлаждение, для вентилятора устанавливают максимальный рабочий режим. Открывают левый кран манометрического коллектора. После включения компрессора в работу (определяют по шуму внешнего модуля) приступают к снятию показаний давления.
    3. С помощью таблицы узнают температуру кипения рабочей жидкости при полученном давлении. Потом термометром измеряют реальное значение температуры на стороне всасывания. После этого находят разницу между реальной и табличной температурой. Следующий этап — анализ результата.

    Если получившаяся разница находится в пределах 5-8°, то можно говорить о том, что дозаправка не требуется. Этот диапазон является ориентиром абсолютно для всех видов кондиционеров, включая автомобильные агрегаты.

    Когда полученное значение выходит за этот предел, то можно абсолютно точно утверждать, что фреона в контуре «маловато будет». По пути к компрессору он сильно нагревается, а этот агрегат из-за недостаточного охлаждения не может обеспечить эффективную работу, так как сильно перегревается. Результат — снижение холодопроизводительности.

    Если величина перегрева менее 5°, то скорая встреча с проблемами тоже неминуема. В этом случае некоторая доля хладагента-жидкости будет не в состоянии превратиться в пар во внутреннем теплообменнике. Если даже небольшая часть капель попадет в компрессор, то серьезной поломки избежать не получится. Однако переизбыток хладона — ситуация, которая встречается гораздо реже.

    Таблица — помощь, которая может не потребоваться, поскольку на манометрах коллектора имеются дополнительные шкалы, сразу показывающие температуру кипения фреона при определенных значениях давления. Однако в этом случае мастеру необходимо выбрать «правильную» станцию, где есть разметка для хладонов R-22, R-410a (R-407) и R-134a.

    Как определить количество фреона в кондиционере?

    Это зависит от возраста кондиционера. В уже давно эксплуатирующейся системе количество хладагента определяют по давлению и величине перегрева газа. Существует еще один, более затратный по времени и усилиям способ. В этом случае хладон откачивают из трассы в баллон, затем эту емкость взвешивают. Для этого необходимы специальные весы, однако многие обходятся обычными электронными: например, приборами для кухни.

    Инверторные установки отличаются от обычных моделей переменной мощностью компрессора, поэтому они не дают шанса определить количество фреона по давлению и перегреву. Для данных «непонятных» систем откачка с последующим взвешиванием фреона остается единственной возможностью найти ответ, но не «посадить» компрессор.

    Определение реальной массы с помощью баллона

    В этом случае результат будет максимально точным, однако процедура достаточно сложна. Откачку хладагента производят эвакуатором, а фреоновый контур вакуумируют (удаляют из системы весь воздух). Затем резервуар взвешивают, полученные показатели сравнивают с теми, что указаны в табличке на корпусе модуля. После этого фреон возвращают в систему в том количестве, которое является стандартом для конкретной модели. Хладагент либо добавляют, либо удаляют его излишки, которые также вредны для кондиционеров. Этот вариант достаточно сложен, поэтому его обычно используют специалисты.

    Использование манометра и термометра

    Это максимально простой метод, однако правильных результатов он не обещает. Более-менее точные показатели давления/перегрева можно обеспечить только в одном случае: конденсатор, испаритель и воздушный фильтр — те элементы, которые должны быть чистыми. Именно по этой причине диагностику, заправку и чистку кондиционеров рекомендуют совмещать — проводить комплексное обслуживание. В привычный рабочий режим система входит спустя 15 минут после пуска, когда в работу включится компрессор. Только после истечения этого срока манометр выдаст реальные показатели.

    Методы заправки кондиционеров

    Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:

  • манометрический коллектор;
  • ключи, набор ручного инструмента;
  • газ, указанный на табличке агрегата.
  • Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.

    Заправка по температуре и давлению

    Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.

    Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.

    1. Шланг манометра крана НД (слева на коллекторе) подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, — к баллону с газом.
    2. Затем открывают вентиль резервуара, продувают шланги, ненадолго открыв кран высокого давления, на коллекторе он находится справа.
    3. Баллон с фреоном ставят на весы, потом показания обнуляют. Если будет заливаться R-410a, то емкость перед началом операции ставят дном вверх.
    4. Кондиционер включают на охлаждение, с сервисного вентиля откручивают крышку, затем его открывают. Затем отворачивают кран НД так, чтобы фреон шел небольшими порциями (около 30 г). Контролируют заливку с помощью электронных весов.
    5. После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка. Если нужно, то подают следующую порцию. Задача в этом случае — снижение температуры до идеальной — до 5-8°.

    После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.

    Заправка хладоном по весу

    Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).

    1. Сначала сливают старый хладон: либо откручивают трубку, либо избавляются от газа через сервисный порт, открыв оба крана. Чтобы не лишить контур масла, операцию делают медленно.
    2. После завершения первого этапа, краны закрывают. Затем присоединяют синий (левый) шланг НД манометрической станции к сервисному порту, убеждаются, что вентили ее также закрыты.
    3. Желтый шланг подключают к вакуумному насосу, потом агрегат включают, открывают кран НД и вентили сервисных портов. Следят за вакуумметром: его стрелка должна упасть до -5 бар.
    4. Вакуумирование продолжают около 20 минут. После окончания этого отрезка насос выключают, но за показаниями манометра следят еще полчаса. В протечке убеждаются в том случае, если стрелка начинает движение к нулю.
    5. Шланг с насоса присоединяют к баллону, левый вентиль станции закрывают. Затем на несколько открывают кран резервуара, продувая шланг. Для этого на секунду приоткрывают правый кран коллектора (высокого давления).
    6. На весы устанавливают баллон (дном вверх, если R-410a), обнуляют показания. После этого опять открывают левый вентиль станции, начиная на дисплее отслеживать уменьшение веса баллона.

    Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.

    Как определить количество фреона в кондиционере? Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться «найти» ее. Может быть, поиски закончатся после просмотра следующего видео:

    Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

    Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей

    Источник

    Поделиться

    измерение хладагента, инструкция правильной дозаправки, диагностика

    Содержание:

    • Как узнать количество хладагента в системе?
    • Сколько необходимо хладагента для дозаправки
    • Как определить недостаток фреона
    • Как заправить кондиционер
    • Правила дозаправки
    • Диагностика системы

    Практически все без исключения сплит системы современного типа работают на основе хладагентов. Поэтому в определенный период любой владелец сталкивается с проблемой заправки или дозаправки системы хладагентом и вопросом, а какой объем фреона в кондиционере есть на данный момент и сколько необходимо дозаправить?

    Как узнать количество хладагента в системе?

    Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.

    Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.

    Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.

    Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.

    Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.

    к содержанию ↑

    Сколько необходимо хладагента для дозаправки

    Каждый изготовитель в обязательном порядке помещает на один из блоков табличку с надписью, где указывается количество фреона в сплит – системе. Через определенное время эксплуатации заправочные объемы фреона определяются с помощью манометра, который помогает определить величину давления в охлаждающем контуре. Такая станция позволяет определить температуру в нужном месте и определить необходимый объем.

    к содержанию ↑

    Как определить недостаток фреона

    Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка. О нехватке фреона говорят следующие факторы:

    • сплит-система стала гораздо менее эффективно справляться с охлаждением воздуха в помещении;
    • кондиционер вообще перестал охлаждать воздух;
    • в местах подсоединения медных трубок на наружном блоке появился лед или иней, напоминающий «шубу» в старых советских холодильниках.

    Перед заправкой следует учитывать и тот факт, что определять давление на охлаждающей сплит системе необходимо от вида заправленного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этого хладагента.

    Например, если в кондиционер заправлен 22 фреон, а уличная температура варьируется в пределах 25-30 градусов, то давление должно соответствовать показателю в 4,5бар. Если температурный показатель составляет ниже 15 градусов, то давление будет составлять 3,5 бар.

    Если в сплит-систему заправлен фреон 420. то при температурном диапазоне от 25 до 30 градусов, показатель давления будет равен 6,5 бар. А при 15 градусных температурных показателях величина давления буде равна 5 бар.

    Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению.

    к содержанию ↑

    Как заправить кондиционер

    На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.

    1. Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
    2. Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
    3. Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.

    Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.

    По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.

    Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.

    Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.

    Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.

    к содержанию ↑

    Правила дозаправки

    Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.

    1. Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
    2. Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
    3. Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.

    к содержанию ↑

    Диагностика системы

    После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

    Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.

    Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента. Возможно, произошла какая-то поломка внутри.

    Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.

    Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

    Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.

    СКОЛЬКО ХЛАДАГЕНТА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В МОЕЙ СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНЕРА?

    Этот вопрос задают очень часто. Часто большинство систем кондиционирования либо перегружены, либо недозаряжены. И то, и другое вызовет проблемы с вашей системой кондиционирования и помешает ей работать правильно. Все кондиционеры Classic Auto Air «Smart Series» и «Daily Driver» потребляют ровно 24 унции. R134a. Когда банка заряжается, наиболее распространенные размеры банок составляют 12 унций. каждый, обязательно проверьте размеры банки перед зарядкой.

    ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЙ ТЕХНИК ПО КОНДИЦИОНЕРАМ

    Для выполнения этих процедур должен привлекаться лицензированный техник по кондиционерам, чтобы гарантировать, что ваша новая система будет работать на пике производительности и что ваш компрессор не будет поврежден.

    Ваш радиатор/система охлаждения является неотъемлемой частью вашей новой системы. Убедитесь, что у вас смесь дистиллированной воды и антифриза 50/50. Змеевик нагревателя необходимо продуть (клапан управления циклом нагревателя), чтобы убедиться в отсутствии воды (без антифриза) в змеевике нагревателя перед заправкой системы кондиционирования.

    Вакуумируйте систему минимум на 45 минут. Ваш новый компрессор необходимо провернуть вручную на 15-20 оборотов до и после заправки жидкостью. Невыполнение этого требования может привести к повреждению лепестковых клапанов. Это повреждение не покрывается гарантией.

    Для вашей новой системы требуется 24 унции. хладагента R134a. Ваш новый компрессор поставляется заправленным маслом — дополнительное масло не требуется. Убедитесь, что новый ремень натянут. Не заправляйте систему жидким хладагентом.

    ПРОЦЕДУРЫ НА ЗАРЯДНОЙ СТАНЦИИ

    Вы хотите зарядить свою систему кондиционирования с помощью зарядной станции? Вот некоторые вещи, которые нужно иметь в виду, прежде чем начать.

    Не заряжайте эту систему при работающем автомобиле! В отличие от обычных процедур, используемых для автомобилей последних моделей (с компрессорами с регулируемой скоростью), эту систему нельзя заряжать при работающем автомобиле. Это важно – несоблюдение этого предупреждения, скорее всего, приведет к повреждению компрессора.

    Не доливать масло! Все новые компрессоры Classic Auto Air содержат полную системную заправку маслом. Не используйте более 24 унций. хладагента 134А! 1,5 фунта. или 24 унции R134A — это то, что требуется. После зарядки проверните компрессор вручную 15-20 раз! Невыполнение этого требования может привести к повреждению лепестковых клапанов.

    ПРОЦЕДУРЫ ЗАРЯДКИ ВРУЧНУЮ

    Вероятно, это самый распространенный способ зарядки вашей системы кондиционирования, который большинство строителей могут делать в собственном гараже. С учетом сказанного существует процесс, позволяющий сделать это правильно, не причинив вреда.

    Не доливать масло! Все новые компрессоры Classic Auto Air содержат полную системную заправку маслом. Не используйте более 24 унций. хладагента 134А! 1,5 фунта. или 24 унции R134A — это то, что требуется.

    Провернуть вручную компрессор 15-20 раз после зарядки! Невыполнение этого требования может привести к повреждению лепестковых клапанов. Не трясите, не наклоняйте и не переворачивайте банку вверх дном во время зарядки! Невыполнение этого требования может привести к повреждению лепестковых клапанов и этому повреждению. Хладагент должен выходить из верхней части баллона.

    ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ

    Теперь, когда вы закончили проверку зарядки, важно проверить систему кондиционирования. Эти условия испытаний будут имитировать эффект от вождения автомобиля и дадут техническому специалисту три критических показания, которые ему потребуются для диагностики любых потенциальных проблем. После того, как система будет полностью заряжена и проверена на базовую работу.

    Определить температуру снаружи автомобиля. Закройте все двери и окна в автомобиле. Поместите магазинный вентилятор непосредственно перед конденсатором. Подсоедините датчики или сервисное оборудование к высоким/низким зарядным портам. Установите переключатель вентилятора на средний уровень. Запустите двигатель на холостом ходу примерно до 1500 об/мин.

    Показания допустимого диапазона давления основаны на температуре окружающей среды 90 градусов и достаточном потоке воздуха на конденсаторе. Если вы правильно заправили систему кондиционирования воздуха, ваши показания давления должны быть следующими.

    Давление со стороны высокого давления: 150–275 фунтов на квадратный дюйм. Давление на стороне низкого давления: 10-25 PSI (в установившемся режиме)

    Сколько стоит фреон R-410A за фунт? (Справочники цен)

    R-410a, известный как Puron, представляет собой превосходный хладагент, который положил конец R22 и установил стандарт в стране как наиболее предпочтительный выбор для домовладельцев. Он не содержит озоноразрушающих газов хлора или брома, поскольку в основном состоит из фтора, что делает его более безопасной, чистой и законной альтернативой.

    Для тех из вас, кто живет в регионах, где жара может достигать 90-100 градусов летом, будьте готовы потратить около 3-8 долларов за фунт фреона r-410a.

    Поскольку хладагент r-410a является абсолютной необходимостью для современных домовладельцев, цель этой статьи с вопросами и ответами – рассказать вам о стоимости фреона r-410a.

    Сколько стоит заправка системы ОВК фреоном r-410a?

    Подсчитано, что домовладельцу потребуется от 2 до 4 фунтов хладагента на тонну для питания кондиционера. Итак, если ваш агрегат 3 тонны и вы используете 3 фунта фреона на тонну, вам понадобится 9фунтов фреонового хладагента R-140a.

    Кроме того, как мы уже заявляли ранее, поскольку фунт этого хладагента стоит 3–8 долларов США, чтобы заполнить вашу установку фреоновым хладагентом, вы должны быть готовы тратить не менее 27 долларов каждый раз, когда вы заправляете вашу установку фреоновым хладагентом.

    В дополнение к этому крайне важно, чтобы вы наняли специалиста по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы он помог вам заправить кондиционер, так как это поможет вам сэкономить деньги, которые в противном случае вы потратили бы на покупку 25-фунтового бака. Установщики должны делать надбавку к стоимости фреона R-410A, чтобы получать от него прибыль.

    Итак, если техник зарабатывает 40 долларов в час, вы, скорее всего, будете платить 50 долларов в час компании, которая в конечном итоге заплатит техническому специалисту. Кроме того, вы можете нанять индивидуального подрядчика по ОВКВ. Они, как правило, дешевле, однако вы рискуете привлечь к работе новичка.

    Примечание 1: R410A обычно называют Puron. Puron является основной торговой маркой, связанной с этим вариантом хладагента.

    Примечание 2. Фреон — это общий термин, используемый подрядчиками и инженерами для обозначения любой охлаждающей жидкости, используемой в кондиционерах.

    Сколько стоит устранить утечку фреона?

    Чтобы устранить утечку фреона, необходимо учитывать возраст блока переменного тока, степень повреждения, затронутые детали и доступность. Следующие детали — это выпускные отверстия, через которые протекает хладагент, и вот сколько будет стоить их замена.

    Если поврежден змеевик испарителя переменного тока, его замена обойдется вам в колоссальные 400-1200 долларов, если на него распространяется гарантия, и может доходить до 700-2400 долларов, если гарантия не действует. То же самое касается компрессора кондиционера — 600–1200 долларов с гарантией и 1400–2500 долларов без гарантии.

    Стоимость привлечения эксперта по ОВКВ для обнаружения утечки обойдется вам в 100-300 долларов, вызов мастера по ремонту стоит от 75-200 долларов, и вы будете платить от 75-150 долларов в час по почасовым ставкам специалиста по ОВКВ. .

    Замена змеевика конденсатора переменного тока истощит ваш кошелек на 1000-2500 долларов. Заправка фреоном переменного тока обычно стоит от 100 до 320 долларов за хладагент r-140a после устранения утечки.

    Сколько стоит замена хладагента R-22 на R-410A?

    Поскольку в 2020 году правительство США запретило производство и импорт хладагента R22, многие домовладельцы решили перевести свои кондиционеры с R22 на R410A и приняли меры. Хотя это возможно, это дорого (от 2200 до 4800 долларов).

    Другим недостатком является то, что это может не окупиться в долгосрочной перспективе, поскольку хладагент R-410A работает при более высоком уровне давления, чем R22. Следовательно, его преобразование потребует промывки ваших линий, замены вашего кондиционера, установки измерительного устройства или конденсатора и, как правило, освобождения места для плавного перехода.

    Теперь мы не отказываемся от идеи преобразовать r22 в r410a; мы советуем, чтобы замена с обновленной охлаждающей жидкостью r410a экономила деньги, время и трудозатраты.

    Кроме того, r22 не так безопасен для окружающей среды, так как постепенно разрушает озоновый слой. Итак, чтобы защитить мир и человечество в целом, прислушайтесь к нашему совету и приступайте к работе.

    Примечание. В разработке находится еще один хладагент для кондиционеров, который позиционируется как замена R-410a под названием R-32, который имеет меньший потенциал глобального потепления по сравнению с первым. r-32 – чистый однокомпонентный хладагент.

    Почему фреон r410a стоит так дорого?

    Решение проблемы роста стоимости r-410a в последнее время необходимо, что обусловлено следующими причинами.

    1. Фреон R-22 устарел и стал небезопасным для окружающей среды, что сделало фреон R-410A особенно известным и предпочтительной альтернативой после принятия закона АООС США в 2010 г.
    2. На рынке хладагентов начинают действовать силы спроса и предложения. Дефицит одного из хладагентов, используемых для изготовления фреона r-410a. Хладагент R-125 требует много времени, а производственного окна недостаточно для удовлетворения насущных потребностей населения.
    3. Еще одним фактором являются торговые отношения между Китаем и США. Со временем Комиссия по международной торговле и Министерство торговли США установили 200-процентный налог на импортируемые китайские хладагенты.

    Этот шаг вызвал рост цен на хладагенты, производимые как китайскими, так и американскими компаниями. Выигрыш для производителей, но негативно сказывается на потребителях.

    Примечание: С 2023 г. планируется полное исключение R-410A из новых агрегатов.

    Сколько стоит заправка кондиционера?

    Возможно, вам интересно, что это значит, когда подрядчик HVAC поднимает вопрос о подзарядке домашнего кондиционера. Что ж, это просто означает дополнить вашу установку большим количеством хладагентов для поддержания равновесия и стандартного давления.

    Средняя стоимость перезарядки домашнего кондиционера по стране обойдется вам примерно в 225–700 долларов, в зависимости от размера вашего устройства и типа используемого хладагента.

    Вот подробная разбивка;

    1. Блоки переменного тока Windows

    Для оконных блоков переменного тока, которые меньше по размеру, дороги и имеют ограниченный радиус действия, вы потратите от 100 до 150 долларов США, если вы наймете профессионала для их ремонта. За комплекты для замены, сделанные своими руками, вы потратите от 20 до 50 долларов, но вам все равно понадобится помощь специалиста, который поможет их установить. 100-300 долларов в зависимости от степени утечки и трудозатрат.

    3. Центральный кондиционер

    Центральный кондиционер, который является самой крупной и сложной системой, способной охлаждать весь дом, стоит от 150 до 600 долларов США за правильную подзарядку. Важные части центрального кондиционера включают змеевик испарителя, воздуховоды, трубы, наружный блок и внутренний термостат.

    Зарядка домашнего кондиционера занимает от 1 до 3 часов. Для заправки фунта фреона требуется около 10 минут, а для кондиционеров требуется от 2 до 4 фунтов фреона на тонну.

    Стоимость других хладагентов за фунт

    Не новость, что фреон R22 уже выведен из употребления. Тем не менее, домовладельцы могут использовать множество альтернатив для своих кондиционеров. ниже мы рассмотрим некоторые из них. Это отличный выбор для среднетемпературного холодильника, который обладает более низким потенциалом глобального потепления, чем другие хладагенты, такие как R404A и R507.

    2. R134A

    R134A является подходящей заменой r22 и в основном используется для высокотемпературных агрегатов. Фунт этой охлаждающей жидкости стоит от 4 до 5 долларов, и она сертифицирована как безопасная для окружающей среды. Ряд домовладельцев включили R134A в свои кондиционеры.

    3. R407C

    Средняя цена за фунт хладагента R407C составляет от 5 до 7 долларов США. Он содержит три других хладагента: R32, R125 и R134A, что делает его очень подходящим для использования в среднетемпературных кондиционерах.

    4. R421A

    R421A — двухкомпонентная охлаждающая жидкость, что делает ее одной из самых безопасных заменителей R22. Фунт этого хладагента стоит от 6 до 9 долларов, и его можно легко установить в домашнюю или коммерческую систему кондиционирования за несколько минут.

    Эта охлаждающая жидкость является лучшим выбором благодаря небольшому количеству компонентов, которые обеспечивают меньшую фрагментацию даже при высоких температурах, обеспечивая бесперебойную работу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *