зачем оно и как работает
Смотровое стекло является чрезвычайно важным элементом системы диагностики жидкостного холодильного контура. С помощью такого стекла как мастер-наладчик, так и сам пользователь может в любой момент времени оценить текущее состояние домашнего холодильника или большой холодильной установки промышленного назначения.
Есть мнение, что каждая холодильная система должна оснащаться встроенным смотровым стеклом с химическим индикатором. Но пока это не так и, тем не менее, в целом ряде случаев данное приспособление целесообразно доустанавить отдельно.
Как применяется смотровое стекло в жидкостном холодильном контуреСмотровые стекла для холодильников устанавливаются непосредственно на жидкостных трубопроводах (обычно, перед регулятором после фильтра-осушителя). И далее, с учетом того, что правильную работу термостатического элемента и всей системы обеспечивает только жидкий хладагент, не содержащий пузырьков пара, это в целом несложное и недорогое устройство позволяет путем простого осмотра своевременно выявить отклонения (и предупредить возможные и гораздо более дорогостоящие) неполадки в работе системы, как то:
- недостаток хладагента;
- опасную разницу уровней между регулятором и конденсатором при которой необходимо повышать степень переохлаждения хладагента;
- слишком низкое давление на фильтре либо частичную закупорку трубопровода;
- критическое поступление тепла к трубопроводу в местах, где температура окружающей среды выше температуры конденсации.
Процедура предварительной диагностики системы с помощью смотрового стекла, как мы уже отметили, предельно проста. Небольшие пузырьки, которые по определенным причинам могут появляться в жидкой среде хладагента (и отчетливо видны в смотровом стекле), в сочетании с заметной разницей температур до и после фильтра однозначно указывают на слишком высокое сопротивление потока хладагента через фильтр. Повышение сопротивления, в свою очередь, вызвано (вероятнее всего) загрязнением, и сигнализирует о необходимости срочной замены старого фильтра на новый.
В тех же системах, где разница в расстоянии или уровне между регулятором и конденсатором является значительной, рекомендуется использовать смотровое стекло непосредственно перед регулятором. В такой способ можно контролировать наличие пузырьков пара, которые рано и ли поздно начнут вызывать сбои в работе системы расширения, что будет проявляться в неравномерном замерзании испарителя. Кроме того, смотровые стекла также используются для контроля качества работы маслоотделителей и качества масла.
Для этого стекла устанавливаются на линии слива масла между маслоотделителем и масляным баком.Плюс к этому, все современные смотровые стекла оснащаются специальными индикаторами, которые позволяют также оперативно оценить степень влажности жидкого хладагента. Пока индикатор имеет интенсивный зеленый цвет, это значит, что в хладагенте содержится незначительное количество влаги, которое не угрожает нормальному функционированию холодильной системы. Когда цвет индикатора меняется на светло-зеленый, это указывает на то, что в контуре появилось некоторое количество влаги, и её следует удалить (к примеру, заменой фильтра-осушителя). Когда же индикатора становится желтым, то это значит, что в контуре установке слишком много влаги и загрязнений (фильтр-осушитель насыщен) и он требует срочной очистки с удалением хладагента и «просушкой» вакуумом до полного удаления влаги из системы.
Смотровое стекло с индикатором влажности в категории «Промышленное оборудование и станки»
Смотровое стекло 3/8 с индикатором влажности под пайку
Доставка по Украине
272. 31 грн
Купить
Ваш Холод — холодильные компрессоры и комплектующие
Смотровое стекло 1/2 с индикатором влажности под пайку
Доставка по Украине
313.64 грн
Купить
Ваш Холод — холодильные компрессоры и комплектующие
Смотровое стекло 5/8 с индикатором влажности под пайку
Доставка по Украине
362.79 грн
Купить
Ваш Холод — холодильные компрессоры и комплектующие
Смотровое стекло 7/8 с индикатором влажности под пайку
Доставка по Украине
568.54 грн
Купить
Ваш Холод — холодильные компрессоры и комплектующие
Смотровое стекло 1 1/8 с индикатором влажности под пайку
Доставка по Украине
1 037.04 грн
Купить
Ваш Холод — холодильные компрессоры и комплектующие
Смотровое стекло с индикатором влажности Danfoss SGP 10s N (014L0192)
Доставка по Украине
646 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности Danfoss SGP 12s N (014L0183)
Доставка по Украине
684 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности Danfoss SGP 16s N (014L0184)
Доставка по Украине
912 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности Danfoss SGP 19s N (014L0185)
Доставка по Украине
1 178 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности Danfoss SGP 22s N (014L0186)
Доставка по Украине
1 501 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло 3/8″ SAE индикатор влажности фреона. Китай
На складе
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Магазин «ГЕЛЕОС ПЛЮС»
Смотровое стекло 1/2″ SAE индикатор влажности фреона. Китай
На складе
Доставка по Украине
490 грн
Купить
Магазин «ГЕЛЕОС ПЛЮС»
Смотровое стекло с индикатором влажности Danfoss SGP 6s N (014L0181)
Доставка по Украине
608 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls MIA 014 (805883)
Доставка по Украине
733 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls MIA 038 (805884)
Доставка по Украине
809 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотрите также
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls MIA 012 (805885)
Доставка по Украине
844 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls MIA 058 (805886)
Доставка по Украине
885 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls MIA 078 (805887)
Доставка по Украине
1 151 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls MIA 118 (805892)
Доставка по Украине
1 771 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls AMI 3 S7 (805650)
Доставка по Украине
768 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls AMI 3 S9 (805649)
Доставка по Украине
768 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло 5/8 (16мм) пайка, Китай
Доставка по Украине
462. 86 грн
Купить
ЛАВР ПЛЮС ТОВ Запчасти и расходные материалы для ремонта бытовой техники
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Alco Controls AMI 3 S11 (805648)
Доставка по Украине
768 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Castel 3840/2
Доставка по Украине
536 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Стекло Клингера рефлексионное , Стекло водоуказательное рифленое и гладкое
Доставка из г. Днепр
от 220 грн
Купить
ТОВ «ЕЛЕКТРОЛОГІСТИК»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Castel 3840/3
Доставка по Украине
578 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Castel 3840/4
Доставка по Украине
616 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло 5/8 (16мм) пайка, Китай
Доставка из г. Винница
443.57 грн
Купить
БытЗапчасть
Смотровое стекло с индикатором влажности фреона Castel 3840/M10
Доставка по Украине
578 грн
Купить
ООО «Флекс Инжиниринг Груп»
Смотровое стекло кондиционера? — Общее обсуждение
Сообщество автомобильного разговораисследователь
#1
Имеются ли в современных автомобилях смотровые стекла на ресивере/осушителе или, по крайней мере, на жидкостной линии? Моя Тойота 1996 года все еще делает это.
куртвм1
#2
нет, у большинства нет. Они ожидают, что вы будете использовать калибр для точности. При этом в наборах манометров есть смотровое стекло.
дб4690
#3
Могу добавить, что в некоторых современных строительных машинах до сих пор используется смотровое стекло
asemaster
#4
Я вижу их все реже и реже. Они не так полезны на автомобилях, выпущенных с середины 90-х годов.
Твинтурбо
#5
У моей Камри 2003 года есть такой. Просто использовал его на днях в качестве точки проверки в дополнение к показаниям датчика…
исследователь
#6
Я видел эти смотровые стекла в наборе приборов. Похоже, он визуализирует качество потока линии CHARGE. Как вы могли заставить смотровое стекло визуализировать поток жидкостной линии? Вам нужно будет направить поток из шланга высокого давления в шланг низкого давления, то есть последовательно с жидкостной линией.
В ходе своего исследования я пришел к выводу, что осушитель приемника падает: объемы заряда значительно падают;; и что заклинивание компрессора более рискованно. Если в системе заканчивается хладагент, масло скапливается в испарителе. Если система переполнена хладагентом или маслом, компрессор может забиться.
Прошли те времена, когда в систему добавляли канистру с хладагентом и канистру с маслом и называли ее исправной.
Твинтурбо
#7
исследователь:
Как можно заставить смотровое стекло визуализировать поток жидкости?
Легко: при низком уровне хладагента образуются пузырьки, которые хорошо видны через смотровое стекло.
Смотровое стекло, о котором я говорю, является частью системы кондиционирования автомобиля.
Смотрю как на манометр на диагностическом комплекте, так и на смотровое стекло. Достижение давления на манометре допустимого диапазона совпадает с исчезновением пузырьков, видимых в смотровом стекле…
куртвм1
#8
вы не хотите одновременно открывать оба клапана, высокий и низкий, при зарядке кондиционера. Только нижняя сторона должна быть открыта, а высокая закрыта. На самом деле я даже не подключаю верхнюю сторону, чтобы случайно не открыть обе стороны. Пузырьки, которые вы видите в смотровом стекле, возникают из-за потока хладагентов через набор манометров, смотровое стекло, а затем в систему кондиционирования воздуха через соединение на стороне низкого давления.
Откровенно говоря, как красильщик и только для заправки кондиционера хладагентами, баллон с манометром подойдет как нельзя лучше.
техасский
#9
куртвм2010:
Пузырьки, которые вы видите в смотровом стекле, образуются в результате потока хладагентов через набор манометров, смотровое стекло, а затем в систему кондиционирования воздуха через соединение на стороне низкого давления.
То есть это работает только при наполнении? Так что это не замена смотровому стеклу в системе.
#10
смотровое стекло в вашем автомобиле, если оно имеется, служит той же цели, что и смотровое стекло в наборе датчиков коллектора. Никакой разницы.
Род-Нокс
#11
Смотровое стекло предназначено для наблюдения за линией жидкости, и при правильной работе с полной заправкой там должна быть только жидкость, т. е. не должно быть видно пузырьков пара. Кроме того, если в системе остается воздух, он будет появляться в виде пузырьков независимо от давления и уровня заряда.
Смотровое стекло на заправочном коллекторе редко бывает чистым и только при заправке жидкостью.
1 Нравится
kurtwm1
#12
Мне кажется, всегда будут пузырьки, когда жидкое топливо превращается в газы при введении в систему. Вот почему он уходит в низшую сторону.
техасский
№13
И поэтому смотровое стекло на манометре будет отличаться от смотрового стекла на автомобиле.
куртвм1
№15
Я не слежу за техасами, почему по-другому? Смотровое стекло автомобиля находится на нижней стороне.
Род-Нокс
№16
Нет, смотровое стекло автомобиля находится на линии жидкости, которая находится на стороне высокого давления между конденсатором и расширительным клапаном.
ок4450
# 17
Обычно рекомендуется, чтобы в смотровом стекле оставалось несколько пузырьков, если оно используется для заправки системы.
Это позволит немного увеличить тепловое расширение хладагента.
И еще раз повторюсь о том, что было упомянуто ранее; никогда, никогда не открывайте верхнюю часть манометра, когда открыта банка с хладагентом.
Я видел несколько взрывов, и это некрасиво и очень опасно.
1 Нравится
asemaster
# 18
куртвм2010:
Смотровое стекло автомобиля находится на нижней стороне.
Смотровое стекло автомобиля никогда не находится в нижней части. Он всегда находится на жидкой ноге высокой стороны.
Смотровое стекло на манометре, который вы подключаете к автомобилю, бесполезно для определения заряда. При работающей системе через него не проходит хладагент.
2 лайка
kurtwm1
# 19
Я исправлен, спасибо. Вы, конечно, правы.
Майкл-Мейс
#20
Я не использую крошечные баллончики с хладагентом, но сегодня все баллоны поставляются с обратным клапаном. Когда-то, если у вас была канистра с черным клапаном, не было обратного клапана, поэтому вы могли влить немного хладагента обратно в канистру. Нет, вы не должны этого делать, но пока у вас есть небольшой кусочек мозга, все будет в порядке. Боже, теперь у них есть предупреждения о шампуне, говорящие не есть его. Я боюсь того, каким будет этот мир еще через 50 лет.
1 Нравится
12 сентября 2020 г., 17:29
# 21
Майкл-Мейс:
Я боюсь того, каким будет этот мир еще через 50 лет.
Помните фильм «Идиократия»? Первоначально сделанный как комедия, он быстро становится документальным фильмом о том, какими мы будем в недалеком будущем.
следующая страница →
Как узнать, нужен ли вашему кондиционеру фреон
перейти к содержаниюКак правило, люди думают, что если воздух, поступающий из их регистров, кажется слишком теплым или их дом не охлаждается достаточно быстро, это означает, что их кондиционер должен нуждаться во фреоне. Системы кондиционирования воздуха герметичны и никогда не должны пропускать фреон. Если в вашем кондиционере есть утечка фреона, есть проблема, такая как возможный разрыв шланга или другая серьезная неисправность. Вам необходимо, чтобы квалифицированный специалист по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха устранил утечку, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего кондиционера.
Система кондиционирования воздуха все еще может производить холодный воздух, даже если она потеряла до 50 % первоначальной заправки хладагентом. Даже в этом случае объем производства будет снижен. Если система работает правильно, она должна подавать воздух, который примерно на 50 градусов холоднее, чем температура окружающего воздуха.
Однако плохое охлаждение не обязательно означает низкий уровень хладагента. У вас может быть другая проблема. Поэтому для определения причины квалифицированный специалист, разбирающийся в кондиционировании воздуха, должен провести диагностику системы.
Если в вашей системе кондиционирования имеется «смотровое стекло» (небольшое круглое стеклянное окошко, обычно расположенное на ресивере/осушителе или аккумуляторе или рядом с ним), вы можете «видеть» внутреннюю часть системы. Хладагент чистый, из-за чего сложно определить, полная система или пустая. Если стекло выглядит чистым и холодный воздух не выходит, система потеряла заряд хладагента из-за утечки где-то в системе. Если вы видите пузырьки или пену в смотровом стекле, это означает, что в системе мало хладагента и ее необходимо заправить.
Общие признаки Недостаток хладагента в системе кондиционирования
– Вы чувствуете, что поток воздуха из регистров слабый
– Воздух из регистров становится теплее
– Вода на полу возле печи /c к внутреннему змеевику
– Высокое потребление электроэнергии
– Охлаждение дома занимает больше времени, чем обычно
Это типичные признаки, но помните, что большинство проблем связано не только с недостатком хладагента, но и с чем-то еще.