Датчик испарителя кондиционера: Принцип работы датчика кондиционера | КЛИМАТ-ИНВЕСТ

Содержание

Принцип работы датчика кондиционера | КЛИМАТ-ИНВЕСТ

Датчик – это измеритель, способный проанализировать информацию и передать ее в виде определенного сигнала. В бытовой сплит-системе таких есть несколько. Разберемся, каков принцип работы датчика кондиционера, и какие функции он выполняет.

Какие датчики есть внутри

В зависимости от модели и бренда, набор датчиков может быть разным. Сосредоточимся на двух основных – датчике температуры (термодатчике) и датчике давления.

Основное их назначение – измерить свой показатель и «принять решение» — дать сигнал об отключении, если показатели критические, включить световой сигнал и так далее. Именно на показателях температурного датчика строится работа таймеров и поддержание заданной температуры.

Самый простой кондиционер имеет в своей системе датчик температуры воздуха и датчик температуры испарителя. От состояния испарителя зависит очень многое, подробно мы говорили об этом важном узле в статье

«Что такое испаритель кондиционера».

Температура испарителя зависит напрямую от температуры внешнего воздуха. Температурный датчик, отвечающий за испаритель, постоянно «сравнивает» внутреннюю и внешнюю температуры. Как только перепад становится неприемлемым для системы, он отключает ее.

У более дорогих систем есть термосенсоры наружного воздуха (именно они не позволят включать сплит-систему при «запрещенных» температурах), датчик температуры конденсатора и еще множество других, позволяющий агрегату иметь разные дополнительные функции. К примеру, режим оттаивания, если он есть в кондиционере работает именно за счет показаний датчика. Отлично, если за температурой внутри блока следит отдельный сенсор – он сможет уловить перегревание мотора вентилятора и тоже аварийно отключить систему, чтобы ничего не сломалось.

Датчики или реле давления, как правило, сосредоточены вокруг компрессора и призваны защищать его электродвигатель от опасных изменений давления хладагента. Датчик низкого давления размыкает электрическую цепь, если давление падает ниже нормы, соответственно, датчик высокого давления делает то же самое, если давление превышено.

Система датчиков в каждом кондиционере – основа самодиагностики, которая в том или ином виде есть в каждом кондиционере. Подробно о самодиагностике мы говорили в статье «Коды ошибок кондиционеров».

Проверка, замена датчиков

Сенсоры – очень мелкая и сложная электроника. Если на дисплее высвечивается ошибка, показывающая неисправность датчика – это повод вызывать мастера. Он сможет проверить датчики, и если нужно произвести замену. С температурного датчика снимается плата, и ее показатели считываются при помощи термометра или другого измерительного прибора.

Датчики давления проверяются при помощи манометра – его фиксирует на всасывающем или нагнетающем вентилях, последние закрывают и фиксируют давление в тот момент, когда реле размыкает цепь.

Проверка температурных датчиков

 

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

 

Как найти температурный датчик в кондиционере

 

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

 

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

 

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

 

Как проверить датчик температуры кондиционера

 

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

 

Методика проверки термодатчиков:

 

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

 

Пример проверки датчика температуры 

 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

 

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

 

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

 

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.


При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Ошибка P0538 — Датчик температуры испарителя кондиционера

Определение кода ошибки P0538

Ошибка P0538 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил ненормальные показания напряжения от датчика температуры испарителя кондиционера.

Что означает ошибка P0538

Датчик температуры испарителя системы кондиционирования установлен на ребрах сердечника испарителя. Если температура сердечника испарителя падает, капиллярное давление в датчике также падает, уменьшая сопротивление цепи и увеличивая входной сигнал напряжения, подаваемый на PCM. PCM определяет изменение температуры и включает и выключает муфту компрессора. Код P0538 появится, если напряжение выйдет за пределы заданного диапазона. При появлении данной ошибки загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что обычно код P0538 появляется только после того, как PCM трижды обнаружит проблему, связанную с датчиком температуры испарителя кондиционера.

Причины возникновения ошибки P0538?

  • Неисправность датчика температуры испарителя
  • Неисправность расширительного клапана, что приводит к замерзанию сердцевины испарителя
  • Короткое замыкание или повреждение проводов
  • Слишком большое количество хладагента в системе кондиционирования
  • Недостаточное количество хладагента
  • Неисправность блока управления системой кондиционирования

Каковы симптомы ошибки P0538?

  • Ненадлежащая работа или неисправность системы кондиционирования
  • Сохранение кода ошибки в памяти PCM и загорание сигнальной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Постоянное мигание индикатора работы кондиционера (на выключателе кондиционера)
  • Попадание конденсата с корпуса испарителя в салон автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0538?

Для надлежащего диагностирования данного кода ошибки и устранения неисправности механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также ряд манометров  или установка для повторной утилизации кондиционированного воздуха со встроенными манометрами.

  • Сначала механик визуально осмотрит все провода и соединители и, при необходимости, отремонтирует или заменит поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Затем он повторно проверить систему.
  • Если с проводами, соединителями и предохранителями все в порядке, механик подключит сканер к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова. Если код исчезнет, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую труднее диагностировать и устранить.
  • Далее механик подключит манометр для системы кондиционирования к соответствующему разъему, заведет двигатель, включит вентилятор и кондиционер на полную мощность и измерит давление. Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, скорректирует уровень хладагента. Затем он переключит вентилятор на низкую скорость и проверит давление.
  • Если давление системы на стороне всасывания будет слишком низким (ниже 25 фунтов/кв. дюйм), это может привести к замерзанию сердцевины испарителя и появлению данного кода ошибки. В данном случае проблема может заключаться в неисправности расширительного клапана.
  • Если система кондиционирования работает надлежащим образом, механик проверит сопротивление на электрическом разъеме датчика температуры испарителя, предварительно отключив датчик.
  • Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит датчик.
  • Если с датчиком температуры испарителя все в порядке, механик отсоединит электрический разъем PCM и блока управления системой кондиционирования и проверит сопротивление и целостность цепи датчика температуры испарителя. Механик отремонтирует или замените все закороченные или поврежденные провода. Если с цепью датчика температуры испарителя все в порядке, проблема может заключаться в блоке управления или переключателе компрессора кондиционера.
  • Механик сравнит все полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя и, при необходимости, заменит неисправные компоненты.

Общие ошибки при диагностировании кода P0538

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0538 является добавление слишком большого количества хладагента, что может привести к серьезному повреждению автомобиля из-за сбоя в работе системы кондиционирования. При появлении данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование для выполнения надлежащего технического обслуживания.

Насколько серьезной является ошибка P0538?

Если после появления ошибки P0538 продолжить использовать систему кондиционирование, это может привести к повреждению некоторых компонентов системы и возникновению ряда проблем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0538?

  • Замена датчика температуры испарителя
  • Замена расширительного клапана
  • Добавление хладагента
  • Ремонт или замена проводов блока управления системой кондиционирования или самого блока

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0538

Следует отметить, что даже в новых автомобилях в системе кондиционирования может происходить утечка хладагента. Около 5 процентов хладагента может протечь через трубки, уплотнительные кольца и прокладки в течение года. При появлении ошибки P0538 важно не просто добавить хладагент, но и определить основную причину возникновения ошибки. Также необходимо обратить внимание на то, что ошибка P0538 указывает на высокое напряжение в цепи датчика температуры испарителя, в отличие от кода P0537, который указывает на низкое напряжение в цепи указанного датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0538?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ошибка P0539 — Датчик температуры испарителя кондиционера

 

Определение кода ошибки P0539

Ошибка P0539 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил ненормальные показания напряжения от датчика температуры испарителя кондиционера. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0535, P0536, P0537 и P0538.

Что означает ошибка P0539

Ошибка P0539 появится, если PCM получит сигнал о слишком высоком или слишком низком напряжении от датчика температуры испарителя кондиционера. При появлении данной ошибки загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0539

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0539  является неисправность датчика температуры испарителя. Другими причинами являются короткое замыкание или повреждение проводов и соединителей, неисправность блока управления системой кондиционирования, недостаточное количество хладагента или слишком большое количество хладагента в системе, а также неисправность расширительного клапана, что приводит к замерзанию сердцевины испарителя.

Каковы симптомы ошибки P0539?

Основными признаками возникновения ошибки P0539 являются ненадлежащая работа или неисправность системы кондиционирования, постоянное мигание индикатора работы кондиционера, а также попадание конденсата с корпуса испарителя в салон автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0539?

Для успешного диагностирования и устранения ошибки P0539 механику потребуется сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также ряд манометров для системы кондиционирования. Механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит все провода, соединители и другие электрические компоненты.
  • Подключит сканер к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Очистит код P0539 и повторно проверит систему.
  • Если код ошибки появится снова, подключит манометр для системы кондиционирования к соответствующему разъему, включит вентилятор и кондиционер на полную мощность и измерит давление. Затем сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  • После добавления необходимого количества хладагента, уменьшит скорость вентилятора, измерит давление и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  • Если система кондиционирования работает надлежащим образом, отключит электрический разъем датчика температуры испарителя и проверит сопротивление датчика с помощью цифрового вольтомметра.
  • Очистит код P0539 и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.

Общие ошибки при диагностировании кода P0539

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0539 является уверенность в том, что проблема заключается в недостаточном количестве хладагента. Механики часто добавляют хладагент, не понимая того, что слишком большое количество хладагента может привести к серьезному повреждению автомобиля из-за сбоя в работе системы кондиционирования. При появлении данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое оборудование для выполнения надлежащего технического обслуживания.

Насколько серьезной является ошибка P0539?

Ошибка P0539 считается не очень серьезной. При ее появлении, скорее всего, возникнут проблемы с системой кондиционирования. Она может работать ненадлежащим образом или полностью выйти из строя, что доставит некоторые неудобства. Также возможно попадание конденсата с корпуса испарителя в салон автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0539?

  • Замена проводов, соединителей или других электрических компонентов.
  • При необходимости, добавление хладагента.
  • Замена расширительного клапана при обнаружении слишком низкого давления в системе кондиционирования во время работы вентилятора на низкой скорости.
  • Замена датчика температуры испарителя.
  • Замена блока управления системой кондиционирования или переключателя компрессора кондиционера.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0539

Если во время диагностирования данного кода ошибки выяснено, что с датчиком температуры испарителя или соответствующими цепями все в порядке, проблема может заключаться в неисправности переключателя компрессора кондиционера или блока управления системой кондиционирования.

Нужна помощь с кодом ошибки P0539?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

 

Датчик температуры испарителя кондиционера приора

Сама инструкция ниже на несколько абзацев
После покупки нужно было решать вопрос с кондиционером. Лампочка на кнопке загоралась, но холоднее не становилось.

Первая мысль — нужно почистить конденсатор. Почистил, кондиционер поработал секунду, а после отказался.

Вторая мысль — надо заправить. Только на 3-ем сервисе заправили (понадеялся на отзывы 2гис’а, в итоге доволен остался работай сервиса с наименьшей оценкой). Но проблема не ушла, компрессор включался только при замыкании реле вручную.

Подключили диагностику, вышла ошибка b1242 «Разрыв цепи датчика температуры испарителя». Датчик показывал -2 градуса Цельсия.

Надо менять. Сам датчик не составляет труда купить. Он продается в магазине отдельно, а если нет, то его можно спаять самому (статья на драйве об этом уже есть: www.drive2.ru/l/7156550/).

Сама инструкция
Неважно какой путь вы выбрали, дальше суть одна и та же.

1. Откройте крышку перчаточного ящика и потяните на себя, тем самым снимите ее.

2. Снимите декоративную накладку над крышкой. Просто потяните и она отойдет.

3. Открутите все саморезы, что держат заднюю часть перчаточного ящика, и вытащите ее, попутно отсоединяя 3 клипсы и 2 колодки, присоединенные к ней.

4. Изнутри торпеды рукой выдавите блок климата и отсоедините от нее провода, чтобы не мешались.

5. Поздравляю, теперь у вас есть доступ к датчику. Он находится слева с торца — черный провод с поролоном. Но его просто так не вытащить. Для начала отсоедините датчик от колодки, а после отсоедините все железные скобы (6 штук), что вы видите на корпусе испарителя и вентилятора.

6. При помощи отвертки и пальцев немного приоткройте корпус испарителя и вентилятора, а после зафиксируйте его в этом положении.

7. Не жалея сил, выдерните датчик за провод из корпуса. Для удобства можно просунуть руку в «окно климата». Должен выйти такой провод — это и есть ДТИ.

После всех манипуляций кондиционер может заработать, а может и нет. В моем случае пришлось ехать на сервис. Ошибка не хотела уходить, но мастер залез в блок управления двигателя и что-то сделал (а может и нет) и кондей заработал. Вообщем по колдуйте, это ж автоваз:)

Датчик температуры испарителя Panasonic LADA PRIORA. Применяется на автомобилях LADA PRIORA в комплектации «норма» (ВАЗ 2170, 2171, 2172) с кондиционером Panasonic.

При заказе данного товара, в поле «примечание» необходимо указать:

Данные для отправки транспортной компанией — ФИО, паспортные данные (серия номер), регион, город, контактный телефон, предпочитаемые транспортные компании

Быстрый заказ в один клик

Быстрый заказ

Спасибо! Мы позвоним вам в ближайшее время.

В зависимости от комплектации автомобиля АвтоВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.

Как проверить датчик температуры | Датчики температуры

Проверка температурных датчиков

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок .

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики. обычно полупроводниковые термисторы.

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора .

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
  • Считываем показания с прибора

Пример проверки датчика температуры 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E .

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Глава 4 Основные процедуры тестирования

Проверка датчиков

Датчик температуры воздуха

— с отрицательным температурным коэффициентом. 8

Датчик температуры воздуха

— с положительным температурным коэффициентом. 9

Потенциометр регулировки состава

7 Датчик расхода воздуха

1 Осмотрите воздуховод после датчика на наличие трещин и иных повреждений. При значительном подсосе воздуха в этом месте двигатель может запускаться, но не будет работать. Небольшие протечки неблагоприятно отразятся на работе датчика.

Датчик с заслонкой

3 Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.

4 Найдите в разъеме датчика контакты питания, сигнала и заземления.

5 Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала датчика (см. рис. 4.10)

Рис. 4.10. Измерение напряжения с обратной стороны разъема датчика расхода воздуха

6 Снимите воздуховод.

7 Снимите крышку воздухоочистителя для облегчения доступа к заслонке датчика

8 Поверните несколько раз заслонку датчика и убедитесь, что она вращается плавно и без заеданий.

9 Включите зажигание (двигатель не запускайте). Напряжение датчика должно быть в диапазоне 0.2. 0.3 В.

10 Несколько раз откройте и закройте заслонку датчика. Напряжение должно плавно нарастать до 4.0. 4.5 В. Примечание. Если у Вас цифровой вольтметр, желательно, чтобы у него была функция графического представления напряжения. При помощи такого прибора гораздо легче убедиться в плавности изменения напряжения сигнала.

11 Установите на место воздуховод. Запустите двигатель на холостом ходу. Напряжение должно быть равно 0.5. 1.5 В.

12 Увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Напряжение должно составить 2.0. 2.5 В.

13 Полностью откройте дроссельную заслонку. При этом напряжение сигнала должно превысить 3.0 В.

Неустойчивый сигнал

14 Неустойчивость сигнала проявляется в том, что напряжение меняется ступенчато, либо временно пропадает.

15 Причинами неустойчивого сигнала могут быть износ трека потенциометра или заедание заслонки датчика. В таких случаях единственным способом устранения неисправности может быть только замена узла.

16 Иногда бывает, что в некоторых местах движок потенциометра датчика перестает контактировать с дорожкой. В этом случае напряжение также будет неустойчивым.

17 Снимите верхнюю крышку датчика и убедитесь, что движок потенциометра всегда контактирует с дорожкой при полном открытии и закрытии заслонки датчика. Если контакт нарушен, осторожно подогните пластину движка или аккуратно очистите трек.

Напряжение сигнала отсутствует

18 Убедитесь в наличии эталонного напряжения питания (5.0 В) на соответствующей клемме датчика.

19 Проверьте цепь заземления датчика.

20 Если питание и заземление в норме, проверьте целость сигнального провода датчика между разъемами датчика и БЭУ.

21 Если напряжение питания или заземление отсутствует, проверьте целость соответствующего провода между разъемами датчика и БЭУ.

22 Если все провода исправны, проверьте напряжения питания и заземление БЭУ. Если все в норме, значит БЭУ неисправен.

Напряжение питания или сигнала равно напряжению аккумулятора

23 Проверьте, нет ли короткого замыкания провода питания датчика с проводом питания от аккумулятора или выключателя зажигания.

Измерение сопротивления датчика

24 Подключите омметр между выводами сигнала и питания, или между выводами сигнала и заземления.

25 Несколько раз откройте и закройте заслонку датчика и убедитесь в том. что сопротивление изменяется плавно. Если заслонку датчика вращать очень медленно, сопротивление должно изменяться ступенчато. Это нормально. Если сопротивление датчика меняется от нуля до бесконечности, это говорит о неисправности датчика.

26 Мы намеренно не приводим значений сопротивления датчика. Эти значения менее важны для проверки функционирования датчика, чем его корректное действие.

27 Подключите омметр к клеммам питания и заземления датчика. При этом показания омметра должны быть постоянными.

28 Если сопротивление датчика хаотично изменяется от нуля до бесконечности, замените датчик. Ознакомьтесь в главе 3 с комментариями об измерении сопротивлений .

Датчик расхода воздуха КЕ- Jatronic

29 В системе KE-Jetronic датчик расхода воздуха закреппен на измерительной пластине. При перемещении измерительной пластины сигнал датчика меняется так же, как в датчике с заслонкой.

30 Методы проверки датчика, а также параметры питания и сопротивления аналогичны датчику с заслонкой.

Датчики расхода воздуха с нагретым проводом или пленкой

Примечание. Измерение напряжения проводилось для 16-кпапанного двигателя Vauxhall с системой Motronic 2.5. Для других двигателей значения напряжений допжны быть примерно такими же.

Сигнальный провод

31 Включите зажигание. Напряжение должно быть около 1.4 В.

32 Запустите двигатель на холостом ходу. Напряжение должно быть около 2.0 В.

33 Несколько раз быстро откройте и закройте дроссельную заслонку. Напряжение не должно сильно измениться. Примечание. Если у Вас цифровой вольтметр, желательно, чтобы у него была функция графического представления напряжения. При помощи такого прибора гораздо легче убедиться в плавности изменения напряжения сигнала.

34 Измерить напряжение сигнала датчика с нагретым проводом при работе двигателя очень трудно, так как для этого нужно установить автомобиль на специальном стенде (для загрузки двигателя). Однако Вы можете произвести следующую проверку исправности датчика.

35 Отсоедините воздуховод так, чтобы нагретый провод датчика был виден.

36 Включите зажигание.

37 При помощи отрезка пластмассовой трубки обдувайте нагретый провод.

38 Вы сможете построить кривую изменения напряжения, хотя она будет несколько круче. чем при работающем двигателе.

Неустойчивое напряжение датчика

39 Неустойчивость напряжение проявляется в его ступенчатом изменении или полном отсутствии.

40 Измерьте сопротивление датчика, подключив омметр к его выводам 2 и 3. Показания омметра должны составить 2.5. 3.1 Ом.

41 Если напряжение сигнала датчика неустойчиво, а все напряжения питания и заземление в норме, это говорит о неисправности датчика. В этом случае, замените датчик новым или восстановленным.

Напряжение сигнала отсутствует

42 Измерьте напряжение питания датчика (контакт № 5).

43 Проверьте цепь заземления датчика через БЭУ (контакт N 2 датчика).

44 Проверьте заземление датчика (контакт №1).

45 Если напряжение питания и заземление в норме, проверьте целость сигнального провода между датчиком и БЭУ.

46 Если напряжение питания и (или) заземление отсутствуют, проверьте целость соответствующих проводов между датчиком и БЭУ.

47 Если все провода исправны, проверьте напряжение питания и заземление БЗУ. Если все в норме, значит БЭУ неисправен.

Датчик расхода воздуха вихревого типа

48 Принцип работы датчика расхода воздуха вихревого типа основан на том. что специальным образом сконструированный впускной коллектор создает турбулентный поток воздуха. Через поток воздуха передается радиосигнал, который меняет частоту в зависимости от изменения турбулентности. Эта частота как мера расхода воздуха подается на вход БЭУ.

49 Найдите в разъеме датчика сигнальный контакт. На холостом ходу частота сигнала должна лежать в пределах 27. 33 Гц. По мере увеличения оборотов двигателя частота должна возрастать.

50 Найдите контакт заземления. Напряжение на нем не должно превышать 0.2 В.

51 Найдите контакт подвода питания. На нем должно быть напряжение бортовой сети.

52 В одном корпусе с датчиком расхода могут также располагаться датчики температуры и давления воздуха. Проверка этих датчиков ничем не отличается от проверки подобных датчиков в других системах.

8 Датчик температуры воздуха — с отрицательным температурным коэффициентом

Рис. 4.11. Измерение сигнала датчика температуры воздуха [датчик расположен в корпусе воздухоочистителя)

1 Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в двигателях, имеют отрицательный температурный коэффициент. Основу датчика составляет термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. Существуют термисторы и с положительным температурным коэффициентом. у которых с ростом температуры сопротивление увеличивается.

2 Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном тракте, в датчике расхода воздуха, или во впускном коллекторе. Если датчик температуры расположен вместе с датчиком расхода воздуха, у них обычно общая линия заземления через БЭУ. Оба типа датчиков имеют два провода и способы их проверки имеют много общего.

3 Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.

4 Найдите выводы сигнала и заземления.

5 Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала (см. рис. 4.11).

6 Включите зажигание (двигатель не запускайте).

7 Напряжение должно составить 2.0. 3.0. В (в зависимости от температуры воздуха). Для более точного определения значений напряжения в зависимости от температуры см. приведенную ниже таблицу или обратитесь к технической характеристике датчика.

8 Напряжение сигнала датчика зависит от температуры воздуха во впускном тракте или во впускном коллекторе. По мере прогрева двигателя температура в моторном отсеке, а значит, и во впускном коллекторе увеличивается. Напряжение сигнала при этом уменьшается. Пока двигатель холодный, температура воздуха равна наружной температуре. По мере роста температуры двигателя, температура в моторном отсеке повышается. Температура воздуха во впускном коллекторе при этом достигает 70. 80°С. Эта температура превышает температуру воздуха в моторном отсеке.

9 Для облегчения проведения теста мы рекомендуем подогревать датчик при помощи фена для волос, а охлаждать при помощи специального охлаждающего аэрозоля или ручного вентилятора. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также меняются.

проверка датчика температуры воздуха

Датчик температуры воздуха (ATS) с отрицательным температурным коэффициентом. 1 Большинство систем управления двигателем использует ATS с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором,сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.Однако, на некоторых системах встречаются датчики температуры воздуха с положительным температурным коэффициентом (РТС). У такого терморезистора сопротивление при нагревании повышается.

2 ATS может быть установлен в корпусе датчика воздушного потока или во впускном коллекторе. Если ATS находится в датчике воздушного потока, они имеют общее заземление. Оба типа ATS являются двухконтактными датчиками, и процедуры их тестирования аналогичны.

3 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

4 Найдите выводящую сигнал и заземляющую клеммы.

5 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме ATS .

6 Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

7 Напряжение должно составить приблизительно 2 — 3 В (в зависимости от температуры воздуха). См. таблицу напряжения сигнала ATS при различных температурах.

Таблица сопротивления и напряжения в цепи A TS типа NTC.

снижен или отсутствует выход воздуха после длительного движения, TPI 2015410/4

Описание неисправности

 

Данное нарекание касается только автомобилей с кондиционером фирмы ‘Denso’.

 

После продолжительного движения (примерно 1 час по автомагистрали) происходит уменьшение потока воздуха из кондиционера или его полное отсутствие, хотя слышно, что вентилятор работает. Хладопроизводительность кондиционера воспринимается как слишком низкая.

 

Техническое обоснование

Датчик температуры потока на выходе -G263- (см. рис. 1) при определённых условиях работы не измеряет реальную температуру испарителя в кондиционере. Вследствие этого испаритель замерзает, и пропускная способность по воздуху падает. Хладопроизводительность снижена.

 

Решение в условиях производства

Применение модифицированного датчика температуры потока на выходе (-G263-) с увеличенной габаритной высотой (см. рис. 2)

Passat: с 01/2007, номер шасси: WVWZZZ3CZ7E149984 (завод в г. Эмден)

Passat: с 01/2007, номер шасси: WVWZZZ3CZ7P118544 (завод в г. Мозель)

Golf: с 06/2007, номер шасси: WVWZZZ1KZ8W008020 (завод в г. Вольфсбург)

Golf: с 01/2007, номер шасси: WVWZZZ1KZ7P032861 (завод в г. Мозель)

Golf: с 04/2007, номер шасси: WVWZZZ1KZ7B099451 (завод в г. Брюссель)

Golf Plus: с 01/2007, номер шасси: WVWZZZ1KZ7W500596 (завод в г. Вольфсбург)

EOS: с 01/2007, номер шасси: WVWZZZ1FZ7V032699 (завод в г. Палмела)

 

Рис. 1: старое исполнение датчика температуры потока на выходе -G263- (малая габаритная высота)

 

Рис. 2: новое исполнение датчика температуры потока на выходе -G263- (большая габаритная высота)

 

Решение в условиях сервиса

Датчик температуры потока на выходе испарителя -G263-, замена

 

Заменить датчик температуры потока на выходе испарителя -G263- (1) согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Рис. 3: Пример: датчик температуры потока на выходе -G263- (EOS)

 

 

После длительной остановки автомобиля испаритель оттаивает. Таким образом, картина неисправности должна исчезать. Перед заменой датчика температуры потока на выходе -G263- следует проверить хладопроизводительность кондиционера, чтобы наверняка исключить другие причины.

Модели Volkswagen:
Golf 1K1, Eos 1F7, Golf Plus 5M1

Указания по оригинальным запчастям

Датчик температуры потока на выходе -G263-

Номер оригинальной детали (старый)

Номер оригинальной детали (новый)

Наименование

1K0 907 543 A

1K0 907 543 F

Датчик температуры

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Признаки неисправности или неисправности датчика температуры (переключателя) испарителя

Датчик или выключатель температуры испарителя — это элемент, обычно встречающийся на многих дорожных транспортных средствах. Он является частью системы кондиционирования автомобиля и, как следует из названия, определяет и контролирует температуру испарителя системы переменного тока. Переключатель обычно устанавливается непосредственно на испарителе переменного тока или в непосредственной близости от него и контролирует температуру испарителя, чтобы ее можно было надлежащим образом регулировать, чтобы оставаться в пределах разумных рабочих температур.Когда датчик обнаруживает, что температура приближается к высокой, система переменного тока увеличит поток через систему, чтобы увеличить охлаждение, и уменьшит поток, когда обнаружит, что испаритель холодный, для экономии энергии и предотвращения его замерзания. Когда коммутатор выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может снизить производительность системы переменного тока и даже вызвать ее неисправность. Обычно неисправный или неисправный переключатель температуры испарителя вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

1. Нет холодного воздуха из системы переменного тока

Одним из первых симптомов потенциальной проблемы с реле температуры испарителя является отсутствие холодного воздуха из системы переменного тока. Если реле температуры испарителя выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, из-за которых он отправляет неверный сигнал в систему переменного тока, это может повлиять на способность системы производить холодный воздух.

2. Колебания температуры переменного тока

Еще одним признаком проблемы с датчиком температуры испарителя являются колебания температуры в системе переменного тока.Если датчик температуры испарителя отправляет на компьютер неверный или непостоянный сигнал, это может привести к нестабильному изменению температуры переменного тока. Температура может внезапно меняться между холодной и теплой, что приведет к дополнительной нагрузке на компрессор, а также к постоянно более низкой температуре в салоне.

3. Компрессор кондиционера не включается

Не включается компрессор кондиционера — еще один признак возможной проблемы с датчиком температуры испарителя.Переключатель переменного тока играет непосредственную роль в активации и регулировании работы компрессора, а в случае его выхода из строя иногда может даже полностью отключить компрессор.

Датчик температуры испарителя играет простую, но важную роль для правильной работы системы переменного тока. Когда коммутатор выходит из строя или имеет проблему, это может вызвать проблемы с функциональностью всей системы переменного тока. Если вы подозреваете, что у вашего реле температуры испарителя может быть проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, чтобы диагностировать автомобиль, например, из компании YourMechanic, чтобы определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене датчика температуры испарителя.

Как заменить датчик температуры (переключатель) испарителя

На многих современных автомобилях водитель имеет возможность установить желаемую температуру внутри автомобиля с помощью панели управления кондиционером. Часто эта функция доступна как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Работа этой роскошной функции контролируется очень маленьким датчиком, называемым датчиком температуры испарителя или переключателем температуры EVAP.

Этот компонент выполняет очень простую задачу: просто отслеживает температуру внутри транспортного средства и передает эту информацию в ECM транспортного средства, который сообщает AC продолжать подавать холодный или теплый воздух в обогреватель для достижения желаемой настройки температуры.Обычно этот компонент устанавливается непосредственно на испаритель переменного тока, поскольку он выполняет свою работу, отслеживая температуру, обнаруженную в этом компоненте.

Испаритель переменного тока обычно расположен за перегородкой моторного отсека, а также плотно спрятан за приборной панелью. Это место требует очень много времени для механика, так как для этого потребуется снять большую часть приборной панели.

Если датчик определяет, что температура приближается к высокой, система переменного тока увеличивает поток через систему, чтобы увеличить охлаждение.Он снижает расход, когда обнаруживает, что испаритель холодный, для экономии энергии и предотвращения его замерзания. Когда коммутатор выходит из строя или имеет проблемы, это снижает производительность системы переменного тока и даже приводит к ее неисправности.

Поскольку до него очень трудно добраться, эту работу обычно выполняют сертифицированные механики ASE или более крупные ремонтные мастерские, располагающие обширными ресурсами. Однако сама работа по замене датчика невероятно проста (после снятия приборной панели).Распространенные автомобили, в которых этот компонент часто выходит из строя, включают Ford Focus с 2003 по 2008 год; однако со временем он может выйти из строя на любом автомобиле.

  • Примечание : Поскольку снятие приборной панели является чрезвычайно сложным и специфичным для каждой марки и модели транспортного средства, всем механикам следует обращаться к руководству по обслуживанию транспортного средства для получения конкретных инструкций по снятию приборной панели.

Часть 1 из 3: Определение симптомов неисправного датчика температуры EVAP

Большинство проблем с кондиционером связано с датчиком или неисправностью электрооборудования; особенно в современных автомобилях.Во многих случаях, когда кондиционер перестает подавать горячий или холодный воздух, это происходит из-за неисправности датчика температуры EVAP. Лучший способ определить, что этот компонент неисправен, — это завершить загрузку кода ошибки с помощью сканера. Код OBD-II (P-0535) указывает, что произошел сбой датчика температуры испарителя. Помимо завершения сканирования OBD-II, неисправный или неисправный переключатель температуры испарителя вызовет несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую следует устранить.

Ниже приведены некоторые из распространенных предупреждающих знаков о том, что существует проблема с датчиком температуры EVAP.

Нет холодного воздуха из системы кондиционирования: обычно, когда в автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости в системе с замкнутым контуром или когда заканчивается хладагент, система кондиционирования воздуха медленно прекращает подачу холодного воздуха в автомобиль. Однако, когда эта функция останавливается мгновенно, это обычно связано с проблемой с датчиком температуры, установленным в испарителе переменного тока. Когда этот датчик выходит из строя, он не передает точную информацию в ECM; который вызывает код ошибки и, в большинстве случаев, отключает систему переменного тока.

Температура переменного тока несовместима: в строках предупреждающего знака выше несоответствующая температура часто является индикатором того, что датчик начинает выходить из строя. В этом случае датчик иногда будет отправлять правильные данные, в результате чего система переменного тока работает нормально. Однако, если температура повышается и понижается часто без регулировки настройки температуры на стороне водителя или пассажира, это обычно означает, что датчик начинает выходить из строя. Если это произойдет, вам придется заменить датчик.

Компрессор кондиционера не работает: Другой код ошибки, который обычно можно принять за отказ компрессора кондиционера, — это P-0533, который указывает на то, что в цепи компрессора кондиционера слишком высокий ток. При этом сам компрессор в порядке, но обычным подозрением является датчик температуры испарителя, расположенный под приборной панелью.

Часть 2 из 3: Замена адсорбера системы контроля выбросов СУПБ

Необходимые материалы

  • Набор торцевых или гаечных ключей с храповым механизмом в коробке
  • Фонарик
  • Отвертка с плоской головкой и крестообразной головкой
  • Запасной датчик температуры EVAP
  • Защитные очки
  • Специальные инструменты для снятия приборной панели

  • Совет : В большинстве руководств по обслуживанию указано, что выполнение этой работы занимает от 5 до 7 часов.Большую часть этого времени уходит на снятие приборной панели и внутренних компонентов и их повторная установка. Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы выполнить это задание за один день.

  • Предупреждение : Эта работа требует снятия многих электрических жгутов, которые подключаются к датчикам и датчикам под приборной панелью. Обычно это также включает снятие рулевого колеса с узла, расположенного под половицей. Если вам это не нравится, не пытайтесь завершить эту работу.

Шаг 1: Определите местоположение датчика . Каждый автомобиль, в котором используется датчик температуры EVAP, имеет уникальное место и способ замены этого компонента.

Приобретая руководство по обслуживанию, вы можете определить, где находится датчик, и какие шаги необходимо предпринять для замены этого компонента.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор автомобиля . Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 3. Получите подробные инструкции по снятию приборной панели вашего автомобиля . Чтобы получить доступ к датчику температуры EVAP, вам придется снять приборную панель и многие вспомогательные компоненты.

Большинство производителей автомобилей продают руководства по обслуживанию для каждой марки, года и модели автомобиля, который они продают. Рекомендуется приобрести это руководство и найти точные инструкции по снятию приборной панели.

Шаг 4: Снимите приборную панель . Ниже приведены общие шаги, которые обычно необходимо выполнить, но вы должны следовать шагам, изложенным в вашем руководстве по обслуживанию.

Потяните за центральную консоль и снимите центральную панель обивки. Снимите центральный выдвижной лоток и отсоедините шнур от прикуривателя. Снимите крышку центрального переключателя и рычаг переключения передач (при снятии переключателя с рычажного механизма). Снимите боковую панель приборов, защитные крышки дверей и уплотнитель, а также рулевое колесо с центрального рулевого вала. Наконец, снимите комбинацию приборов и все жгуты электрической панели.

Точные шаги по снятию каждого из этих компонентов будут указаны в руководстве по обслуживанию транспортного средства, и их необходимо точно выполнять, чтобы гарантировать, что другие электрические или механические компоненты не будут повреждены и будут правильно переустановлены.

Шаг 5: Получите доступ к конденсатору переменного тока . На большинстве отечественных и зарубежных автомобилей, грузовиков и внедорожников конденсатор переменного тока расположен глубоко внутри приборной панели автомобиля и за брандмауэром.

Обычно он расположен на стороне пассажира на большинстве легковых, грузовых автомобилей и внедорожников. В большинстве случаев датчик расположен ближе к задней части конденсатора (или ближе к задней части автомобиля, а не к передней части).

Шаг 6: Снимите датчик температуры EVAP.Большинство датчиков ввинчиваются в конденсатор переменного тока и удерживаются на датчике вторичным зажимом.

Чтобы снять датчик, сначала необходимо снять опорный зажим. После снятия зажима вы можете открутить датчик, нажав и повернув переключатель влево.

Шаг 7: Снимите жгут проводов со старого датчика температуры EVAP. К датчику температуры EVAP прикреплен жгут проводов, который питает устройство и отправляет сигналы в ECM автомобиля.

Чтобы снять этот ремень, нажмите на небольшой зажим, расположенный на его задней стороне, с помощью очень маленькой отвертки с плоским лезвием. После того, как язычок будет нажат, вы можете легко снять жгут проводов.

Шаг 8: Снимите старый датчик температуры EVAP с автомобиля .

Шаг 9: Установите жгут проводов на новый датчик . После того, как вы удалили старый датчик, шаги по замене выполняются в прямо противоположном порядке.

Первым шагом в процессе установки будет повторное подсоединение жгута проводов к новому датчику.

Шаг 10: Установите на место датчик температуры EVAP. Вверните новый датчик в конденсатор переменного тока, повернув его вправо.

Шаг 11: Установите на место опорный зажим . В некоторых случаях вам придется переустановить опорный зажим поверх датчика.

В этом случае просто нажмите зажим на тыльную сторону датчика. Он должен легко встать на место.

Шаг 12: Замените все оборудование приборной панели, навесное оборудование и электрические жгуты .Следуя инструкциям в руководстве по обслуживанию, замените компоненты приборной панели в том порядке, в котором вы их сняли.

Обратите особое внимание на повторное прикрепление электрических жгутов в правильном положении и к правильному креплению.

Часть 3 из 3: Тестирование ремонта

Шаг 1: Проверить пусковой автомобиль . Удалите коды ошибок с помощью сканера.

Перед тем, как завершить тест-драйв или полностью проверить работу кондиционера, важно запустить автомобиль и сбросить все коды ошибок, которые были загружены ранее.Это даст вам «чистый лист» для проверки нового датчика температуры EVAP.

Шаг 2: Заведите автомобиль . Дать прогреться до рабочей температуры

Шаг 3. Проверьте приборную панель, чтобы убедиться, что индикатор проверки двигателя не горит . Если это так, вам следует выключить автомобиль и выполнить диагностическое сканирование.

Коды ошибок необходимо очистить на большинстве автомобилей после завершения этой услуги.

Шаг 4: Включите систему кондиционирования воздуха .Установите минимально возможную температуру.

Примерно через 5 минут проверьте вентиляционные отверстия системы кондиционирования, чтобы убедиться, что через них поступает холодный воздух.

Шаг 5: Выключите систему переменного тока . Не выключайте двигатель, включите нагреватель на регуляторах температуры и поверните его на температуру до 80 градусов (если возможно).

Шаг 6: Убедитесь, что в кабину поступает горячий воздух .

Шаг 7. Выполните дорожное испытание . Пройдите 10-мильное дорожное испытание с установкой кондиционера на минимальную настройку и вернитесь домой после того, как убедитесь, что кондиционер снова работает.

Как вы можете видеть, прочитав приведенные выше шаги, как только вы получите доступ к датчику температуры EVAP, работа по замене станет действительно простой. Однако самая сложная часть — это удаление приборной панели, которое должен выполнять только сертифицированный механик ASE. Если вы прочитали эти инструкции и по-прежнему не уверены на 100% в выполнении этого ремонта, обратитесь к одному из местных механиков YourMechanic, сертифицированных ASE, чтобы произвести замену датчика температуры испарителя за вас.

Как решить проблемы с домашним датчиком переменного тока

7 июля 2016 г.

Когда ваш кондиционер не работает, с ним может быть что-то не так.Однако, чтобы как можно скорее вернуть его в исходное состояние и нормально работать, вы можете попробовать устранить несколько простых исправлений. Одна из вещей, которую компания по ремонту переменного тока попытается определить, — это неисправный датчик переменного тока. Почему это важно?

Ваш датчик переменного тока не работает? Позвоните в The Cooling Company of Las Vegas & Henderson, чтобы выяснить причину проблемы (702) 567-0707.

Как работает термостат и роль датчика

Термостат в домашней установке кондиционирования воздуха играет ключевую роль в обеспечении надлежащего функционирования системы.Без термостата большинство систем кондиционирования не знают, когда включать. Неисправный термостат может привести к случайному включению и выключению системы кондиционирования, в результате чего в доме станет холоднее или теплее, чем предполагалось.

Датчик расположен рядом с испарительным змеевиком. Его роль заключается в измерении температуры воздуха в испарительном змеевике и изменении охлаждения в зависимости от условий в помещении.

Общие проблемы с домашним датчиком переменного тока

Иногда датчик смещается, и это нарушает цикл включения-выключения кондиционера.В результате получается кондиционер, который постоянно работает в цикле или случайным образом включается и выключается. В этом случае домовладелец должен проверить положение датчика, который должен находиться рядом со змеевиком испарителя, но не касаться его.

Регулировка датчика проста. Просто согните провод, удерживающий его на месте. Сломанный датчик или сломанный термостат необходимо заменить, потому что простое изменение положения не решит проблему.

Неисправность термостата

Связанная проблема — сломанный термостат.Когда и термостат, и датчик не работают, система кондиционирования не поддерживает желаемую температуру. В большинстве случаев, если кондиционер дует холодным воздухом, и система включается и выключается правильно, но температура неправильная, это серьезный признак того, что термостат неисправен.

Однако, если вы установили термостат на высокую температуру, а система кондиционирования продолжит охлаждение, вполне вероятно, что датчик неисправен. Одно из решений — переключить кондиционер в ручной режим, чтобы блок не охлаждал постоянно (или недостаточно охлаждал).

Позвоните специалисту

Если проблема не исчезнет, ​​несмотря на все ваши усилия по устранению проблем с датчиком переменного тока, обратитесь к специалисту. Профессиональный подрядчик HVAC сможет определить точную причину ваших проблем с кондиционером. Иногда проблема может быть не только в датчике или термостате, и профессионал сможет быстро определить это, не вызывая дальнейшего повреждения системы кондиционирования воздуха.

The Cooling Company базируется в Лас-Вегасе и является одним из ведущих поставщиков услуг по ремонту систем кондиционирования воздуха в жилых и коммерческих помещениях.Мы стремимся к тому, чтобы в вашем доме в Лас-Вегасе было прохладно и комфортно. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха в вашем доме или офисе.

Категории: Без категории

Датчики системы HVAC | Знай свои запчасти

Когда водитель устанавливает температуру в контрольной головке системы HVAC, что это означает для автомобиля? В новых системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха учитываются не только скорость вращения электродвигателя вентилятора, положение двери и напряжение реле высокого давления.Эти современные системы отслеживают температуру внутри и снаружи автомобиля. Они также смотрят на общую эффективность автомобиля.

Например, когда водитель выбирает внутреннюю температуру 72º градусов, это может вызвать множество различных настроек в зависимости от наружной температуры, влажности и даже положения солнца.

Для систем автоматического контроля температуры (ATC)

требуется сложный набор внутренних и внешних датчиков, который включает датчики температуры окружающего воздуха, датчики температуры в салоне, датчики температуры выпускного канала и испарителя, датчики давления, датчики влажности, датчики положения смесительной двери и датчики солнечного света.

В некоторых автомобилях также используются пассивные инфракрасные датчики, установленные на приборной панели или в потолочной консоли для контроля температуры тела пассажиров. Это позволяет системе точно настраивать мощность нагрева и охлаждения, чтобы всем было комфортно.

Датчики температуры

Для поддержания заданной температуры воздуха система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обычно имеет один или несколько датчиков температуры внутреннего воздуха, датчик температуры окружающего (наружного) воздуха и, возможно, один или два датчика солнечной нагрузки.

Датчики температуры воздуха в салоне обычно представляют собой простые двухпроводные термисторы, сопротивление которых изменяется в зависимости от температуры, но некоторые из них представляют собой инфракрасные датчики, которые обнаруживают тепло от пассажиров автомобиля. Этот тип термистора обычно имеет аспирационную трубку, которая пропускает воздух через датчик, когда вентилятор работает. Другие используют для той же цели небольшой электрический вентилятор. Забитая аспирационная трубка или неработающий вентилятор замедлит реакцию датчика на изменения температуры.

Большинство датчиков температуры воздуха имеют «отрицательный температурный коэффициент», что означает, что они теряют сопротивление при повышении температуры.Простой способ проверить датчик этого типа — использовать фен для нагрева датчика. Сопротивление должно падать по мере нагрева датчика.

Датчики температуры окружающего воздуха обычно имеют низкую частоту дискретизации, чтобы выровнять отклонения в показаниях, которые могут быть обнаружены при различных скоростях транспортного средства. Когда автомобиль перестает двигаться, вокруг датчика может быстро накапливаться тепло, что может ввести модуль УВД в заблуждение, заставив его подумать, что на улице становится все жарче. Таким образом, большинство модулей ATC смотрят на вход датчика окружающей среды только каждые пару минут, а не постоянно.В некоторых приложениях модуль ATC может даже игнорировать ввод от датчика окружающей среды, когда автомобиль не движется.

Датчики солнечной нагрузки

Многие системы УВД используют фотодиодный датчик солнечного света на приборной панели. Этот датчик позволяет системе УВД увеличивать потребность в охлаждении, когда кабина обогревается прямыми солнечными лучами. На автомобилях с двухзонной системой часто имеется отдельный датчик солнечной нагрузки для каждой стороны. Датчики солнечной нагрузки получают опорное напряжение от модуля ATC и пропускают ток, когда интенсивность света достигает определенного порога.

Некоторые системы ATC имеют дополнительные датчики температуры, расположенные на испарителе и / или компрессоре, для предотвращения обледенения испарителя и регулирования работы компрессора. Некоторые азиатские автомобили также имеют датчики температуры в воздуховоде и датчики температуры внутренней части нагревателя для дальнейшего совершенствования контроля температуры. Обычно они используются в двухзонных системах УВД.

Датчики влажности

Последний датчик, который будет встроен в системы УВД, — датчик влажности. Cadillac, Audi, Acura, Volkswagen и многие автопроизводители используют датчики влажности.

Датчики влажности — это емкостные датчики, которые измеряют количество влаги в воздухе. Информация, поступающая от датчика, регулирует объем воздуха, направляемого на окна, чтобы уменьшить запотевание, и регулирует уровень влажности внутри автомобиля для повышения микроклимата. Эти датчики обычно устанавливаются у основания зеркала заднего вида.

На основе данных, полученных от датчика влажности и температуры, система HVAC рассчитывает температуру точки росы воздуха.В некоторых системах используется инфракрасный датчик, который дистанционно измеряет температуру лобового и боковых окон.

Характеристики датчика со временем могут ухудшиться, что приведет к его неисправности и ошибочным показаниям. Если это произойдет, вы увидите код, хранящийся в модуле HVAC.

Датчик качества воздуха

Датчики качества воздуха могут предотвращать попадание вредных газов и неприятных запахов в кабину, когда автомобиль находится в интенсивном движении, проезжает через загруженные участки или проезжает через туннели.Датчик сигнализирует о закрытии дверцы приточного воздуха / вентиляционной заслонки при обнаружении нежелательных веществ. Cadillac, Audi и другие производители роскошных автомобилей используют этот датчик. Этот датчик обычно устанавливается за решеткой.

Датчики углекислого газа

Углекислый газ, выделяемый только пассажирами автомобиля, может достигать токсичного уровня внутри современного герметичного автомобиля с системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в положении рециркуляции. Такой высокий уровень углекислого газа может вызвать сонливость.

Раньше это не было проблемой, потому что из большинства транспортных средств в них попадал наружный воздух. Современные автомобили поздних моделей решают эту проблему, открывая дверь рециркуляции через определенные промежутки времени, чтобы снизить уровень углекислого газа. Некоторые водители заметили открытие двери и думают, что это неисправность системы кондиционирования воздуха. Обычно это происходит в длительных поездках с высокими температурами наружного воздуха.

Контролируя уровни углекислого газа, постепенное поступление наружного воздуха можно смешивать с рециркуляционным воздухом, чтобы минимизировать изменение температуры на выходе.

Toyota RAV4 Service Manual: Цепь датчика температуры испарителя — Таблица диагностических кодов неисправностей (2006 / 01-) — Система кондиционирования воздуха (для ручной системы кондиционирования)

Описание

Номер. 1 Термистор охладителя (датчик температуры испарителя) установлен на испаритель в воздухе блок кондиционирования для определения температуры прошедшего охлажденного воздуха через испаритель и в управлять кондиционером.Он посылает сигналы на усилитель кондиционера. Сигналы меняются в в соответствии с сопротивлением нет. 1 Термистор охладителя (испаритель Датчик температуры). Как температура снижается, сопротивление увеличивается. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Усилитель кондиционера подает напряжение (5 В) на № 1 Термистор охладителя (испаритель датчик температуры) и считывает изменения напряжения как изменения сопротивления нет.1 кулер термистор (датчик температуры испарителя). Этот датчик используется для заморозков профилактика.

Схема подключения

Порядок проверки

  1. Считайте значение интеллектуального тестера (температура испарителя)
  1. Подключите интеллектуальный тестер (с CAN VIM) к dlc3.
  2. Включите зажигание и включите интеллектуальный тестер. главный выключатель включен.
  3. Выберите элемент ниже в списке данных и прочтите значение, отображаемое на интеллектуальном тестере.

Хорошо: дисплей такой, как указано в нормальном состоянии столбец.


  1. Проверить № 1 Термистор охладителя (датчик температуры испарителя)


  1. Снимите № 1 Термистор охладителя.
  2. Измерьте сопротивление термистора.

Стандартное сопротивление

Уведомление:

  • Даже легкое прикосновение к термистору может изменить значение сопротивления. Обязательно держитесь за разъем термистор.
  • При измерении температура термистора должна быть такая же, как и температура окружающей среды.

Подсказка:

С повышением температуры сопротивление уменьшается (см. график).



  1. Проверить жгут проводов (№ 1 Термистор охладителя — кондиционер усилитель)


  1. Отсоедините e33 no. 1 Разъем термистора охладителя.
  2. Отсоедините разъем усилителя e36.
  3. Измерьте сопротивление жгута проводов со стороны разъемы.

Стандартное сопротивление


Заменить усилитель кондиционера

Цепь датчика температуры окружающей среды
Описание Датчик температуры окружающей среды установлен в передней части корпуса. конденсатор для обнаружения окружающей среды температура и контроль кондиционера.Датчик подключается к с …
Цепь датчика блокировки компрессора
Описание Этот датчик отправляет 1 импульс на оборот двигателя в кондиционер. усилитель звука. Если соотношение частота вращения компрессора, деленная на частоту вращения двигателя, меньше заданного …
Прочие материалы:

Электромагнитный контур
Описание Этот соленоид включается в соответствии с сигналами от системы противоскольжения. ЭБУ и контролирует давление на колесных цилиндрах для управления тормозным усилием.Соленоид и реле соленоида встроены в АБС и привод тяги. Намекать: Dtcs c0226 / 21, c0236 / 22, c02 …

Нет сигнала от передатчика id
Описание Клапан предупреждения о давлении в шинах и передатчик постоянно излучают радиоволны. к предупреждению о давлении в шинах экю. При следующих условиях антенна и приемник системы предупреждения о давлении в шинах не может получить сигналы от клапана предупреждения давления в шинах и передают…

Проверка системы
Совет: Выполнение проверки системы позволяет системе, который состоит из нескольких приводов для управления без снятия каких-либо деталей. Кроме того, он может показывать независимо от того, установлены ли какие-либо dtcs, и может обнаруживать возможные сбои в работе системы. Система проверка может быть выполнена с помощью интел …

P0539 Прерывистый сигнал цепи датчика температуры испарителя кондиционера

Код неисправности

OBD-II Техническое описание

Автор статьи:

Патрик Камерон
Сертифицированный специалист Red Seal

Неисправность цепи датчика температуры испарителя кондиционера

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый к автомобилям OBD-II.Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Ford, Chevrolet, Dodge, Ram и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.

По сути, испаритель кондиционера работает как конденсатор в противоположном смысле. Конденсатор преобразует газ в жидкость, а испаритель преобразует жидкость в газ, поглощая тепло от воздуха, проходящего через него в процессе.


Его цель — отвод тепла из воздуха внутри кабины, что в свою очередь снижает температуру внутри автомобиля.Функциональность датчика температуры испарителя кондиционера имеет решающее значение для правильной работы вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. ECM (модуль управления двигателем) использует электрические параметры этого датчика для регулировки температуры внутри в соответствии с вашими потребностями в координации с вашим испарителем среди других компонентов кондиционера.

Контроллер ЭСУД активирует P0539 и связанные коды (P0535, P0536, P0537 и P0538), когда он обнаруживает выход за пределы желаемого электрического диапазона в датчике температуры испарителя кондиционера или его цепях.Это может быть в равной степени механическая или электрическая проблема. Всегда помните о среде, в которой находится датчик (любой датчик, если на то пошло), он может быть подвержен воздействию окружающей среды с уникальными проблемами.

P0539 Цепь датчика температуры испарителя кондиционера Неустойчивый код устанавливается, когда ECM обнаруживает прерывистую неисправность в датчике температуры испарителя кондиционера или его цепи (ах).

Фотография одного типа датчика температуры испарителя:

Каков серьезность этого кода неисправности?

Учитывая тот факт, что вся ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха была разработана с единственной целью — сделать людей более комфортными, здесь установлен минимально возможный уровень серьезности.Полная неисправность системы отопления, вентиляции и кондиционирования практически не представляет угрозы для вашей безопасности. При этом, если вы, как и я, цените комфорт, вам нужно немедленно решить эту проблему.

Каковы некоторые признаки кода?

Симптомы кода неисправности P0539 могут включать:

  • Из вентиляционных отверстий не выходит холодный воздух
  • Неустойчивая / колеблющаяся температура воздуха вентилятора
  • Муфта компрессора кондиционера не включается
  • Система HVAC не работает должным образом

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины этого кода P0539 могут включать:

  • Неисправный или поврежденный сердечник испарителя кондиционера
  • Неисправен датчик температуры испарителя кондиционера
  • Неисправный ECM (модуль управления двигателем)
  • Проблема с проводкой в ​​цепи датчика
  • Проблема с разъемом жгута проводов
  • Прерывистое электрическое соединение
  • Внутреннее сопротивление (коррозия, повреждение жгута, перегрев цепи и т. Д..)

Какие шаги по устранению неполадок P0539?

Не забудьте проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. Получение доступа к известному исправлению может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Базовый этап # 1

Найдите и осмотрите датчик температуры испарителя кондиционера. Вообще говоря, сердцевина испарителя расположена внутри воздушной камеры HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование). Датчик температуры испарителя кондиционера обычно устанавливается на самом испарителе или очень близко к нему.Вы можете легко получить доступ, заглянув под приборную панель. Также возможно, что вам потребуется удалить множество пластиковых панелей и / или радио, поэтому всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию для конкретного места. Следите за любыми признаками перегрева и / или коррозии самого датчика. Это может указывать на вашу проблему. Если обнаружен дефект, замените датчик.

СОВЕТ: Убедитесь, что в вашем помещении поддерживается разумная температура. Начните поддевать холодный пластик, и он сломается, так что будьте осторожны.

Базовый этап # 2

Проверить датчик температуры. В большинстве случаев эти датчики представляют собой датчики резистивного типа. Другими словами, сопротивление внутри датчика изменяется в прямой зависимости от температуры. Понимание того, как это работает, вероятно, даст вам некоторое представление о том, как диагностировать сам датчик. Обычно производитель обеспечивает желаемое сопротивление при определенных температурах. Используя мультиметр, вы можете записать сопротивление внутри датчика и сравнить его с желаемыми значениями, указанными вашим производителем.Если имеется обрыв, возможно, внутри самого датчика имеется внутреннее сопротивление, и его необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ. У вашего производителя может быть особая стратегия диагностики в зависимости от типа датчика, марки, модели и т. Д., Поэтому всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию. Если вам неудобно проводить электрические испытания и / или работать с холодильными системами, отнесите свой автомобиль в магазин с хорошей репутацией.

Базовый этап № 3

Проверьте проводку. Учитывая расположение датчика температуры испарителя, его можно легко найти и проследить за жгутом, чтобы проверить наличие явных признаков повреждения.Особенно там, где ноги водителя и пассажиров могут мешать проводке (если это возможно).

Связанные обсуждения DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом P0539?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0539, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. вы берете на себя любую технику.Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Повлияют ли проблемы с датчиком кондиционера на охлаждение вашего дома?

В кондиционерах есть датчики термостата, которые отвечают за измерение температуры воздуха, поступающего в змеевик испарителя. Эти датчики, расположенные за панелью управления агрегатом, очень важны, когда речь идет о считывании и активации желаемой температуры в помещении. Но что происходит, когда ваш датчик выходит из строя? В этой статье мы обсудим различные проблемы, которые могут повлиять на датчик вашего кондиционера, и то, как они могут повлиять на охлаждение в вашем офисе или доме.

Проблема с датчиком кондиционера: вещи, на которые следует обратить внимание для

Существует ряд причин, по которым датчик вашего кондиционера может начать работать. В большинстве случаев это может быть связано с тем, что датчик был сбит с места или у него возникла внутренняя проблема, требующая внимательного и внимательного изучения. Если у вас возникла проблема, вам следует обратить особое внимание на следующее при работе с датчиком вашего кондиционера:

  1. Неисправный термостат — Если датчик вашего кондиционера работает неправильно, это может быть из-за неисправности термостата.Когда это происходит, датчик обычно может периодически включаться и выключаться во время надлежащих периодов активации. Если в вашем доме слишком жарко или слишком холодно, термостат начнет действовать, включаясь и выключаясь до того, как будет достигнута желаемая температура для комнаты. В результате термостат кондиционера работает неравномерно по циклам, что приводит к тому, что фактический блок не может обеспечить нужное количество охлаждения для комнаты.
  1. Датчик смещения — Если датчик кондиционера был смещен со своего исходного места, можно ожидать, что все пойдет наперекосяк.Поскольку датчик функционирует, измеряя температуру воздуха, попадающего в змеевик, смещенному датчику будет трудно это сделать, и он может заставить устройство работать с нерегулярными интервалами. Когда это произойдет, агрегат будет испытывать трудности с обеспечением надежного охлаждения для находящихся в нем людей. Вы можете проверить наличие смещения датчика, внимательно проверив, находится ли он в правильном положении. Но рекомендуется обратиться к профессиональному эксперту по кондиционированию, чтобы обеспечить соблюдение надлежащих мер при выполнении этой задачи.

Связанная статья: Другие распространенные проблемы с кондиционерами, которые могут возникнуть у вас

Уход за датчиком и блоком кондиционера

Поддержание датчика кондиционера в хорошем состоянии важно для того, чтобы вы могли постоянно получать правильное охлаждение в твоем доме.Есть также много простых трюков с ремонтом, которые вы можете попробовать, прежде чем обращаться за помощью к профессионалу в области кондиционирования воздуха. Хотя эти задачи могут помочь и сэкономить ваши деньги, иногда все же лучше позвонить в компанию по обслуживанию кондиционеров, чтобы убедиться, что вы получите полный объем ремонта и обслуживания кондиционеров. Поскольку датчик кондиционера является чувствительной частью устройства, лучше всего оставить его в руках специалистов.

Чтобы получить качественное обслуживание и ремонт для всех основных брендов кондиционеров в Сингапуре, свяжитесь с нами в Oasis Aircon Singapore.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*