Инверторный кондиционер с зимним комплектом: Кондиционеры с зимним комплектом в широком ассортименте. Купить Кондиционеры с зимним комплектом – характеристики, доставка по Москве и России — MirCli.ru – Зимний комплект для инверторного кондиционера

Содержание

Кондиционеры с зимним комплектом или с зимним пуском

кондиционеры с зимним комплектом

Несмотря на совсем нежаркую погоду и зимой можно столкнуться с необходимостью охлаждения помещения. Это в основном касается охлаждения аптек, серверных и прочих технических помещений, требующих строгое соблюдение температурных норм круглый год. Однако, как известно, правила эксплуатации обычных кондиционеров запрещают их использование при минусовых температурах (в холодном режиме). Решением этой проблемы стала разработка устройства «зимнего пуска».

Сегодня кондиционер можно сделать всесезонным, установив дополнительное оборудование зимнего пуска. При этом будет предпочтительней сразу купить кондиционер со встроенной опцией зимнего комплекта, сохранив таким образом 100% гарантию на оборудование.

Устанавливая всесезонный кондиционер с целью охлаждения технических помещений, необходимо помнить, что оборудование должно непрерывно эксплуатироваться. С этой целью рекомендуется установить сплит-систему с зимним комплектом, которая непрестанно охлаждает воздух, при этом дает возможность проводить профилактическое техническое обслуживание.

 

Преимущества сплит-систем с зимним комплектом

  • Возможность бесперебойной работы при миносовых температурах до — 40С 
  • Поддерживается температура с точностью до 2°С.
  • Регулируется влажность помещения благодаря функции осушения.
  • Уменьшается пыль, задерживаясь в фильтрах.

 

Выбирая всесезонный кондиционер, следует отдать предпочтение надежным производителям. Лучшими кондиционерами с зимним комплектом на сегодняшний день считаются модели японских производителей, таких как Daikin и Mitsubishi electric, линейка которых представлена в разделе ниже.

Здесь Вы можете купить лучший кондиционер с зимним комплектом, а также заказать установку кондиционера с зимним пуском. Также обращаем Ваше внимание на то, что постоянная работа всесезонного климатического оборудования требует более частого проведения обязательного технического обслуживания (несколько раз в год).

Кассетные кондиционеры С зимним комплектом

Выбрано моделей: 53

Товаров: 130

Вид:

39744

58 949 руб

Кассетный кондиционер Ballu BLC_C-24H N1/N1_18Y

78 600 руб

Кассетный кондиционер Royal Clima CO-4C 48HN/CO-E 48HN

92 790 руб

Кассетный кондиционер Hisense AUC-48UX4SFA/AUW-48U6SP1

142 610 руб

Кассетный кондиционер Hisense AUC-60UX4SFA/AUW-60U6SP1

159 600 руб

Кассетный кондиционер Ballu BLC_C-36H N1/N1_18Y

107 600 руб

Зимний комплект для кондиционеров

Приветствую всех посетителей сайта Кондиционерщик! Сегодня будем подробно разбирать, для чего нужен зимний комплект кондиционера. Узнаем, что представляет собой такой девайс, на что обращать внимание при его выборе и изучим принцип его работы. А также узнаем, как установить низкотемпературный комплект, чтобы кондиционер долго и безотказно работал даже зимой. Поэтому сегодняшняя статья будет полезна и для пользователей и для мастеров!

Как правильно подключить и использовать зимний комплект для кондиционераНо перед тем как мы начнем разбираться во всем этом, будет важно сразу отметить несколько моментов:

  1. Зимний комплект предназначен для работы кондиционера в холодное время года в режиме ОХЛАЖДЕНИЯ!!!
  2. Чтобы обогреваться зимой при отрицательных температурах существует множество других нагревательных приборов. НЕЛЬЗЯ обогреваться большинством кондиционеров при температуре на улице ниже 0 градусов!!!
  3. Кондиционер ОЧЕНЬ эффективен в режиме обогрева в межсезонье, когда на улице холодно, но температура положительная!!!

Немного поясню, почему нельзя использовать кондиционер в режиме обогрева при отрицательных температурах. Когда «сплит» работает в режиме «обогрева», внутренний блок отдает тепло, а внешний блок отдает холод. Таким образом, на внешнем блоке сплит-системы образуется конденсат, который при «минусе» превращается в лед. Конечно, существуют кондиционеры, которые «приспособлены» к низким температурам (защищены от обледенения), но только определенные модели. Этот лед может заблокировать вентилятор внешнего блока. Это является основной причиной. А другая причина это то, что при сильно отрицательных температурах КПД режима «обогрева» становится всё ниже!

Для чего нужен зимний комплект

Нагреватель картера компрессора

Для большинства людей кондиционер представляет собой прибор для спасения в первую очень от жары. И это на самом деле его основная функция. Все мы понимаем, что для нашей страны такой прибор актуален летом и, особенно, в южных регионах страны. Но существуют объекты, которые нуждаются в кондиционерах круглогодично и круглосуточно. К таким объектам в основном относятся серверные установки, узлы управления, аппаратные помещения и различные хранилища (склады), в которых необходимо непрерывно поддерживать определенную температуру.

Установки, которые располагается в таких помещениях, работают непрерывно на протяжении всего года, выделяя огромное количество тепла. Перегрев этого оборудования приводит к его неполадкам и поломкам. И очень часто в таких помещениях даже нет прямого выхода на улицу, поскольку располагаются они внутри какого-то огромного комплекса или здания (но если и есть выход на улицу,  даже в холодное время года не всегда удается спасти ситуацию традиционным проветриванием). Выход остается один – установить кондиционер с зимним комплектом!


Что представляет собой зимний комплект для кондиционера

Одна из основных деталей кондиционера – это компрессор, внутри которого находится масло. При низких температурах это масло густеет, и работа компрессора «на холодную» сказывается на надежности и эффективности процесса теплообмена (может привести к поломке устройства). Поэтому необходима положительная температура для теплого пуска.

В процессе охлаждения на внутреннем блока сплит-системы образуется конденсат, который обычно выводится на улицу через дренажный шланг. Чтобы вода в этом шланге не замерзла, потребуется его подогрев.

И еще один важный и самый сложный момент — это то, что при отрицательных температурах на улице, требуется поддерживать определенную температуру конденсации. Конденсация, в нашем случае, это момент перехода фреона из газообразного состояния в жидкостное. Звучит всё это сложно, не правда ли? Но заключается эта регулировка в контроле температуры конденсации за счет изменения скорости вращения вентилятора. Вот загнул! Другими словами, скоростью вентилятора регулируется скорость отдачи тепла внешним блоком.

При низких температурах процессы испарения и конденсации нарушаются, что может привести, например, к обмерзанию испарителя или попаданию в компрессор жидкого хладагента. Регулировка температуры конденсации позволяет избежать этих проблем и обеспечить необходимые условия теплообмена.

Таким образом, чтобы сплит-система безотказно работала зимой на охлаждение необходимо решить перечисленные нами проблемы. А решить их можно установкой трех дополнительных деталей:

  • Как подключит провода зимнего комплектатэна для нагрева компрессора;
  • тэна для нагрева дренажа;
  • регулятора давления конденсации (регулятор скорости вращения вентилятора).

Собственно из этих трех основных деталей и состоит зимний комплект. Кроме этих опций для использования зимой существует еще подогреватель дренажного поддона внешнего блока. Но о нем сегодня говорить мы не будем, а разберем подробнее, как работает каждый из основных элементов.

Начнем с самого простого – с нагревательных тэнов. Для того чтобы «подогреть» компрессор, по кругу его картера устанавливается специальный нагревательный тэн. Также нагревательный элемент устанавливается на выходе дренажного шланга.

Регулятор давления конденсации представляет собой блок, который устанавливается во внешнем устройстве «сплита» и подключается к нему. У этого регулятора есть датчик, который контролирует температуру радиатора внешнего блока. Основываясь на информацию с этого датчика, регулятор изменяет скорость вращения вентилятора. Осуществляется это путем встраивания его в провод вентилятора. Пусть звучит это не совсем корректно, но будет более понятно.

На что обращать внимание при выборе «зимних» комплектующих

  • одной из важных характеристик регулятора является его рабочая температура. Большинство регуляторов способны работать до -30, но существуют модели, работающие до -40. Поэтому, температурный параметр, присущий вашему региону, необходимо учитывать;
  • мощность нагревателя картера также бывает разной. Зависит она от размеров и производительности самого компрессора. Соответственно чем он крупнее, тем мощнее тент потребуется. Также необходимо померить диаметр компрессора и подобрать соответствующую длину нагревателя;
  • нагреватели дренажа в основном различаются по их длине.

Как установить низкотемпературный комплект

Производить монтаж дополнительных опций должен специалист с опытом, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным поломкам.

Низкотемпературный комплект, как его еще называют, является универсальным для всех неинверторных кондиционеров. А вот для большинства инверторных моделей регулятор не требуется, и основные производители сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта конечно удобнее производить на снятом внешнем блоке, поскольку к нему необходим полный доступ. При этом разбирается его корпус и производится подключение:

  1. Как устанавливается нагреватель картераОдеваем нагревательный тэн на картер компрессор примерно 5 см от низа. Подключаем его питание желательно через термостат или ставим отдельный автомат.
  2. Блок регулятора давления прикручиваем на свободную стенку корпуса ближе к соединительным колодкам внешнего блока так, чтобы был доступ для его регулировки. Подсоединяем регулятор согласно его схеме. Подключаем его нагрузку «в разрыв» проводу управления вентилятором. Подключаем дополнительный провод регулятора к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключаем «питание» регулятора. Далее необходимо правильно установить температурный датчик на радиаторе (теплообменнике) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа регулятора. Датчик должен стоять на среднем «калаче» радиатора (определяем визуально середину теплообменника). Крепим датчик с помощью хомута (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию).
  3. Схема подключения зимнего комплекта кондиционераДренаж должен выходить на улицу отдельно от остальных коммуникаций (т.е. сверлим отдельное отверстие). На выходе дренажа можно использовать медную трубку, к которой изолентой приматываем нагревательный элемент. Так же возможно применение нагревателя с металлопластиковой трубкой в термофлексе.

В настоящее время существует множество разных зимних пакетов. К ним прилагается подробная инструкция, с помощью которой осуществляем подключение. Надеюсь, что кому-то наша статья была полезна!

Если у вас есть что-то важное дополнить по зимнему комплекту для кондиционеров, то пишите в комментариях!

Установка зимнего комплекта: схемы, инструкции, видео.

 

В статье идёт речь о самостоятельной установке зимнего комплекта, если Вы хотите заказать эту услугу, то это можно сделать здесь. 

Установку комплекта зимней адаптации рассмотрим на примере китайского кондиционера Galanz и устройства управления двигателем вентилятора РДК 8.4 производства нижегородской компании «Алекс Электроникс», для подогрева компрессора используем саморегулирующийся

греющий кабель HC 60.

 

Подготовка кондиционера к установке

Разбираем корпус внешнего блока кондиционера и снимаем с компрессора теплоизоляционный кожух.

 

Откручиваем винты на корпусе кондиционера.

Быстрее всего это сделать с помощью шуруповёрта.

Разбираем кондиционер для доступа к «калачам» теплообменника в правой части кондиционера.

Для этого нам пришлось разобрать почти весь кондиционер — снять верхнюю крышку, переднюю часть и часть корпуса с правого торца.

Разборка кондиционера

 

Установка обогревателя картера компрессора 

 

Саморегулирующийся кабель для обогрева картера компрессора HC 60 Длина греющего элемента 60 см, что вполне хватает для бытовых и полупромышленных компрессоров мощностью до 20 кВт. Не хватит только для старых кондиционеров с поршневыми компрессорами. Имеется застёжка с защёлкой и винтом для затягивания.

Разместить обогреватель надо в нескольких сантиметрах от нижней точки компрессора.

Оборачиваем обогреватель вокруг компрессора и застёгиваем защёлку.

Затягиваем винт обогревателя для плотного прилегания к картеру компрессора. После этого одеваем теплоизоляцию на компрессор.

 

Монтаж регулятора давления конденсации

Выбираем место для установки самого РДК 8.4 — это любое свободное место внутри корпуса кондиционера, главное, чтобы провода достали до клеммной колодки, а датчик до конденсора, обычно его длины хватает с запасом.

Закрепляем корпус регулятора саморезами к металлической стенке кондиционера.

Находим место установки датчика (об этом расскажем ниже) и закрепляем его стяжками. Для лучшего теплового контакта с трубкой теплообменника необходимо смазать её термопастой, а уже после этого устанавливать датчик температуры. Термопаста идёт в комплекте с РДК 8.4 Сам датчик нельзя изгибать, чтобы не повредить, поэтому располагать его надо вдоль трубки. а не закручивать вокруг неё. После монтажа датчика его надо теплоизолировать, например полоской «флекса» или сырой резины.

 

Место установки датчика

 

У РДК 8.4 нет никаких регулировок — ни минимальной скорости вентилятора, ни температуры конденсации.

У него стоит внутренняя предустановка — температура конденсации +38 гр. Цельсия.

Нам часто задают вопрос: «А для какого фреона этот регулятор,для 22 или 410?»

В том и суть, что регулятор измеряет не давление, а температуру и по ней уже косвенно давление конденсации.

То есть в контуре для разных фреонов будет разное давление, но температура конденсации всегда будет одна и та же +38 гр. Цельсия, соответственно , его можно использовать с любым фреоном.

С одной стороны это хорошо, что нет регулировок — меньше вероятность что установщик что-то сделает не так, но с другой стороны, необходимо очень точно выбирать место установки датчика  — ровно посередине  конденсатора.

 

Как найти место установки датчика?

Для однорядных конденсаторов очень просто — считаем количество калачей, делим на два и на этом калаче устанавливаем датчик.

Но как быть, когда конденсатор двухрядный и к нему подходит и выходит много трубок из коллектора? Очень просто: ищем место входа фреона в теплообменник (более тонкая трубка) и место выхода из него (более толстая). Обычно такой участок состоит из 5-7 витков медной трубки и вход и выход находятся рядом, это легко проверить визуально. Из коллекторов выходит несколько секций (на рисунке указано 2), ищем любую секцию, находим у неё середину и крепим датчик.

Вот как это выглядит на практике. Справа видно коллектор в который входит несколько трубок из конденсора.

 

Электрические подключения

 

Итак, для того чтобы подключить РДК смотрим схему кондиционера и схему  подключения самого РДК.

Схема кондиционера находится на внутренней стороне крышки, прикрывающей клеммную колодку, верхней крышки или одной из стенок корпуса.

Схема подключения РДК — в инструкции, которая идёт в комплекте. 

 

Fan Motor — то есть двигатель вентилятора, именно его скорость вращения изменяет РДК Как видим, он питается от нейтрали N и контакта на колодке №3

Схема подключения вариатора зимнего комплекта

На этой схеме двигатель обозначен, как F

Как видно из схемы кондиционера, питание 220 В постоянно не приходит на внешний блок, а только по команде с платы внутреннего блока, отдельно на все элементы: компрессор, вентилятор и четырёхходовой клапан.

Поэтому необходимо подвести с внутреннего блока отдельно линию 220 В.

Подключение РДК:
  • Снимаем клемму идущую от вентилятора с клеммной колодки — контакт №3
  • На этот контакт на колодке подключаем жёлтый провод от РДК
  • Отсоединённый провод от вентилятора соединяем с чёрным проводом от РДК и изолируем
  • Синий провод РДК соединяем с нейтралью N
  • Коричневый провод подключаем к подведённому проводу питания 220 В
  • Серый провод РДК подключаем к выводу от четырёхходового клапана №4
  • В случае, если блок «холодный» или режим «тепло» не нужен, то подключаем его также к нейтрали N
  • Подогрев картера подключаем к нейтрали и линии питания, он должен быть подключён к сети всегда, так как свою температуру он регулирует сам.

В нашем случае кондиционер устанавливался в домашней серверной, поэтому провода от соленоида 4 — ходового клапана мы убрали с нейтрали и контакта №4 — на освободившееся места подключили линию питания и к ней коричневый провод от РДК.

Схема кондиционера, в принципе, не нужна если понять суть подключений — просто надо найти нейтраль (она обычно подписана на колодке) и питающие провода двигателя вентилятора и 4 — ходового клапана.

 

Устранение неполадок и нестандартные случаи

 

РДК не включается
  • Первое на что хочу обратить внимание — на колодке внешнего блока часто кроме нейтрали есть обозначение L. Но не всегда это линия питания — очень часто это линия включения компрессора, будьте внимательны!
  • На многих кондиционерах питание на внешний блок подаётся только после включения с пульта внутреннего блока. Так что компрессор не будет подогреваться постоянно, а вариатор после отключения внутреннего блока отключится
Не включается вентилятор
  • После монтажа нашего кондиционера и его включения вентилятор не запустился!

Как некоторые уже заметили — этот блок уже имеет регулировку вращения вентилятора от платы внутреннего блока, для этого на калаче конденсора внешнего блока расположен температурный датчик.

Но его возможностей при температурах ниже -15 гр. Цельсия не хватает, поэтому заказчик устанавливает на них РДК.

Поэтому на вентилятор внешнего блока идёт не напряжение сети 220 В, а искажённое симистором внутреннего блока. Даже если при измерении мультиметр показывает 220 В — РДК всё равно не включит вентилятор.

Поэтому жёлтый провод было решено подключить на клемму включения компрессора №2.

Это несколько хуже, но не критично.

  •  Если вентилятор не включился — то необходимо измерить напряжение вольтметром между нейтралью и чёрным проводом РДК, можно при этом погреть датчик, если на улице сильно холодно

Напряжение есть, а вентилятор не крутится — проблема в двигателе вентилятора.

А если индикатор светится, а напряжения нет — неисправен регулятор вращения вентилятора.

 

Из двигателя выходит много проводов

Есть несколько вариантов:

  • Для пускового конденсатора провода выходят отдельно — обычно они жёлтого и оранжевого цвета, надо их отследить, найти питающий провод и подключить его к РДК.
  • У двигателя несколько скоростей, обычно они при этом подключены через плату внешнего блока. Подключаются к клеммам, на которых есть надписи «Hi», «Low» — максимальная и низкая скорость.

В этом случае снимаем провод с клеммы «Hi»  и подключаем к РДК, провод от вентилятора, идущий на низкую скорость снимаем и изолируем.

Клеммы на плате соединяем вместе и подключаем к чёрному проводу РДК.

 

Если у Вас остались вопросы, то смело пишите в комментариях, мы на них обязательно ответим.

Установка зимнего комплекта кондиционера по низкой цене

Для чего нужна установка зимнего комплекта на кондиционер?

Зимний комплект предназначен для адаптации работы кондиционеров в зимний период в режиме «охлаждение».

  • Его установка предотвращает поломку кондиционера.
  • Защищает компрессор от гидроудара
  • Предотвращает обмерзание внутреннего блока кондиционера

В первую очередь это востребовано в серверных.

Для обогрева кондиционером зимой, установка зимнего комплекта помогает только в ограниченном диапазоне температур.

 

Что входит в «зимний комплект»

 

  • Регулятор давления конденсации

    Регулятор давления конденсации

    Регулятор давления конденсации представляет собой электронный модуль, который выполняет такие функции:

    • Регулирует обороты вентилятора внешнего блока
    • Не допускает обмерзание внутреннего блока
    • Поддерживает давление фреона в норме

    Регулятор устанавливается во внешний блок и подключается к электрической схеме кондиционера.

  • Подогрев картера компрессора

    Подогрев картера компрессора

    Нагреватель компрессора представляет из себя полоску греющего кабеля, с фиксатором для крепления на компрессор

    • Предотвращает конденсацию жидкого фреона в компрессоре
    • «Разжижает» смазочное масло
    • Не допускает гидроудары в компрессоре

    Нагреватель устанавливают в нижнюю часть компрессора. Он должен быть постоянно нагревать компрессор, даже когда кондиционер не работает.

  • Подогрев дренажа

    Подогрев дренажа

    Подогрев необходим в случае отведения конденсата на улицу.

    Устройство представляет из себя греющий кабель длиной 20-40 см., который монтируется в месте выхода сливного канала на улицу.

    • Предотвращает обледенение дренажного шланга.
    • Не допускает протечку конденсата во внутреннем блоке
    • Обеспечивает зимой работу кондиционера в режиме «холод»
 

Монтаж зимнего комплекта

Монтаж комплекта зимней адаптации заключается в установки в корпус кондиционера регулятора давления, с монтажом термодатчика и соединением электрических контактов.

Датчик крепят в среднюю точку конденсатора или на его выходе, это зависит от типа регулятора.

Если выбран комплект с датчиком давления, его необходимо впаять в холодильный контур после конденсатора.

Обычно регуляторы подходят для всех видов фреонов — R22, R410a, R134a, R407c, так как температура конденсации у всех составляет около 45 гр. Цельсия.

Кроме этого на корпусе устройства есть ручка, с помощью которой температуру конденсации можно скорректировать.

Установка подогрева компрессора и дренажа может осуществляться через термостат, который подаёт на них питание при снижении температуры ниже определённого предела, или через реле компрессора.

В настоящий момент используются саморегулирующиеся подогреватели, которые при увеличении температуры самостоятельно снижают потребляемый ток, тем самым регулируя свою температуру.

Такие нагреватели подключаются напрямую к сети питания.

Цена зимнего комплекта с установкой

 

Для монтажа используются такие типы регуляторов давления фреона:

  • SB004A
  • РДК 8.4
  • SD 1.3
  • СеВеР 5
  • Климат-РДК

 

Зимний комплект для сплит-системы, работа кондиционера на обогрев

Кондиционеры, оснащенные функцией подогрева в зимнее время, сохраняют работоспособность до температуры окружающей среды — 5 ºС. Если же надо использовать кондиционер в качестве нагревателя и при более низких температурах, то требуется установить зимний комплект для сплит-системы. В статье мы расскажем о физике процесса и каким образом данное устройство расширяет температурный диапазон работы агрегата.

Содержание статьи:

Принцип работы кондиционера на обогрев

Чтобы разобраться в вопросе, рассмотрим принцип действия сплит – системы в режиме охлаждения. Через два теплообменника с вентиляторами, прогоняющими сквозь них воздух, прокачивается хладагент – фреон. Это вещество обладает свойством переходить из жидкого агрегатного состояния в газообразное при низких температурах, близких к комнатным. В моменты перехода фреоном сначала поглощается из воздуха помещения, а потом выделяется в окружающую среду огромное количество теплоты.

Для циркуляции хладагента сплит — система снабжается компрессором, повышающим давление газа после себя, что усиливает его конденсацию и заставляет жидкий хладагент двигаться во внутренний блок, где он снова испаряется. По сути, принцип действия любой холодильной машины – это эффективный перенос тепла из одного места в другое.

Сплит – система, работающая на обогрев зимой, может переключать движение фреона в другую сторону, в результате чего теплообменники меняются местами, как показано на схеме:

Кондиционеры с функцией подогрева называют реверсивными, в них хладагент испаряется в наружном блоке, а конденсируется во внутреннем, перенося тепло с улицы внутрь помещения.

Вы скажете: какое тепло, на дворе мороз! Тепловая энергия содержится в воздушной среде, чья температура выше абсолютного нуля (— 273 ºС), надо только ее добыть. Наружный теплообменник берет холодный уличный воздух и охлаждает еще сильнее, отбирая теплоту. Этот же принцип использует тепловой насос.

Приведенная схема – функциональная, более доступно показана работа кондиционера в зимний период на принципиальной схеме:

Реверс хладагента осуществляется не за счет компрессора, что может нагнетать давление только после себя, а с помощью четырехходового клапана, перенаправляющего потоки фреона. Сам клапан приводится в действие электроприводом, который мы запускаем, нажав на пульте дистанционного управления кнопку переключения режимов.

Почему исключена работа агрегата на морозе?

Как уже было сказано, сплит – система без низкотемпературного комплекта функционирует при температуре окружающей среды до — 5 ºС, причин этому несколько:

  • компрессор находится снаружи и при низкой температуре масло в его картере густеет, а нагрузка на движущиеся части увеличивается, что приводит к выходу узла из строя;
  • на морозе замерзают конденсатопроводы, вследствие чего наружный блок покрывается льдом;
  • теплообменники вместе с вентиляторами рассчитаны на летний режим, зимой их производительность уменьшается. Результат – неполная конденсация, попадание жидкого хладагента в газовую магистраль и гидроудар, разгерметизация системы.

Следует сделать оговорку, что недавно появившиеся инверторные кондиционеры могут выдержать и более крепкий мороз – до — 15 ºС. Это из-за другого алгоритма работы, при котором компрессор агрегата никогда не останавливается, а при необходимости переходит в тихий режим, благодаря чему масло в картере не загустеет сразу. Тем не менее установка зимнего комплекта на кондиционер данного типа тоже актуальна, поскольку другой алгоритм не спасет от гидроударов и замерзания конденсата на ударном морозе.

Как спасает зимний комплект?

Для устранения вышеуказанных причин на рынке различными производителями предлагаются специальные дополнительные приспособления. Любой зимний комплект для бытовых сплит – систем состоит из 3 главных элементов:

  • узел электрического подогрева компрессора;
  • греющий кабель для конденсатных магистралей;
  • регулятор интенсивности конденсации.

Первый элемент представляет собой простой электрический нагреватель с термостатом, обеспечивающим нагрев картера до температуры не более +60 ºС. Греющий кабель прокладывается совместно с дренажными трубками и может работать как в режиме постоянного подогрева, так и оттаивания льда.

Регулятор конденсации – главное устройство, входящее в низкотемпературный комплект и состоящий из датчика температуры и электронного блока управления оборотами вентилятора. Схема работает так: датчик, стоящий на одной из медных трубок теплообменника, контролирует температуру конденсации, передавая сигналы на контроллер. Тот посредством тиристорной схемы замедляет или ускоряет вращение вентилятора, поддерживая температуру теплообменника, а следом и давление конденсации на заданном уровне.

Заключение

Предлагаемые наборы устройств позволяют снизить рабочую границу кондиционера, сохраняя достаточный уровень производительности. Бытовые сплит — системы с зимним комплектом способны работать при температуре до — 30 ºС, при этом никакого перехода на летнее время и обратно не требуется.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» (НИУ «МГСУ»).

Рекомендуем:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*