как понять работает или нет?
С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.
Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.
При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности. Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов. Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?
Хладагент
В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён. Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне. Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.
Компрессор
Основной и самый дорогостоящий узел. Поршневой или плунжерный насос, который сжимает газ в системе до 10-15 Бар давления, имеет шкив с приводным ремнём от коленвала. К нему и от него подходят две магистрали: низкого и высокого давления.
Конденсор
Радиатор кондиционера, расположен в кассете радиаторов первым сразу за передним бампером. Набегающим потоком воздуха либо вентилятором охлаждает горячий газ, поступающий в него под давлением из компрессора, который превращается в жидкость.
Осушительный фильтр
Содержит селикагель, впитывающий вредную для системы влагу из жидкого фреона. На современных авто не требует замены на весь срок эксплуатации.
Терморегулятор давления (дроссель)
Устанавливается непосредственно на испарителе в салоне или на стыке трубок с моторным щитом. Распыляет остывший фреон из жидкого частично в газообразное состояние, испаряя его в испаритель. При этом давление газа, как и температура, сильно падает (примерно до -2 градусов).
Испаритель
Радиатор, установленный в салоне (внутри торпедо), с которого происходит подача холодного воздуха в салон. Из испарителя по трубке низкого давления фреон всасывается обратно в компрессор.
Как проверить работоспособность кондиционера?
Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше). Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля). Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.
Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива. Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры. Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке. По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).
В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.
Распространённые неисправности автокондиционера. Блог
- Автокондиционеры
- Блог
- Диагностика автокондиционера
- Распространённые неисправности автокондиционера
Теги статьи: неисправности автокондиционера
12266 1
Какой бы надёжной ни была техника, рано или поздно она начинает выходить из строя. Важно, чтобы владелец автомашины смог вовремя распознать неисправности кондиционера и, не теряя времени, обратился в соответствующую сервисную службу для устранения проблемы.
Признаки неисправности автокондиционера
О неблагополучии состояния климатической установки вашего авто наиболее часто сигнализируют следующие признаки.
- На компрессоре или магистралях автокондиционера видны масляные пятна и потёки – скорее всего, система разгерметизировалась, из-за чего началась утечка хладагента и масла.
- Кондиционер самопроизвольно выключается при длительной эксплуатации в пробке – чаще всего это происходит из-за неисправности вентилятора или радиатора, который больше не обеспечивает сброс тепла. Из-за перегрева растёт давление в системе, что приводит к отключению компрессора датчиком давления. Высокое давление в низком контуре автокондиционера может говорить, кроме того, о наличии загрязнений в системе либо об избыточной заливке фреона.
- Кондиционер время от времени самопроизвольно выключается – чаще всего это происходит из-за неисправности электромагнитного клапана компрессора. Бывает, что он загрязняется и не может корректно работать.
- В салоне после включения кондиционера появляется затхлый запах, затем начинает капать вода – признак загрязнения испарителя, который нуждается в срочной чистке. Также бывает, что забивается дренажная трубка испарителя и конденсат попадает в салон.
- После включения система издаёт повышенный шум – возможно, вышел из строя компрессор, подшипник муфты или механизм сцепления шкива с валом.
- Кондиционер хуже охлаждает воздух либо вообще прекращает охлаждение – скорее всего, в системе недостаточно фреона, необходима срочная дозаправка.
- В процессе работы обмерзают трубки автокондиционера, на них сверху виден ледяной налёт – виной тому чаще всего становится сломанный ТРВ или осушитель.
Диагностика автокондиционера своими силами
Рассмотрим, как проверить автокондиционер своими руками и убедиться в наличии либо отсутствии неисправностей.
- Запустите двигатель машины, после чего включите кондиционер.
- Положите ладонь на трубку обратной магистрали. Буквально за минуту она должна остыть: рука ощутит морозное покалывание.
- Выключите автокондиционер на 3-5 минут, потом снова включите. Холодный воздух должен создать после повторного включения выраженную волну.
- Если напорные трубки автокондиционера горячие, это благоприятный признак. Чем жарче на улице, тем выше должна быть температура трубок напорной магистрали.
- Возьмите обычный уличный термометр, включите кондиционер на полную мощность и вставьте градусник в дефлектор. Если система исправна, температура не должна превышать +10-12 градусов.
Описанная проверка автокондиционера не претендует на точность и не сможет выявить все неисправности. Она лишь покажет, исправна ли ваша климатическая установка, или ей необходима профессиональная диагностика с использованием специализированного оборудования.
Похожие статьи
Настоящие GALAXY — только АМЕРИКАНСКИЕ!
Настоящие GALAXY — только АМЕРИКАНСКИЕ!
ПодробнееШланги COLDMASTER — официальные документы
Шланги COLDMASTER — официальные документы
ПодробнееКонтрафактные шланги GALAXY
Как определить подделку?
ПодробнееПоделитесь новостью в соцсетях:
Вернуться к списку6 причин, по которым кондиционер вашего автомобиля может дуть горячим воздухом
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Кондиционер не охлаждает? Устранение этих распространенных проблем с системой кондиционирования воздуха в автомобиле
Итак, если кондиционер вашего автомобиля выбрасывает только горячий воздух, вы должны немедленно принять меры для устранения проблемы.
Чтобы помочь, наша ремонтная бригада, сертифицированная ASE, здесь, в W-K Chrysler Dodge Jeep Ram, составила список наиболее распространенных проблем с кондиционером, которые вы можете устранить самостоятельно, чтобы восстановить работоспособность вашего кондиционера или по крайней мере узнайте о проблеме, прежде чем приносить ее в нашу ремонтную мастерскую в Седалии, штат Миссури.
Шесть наиболее распространенных проблем с автомобильным кондиционером:
- Утечка хладагента
- Блокировка/засорение конденсатора
- Сломанный конденсатор
- Проблемы с электричеством
- Неисправные вентиляторы охлаждения
- Плохой компрессор
Причина № 1: Утечка хладагента в автомобиле
Утечка хладагента может произойти на любом этапе процесса кондиционирования воздуха, поэтому иногда бывает трудно определить точное место утечки. Наиболее распространенными местами, где обнаруживаются утечки, являются соединения шлангов кондиционера.
Иногда вокруг этих соединений скапливается маслянистое вещество, которое, вероятно, и является источником утечки. Вы или технический специалист можете использовать герметик (специально разработанный для кондиционеров), который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей, чтобы устранить утечку.
Причина № 2: Конденсатор засорен
Конденсатор кондиционера вашего автомобиля предназначен для повторного охлаждения горячего хладагента после его сжатия. Это делается с помощью воздушного потока, который проходит через переднюю часть автомобиля во время движения. Если конденсатор засорен дорожным мусором, он не сможет должным образом охладить хладагент, и система вашего автомобиля будет продолжать работать с перегретым хладагентом. Это быстро приведет к тому, что кондиционер будет выпускать только горячий воздух.
В большинстве автомобилей конденсатор находится в передней части автомобиля, поэтому визуально легко определить, не блокирует ли его что-либо. Его можно легко снять с решетки вашего автомобиля, и проблема должна быть решена.
Причина № 3: конденсатор сломан
Если ничего не блокирует конденсатор, возможно, он вообще сломан. Сломанный конденсатор может быть вызван проколом дорожным мусором, прошедшим через решетку вашего автомобиля и повредившим деталь, или неисправностью оборудования.
Если при визуальном осмотре вы заметили какие-либо заметные проколы в конденсаторе, обычно единственным способом устранения проблемы является его замена.
Причина № 4: Проблемы с электрикой
Проблемы с электрикой, возможно, являются наиболее сложной проблемой для диагностики, когда речь идет о блоке кондиционера, который перестал работать. Во-первых, следует провести визуальный осмотр всей проводки, чтобы увидеть, не оборваны ли какие-либо провода.
При обнаружении поврежденных проводов их следует заделать изолентой или вовсе заменить. Если вы не можете визуально обнаружить какие-либо проблемы с электричеством, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль к опытному дилеру для дальнейшей диагностики.
Причина № 5: неисправность охлаждающих вентиляторов
Когда вентиляторы не работают должным образом, ваш конденсатор может не получать надлежащего охлаждения. Со временем это может привести к тому, что ваш автомобиль начнет излучать только горячий воздух. Лучший способ проверить, не сломан ли охлаждающий вентилятор, — визуальный осмотр.
Трещины в вентиляторе могут быть вызваны попаданием мусора на дорогу, и замена — единственный верный способ решить эту проблему. Другие распространенные проблемы с охлаждающими вентиляторами включают перегоревшие предохранители и другие проблемы с электричеством. Эти проблемы, возможно, придется решать профессионалу, если у вас нет опыта работы с электрикой.
Причина № 6: вышел из строя компрессор
Компрессор постоянно поддерживает работу вашего кондиционера. Без него хладагент не сможет циркулировать по системе, и вы никогда не получите холодный воздух. Наиболее распространенная причина выхода из строя компрессора — длительное время бездействия. Недостаточное использование имеет тенденцию шокировать систему, когда она, наконец, снова используется, например, весной или летом после бездействия всю зиму.
Чтобы решить эту проблему, мы рекомендуем запускать систему кондиционирования на полную мощность не менее 15 минут примерно раз в три недели или около того, независимо от температуры наружного воздуха. Это поможет сохранить компрессор свежим и продлить срок его службы.
Чем мы можем помочь?
То, что ваш автомобильный кондиционер перестал охлаждать, не означает, что все потеряно. Фактически, исправление может быть относительно недорогим ремонтом, который можно выполнить всего за несколько минут. Мы понимаем, что это может быть чрезвычайно неприятной вещью, которая может случиться с вашим автомобилем, поэтому мы хотели предоставить вам необходимые знания для самостоятельного устранения этих проблем, если это возможно.
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с устранением этих проблем самостоятельно, и вы находитесь в районе Центрального Миссури, не стесняйтесь позвонить нам или заехать в нашу ремонтную мастерскую.
Возникла противоположная проблема? Узнайте о 5 причинах, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом.
Почему кондиционер вашего автомобиля дует горячим воздухом и как это исправить
Когда-то кондиционер был дорогой роскошью, теперь он входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей, и мы полагаемся на него не только в жаркие летние дни, но и в дождливые месяцы, когда это помогает избавиться от конденсата. Вот почему вы действительно замечаете, когда он перестает работать.
Так что же делать, если сломался кондиционер? Легко ли это исправить, или незадачливые водители стоят в очереди за крупным счетом за ремонт? Вот наше удобное руководство.
Возможные причины поломки кондиционераЕсли предположить, что все ваши элементы управления настроены на холод, если ваш кондиционер дует горячим воздухом в теплые дни, это, очевидно, признак проблемы, которая может быть вызвана несколькими причинами.
1. Низкий уровень хладагентаНаиболее распространенная причина, по которой система кондиционирования воздуха не работает, связана с низким уровнем хладагента.
Кондиционер в автомобиле работает точно так же, как ваш домашний холодильник: химическое вещество с чрезвычайно низкой температурой кипения, известное как хладагент, проходит через «испаритель», где поглощает тепло, превращаясь из жидкости в газ (подумайте о том, как вода, испаряющаяся с вашей кожи, охлаждает вас), а затем перекачивается наружу и в «конденсатор», где газ снова превращается в жидкость, а тепло теряется в атмосфере.
Система кондиционирования на Honda CR-V (Изображение предоставлено Honda)Если у вас закончился хладагент, система просто не будет работать, но помимо того, что он является охлаждающим агентом, он также смазывает многие движущиеся части в системе климат-контроля, поэтому автомобили могут препятствовать включению кондиционера, когда уровень жидкости низкий, чтобы избежать (дорогих) повреждений.
Возможны две причины низкого уровня хладагента:
- Если система не используется в течение длительного времени, резиновые уплотнения могут высохнуть, что приведет к медленной утечке и испарению жидкости. Часто это носит временный характер, так как уплотнения восстанавливают свою целостность, когда система включена и жидкость циркулирует. Вот почему важно включать кондиционер на 10–15 минут каждую неделю, даже в периоды, когда он вам не нужен.
- Также возможно, что неисправный компонент недавно дал течь или уплотнение полностью вышло из строя, что необходимо выявить и отремонтировать перед повторным наполнением системы.
Возможно, ваша система кондиционирования воздуха находится в хорошем состоянии, а проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе, перетертом проводе или неисправном выключателе.
В зависимости от возраста и сложности вашего автомобиля это может быть относительно простая и недорогая работа. Независимо от того, решите ли вы сделать это самостоятельно или обратитесь к механику или автоэлектрику, решение проблем с электричеством обычно представляет собой систематический процесс устранения.
3. Неисправный компрессорВоздушный компрессор является сердцем системы кондиционирования воздуха. Он перекачивает хладагент по всей системе через змеевики конденсатора и испарителя. Если в компрессоре возникла внутренняя неисправность, кондиционер в вашем автомобиле вообще не будет работать.
Проблемы с компрессором часто проявляются после длительного бездействия.
Чтобы проверить, работает ли ваш компрессор:
- Запустите двигатель на холодную с выключенным кондиционером.
- Попросите кого-нибудь включить кондиционер, пока вы стоите у открытого капота.
- Прислушайтесь к щелчку. Если вы не услышите его в течение нескольких секунд, ваш компрессор либо неисправен, либо не включается, потому что у вас закончился хладагент, чтобы избежать потенциального повреждения системы.
Конденсатор подобен мини-радиатору (правильнее называть его теплообменником), который отдает тепло в воздух снаружи автомобиля и тем самым охлаждает газообразный хладагент внутри, превращая его обратно в жидкость.
Обычно он располагается ближе к передней части автомобиля рядом с решеткой радиатора, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Если конденсатор забит, поврежден мусором или в результате лобового столкновения, он (и, следовательно, остальная часть вашей системы переменного тока) может работать неправильно.
Как починить сломанный кондиционер?Большинство проблем с кондиционированием воздуха можно решить простой заправкой, которая включает в себя повторное заполнение системы хладагентом. Также может потребоваться обслуживание кондиционера, чтобы подтянуть или смазать все, что выглядит ослабленным или сухим.
Для устранения проблем с электричеством может потребоваться управляемая процессом диагностика для определения проблемы, обходя различные части системы, пока не будет найден виновник.
Проблемы с компрессорами или конденсаторами могут быть более серьезными и потребовать замены основных частей системы кондиционирования воздуха.
Сколько будет стоить ремонт кондиционера?Обслуживание кондиционера или замена газа может стоить от 30 до 200 фунтов стерлингов, в зависимости от объема работ или требуемого количества заменяемого хладагента.
Как правило, автомобили, выпущенные до 2014 года, будут использовать хладагент R134A, а автомобили, выпущенные после января 2017 года, будут использовать более экологичный R1234YF. Заправка последнего намного дороже.
По другим вопросам цены будут зависеть от того, сколько времени потребуется на диагностику проблемы, насколько трудоемка замена и стоимость запасных частей — все факторы зависят от используемого вами гаража и типа вашего автомобиля.
Где это можно исправить?Крупные розничные продавцы автомобилей, такие как Halfords, часто имеют оборудование для повторной заправки газом, но вам может быть лучше вместо этого отвезти свой автомобиль в гараж, поскольку механик обычно сможет проверить вашу систему на наличие утечек с помощью испытания под давлением и с помощью ультрафиолетовый свет.