Давление в кондиционере автомобиля: Давление в кондиционере автомобиля — Какое должно быть давление в автокондиционере

Содержание

как проверить этот параметр кондиционера

Почти в каждом современном автомобиле установлен такой прибор, как кондиционер. Он существенно облегчает жизнь не только водителю, но и его пассажирам, особенно в случае сорокаградусной жары на улице. Да почти каждый автовладелец в летний сезон тратит бесценный бензин на работу кондиционера, только бы не задыхаться в металлической коробке во время езды по городу. Первые агрегаты были созданы еще в 80х годах прошлого века японскими автостроителями, которые первыми освоили данную технологию.

У такого, с виду, простого механизма есть ряд важных характеристик, по которым можно судить о правильности его работы. Одним из таких очень важных показателей является давление в кондиционере. Стоит разобраться в вопросах, которые возникают при использовании данного термина.

Содержание

    • 0.1 Как работает кондиционер?
    • 0.2 Причины поломки – определяем и устраняем
    • 0.3 Действия после замеров – как заправить кондиционер?
  • 1  Инструкция по заправке
    • 1. 1 Инструменты и материалы
    • 1.2 Этапы
  • 2 Редукционный клапан
  • 3 Как часто нужна заправка?
  • 4 Принцип работы кондиционера

Как работает кондиционер?

Принцип работы у всех автомобильных кондиционеров абсолютно одинаков – у механизма есть магистрали, по которым двигается фреон, сжимающийся в то время, когда работает компрессор. Сжатый фреон поглощает тепло, которое есть в окружающей среде, благодаря чему нагревается. Тепло у фреона уходит в виде газа, который двигается по трубкам, где происходит забор тепла. В момент понижения давления температура фреона падает, а Вы ощущаете эту приятную прохладу в салоне.

Как только температура воздуха на улице будет достаточно высокой, очень желательно будет провести проверку кондиционера в собственном автомобиле на предмет исправности, а также произвести профилактическую обработку устройства. Благодаря таким мероприятиям, Вы обретете уверенность в том, что жара в летний период не помешает Вам с комфортом ездить по горячему асфальту под палящим солнцем. Специалисты рекомендуют проводить диагностические работы, как минимум, раз за сезон. Вы можете доверить выполнение этих работ профессионалу из специализированного автосервиса, а можете выполнить их самостоятельно. Второй случай предполагает наличие у Вас определенных приборов и инструментов, которые нужно будет использовать.

Устройство, благодаря которому можно проверить и проконтролировать давление, которое создается в кондиционерных магистралях, называется датчиком давления. Его фиксируют на одной из магистралей. Это может быть магистраль как с высоким, так и с низким давлением. Использование такого датчика позволяет определить необходимый объем фреона, который нужен для нормальной роботы компрессора, а также контролирует его выключение и включение. Если датчик давления сломается, то последствия могут быть достаточно серьезными. Возможно, компрессор нельзя будет включить вообще, в условиях низкого давления, а также при его полном отсутствии. Также есть вероятность того, что компрессор не будет выключаться при слишком большом объеме фреона, который присутствует в системе.

Всё это может стать причиной полного выхода из строя компрессора, то есть, его просто заклинит. Датчик может сломаться по причине каких-то механических повреждений, из-за окисления контактов на клеммах. Каждый автопроизводитель создает свою собственную разновидность датчика. У приспособлений могут быть разные типы резьбы, может быть разное количество контактов (два и более) и разные типы разъемов. Чем выше класс марки автомобиля, чем сложнее будет датчик, то есть сложнее будет найти ему замену.

Причины поломки – определяем и устраняем

Если кондиционер в Вашем автомобиле нагнетает недостаточную температуру, то первым делом нужно проверить показатель давления в системе. Сама проверка давления – процесс достаточно легкий, осилить его сможет даже самый неопытный автовладелец. Дабы провести проверку давления в магистралях кондиционера, придется приобрести манометрическую станцию вместе с сопутствующими шлангами. Чаще всего, комплект из средней ценовой и качественной категорий уже содержит в себе шланги. Еще нужно будет приобрести переходник для трубок.

По типу переходников всего два«под продавку» и «под прошивку». Лучше всего приобрести устройство второго типа, так как выполнены они более качественно, благодаря чему прослужат дольше. Перед тем, как ехать в магазин за переходником, нужно определить тип фреона, на котором работае Ваш автомобильный кондиционер. В большинстве машин, выпущенные до 1992 года, используется фреон марки R-12. В период 1992 – 1994 года изготовители не могли конкретизировать тип используемого фреона, потому в кондиционеры заливалась жидкости морок R-12 и R-134.

В тех машинах, которые выпускаются после 1994 года, кондиционеры функционируют на фреоне марки R-134. Использовать стали именно его потому, что он не наносит особенно большого вреда озоновому слою атмосферы. Но давление в кондиционере в период работы устанавливается значительно меньшим, нежели в случае работы на R-12-м фреоне. Определить необходимый тип охлаждающей жидкости можно из документации, которая прилагается к машине, или же с помощью технических таблиц.

Сразу после покупки всего набора, который нужно использовать для определения давления в кондиционере машины, можно переходить непосредственно к замеру. Под автомобильным капотом, скорее всего, слева расположены кондиционерные магистрали этой замкнутой системы. Там расположены магистрали низкого и высокого давления. Нужна будет магистраль с низким давлением, именно по ней можно определить давление. Внешне магистрали высокого и низкого давления отличаются друг от друга: первые в несколько раз тоньше, чем вторые.

С трубки нужно снять заглушки, после чего нужно привинтить переходник и шланг от манометрической станции. Прежде, чем устанавливать переходник, желательно соединение магистрали протереть тканью. Эта мера направлена на предотвращение попаданиягрязи в шланг манометра. Далее следует отвинтить кран на станции, но второй кран нужно оставить закрытым, чтобы фреон не попал в окружающую среду. Для проверки давления кондиционера, нужно включить движок, чтобы началось движение фреона по системе. Нормальным считается давление в 250–270 кПа.

Если же измеренный показатель оказался меньше, то в системе недостаточно фреона. Слишком низкое давление может привести не только к плохому нагнетанию температуры в салоне, но и к ускоренному износу или поломке кондиционерного компрессора. Такое явление возникает из-за недостатка смазки для компрессора, которая содержится в фреоне.

Наиболее оптимальным давлением в кондиционере считается диапазон в 280 — 290 кПа. Не желательно переливать фреона в систему, чтобы создавалось слишком высокое давление, так как от этого будет страдать компрессор, который может или быстрее износиться, или вовсе сломаться. Высокое давление заставляет компрессор гнать по магистралям газ под высоким давлением, чего компрессор просто не умеет делать. Его может просто заклинить, после чего он подлежит замене. При наиболее благоприятной ситуации компрессор будет неправильно работать в момент перехода с одного режима на другой.

Действия после замеров – как заправить кондиционер?

В случае, если после проверки был выявлен факт недостаточного давления в системе, то в нее нужно будет добавить охладителя. Перед проверкой Вы уже купили манометрическую станцию со всеми шлангами, то есть нужно будет приобрести только баллон с фреоном. Он продается в любом солидном автомагазине. Килограммового баллона Вам хватит на несколько заправок кондиционера.

Следует помнить о том, что нельзя смешивать фреон разных марок или же вовсе заменять охладитель в системе на другой. Это может привести к серьезной поломке автомобильного кондиционера. После того, как баллон будет у Вас в руках, можно переходить непосредственно к дозаправке. По вышеописанному принципу нужно подключить манометр, но вот второй шланг манометра нужно будет накрутить на фреоновый баллон. Прежде, чем переходить к заправке, нужно включить двигатель на режим холостого хода и довести количество его оборотов до 2000 в минуту.

На кондиционере должен быть установлен режим рециркуляции, а температура должна быть самой маленькой. Заправлять кондиционер нужно в несколько этапов, которые заключаются в том, чтобы с периодичностью в 2 – 3 мин откручивать кран манометра. Делать это нужно, пока давление в кондиционере не достигнет нужного показателя.

Заправлять прибор нужно в закрытом помещении, куда не попадает прямой солнечный свет, так как солнце будет нагревать компрессор, от чего сложно будет точно определить давление в системе. По окончанию выполнения всех процедур, нужно будет закрутить манометральные краны и разъединить с обеих сторон шланги.

При добросовестном контроле за системой кондиционирования, она не выйдет их строя в самый жаркий день лета по закону подлости.

 Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  1.  Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

    Прикручивание переходника с краном

  2. Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  3. Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  4. На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  5. Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.

    Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.

  6. Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  7. По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  8. Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  9. Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.

Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

Редукционный клапан

После осушителя хладагент поступает к редукционному клапану. В редукционном клапане перед испарителем понижается давление жидкого хладагента, что приводит к охлаждению испарителя. Редукционный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента. В клапане происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя, поэтому в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного «холода» в испарителе.

Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то хладагент расширяется в термостате 4, установленном на редукционном клапане. Мембрана 3 при этом прогибается и поток хладагента через шариковый клапан 2 к испарителю увеличивается.

Рис. Редукционный клапан: 1 – регулировочная пружина; 2 – шариковый клапан; 3 – мембрана; 4 – термостат с сенсорной трубкой и хладагентом

Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается и мембрана 3 возвращается в верхнее положение.

Поток хладагента через шариковый клапан к испарителю уменьшается.

Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

  • 1-я давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PFu) на мембрану
  • 2-я давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении
  • 3-я давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе

Редукционный клапан разбрызгивает охлажденную жидкость, подавая ее в испаритель.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Принцип работы кондиционера

Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу.

Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.

Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.

Вкратце о принципе работы системы:

  1. Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
  2. Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
  3. После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
  4. Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
  5. Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь.

Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера » Авто центр ру



Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.

[ Скрыть]

Принцип работы кондиционера

Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.

Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.

Вкратце о принципе работы системы:

  1. Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
  2. Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
  3. После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
  4. Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
  5. Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).

Диагностика уровня давления своими руками

Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12. Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота

. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

  1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
  2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
  3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

Дозаправка кондера хладагентом

Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью. При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину. Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.

Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:

  1. Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
  2. Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
  3. Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
  4. Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.

Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.

Фотогалерея «Заправляем кондер своими руками»


Заключение

Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.

Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

Видео «Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»

Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).



Диагностика давления кондиционера с помощью автоматических манометров хладагента – hvacshop.com.au

by Raven Escabusa

Хладагент – это газ, который меняет состояние и температуру при повышении или понижении давления. Хладагент, вероятно, не остынет достаточно или вообще не остынет, если давление в каком-либо компоненте системы не соответствует необходимому значению PSI. Вы можете лучше диагностировать давление кондиционера и общие проблемы, используя автоматические датчики хладагента.

Бортовой кондиционер входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля. Тем не менее, некоторые люди заметят, что кондиционер в их автомобиле не такой холодный, как когда он был у них изначально. В этом сценарии, вероятно, проблема с давлением в трубопроводе кондиционирования воздуха. В этот момент мы можем использовать манометр автомобильного кондиционера, чтобы увидеть, не сломана ли холодильная система автомобильного кондиционера.

Измерение давления переменного тока с помощью автоматических манометров хладагента

Несколько единиц измерения, таких как МПа, бар, кПа и фунт/кв. дюйм, включены в манометр системы кондиционирования воздуха. Каждый должен знать единицы измерения (1 МПа = 10 бар = 1000 кПа = 145 фунтов на квадратный дюйм).

Атмосфера, частота вращения двигателя, условия охлаждения конденсатора и другие факторы влияют на значение давления в автомобильных кондиционерах. Манометры высокого давления и манометры низкого давления — это два манометра автомобильных систем кондиционирования воздуха. Красный манометр указывает на высокое давление, а синий манометр указывает на низкое давление.

Постоянного стандарта не существует. Например, при температуре наружного воздуха 20 градусов Цельсия значение высокого давления автомобильного кондиционера составляет 1,3-2,0 МПа, а значение низкого давления — 0,12-0,25 МПа. Значение высокого давления 1300-1600 кПа и значение низкого давления 150-250 кПа при работе автомобильного кондиционера являются нормальными, если, например, обороты двигателя поддерживаются на уровне 1500-2000 об/мин.

Общая диагностика проблем с автомобильным кондиционером

Для начала измерьте давление на холостом ходу и запишите значения давления на ВЫСОКОЙ и НИЗКОЙ сторонах. Это давление зависит от температуры окружающей среды (температуры окружающей атмосферы), но вы должны стремиться к низкому давлению 30-40 фунтов на квадратный дюйм и высокому давлению 150-175 фунтов на квадратный дюйм. Если один или оба этих параметра не соблюдены, используйте приведенные ниже варианты для дальнейшего изучения проблемы.

Недостаточно хладагента или неисправность компрессора

Показания манометров низкого и высокого давления ниже среднего. Это довольно регулярное явление. Мы можем напрямую впрыскивать хладагент, чтобы решить проблему в некоторых автомобилях с длительным сроком службы и медленной утечкой хладагента.

Раскрутите двигатель до 2000 об/мин с подключенными приборами и наблюдайте за давлением в системе кондиционирования. Сближаются ли они (верхняя сторона становится ниже, а нижняя — выше) или они отдаляются друг от друга? Начните с опорожнения и перезарядки системы, а затем повторите проверку, если они удаляются друг от друга.

Перед повторной сборкой системы кондиционирования необходимо заменить КАК МИНИМУМ компрессор, расширительный клапан, ресивер/осушитель и промыть испаритель, конденсатор и линии. Трубопроводы конденсатора и коллектора на некоторых автомобилях, таких как Ford и Chevy, требуют замены. Их трудно смывать с грязи из-за их конструкции. Если они движутся вместе, у вас неисправный компрессор, и вам следует заменить систему. Если какой-либо мусор остается в системе после замены компрессора, вы можете настроить себя на будущий отказ компрессора, если мусор вернется к исходному компрессору.

Осушитель входит в конденсатор в некоторых системах, таких как многие Honda. После замены деталей следует вакуумировать и перезарядить систему. Вы только что потратили большую сумму денег на новую систему, а также время и деньги на ее установку. Убедитесь, что проект выполнен правильно. «Подождите, пока вы не наймете новичка, если вы думаете, что нанимать профессионала дорого».

Неисправный расширительный клапан

Манометры низкого и высокого давления имеют более высокие показания, чем в среднем. Эффект охлаждения автомобиля плохой, так как расширительный клапан остается открытым в течение длительного времени. В результате получается смесь высокого и низкого давления. Чтобы устранить проблему, замените расширительный клапан.

Показания манометра низкого давления показывают вакуум, тогда как показания манометра высокого давления ниже среднего. Он не будет охлаждать автомобиль, если кондиционер выйдет из строя до такой степени, что манометр низкого давления соединяется прямо с вакуумом. При такой неисправности расширительный клапан испарителя остается закрытым, и вы должны заменить расширительный клапан.

Аномальные показания манометра низкого/высокого давления

Если вы оказались в такой ситуации, это означает, что в системе есть вода. Когда вода в трубопроводе замерзает, в трубопроводе низкого давления создается вакуум. Система возвращается в нормальное состояние после таяния льда. Выпустите хладагент из системы, снова откачайте и замените хладагент.

Неисправность компрессора кондиционера

Показания манометра низкого давления выше обычных, тогда как показания манометра высокого давления ниже.

Если такая ситуация возникла на манометре, значит в трубопроводе много хладагента. Тогда эффект кондиционирования воздуха плохой, необходимо учитывать отказ компрессора кондиционера. Решить эту проблему можно заменой компрессора.

Недостаточно заправлено или слишком много масла в системе

Визуально осмотрите систему на наличие утечек. Он может вылиться где-нибудь, если у вас мало хладагента. Осмотрите наконечники шлангов и соединители фитингов на конденсаторе, компрессоре, испарителе или расширительном устройстве на наличие остатков масла. Если очевидных утечек нет, соберите хладагент, отремонтируйте сервисные порты или клапаны. Затем опорожните и перезарядите систему и добавьте краситель, если обнаружите еще одну утечку.

Диагностика давления кондиционера с помощью автоматических манометров хладагента

Это лишь несколько примеров того, что может пойти не так. Имейте в виду, что каждый автомобиль уникален, и существует множество устройств управления и контроля, которые могут привести к неисправности вашего кондиционера. Если вам нужна помощь с конкретным транспортным средством, поговорите с местным механиком или позвоните нам прямо сейчас.

Специалисты по ОВКВ и частные лица в Австралии могут приобрести датчики хладагента для автомобилей в магазине ОВКВ. У нас также есть другие продукты HVAC, которые могут быть полезны для вашей компании по кондиционированию воздуха!

причины и устранение ‐ урок для учащихся

Что на самом деле может привести к тому, что давление на стороне низкого давления переменного тока станет слишком высоким? Системы автоматического кондиционирования воздуха обычно испытывают нарастание высокого давления на стороне низкого давления. Но этого обстоятельства следует избегать, особенно жарким летом. Температура в салоне поднимается до такой степени, что в солнечный день при слишком высоком давлении кондиционера становится некомфортно. Агрегат медленно разрушается, и эта ситуация свидетельствует о более глубокой проблеме.

Когда давление на стороне низкого давления переменного тока становится слишком высоким, система не сможет обеспечить необходимую температуру для охлаждения автомобиля. Есть множество возможностей, которые могут быть применимы к этому случаю. Это может быть связано с компрессором, хладагентом, используемым для зарядки кондиционера, или даже с утечкой в ​​системе. Сегодня вы узнаете о причинах, тестировании и устранении проблемы со слишком высоким давлением на стороне низкого давления переменного тока.

Подробнее: Понятие о реле давления переменного тока

Давайте приступим.

Содержимое

Что вызывает слишком высокое давление на стороне низкого давления кондиционера?

Вот некоторые факторы, которые могут привести к слишком высокому давлению на стороне низкого давления кондиционера:

Неисправный компрессор кондиционера

Если давление на стороне низкого давления слишком высокое, а давление на стороне давление низкое. Даже когда система кондиционирования воздуха включена, вы не получите холодный воздух, потому что хладагент никогда не сможет циркулировать без компрессора. Обычно это происходит, если ваша система переменного тока не используется в течение длительного периода времени.

Подробнее: Знакомство с системой кондиционирования воздуха

Перезаряженный кондиционер

Возможно, система просто перезаряжена. Даже при выключенном двигателе вы заметите высокое давление. Либо слишком много масла, либо слишком много хладагента в системе кондиционирования воздуха. В любом случае, пока вы не сбросите часть этого давления, что в идеале должен делать механик, проблема не исчезнет сама по себе.

Подробнее: 9 причин, по которым ваш автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом

Поврежденный вентилятор конденсатора

При повреждении вентилятора поток воздуха через конденсатор уменьшается. Также возможно, что некоторые воздушные потоки заблокированы мусором, что приведет к той же проблеме. Утечка может возникнуть в результате проблем с вентилятором, помимо выдувания теплого воздуха.

СЛИШКОМ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ НА НИЗКОЙ СТОРОНЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА – H…

Пожалуйста, включите JavaScript , возможно, даже до такой степени, что вызовет утечку в змеевике испарителя. Если это произойдет, система кондиционирования будет серьезно повреждена и потребует дополнительного ремонта.

Подробнее: Знакомство с вентилятором конденсатора переменного тока

Проверка давления переменного тока

Если у вас есть хороший набор манометров, проверить давление переменного тока несложно. Кроме того, вы должны знать рекомендуемое давление для вашего автомобиля, которое можно найти в руководстве по обслуживанию. Технические характеристики автомобиля можно найти в Интернете, если у вас нет руководства по обслуживанию под рукой.

Прикрепите манометры для кондиционера. Система переменного тока имеет две крышки, которые вы можете видеть. Присутствуют две заглушки: одна для стороны с низким давлением, а другая для стороны с высоким давлением. По сравнению с другой стороной диаметр стороны высокого давления меньше.

Если у вас когда-нибудь возникнут вопросы о том, какая крышка с какой стороны, в руководстве по обслуживанию есть подробная карта. Поиск портов может быть затруднен в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, потому что они часто скрыты под другими компонентами, иногда даже под блоком двигателя.

Ваш датчик будет использовать систему цветового кодирования, чтобы помочь вам увидеть различные стороны. Синий используется для низкого давления, а красный используется для высокого давления. Как только датчики связаны, запустите двигатель вашего автомобиля. Дайте ему поработать несколько минут, чтобы хладагент мог течь, и вы могли получить точные показания.

Проанализируйте показания и осмотрите датчики. Синий манометр низкого давления должен показывать от 25 до 30 фунтов на квадратный дюйм, если все работает правильно. С другой стороны, типичная настройка высокого давления часто составляет от 200 до 250 фунтов на квадратный дюйм.

Помните, что эти сводки являются всего лишь оценками. Руководство по обслуживанию вашего автомобиля может иметь другие требования. Очевидно, что существует проблема, если давление на одной стороне чрезмерно низкое или высокое. Чтобы предотвратить больший вред, вы должны проверить систему как можно скорее.

Подробнее: Лучшие тестеры аккумуляторов

Как устранить проблему со слишком высоким давлением на стороне низкого давления переменного тока

Существует множество факторов, которые могут привести к тому, что давление на стороне низкого давления переменного тока станет слишком высоким. Одной из причин слишком высокого давления на стороне низкого давления переменного тока может быть поврежденный или негерметичный змеевик испарителя. Замена поврежденного или негерметичного змеевика испарителя может решить проблему слишком высокого давления на стороне низкого давления переменного тока. Однако, в зависимости от модели автомобиля и почасовой ставки механика, замена испарителя может стоить от 850 до 1100 долларов за запчасти и работу.

Перезаряженная система переменного тока может привести к тому, что давление на стороне низкого давления станет слишком горячим. Механик обычно использует устройство, которое использует вакуум для выпуска или выпуска избытка хладагента из кондиционера, чтобы исправить перегруженную систему переменного тока. Устройство будет контролировать уровни давления во время работы, и если они вернутся к нормальным диапазонам, ваш механик сможет определить, что в системе кондиционирования снова имеется достаточное количество хладагента. Дополнительный хладагент остается в машине, чтобы его можно было снова использовать позже.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Вам следует немедленно позаботиться о системе кондиционирования вашего автомобиля, если она перегружена или содержит слишком много хладагента. Вопреки ожиданиям, наличие слишком большого количества хладагента в системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля может привести к чрезмерному нагреву и давлению, что может быть причиной того, что ваша система кондиционирования прямо сейчас выдувает горячий воздух из вентиляционного отверстия. Перегруженная система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле может повредить компрессор, если его не отремонтировать.

Тем не менее, мы обсуждали, что проблема также может быть результатом повреждения вентилятора конденсатора. Таким образом, замена вентилятора конденсатора переменного тока обычно стоит от 300 до 425 долларов. Стоимость рабочей силы может варьироваться от 55 до 200 долларов в зависимости от вашей марки и модели, а стоимость запчастей может составлять от 245 до 330 долларов.

Подробнее: Сколько стоит починить кондиционер в машине?

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если давление кондиционера автомобиля слишком высокое?

Энергия компрессора кондиционера может вызвать чрезмерное давление в автомобиле. Испаритель может взорваться и протечь.

Что вызывает реле высокого давления на кондиционере?

Зимой недостаток потока воздуха через теплообменник внутреннего блока является наиболее частой причиной срабатывания реле высокого давления хладагента. Распределение высокой температуры по всему внутреннему змеевику является одним из признаков недостаточной вентиляции. Проверьте фильтр на наличие ограничений помимо просто грязи.

Что вызывает слишком высокое давление переменного тока на стороне низкого давления и слишком низкое давление на стороне высокого давления?

Эта проблема может быть вызвана рядом причин, в том числе проблемами с системой управления нагревателем или кондиционером, низким уровнем хладагента, проблемами с компрессором и т. д. Высокое давление на стороне низкого давления и низкое давление на стороне высокого давления в кондиционере являются одним из признаков неисправности кондиционера.

Каковы симптомы перегрузки системы переменного тока в автомобиле?

  • Из вентиляционных отверстий поступает недостаточно холодный или теплый воздух.
  • Компрессор шумит или не работает.
  • Показания высокого давления.
  • Отказ двигателя.

Можно ли ездить с перегруженным кондиционером?

Вы можете ожидать, что ваша система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно, если присутствует воздух и добавлен фреон. Компрессор испытывает значительно большую нагрузку, когда вы едете на автомобиле с перегруженной системой переменного тока. Это может даже нанести вред системе в долгосрочной перспективе.

Не остынет ли перегруженная система?

Одна из основных проблем заключается в том, что слишком большое количество хладагента препятствует правильному переходу между жидким и газообразным состояниями, в результате чего большая его часть остается в жидкой форме. Это снизит эффективность системы и повлияет на охлаждение салона.

Каким должно быть давление кондиционера при работающем двигателе?

Система должна иметь низкое давление от 25 до 30 фунтов на квадратный дюйм и высокое давление от 200 до 250 фунтов на квадратный дюйм. Давление будет изменяться в соответствии с изменениями температуры окружающей среды (от 70 до 80 °F), которая может быть выше или ниже обычной.

Что произойдет, если добавить в систему слишком много r-134a?

Ваш компрессор кондиционера может выйти из строя, если в нем слишком много хладагента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*