Как проверить работу кондиционера в машине своими руками, заправлен ли
С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.
Содержание
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
Проверка утечек
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Проверка испарителя
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Видео: проверка заправки кондиционера
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:
- Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.
Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему
- Проверяют поступление холодного воздуха через воздуховоды в салоне при холостых оборотах и во время движения. Если холодный поток во время стоянки отсутствует или воздух охлаждается недостаточно, то, вероятнее всего, радиатор системы забит грязью и нуждается в чистке. Иначе произойдёт нагрев фреона, повышение давления в системе и прорыв газа наружу.
- Ладонью берутся за толстую трубку, которая идёт из салона к компрессору. Через 3–5 секунд после включения системы она должна стать холодной. Если этого не произошло, то в контуре не хватает фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или места соединений.
Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре
- Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
- Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.
Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку.
Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.
Проверка утечек
Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:
- перегорает предохранитель;
- пропадает контакт на электромагнитной муфте;
- возникает разгерметизация системы.
Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты
Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов.
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.
Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.
Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.
Проверка испарителя
Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.
Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне
Узнайте, как выбрать и установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:
- повреждения механического характера, трещины;
- загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
- из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
- износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).
Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона
Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:
- Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
- Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.
При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
- Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
- Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в системе.
При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
Подробнее о заправке кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile.html
Видео: проверка заправки кондиционера
Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность.
Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Кондиционер: поломки датчиков в системе кондиционирования автомобиля
- Главная
- Статьи
- Слишком холодно или недостаточно жарко: какие датчики не дают включить кондиционер
Автор: Михаил Баландин
Наверное, все знают, что есть некоторые условия, при которых кондиционер включить не получится.
Конечно, всеми этими запретами заведуют датчики, которые есть в системе кондиционирования. И ошибаться они, к сожалению, могут. Совсем скоро наступит весна, желания подуть в салон холодом у водителей станет больше, но некоторые с удивлением заметят, что после зимы кондиционер внезапно перестал работать – такое бывает. Первое желание – ехать в мастерскую и заправить систему фреоном. Разумеется, многие заправщики будут этому только рады: один мой знакомый из этой сферы уже шепнул мне, что стоимость фреона выросла почти в три раза, так что услуга станет намного дороже. Вот только всегда ли она так необходима? Может, дело не во фреоне? Давайте посмотрим, какие датчики есть в системе кондиционирования и как они могут испортить жизнь автовладельцу.
Остыл – вскипел, вскипел – остыл
Предлагаю очень коротко вспомнить общую схему типичного кондиционера. Нам это нужно по одной простой причине: чтобы сориентироваться, на каких элементах могут стоять датчики и что они контролируют.
Итак, мы нажимаем «A/C» и слышим характерный щелчок компрессора. Это в лучшем случае. Иногда мы его не слышим, но о страданиях будем говорить чуть ниже. Что в этот момент происходит в автомобиле?
Щелчок – это срабатывание муфты компрессора. Если он слышен, значит, компрессор начал работать. Хотя есть такие автомобили, преимущественно немецкие, у которых компрессор работает всегда, но мы разбираем наиболее популярную и типичную схему. С этого момента компрессор начинает сжимать фреон и гнать его по трубке в конденсор (он же – радиатор кондиционера). Туда фреон приходит очень горячим (нагревается он при сжатии), и в конденсоре его надо сильно остудить. Поэтому у большинства автомобилей при включении кондиционера сразу начинает работать вентилятор. Это очень важный момент, и его надо запомнить. Итак, вентилятор дует на конденсор, фреон в нём остывает. Что с ним происходит? Физики и химики уже всё поняли: он переходит в жидкое состояние – то есть конденсируется (поэтому и радиатор кондиционера называют конденсором, а не просто радиатором). Оттуда жидкий фреон течёт дальше – в фильтр-осушитель (он же – ресивер, ресивер-осушитель или фильтр-осушитель). Это довольно простая, но крайне необходимая штука: длинная трубка, внутри которой лежит адсорбент (обычно цеолит). Главнейшая задача осушителя – впитать в себя всю воду, которая попадает с воздухом во фреон. Если этого не сделать, вода замёрзнет в лёд, закупорит магистрали, и кондиционер работать не будет. И это вторая важная позиция, которую прошу запомнить. Ну и заодно фильтр-осушитель из жидкого фреона удаляет ненужные механические примеси, как правило – продукты неизбежного износа компрессора.
После осушителя фреон готов выполнить свою первейшую задачу – быстро стать очень холодным, чтобы остудить салон. Для этого ему надо пережить ещё одну процедуру – быстро из жидкого состояния перейти обратно в газообразное, то есть вскипеть. Этот процесс сопровождается большим поглощением тепла, и фреон при этом сильно остывает. Физически в этот момент происходит следующее: фреон проходит через терморегулирующий вентиль и попадает в испаритель, где кипит, охлаждая корпус испарителя. Тут, грубо говоря, на этот корпус дует вентилятор, который и гонит от него холодный воздух в дефлекторы салона. А фреон тем временем из испарителя опять бежит в компрессор. Он в этот момент ещё довольно холодный и, конечно же, газообразный. То есть, готовый опять сжиматься, охлаждаться, конденсироваться, очищаться, закипать и возвращаться в компрессор снова и снова.
Во всей этой довольно большой системе выделяют два участка. Один из них – участок между компрессором и терморегулирующим вентилем, второй – между ним (или испарителем) и компрессором. Первый участок называют напорной магистралью (или магистралью высокого давления), второй – обратной магистралью (магистралью низкого давления). Их легко отличить на ощупь: трубки первой при нормальной работе кондиционера будут горячими, второй – холодными.
Вот так немного вульгарно, но зато просто можно описать схему работы кондиционера. Теперь настало время вернуться к тем важным вещам, которые я отмечал в абзацах выше: к моменту включения компрессора и вентилятора и к возможному замерзанию воды. Все эти процессы и их последствия контролируются датчиками, каждый из которых может отключить кондиционер.
Не навредить!
Наиболее вероятный противник включения кондиционера – датчик низкого давления. Это тот самый датчик, который имеет всего два положения «включить» и «выключить» и пользуется вторым своим положением для размыкания цепи компрессора. Делает он это в одном случае – при критическом падении давления фреона. Казалось бы, какое ему дело до давления? Дело ему есть: во фреоне есть смазочный компонент, который нужен для работы компрессора. Если фреона мало, смазки для компрессора будет тоже недостаточно, и он выйдет из строя. Впрочем, в совсем критической ситуации можно замкнуть цепь напрямую, в обход этого датчика. Способ подходит, чтобы проверить, цел ли компрессор. Если он после этого заработает, нужно не радоваться, а быстро его выключить – работа с недостаточным давлением фреона для него очень вредна. Ну и искать причину отказа включаться с датчиком. Скорее всего, причина действительно кроется в падении давления (чаще всего компрессор перестаёт работать при падении давления в обратной магистрали ниже 0,7 атм, но иногда оно может быть и чуть выше – нужно знать этот параметр для конкретного автомобиля), но иногда виноват именно датчик. Проверить его может не каждый, потому что он бывает и простым двухконтактным, и более сложным трёх- и даже четырёхконтактным. Лучше делать это в сервисе.
Кроме датчика низкого давления есть второй датчик давления – высокого. Помните, я чуть выше говорил, что если фильтр-осушитель не справляется со своей задачей, то во фреоне может остаться вода, которая легко замерзает? Лёд – это такой автомобильный «тромб» в системе кондиционирования. Если он закупорит трубку, давление будет стремительно расти, и в конце концов что-нибудь обязательно лопнет. Это «что-нибудь» в лучшем случае будет трубкой, в худшем – испарителем или любой более дорогой деталью (хотя часто и трубки стоят столько, что хочется рыдать, особенно сегодня). А может и помереть компрессор.
Датчик высокого давления срабатывает при росте давления в среднем до 25 атм, хотя кратковременно система может пережить и 30 атм. Длительная работа при слишком высоком давлении систему убивает, поэтому она предпочитает отключаться, что и помогает сделать датчик высокого давления.
Есть один признак, который иногда способен помочь определить, какой из датчиков не даёт работать кондиционеру. Если виноват датчик низкого давления, то максимум, что произойдёт после включения кондиционера, это загорится лампочка «A/C» (и то не всегда, зависит от автомобиля). А вот если срабатывает датчик высокого давления, то может включиться вентилятор конденсора. Правда, это сработает только в случае наличия четырёхконтактного датчика. В любом случае, разбираться с этим лучше в сервисе.
А если не давление?
Наверное, часто встречали информацию о том, что если на улице холоднее + 5, то кондиционер не включится? Это так, и виноват в этом тоже датчик – датчик температуры воздуха. Таким образом этот заботливый электронный парень спасает компрессор. Фреон при + 5 градусах за бортом не успевает полностью испариться и может попасть в компрессор в жидком виде, а он такого не переживёт. К сожалению, датчик температуры воздуха тоже не вечен, и пусть и очень редко, но может подвести.
Ещё один датчик (который тоже есть не всегда) следит за температурой охлаждающей жидкости и отключает кондиционер, если температура антифриза поднимается выше 110-120 градусов. Тут логика понятна: работа конденсора требует активного охлаждения вентилятором, а так как конденсор чаще стоит в плотном «бутерброде» с радиатором системы охлаждения, последний начинает греться от конденсора. Особенно если пакет радиаторов слишком грязный. В этом случае лучше расплавиться от жары водителю, чем перегреть мотор.
Ну и ещё один «вредный» сенсор – это датчик температуры испарителя. Его задача – не дать испарителю совсем замёрзнуть и покрыться ледяной шубой. Если он не работает, то неприятности могут быть разнообразными – от постоянной работы кондиционера «во всю дурь» до отключения компрессора. Тут многое зависит от того, какой сигнал идёт от умершего датчика – то ли он показывает, что испаритель покрыт ледяной шубой, то ли что он слишком тёплый.
Кроме всех перечисленных датчиков, есть ещё несколько, которые могут работать некорректно, но которые хотя бы не способны выключить кондиционер окончательно. И, по большому счёту, они относятся не столько к кондиционеру, сколько к системе климат-контроля. Это, например, датчик интенсивности солнечного излучения (света) или датчик температуры в салоне. Если они перестанут работать (что, честно говоря, случается редко), с ума будет сходить климат-контроль – он перестанет понимать, слишком холодно в салоне или слишком жарко. Однако в ручном режиме кондиционер работать будет.
Закончить бы хотелось одним напоминанием: в большинстве случаев в отказе кондиционера виноваты не достаточно надёжные датчики, а давление фреона. Поэтому прежде чем бежать за мультиметром или осциллографом, нужно взять в руки манометр и проверить давление в системе. Или поехать в сервис, где это сделают – пока ещё не слишком дорого, но быстро.
практика
Новые статьи
Статьи / Практика Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж… 243 0 1 19.05.2023
Статьи / Авто с пробегом Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: золотая рейка, бомба в бачке и дизель, как в Газели В первой части материала, посвященного Audi А4 в кузове 8K (он же A4 B8), мы рассказали, что кузова марки перестали быть вечными, а обилие электроники может доставить владельцу немало хлопот. .. 1388 2 3 17.05.2023
Статьи / Бизнес Рейтинг страховых 2023: где лучше покупать ОСАГО, какие компании вошли в рейтинг и почему В этой статье мы расскажем о компаниях, которые страхуют ответственность водителя при повреждении чужого автомобиля, имущества, а также причинении вреда жизни и здоровья другим участникам до… 2056 2 2 17.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12042 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7509 17 2 23.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7443 11 4 02.03.2023
Как проверить автомобильный компрессор кондиционера с помощью мультиметра
{% if result.isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% if result. suggestions %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result.products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation. search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product. title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% endif%}
{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result.isEmpty and result.term %}{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion. count}} {% конец для%}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
- {% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %} search.collections | default: » collections=»» escape=»»> {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif %}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
- {% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif%}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result. products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% else %}
{% endif%}
{% endif%}
{% если result.term и result.isEmpty == false %}{% if translation.search.view_all %}{{translation.search. view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
{% конец%} {% конец%}Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
Как проверить автомобильный компрессор кондиционера с помощью мультиметра (5 ШАГОВ)
Вряд ли что-то может раздражать сильнее, чем система охлаждения вашего автомобиля, выдувающая горячий воздух в очень жаркий летний день. Что тогда его использовать в вашей машине?
Автомобильная система вентиляции и кондиционирования обеспечивает определенный уровень комфорта для многих людей как в жаркое, так и в холодное время года.
По иронии судьбы, большинство людей не обращают на это внимания до тех пор, пока не испортится один из самых важных компонентов и вся система полностью не перестанет функционировать .
Компонент, о котором мы здесь говорим, — это компрессор кондиционера, и, как и следовало ожидать, не все знают, как его диагностировать.
Давайте научим вас, как проверить автомобильный компрессор кондиционера с помощью мультиметра, если вы не уверены в своих навыках электрика.
Давайте приступим.
Как работает компрессор кондиционера?
Автомобильный компрессор кондиционера — это компонент двигателя автомобиля, который пропускает холодный хладагент через систему HVAC.
Он делает это в основном через муфту компрессора, и это электромагнитный блок, который активирует насосную систему компрессора кондиционера, когда на него посылает сигнал PCM.
Вся система кондиционирования воздуха включает шесть основных компонентов :
- Компрессор кондиционера
- Конденсатор
- Ресивер-осушитель
- Расширительный клапан
- Испаритель.
Компрессор воздействует на холодный газообразный хладагент под высоким давлением, что делает его горячим.
Этот горячий газ направляется в конденсатор, где он преобразуется в жидкое состояние высокого давления.
Эта жидкость поступает в ресивер-осушитель, в котором хранится избыточная влага, а затем подается к расширительному клапану, который преобразует жидкость высокого давления в жидкость низкого давления.
Теперь жидкость охлаждается и направляется в испаритель, где окончательно преобразуется обратно в газообразное состояние.
Компрессор является сердцем этой системы кондиционирования воздуха, который перекачивает хладагент (кровь) для правильной работы всех остальных компонентов.
Когда с ним возникает проблема, вся система кондиционирования работает отвратительно и начинает проявлять определенные симптомы.
Признаки неисправного компрессора кондиционера
До того, как начнут проявляться более очевидные симптомы, вы, вероятно, заметите, что воздух из вентиляционных отверстий все еще прохладный, но уже не такой холодный, как раньше.
Затем вы замечаете очевидные признаки, например, горячий воздух, выходящий из выходных отверстий вентиляции и кондиционирования.
Однако важно отметить, что эти два признака также могут быть вызваны истощением или утечкой хладагента, а не плохим компрессором кондиционера.
Теперь более серьезные симптомы неисправного компрессора кондиционера включают многократное включение и выключение кондиционера во время работы или пронзительный скрежещущий звук (например, когда металл царапается по металлу), исходящий от вашего двигателя.
Обычно это вызвано изношенным подшипником компрессора кондиционера или заклинившим приводным ремнем.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, вам необходимо проверить компрессор на наличие неисправностей.
Однако, чтобы протестировать компрессор кондиционера, его сначала нужно найти, а продолжать поиски без гида довольно сложно.
Где находится компрессор кондиционера?
Компрессор кондиционера расположен в самой передней части двигателя (моторный отсек) вместе с другими компонентами в конфигурации ремня вспомогательных агрегатов. Он взаимодействует с ремнем вспомогательных агрегатов через муфту компрессора.
Необходимое оборудование для проверки компрессора кондиционера
Все инструменты , необходимые для проверки компрессора кондиционера вашего автомобиля, включают
- Цифровой мультиметр,
- Отвертки,
- И руководство для вашего Модель автомобильного компрессора кондиционера
Как проверить автомобильный компрессор кондиционера с помощью мультиметра
Отсоедините разъем питания от муфты компрессора кондиционера, поместите положительный щуп мультиметра на одну из клемм разъема, а отрицательный щуп поместите на отрицательный полюс аккумуляторной батареи. . Если вы не получаете напряжения, то питание муфты компрессора плохое и его необходимо проверить .
Есть несколько шагов до и после этой процедуры, и мы подробно рассмотрим их.
- Проверить наличие ожогов и других физических повреждений.
Для этого физического осмотра и во избежание поражения электрическим током и опасностей первым шагом является отключение цепи питания, подающей ток на ваш кондиционер.
Затем необходимо отвинтить и снять лицевую панель или панель доступа, закрывающую кондиционер, чтобы открыть его внутренние компоненты.
Это когда вы проверяете все провода и внутренние детали на наличие следов ожогов и физических повреждений.
Теперь вы приступите к серии испытаний муфты компрессора кондиционера.
- Проверка заземления и питания на муфте компрессора кондиционера
Эта первая диагностика направлена на выявление состояния катушек муфты компрессора.
Установите мультиметр на напряжение постоянного тока и отсоедините разъем от муфты компрессора переменного тока.
Подсоедините положительный провод мультиметра к одной из клемм разъема и подсоедините отрицательный провод к отрицательному полюсу аккумулятора.
Если вы не получаете напряжение, измените положение вашего положительного вывода на другие клеммы или, впоследствии, измените положение вашего отрицательного вывода на другой полюс аккумулятора.
В конечном итоге получение напряжения от одного из этих положений означает, что, скорее всего, виновата катушка муфты компрессора, и вам необходимо отремонтировать или заменить ее.
- Проверка подачи питания на муфту компрессора переменного тока
Нулевое значение напряжения на вашем измерителе означает, что проблема связана с подачей питания на муфту компрессора переменного тока.
К счастью, есть определенные способы определить точную причину вашей проблемы.
Сначала подключите положительный щуп к каждой из клемм 2 и 3 муфты компрессора (проверьте их отдельно), а отрицательный щуп подключите к отрицательному полюсу аккумулятора.
Если вы не получаете никаких показаний от них, возможно, предохранитель и проводка к реле неисправны и их необходимо заменить.
Если вы получили показания напряжения, подключите отрицательный щуп к клемме 3, а положительный щуп к клемме 4 разъема.
Нулевое показание счетчика означает, что проблема может быть в вашем PCM, так как он плохо заземлен на спираль реле управления. Это подводит нас к нашим следующим тестам.
- Проверьте соединители к реле давления
Когда предыдущий тест указывает на проблемы с заземлением вашего PCM на катушку реле управления, для этого есть две основные причины.
- Ваш хладагент почти закончился или
- Давление вашего компрессора максимально из-за неисправного клапана TMX или засоренных отверстий.
Конечно, низкий уровень хладагента может быть вызван тем, что ваш фреон (другое название хладагента) закончился, а высокое давление может быть вызвано переполненным баком.
Тем не менее, есть то, что мы называем реле давления переменного тока. В автомобиле это пара переключателей с клапанами, расположенными до и после компрессора кондиционера.
Этот компонент помогает регулировать количество хладагента, подаваемого из воздушных резервуаров, и выключает компрессор, когда условия становятся благоприятными или экстремальными.
Если эти переключатели неисправны, у вас может быть очень низкое или высокое давление, из-за чего компрессор не работает.
Чтобы проверить переключатели, сначала нужно проверить их разъемы.
Отсоедините разъем питания, поместите щупы мультиметра на положительные и отрицательные клеммы разъема и включите автомобильный кондиционер на максимальную мощность.
Если у вас нет показаний, значит, провода разъема неисправны, и вам необходимо провести ремонт или заменить их.
Если вы получаете значение между 4В и 5В, то проблема может быть в самом переключателе и вы переходите к его проверке на непрерывность.
- Измерение омического сопротивления внутри переключателей
Для переключателя низкого уровня поверните шкалу мультиметра в положение Ом (сопротивление) (обозначается как Ω), поместите любой щуп мультиметра на клемму 5 переключателя, а другой щуп на клемме 7.
Если раздастся звуковой сигнал или значение, близкое к 0 Ом, значит, цепь есть.
Если вы получаете показание «O.L», в его цепи имеется разомкнутый контур, и его необходимо заменить.
То же самое для аналога высокого давления, за исключением того, что вместо этого вы подключаете провода мультиметра к клемме 6 и клемме 8 переключателя.
Скорее всего, вы получите бесконечное значение Ом (1) на мультиметре, если переключатель неисправен.
Заключение
Проверка компрессора кондиционера в вашем автомобиле представляет собой пошаговую процедуру, которой следует уделить пристальное внимание.
Однако все, что вам нужно сделать, это проверить с помощью мультиметра питание муфты компрессора кондиционера и реле давления, в зависимости от результатов диагностики.
Затем вы ремонтируете/заменяете эти компоненты, если они не дают нужного результата. Лучшей тактикой является полная замена компрессора кондиционера.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить компрессор кондиционера на работоспособность?
После визуального поиска физических повреждений на проводах и внутренних компонентах проверьте с помощью мультиметра подачу питания на муфту компрессора и реле давления.