Где находится радиатор кондиционера: Замена радиатора кондиционера

Замена радиатора кондиционера

Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера.Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера.

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля, сразу складывается мнение, что иномарка дешевая или очень старая. В первых иномарках, которые приходили на нашу территорию, это было роскошью и дополнительной функцией при комплектации в салоне. За это дополнение приходилось выкладывать не малые деньги, а обслуживать стоило еще дороже. Нынче это общепринятая опция автомобиля и независимо климат контроль или кондиционер — принцип работы и система совсем одинаковые. О том, что кондиционер вышел из строя зачастую водитель узнает только с наступлением жары в салоне авто.

Причины поломки кондиционера


На фотографии показано устройство работы кондиционера в автомобиле

Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата. Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг. Прежде чем заправлять, нужно будет сделать вакуум в системе и проверить на утечки, как уже становится понятно, подручными средствами этого никак не сделать.

Снимаем радиатор кондиционера

В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Ни в коем случае не откручивайте и не делайте разгерметизацию системы в дождливую или влажную погоду, даже в сухом помещении влажность может быть повышена, через время это может привести к поломке системы. После того, как открутили трубки, герметически заклейте их скотчем, чтоб избежать попадания влаги или грязи. Снимать радиатор стоит бережно, так как соты алюминиевые и очень просто погнуть.


Обычно радиатор снимают снизу автомобиля, и удобней, и меньше деталей разбирать приходится. Первое снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется еще снимать решетку радиатора и передний бампер. Заранее подготовьте радиатор или попросите друга свозить вас на ремонт, не советую долго ездить без радиатора. Снимая радиатор, кроме фреона с него больше нечего не будет выходить, нет никакой жидкости в отличии от системы охлаждения двигателя. Но все же, попадаются модели, в которых можно снять сверху, для этого стоит открутить решетку радиатора и фару, чтоб удобней было открутить крепеж радиатора. Если радиатор поврежден, то паять его стоит аргоном и никакими другими сварками, так как через время от высокого давления иная сварка просто повредится. Стоимость пайки радиатора в среднем составляет 60?100 долларов. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому в газете можно быстро найти такое объявление, где помогут отремонтировать радиатор, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и бытового холодильника.

Видео про ремонт радиатора кондиционера:

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Заправка автомобильного кондиционера

Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета. Заправка производится на заведенном двигателе, поэтому можете включать кондиционер и проверять его работу. Как уже раньше упоминал дело не с дешевых удовольствий, поэтому самому не заправить его без специального оборудования и знаний.

Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:

Видео про снятие и промывку радиатора:

Автомобильные радиаторы кондиционера: конструкция и критерии выбора

LUZARПартнерамСтатьиАвтомобильные радиаторы кондиционера: конструкция и критерии выбора

к списку всех статей

Автомобильные радиаторы кондиционера: конструкция и критерии выбора

18.10.2017

Конструкция автомобильного кондиционера

Большинство современных легковых автомобилей комплектуются кондиционером — как с «ручным», так и с автоматическим управлением (климат-контролем).

Независимо от принципа управления климатической установкой конструкция системы кондиционирования в первом и втором случаях одинаковая. В состав кондиционера входят следующие детали — компрессор, сжимающий хладагент до состояния пара высокого давления и высокой температуры, радиатор кондиционера (конденсер), где происходит охлаждение хладагента и переход его жидкое состояние,

ресивер-осушитель, в котором хладагент фильтруется и переходит в промежуточное состояние (жидкость низкого давления), испаритель (эвапоратор), в котором жидкий хладагент переходит в парообразное состояние с выделением холода, и трубопроводы, по которым хладагент циркулирует. Также в состав системы кондиционирования включают заправочный клапан и датчики давления и температуры.

Отличие автоматического управления климатической установкой от ручного — в наличии процессора, который по заданной программе следит за температурой подаваемого в салон автомобиля воздуха. Регуляция температуры происходит путем изменения скорости вентилятора и углов отклонения заслонок; кроме того, автоматика может в случае отсутствия необходимости отключить компрессор кондиционера (то есть выключить кондиционирование).

Функция осушения

Кроме функции охлаждения салона автомобиля, другая задача системы кондиционирования — осушение воздуха. При расширении хладагента в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая затем через дренаж удаляется (вытекает) вовне автомобиля. Реализация функции осушения воздуха помогает устранить, например, запотевание стекол в автомобиле, и делает воздух в салоне более комфортным.

Совместная работа кондиционера и отопителя

Одно из распространенных заблуждений среди автомобилистов — это то, что работа системы кондиционирования исключает работу системы отопления салона. Это не так. Кондиционирование и отопление может осуществляться параллельно — при этом горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешивается; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Ресурс и обслуживание автомобильного кондиционера

Статистика поломки деталей системы кондиционирования такова — наиболее часто выходят из строя три ее составные части:

  •     Трубопроводы (основные причины — вибрация и коррозия)
  •     Радиатор кондиционера (основные причины — механические повреждения и опять же коррозия)
  •     Компрессор, в частности, его электромагнитная муфта (основная причина — эрозия обмоток)
  •     Другие детали системы кондиционирования имеют несравнимо больший ресурс.

Конструкция радиатора кондиционера (конденсера)

Одной из самых уязвимых и дорогих деталей системы кондиционирования является радиатор кондиционера (конденсер).

Остановимся подробнее на этом важном узле.

Радиатор кондиционера имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию. Состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных «гармошкой» и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления. Современные радиаторы кондиционера, как правило, в своем составе имеют интегрированный ресивер-осушитель. Некоторые конденсеры имеют усилители, которые придают жесткость конструкции — хотя используются они редко.

Трубки. Изготавливаются из алюминия (в подавляющем большинстве случаев). Имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки (мульти-портовая конструкция), которые обеспечивают необходимую жесткость — ведь давление в системе кондиционирования может доходить до 7атм. По этой же причине трубки радиатора кондиционера имеют довольно большую толщину стенок (в отличии от, например, трубок радиатора охлаждения).

Ленты. Выполняют функцию оребрения — то есть увеличивают площадь реагирующего материала, тем самым увеличивая теплоотвод. Изготавливаются из однородного с трубками материала — алюминия. Соединяются с трубками при помощи припоя в специальной азотной среде (без доступа кислорода, который препятствует пайке алюминия).

Коллекторы. Имеют круглую или квадратно-овальную форму и прорези, в которые вставляются трубки. Соединяются с трубками посредством пайки. Внутри коллекторов предусматриваются специальные перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (много-ходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично — ближе к «входу» хладагента более часто, а далее — реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7; реже встречаются 8-11 ходовые конденсеры.

Интересная информация: конструкция самых первых радиаторов кондиционера не предполагала наличие коллекторов — трубка хладагента изгибалась в виде змеевика. На одном конце такого змеевика был припаян подводящий патрубок, а на другом — отводящий. Такую конструкцию имеет, например, радиатор кондиционера для автомобилей Daewoo Nexia/Espero.

Патрубки. Подводящий (входной) патрубок располагается в верхней части конденсера, отводящий (выходной) — снизу. Представляют собой алюминиевые трубки; соединение с трубопроводами — фланцевое либо резьбовое при посредстве уплотнительной прокладки.

Кронштейны. Алюминиевые либо стальные. Часто конфигурация кронштейнов предусматривают ребра жесткости — для исключения их деформации. При помощи кронштейнов конденсер крепится непосредственно к радиатору охлаждения (наиболее часто встречаемая конструкция) либо к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель. Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальная ткань — фильтр-десикант. Различаются обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта — в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые ресиверы.

Усилители. Встречаются довольно редко, т.к. свойства алюминия вполне позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ресивера. Как правило, представляют собой угловые «поперечины». Их назначение очевидно — предотвращение искривления геометрии конденсера.

Некоторые производители конденсеров после изготовления покрывают изделие краской. Основной смысл покраски конденсера — увеличение коррозионной стойкости и скрытие дефектов пайки. Однако покраска конденсера влечет за собой ухудшение свойств теплопередачи, поэтому широко такой метод не используется.

Радиатор кондиционера располагается впереди автомобиля, и испытывает постоянные деформирующие нагрузки при движении. В этой связи конденсеры часто крепятся к автомобилю через посредство резиновых подушек — это позволяет частично нивелировать передающиеся на конденсер колебания.

Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных радиаторов кондиционера с 2005 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт Компания LUZAR в производстве автомобильных конденсеров гарантирует высочайший уровень качества изделий.
к списку всех статей

Как промыть радиатор автомобиля или грузовика


Посмотрите это видео на YouTube

 

Промывка автомобильного радиатора аналогична ванне или подготовке газонокосилки к зиме. Он очищает от примесей, которые со временем могут накапливаться и забивать или иным образом препятствовать правильному функционированию радиатора. Радиаторы — это Родни Дейнджерфилдс среди автомобильных компонентов, которым уделяется мало внимания или признательности за их бдительность в предотвращении замерзания и перегрева двигателя.

Многие водители заботятся о том, чтобы радиатор был заполнен антифризом, особенно зимой. Это мудро, но этого недостаточно. Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как часто следует промывать радиаторы — кто-то говорит, что каждые пять лет, а кто-то — раз в два года, чтобы предотвратить накопление грязи и засорение потока охлаждающей жидкости. Производители автомобилей также различаются в своих рекомендациях: от 30 000 до 150 000 миль. Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Способ промывки радиатора имеет такое же значение, как и частота. Следуйте этим простым шагам, чтобы промыть радиатор для достижения оптимальных результатов.

Подготовка к промывке радиатора

Перед промывкой радиатора необходимо собрать необходимые предметы и обеспечить безопасность.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю время остыть. Если автомобиль находился в эксплуатации, перед выполнением этой функции его необходимо выключить примерно на 30 минут.
  2. Тем временем подготовьте четыре инструмента, необходимых для работы: тряпку или полотенце, большую воронку, отвертку или гаечный ключ и большой сливной поддон для смытой жидкости. Также целесообразно надеть защитные очки и перчатки.
  3. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить необходимое количество охлаждающей жидкости. В большинстве двигателей V6 содержится 5,5 литров охлаждающей жидкости, но это число может достигать 18 литров или 4,5 галлона.
  4. Откройте капот и проверьте состояние радиатора и присоединенных к нему шлангов. Убедитесь в отсутствии утечек, трещин или серьезного износа, а также в том, что шланги надежно закреплены хомутами. Если что-то не в порядке, может потребоваться замена шланга после слива охлаждающей жидкости.

В автомобильных магазинах продаются недорогие комплекты для промывки радиатора вместе с антифризом. Они могут помочь при промывке системы охлаждения, но не являются необходимыми. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля, чтобы облегчить доступ к сливной пробке. Если к нему можно легко добраться, проскользнув под автомобилем, пропустите домкрат.

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости необходимо слить старую охлаждающую жидкость из автомобиля.

  1. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора. Он может быть доступен из положения стоя, но, скорее всего, для этого потребуется залезть под автомобиль. Как только заглушка будет обнаружена, вернитесь к капоту и снимите крышку радиатора с тряпкой в ​​руке, чтобы пар или горячая жидкость не обожгли руку.
  2. Вернитесь под автомобиль и ослабьте сливную пробку с помощью торцевого ключа или отвертки, в зависимости от того, что подходит. Поместите воронку и сливной поддон под пробку, чтобы собирать вытекающую охлаждающую жидкость. Дайте ему время полностью слиться, чтобы заменить всю старую охлаждающую жидкость.
  3. После полного слива жидкости плотно закрутите сливную пробку. Вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость вытекала из днища автомобиля во время процесса промывки или после заполнения системы.

Промывка радиатора

Теперь система охлаждения готова к промывке.

  1. С помощью воронки и при выключенном двигателе залейте в радиатор раствор для промывки радиатора, например BlueDevil Radiator Flush. Затем заполните радиатор дистиллированной водой до полного заполнения. В этом можно убедиться, заглянув в носик радиатора и наблюдая, как поднимается уровень воды. Перед запуском двигателя установите на место крышку радиатора и убедитесь, что она надежно закреплена.
  2. Дайте автомобилю поработать 10 минут, чтобы вода и промывочный раствор циркулировали и очистили систему от возможных остатков. Включите обогреватель и запустите его на полную мощность.
  3. Выключите автомобиль и обогреватель и дайте двигателю остыть в течение 30 минут, чтобы к нему можно было безопасно прикасаться и не обжечься. Используя тряпку, снова снимите крышку радиатора и сливную пробку, позволяя промывочной жидкости стечь в сливной поддон. Цвет воды покажет, сколько грязи было в системе и требуется ли дополнительная промывка.
  4. Затем повторите процесс промывки только дистиллированной водой, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной. Это может легко потребовать двух или более промывок водой.

Примечание: При промывке радиатора храните все жидкости, удаленные из автомобиля, в контейнере и утилизируйте его в пункте утилизации опасных отходов, на станции технического обслуживания или в магазине автозапчастей. Выливание охлаждающей жидкости или промывочного раствора на землю или в ливневые стоки подвергает местную систему водоснабжения воздействию вредных химических веществ. Также держите антифриз подальше от детей и домашних животных. Антифриз имеет сладкий вкус, но очень токсичен для людей и животных.

Добавить антифриз

В этот момент автомобиль готов к заправке свежей охлаждающей жидкостью. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить необходимое количество. Большинство охлаждающих жидкостей для двигателей поставляются готовыми к использованию, то есть они уже смешаны с водой, но можно приобрести концентрированную охлаждающую жидкость, которую необходимо смешать с дистиллированной водой в пропорции 50/50. После заполнения системы охлаждения снова запустите автомобиль с включенным обогревателем и дайте ему поработать 10 минут, чтобы свежая охлаждающая жидкость циркулировала. Выключите его и дайте ему остыть перед проверкой уровня охлаждающей жидкости. Если он слишком низкий, добавьте больше антифриза.

Стоимость промывки радиатора

Хорошая новость о промывке радиатора заключается в том, что на ее выполнение уходит больше времени, чем денег. Галлон антифриза стоит менее 10 долларов, бутылка BlueDevil Radiator Flush — еще 10 долларов, а комплект для промывки — менее 5 долларов. Дистиллированная вода стоит еще меньше, в результате чего общий счет составляет менее 30 долларов. Поскольку каждый цикл промывки занимает около трех четвертей часа, включая время, необходимое для охлаждения автомобиля, вся промывка радиатора может занять несколько часов.

Промывка радиатора продлевает срок службы автомобиля и предотвращает перегрев двигателя. Хорошо спроектированный раствор для промывки радиатора восстанавливает эффективность транспортных средств, удаляя жир, грязь, ржавчину и другие отложения на радиаторе, возникающие в результате нормальной эксплуатации автомобиля. Формула BlueDevil Radiator Flush хорошо работает во всех легковых и грузовых автомобилях, даже с пробегом в сотни тысяч миль. Знание того, как промыть радиатор и делать это при необходимости, поможет гарантировать, что ваш автомобиль не перегреется в разгар лета, даже если вы это сделаете.

BlueDevil Продукцию можно найти в AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority и других крупных магазинах автозапчастей.

6 ответов на «Как промыть радиатор в автомобиле или грузовике»

Как промыть радиатор

6 января 2022 г.

    Приблизительное время: 30 минут

    Стоимость: Менее 30 долларов США

    Необходимые инструменты: Ведро для использованной охлаждающей жидкости, воронка, охлаждающая жидкость, раствор для промывки радиатора, крестовая отвертка и гаечный ключ.

    Радиатор вашего автомобиля активно работает, чтобы обеспечить двигатель охлаждающей жидкостью, которая отводит тепло от блока цилиндров и, в свою очередь, охлаждает эту охлаждающую жидкость. Ваш радиатор пропускает охлаждающую жидкость через тонкие металлические трубы, которые рассеивают тепло. вне вашего автомобиля и использует воздух, проходящий мимо вашего автомобиля, для снижения температуры жидкости. В зависимости от вашего автомобиля вам нужно будет промывать радиатор не реже одного раза в два года. Промывка радиатора — это простой процесс, который вы можете выполнить в эти 10 простых шагов.

    1. Для начала убедитесь, что ваш автомобиль полностью остыл; никогда не промывайте радиатор, пока он горячий, так как вы можете легко обжечься.
    2. Выньте руководство пользователя и найдите сливную пробку радиатора. Возьмите ведро для отработанной охлаждающей жидкости и поместите его под сливную пробку, открутите пробку и дайте полностью стечь старой охлаждающей жидкости.
    3. Замените сливную пробку радиатора после полного слива охлаждающей жидкости и снимите крышку радиатора.
    4. Используя воронку, добавьте раствор для промывки радиатора. Как только вы добавите необходимое количество раствора для промывки, заполните остальную часть радиатора водой.
    5. Установите на место крышку радиатора и снова закрутите ее.
    6. Заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (это должно занять от 10 до 20 минут). хорошо 10 минут.
    7. Как только ваш автомобиль прогреется до нормальной рабочей температуры, выключите двигатель и дайте автомобилю полностью остыть. Не спешите с этим шагом, так как вы можете обжечься.
    8. Снимите сливную пробку радиатора, дайте всей жидкости полностью стечь из радиатора, а затем снова закрутите сливную пробку.
    9. Снимите крышку радиатора и заполните радиатор свежей охлаждающей жидкостью. Закрутите крышку радиатора обратно, и все готово. Убедитесь, что вы утилизировали старую охлаждающую жидкость безопасно, доставив ее в место утилизации, так как израсходованная жидкость может быть смертельным при употреблении. Охлаждающая жидкость также имеет сладкий запах, который может активно привлекать домашних животных и детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*