Электросхема кондиционера: 403 — Доступ запрещён – Схема подключения кондиционера к электросети своими руками

Содержание

Радиосхемы. — Схемы кондиционеров

В этом разделе нашего сайта находятся схемы кондиционеров и все эти схемы Вы можете скачать.

Для того чтобы скачать схемы Вам не потребуется регистрация, Вас не перенаправят на удаленный файловый обменник и не попросят отправить СМС-сообщение- у нас на сайте все совершенно бесплатно, в свободном доступе и проверено антивирусом

Все файлы взяты из открытых источников и предназначены исключительно для личного пользования!

Для просмотра скачанных файлов Вам потребуются архиваторы и программы для просмотра формата PDF. Все это Вы найдете на нашем сайте в разделе СОФТ.

Если Вы занимаетесь ремонтом или установкой кондиционеров, покупаете- продаете комплектующие к кондиционерам то можете разместить бесплатное объявление в разделе РАДИОРЫНОК, если возникли вопросы по ремонту кондиционеров- заходите к нам на ФОРУМ!

Материалы раздела

Схемы кондиционеров

Руководство по ремонту кондиционеров на русском языке
Руководство по ремонту кондиционеров Samsung SH09AI8RD на русском языке
Сплит-система Ballu BSCI 09H
Сплит-система Ballu KFR-2601GW
Кондиционер TCL TAC-09CHSA/GI TAC-12CHSA/GI

Коды ошибок кондиционеров PANASONIC
Кондиционеры PANASONIC CS-G93KE, CS-G95KE, CS-G123KE,125KE
Кондиционер Panasonic CS-C18HKD SERVICE MANUAL
Кондиционер Panasonic CS-E21HKDS SERVICE MANUAL
Кондиционер Panasonic CS-TE9HKE SERVICE MANUAL
Сплит системы SANYO Xh3672R, Xh4672R, Xh5272R
Кондиционер LG LB-D1861HL\ CL Сервисная инструкция
Кондиционер MITSUBISHI PKA-A12HA
Кондиционер MITSUBISHI PKA-A24- 36KA
Кондиционер (сплит- система) ERISSON WSC-1007H
Кондиционер (сплит- система) Erisson wsc 2007h
Кондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA30CG
Кондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA30HK
Кондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA40CG
Кондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA50CG
Кондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA50HK
Кондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CF40CM
Кондиционер (сплит- система) AKIRA AC-F30HG
Кондиционер (сплит- система) AKIRA AC-F50HG

Подключение кондиционера к электрической сети – варианты и этапы работ

Подключение кондиционера к электрической сети – варианты и этапы работ

Кондиционер сегодня широко вошел в нашу жизнь, как высоко-технологическое оборудование, способное обеспечить соответствующий микроклимат в любом помещении, и поэтому при его установке у себя – вы должны знать, какая оптимальная электрическая схема подключения кондиционера к вашей бытовой электросети.

Подключение электропитания к кондиционеру – общие вопросы

Современная климатическая техника универсальна, практична, ею удобно пользоваться. Покупка и установка кондиционера в квартире, подходящего по техническим характеристикам, избавит жильцов от дискомфорта, связанного с температурно-влажностным режимом, создаст в помещении здоровую атмосферу, благоприятную для отдыха и работы.

Принципиально важными особенностями устройства кондиционера с точки зрения монтажа является их конструктивное решение. Есть моноблочные приборы, состоящие из одного модуля, и мульти блочные – сплит и мульти сплит системы.

Работы по подведению электропитания к кондиционеру следующие: проводится монтаж кабеля, соединяющего внешний и внутренний блоки устройства. Второй кабель должен соединить внутренний блок кондиционера с электрощитовой или, в крайнем случае, электрической розетке. Исходя из потребляемой кондиционером мощности, его или включают в действующую электросеть, или к его внутреннему блоку подводится отдельная электролиния, подключаемая в электрощитовой посредством отдельного автомата.

Монтаж электропроводки ведут в сделанные в стене штробы, используя гофрированные рукава или посредством использования специальных декоративных коробов.

Подключение внутреннего блока кондиционера через розетку

Эта электрическая схема подключения кондиционера используется в случаях, когда на линии подключения кондиционера нет мощных энергопотребителей, монтаж кондиционера проводится по временной схеме, устанавливаемый кондиционер маломощен или является оконного или мобильного типа, а также если действующая в помещении электрическая сеть способна выдержать нагрузки от работы кондиционера.

На электролинии от розетки к кондиционеру обязательна установка автомата на мощность, как минимум 20 А. Такая сеть также должна быть оборудована УЗО (устройство защитного отключения).

Подключение внутреннего блока устройства кондиционирования с отдельной линией электропитания

подключение кондиционера к электрической сети

Этот способ подключения предпочтителен, ибо защищает электросеть и оборудование от возможных перегрузок и колебаний напряжения в ней. Обязательные требования к монтируемой отдельной линии электропитания следующие:

  • Электрощиток должен быть обустроен заземлением.
  • В щитовой, на линии питания к кондиционеру для ее защиты от перегрузок ставится автомат.
  • Монтируемая электропроводка должна быть медной, с сечением не меньше 3 х 2,5 мм.

Монтаж межблочной электропроводки кондиционера

Эта проводка делается также трехжильным электрокабелем с сечением 3 х 2,5 мм. При подключении кондиционера всегда руководствуйтесь его «Инструкцией…», где приведена подробная электрическая схема подключения кондиционера.

Пример подключения бытового кондиционера в электросеть

К примеру, разберем последовательность подключения бытового кондиционера к домашней электрической сети.

Монтажные работы в электрощитовой

Вначале в электрощитке устанавливается отдельный на данную электролинию автомат. К выходной, фазной клемме автомата, подсоединяем фазный – черного или коричневого цвета провод трехжильного кабеля. Далее к нулевой шине электрощитка, подключаем следующий – синий провод кабеля. Желтый или желто-зеленый провод силового кабеля подключается к заземляющему проводу электрощитовой, если таковой есть.

Когда же заземления нет, то для предотвращения возможного поражения человека электротоком, применяйте специальное электротехническое устройство, именуемое УЗО (дифференциальным реле).

Подключение кондиционера к электрической сети

Подключение кондиционера к электрической сети

Подключение внутреннего блока кондиционера

Использующаяся при монтаже электрическая проводка, как правило, всегда трехцветная – имеющая окраску проводов черного (иногда серого), синего и зеленого, а иногда желто-зеленого цветов. Во внутреннем блоке кондиционера, провод с черной оплеткой, идущий от автомата – подключается к клемме L. Провода синего цвета от автомата электрощитка – в блоке подключают к клемме N. Проводка желто-зеленой окраски – соединяется с клеммой массы во внутреннем блоке устройства.

Подключение внешнего блока кондиционера

Здесь подключение проводки идет идентично, согласно, установок вышеупомянутой «Инструкции…». При мощности кондиционера или Сплит системы до 4,6 кВт – рекомендованное сечение медного силового кабеля – также не менее 3 х 2,5 мм. Выходной автомат в электрощитке ставится на ток нагрузки не менее 20А.

Монтаж электропроводки проводите, используя гофрированные спецтрубки. Также при укладке электропроводки вместе с дренажной линией или линией циркуляции фреона, не игнорируйте возможность ее укладки в гофрированные трубки необходимого диаметра.

Данная методика монтажа и подключения электропроводки, разрешит вам в будущем, проводить замену любого, пришедшего в негодность или поврежденного провода, без необходимости демонтажа всей, уложенной в штробы или короба электропроводки.

Работа с автомобильными кондиционерами SW19.ru

Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.

Работа с автомобильным кондиционером

Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.
Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности:
1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя
2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.
3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.
Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.

Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.
Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:
1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.
2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.
3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.
4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.
5. Неисправность вентилятора радиатора.
6. Слабая герметичность заправочных клапанов.
7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки.

Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе.

Работа с автомобильным кондиционером

Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 — 22 атм.
Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже.

Работа с автомобильным кондиционером

При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь.
Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.
Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор.

Работа с автомобильным кондиционером

Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.
Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов.

Работа с автомобильным кондиционером

По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.

Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке.

Работа с автомобильным кондиционером

На схеме показано начальное состояние системы.
Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.
Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.
Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера.

Работа с автомобильным кондиционером

Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.
Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора.

Шаги по проверке системы кондиционера на авто
Проверьте натяжение приводного ремня муфты компрессора. Стандартный компрессор потребляет механическую мощность более киловатта, и при слабом натяжении ремня не способен работать.
На прогретом двигателе включите вентилятор отопителя, затем переключите заслонки на холодный воздух или максимально низкую температуру на системе «климат контроль». Убедитесь что заслонка закрывает горячий поток воздуха с печки отопителя.
Включите кнопку кондиционера, горящая контрольная лампа на самой кнопке свидетельствует о готовности основных датчиков к запуску системы.
При этом включаются вентиляторы радиатора, и притягивается муфта компрессора.
Если муфта компрессора не срабатывает, первым делом необходимо проверить давление в системе. Дальше проверить целостность предохранителей с пометкой A/C или A/C PUMP. Обычно они расположены в монтажном блоке моторного отсека автомобиля.

Работа с автомобильным кондиционером

Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное.
Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.
Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессора
На корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,
Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.
Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.
При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.
Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека.

20160711215147.jpg

Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.
В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.
Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.
Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя.

20160711215210.jpg

Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.
Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха.
При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы.

Схема подключения кондиционера, фот ои видео

Трудно вообразить современную жизнь без кондиционера. Практически в каждом доме есть кондиционер. Но если Вы только приобрели кондиционер или собираетесь приобрести, то Вам необходимо знать, что установка кондиционера осуществляется по определенной схеме, которая предлагается специалистами, осуществляющими монтаж кондиционеров. В основном схема подключения кондиционера соответствует требованиям помещения и пожеланиям клиента. В схему для установки, например, нестандартной сплит-системы или помещения с рядом особенностей, могут вноситься некоторые поправки.


Установка кондиционера по правилам

Каждый клиент желает, чтобы установка кондиционера осуществлялась экономично, а его обслуживание в дальнейшем было быстрым и без дополнительных материальных затрат. Типичная схема подключения кондиционера предполагает расположение внутреннего блока кондиционера на стене, прилегающей к окну, что позволяет использовать ограниченное количество материалов, что в свою очередь обуславливает снижение стоимости монтажа.

К тому же, такое расположение внутреннего и наружного блоков дает возможность сплит-системе работать эффективнее и тратить меньшее количество электроэнергии. Кроме того, нагрузка на компрессор при таком расположении блоков снижается, благодаря чему увеличивается его срок работы. Внешний блок кондиционера обычно размещают под окном, что позволяет осуществить такой монтаж без дополнительных средств. Причем в дальнейшем обслуживать кондиционеры, расположенные таким образом, намного проще, быстрее и без применения дополнительных технических средств.

Между внутренним и внешним блоками прокладываются соединительные коммуникации, которые прячутся в декоративном пластиковом блоке. Для скрытия блока при входе в помещение используются дизайнерские приемы. Подключение внутреннего блока сплит-ситемы к электросети осуществляется посредством использования розетки или распределительного щита. В любом случае кабель скрывают в пластиковом блоке. Иногда рекомендуют подключать системы кондиционирования через автомат, что требует проведения определенных мероприятий, которые могут быть невозможными из-за дальнего размещения распределительного щита. Тогда, единственным возможным способом подключения кондиционера является использование самой близкорасположенной розетки. Данная схема подключения кондиционера является наиболее экономичной и оптимальной. Она может применяться в большинстве случаев.


Подключение электропроводки кондиционера

В зависимости от мощности кондиционера его можно встроить в существующую электрическую сеть или подвести к кондиционеру отдельную линию. Обязательно необходимо установите автомат, вне зависимости от того отдельная это линия или ближайшая розетка. Провода можно укладывать вместе с медными трубками в штробы или декоративные короба.

Начать надо с того, что точно определить каким способом кондиционер будет подключен к электросети дома.

Варианта всего два:

  • подключение кондиционера к существующей электросети, то есть к ближайшей розетке.
  • подключение кондиционера к отдельной линии электропитания, которая подключается на отдельный автомат.

К существующей проводке в ближайшем к кондиционеру месте можно подключать, если:

  • это кондиционер с низкой мощностью
  • это оконный или мобильный кондиционер
  • при высокой электрической мощности сети
  • если кондиционер монтируется временно
  • если на одной линии электропитания с кондиционером не будет: стиральной машины, электрического чайника, водонагревателя, электрической плиты и др. энергоемких приборов

Категорически запрещено подключать сплит-систему в существующую сеть дома или квартиры, если:

  • электропровода сделаны из алюминия
  • электропровода имеют низкую площадь сечения
  • отсутствует заземление и защита
  • проводка ветхая или поврежденная

Если кондиционер будет подключен к ближайшей розетке, сеть должна быть оборудована УЗО и диф. автоматом — кондиционер потребляет много электроэнергии на протяжении длительного времени. При включении в сеть кондиционер обязательно поставьте автомат на 20А и выше в месте включения.

Отдельная линия электропитания — более предпочтительный вариант для подключения кондиционеров. Это позволит защитить существующую сеть и агрегат от перегрузок и колебаний напряжения. Отдельная линия позволит подвести ток прямо к кондиционеру, следовательно это не влияет на его расположение.

Требование к линии электропитания

Требования к отдельной линии электропитания:

  • наличие автомата на линии
  • наличие заземления
  • только медные кабели
  • сечение проводов от 3 Х 2,5 и выше

Нежелательно включать в линию вместе с кондиционером другие бытовые приборы и освещение. Подключать дополнительные системы: обогрева дренажа кондиционера, обогрева внешнего блока, допустимо. На отдельную линию электропитания не имеет смысла устанавливать УЗО и диф.автомат.

Также необходимо провести электропитание от внутреннего блока кондиционера к внешнему. если это возможно — кабель можно класть вместе с фреоновой межблочной трассой.

В подключении кондиционера необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой, кроме прочего, указано как именно подключать электрические провода. Также в инструкции приведена подробная схема подключения проводов для этой определенной модели.

Второе решение чтобы получить информацию для монтажа конкретного кондиционера — электрическая схема представленная на внутренней стороне крышки блоков кондиционера, либо на самих блоках. В ней в подробностях указано как необходимо соединять блоки кондиционера между собой и как соединять сплит-систему с существующей электросетью.

Рассмотрим самую распространенную последовательность подключения домашнего кондиционера.

Подключаем питающий провод к монтажному блоку. В монтажном блоке кондиционера, подключение питающего провода производиться строго согласно приведенной схеме на крышке.

Черный провод, который идет от автомата подключается к клемме L

Синий провод подключается к клемме N

Желто-зеленый провод подключается на массу кондиционера

Подключение наружного блока необходимо осуществлять следуя руководству пользователя или схеме расположенной на кондиционере. Подключение блоков сплит-системы между собой производиться силовым кабелем, сечением не менее, чем указано на крышке.

Сечения проводов, рекомендованных к использованию при мощности кондиционера до 4,6 кВт — 3 Х 2,5. Поставьте автомат на 20А. Для подключения кондиционера необходимо использовать только медные кабели.

Выполняйте монтаж электрики не торопясь и строго придерживаясь схемы. Электрокабели укладывайте в штробы и декоративные короба не открыто, используйте гофрированную трубу подходящего диаметра. Это позволит демонтировать или заменить провода при необходимости. Если вы кладете дренаж вместе с кабелем — не пренебрегайте прятать кабель в гофрированную трубку.


Монтаж установка и подключение кондиционера видео

Читаем дальше — узнаём больше!


Оценка: 2.6 из 5
Голосов: 159

Как правильно подключить кондиционер к электросети своими руками: советы мастера

Любой кондиционер состоит из двух различных по функциям частей: холодильный контур, который осуществляет функцию охлаждения воздуха и электрическая часть, управляющая устройствами и элементами контура.

В этой статье будет рассмотрена электрическая схема кондиционера, варианты его подключения к электропитанию и как правильно подключить кондиционер к электросети.

Что такое электрическая схема сплит-системы

Электрическая схема кондиционера — это документ, в котором отображено расположение электронных компонентов, их подключение, а также информация для инженеров сервисных центров. Всех, кто занимается больше интересует электрическая схема подключения кондиционера, которая включает в себя расположение основных устройств испарительного и конденсаторного блока, клеммы для соединения блоков между собой и подключения электропитания.

Основными элементами здесь являются:

  • Компрессор, с выводами CSR. Стрелкой показана защита, установленная на обмотку компрессора
  • Compressorcapacitor – конденсатор, двумя выводами подключен к обмоткам компрессорного агрегата. Третий вывод конденсатора подключен к его пусковой обмотке.
  • Кроме этого, на схеме обозначен мотор вентилятора и конденсатор, через который подключены две обмотки электродвигателя.
  • На схеме обозначен электромагнит, управляющий работой четырехходового клапана.

Обозначения клемм в клеммной колодке:

1(N) – ноль.

2 – Напряжение на компрессор с модуля управления.

3 – Подача электропитания на мотор вентилятора при работе его на малых оборотах.

4 – Электропитание на мотор вентилятора при его работе на повышенных оборотах.

Отдельная клемма – земля. Основные модули и блоки:

  • Фильтр питания, через который подается напряжение на управляющую плату.
  • Control board – блок управления к которому подключены все модули устройства.
  • К CN 12 подключено силовое реле питания компрессора.
  • К CN6 подключается дренажный насос.
  • Клеммник CN 5 отвечает за управление вентилятором сплит-системы.
  • К выводам CN 10 подключается шаговый мотор управления жалюзийной решеткой.
  • Выводы CN 7 отвечают за подключение термодатчика температуры теплообменника.
  • К выводам 1 и 2 клеммника CN15 подключается термодатчик комнатной температуры.
  • К вывода м 1 и 3 клеммника CN15 подключается сенсор уровня воды в поддоне.
  • Клеммник CN 13 управляющего блока отвечает за подключение блока индикации устройства.

Клеммник (на плате обозначен Terminal) для соединения кабелем испарительного и конденсаторного блоков. Клеммы L и N — питание кондиционера от линии эл. передач. Следует знать, что существует с подключение кондиционера к электросети через внешний блок.

При таком подключении, необходимо руководствоваться инструкцией. Если подключается климатическая техника мощностью до 4 ,5 кВт, то использоваться должен четырехжильный медный кабель с сечением 2,5 мм2. При отдельной ветке питания на щиток обязательно устанавливается автомат мощностью 20 А.

Подключение кондиционера

После их необходимо соединить между собой четырехжильным медным кабелем с площадью сечения жилы не менее 2,5 мм2. Инструкцией по подключению служит принципиальная схема, которая была достаточно подробно рассмотрена выше. Соединительный кабель может прокладывается вместе с фреоновой магистралью, а может в отдельном пластиковом коробе.

При прокладке в одной штробе вместе с медными трубками, используйте для изоляции кабеля гофрированную пластиковую трубку.

После межблочного электрического соединения следует подключать внутренний блок к электропитанию. Схема подключение кондиционера к электросети предполагает получение питания, как от ближайшей розетки, так и от отдельной линии.

Идеальным вариантом подключения достаточно мощной климатической техники является отдельная линия питания. Такой вариант не будет нагружать уже существующие линии квартирной электросистемы и позволит подвести питание непосредственно к внутреннему блоку сплит-системы. Прокладка кабеля электропитания от щитка до внутреннего блока может производиться по штробленой канавке в материале стены или в специальном пластиковом коробе.

Щиток, с которого будет тянуться отдельная линия питания должен быть заземлен. Подсоединение кабеля питания к клеммнику щитка должно проводиться только через автомат, мощность которого следует рассчитать по формуле: мощность аппарата деленная на напряжение. К полученному значению следует добавить 30% запаса.

Следует понимать, что к розетке можно подвести кабель питания климатической техники только в том случае если:

  • Климатическая техника имеет небольшую мощность.
  • Внутридомовая электросеть проложена медным кабелем с сечением не менее 2, 5 мм2.
  • На одной ветке с кондиционером нет энергоемких потребителей.
  • Предполагается временный .
  • Данная ветка электроснабжения оборудована автоматом с УЗО не менее 20 А.

Варианты подключения кондиционера к существующей электролинии

Этот вопрос можно было бы не рассматривать, ввиду присутствия розеток в помещении. Но, некоторые владельцы маломощной климатической техники недовольны тянущимся проводом от розетки до потребителя, часто через всю стену.

Если розетка находится достаточно далеко от кондиционера, то существует вариант подключения кондиционера к электросети через выключатель. Предупреждаем сразу: этот вариант подходит только для маломощной климатической техники и вот почему: клеммы обычного выключателя могут попросту не выдержать тока, проходящего через них. В итоге нагрев, искрение, выход из строя выключателя (в лучшем случае) или пожар.

Лучше от действующей розетки проштробить канавку в стене и проложить по ней кабель питания в гофротрубе до блока сплит-системы, а потом вмонтировать в стену специальную розетку с декоративной накладкой. Розетка должна выдерживать определенный ток: если мощностью 1 кВт, то розетка должна выдерживать 9-10 А; от 1 до 3 кВт – 16-18 А; от 3 до 4,6 кВт – 20 А; от 4,6 до 5,5 – не менее 25 А. Правильный выбор лучше всего доверить квалифицированному электрику.

Если вы решили подключить кондиционер своими руками, то делайте это с соблюдением всех правил техники безопасности, а чтобы полностью быть уверенным, что процесс подключения прошел правильно и безопасно для климатической техники и обитателей жилища, лучше всего обратитесь за помощью к профессионалам.

Электросхема системы кондиционирования Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

электрическая схема кондиционирования воздуха

Схема соединений системы отопления, ветиляции и кондиционирования (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR – 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов

электрическая схема кондиционирования воздуха

Схема соединений системы отопления, ветиляции и кондиционирования (окончание): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — электродвигатель привода заслонки рециркуляции; 4 — реле компрессора кондиционера; 5 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 6 — муфта компрессора кондиционера; 7 — ЭБУ Sirius D4; 8 — ЭБУ MR – 140; 9 — ЭБУ HV-240; 10 — реле обогрева заднего стекла

1) Цепь переключателя управления кондиционером, резистора и управления электровентилятором

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов — двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
s203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
s204 (пурпур.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g203 Приборная панель За левым кронштейном аудиосистемы

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s203

s204

2) ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, ПРИВОДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый) Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
s203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g102 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За правой фарой
g203 Приборная панель За левым кронштейном аудиосистемы

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ


г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s203


схема и принцип работы Электрическая схема блока управления бытового кондиционера

Электрическая схема подключения кондиционера – нормативные требования

– Давление хладагента выше 3140 кПа (30.9 атмосфер) либо ниже 196 кПа (1,93 атмосферы).

Почему кондиционер часто включается и выключается?

Думаю в данном случае причина в принципе работы системы кондиционирования на джили эмгранд. Поступая в испаритель фреон имеет низкую температуру и жидкое состояние, в испарителе фреон импаряется и поглощает тепло окружающего воздуха. При поглащении тепла образуется конденсат, который отводится через трубку под капот или под днище автомобиля. Так что не пугайтесь, когда увидите лужицу под вашим авто.

В целях защиты от обледенения испарителя он оснащен датчиком температуры . ПРи температуре ниже +2 градусов компрессор отключается а при повышении температуры до +4 он снова включается. Именно этой небольшой разницей температур и обусловлено частое включение и отключение кондиционера.

Но еще одной причиной может быть и малое количество фреона в магистралях системы.

Косвенно проверить количество фреона можно следующим образом:

Непосредственно возле датчика давления хладагента находится небольшое смотровое окошечко. Через это окошко можно оценить работу системы, но только в том случае, если кондиционер хотя бы включается.

В момент включения муфты компрессора в этом окошечке будет видна пена либо большое количество пузырьков. Через некоторое время после начала работы компрессора пузырьков уже быть не должно или будут единичные редкие пузырьки. Если же пузырьки или пена видны постоянно, то скорее всего фреона в системе маловато. Если же пузырьки не видны даже при включении муфты, то фреона избыточное количество.

Электрическая схема кондиционера

При покупке комнатного кондиционера очень важно правильно подойти к выбору технических характеристик и ответственно отнестись к установке. По статистике наибольшая часть поломок кондиционеров происходит из-за их неправильной и неквалифицированной установки. Правильная последовательность подключения электрической схемы кондиционера — это залог его качественной и долговременной работоспособности. Если кондиционер все же установлен неправильно, то впоследствии могут проявиться следующие отрицательные характеристики: протекание конденсата внутрь помещения, утечка фреона и др.

Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная. Стандартная установка — самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени.

Нестандартная установка кондиционера достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, которую рекомендуется производить только в процессе ремонта помещения, так как она предполагает штробление стен.

Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки. Электрическая схема кондиционера должна соответствовать правилам устройства электроустановок и нормативным документам. Немаловажно участие профессиональной команды специалистов с необходимым оборудованием.


Contents Схема подключения УЗО Схема подключения дифференциальных автоматов Мастер Электрик Установка УЗО (замена автоматов защитного отключения) электрика моя работа электрика Комментарии: Схема подключения УЗО Схема подключения УЗО Схему подключения…


Contents Подключение кондиционера к электрической сети – варианты и этапы работ Схема подключения кондиционера Подключение кондиционера к электросети Схема подключения кондиционера к электросети Подключение кондиционера к электрической сети –…

Радиосхемы. — Схемы кондиционеров

В этом разделе нашего сайта находятся схемы кондиционеров и все эти схемы Вы можете скачать.

Для того чтобы скачать схемы Вам не потребуется регистрация, Вас не перенаправят на удаленный файловый обменник и не попросят отправить СМС-сообщение- у нас на сайте все совершенно бесплатно, в свободном доступе и проверено антивирусом

Все файлы взяты из открытых источников и предназначены исключительно для личного пользования!

Для просмотра скачанных файлов Вам потребуются архиваторы и программы для просмотра формата PDF. Все это Вы найдете на нашем сайте в разделе СОФТ.

Если Вы занимаетесь ремонтом или установкой кондиционеров, покупаете- продаете комплектующие к кондиционерам то можете разместить бесплатное объявление в разделе РАДИОРЫНОК, если возникли вопросы по ремонту кондиционеров- заходите к нам на ФОРУМ!

Материалы раздела

Схемы кондиционеров

Руководство по ремонту кондиционеров на русском языкеРуководство по ремонту кондиционеров Samsung SH09AI8RD на русском языкеСплит-система Ballu BSCI 09HСплит-система Ballu KFR-2601GWКондиционер TCL TAC-09CHSA/GI TAC-12CHSA/GIКоды ошибок кондиционеров PANASONICКондиционеры PANASONIC CS-G93KE, CS-G95KE, CS-G123KE,125KEКондиционер Panasonic CS-C18HKD SERVICE MANUALКондиционер Panasonic CS-E21HKDS SERVICE MANUALКондиционер Panasonic CS-TE9HKE SERVICE MANUALСплит системы SANYO Xh4672R, Xh5672R, Xh5272RКондиционер LG LB-D1861HL\ CL Сервисная инструкцияКондиционер MITSUBISHI PKA-A12HAКондиционер MITSUBISHI PKA-A24- 36KAКондиционер (сплит- система) ERISSON WSC-1007HКондиционер (сплит- система) Erisson wsc 2007hКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA30CGКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA30HKКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA40CGКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA50CGКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CA50HKКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-CF40CMКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-F30HGКондиционер (сплит- система) AKIRA AC-F50HG

radio-uchebnik.ru

Структурная схема инверторного кондиционера

Основное отличие инверторного кондиционера — его электронная схема, рассмотрим её структурную схему:

*для увеличения изображения кликните левой клавишей мыши

Функциональные блоки схемы

Входной фильтр

Подавляет и существенно уменьшает уровень помех из сети, которые возникают при переходных процессах от других потребителей, атмосферного электричества.

Ещё одна функция — защита самой сети от высокочастотных импульсов силового преобразователя.

Выпрямитель

Осуществляет преобразование переменного тока в постоянный для питания инверторного модуля

ККМ — корректор коэффициента мощности.

Приводит форму тока к синусоидальной форме, а коэффициент мощности к норме — около 0,97 — 0,98 %

В англоязычной документации обозначается как PSC или PFC — power factor correction

Инверторный модуль

Из постоянного напряжения получает трёхфазное переменное для питания компрессора. Частота, переменного напряжения задаётся блоком управления в зависимости от тепловой нагрузки. Частота переключения силовых ключей при этом около 20 кГц.

На схемах обозначается — IPM — intelligent power module, то есть интеллектуальный силовой модуль.

Источник вторичного питания

Обеспечивает выходное напряжение для питания схемы управления, индикаторов, реле, драйверов для инвертора, электродвигателя вентилятора и других исполнительных механизмов.

Типовые значения постоянного напряжения:

5 В — питание микропроцессора и микросхем

12 В — питание реле, драйверных микросхем

15 В — питание двигателей постоянного тока (BLDC)

Блок управления

Управление всеми блоками и механизмами кондиционера, получение информации с датчиков и её анализ, а также обмен данными с внутренним блоком.

Основные функции схемы управления:

    • сбор данных с датчиков (температурных, давления)
    • получение данных с внутреннего блока
    • управление инверторным модулем и компрессором
    • управление двигателем вентилятора
    • управление электронным ТРВ
    • коммутация четырёхходового клапана
    • осуществление самодиагностики
    • индикация ошибок
    • передача

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о