Как сделать автомобильный кондиционер за 300 рублей своими руками?
Фото: thewikihow.com
Далеко не во всех машинах есть кондиционер, он, в отличие от АБС, не входит в обязательное оснащение каждой машины. Владельцам таких автомобилей очень тяжело приходится во время летней жары, а установить в свою машину кондиционер стоит довольно дорого. Но не отчаивайтесь, сегодня рассмотрим очень простую и дешёвую самоделку, которая поможет от части заменить отсутствующий в машине кондей.
Охлаждение своими руками
Для того, чтобы соорудить в своей машине самодельный кондиционер, не нужно дорогостоящее оборудование, достаточно базовых знаний физики и подручных инструментов. Первым делом нужно раздобыть обыкновенную пластиковую канистру, подойдёт и пятилитровая бутылка из-под воды. Ещё нужно найти или снять на время с компьютера кулер. Затем засунем в морозильник пакет с водой, чтобы он превратился в лёд. Также понадобятся паяльник и немного проводов.
Фото: sdelaitak24.ru
Кондей из канистры?
Располагаем канистру в горизонтальном положении так, чтобы горлышко смотрело в сторону. В верхней её части нужно вырезать отверстие, соответствующее диаметру лопастей кулера от компьютера. Сам вентилятор прикручиваем саморезами к канистре. Затем припаиваем провода с одной стороны к кулеру, а с другой стороны можно приделать штекер для прикуривателя или просто напрямую подключиться к проводке машины. На этом можно считать, что простейший кондиционер практически готов.
Работает он так. Снимаем кулер и наливаем в канистру немного воды, затем бросаем туда же заранее подготовленный пакет со льдом. Прикручиваем на место вентилятор и включаем его. Ветер от кулера обдувает лёд, в результате этого воздух будет охлаждаться и выходить через открытое горлышко канистры. На горлышко можно установить пластиковую гофру от раковины, чтобы более точно направлять поток прохладного воздуха. Такого кондиционера хватает примерно на 2 часа поездки в очень сильную жару.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Автомобильный кондиционер своими руками
Езда на автомобиле в жаркие летние дни без кондиционера превращается в сущий ад, особенно при каждодневном использовании и в условиях городского трафика. Смог, шум, пыль, выхлоп автомобилей – все это приходится терпеть водителям без кондиционера в машине т.к. единственным способом хоть как-то исправить ситуацию остается открытие окон. В данной статье мы рассмотрим инструкцию по оснащению автомобиля кондиционером своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
В качестве простейшего кондиционера, который под силу собрать любому автомобиля, рассмотрим охладитель из отечественного радиатора отопления (подойдет стандартный радиатор для печки). Для сбора полностью функционирующего кондиционера понадобятся следующие материалы:
- контейнер из-под старой термосумки или холодильника;
- радиатор печки от классических моделей ВАЗ;
- т. н. «трюмная» помпа для прокачки;
- стяжки и другие элементы крепления всех магистралей кондиционера;
- компьютерные кулеры охлаждения;
- провод со штекером USB для подключения собранного охладителя к прикуривателю.
Для сбора всех материалов и приспособлений в единое целое подойдет стандартный набор инструментов из плоскогубцев, ключей, ножниц, изоленты и маркера. Такого скромного набора инструментов будет вполне достаточно для сборки работающего кондиционера. Далее рассмотрим поэтапный процесс сборки охладителя салона.
Как сделать своими руками
Процесс по сборке нехитрой конструкции мобильного кондиционера можно расписать в нескольких шагах:
- Берем пластиковую тару нерабочего холодильника или термокороба и делаем врезку кулеров в корпус будущего кондиционера.
- В нише взятого короба прикрепляем радиатор. Можно прикрепить его с помощью герметика.
- К нижней части короба прикрепляем трюмовый насос.
- Один из патрубков надеваем на трубку насоса для постоянной циркуляции воды.
- Закройте открытый короб подходящей по размеру пластиковой крышкой.
- Далее проведите провода для подключения насоса и кулеров к сети автомобиля.
- Последний шаг – заправка системы водой и льдом.
Т.к. за основу всего кондиционера берется термоустойчивый корпус – вода в нем будет прохладной. Дополнительно вокруг радиатора можно наложить льда. Если же при работе самодельного кондиционера Вы ощущаете снижение его эффективности – залейте в систему холодную воду и доложите льда. Возможно собранный таким образом кондиционер не будет полностью охлаждать салон, однако при жаркой погоде его обдув будет довольно ощутим.
При заглушенном моторе и долгой стоянке для недопущения разряда основного аккумулятора допускается использование портативных батарей (повербанков).
Если вариант с охладителем из портативного холодильника для Вас показался сложным – можем предложить еще более простую конструкцию для охладителя из пятилитровой бутылки. Конструкция его весьма проста, поэтому инструкция по сборке заключена всего в три шага:
- Отрежьте в верхней части крупной бутылки окошко.
- Поместите на дно бутылки кусок льда.
- Прикрепите с обратной стороны (по отношению к вырезанному окошку) компьютерный кулер и подключите его к бортовой сети автомобиля.
Изначально такой способ охлаждения салона может показаться примитивным, однако это оправдывается легкостью сборки подобного охладителя.
Как итог, набор из бутылки, старого корпуса холодильного контейнера, пары компьютерных кулеров и радиатора можно в несколько действий превратить в довольно эффективный охладитель, способный облегчить пребывание в салоне автомобиля при жаркой погоде.
Своими руками — умавто.рф
Нормы заправки фреона в автокондиционеры
Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.
Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.
Самостоятельная очистка системы кондиционирования
Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:
- Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.
- Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).
- Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.
- На патрубок надет гибкий резиновый шланг.
- Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.
- Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.
- После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.
После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра.
Вакуумирование кондиционера своими руками
Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.
Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.
Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.
Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.
Подготовка оборудования для заправки кондиционера
Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.
- В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.
- Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.
- Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.
- Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.
Самостоятельная калибровка счетчика давления
Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.
Как отличить, где какой штуцер?
Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления).
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:
- Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.
- Надеть на заправочный штуцер шланг.
- Система готова.
- В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.
- Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.
- Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.
- Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.
- В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.
Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.
Долив масла при заправке кондиционера
Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.
Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).
При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.
По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула.
кондиционер своими руками / Хабр
Статья даже для тех, у кого руки не от туда растут.Преамбула: меня 5 недель не было в Столице всея России. По возвращении жара меня встретила ещё в Пскове, а дым – в Твери. Но в Москве меня ждал ещё один сюрприз – ажиотаж на вентиляторы и кондиционеры. Внимание! Под катом куча картинок и трафика.
Вентиляторов нигде не оказалось, кондиционеров тоже. Даже если и удастся что-то найти – наценка будет x4 и более. А очередь на установку кондишена – перевалила за 3 недели ожидания.
Ну не безобразие, скажете? Нет, не безобразие. Пораскинув мозгами, в день приезда простенький кондиционер уже стоял у меня в квартире.
Впрочем, поработать придется не только мозгами, и денег тоже потребуется. Так что если ты, читатель – гламурная блондинка, срочно ищи ближайшего гика для реализации написанного в этой статье гаджета.
Итак, незадача.
Дано:
есть деньги, есть руки, есть желание заиметь вентилятор или кондиционер, но нет вентилятора и кондиционера. Что делать?
Решение.
Если вентилятора нет – значит его нужно сделать. Итак. Идём туда, где «простые» обыватели не догадаются искать вентиляторы, а они там есть. Правильно – в ближайший магазин автозапчастей. Лучше отечественных 😎
Свинчиваем гусак или фильтр с крана водопроводного, чтобы по нему трубки подбирать в магазине.
И покупаем в автолавке:
1. Радиатор. Сойдет любой, крупнее Оковского (для Оки). Попросите, чтобы без лишней автоматики, иначе колупать придется. Я покупал Радиатор охлаждения 21082-1301012, цена около 1290р.
2. Вентилятор автомобильный на радиатор, работающий от 12 вольт, для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ и ЗИЛ, мощность 110 Ватт. Цена 1190р.
3. Рамка к этому вентилятору (не забудьте про неё!), 250р. (кожух вентилятора)
5. Тут же на месте купите армированные резиновые трубки, которые можно отрезать любой длины. Возможно, потребуется крупный магазин автозапчастей. Длину подберите исходя из планируемого места размещения кондиционера и источника холодной воды. Под моё размещение подошли следующие характеристики:
Трубка на вход радиатора и на выход радиатора (самая толстая) – суммарно 1 м. длиной. Трубка от крана до радиаторной трубы и обратно – 3 м. длиной (более тонкая).
6. Набор хомутов (4 шт.) под диаметр радиаторной трубки. Можно пару хомутов взять для маленькой трубки (которая на кран будет надеваться).
7. Обычная изолента синяя (10р.?)
8. Самый дешёвый герметик (~50р.)
9. Разъем соединительный для подключения питания к вентилятору (15р.)
10. Любой блок питания на 12 вольт (постоянный ток), я взял от старого компьютера (AT форм-фактор), на 230 Ватт. Удобен тем, что включается тумблером, а не через материнскую плату.
11. Опционально – можно взять электро-помпу отопительную от газели и набор трубок к ней с маленькими хомутами (800р. + 300р.), если хотите экономить проточную воду.
12. 6 часов личного сосредоточенного времени.
+ небольшой лист толстой фанеры, деревянные рейки, пила по дереву, болты, гайки, саморезы, дрель и сверла по дереву – всё это уже было в хозяйстве, и нужно для изготовления фиксатора радиатора. Тут можно проявить изобретательность. В крайнем случае, сойдет всё что есть под рукой, а так же верёвка и скотч.
Изолента нужна для подгонки радиусов, так как трубка от (и к) радиатору больше по диаметру, чем трубка от водопроводного крана.
Соединяем всё это вместе. Радиатор размещаем горизонтально, предварительно заткнув чем-нибудь дырку для термодатчика. Я затыкал саморезом, обмазанным герметиком. При подключении вентилятора к блоку питания меняем полярность (минус подключаем к плюсу, и наоборот), чтобы вентилятор изменил направление вращения.
Прохладу это устройство берёт из водопроводной воды, лишнюю воду можно сливать в ванную, или в умывальник. Даёт прохладный воздух. Мощность не высокая, поэтому желательно позакрывать лишние комнаты, особенно кухню. Обычно там стоит злостный генератор тепла в квартире – холодильник. Это тоже надо учесть.
Реально позволило снизить влажность в помещении и температуру на 3 градуса. Радиатор почему-то работает на 50% своей поверхности из-за воздушных пробок, пока не решил эту проблему.
Если ты тоже решил задействовать компьютерный блок питания — то знай, что все желтые провода — это +12 вольт, все черные провода — это (минус), или «масса». Провода от соединения вентилятора можно просто оголить, воткнуть в разъем питания для винчестера и замотать изолетной. Иногда провода вываливаются, я их ещё зафиксировал маленьким гвоздем. Но у меня, почему-то, заработало только от красных проводов (5 вольт), может блок не стандартный.
Вот фото получившегося монстра:
Внутренности:
Соединение трубок разных диаметров:
А вот первый довольный пользователь этой системы:
Шума не очень много. Недостатки системы – из-за инвертирования вентилятора упала его мощность, а разворачивать конструкцию технически геморно. Так же она собирает конденсат, можно подложить полотенце или тазик. Что можно улучшить? Сделать корпус, инвертировать вентилятор обратно и развернуть поток воздуха от него на %юзернейма%, избавится от воздушных пробок в радиаторе. И провода, наконец, нормально припаять.
Желаю тебе, читатель, встречать такое лето исключительно на море и в отпуске Отзывы по улучшению конструкции и смешная неконструктивная критика с радостью принимается в комментариях к этому посту.
UPD: Если повторите мой подвиг, присылайте плз фотки на mail собака netAn.ru или сюда в комменты.
UPD2: В радиатор воду надо подавать вниз, а забирать сверху. Есть также краник для «спуска» воздушной подушки. Эффективно работает только при максимальном потоке воды — понижает температуру на 5 градусов! На входе 30.1, на выходе 24.9 Цельсия. Пробовал подключить помпу для экономии воды, но не хватает мощности блока питания — буду подбирать БП помощнее и отпишусь. У рамки вентилятора заклеил боковые щели резиновой лентой для утепления окон зимой, дуть стало ощутимо эффективнее.
Как заправить автомобильный кондиционер и почистить испаритель
Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.
Самостоятельная диагностика кондиционера
Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.
С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.
Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.
Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.
Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.
Куда уходит фреон
«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.
Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.
Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги
Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.
Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.
Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.
Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.
Как заправить кондиционер правильно
Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.
В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.
В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.
Чистка испарителя кондиционера
Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.
Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.
Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.
Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!
Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Содержание статьи
Очень часто причина неприятного запаха в салоне автомобиля исходит от системы кондиционирования. Давайте рассмотрим, почему появился затхлый запах в салоне при включении кондиционера, как определить, что причина в испарителе, и как его почистить своими руками.
Причина затхлого запаха в машине
Причина неприятного запаха в салоне — в продуктах жизнедеятельности бактерий, которые размножаются на сотах испарителя кондиционера. Предпосылка для их образования кроется в особенностях работы кондиционера автомобиля. Поскольку через охлажденный испаритель проходит воздух с высшей температурой, на поверхности конденсируется влага. После выключения кондиционера температура испарителя повышается, создается благоприятная среда для возникновения и размножения бактерий. Затхлый запах появится намного быстрее, если в автомобиле забито дренажное отверстие, через которое отводится конденсат из корпуса печки.
Чтобы в салоне от кондиционера никогда не было постороннего запаха, приучите себя после выключения кондиционера переводить температуру на максимальное тепло. 1-2 минут в таком режиме достаточно, чтобы горячий воздух высушил образовавшийся конденсат.
Пыль, тополиный пух и прочий сор, который просачивается мимо салонного фильтра, оседают на влажных сотах. Со временем испаритель покрывается плотным «одеялом», которое уменьшает проходное сечение радиатора. Поэтому нередко вместе с неприятным запахом в салоне снижается производительность вентилятора печки.
Как почистить кондиционер и избавиться от запаха в салоне?
Очистка автокондиционера делится на несколько ступеней:
- Антибактериальная обработка кондиционера авто распылителем, который испаряет внутри салона вещество, убивающее бактерии. Эффективна на ранней стадии, когда запах только начал себя проявлять.
- Дезинфекция автокондиционера пенным очистителем. В пене содержатся и дезинфицирующее средство, и очиститель, который позволяет смыть с сот часть загрязнений. Метод эффективен при небольшом загрязнении и интересен тем, что для очистки не нужно демонтировать испаритель. Продезинфицировать кондиционер таким методом можно самостоятельно.
- Промывка сот минимойкой высокого давления, например, керхером. Требует снятия испарителя с автомобиля.
Необходимый способ очистки зависит от состояния испарителя. Если загрязнений немного и запах только начал проявляться, поможет бактериальная очистка методом испарения. Часто бактериалка наиболее эффективна после применения пенного очистителя. Если испаритель успел покрыться плотным «одеялом» из грязи, без снятия его почистить будет невозможно. Рассмотрим каждый из методов очистки системы кондиционирования авто.
Чистка дренажа
Никакое средство для очистки автокондиционера не поможет избавиться от запаха, если в автомобиле забито дренажное отверстие для отвода конденсата. Поэтому перед промывкой проверьте трубку дренажа. Проще всего это сделать, подув в нее сжатым воздухом. Если трубка продувается, система работает исправно и не требует вмешательств.
Озонирование и антибактериальная обработка салона авто
Преимущества бактерицидной обработки салона:
- Невысокая стоимость услуги, низкие трудозатраты.
- Борется со слабыми очагами запаха на испарителе, озонирование эффективно удаляет бактерии с салонной обивки.
- Применяется раз в год в качестве профилактической меры.
Эффективная бактерицидная обработка состоит из озонирования и распыления специальной жидкости для очистки кондиционера. Озон уничтожает все известные микроорганизмы, бактерии, грибки, вирусы, споры, цисты и т.п. Для его распыления по салону используют озонатор. Устройство может быть совмещено в одном корпусе с очистителем кондиционера. В таком случае сначала проходит озонирование, а уже после в автоматическом режиме распыляется жидкость, расщепленная ультразвуковой установкой на мелкодисперсные частицы.
Во время бактерицидной обработки необходимо:
После окончания процедуры (30-40 минут) необходимо установить новый салонный фильтр и проветрить салон.
В состав некоторых пенных очистителей кондиционера входят агрессивные спиртовые растворы, которые способны повредить обивку и пластиковые элементы торпеды. Перед распылением пены в воздуховоды укройте ближайшие к ним элементы малярным скотчем.
Аэрозольный очиститель
Своим руками описанную выше обработку за неимением оборудования сделать вами не удастся. В качестве заменителя производители автокосметики предлагают схожие по составу жидкости в виде аэрозолей. Инструкция по применению в целом схожа, вот только скорость вентилятора отопителя должна быть минимальной. Эффект от такой обработки заметно ниже.
Пенные очистители кондиционера
Пенная жидкость для промывки кондиционера автомобиля даст хороший результат, если распылить ее непосредственно на испаритель. Расположение испарителя и туннелей в корпусе отопителя на всех авто разное, хоть компоновка и типичная. Испаритель всегда стоит перед радиатором отопителя, недалеко от вентилятора печки. Понять его примерное расположение можно по трубкам высокого и низкого давления, которые подходят к испарителю со стороны подкапотного пространства.
В идеале 2/3 баллона с пеной должны попасть непосредственно на испаритель. Остаток можно распылить в воздуховоды. В них со временем также может завестись грибок. К примеру, на БМВ е46 удобней всего к испарителю подобраться, если снять корпус вентилятора (находится под капотом, за перегородкой моторного отсека). На Шкоде Октавии просунуть трубку к испарителю можно через Г-образный переходник дренажа. Чтобы промывка радиатора кондиционера автомобиля была эффективной, сначала изучите устройство корпуса печки на вашем авто, так как хаотичное распыление пены во все воздуховоды или шланг сброса конденсата может не дать результата.
Видео:Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками
Промывка со снятием
Если на испарителе плотное «одеяло» из грязи, промывка кондиционера автомобиля возможна только после снятия. Для этого на большинстве автомобилей необходимо полностью либо частично разобрать приборную панель. Если вы собрались делать эту процедуру своими рукам, обратитесь на сервис по обслуживанию автомобильных кондиционеров для откачки хладагента. Ни в коем случае не разъединяйте элементы системы, в которой есть фреон. Желательно сделать вакуумирование системы (2-3 минуты), так как после откачки в контурах остается часть фреона под остаточным давлением.
Для снятия испарителя достаточно открутить подходящие к нему трубки высокого и низкого давления. Трубки и штуцеры на испарителе на время промывки обязательно укройте. В них не должна попасть вода, мусор. Очистка испарителя автокондиционера проводится керхером. Струя воды под давлением должна направляться под прямым углом к сотам. Простенки из алюминия очень тонкие и при неправильной мойке легко загибаются. По этой же причине нельзя использовать металлические щетки.
После применения щелочной агрессивной химии для моек обязательно пролейте соты большим количеством воды. Иначе оставшаяся химия со временем может разъесть испаритель. После промывки замените уплотнительные кольца на подходящих к испарителю трубках высокого и низкого давления.
Как сделать автомобильный кондиционер своими руками задешево
С наступлением жаркого лета их владельцы автомобилей без кондиционеров начинают испытывать серьезные неудобства. Езда с открытыми окнами не очень-то выручает, поэтому некоторые водители решаются на установку кондиционера в специализированных центрах. Для большинства из них такая затея оказывается экономически невыгодной, так как стоимость оборудования иногда превышает цену всего авто.
Учитывая это, некоторые изобретатели придумали, как изготовить автомобильный кондиционер своими руками. Несмотря на использование подручных материалов, конструкции получаются работоспособными и весьма эффективными.
Самая простейшая модель кондиционера делается из пластиковой бутылки. С помощью острого канцелярского ножа бутылку разрезают на три равные части. В итоге получается верхняя конусная часть с горлышком, середина в виде цилиндра и нижняя часть, подобная стакану.
По краю верхнего конуса и периметру нижней части бутылки проделывают несколько отверстий. Для работы используют дрель со сверлом, горячий паяльник или разогретый на газовой горелке гвоздь. Потом конус помещают в стакан и получают корпус будущего кондиционера.
Так как большинство моделей автомагнитол и зарядные устройства для мобильных телефонов оснащаются USB-разъемами, потребуется вентилятор, питающийся от подобной цепи. Его устанавливают внутрь пластикового цилиндра, полученного из средней части бутылки. Крепление корпуса вентилятора осуществляют на скотч. Один край цилиндра оснащают раструбом из плотной бумаги, который также закрепляют скотчем.
Теперь в корпус кондиционера помещают несколько кусочков льда из морозилки. Затем соединяют его с корпусом вентилятора и, включив в USB-разъем, наслаждаются прохладой, пока не растает лед.
Более эффективный вариант самодельного автомобильного кондиционера, умельцы предлагают сделать из пластиковой канистры. В ее корпусе вырезают отверстие по диаметру кулера от компьютерного блока питания. Затем, используя длинные саморезы, над этим отверстием закрепляют два кулера, поместив их корпуса один на другой.
На следующем этапе берут сантехнический гофрированный шланг из пластика, служащий для водоотвода из раковины в канализацию и отрезают у него один из торцов. В крышке канистры просверливают отверстие и вставляют в него гофру.
Готовое изделие наполовину заполняют водой и помещают в морозильную камеру до образования льда. Затем остается только установить его в автомобиль и включить вентиляторы в гнездо прикуривателя.
Портативный кондиционер12 В — дешево и просто! : 12 шагов (с изображениями)
9 апреля 2010: Я добавляю этот шаг, чтобы обратиться к некоторым из тем комментариев в комментариях … с 384 комментариями и их количество не так просто просто прочитать их.
Сухой лед вместо водяного
Во-первых, пояснение: водяной лед — это не 32 ° F, независимо от температуры морозильной камеры, ниже 32 ° F … точно так же, как сталь на вашей машине может иметь температуру 10 ° F в холодный день или 100 ° F. F в жаркий день.Сухой лед может иметь любую температуру ниже -109 ° F. Поскольку он намного холоднее, id теоретически может выпускать более холодный воздух. Две основные проблемы с этой идеей:1) Сухой лед имеет более низкую удельную теплоемкость, чем водный, поэтому, хотя он холоднее, он не прослужит так долго.
2) Сухой лед сублимируется до СО2, который в ограниченном пространстве в лучшем случае ухудшит суждение, а в худшем вызовет потерю сознания. Вождение автомобиля требует бдительности. Я настоятельно не рекомендую использовать сухой лед.
Соединения Пельтье Думаю, неплохая идея — добавьте 12 В, и эта пластинка станет морозной.Но вы должны учитывать чистое движение тепла. Все, что делает Пельтье, — это создает разницу температур … разницу температур между двумя сторонами. Он делает это, перемещая тепло с одной стороны на другую. Если вы поместите пельтье внутрь автомобиля, он ничего не охладит, потому что то же количество тепла, которое отводится для охлаждения одной стороны, отводится с другой стороны прямо обратно в машину. Единственный способ, которым это могло бы сработать, — это если бы он был установлен так, чтобы тепло выделялось за пределы автомобиля.
Разве это не болотный кулер?
Ухххххххххх …. НЕТ. Охладитель для болот работает, обдувая влажный материал (солому, шерсть, воздух и т. Д.), Который испаряет воду. Поскольку испарение — это эндотермический процесс (брызните спиртом на руку и почувствуйте, насколько он остывает при испарении), воздух охлаждается — НО также влажный и полный всей воды, которая только что испарилась, что делает его пригодным только для места жаркие и сухие . Этот кондиционер отличается простой теплопередачей — тепло передается из воздуха в ледяную воду.Поскольку ледяная вода холодная, пар в воздухе конденсируется на змеевиках, поэтому он фактически вытягивает воду из … что делает его более подходящим для влажного лета в Канзасе.Йе соленый морской волк! Использование соленой воды или спирта для снижения точки замерзания, чтобы было холоднее … не совсем. Температура определяется тем, насколько холодна ваша морозильная камера. О, и соленая вода вызывает коррозию и омрачает вашу сердцевину обогревателя.
Азот жидкий
Э … за ту же цену можно было купить новую машину…который имеет кондиционер … и не вызывает обморожения …Давайте возьмем этот
БЕЛЫЕ МЕДВЕДЯ OH NOEZ T3H
Да, да, для того, чтобы заморозить воду, требуется энергия, яда, яда, яда. Если вы не можете справиться с работой морозильной камеры, перестаньте ныть и опустите окно.Использование существующего ядра
Да, вы можете подключить его, чтобы пропустить холодную воду через исходную сердцевину нагревателя, чтобы она проходила через оригинальные воздуховоды. Но вся суть этого заключалась в том, чтобы быть портативным . Если вам нужна более постоянная установка, сделайте это.Как сделать самодельный кондиционер в автомобиле Подзарядка
Независимо от того, использовали ли вы кондиционер для запотевания лобового стекла всю зиму, весной и летом вы можете заметить, что его производительность ухудшается. В конце концов, вам не нужен воздух, чтобы быть таким холодным, когда температура на улице опускается ниже 30 градусов.К счастью, вы можете самостоятельно зарядить автомобильный кондиционер примерно за полчаса, избавив себя от изнуряющей летней поездки.
Когда вам может понадобиться подзарядка автомобильного кондиционераКондиционер вашего автомобиля представляет собой герметичную систему, не требующую регулярного обслуживания. Регулярного использования, всего десять минут в неделю, достаточно для поддержания системы в рабочем состоянии. Это обеспечивает циркуляцию масла, смазки движущихся частей и уплотнений, уплотнительных колец и шлангов. Однако если происходит просачивание, это может привести к плохому охлаждению.
Базовые комплекты для подзарядки автомобильного кондиционера, работающие своими руками, включают переходной шланг для подключения баллона с хладагентом (наиболее распространенным сегодня является R-134a) к сервисному порту системы кондиционирования воздуха на стороне низкого давления. Некоторые из них оснащены манометром с цветными полосами или цифрами, а другие имеют вентиляционные зажимы, чувствительные к температуре. В некоторых наборах есть краситель для обнаружения утечек, поэтому вы можете использовать ультрафиолетовый свет, чтобы выяснить, есть ли утечки.
Как выполнить подзарядку системы кондиционирования воздухаТеперь пора приступить к работе.Плотные перчатки и защитные очки важны для защиты рук, лица и глаз, так как внезапная струя хладагента может вызвать обморожение. Всегда следуйте инструкциям для вашего конкретного комплекта, но эти общие шаги помогут охладить ваш кондиционер как лед всего за несколько минут:
- Найдите сервисный порт на нижней стороне. Отверстие на стороне низкого давления будет на более толстой линии кондиционирования воздуха и больше, чем порт на стороне высокого давления, расположенное на более тонкой линии.
- Заглушите двигатель.
- Оттяните хомут разъема, наденьте разъем на порт, затем отпустите хомут.
- Подвигайте разъем, чтобы убедиться, что он полностью встал на место и не отсоединился.
- Запустите двигатель, откройте окна и установите кондиционер на «максимально холодный». Если в вашем комплекте есть температурные зажимы, вставьте их в вентиляционные отверстия внутри автомобиля.
- Завершите работу системы кондиционирования, встряхнув баллончик с хладагентом и добавляя хладагент короткими порциями каждые несколько секунд с помощью спускового крючка или клапана.
- Следите за манометром или зажимами температуры и прекратите добавлять хладагент, когда будет достигнуто нужное давление или температура (цвет). Остановка важна, потому что чрезмерная зарядка может вызвать плохое охлаждение или повреждение системы.
Перезарядка кондиционера в автомобиле может сэкономить вам много времени в магазине, но есть веские причины обратиться за профессиональной помощью. Для гибридных автомобилей с высоковольтными компрессорами кондиционеров требуется специальная смазка, которая несовместима с маслом в большинстве комплектов для подзарядки самодельных кондиционеров.
Старые системы с R-12 нуждаются в модернизации для работы с R-134a, а R-134a несовместим с более новыми системами с R-1234yf. Хотя хладагент R-134a не является таким вредным парниковым газом, как R-12, было бы безответственно с экологической точки зрения заполнять систему с очевидными утечками или повреждениями только для того, чтобы она могла снова вытечь. Если у вас есть очевидные утечки, отнесите машину к местному механику, чтобы о них позаботились в первую очередь.
Ознакомьтесь со всеми наборами для обслуживания и ремонта кондиционеров, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как подзарядить автомобильный кондиционер, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотография любезно предоставлена Pxhere с некоторыми изменениями.
Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он начал заниматься ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как Бен провел 10 лет в ASE CMAT, он решил, что ему нужны перемены.Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Не используйте автомобильные зарядные устройства переменного тока | Авторемонт в Олимпии
Со временем из системы кондиционирования вашего автомобиля медленно, но верно будут вытекать газы хладагента, которые позволят ей дуть прохладным освежающим воздухом в салон. Когда система начинает работать неэффективно, а воздух становится не таким холодным, как хотелось бы, пора залить хладагент кондиционера.Но заливка хладагента в машину — это не наполнение бензобака! Несмотря на то, что на рынке есть наборы для подзарядки для кондиционеров, мы считаем, что по трем причинам их лучше избегать. Вместо этого получите профессиональное обслуживание кондиционера для вашего автомобиля у квалифицированных специалистов Hanson Kia. У нас есть ноу-хау, чтобы правильно позаботиться о вашей системе кондиционирования воздуха.
Причина № 3: он может быть несовместим с вашим автомобилем
Если ваш автомобиль особенно старый или новый, возможно, ваш автомобиль несовместим с самодельными канистрами для перезарядки кондиционеров, которые обычно можно найти в магазинах автозапчастей.
В этих канистрах обычно используется смесь хладагента R134a, компрессорного масла и герметика. Во многих классических автомобилях, построенных до 1994 года, вместо них используется хладагент R12. Смешивание хладагентов никогда не бывает хорошей идеей и может привести к непредвиденным последствиям. Фактически, полученная смесь настолько летучая, что может повредить оборудование, используемое в профессиональном обслуживании кондиционеров, и многие автомагазины откажутся работать с автомобилями, в которые был заправлен неподходящий хладагент.
Более того, многие современные автомобили также несовместимы с этими наборами для подзарядки в домашних условиях.Некоторые новые автомобили оснащены новым, более экологически чистым хладагентом R1234yf. И в большинстве гибридных и электрических автомобилей используется другой тип компрессора кондиционера, для которого требуется другой вид масла. На этих автомобилях лучше доверить обслуживание кондиционера профессионалам.
Причина № 2: Устранение утечки может вызвать повреждение
Хрупкие компоненты компрессора кондиционера вашего автомобиля и другие элементы системы могут быть повреждены в результате остановки утечки, входящей в состав большинства комплектов для перезарядки кондиционеров.
Для устранения небольших утечек в системе, из-за которых могла быть утечка хладагента, в эти комплекты входит герметик для предотвращения утечек.Он предназначен для заполнения небольших утечек, чтобы из системы кондиционирования вашего автомобиля больше не протекал хладагент. Но часто это имеет непредвиденные последствия! Эти составы обычно не устраняют серьезные утечки, в то время как чрезмерная остановка утечки может затруднить работу вашей системы переменного тока. Удаление утечки стопора из системы может быть серьезной проблемой, и некоторые автомагазины могут даже отказаться работать с автомобилем, у которого была остановка утечки, помещенная в систему!
Небольшое количество хладагента вытечет из исправной системы кондиционирования воздуха.В случае серьезной утечки ее необходимо профессионально отремонтировать с использованием подходящих деталей. Набор для самостоятельного изготовления — это лишь временное решение, которое со временем может только ухудшить ситуацию.
Причина № 1: Неправильная заправка
Даже если ваш автомобиль совместим с наборами для заправки хладагента и в нем нет серьезных утечек, у этих устройств есть один фатальный недостаток: они не измеряют количество хладагента, попадающего в система.
Конечно, вверху есть манометр, который показывает давление в системе, но это не точный способ определить, правильное ли количество хладагента находится в системе.Газообразный хладагент измеряется по весу, а не по давлению. Чтобы должным образом заправить автомобильную систему кондиционирования воздуха, из всей системы необходимо откачать воздух, чтобы удалить оставшийся хладагент и лишнюю влагу. Затем добавляется нужное количество хладагента — по весу — и проверяется давление в системе как на стороне высокого, так и на стороне низкого давления.
Эти дешевые наборы для самостоятельного измерения измеряют давление только на одной стороне системы, что означает, что кондиционер легко случайно перезарядить. Перезаправленная система будет дуть горячим, а не холодным воздухом, и ее необходимо обслуживать профессионалом, чтобы безопасно удалить излишки хладагента из вашего автомобиля.Какой кошмар! Вот почему мы думаем, что лучше получить профессиональное обслуживание кондиционера с первого раза, чем использовать дешевые комплекты для заправки хладагента.
Ремонт автомобилей переменного тока своими руками | Продукты BlueDevil
В современном мире проекты «сделай сам» намного проще, чем для предыдущих поколений. Раньше «сделай сам» или «сделай сам» было непросто, потому что нужно было научиться новой задаче и научиться использовать новые инструменты. Теперь вам понадобится всего секунда, чтобы найти обучающее видео или веб-сайт, чтобы научить вас делать что угодно, включая ремонт автомобиля переменного тока! Говоря об отличных видео, мы хотим пригласить вас присоединиться к нашему другу Кларку в гараже, который отвечает на некоторые сложные вопросы о вашем автомобиле!
Ремонт переменного тока в автомобиле своими руками может быть относительно сложной темой для поиска помощи, потому что для ремонта вашей системы переменного тока может потребоваться специальная подготовка и оборудование для диагностики и ремонта.На самом деле есть только одна проблема с вашей системой кондиционирования воздуха, которую вы можете отремонтировать самостоятельно без каких-либо специальных инструментов, и это небольшая утечка в системе.
Диагностика небольшой утечки для самостоятельного ремонта автомобиля переменного тока
- Ищите медленную потерю охлаждающей способности
- Ищите небольшие утечки
- Проверьте давление на стороне низкого давления в системе
Если в вашей системе есть небольшая утечка, вы можете возможность отремонтировать самостоятельно, это почти всегда проявляется в виде медленной потери охлаждающей способности.Системе может потребоваться больше времени для охлаждения вашего автомобиля после того, как он сидел на солнце, или вы можете заметить, что кондиционер вашего автомобиля выдувает из вентиляционных отверстий горячий воздух, а не холодный воздух. В любом случае, эта медленная потеря охлаждающей способности является одним из признаков того, что ваша система теряет хладагент.
Как только ваша система нагреется, вы можете попытаться найти доказательства утечек в вашей системе. Хладагент в вашей системе улетучивается в виде газа, поэтому вы не сможете его увидеть, но в вашей системе есть масло, захваченное хладагентом, которое оставит остатки вокруг места утечки, к которым будет прилипать грязь.Попробуйте проверить места подключения линий хладагента к таким компонентам, как компрессор, осушитель и конденсатор, а также места, где жесткие линии обжаты с мягкими шлангами. Наконец, проверьте ребра конденсатора на предмет повреждений и возможных проколов в трубках.
Если вы подозреваете, что в вашей системе мало хладагента, вам понадобится небольшая банка хладагента, чтобы добавить его обратно в систему. Многие из них будут поставляться с манометром для измерения давления на стороне низкого давления. Низкое давление на стороне низкого давления в системе может указывать на потерю охлаждающей жидкости и необходимость подзарядки.
Если у вас есть все эти симптомы вместе, значит, у вас небольшая утечка, и это ремонт автомобиля переменного тока, который вы можете сделать самостоятельно без каких-либо инструментов! Все, что вам нужно, — это баллончик с аэрозолем Red Angel A / C Stop Leak и несколько минут, чтобы ввести продукт для остановки утечки через порт низкого давления в вашей системе. Red Angel A / C Stop Leak обнаружит утечку и создаст уплотнение внутри вашей системы, чтобы предотвратить потерю хладагента.
Вы можете найти Red Angel A / C Stop Leak в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Auto Parts
- NAPA Auto Parts
- O ‘Reilly Auto Parts
- Pep Boys
- Fast Track
- Специалисты по автозапчастям от бампера до бампера
- S&E Quick Lube Distributor
- DYK Automotive
- Магазины автозапчастей Fisher
- Магазины автозапчастей Auto Plus
- Hovis Auto & Truck Supply магазины
- Salvo Auto Parts
- Advantage Auto Stores
- Магазины оригинальных автозапчастей
- Магазины Bond Auto Parts
- Tidewater Fleet Supply
- Автозапчасти от бампера до бампера
- Any Part Auto Parts
- Consumer Auto Parts
Pictures Источник:
car_ac_repair.jpg — Автор coffeekai — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка
6 лучших портативных кондиционеров для легковых и грузовых автомобилей в 2021 году
Если вы профессиональный водитель или водите много часов, подумайте об установке кондиционера в свой автомобиль, чтобы сделайте ваши путешествия приятными и комфортными.
Вождение в условиях влажности и жары, особенно в течение долгих часов, может сделать даже самых храбрых сломленными и истощенными. Это может даже привести к заболеваниям и снижению производительности.
Хотя некоторые автомобили оснащены встроенным кондиционером, их может быть недостаточно. Вот почему было бы неплохо приобрести портативный кондиционер для легкового и грузового автомобиля. Они компактны, доступны по цене и эффективны.
Вот некоторые из их основных преимуществ:
- Снижение температуры.
- Обеспечивает циркуляцию свежего и чистого воздуха.
- Обуздание бактерий.
- Устранение неприятного запаха.
- Повышение производительности.
- Поддерживайте здоровье.
Есть ряд компаний, производящих портативные кондиционеры для легковых и грузовых автомобилей. Давайте посмотрим на некоторые из лучших продуктов:
Портативный кондиционер: таблица сравнения 6 Лучший портативный кондиционер для легковых и грузовых автомобилей: обзоры продуктов 1. Вентилятор для электромобилей Taotuo 12 В, вращающийся на 360 градусовВ этом устройстве есть два вентилятора воздушного охлаждения, которые сохранит салон автомобиля хорошо проветриваемым и прохладным.Это компактный продукт, который не займет много места. К тому же это эстетично.
Можно держать на лобовом стекле или сзади.
Характеристики :
- Вращение на 360 градусов.
- Мощный двигатель обеспечивает отличный воздушный поток.
- Эстетично.
- Работает от 12В.
Не все кондиционеры легковых и грузовых автомобилей способны равномерно циркулировать воздух для всех пассажиров, но с этой красотой у вас не возникнет таких проблем.Благодаря этому все пассажиры и водитель чувствуют себя комфортно.
Следит за движением на 360 градусов и устраняет неприятный запах. Он также помогает поддерживать чистоту окружающей среды, удаляя пыль, что делает его хорошим вариантом для людей, страдающих аллергией на нее.
Кондиционер работает быстро, а также не закрывает лобовое стекло, чтобы у вас не было проблем с вождением.
Использовать кондиционер также довольно просто. Никаких сложных функций. Плюс к этому тоже приклеил кусок торта. На поверхности есть наклейки, которые позволяют без проблем наклеить его.Его мотор довольно мощный и работает бесшумно.
AC поставляется со шнуром на 12 В, который совместим с большим количеством транспортных средств, включая внедорожники, фургоны, дома на колесах и квадроциклы с гнездом для прикуривателя на 12 В постоянного тока.
- Оба вентилятора поворотные.
- Съемная крышка вентилятора для легкой очистки.
- Уровень шума менее 50 дБ.
- Очень проста в обслуживании.
- Не поддерживает грузовики 24 В.
- Плохие наклейки.
Заключение:
Taotuo 12V Вентилятор для электромобиля, вращающийся на 360 градусов, 2-скоростной автомобильный вентилятор с двумя головками, автоматический охлаждающий воздушный циркулятор для фургонов, внедорожников, RV, лодок доступный.Вы также можете проверить здесь некоторые из лучших кондиционеров для автофургонов.
2. Livoty Солнечные автомобильные окна Вентилятор с вентиляционным отверстием Мини-кондиционер Холодный вентиляторМир становится солнечным, и вы тоже.
Этот мини-кондиционер на солнечных батареях обладает некоторыми похвальными характеристиками. Известно, что он производит прохладный воздух, сохраняя при этом чистоту салона.
Характеристики :
- На солнечной энергии: Поскольку для зарядки используется солнечная энергия, вы можете держать его на лобовом стекле для автоматической зарядки и использовать в любое время.
- Устраняет запах: Этот вентилятор кондиционера устраняет запах домашних животных, табака и пота в автомобиле. Таким образом, оставляя после себя приятную и свежую атмосферу.
- Регулятор температуры: Эта функция позволяет держать вентилятор включенным, когда вы находитесь вдали от автомобиля, чтобы вы вернулись к охлажденному автомобилю, в котором удобно сидеть и ездить / ездить.
- Дисплей: В этом устройстве есть термометр, который позволяет узнать температуру в автомобиле.С помощью этой функции вы можете точно знать, насколько эффективен кондиционер.
- Можно регулировать под разными углами.
- Вытягивает горячие волосы из вентиляционного отверстия.
- Непрерывная 10-часовая работа.
- Компактный и легкий.
- Иногда может работать немного медленнее.
Заключение:
Livoty Солнечный автомобильный оконный вентилятор с вентиляционным отверстием Мини-вентилятор для кондиционера воздуха может быть хорошим вариантом для регионов, где требуется хорошее количество солнечного света.
3. Автомобильный вентилятор 12 В с двумя головками, электрический автоматический охлаждающий вентилятор с двумя регулируемыми скоростямиЭтот охлаждающий вентилятор для легковых и грузовых автомобилей с двумя поворотными головками известен своей быстротой в выполнении своей работы. Он очень прочный и очень эффективный.
Характеристики:
- Регулировка скорости: Это один из немногих портативных кондиционеров для легковых и грузовых автомобилей, предлагающих две скорости. Вы можете выбрать скорость, которая вам больше подходит, однако устройство может издавать небольшой шум на самой высокой скорости.
- Циркуляция воздуха: Оба вентилятора обеспечивают широкую циркуляцию воздуха, так как они вращаются на 360 градусов. Поскольку он может работать в течение длительного времени, вам не придется беспокоиться о том, что устройство скоро умрет.
- Потребляет меньше энергии: Вентилятор потребляет только 12 В, следовательно, он не повредит аккумулятор.
- Универсальность: Устройство легко приклеивается благодаря клейкой основе, которая позволяет прикрепить его к различным местам, включая лобовое стекло и подлокотник.Кроме того, он поддерживает различные транспортные средства, включая дома на колесах, квадроциклы, фургоны, внедорожники и лодки.
- Уровень шума менее 50 дБ (низкая скорость).
- Кабель довольно длинный (70 дюймов).
- Не перегревается.
- Простота установки.
- Не подходит для маленькой приборной панели.
Заключение:
Автомобильный вентилятор 12 В с двумя головками Электрический автоматический охлаждающий вентилятор Две скорости, регулируемые с помощью вилки прикуривателя, с ручным вращением на 360 градусов для грузовиков или автомобилей — довольно надежный продукт и идеально подходит для водителей, которые водят много часов так как у него долгое время автономной работы.
4. Универсальный портативный мини-автомобильный кондиционерЭтот портативный кондиционер на 12 В легко поместится в вашем автомобиле или грузовике и сохранит низкую температуру летом. Он имеет резервуар для воды, который постоянно дует холодным воздухом во время работы.
Характеристики :
- Резервуар для воды: Все, что вам нужно сделать, это наполнить резервуар для воды холодной водой и льдом и расслабиться, чтобы насладиться прохладным бризом, создаваемым кулером.
- Тихая работа: Этот портативный мини-кондиционер потребляет всего 12 В и работает бесшумно.Вы не услышите никакого шума, кроме слабого жужжания.
- Простая установка: Устройство легко монтируется и может поместиться в различных местах, включая лобовое стекло, подлокотник. Внизу есть липкая лента, благодаря которой он плотно приклеивается.
- Изготовлен из прочного АБС-пластика.
- Хорошо прилипнуть.
- Простота использования и обслуживания.
- Большой резервуар для воды.
- Вентиляторы не вращаются на 360 градусов.
Заключение:
Универсальный портативный мини-автомобильный кондиционер DC12V Охлаждающий кондиционер Водяной испарительный вентилятор для дома грузовика работает как охладитель и, как говорят, больше подходит для водителя и передних пассажиров.
5. Fenebort Compact Portable USB-зарядкаЭтот портативный вентилятор для кондиционера заряжается через USB-порт и обеспечивает высочайшую производительность. Это также красивый вентилятор, который улучшит внешний вид интерьера вашего автомобиля.
Характеристики:
- Заряжаемый: Вы можете зарядить этот вентилятор кондиционера с помощью зарядного устройства USB или купить для этого батарею 3AAA. Он потребляет всего 5 В, что намного меньше по сравнению с большинством других портативных автомобильных кондиционеров, представленных на рынке.
- Прочный и эстетичный корпус: Вентилятор изготовлен из прочного АБС-пластика, который довольно прочен и может выдерживать износ.
- Отсек для льда: Внизу есть отсек для льда, где можно хранить кубики льда.Механизм нагнетает прохладный ветер и делает салон более прохладным.
- Переносной кондиционер 2 в 1.
- Вы можете контролировать направление ветра.
- Нижнее отделение для кубиков льда большое.
- Можно носить с собой, хранить в машине, а также использовать дома.
- Батарейки 3AAA в комплект не входят.
Заключение:
Компактная портативная зарядка через USB-порт Fenebort или переносной охладитель воздуха с вентилятором кондиционера с питанием от 3 батареек AA может быть хорошим выбором, если вы хотите наслаждаться охлажденным воздухом.Кроме того, он очень портативный и доступный.
6. Персональный охладитель воздуха Ontel Arctic, белыйЭто один из лучших портативных кондиционеров для легкового или грузового автомобиля, поскольку он может выполнять три функции:
- Охлаждение автомобиля
- Очищает воздух
- Увлажняет автомобиль.
Характеристики :
- Трехскоростное охлаждение:
- Тихо и просто в эксплуатации: Все, что вам нужно сделать, это наполнить бак водой, подключить к USB-порту автомобиля и включить Единица.Он моментально заработает и сделает интерьер прохладнее.
- Работает дольше: Этот охлаждающий вентилятор может работать стабильно в течение 8 часов. Следовательно, он подходит, даже если вы путешествуете на большие расстояния .ment
- Светодиодная подсветка: Вентилятор оснащен светодиодной подсветкой семи различных цветов. Вы также можете использовать этот портативный кондиционер дома, особенно когда вы спите в жаркие летние дни и держите светодиодный индикатор включенным, чтобы он служил лампой.
- Экологичный.
- Очень тихая работа благодаря бесшумному вентилятору.
- Не содержит фреона.
- Пропускает очищенный воздух.
- Резервуар для воды может быть не очень прочным.
- Немного тяжеловато — 3 фунта.
Заключение:
Ontel Arctic Personal Air Cooler White — это портативный кондиционер высшего класса, который увлажняет, охлаждает и очищает окружающую среду. Рассмотрите эту красоту, если хотите надежный продукт.
На что следует обратить внимание перед покупкой портативного кондиционера для автомобилей и грузовиков- Мощность: В большинстве портативных кондиционеров для работы используется аккумуляторная батарея, поэтому вы должны учитывать требования к питанию.Надежный портативный мини-кондиционер потребляет до 12 В, но некоторые могут потреблять больше или меньше энергии. Лучше держаться подальше от устройств, которые потребляют меньше энергии, поскольку они могут не дать хороших результатов.
- Контроль скорости: Возможность контроля скорости великолепна, поскольку позволяет вам выбирать настройку в соответствии с погодными условиями и вашими потребностями. Следовательно, лучше всего выбрать единицу измерения, позволяющую выбирать между двумя или более настройками.
- Вращение: Вентиляторы кондиционера, которые могут вращаться на 360 градусов, более подходят, поскольку они подают холодный воздух почти в каждый угол автомобиля или грузовика.
- Варианты установки: Выберите устройство, которое не будет слишком тяжелым и простым в установке, чтобы у вас не было проблем с его хранением.
- Отсек для льда: Выберите устройство Fenebort Compact Portable USB-зарядка или 3 батарейки AA с питанием от портативных вентиляторов для кондиционеров воздуха. Охладитель циркуляционного воздуха. В нем есть хороший отсек для льда, чтобы вы могли получать холодный воздух. Однако ледяной воздух может быть вреден для здоровья.
- Шум: Выберите устройство, которое работает бесшумно. Нашим лучшим выбором будет Ontel Arctic Personal Air Cooler White, поскольку известно, что он практически не шумит.Это очень важно, так как шумный двигатель может отвлекать внимание и привести к неприятностям.
Заключение
В конце концов, выберите портативный кондиционер, который удовлетворяет всем вашим потребностям и подпадает под ваш бюджет.
Заправка автомобильного кондиционера DIY
Автомобильный кондиционер — это установка, которая создает и поддерживает выбранный микроклимат в салоне автомобиля. Для поддержания нормальной работы автомобильного кондиционера необходимо время от времени дозаправлять автомобильный кондиционер, очищать механизм кондиционирования и проводить техническое обслуживание кондиционера, что позволит предотвратить его неисправность в будущем.
Обслуживание кондиционера стоит денег, но есть шанс сэкономить, если сделать это своими руками.
Схема работы автомобильного кондиционера
Конструкция автомобильного кондиционераКондиционер состоит из трех основных частей: компрессора, конденсатора и испарителя.
Как проходит процедура кондиционирования воздуха
Фреон циркулирует по замкнутому контуру и проходит через все три части.Компрессор кондиционера обеспечивает сжатие газа и повышает его температуру. Нагретый хладагент под давлением поступает в конденсатор, затем охлаждается и превращается в жидкость.
После этого фреон попадает в контур с высоким давлением и попадает в расширительный клапан, где распыляется и попадает в испаритель. Во время испарения хладагента в испарителе идет процесс охлаждения. В результате из воздушной массы создается тепловая энергия, и она становится холодной.Замыкая контур, фреон снова попадает в компрессор (как холодный газ) на стороне низкого давления, и здесь процедура повторяется снова.
Оборудование для заправки кондиционеров
Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используется специальный набор инструментов. Включает:
- метрологическая станция или тестовый разъем;
- шланги;
- переходники;
- краны;
- баллон фреоновый.
Заправка автомобильного кондиционера своими руками
Вне зависимости от модели автомобиля и внешнего вида агрегатов общие инструкции по заправке автомобильного кондиционера будут одинаковыми.
Итак, чтобы залить фреон в систему кондиционирования автомобиля, выполните следующие действия:
Удалите грязь с защитной крышки и линии низкого давления, затем откройте ее.
Надеваем на заправочный патрубок шланг от ранее смонтированного оборудования.
Инструкция по заправке автомобильных кондиционеров предусматривает запуск двигателя и поддержание 1500 об / мин. Их нужно сохранить, чтобы компрессор перекачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно что-нибудь подложить под педаль газа.
Включаем на максимум рециркуляцию воздуха по салону.
Затем откройте кран линии низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и медленно откройте клапан. Кондиционер начинает заряжаться (при работающем двигателе).
Заправка автомобильного кондиционера сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Чтобы понять, правильно ли заполняется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если нет пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
Как только в салон поступит холодный воздух (около 5-8 С °), а шланг возле штуцера низкого давления станет холодным как лед, процедура заправки кондиционера автомобиля может быть завершена.
DIY: Как отремонтировать систему кондиционирования воздуха в автомобиле
3. Подсоедините шланг
Поворачивайте банку, когда надеваете на нее шланг. Пока не фиксируйте штифт. Теперь найдите младший порт вашего кондиционера. На колпачке должна быть напечатана буква L.Снимите колпачок, оставьте его и подсоедините другой конец шланга к нижнему отверстию. Убедитесь, что он плотный и нет утечек.
4. Выпуск воздуха
Ослабьте конец баллончика, чтобы выпустить воздух. Чем сильнее шум, тем больше хладагента осталось внутри. Выпустите его всего на одну-две секунды и затяните обратно.
Теперь поверните штифт на банке по часовой стрелке и дайте ему проткнуть банку. Пока ничего не произойдет.
5. Включите машину
Включите двигатель после того, как вы выполните описанные выше действия.Включите кондиционер и установите его на максимальное значение. Также поверните его на самую низкую температуру.
6. Начните заправку хладагента
Теперь вернитесь к банке и поверните штифт в другую сторону, начиная с шага 5, чтобы штифт не блокировал дыхательные пути. Хладагент начнет поступать в кондиционер. Следите за индикатором, и он должен хорошо приближаться к синей зоне.
Не трясите баллон с силой, а перемещайте его, чтобы хладагент попал в систему кондиционирования.
7.Снимаем шланг
Когда все будет готово, выключите двигатель и зафиксируйте штифт на шланге. Не забудьте повернуть его полностью и убедиться, что он заблокирован. Снимите шланг с системы кондиционирования. Закройте его крышкой L.
8. Наслаждайтесь кондиционером!
А есть краткое руководство по подзарядке R12 в вашу систему. Это довольно просто и безопасно, если вы будете соблюдать все процедуры и носить защитное снаряжение.
А что, если есть утечка? В наши дни хладагенты хороши тем, что они также поставляются с УФ-красителем, который позволяет увидеть, есть ли утечки вокруг шланга.