Датчик давления кондиционера – принцип работы и как проверить на неисправности + Видео » АвтоНоватор
Датчик давления кондиционера, несмотря на свою миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Разберемся, где находится этот прибор, изучим его принцип работы, подумаем, с какими проблемами можем столкнуться, и очертим пути их решения.
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.
Фреон для автокондиционера
После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
Терморегулирующий вентиль
А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.
Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.
Особенности датчиков низкого и высокого давления
Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.
Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента, а что делать далее уже «решает» блок управления. Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов.
Электронный блок управления климат-контролем
Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Замена датчика и профилактика поломок
В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.
Замена ДДК
Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.
Снятие переднего бампера
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер.
Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(63 голоса, среднее: 4 из 5)
Adblock
detector
как проверить и заменить неисправный датчик G65
Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.
Содержание статьи:
- 1 Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
- 2 Устройство и принцип работы датчика G65
- 3 Как проверить датчик кондиционера на неисправность
- 4 Инструкция по замене
Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.
В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.
Роль датчика высокого давления в системе кондиционированияПредставленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Статья по теме: Как работает кондиционер в автомобиле
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
Устройство и принцип работы датчика G65
Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.
Это надо знать: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно
Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.
Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала.
К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.
Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.
Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.
В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.
Читайте также: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)
Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.
Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.
Как проверить датчик кондиционера на неисправность
Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.
На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.
Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.
Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:
- Снять подводные провода от ДВД;
- Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
- Замерить сопротивление датчика тестером.
По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.
Итак, датчик является работоспособным при условии, если:
- При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
- При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.
Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.
При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Полезная информация: Как заменить цепь ГРМ своими руками
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Как проверить датчик давления переменного тока
Дэвид МакГаффин / дома
Датчики давления кондиционера, также известные как переключатели переменного тока, отключают систему кондиционирования воздуха автомобиля всякий раз, когда давление хладагента достигает нижнего предела. Это не только сигнализирует о необходимости дозаправки хладагента, но и предохраняет компрессор от работы без надлежащей смазки. Если реле давления переменного тока зашунтировано, то компрессор потенциально может замерзнуть из-за нехватки жидкости и смазки, что потребует дорогостоящих работ, выполняемых профессиональным механиком.
- Датчики давления в системе кондиционирования воздуха, также известные как переключатели переменного тока, отключают систему кондиционирования воздуха автомобиля всякий раз, когда давление хладагента достигает нижнего предела.
- Если реле давления переменного тока зашунтировано, компрессор может потенциально замерзнуть из-за нехватки жидкости и смазки, что потребует дорогостоящих работ, выполняемых профессиональным механиком.
Включите систему кондиционирования автомобиля при работающем двигателе. Откройте двери автомобиля, чтобы кондиционер не отключился. Если система кондиционирования воздуха периодически отключается, возможно, реле или датчик давления системы кондиционирования воздуха работают неправильно.
Откройте капот автомобиля с работающим кондиционером. Найдите испаритель, представляющий собой блочный или решетчатый компонент, соединенный шлангами и трубками с компрессором, который имеет систему ремня и шкива. Пощупайте две трубки, ведущие от испарителя к брандмауэру. Если трубки не холодные на ощупь, то по ним не проходит хладагент, а это означает, что уровень хладагента слишком низкий или датчик давления работает неправильно.
Проверьте давление в системе кондиционирования воздуха, присоединив манометр низкого давления из комплекта для заправки хладагента к штуцеру низкого давления, расположенному между аккумулятором и компрессором и отмеченному заглавной буквой «L». Согласно AA1 Car, в 80-градусный день манометр низкого давления должен показывать 56 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или выше. Если давление находится на адекватном уровне, возможно, ваш датчик давления неисправен.
Найдите порт OBD II на вашем автомобиле, который обычно находится в нескольких футах от рулевой колонки. Многие автомобили имеют порт OBD II ниже и слева от рулевой колонки, в то время как другие модели имеют порт на задней стороне центральной консоли.
Подключите сканер OBD II к порту и включите зажигание автомобиля в положение аксессуаров. Любые коды датчиков, которые появляются на сканере OBD II, могут быть считаны непосредственно со сканера или вы можете найти код на веб-сайте, таком как OBD II Code или AutoZone. Если датчик или переключатель давления кондиционера неисправен, код OBD II передаст вам эту информацию через сканер.
- Проверьте давление в системе кондиционирования воздуха, подсоединив манометр низкого давления из комплекта для заправки хладагентом к штуцеру низкого давления, расположенному между аккумулятором и компрессором и отмеченному заглавной буквой «L». Согласно AA1 Car, в 80-градусный день манометр низкого давления должен показывать 56 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или выше.
- Если датчик или переключатель давления кондиционера неисправен, код OBD II передаст вам эту информацию через сканер.
Снимите датчик давления кондиционера и проверьте электрическое соединение, ведущее к датчику, от электропроводки вашего автомобиля. Прикоснитесь щупами мультиметра к концу электропроводки электрического соединения и поверните ключ зажигания в положение аксессуаров. Если электрическое соединение датчика работает правильно, показания мультиметра должны составлять от 4,0 до 5,0 вольт.
Похожие
Ссылки
Автор
- 1 AA1: Устранение неполадок кондиционера
- 2 OBD-Codes.com: Коды неисправностей OBD-II Главная
- 3 AA1car.com: Как перезарядить кондиционер вашего автомобиля
Как проверить реле низкого давления на АС
АС обычно содержит различные элементы, и реле давления входит в их число. Он предназначен исключительно для целей безопасности. Вы найдете его на нижней и верхней сторонах блока переменного тока. Его основная работа заключается в оценке и контроле давления хладагента в кондиционере.
Реле давления переменного тока бывает двух видов: низкого и высокого давления. Тот, который находится в нижней части вашего кондиционера, известен как переключатель низкого давления, а в верхней части — переключатель высокого давления.
В этом блоге мы сосредоточимся на реле низкого давления. Мы узнаем, как проверить реле низкого давления на кондиционере, чтобы помочь вам поддерживать работу вашего кондиционера.
Но сначала;
Каково назначение переключателя низкого давления?
Имея реле низкого давления, вы можете быть уверены, что любые неисправности хладагента вашего кондиционера будут устранены соответствующим образом. Он выявляет любые проблемы до того, как они могут повредить компрессор. Низкое давление означает, что компрессор находится в опасности, поскольку он работает на низком уровне хладагента.
Как правило, реле низкого давления переменного тока отключает весь блок кондиционирования воздуха, чтобы сохранить компрессор в этом сценарии. Если реле низкого давления неисправно, это может привести к перегреву и выходу из строя компрессора.
Итак, если ваш кондиционер не дует холодным воздухом, важно проверить этот переключатель и посмотреть, не нужно ли его заменить.
Разница между переключателем низкого и высокого давления
Большинство людей используют оба переключателя взаимозаменяемо. Они оба отвечают за управление давлением кондиционера и предотвращение повреждения компрессора. Однако между ними есть разница в функциональности.
Реле высокого давления предназначены для защиты вашего кондиционера от высокого давления. Эти переключатели отключат блок переменного тока, если давление станет слишком высоким.
Реле низкого давления , с другой стороны, предназначены для защиты вашего кондиционера от низкого давления. Переключатель отключит блок переменного тока, если давление станет слишком низким. Большинство блоков переменного тока имеют как реле высокого давления, так и реле низкого давления, но у некоторых есть только одно или другое.
Давление реле низкого давления должно быть в пределах 90 и 110 фунтов на квадратный дюйм. Если давление выходит за пределы этого диапазона, это может означать, что переключатель неисправен и его необходимо заменить.
С другой стороны, давление на реле высокого давления должно быть в пределах от 250 до 350 фунтов на квадратный дюйм. Все, что находится за пределами этого диапазона, должно побудить вас заменить переключатель.
Как проверить реле низкого давления на переменном токе: лучшие шаги
Ниже приведены идеальные шаги для проверки реле низкого давления на переменном токе;
Шаг 1. Правильная сборка инструментов
Большинство инструментов, используемых для проверки реле низкого давления переменного тока, довольно стандартны. Они включают;
Гаечный ключ 5/16″ Гаечный ключ 1/4″, отвертка, мультиметр
Среди четырех инструментов обязательно должен быть мультиметр. Более того, знание того, как им пользоваться, будет для вас плюсом при тестировании реле низкого давления переменного тока.
Шаг 2. Найдите реле низкого давления вашего кондиционера
Второе, что нужно сделать, это найти, где находится реле низкого давления. Вы добьетесь этого, открыв печь с помощью правильного гаечного ключа или отвертки.
Этот переключатель обычно находится рядом с компрессором, на линии всасывания. Как только вы найдете его, вам нужно будет проверить его, чтобы увидеть, нужно ли его заменить.
Шаг 3: Используйте омы для диагностики переключателя низкого давления
На сервисном переключателе отключите питание. Установите мультиметр на значение Ом, обозначенное греческим знаком омега. Убедитесь, что вы разобрали два провода на реле низкого давления и загерметизировали их. Снова включите питание сервисным выключателем.
Теперь будет происходить процесс горения (об этом вам поможет индуктор тяги). Поместите два провода от мультиметра на две клеммы. Убедитесь, что переключатель находится в контакте без какого-либо сопротивления.
В большинстве случаев мультиметр издает звуковой сигнал. Если это так, значит, с переключателем все в порядке. Обратное также верно, когда он не подает звуковой сигнал — это означает, что вам может потребоваться заменить переключатель.
Подсоедините ранее отсоединенные провода, если переключатель в порядке. Процесс проверки реле низкого давления переменного тока очень прост.
Как узнать, что реле низкого давления переменного тока неисправно?
Существует несколько способов определить неисправность реле низкого давления переменного тока. Один из способов — проверить давление на переключателе. Если давление выходит за пределы идеального диапазона, это может означать, что переключатель неисправен и его необходимо заменить.
Другие распространенные признаки неисправного реле низкого давления включают:
A Неисправный компрессор
Задача компрессора — обеспечить прохождение хладагента через кондиционер. В свою очередь, это заставляет кондиционер охлаждать воздух в помещении.
Неисправное реле низкого давления приведет к повреждению компрессора, так как система не может контролировать давление. Итак, если ваш кондиционер не дует холодным воздухом в ваше помещение, вы можете проверить этот переключатель.
Блок переменного тока продолжает включаться и выключаться
Если ваш блок продолжает включаться и выключаться, существует значительная вероятность проблемы с реле низкого давления переменного тока. В случае, если он ведет себя таким образом, лучше всего протестировать его, чтобы определить, работает ли он правильно.
Громкие и странные шумы
Если вы слышите какие-то забавные звуки из вашего кондиционера, есть повод для тревоги.