Как проверить компрессор кондиционера: как проверить компрессор кондиционера авто на работоспособность

Содержание

Проверка компрессора кондиционера и продление срока его службы

Мы заметили что у Вас выключен JavaScript.
Необходимо включить его для корректной работы сайта.

Проверка компрессора кондиционера и продление срока его службы

Очень часто сервисные специалисты, обнаруживая потемневшую изоляцию или масло компрессора, а иногда и утечку хладагента, просто устраняют течь фреона и производят заправку кондиционера в необходимом количестве. Мало кто задумывается, что по правильному требуется комплекс мер по оживлению компрессора климатической установки, который зачастую невозможно произвести на месте. В противном случае результат будет печален – компрессор кондиционера выйдет из строя. В нашей статье мы расскажем некоторые возможные меры, с помощью которых компрессор возможно восстановить.

Ремонт блока кондиционера производится не только из-за отказа или аварии компрессора. Диагностика вполне может показать необходимость ремонта:

  • Плохие результаты анализа масла компрессора;
  • Наличие утеки во фреоновом контуре;
  • Обнаружение влаги в фреоновом трубопроводе.

Даже если в этих случаях компрессор еще продолжает работу, то это не на долго, ему срочно требуются реанимационные процедуры.

Анализ масла компрессора кондиционера.

Требуется взять пробу масла компрессора, затем сравниваем его запах и цвет с маслом из новой упаковки. Тут необходимо использовать кислотный тест для определения наличия кислоты в масле. Итак, подробно о проверке и тестах масла компрессора.

В момент отключения кондиционера берем пробу масла компрессора через сервисный порт со стенок трубок, для чего понадобится не длинный шланг, емкость для масла и чистая пробирка.

  • Выключаем кондиционер;
  • Ждем, когда масло стечет по стенкам медных труб, минут 15-20;
  • К сервисному порту прикручиваем шланг, другая сторона которого находится в емкости для сбора;
  • Ждем, когда масло отстоится и освободится от остатков фреона;
  • В пробирке производим тест кислотности.

Если масло имеет темный цвет и горелый запах – это свидетельствует о том, то компрессор перегревался. Причиной перегрева могло стать недостаточное количество хладагента из-за утечки, превышение рабочего давления из-за загрязненных теплообменников кондиционера, нарушения правил эксплуатации системы при низких отрицательных температурах.

Если масло имеет зеленоватый оттенок цвета, это свидетельствует о содержании в нем соли меди. Причина этого – наличие влаги во фреоновом контуре кондиционера.

Если масло имеет легкий специфический запах и обладает прозрачностью, оно полностью годится для работы компрессора.

Понятно, что масло в системе должно быть в необходимом количестве, рассмотрим метод добавления масла в кондиционер:

  • К сервисному порту кондиционера подключаем шланг (инжектор масла), свободный конец которого находится в посуде с новым маслом в необходимом количестве;
  • Слегка приоткрываем вентиль для вытеснения воздуха из шланга;
  • Включаем кондиционер в режим охлаждения;
  • Закрываем жидкостный порт кондиционера;
  • Дожидаемся показаний давления на всасывающей магистрали ниже атмосферного;
  • Открываем вентиль и масло попадает в систему;
  • Сразу же после добавления нужного количества масла, отключаем кондиционер и открываем жидкостный порт.

Порядок ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера:
  • эвакуация фреона;
  • демонтаж компрессора кондиционера;
  • слив старого масла из компрессора;
  • промывка компрессора;
  • вакуумация компрессора;
  • добавление нового масла в компрессор;
  • промывка контуров компрессорно-конденсаторного блока;
  • демонтаж осушающего фильтра;
  • монтаж нового фильтра;
  • монтаж компрессора;
  • заправка хладагентом блока кондиционера;
  • промывка компрессорно-конденсаторного блока на стенде;
  • тестовая работа отремонтированного блока.

Ремонт и замена компрессора в нашей компании производится только высококвалифицированными специалистами на специальных стендах!

Как проверить кондиционер на работоспособность домашний

Содержание

  1. Зачем нужна проверка системы
  2. Внешний осмотр состояния системы кондиционирования
  3. Подготовительный этап
  4. Как проверить внешний блок кондиционера
  5. Как проверить внутренний блок установки
  6. Проверка компрессора на возможные дефекты
  7. Заключение
  8. Видео по теме

Если есть желание проверить кондиционер перед покупкой/монтажом или когда кажется, что он стал хуже работать, необязательно приглашать для этого мастера. Диагностику можно провести самостоятельно. Проверка работы б/у или нового кондиционера проводится в несколько несложных этапов, с которыми справится даже новичок.

Зачем нужна проверка системы

Обязательно требуется проверить сплит-систему как после сезонной эксплуатации, так и при монтаже. Независимо от того, новый кондиционер будет устанавливаться или проверяться б/у, очень важно уделить внимание внешнему осмотру, протестировать работу его элементов: компрессора, вентилятора, двигателя.

Профилактическая проверка агрегата требуется либо в начале нового сезона, либо после его окончания. Если сплит-система работает по принципу «зима-лето», то проводить ее придется дважды в год. Так как с каждым сезоном комплектующие устройства изнашиваются, то подобные мероприятия уберегут его от поломки, ремонт которой обойдется недешево.

Внешний осмотр состояния системы кондиционирования

Визуальное изучение устройства заключается в проверке на наличие/отсутствие внешних повреждений:

  • Если кондиционер новый, при перевозке он мог быть поврежден. Следует убедиться, что на внешнем блоке, как и на внутреннем, нет вмятин, трещин или плохо закрепленных деталей. То же касается наружной части устройства, бывшего в эксплуатации: после зимы внешний блок мог повредиться.
  • Также необходимо изучить места подключения и фиксации трубок с фреоном: проверить качество резьбы, хватает ли гаек, нет ли на трубках царапин.
  • При осмотре нового устройства следует уделить внимание соответствию информации, указанной на наклейке на корпусе, с той, что внесена в инструкцию по эксплуатации — рабочие характеристики: мощность, производительность, количество программ и другие.
  • Проверить также нужно состояние жалюзи: они должны быть ровные, без признаков деформации и трещин.

После визуальной проверки агрегата следует перейти к изучению его эффективности и работоспособности.

Подготовительный этап

Перед тем, как проверить кондиционер на работоспособность и целостность, домашний мастер должен создать определенные условия:

  • Выключить все приборы, которые могли бы нагревать воздух в квартире, например, утюг, телевизор, другую бытовую технику.
  • Закрыть окна.
  • Отключить принудительную вентиляцию и отопление, если это возможно.
  • Через 40-60 минут после этого измерить температуру воздуха в комнате.

Для правильной эксплуатации климатической системы мебель или другие препятствия на пути потока воздуха должны располагаться не менее чем в 3 метрах от нее. Это позволит воздушной струе свободно циркулировать по помещению. То же касается периода, когда проводится проверка работы домашнего кондиционера. Отталкиваясь от препятствия, поток воздуха возвращается к кондиционеру, сбивая его настройки, ведь он не успевает охладиться/нагреться. При этом может показаться, что именно он плохо работает, а, значит, нуждается в ремонте или очистке.

Лишь после проведения подготовительных мероприятий можно будет узнать, насколько эффективно функционирует агрегат и приступить к проверке его систем, подключив в сеть. Достаточно климатическому оборудованию поработать в течение 20 минут, чтобы понять, все ли с ним в порядке.

За это время устройство обязано понизить/повысить температуру воздуха до заданного параметра. Если этого не произошло, следует искать причину его неисправности.

Как проверить внешний блок кондиционера

Наружный блок обычно крепится к стене дома или устанавливается на балконе. В первом случае самостоятельно его проверить получится только визуально, ведь для изучения работы элементов следует снять блок с кронштейнов и занести в комнату. Например, понять работает компрессор или нет можно по наличию/отсутствию вибрации: ее можно почувствовать, положив на корпус наружного блока руку.

Проверить же количество фреона или поступление влаги в трубки с ним визуально не получится. В этом случае лучше вызвать специалистов, у которых есть необходимое оборудование. Также нужно знать, как устроен наружный блок агрегата.

Перед тем как проверить работоспособность кондиционера, а именно его наружной части, необходимо:

  1. Снять крышку.
  2. Изучить схему подключения проводников на внутренней стороне крышки.
  3. Затем провод с вилкой и клеммами подключить к проводам: один к пуску, другой, к ведущему к компрессору.
  4. Подать напряжение на провод: если компрессор в рабочем состоянии, то он включится.
  5. Следующим проверяется четырехходовой клапан аналогичным образом: второй провод с клеммой подсоединяется к проводу последнего.
  6. Включить вилку в сеть: если появились щелчки, значит, клапан работает.
  7. После этого переключить клемму к пятому проводу, ведущему к вентилятору.
  8. Включить вилку и проверить вентилятор: если он включился, значит в рабочем состоянии.

Как проверить внутренний блок установки

Специалисты рекомендуют не просто проверять его на работоспособность, а еще и проводить очистку, которая способна обезопасить дальнейшую эксплуатацию.

Поэтапные действия при проверке внутреннего блока:

  1. Снять верхнюю крышку.
  2. Убрать жалюзи и фильтры.
  3. Проверить работу вентилятора, подключив провод с вилкой и клеммами к ведущему к нему проводу.
  4. Подать питание: если вентилятор работает, будет ощущаться дуновение воздуха.
  5. Затем проводятся дальнейшая разборка блока и его очистка.

Мало проверить каждый блок в отдельности, особенно, если кондиционер был в эксплуатации. Следует протестировать их совместную работу. Для этого нужно:

  1. Подключить внешнюю часть к внутренней, соединив их при помощи медных трубок, по которым течет фреон.
  2. Включить в розетку провод, подающий питание к каждому из блоков.
  3. После включения обеих частей устройства нужно проверить давление фреона.
  4. При помощи пульта проверить включение/смену/отключение каждой из программ.

Проверка компрессора на возможные дефекты

Компрессор — самая уязвимая деталь кондиционеров и самая дорогая. Иногда проще купить новую при поломке, чем пытаться ее починить. О том, что компрессор не функционирует, указывают следующие признаки:

  • система не охлаждает/нагревает воздух по введенным параметрам;
  • повышенный шум при работе;
  • нагревание корпуса блока.

Достаточно включить кондиционер, прислушаться к его работе, проверить качество охлаждения/обогрева воздуха, чтобы понять, работает компрессор или нет. Часто причиной нарушений является малое или, наоборот, большое количество фреона. Проверить кондиционер можно при помощи манометрической станции. Для этого нужно:

  1. Отключить устройство.
  2. Дать ему полностью остыть.
  3. Подключить к нему станцию.
  4. Вновь включить устройство.
  5. Проследить за показаниями прибора.

Сверить показания с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации. Для бытовых кондиционеров нормой давления всасывания хладагента является 4-6 Бар. Если этот показатель ниже, значит, фреона недостаточно в устройстве, а выше — переизбыток.

Подобную проверку лучше доверить профессионалам со специальным оборудованием.

Заключение

Чаще всего владельцы кондиционеров после установки сталкиваются с проблемами загрязнения последних. Разрешить их легко — вскрыть корпус, достать фильтры и промыть их, протереть жалюзи.

Намного сложнее, не имея достаточного опыта, выявить поломку или износ оборудования. Чтобы это сделать, нужны специальные знания и инструменты. Что можно сделать самостоятельно, не рискуя сломать агрегат, это:

  • вскрыть внешний и внутренний блоки устройства;
  • при помощи провода с вилкой и клеммами проверить работоспособность каждой детали;
  • промыть фильтры и протереть жалюзи;
  • закрепить крышки корпуса:
  • включить и проверить работу кондиционера.

Без знания внутреннего строения устройства, того, как его детали соединены друг с другом, и не имея под рукой нужных инструментов, лучше не браться за проверку. Вызов специалистов — самый безопасный способ решить проблему с климатическим оборудованием или с ее предотвращением.

Видео по теме

 

Как проверить компрессор кондиционера

Наши сообщения содержат партнерские ссылки. Иногда, но не всегда, мы можем заработать $$, когда вы совершаете покупку по этим ссылкам. Без рекламы. Всегда. Узнать больше

Содержание_

  • Что такое компрессор кондиционера?
  • Проверка компрессора кондиционера

Даже самые лучшие кондиционеры иногда могут выйти из строя, и любой владелец кондиционера беспокоится о неисправном компрессоре. Это важно, потому что вы не хотите просто утилизировать свой кондиционер, если вам интересно, как утилизировать блок переменного тока. Во-первых, вы должны проверить компрессор кондиционера на наличие неисправностей, выключив кондиционер и осмотрев его визуально. Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения компрессора, вероятно, его необходимо заменить. Затем продолжите тестирование компрессора кондиционера, а затем проверьте электрические соединения, убедитесь, что они надежно закреплены, и найдите любые признаки коррозии. Теперь пришло время протестировать сам блок.

Поскольку уход за холодильным агрегатом часто может быть запутанным, в этой статье мы покажем вам, как проверить компрессор кондиционера. А для получения дополнительной информации о правильном уходе за кондиционером вы можете прочитать наш ресурс о том, как выключить кондиционер.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

  • Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента через змеевики конденсатора, которые охлаждают входящий воздух.
  • Для проверки компрессора вам понадобится специальный инструмент, называемый мультиметром.
  • Если ваши тесты стабильно показывают более 30 Ом, вам, вероятно, придется заменить компрессор.

Что такое компрессор кондиционера?

Компрессор, пожалуй, самая важная часть кондиционера. Он отвечает за циркуляцию хладагента через змеевики конденсатора системы, так что он эффективно охлаждает воздух. Если вам интересно, вы можете посетить нашу страницу о различных типах хладагентов домашнего кондиционера, которые используются в современных кондиционерах. Это отличается от сухой настройки кондиционера. Думайте о нем как о сердце машины, поэтому вы должны делать все возможное, чтобы поддерживать его в отличном состоянии. Если физическое повреждение является проблемой, это ухудшит общую работу системы. Если ваш кондиционер издает громкий шум при запуске, это может быть компрессор. Вы можете проверить наш ресурс о том, как починить компрессор кондиционера, если это необходимо. Другой важной частью ремонта переменного тока является конденсатор. Для этого у нас есть отличный ресурс о том, как проверить конденсатор переменного тока.

Совет инсайдеров

Символ волны или диода должен обозначать настройку непрерывности на мультиметре.

Проверка вашего компрессора переменного тока

ШАГ 1 Выключите питание вашего блока переменного тока

Подойдите к блоку предохранителей с панелью автоматического выключателя, который питает ваш блок переменного тока. Отключите питание. Затем с панели доступа к источнику питания отслеживайте поток энергии и убедитесь, что он не исходит от неожиданного источника питания. Наконец, выключите выключатели, чтобы убедиться, что через них не проходит электричество

ШАГ 2 Снимите панель доступа

Отвинтите все, что крепит панель доступа. Снимите панель так, чтобы электроника и провода были видны.

ЭТАП 3 Проверка на наличие повреждений

  1. Осмотрите провода, компрессор и конденсатор на наличие видимых повреждений. Проверьте на наличие разрывов, следов ожогов, потертых проводов или перегоревших предохранителей.
  2. Компрессор представляет собой цилиндрическую черную или серебристую трубку с тремя подключенными к ней проводами.
  3. В частности, проверьте клеммы компрессора (металлические детали, к которым подключаются провода) на наличие следов ожогов.
  4. Если повреждений не обнаружено, придется проверить мультиметром.

ШАГ 4 Найдите клеммы C, R и S

  1. Достаньте мультиметр и установите его в положение «непрерывность».
  2. Поместите красный узел на клемму C и черный узел на клемму S.
  3. Посмотрите на показания сопротивления, чтобы проверить правильность напряжения. Оно должно быть значительно ниже 30 Ом.
  4. Оставьте красный узел на C и переместите черный узел на R.
  5. Проверьте показания сопротивления. Опять же, если он выше тридцати, скорее всего, у вас плохой компрессор.
  6. Наконец, поместите красный узел на R и черный узел на S. Этот номер также должен читать до 30.
  7. Если цифры последовательно читаются выше тридцати, вам нужно заменить компрессор

Предупреждение

, вы можете приобрести и заменить компрессор переменного тока самостоятельно, но это часто дорогостоящий и лучше обрабатывается профессионалом HVAC.

Часто задаваемые вопросы

Какие признаки неисправности компрессора кондиционера?

Обычными признаками неисправности компрессора кондиционера являются громкие звуки, исходящие от машины, и отсутствие потока горячего воздуха из наружного блока.


Компрессор должен быть в хорошем рабочем состоянии?

Компрессор не только регулирует процесс охлаждения, поврежденный компрессор может вызвать серьезную утечку хладагента, что может быть физически вредным.


Все ли компрессоры кондиционеров имеют одинаковую конструкцию?

Существуют различные типы компрессоров кондиционера, особенно между вашим домом и автомобилем. Однако действуют они очень похоже.


STAT: Допустимый диапазон сопротивления обычно указан на конденсаторе. Если конденсатор говорит вам «50 ± 5%», допустимый диапазон составляет от 47,5 до 52,5 F. (источник)

ССЫЛКИ:

  1. 0007 https://www.griffithenergyservices.com/articles/5-important-things-know-air-conditioner-compressor#:~:text=%20компрессор%20является%20ответственным%20за%20хладагент%20как%20%20кровь.
  2. https://www.appalachianrefrigerationhvac.com/blog/air-conditioning-101-how-does-the-compressor-workr
  3. https://www.warnerservice.com/shocking-air-conditioning-statistics#:~:text=Only%2042%20percent%20of%20homeowners,maintenance%2 0последний%2040%20процент%20дольше.
  4. https://www.youtube.com/watch?v=2N3-RPu0kC4

Как‌ ‌Я‌ ‌Устранение неполадок‌ ‌Ан‌ ‌Воздух‌ ‌Кондиционер‌ ‌Компрессор‌

Эй, специалисты по вентиляции и кондиционирования! Меня зовут Грег Фокс из компании Fox Family Heating & Air, и сегодня мы поговорим о том, как я устраняю неполадки в работе компрессора. Это будет лучший блог, который вы когда-либо читали, когда дело доходит до устранения неполадок компрессора кондиционера. Вы также можете ознакомиться с нашим сообщением о том, как устранить неполадки с блоком переменного тока.

Итак, вы входите в дом клиента, и он говорит, что его кондиционер вчера работал нормально, но теперь он дует только теплым воздухом или воздухом комнатной температуры. Итак, я подтверждаю то, что сказала мне миссис Джонс. Из приточных вентиляционных отверстий выходит воздух комнатной температуры. Это дает мне знать, что вентилятор работает, поэтому я пока не буду ничего там проверять.

Следующее, что я хочу сделать, это подойти к наружному блоку и проверить, работает ли он. Когда вы поворачиваете за угол, вы можете сказать, что это не так.

Проверка на замыкание на массу.

Перед тем, как куда-либо отправиться, проверьте контактор, не закорочено ли что-нибудь на землю. Поставьте настройку вашего счетчика на проверку «непрерывности». Подсоедините один метровый провод к левой клемме контактора со стороны нагрузки и один к земле. У вас там преемственность? Попробуйте заземлить другую клемму нагрузки. У вас там преемственность?

Если на любой из этих клемм есть замыкание на землю, то что-то ниже по потоку закорочено на землю. Теперь вам просто нужно найти его. Это может быть:

  1. Любая высоковольтная проводка.
  2. Контактор
  3. Конденсатор или пусковой конденсатор
  4. Двигатель вентилятора конденсатора
  5. Нагреватель картера

Ом Выход компрессора кондиционера

Давайте сначала отключим компрессор.

Я обычно просто делаю это с проводами сервисной панели, все еще подключенными к компрессору. Если увижу что-то неладное, постараюсь проверить на самих клеммах.

>Я стараюсь держаться подальше от самих наконечников компрессора, потому что эти клеммы могут лопнуть. За этими клеммами находится несколько сотен фунтов на квадратный дюйм хладагента. Если бы они сдулись, когда вы находитесь перед ними, они могли бы разлететься прямо по вашей руке, груди или лицу. Так что, если мне не нужно идти туда первым, я не буду.

Соберите вместе провода, ведущие к компрессору. Проверьте показание вашего ома между Common и Start, Common и Run и Start to Run. Не вдаваясь в подробности этого видео в этом видео, как правило, вы заметите, что сопротивление между Common и Start будет немного выше, чем Common и Run. Сумма этих двух чисел — это то, что вы прочитаете между «Пуск» и «Выполнить». Итак, если у вас было 2,3 Ом между Common и Start и 1,7 между Common и Run, у вас должно быть около 4 Ом между Start и Run 9.0003

Если общий для пуска и Пуск в рабочем состоянии равен OL, значит у вас разомкнутая пусковая обмотка. То же самое с другой стороны. Если Common to Run — OL , а Run to Start — OL, у вас разомкнута рабочая обмотка.

Я пытаюсь подчеркнуть здесь И  , потому что если у вас есть OL между пуском и общим, но когда вы тестируете между пуском и запуском, и он не разомкнут, скорее всего, разомкнут только внутренний переключатель перегрузки. Дайте компрессору остыть и повторно протестируйте его, прежде чем осуждать компрессор. Вы бы не хотели взимать плату с клиента за неисправный компрессор, когда он просто перегрелся из-за другой проблемы.

Если обмотки компрессора неисправны, герметичный компрессор необходимо заменить. Герметичные компрессоры, подобные тем, над которыми мы работаем в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в жилых помещениях, герметичны. Поэтому мы не можем попасть в них, чтобы сделать какой-либо ремонт.

Что делать, если обмотки в порядке?

Проверь выключатель на главной панели. Выключатель имеет 3 положения. ON, OFF и TRIPPPED. Срабатывает ли он в среднем положении? Попробуйте сбросить выключатель, переведя его в положение OFF, а затем снова включив.

Выключатели отключаются из-за перегрева и чрезмерного отключения. Сопротивление является источником тепла. Большой ток является источником тепла. Высокая температура наружного воздуха, падающая на юго-западную сторону дома, может быть серьезным источником прямого нагрева выключателей внутри панели.

Если автоматический выключатель срабатывает немедленно, значит, где-то произошло короткое замыкание на землю. Если выключатель срабатывает после того, как проработал дольше, чем сразу, это может быть:

  1. Чрезмерный ток
  2. Слишком маленький выключатель или предохранитель
  3. Высокий уровень рециркуляции воздуха в помещении в палящий жаркий день, что создаст большую нагрузку на наружный блок.
  4. Грязный змеевик конденсатора. Если наружный блок не может всасывать воздух через свои змеевики, он перегреет кондиционер.

Выключатель, который срабатывает несколько раз, может становиться все слабее и слабее, пока для его срабатывания не потребуется меньше тепла. Так что есть возможность иметь в виду.

Если выключатель не сработал, выключите его и проверьте предохранители в разъединителе. После проверки отсутствия напряжения (поскольку я только что выключил выключатель) я всегда вынимаю предохранители, чтобы проверить непрерывность между каждым концом предохранителя. Если какой-либо из них является OL, он выполнил свою работу и защитил цепь, но это также причина того, что переменный ток не запускается. Должны ли мы просто заменить предохранитель или переустановить выключатель и перейти к следующему звонку? Ни за что! Вам как специалисту по системам вентиляции и кондиционирования не терпится узнать, почему срабатывает выключатель?

Это заблокированный ротор?

Блокировка ротора чаще всего происходит в начале сезона, когда он не работал какое-то время. Если вы слышите, что компрессор пытается запуститься, но ничего не качает, возможно, он застрял. Поместите зажим усилителя на общий провод, пока он пытается запуститься. Вы увидите, как усилители резко вырастут за пределы LRA.

В этом случае я сообщаю покупателю, что хочу попробовать комплект для жесткого запуска, чтобы посмотреть, даст ли он дополнительный толчок, необходимый для запуска. Если не получится, заберу стартовый комплект обратно. Но если это сработает, им нужно будет купить стартовый комплект у нас. В этот момент им просто нужно понять, что их компрессор находится в заемном времени.

Обход компрессора

Еще можно попробовать полностью отключить провода от компрессора и просто запустить наружный блок только с вентилятором. Если вентилятор работает, отлично. Вы можете двигаться дальше. Вы знаете, что это не вентилятор отключает выключатель.

Если вентилятор не работает, устраните неисправность вентилятора. Возможно, вам придется заменить двигатель вентилятора, охладить компрессор, пока он снова не будет готов к работе, и повторно протестировать систему. Я редко нахожу двигатель вентилятора конденсатора, и компрессор выходит из строя в тот же день. Но я думаю, это может случиться.

Внутренняя перегрузка

Предположим, у нас есть хорошее питание на контактор конденсатора, а также на двигатель вентилятора и компрессор. Но компрессор не работает. Вы можете сказать, что вентилятор работает, потому что он крутится просто отлично и даже имеет хороший ток.

Давайте проверим и убедимся, что компрессор не перегрелся и не отключился из-за внутренней перегрузки, прежде чем осуждать это дело. Проверьте сопротивление (переключив измеритель на Ом) между общей и пусковой обмотками, а затем сделайте то же самое с общей и рабочей обмотками. Показывает ли измеритель обрыв цепи в одном из этих тестов, но не между клеммами «Пуск» и «Работа»?

Если это так, мы должны дать компрессору остыть и повторить его проверку.

Дать компрессору остыть в 100-градусный день тоже может занять много-много времени. Мне нравится использовать садовый шланг, чтобы лить прохладную воду сверху и позволять ей равномерно стекать по бокам. Внутри этого компрессора буквально есть переключатель, который будет открываться или закрываться в зависимости от того, безопасно ли его запускать или нет. Что-то вроде переключателя предотвращения самоуничтожения.

Почему сработало внутреннее реле перегрузки компрессора? Плохой конденсатор или комплект для жесткого пуска могут привести к перегреву обмоток компрессора или к тому, что он вообще не запустится. Поэтому, прежде чем диагностировать неисправный компрессор, мы должны убедиться, что наши конденсаторы исправны.

Что-то, что однажды меня обмануло, было плохим стартовым набором. Я позвонил другому технику, с которым работал, и они сказали мне попробовать обойти стартовый комплект, удалив его из цепи. Угадай, что? Компрессор запустился, и я больше не слышал об этом парне.

Плохие клапаны? Вы уверены?

Я часто слышу, как технические специалисты говорят, что у компрессора плохой клапан. Ну, современные спиральные компрессоры не имеют клапанов. У них есть подшипники, которые могут выйти из строя! Но клапаны были проблемой с поршневыми компрессорами в более ранних моделях.

Если у вас нормальный уровень хладагента, но есть проблемы с запуском и эффективной работой, сопровождающиеся сильной вибрацией или металлическим лязгом, возможно, повреждены подшипники компрессора.

Это вызвано тем, что хладагент изнашивает масло, создавая ситуацию, при которой происходит меднение. Оттуда компрессор перегревается и потребляет более высокие амперы.

Помните, чем выше температура на улице, тем выше потребление тока компрессором. Но если компрессор работает где-то рядом с RLA, а заправка хладагентом в норме, этот компрессор неисправен.

Если что-то из этого похоже на то, что происходит с компрессором, над которым вы работаете, возможно, у него неисправны подшипники, а не клапаны.

Что еще нужно проверить

С компрессором может случиться так много всего, что приведет к его отказу. Вам нужно не только диагностировать неисправный компрессор, но и выяснить, почему он не работает. Я всегда говорю своим клиентам, что самый важный день в жизни вашей системы — это день, когда она была установлена.

  • Загрязненный хладагент — Единственное, что должно быть внутри линий хладагента, — это масло и чистый хладагент. Если внутрь попадет влага, воздух, пыль или что-то еще, трубопроводы загрязнятся.

Загрязненный хладагент становится кислотным и разъедает защитное покрытие на обмотках статора, которые заставляют вращаться ротор компрессора. При износе защитной облицовки медные обмотки обнажаются и выходят из строя (в значительной степени!)

Это создает ситуацию, когда компрессор замыкается непосредственно на землю. Провод теперь создал непрерывность с корпусом компрессора и полностью сжигает и обугливает все, что находится внутри него. Масло, хладагент и компоненты компрессора станут черными и покрыты сажей.

  1. Сгоревшая проводка — Если клеммы, подключенные к компрессору, сгорели или почти не повреждены, вы можете себе представить искрение, возникающее в разрыве этих слабо скрученных проводов. Эта дуга создает интенсивный ток, который создает массу тепла. Замените провода и повторите проверку системы.
  2. Неправильный размер – Оборудование или линии хладагента неправильного размера могут создать несбалансированную систему.
  3. Внутренний змеевик испарителя недостаточно большой – В этом случае может произойти обратный поток жидкости, вызывающий огромную нагрузку на компрессор.
  4. Слишком длинный набор линий — Максимальная длина линий хладагента указана в руководствах по установке не просто так.
  5. Нагрузка на комплект трубопроводов – Проходит ли комплект медных трубопроводов под тротуаром или под землей, создавая провал в потоке хладагента? Это может создать ситуацию, когда тонна жидкого хладагента застрянет прямо в линиях, что вызовет проблемы с запуском.
  6. Перегибы в наборе трубопроводов  – Любое ограничение, даже застрявший ТРВ, может привести к неуравновешенному давлению во время запуска.
  7. Система с избыточным зарядом . Это может вызвать сильное напряжение и чрезмерно высокие токи заблокированного ротора, препятствующие нормальному запуску компрессора. Удаление некоторого количества хладагента снизит давление. Иногда лучше просто удалить все это и начать с новой зарядки, чтобы вы, техник, знали, сколько там. Это помогает упростить диагностику, поскольку теперь у вас есть больше информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*