Таблица давления фреонов: Рабочее давление фреонов | Assa59.ru

Содержание

Рабочее давление фреонов | Assa59.ru

Таблица давления и температура кипения фреона R-410A в кондиционере

Фреон – это смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха. Фреон r 410a – рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он заменил хладон R22, негативно влияющий на озоновый слой.

Что такое фреон R410a

Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.

Состав фреона r410a: R32+ R125. Химические формулы соединений: дифторметан CF2h3 (дифторметан) и CF2HCF3 (пентафторэтан). Соотношение компонентов 50% на 50%.

Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.

Таблица давления и кипения

Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Кроме этого показателя на эффективность работы агрегата влияет разность давления на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики хладона 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже моделей с другими хладагентами. Повышение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей.

Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представляется в виде номограммы.

Она составляется по нескольким показателям:

  • температура внутри помещения;
  • температура окружающей среды;
  • рабочее давление всасывания.

Реальный напор хладона меняется несколько раз в сутки. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В обычных условиях используемый газ кипит при отрицательных показателях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения.

Таблицу кипения фреона r410a в зависимости от давления используют при проверке на утечку.

T, C -5 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45
P,бар 5,85 7 8,37 9,76 11,56 13,35 15 16,65 19,8 22,9 26,2

Преимущества и недостатки фреона R 410a

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.
  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 – 15,8 атм.

Физические характеристики фреона r410a

Характеристики

Единицы измерения Значение Молекулярная масса 72,6 Температура кипения °C -52
Плотность насыщенных паров при кипении Кг/м3 4 Критическая температура ° C 72 Критическое давление МПа 4,93 Температурный дрейф °C 0,15 Теплота парообразования КДж/кг 264. 3 Удельная теплоемкость пара БТЕ/фунт*°F 0,17 Коэффициент разрушения озона 0 Потенциал глобального потепления (GWP) 1890 Группа безопасности по ASHRAE A1/A1

Отсутствие хлора в обоих компонентах хладона не вредит озоновому слою.

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Особенности применения

Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Перед заправкой системы рабочий контур необходимо вакуумировать.

Не допускается попадание в хладагент влаги и загрязнения. При дозаправке используется специальное оборудование, рассчитанное на высокое давление. Для безопасности следует избегать появления открытого огня рядом с баллонами фреона r 410a.

Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов

Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента:

фреон R22 и фреон R410a . Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.

Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком),

манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:

Discharge side – сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side – сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.

Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице.

Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.

Таблица давления фреонов

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы.

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Процесс заправки фреоном R410a.

Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*

И конечно, не забывайте ставить лайки и подписываться на нас в социальных сетях, будет еще много интересного!

*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке

таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32

Дозаправка кондиционера фреоном 410 по давлению таблица

Дозаправка кондиционера фреоном 410

Параметры давления в кондиционере

Для функционирования любой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.

Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.

В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.

Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:

· discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;

· suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Как проверить давление

Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.

При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:

• Дозаправкой;

• Стравливанием.

Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.

Таблица давления хладагента

Таблица давления фреона

Факторы, влияющие на давление

Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.

До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:

· напор в момент сжатия и испарения фреона;

· давление при выходе из теплообменника;

· давление на участках с разницей высот у трубопровода;

· расстояние трубопровода;

· работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;

· открытые двери и окна.

Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

· несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;

· постоянно работающий компрессор;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;

· потеки масла.

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Источник: https://Kondicioneri.pro/blog/konditsionery/davlenie-freona-v-konditsionere/

Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов

Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.

Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:

Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.

Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.

Таблица давления фреонов

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы.

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Процесс заправки фреоном R410a.

Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру, который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*

И конечно, не забывайте ставить лайки и подписываться на нас в социальных сетях, будет еще много интересного!

Источник: http://aero-expert.ru/tablica-davleniya-freonov/

[Статья] [Компания] ☎ [Телефон]

ЛИНЕЙКА ХОЛОДИЛЬЩИКА

За все время развития климатической техники и холодильного оборудования было создано около 40 различных видов фреонов, каждый из которых имеет собственную температуру кипения и конденсации.

Таким образом, фреон приобретает и теряет газообразное состояние и во время этого процесса возникает давление внутри системы охлаждения агрегата.

Существует четкая зависимость давления от температуры фреона, точнее, температуры его кипения и конденсации. 

Представленная в таблице линейка показывает зависимость температуры хладагента от его давления для наиболее распространенных фреонов.

Следует помнить, что то давление, которое мы видим, подсоединив манометрический коллектор к системе, является относительным, и соответствует шкале Pe(bar).

Внимание, что у многокомпонентных фреонов зависимость давления от температуры разные для газовой и жидкостной фракций.

Системы кондиционирования воздуха, как правило, проектируются и рассчитаны на t °C кипения хладагента в испарителе +5С.

Следовательно, идеальным давлением кипения  хладагентов (давление всасывающей ветке) в системе для наиболее распространенных хладагентов составляет:

 Хладагент /фреон 

 Давление, Bar 

 t °C 

R134a

2 — 2.

5

 0   …   +5 

R22

4 — 4,7

0   …   +5

R407c

3,5 — 4,5

0   …   +5

R410a

7 — 8,5

0   …   +5

 

Следует помнить, что в случае применения винтовых компрессоров,  компрессоров инверторного типа или компрессоров с электронным регулированием производительности давление кипения будет не стабильным и руководствоваться его показаниями для дозаправки, или регулировки ТРВ не всегда корректно. Подобные операции следует проводить только на основании тщательного анализа и длительного наблюдения за поведением холодильного контура при различных режимах работы и нагрузках на систему.

Физические свойства фреона

Температура кипения фреона зависит от его молекулярного состава, чем выше температура кипения, тем большее количество фреона системы охлаждения переходит в газообразное состояние и тем выше давление в системе.

Высокое давление предъявляет повышенные требования к мощности компрессора, прочности материалов, из которых изготовлена трасса прокачки фреона, качеству соединений труб, шлангов и т.п.

До недавнего времени основным видом фреона, применявшимся во всем мире был R22 и его модификации. 

Если принять физические показатели R22 за точку отсчета (за единицу), то для нормальной работы системы охлаждения  достаточное давление составит 16 атмосфер. Исходя из этого значения, разрабатывались конструкции холодильников и кондиционеров, их определяла зависимость давления от температуры фреона.

Физические свойства озонобезопасного фреона

В связи с опасностью разрушения озонового слоя атмосферы фреонами вначале были полностью запрещен фреон R12 и его модификации, а сейчас на грани подобного запрета находится R22.

Новые озонобезопасные фреоны представляют собой многокомпонентные смеси из нескольких фреонов.

Наиболее распространенными являются R407 и R410A.

R407 фреон создавался под физические характеристики R22 для того чтобы выдержать в системе показатели давления, однако разная температура испарения отдельных компонентов привела к тому, что естественные потери фреона стало невозможно восполнить дозаправкой. Поэтому при потере критического объема этот фреон в системе приходится полностью менять.

У фреона R410A испарение компонентов равномерное, но температура кипения практически вдвое выше, поэтому рабочее давление агрегата с ним увеличилось до 28 атмосфер. Прямая зависимость давления от температуры фреона означает, что его нельзя использовать в кондиционерах, рассчитанных на  R22, а в новых моделях приходится увеличивать мощность компрессора и использовать более прочные, а значит дорогие, материалы для изготовления системы охлаждения.

особенности значений, инструкция расчёта, мастер-класс по замене фреона

Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.

Принцип работы кондиционера, как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.

Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.

Параметры давления

Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.

Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:

  • сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.

Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются в синих и красных цветах.

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Связь рабочего давления и температурных условий

Важно отметить, что существует некоторая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость непосредственно давления от температуры окружающей среды.

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.  
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона. Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем.

Давление фреона в кондиционере, проверка давления в системе кондиционирования

Зачастую рядовые пользователи бытовых сплит-систем, столкнувшись с какими-либо проблемами, сразу же начинают грешить на недостаточное количество хладагента в системе. А чтобы проверить его количество, пытаются измерить давление фреона в кондиционере. Попробуем и мы разобраться в данной статье, как можно проверить наличие достаточного количества хладагента и что нам даст определение величины давления в магистрали.

Содержание статьи:

Как проверить фреон в кондиционере

Вначале рассмотрим способ измерения давления в системе кондиционирования. Для этой цели используется некий прибор, имеющийся у каждого мастера-холодильщика, называемый манометрическим коллектором.

Он представляет собой 2 манометра с отдельными трубками разных цветов (как правило), закрепленных на общем коллекторе с вентилями.

Для проведения измерений необходимо трубку от каждого манометра подсоединить к сервисным штуцерам, расположенным на боковой панели наружного блока кондиционера. Найти их нетрудно: штуцеры – это вентили, к которым подключены и магистральные трубки с фреоном. После этого нужно запустить сплит-систему в режиме охлаждения и открыть вентили. Один датчик, присоединенный к трубке низкого давления, покажет его значение перед входом в компрессор. Второй – на выходе из конденсатора, причем эти цифры могут отличаться.

Более того, данный параметр колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и воздуха внутри помещения. В интернете вы можете найти советы, что надо ориентироваться на данные, нанесенные на металлическую табличку, как на фото:

На табличках кондиционеров указано не рабочее, а максимальное (discharge) и минимальное (suction) давление, поэтому при выполнении измерений опираться на него нельзя. Показания ваших манометров все равно не совпадут с этими данными.

Теперь немного теории о работе системы кондиционирования. Фреон R410 либо R22, которыми заправляют современные сплит-системы, находится в замкнутом объеме. Если температура окружающей среды возрастает, то хладагента испаряется больше, соответственно, начинает расти давление в магистрали кондиционера. И наоборот, при ее понижении больше фреона находится в жидком агрегатном состоянии и давление падает. Какой из вышесказанного можно сделать вывод?

Зависимость от внешней температуры и свойств самого хладагента не позволяет установить фиксированные значения давления, указывающие на его достаточное количество в системе.

Практические наблюдения некоторых специалистов по обслуживанию сплит-систем гласят о следующих приблизительных цифрах. Манометр, подключенный к магистрали кондиционера с хладоном R410 при температуре на улице от 25 до 30 °С покажет около 6.5 Бар, а при +15 – 5 Бар. Если агрегат заправлен фреоном R22, то при тех же значениях температуры окружающего воздуха датчик покажет 4.5 и 3.5 Бар соответственно.

Повторяем, эти показатели давления весьма приблизительны и не могут служить основанием определять, достаточно ли в кондиционере фреона. А что же может? С точки зрения рядового пользователя – только наблюдение за некоторыми признаками. О недостаточном количестве хладагента свидетельствует:

  • непрерывно работающий компрессор – один из верных признаков недостачи;
  • ухудшение эффективности охлаждения или полный отказ этого режима;
  • появление инея на внешнем теплообменнике;
  • обледенение вентилей на внешнем блоке, куда присоединены магистральные трубки.

Совет. При обнаружении одного из этих признаков рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

Давление в автомобильном кондиционере

Принципиально охладители авто не отличаются от бытовых сплит-систем, разве что в них имеется клапан – регулятор давления и хладон залит другой марки – фреон R134. При этом его потери случаются чаще, ведь режим работы агрегата более экстремальный. Из-за колебаний и вибраций соединения теряют плотность, а в радиатор могут попасть ветки и другие предметы. Да и сам радиатор постепенно забивается всяким мусором. Все эти факторы способствуют потере хладагента.

Но, согласно вышеизложенному, давление в кондиционере не зависит от количества фреона, так что его измерение ничего не даст. Как же тогда понять, потерян хладон, или нет? Один из признаков такой же, как у сплит-систем – отказ режима охлаждения либо падение эффективности. Второй способ доступен на некоторых, но не на всех автомобильных кондиционерах. Это визуальная проверка с помощью специального смотрового глазка, установленного на бачке ресивера – осушителя. Бачок можно обнаружить, следуя по тонкой медной трубке от радиатора охладителя.

Если количество фреона в норме, то через глазок его видно. К сожалению, таковые есть только у японских автомобилей, да еще на некоторых марках немецких и французских машин.

Полную потерю хладона легко обнаружить без всяких измерений давления, если радиатор кондиционера оборудован штуцером для заправки с золотником. Со штуцера надо снять колпачок и аккуратно надавить на золотник. При полной заправке оттуда донесется явственное шипение. Будьте аккуратны, не допускайте попадания фреона на кожу рук и лица.

Красноречиво сообщить об утечке может масло, выступающее под давлением на стыках магистралей с хладагентом. Это повод для того, чтобы наведаться на станцию технического обслуживания, где обнаружат все места утечек, промоют систему и заправят ее новым фреоном. Обычно это осуществляется 2 способами:

  • посредством заправочного стенда;
  • вручную, с применением манометрического коллектора и электронных весов.

Важно. Фреон в систему кондиционирования заправляется по весу, а не по величине давления.

Заключение

В действительности узнать давление в трубках работающего кондиционера несложно. Другое дело, что его значение никак не характеризует количество фреона в системе, так что это знание не принесет вам особой пользы. Разве что данный параметр будет вопиюще низким или чересчур высоким.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

Зависимость давления в автокондиционере от температуры — Автомастерская Adrenaline Garage Солонцы

Данные таблицы носят справочный характер, на них можно ориентироваться при диагностике. Давление в контуре автомобильного кондиционера зависит не только от температуры окружающего воздуха и количества фреона, но и от текущих оборотов двигателя и других конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Важно понимать что низкое давление в контуре далеко не всегда свидетельствует о недостатке хладона, а высокое давление не означает что кондиционер перезаправлен. Хладагент в систему кондиционирования воздуха заправляется только установленному производителем весу, а не по давлению в контуре!

Зависимость давления R134a в автокондиционере от температуры окружающей среды

Температура окружающего
воздуха

Порт низкого давления Порт высокого давления

Давление фреона
при выключенном компрессоре
в зависимости от температуры в контуре

ºC ºF  psi bar  psi  bar psi bar
18   65 25 — 35 1. 72 — 2.41 135 — 155 9.31 — 10.69 63 4.37
21 70 35 — 40 2.41 — 2.76 145 — 160 10.00 — 11.03 71 4.90
24 75 35 — 45 2.41 — 3.10 150 — 170 10.34 — 11.72 79 5.46
27 89 40 — 50 2.76 — 3.45 175 — 210 12.07 — 14.48 88 6.06
29 85 45 — 55 3.10 — 3.79 225 — 250 15.51 — 17.24 94 6.48
32 90 45 — 55 3.10 — 3.79 250 — 270 17.24 — 18.62 104

7.15

35 95 50 — 55 3. 45 — 3.79 275 — 300 18.96 — 20.68 114 7.86
38 100 50 — 55 3.45 — 3.79 315 — 325 21.72 — 22.41 125 8.62
41 105 50 — 55 3.45 — 3.79 330 — 335 22.75 — 23.10 137 9.43
43 110 50 — 55 3.45 — 3.79 340 — 345 23.44 — 23.79 145 9.99

 

В измерительном оборудовании для рынка США шкала обычно в psi — фунт на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм). Манометры, выпущенные на рынок России зачастую градуированы в барах 1 bar = 14,5038 psi = 100 kPa.

Часто бары ошибочно называют атмосферой, но это разные единицы измерения (техническая атмосфера — at, физическая атмосфера — atm): 1 bar = 1,0197 at = 0,98692 atm.  В зависимости от класса точности манометра, такая путаница между атмосферами и барами не приведет к погрешностям измерений.

Причиной повышенного давления в контуре автомобильного кондиционера зачастую является недостаточное охлаждение конденсатора, по причине его загрязнения или выхода из строя вентилятора. Воздух и другие неконденсируемые примеси в хладагенте часто становятся причиной аномального роста давления в контуре автокондиционера. Так же высокое давление может свидетельствовать о проблемах проходимости системы, неправильной работе дросселирующего устройства или переизбытке фреона.

Причиной низкого давления на всасывающей магистрали (низкого давления перед компрессором) может служить как недостаток фреона, так и нарушение в работе расширительного устройства или засор. Причиной низкого давления на линии нагнетания (высокого давления после компрессора) может так же являться высокий износ компрессора. Поэтому далеко не всегда пониженное давление в контуре означает низкий уровень хладагента.

В случае возникновения трудностей с диагностикой климат-системы Вашего автомобиля обращайтесь в нашу мастерскую. У нас есть всё необходимое оборудование и специалисты для качественной диагностики и заправки автомобильного кондиционера в Красноярске.

Таблица зависимости температуры кипения фреонов от давления

01.  Термоизолятор K-Flex ST 6 х 6 мм

Розничная цена 16 грн.
Специальная цена товара 11 грн.

6 грн. за м

02.  Термоизолятор K-Flex ST 6 х 10 мм

Розничная цена 18 грн.
Специальная цена товара 13 грн.

7 грн. за м

03.  Трубка медная капиллярная ТС-59 2,70 мм наружный х 1,50 мм внутренний, бухта 30 м Refko Швейцария

3’876 грн.

129 грн. за 1 метр

04.  Зажим+болт для шинорейки

6 грн.

6 грн. за 1 шт.

05.  Кабель ПВС 4 x 1,5

30 грн.

30 грн. за 1 метр

06.  Кабель ПВС 5 x 1,0

25 грн.

25 грн. за 1 метр

07.  Термоизолятор K-Flex ST 6 х 12 мм

Розничная цена 19 грн.
Специальная цена товара 14 грн.

7 грн. за м

08.  Профиль перфорированный LDB-30 мм x 20 мм x 1,5 мм / 2,5 м

139 грн.

56 грн. за 1 метр

09.  Виброгаситель М8 для лапы кондиционера

28 грн.

10.  Тройник 16 мм ПВХ желное, клеевой

24 грн.

11.  Медная труба 1/4 ( 6,35 / 0,76 мм ) по метрам

78 грн.

78 грн. за 1 метр

12.  Шинорейка (еврофланец) PV-20/2,5 м (толщина метала 0,70 мм)

132 грн.

53 грн. за 1 метр

13.  Медная труба 3/8 ( 9,53 / 0,81 мм ) по метрам

128 грн.

128 грн. за 1 метр

14.  Хомут пластиковый 914 х 8,0 мм

9 грн.

15.  Лента белая для термоизоляции Benda Vinil 105 мм x 25 м, Германия

136 грн.

136 грн. за 1 шт.

16.   Кабель ПВС 5 x 1,5

36 грн.

36 грн. за 1 метр

17.  Трубка спиральная 16 мм по 1 метру (Турция)

27 грн.

27 грн. за 1 метр

18.  Припой Castolin 190 2,5 кг

3’404 грн.

1’362 грн. за кг

19.  Чехол для мойки внутренних блоков кондиционеров 930 х 450 мм.

120 грн.

120 грн. за 1 шт.

20.  Гайка кондиционера дюймовая 1/4″ SAE 6,35 мм Shine Year Тайвань

35 грн.

35 грн. за 1 шт.

21.  Biolong (Био Лонг) для кондиционеров и систем вентиляции 500 мл

Розничная цена 94 грн.
Специальная цена товара 85 грн.

85 грн. за шт.

Диаграмма давления хладагента

[Таблица 22 410 134]

Таблица

Давление и температура хладагента — Таблица PT для R-410A, R-134A и R-22

В настоящее время это три наиболее широко используемых хладагента на рынке для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. приложения в жилом и коммерческом использовании. Хладагент

R-22 является королем и широко используется в жилых и коммерческих помещениях, за ним следует R-134A, который используется в коммерческих приложениях для чиллеров и широко используется в автомобильных системах кондиционирования воздуха.R-134A заменил R-12 в автомобильных системах кондиционирования воздуха. R-410A в настоящее время вводится поэтапно для использования в жилых помещениях, поскольку приближается фаза для R-22.

Давление хладагента соответствует температуре. Используя диаграмму PT или диаграмму давления и температуры, можно определить давление или температуру хладагента. Для правильной зарядки системы кондиционирования воздуха или теплового насоса HVAC необходимо использовать диаграмму PT или диаграмму давления и температуры, набор манометров и термометр или твердотельное устройство измерения температуры.

Каждый набор манометров, используемых сегодня, имеет диаграмму давления и температуры или диаграмму PT на циферблатах манометров, поэтому техническому специалисту по HVAC не нужно носить с собой диаграмму давления и температуры или диаграмму PT. Манометры, используемые для R-22, незначительно отличаются от манометров, используемых для R-410A, поскольку давление и температура различны для каждого типа системы.

Измерительные устройства — переохлаждение и перегрев — хладагент

В зависимости от типа измерительного устройства технический специалист по ОВКВ будет использовать либо метод перегрева, либо метод переохлаждения, либо таблицу, предоставленную производителем оборудования, чтобы убедиться, что заправка в системе правильно.Если агрегат является не сплит-системой, а агрегатом, то взвешивание хладагента на основе данных производителя может быть выполнено без использования диаграмм или методов перегрева или переохлаждения. Техник HVAC может решить использовать эти методы для двойной проверки заряда для взвешивания, чтобы убедиться, что заряд правильный.

Также важно отметить, что масло для R-410A и масло для R-22 являются разными маслами, и приняты меры предосторожности, чтобы масла не смешивались. Это веская причина, по которой специалисту по HVAC необходимо иметь при себе два разных типа манометров: один для R410A, а другой — для R-22.Это предотвращает перекрестное загрязнение масел из системы R-410A и системы R-22. Масло для R-134A также отличается от других масел, используемых для R-22 и R-410A, и важно не смешивать масла из других систем или систем с другими хладагентами и маслами.

High Performance HVAC: Таблица температуры давления хладагента для кондиционеров и систем с тепловым насосом

Таблица температуры хладагента HVAC

R134a Таблица температурного давления системы кондиционирования на стороне высокого и низкого давления

R134a Таблица манометра

На этой диаграмме подробно показано, как температура окружающей среды соотносится с давлением заправки хладагента в системе и как она влияет на показания высокого и низкого давления в фунтах на кв. Дюйм.Его можно использовать для заправки хладагента или для диагностики системы кондиционирования на основе показаний давления с ваших манометров.

Температура окружающей среды (° F) Низкая сторона Высокая сторона
110 ° 50-55 psi 335-345 psi
105 ° 50-55 фунтов / кв. Дюйм 325-335 фунтов / кв. Дюйм
100 ° 50-55 фунтов / кв. Дюйм 300-325 фунтов / кв. Дюйм
95 ° 50-55 фунтов / кв. Дюйм 275-300 фунтов / кв. Дюйм
90 ° 50-55 psi 250-275 psi
85 ° 50-55 psi 220-250 psi
80 ° 45-50 psi 175-220 psi
75 ° 40-45 psi 150-175 psi
70 ° 35-40 psi 140-165 psi
65 ° 25-35 psi 135-155 фунтов на кв. Дюйм

Давление в системе кондиционера Поиск и устранение неисправностей

В сочетании с набором манометров на стороне высокого и низкого давления, это соотношение температуры и давления может использоваться для диагностики неработающего компрессора кондиционера.

Низкое давление на стороне и на стороне высокого давления
• Заправка хладагента ниже спецификации производителя
• Компрессор кондиционера не задействован / регулируемый рабочий объем не работает
• Производительность компрессора кондиционера снижается

Давление на стороне низкого и высокого давления высокое
• Заправка хладагента выше спецификации производителя
• Вентилятор конденсатора не работает
• Конденсатор загрязнен / засорение воздушного потока
• Внутреннее препятствие в конденсаторе

Низкое давление на стороне низкого, высокое давление на стороне высокого
• Ограничение системы

Давление на уровне или около Equal
• Внутренняя неисправность компрессора кондиционера
• Не работает функция переменного рабочего объема компрессора кондиционера
• Неисправность расширительного клапана

R-22 Таблица давлений хладагента R-22 и температуры

Один из самых первых шагов при диагностике вашего дома кондиционер, холодильник или даже кондиционер в вашем автомобиле Он понимает температуру и текущее давление, при которых работает ваша система. Наличие этих фактов вместе с цифрами точки насыщения , переохлаждения и перегрева для хладагента, с которым вы работаете, имеет важное значение, когда дело доходит до реального понимания того, что происходит с вашей системой.

После визуального осмотра следующий шаг для самых опытных технических специалистов — это вытаскивание манометров и проверка давления и температуры. После достаточного количества звонков это становится второй натурой. Я слышал истории о том, как новички в технике звонили некоторым из профессионалов своей команды за помощью в системе, на которой они застряли.Неважно, в какой ситуации. Неважно, в Майами вы или в Фарго. Никогда не ошибется, что один из первых вопросов, которые профессионалы задают новичку, — это ваш переохлаждение и перегрев? Наличие и понимание этих чисел является ключом к пониманию того, что делать дальше.

Но эти числа не принесут вам никакой пользы, если вы не знаете, с каким хладагентом вы имеете дело и какова точка кипения хладагента на каждом уровне давления. Цель этой статьи — предоставить вам именно эту информацию.

Хладагент R-22 является основным хладагентом, или… так оно и было. R-22 был изобретен в сотрудничестве с General Motors и DuPont еще в 1930-х годах. В 1950-х годах использование R-22 резко возросло, и на протяжении почти шестидесяти лет он был ЭТОМ хладагентом, который использовался в домашних, офисных и коммерческих кондиционерах. Наряду с кондиционированием воздуха он также использовался в чиллерах, на катках и во многих других областях.

В 1980-х годах было обнаружено, что R-22 повреждает озоновый слой содержащимся в нем хлором.Чтобы исправить это, R-22 был прекращен во всем мире. Здесь, в Америке, наш поэтапный отказ от хладагента начался в 2010 году, а хладагент будет полностью выведен из обращения в 2020 году. Место R-22 занимает смесь хладагента HFC, известная как R-410A, наш Puron.

Когда я пишу эту статью, в 2019 году все еще существуют тысячи машин с R-22, но они вымирают, и в ближайшие десять-двадцать лет R-22 будет так же редко встретить, как R-12. сегодня.

Если вы хотите узнать больше о фреоновом хладагенте R-22, щелкните здесь, чтобы перейти к нашему информационному бюллетеню по хладагентам.

Давайте взглянем на нашу диаграмму давления:

° F ° С фунтов / кв. Дюйм кПа
-40 -40,0 0,5 -35 -37,2 2,6 17,9
-30 -34,4 33,8
-25 -31.7 7,4 51,0
-20 -28,9 69,6
-15 -26,1 13,2 91,0
-10 -23,3 113,8
-5 -20,6 20,1 138,6
0 -17,8 24 5 -15.0 28,2 194,4
10 -12,2 32,8 15 -9,4 37,7 259,9
20 -6,7 43 25 -3,9 48,8 336,5
30 -1,1 378,5
35 1.7 61,5 424,0
40 4,4 99999996}» data-sheets-numberformat=»{"1":2,"2":"0.0","3":1}» data-sheets-formula=»=R[0]C[-1]*R1C5″> 472,3
45 7,2 76 524,0
50 10,0 84 55 12,8 92,6 638,5
60 15,6 102 65 18.3 111 765,3
70 21,1 121 75 23,9 132 910,1
80 26,7 144 85 29,4 156 1075,6
90 32,2 168 95 35.0 182 1254,8
100 37,8 196 105 40,6 211 1454,8
110 43,3 226 115 46,1 243 1675,4
120 48,9 260 125 51.7 278 1916,7
130 54,4 297 135 57,2 317 2185,6
140 60,0 337 145 62,8 359 2475,2
150 65,6 382 2633,8

Вот и все, ребята. Я надеюсь, что эта статья была полезной, и если вы обнаружите, что что-то неточное в моей таблице, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я нашел это как можно лучше, но всегда будут противоречивые данные. Я видел это несколько раз на разных хладагентах. Я буду искать диаграмму давления хладагента и получать разные результаты, показывающие разные температуры в фунтах на квадратный дюйм.

Цель этой статьи — предоставить вам точную информацию, поэтому еще раз, если вы увидите что-то неправильное, дайте мне знать, связавшись со мной здесь.В дополнение к этому посту мы также работаем над подробным списком давления / температуры хладагента. Цель состоит в том, чтобы каждый хладагент был указан в легко доступной таблице давления / температуры.

Спасибо за чтение,

Алек Джонсон

Хладагент HQ

Владелец

График давления переменного тока

| График давления на стороне низкого давления R134a

Температура окружающей среды (° F) Сторона низкого давления Сторона высокого давления
110 ° 50-55 psi 335-345 psi
105 ° 50-55 фунтов / кв. Дюйм 325-335 фунтов / кв. Дюйм
100 ° 50-55 фунтов / кв. Дюйм 300-325 фунтов / кв. Дюйм
95 ° 50-55 фунтов / кв. Дюйм 275- 300 psi
90 ° 50-55 psi 250-275 psi
85 ° 50-55 psi 220-250 psi
80 ° 45-50 psi 175-220 psi
75 ° 40-45 psi 150-175 psi
70 ° 35-40 psi 140-165 psi
65 ° 25-35 фунтов на кв. Дюйм 135-155 фунтов на кв. Дюйм
900 04 Уверенность в своем компрессоре кондиционера означает, что он работает с оптимальной мощностью.

Но, являясь элементом холодоснабжения, он также может дать сбой.

Если такая ситуация возникнет, вам потребуется интерпретация вашего компрессора кондиционера.

Эту работу за вас сделает квалифицированный специалист. Техник должен иметь необходимые инструменты и информацию о компрессоре кондиционера.

Одним из необходимых инструментов является информационный инструмент, называемый диаграммой давления. График давления играет жизненно важную роль в выявлении проблемы в компрессорной установке кондиционера.

В этой статье давайте рассмотрим один тип диаграммы давления, называемый диаграммой давления на стороне низкого давления R134a.

Продолжайте читать, пока вы хотите узнать, что такое диаграмма низкого давления R134a

Прежде чем мы определим диаграмму низкого давления R134a, давайте разберемся, что означает r134a.

Итак,

Что означает R134a?

R134a — это хладагент, используемый в широком спектре бытовых и промышленных приборов. Эти бытовые приборы оснащены холодильной установкой, известной как компрессор.

Внутри этого компрессора находится хладагент R134a. Хладагент позволяет компрессору хорошо выполнять свою функцию.

Установка манометра помогает понять нормальную работу этого компонента.

Измеритель отображает показания давления в сравнении с показаниями температуры хладагента. В данном случае хладагентом является R134a.

Запись этих показаний ведется в таблице с тремя столбцами. У нас есть столбец температуры, сторона низкого давления и столбец высокого давления.

Обычно мы называем таблицу диаграммой давления . В этом случае, поскольку хладагентом является R134a, наша диаграмма будет диаграммой давления R134a.

График давления R134a показывает зависимость давления от температуры для хладагента R134a.

Диаграмма r134a представлена ​​в двух формах:

  • R134a диаграмма низкого давления.
  • R134a Таблица давления на стороне высокого давления.

Датчик / метр, установленный на холодильной установке, содержит два метра / датчик.У нас есть манометр низкого и высокого давления.

Для диаграммы давления на стороне низкого давления показания получены от измерителя на стороне низкого давления. Точно так же записи диаграммы давления на стороне высокого давления поступают от манометра на стороне высокого давления.

Итак,

Что такое диаграмма низкого бокового давления R134a?

Это диаграмма, подробно описывающая взаимосвязь между давлением и температурой на нижней стороне компрессора кондиционера.

Важна ли диаграмма давления на стороне низкого давления R134a? Да.

Как?

Техник использует эту таблицу, чтобы определить, нуждается ли компрессор кондиционера в дозаправке хладагента.

Точно так же он сообщает вам, требует ли компрессор замены. Следовательно, он определяет состояние компрессорной системы кондиционера.

Чтобы определить, что компрессор кондиционера работает в оптимальном режиме, технический специалист использует диаграмму давления на стороне низкого давления R134a.

Знать, что такое диаграмма низкого давления R134a, — непростая задача. Точно так же интерпретировать показания графиков всегда непросто. Помните, мера — против давления.

Следовательно, вы должны понимать, что означает каждое чтение.

При интерпретации этого значения вы сравниваете как низкую, так и высокую сторону диаграммы. Но эта статья о диаграмме низкого бокового давления R131a.

Итак, сосредоточимся на показаниях на нижней стороне. Помните, что мы сравниваем показания давления с температурами.

Как читать диаграмму низкого бокового давления R134a

Что ж, позвольте мне провести вас через весь процесс.

Запомните это; Хорошо работающий компрессор должен иметь низкие показания на диаграмме низкого давления.

Это будет означать, что компрессор чистый и имеется максимальный поток воздуха.

Этот процесс поможет вам понять и интерпретировать показания на диаграмме низкого давления r134a.

  1. На стороне низкого давления давление ниже, чем при высокой температуре. Он должен показать вам две вещи.
  • Компрессор кондиционера не задействован. Следовательно, в его работе происходит изменение смещения.
  • Компрессор может работать неправильно. Значит, вам нужно заменить его на другой.
  1. Когда давление на стороне низкого давления на диаграмме высокое, проверьте следующее.
  • Проверить вентилятор конденсатора. Возможно, он не работает. Грязь забивается, и поток воздуха затрудняется.
  • Также может быть препятствие потоку хладагента в компрессоре.
  1. На нижней стороне диаграммы давление низкое, а температура высокая. Это должно означать, что система не работает на оптимальной мощности.
  2. Если вы посмотрите на диаграмму давления R134a, то поймете, что давление почти одинаково с обеих сторон. Обратите внимание на следующее.

Другими словами, компрессор кондиционера может иметь внутреннюю неисправность.

Погодите, я знаю, что вы задаетесь вопросом и спрашиваете себя:

Каково нормальное рабочее давление для R134a?

Давление для обычно работающего R134a составляет от 22 до 57 фунтов на квадратный дюйм (PSI).

Помните, что у диаграммы есть две стороны; у нас есть и низкий, и высокий.

Следовательно, в нормальном R134a сторона низкого давления составляет 90 градусов или меньше, а PSI должно быть близко к 30.

Пройдя через все вышеперечисленные детали, вы все еще задаетесь вопросом:

Почему моя низкая сторона Высокое давление переменного тока?

Как я уже упоминал в интерпретации части для чтения выше, точнее, пункт номер два.

Высокое давление в нижней части диаграммы давления не является хорошим индикатором.Другими словами, компрессор кондиционера вашего прибора может выйти из строя; следовательно, ему нужна услуга.

При более внимательном рассмотрении техник должен заметить следующее:

  • Вентилятор конденсатора может не работать из-за засорения грязью. Итак, есть препятствие на пути воздуха.
  • Хладагент не течет должным образом.

Квалифицированный специалист с подходящими инструментами может выявить все перечисленные выше проблемы.

Заключение

Диаграмма низкого давления r134a необходима каждому техническому специалисту.Будь то домашний осмотр и интерпретация или коммерческая интерпретация

Таблица помогает проверять, идентифицировать и решать проблемы, возникающие при считывании. Если вы технический специалист, подумайте о том, чтобы иметь его всегда.

Обучение HVAC — Диаграмма PT и температура насыщения — Решения для обучения HVAC

Как специалист по обслуживанию систем кондиционирования воздуха, вы должны постоянно использовать один инструмент — это диаграмма / карточка «давление-температура» или «P-T». Этот инструмент является бесплатным, но очень немногие специалисты по обслуживанию пользуются им или даже понимают, как им пользоваться.Понимание и использование P-T поможет вам правильно диагностировать проблемы с хладагентом.

Информация карты P-T действительна только при наличии смеси охлаждающей жидкости и давления пара, в противном случае соотношение температур, показанное картой P-T, невозможно. Так как это так, в правильно работающей системе охлаждения или кондиционирования воздуха есть только три места, где можно гарантировать соотношение P-T. Эти три места: испаритель, конденсатор и ресивер (если он есть в системе).В этих трех местах, как известно, существует смесь жидкого хладагента и пара. Когда жидкий хладагент и пар существуют вместе, хладагент называется «насыщенным».

Итак, если вы можете определить давление в любой из этих точек (испаритель, конденсатор или ресивер), вы можете легко определить температуру «насыщения», найдя измеренное давление на карте P-T и прочитав соответствующую температуру. Это также означает, что если вы можете точно измерить температуру в одном из этих трех мест, вы также можете определить давление «насыщения» из отношения P-T, найдя давление, соответствующее измеренной температуре.

В некоторых местах, например в трубке хладагента линии всасывания, где присутствует единственный пар, температура будет выше температуры насыщения. В этом случае разница между измеренной температурой и температурой насыщения является мерой перегрева. Температура пара может быть такой же, как температура насыщения, но в правильно работающей системе ОВК она всегда выше.

Вот пример:

  • Система R-22
  • Давление, измеренное на испарителе = 70 фунтов на кв. Дюйм
  • Соответствующая температура на диаграмме P-T для 70 фунтов на кв. Дюйм = 41F (температура насыщения)
  • Температура трубопровода хладагента (выходящего из испарителя) измеряется в конденсаторном блоке при 55 ° F.
  • Разница, 55F — 41F = 19F.
  • 19F — перегрев.

Если известно, что присутствует только жидкость, например, в жидкостной линии, измеренная температура будет ниже температуры насыщения. В этом случае разница между измеренной температурой и температурой насыщения является мерой переохлаждения жидкости.

Есть несколько отличных приложений для iPhone, которые я использую для мгновенного построения графика P-T.

от Рона Уокера

Chiller City — документ не найден

Извините! Запрошенная вами страница не может быть найдена.

Если вы ввели URL-адрес этой страницы вручную или пришли сюда с сохраненной закладки, возможно, она была перемещена при обновлении нашего интернет сайт. Вы автоматически будете перенаправлены в главный Chiller City. сайт за 30 секунд или вы можете щелкнуть здесь сейчас.

Если вы перешли на эту страницу, щелкнув ссылку на сайте Chiller City, сообщите о неработающей ссылке здесь

Приносим извинения за возможные неудобства, но надеемся, что вы обнаружите, что новый сайт содержит дополнительную информацию и является проще в использовании.Обязательно ознакомьтесь с нашим обновленным разделом поддержки с загружаемыми руководствами и форумом по чиллерам и холодильным установкам. обсуждение и помощь в определении ваших потребностей.

Chiller City предлагает огромный выбор отремонтированных и неиспользованных систем рециркуляции. чиллеры с конденсаторами как с воздушным, так и с водяным охлаждением. У нас есть Неслаб® Чиллеры серий HX и CFT в наличии! Также у нас имеется большой склад чиллеров серии RTE. температурные бани, сверхнизкотемпературные чиллеры серии ULT, высокотемпературные бани серии EX, криогенные ванны серии CC погружные охладители, а также системы I, II, III, IV и даже труднодоступные теплообменники жидкость / жидкость системы V (140 кВт на площади 24 дюйма).

У нас есть большая часть Neslab® линейка продуктов в наличии готово к настройке к вашим потребностям и отправим вам! Мы предлагаем все пакеты опций, доступные на фабрика и многие другие. Звоните нам для уточнения деталей. Специальные пакеты фильтров DI (деионизированная вода) также доступны. Chiller City также предлагает и обслуживает другие марки чиллеров, такие как Haake®, Bay Voltex®, Temp-Tek® и FTS® и это лишь некоторые из них.Мы можем предоставить услуги по техническому обслуживанию и инжинирингу, прошедшие обучение на заводе-изготовителе, для большинства холодильных машин. и обслуживать большой выбор оборудования для экологических испытаний, климатических камер и температуры нагнетательное оборудование. Этого нет на этом веб-сайте, позвоните или отправьте электронное письмо для получения подробной информации.

Chiller City — это независимый сервис и ремонт Компания.Он не связан ни с одним из перечисленных производителей. выше, но предпочитает работать с их продуктами из-за их общее высокое качество. Все товарные знаки (®) являются собственностью их соответствующие держатели.

Perrin Manufacturing — Диагностика манометров

Использование манометров для поиска и устранения неисправностей

Манометрическое давление — это первый инструмент при поиске и устранении неисправностей переменного тока.В таблице ниже показаны 7 показаний датчиков, с которыми вы можете столкнуться. Используйте инструмент считывания показаний манометра отдельно или в сочетании с таблицей диагностики манометров для поиска и устранения неисправностей переменного тока.

Инструмент для считывания показаний манометра

Нормальные условия
Воздух в системе охлаждения (недостаточное всасывание)
Неисправен расширительный клапан
Избыточный хладагент
Проникновение влаги
Хладагент не циркулирует
Сводная таблица диагностики датчиков

Нормальные условия

1 Атмосфера
Комнатная температура 30-38 C (86-96 F)
Скорость двигателя прибл. 1500 об / мин или около 75% номинальной частоты вращения двигателя

В начало


Воздух в системе охлаждения (недостаточное всасывание)

Диапазон давления
Сторона низкого давления: от 36 до 50 фунтов на кв. Дюйм
Сторона высокого давления: от 284 до 356 фунтов на кв. Дюйм
Показания
Оба давления СЛИШКОМ ВЫСОКОЕ
Трубопровод на стороне низкого давления не холодный
Причины
Воздух в системе
Средство устранения
Слейте воду из системы
Долейте хладагент
Проверьте показания манометра
При продолжительной работе с воздухом в системе необходимо заменить резервуар для жидкости.

В начало


Неисправен расширительный клапан

Диапазон давления
Сторона низкого давления: от 30 до 36 фунтов на кв. Дюйм
Сторона высокого давления: от 313 до 327 фунтов на кв. Дюйм
Показания
Оба давления слишком ВЫСОКИЕ
Причины
Неправильная заправка хладагента
Неисправный расширительный клапан
Неправильная установка датчика температуры 41
90 Способ устранения
Проверить заправку хладагента
Проверить установку и изоляцию датчика температуры
Если заправка хладагента в порядке, а установка и изоляция датчика температуры правильные, замените расширительный клапан.

В начало


Избыточный хладагент

Диапазон давления
Сторона низкого давления: от 36 до 43 фунтов на кв. Дюйм
Сторона высокого давления: 327+ фунтов на кв. Дюйм
Показания
Оба давления СЛИШКОМ ВЫСОКОЕ
Причины
Повышение давления из-за чрезмерного количества хладагента
Недостаточное охлаждение конденсатора

Устранение 907 Проверьте уровень хладагента
Очистите конденсатор
Проверьте и отрегулируйте ремень вентилятора и / или двигатели вентилятора конденсатора

В начало


Проникновение влаги

Диапазон давления
Сторона низкого давления: от 18 до 28 фунтов на кв. Дюйм
Сторона высокого давления: от 85 до 256 фунтов на квадратный дюйм
Показания
Сторона низкого давления чередуется между вакуумом и нормальным давлением
Причины
Влага замерзла в системе кондиционера, засорение расширительного клапана.
Средство устранения
Опорожнение системы
Заменить осушитель приемника
Зарядить систему

В начало


Хладагент не циркулирует

Диапазон давления
Сторона низкого давления: от 0 до -29,99 фунтов на кв. Дюйм
Сторона высокого давления: от 71 до 85 фунтов на кв. Дюйм
Показания
Сторона низкого давления становится вакуумом
Высокое давление, как указано выше
Изморозь или конденсат на соединениях передней и задней труб ресивера-осушителя или расширительного клапана
Причины
Система кондиционирования воздуха заблокирована загрязнением или льдом
Система переменного тока отключена из-за неисправности расширительного клапана или датчика температуры
Линия переменного тока от испарителя к компрессору имеет перегиб в линии
Средство устранения
НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Проверьте наличие загрязнений или льда
Если обнаружена влага, откачайте систему
Если расширительный клапан неисправен, замените его
Замените осушитель ресивера
Заправьте хладагент до надлежащего уровня
Отремонтируйте любые перегибы шлангов

В начало


Сводная таблица диагностики датчиков

Сторона низкого давления слишком ВЫСОКАЯ
Сторона низкого давления обычно становится слишком высокой, когда сторона высокого давления слишком высока.

Причина Инспекция Средство
Неисправен термовыключатель Выключатель магнитной муфты выключается до того, как температура воздуха на выходе станет достаточно низкой. Заменить термовыключатель
Плохой контакт расширительного клапана
Датчик температуры
Манометрическое давление сторон высокого и низкого давления выравнивается при выключении магнитной муфты (в течение короткого времени) Заменить компрессор
Расширительный клапан слишком сильно открывается На всасывающем шланге / трубе скопился иней Установите датчик температуры на трубу низкого давления и закройте изолентой.
Забит всасывающий фильтр компрессора Фитинг компрессора классный, а шланг низкого давления — нет. Снимите и очистите фильтр.


Сторона низкого давления СЛИШКОМ НИЗКОЕ

Причина Инспекция Средство
Недостаточно хладагента Существует небольшая разница температур между сторонами низкого и высокого давления. Устраните любые утечки и заправьте хладагент до нужного уровня.
Бак для жидкости забит
(ресивер-осушитель, аккумулятор)
Значительная разница температур между входной и выходной сторонами приемного осушителя во время работы. Также бак может быть матовым Заменить бак для жидкости (ресивер-осушитель)
Расширительный клапан засорен Входная сторона расширительного клапана матовая.Обычно давление на стороне низкого давления близко к вакууму. Заменить расширительный клапан.
Расширительный клапан температуры
Датчик утечки газа
(повреждена капиллярная трубка и т. Д.)
Сторона выхода расширительного клапана охлаждена, а сторона низкого давления — НИЗКОЕ. Очистите или замените расширительный клапан.
Засорен или заблокирован трубопровод Показания низкого давления уменьшаются или отображается отрицательное значение. Указывает на то, что трубопровод между змеевиком испарителя и компрессором засорен или заблокирован.Место засора может указывать на морозное пятно. Очистите или замените трубопровод.
Неисправен термовыключатель
(контроль холода)
Испаритель замерз, на поверхности змеевика виден лед, а не только иней на коллекторах змеевика. Подсоедините трубку датчика температуры к более холодной части змеевика или замените термовыключатель.


Сторона высокого давления слишком ВЫСОКАЯ

Причина Инспекция Средство
Плохое охлаждение конденсатора Грязные или забитые ребра конденсатора, охлаждающие вентиляторы работают неправильно. Очистите и / или отремонтируйте сердечник / вентиляторы конденсатора.
Избыточный хладагент Проверить показаниями манометра Используйте оборудование для сбора хладагента для улавливания излишков хладагента. Заправляйте хладагент до нужного уровня.
Воздух в системе Давление высокое как на высокой, так и на низкой стороне Откачать, вакуумировать и заправить хладагентом.


Сторона высокого давления СЛИШКОМ НИЗКОЕ

Причина Инспекция Средство
Недостаточно хладагента Небольшая разница температур между низким и высоким давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2011-2021 Компания "Кондиционеры"