Как работает автомобильный кондиционер и что в нём ломается?
25.06.2021
5664
Как устроена система кондиционирования в автомобиле?
Компрессор приводится ремнем от коленвала. Компрессор сжимает поступающий в него в газообразном состоянии хладагент. При сжатии хладагента выделяется много тепла.
Сжатый и нагретый приблизительно до 100° хладагент поступает в радиатор-конденсатор. Проходя через конденсатор хладагент охлаждается примерно до 45° и переходит из газообразного состояния в жидкое. Т.е. конденсируется. Находящийся на конденсаторе ресивер-осушитель накапливает жидкий хладагент. В его же колбе находится вещество-осушитель, который впитывает влагу после сборки и вакуумирования всей системы. В этой же колбе может присутствовать и фильтр, удерживающий продукты износа компрессора.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные кондиционеры.
Выбрать и купить компрессор кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Из конденсатора жидкий хладагент под достаточно высоким давлением порядка 17 бар направляется в испаритель. На пути в испаритель он проходит через расширительный клапан или терморегулирующий вентиль. У этого клапана 2 функции: снизить давление хладагента и регулировать его подачу в испаритель. Проходя через расширительный клапан давление хладагента снижается до 4 бар. При этом хладагент испаряется и поглощает тепло из окружающей среды, охлаждаясь до 10°. При такой температуре он поступает в испаритель.
Вместо термовентиля может использоваться расширительная дросселирующая вставка, которая непрерывно дозирует подачу фреона в испаритель.
В этом случае в испарителе собирается жидкий хладагент. В таком состоянии он не должен попасть в компрессор, что вызовет его гидроудар. Поэтому по пути к компрессору фреон попадает в отдельный аккумулятор, в котором он просто доиспараятся.
Испаритель относится к системе вентиляции салона. К нему вентилятор направляет воздух, попадающий в салон. В испарителе хладагент испаряется, отбирая тепло из окружающей среды. Т.е. он охлаждает и осушает проходящий сквозь испаритель воздух. Испарившийся в испарителе хладагент вновь направляется к компрессору.
Выбрать и купить испаритель кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Аккумулятор-осушитель используется в системе кондиционирования с дросселирующей вставкой вместо термовентиля.
Вообще во время работы всей системы кондиционирования температура испарителя поддерживается на определенном уровне, порядка 10°. Регулирование производится всё в том же расширительном клапане, но в другом его контуре с термостатом. Это происходит следующим образом. Чем сильнее хладагент нагреется в испарителе, тем выше будет его давление. Это давление давит на мембрану термостата. Таким образом, чем теплее выходящий из испарителя хладагент, тем сильнее он давит на мембрану, а та через шток сильнее открывает шаровой клапан, который выпускает больше хладагента к испарителю.
Виды компрессора кондиционера в автомобилях
На автомобилях используются 3 вида компрессоров кондиционера. Самый распространенный тип: поршневые. Существуют варианты с переменным и фиксированным рабочим объемом. Соответственно в конструкции компрессора может быть от 5 до 7 поршней или 10 поршней. Поршневые компрессоры могут иметь как непостоянный, так и постоянный привод.
Менее распространены компрессоры роторного типа. Ротор может иметь лопасти либо представлять собой подвижную спираль, погруженную в такую же неподвижную спираль. Роторные компрессоры обоих типов распространены на японских автомобилях.
C 2012 года всё шире применяются компрессоры кондиционера с электрическим приводом и спиральным ротором.
Как работает компрессор кондиционера
Единственная функция компрессора кондиционера – это принять испаренный в испарителе хладагент, сжать его до более высокого давления и направить в конденсатор для охлаждения и перехода в жидкое состояние. Вся система кондиционирования может иметь саморегулирование или управляться внешними командами. В обоих случаях используется соответствующий управляющий клапан.
Управляющий клапан компрессора кондиционера
Управляющий клапан присутствует у компрессоров переменного рабочего объёма. Клапан может иметь механическое или электронное управление. Данный клапан управляет перетеканием газообразного хладагента между картером компрессора и линией всасывания. Картер в данном случае – это полость позади поршней, в которой расположен качающийся приводной диск.
Как происходит изменение рабочего объема компрессора?
Когда необходима высокая производительность компрессора, на его вход поступает газообразный хладагент под большим давлением. Как мы знаем, его давление повышается, т.к. слишком много хладагента испарилось в испарителе.
Это давление давит на поршни компрессора. При этом управляющий клапан стравливает давление газа из картера в линию всасывания. В этом случае давление всасывания над поршнями будет выше, чем давление, которое «подпирает» их из картера. Следовательно, это давление будет заставлять поршни увеличивать их ход. Таким образом, увеличивается и рабочий объем цилиндров компрессора.
Когда в испарителе испаряется меньше хладагента, то и давление на линии всасывания будет ниже. Для уменьшения рабочего объема цилиндров часть сжатого поршнями газа (хладагента) направляется в картер. Это давление давит на поршни сзади, заставляя их уменьшить рабочий ход.
Таким образом, изменение рабочего объема компрессора происходит за счет баланса сил на поршнях и под ними – в картере.
Качающийся диск
При изменении рабочего объёма компрессора происходит изменение угла качающегося диска. Тут надо понимать, что качающийся диск служит только для приведения в возвратно-поступательное движение поршней от вала компрессора. При этом диск обеспечивает гибкую связь поршней с собой. Диск не прикладывает никакой силы, которая способна заставить поршни изменить свой ход. Изменение хода поршней происходит только за счёт баланса давления газов.
Компрессорное масло
Помимо хладагента в системе кондиционирования присутствует специальное масло. Оно смазывает все пары трения. Масло циркулирует как по всему контуру, так и присутствует в картере компрессора.
В зависимости от типа компрессора и применяемого хладагента используются разные типы масел, которые категорически нельзя смешивать друг с другом, т.к. может образоваться парафин, способный закупорить систему.Компрессорное масло полностью прозрачное и почти бесцветное. Может иметь ярко зеленый цвет при наличии в нём красителя.
Неисправности и поломки компрессора и системы кондиционирования
Самая распространенная поломка системы кондиционирования – это утечка хладагента через негерметичные уплотнения или трещинки. При недостатке фреона снижается производительность системы кондиционирования. При совсем низком уровне фреона система может полностью отключить компрессор во избежание его поломки. Низкий уровень фреона определяется при его заправке по количеству и перепадам давления в системе. На крупную пробоину указывают потеки компрессорного масла. Хотя в большинстве случаев приходится добавлять в систему специальный краситель, видимый в ультрафиолете.
Врагами цилиндропоршневой группы или ротора компрессора являются повышенное трение из-за недостатка масла или повышенное давление хладагента. Также повышенное давление приводит к перегреву компрессора и масла, которое становится чересчур жидким. Эти факторы приводят к тому, что пары трения задирают друг друга, вся система засоряется алюминиевой пудрой.
Почему возникает избыточное давление хладагента? Первой причиной являются факторы, препятствующие нормальной конденсации. Это загрязнение конденсатора или неработающий вентилятор на нём. Также избыток давления может быть вызван лишним заправленным объемом хладагента.
Если в систему кондиционирования попала металлическая стружка, то ее нужно обязательно промыть и даже заменить испаритель и конденсатор. Иначе стружка очень быстро прикончит новый установленный компрессор.
Поломки других механических и электронных компонентов, таких как расширительный клапан, управляющий клапан довольно редки. Они проявляются в том, что кондиционер не холодит так, как надо, но при этом фреона в системе достаточно и утечек нет.
Муфта постоянного привода
Поршневые компрессоры кондиционера часто имеют постоянный привод. Т.е. их вал постоянно вращается при работе двигателя, никакого электромагнита в шкиве нет, провода к муфте не подведены.
Муфты постоянного привода могут быть пластиковыми или металлическими, могут иметь привод от ремня или от вала. Внутри такой муфты обязательно присутствуют простейшие резиновые демпферы. Демпферы расположены между шкивом и приводной пластиной, которая посажена непосредственно на вал компрессора. Приводная пластина также называется «срывной» или «предохранительной».
Это значит, что в случае заклинивания вала компрессора или избыточного давления в его корпусе приводная пластина буквально разрушается: происходит обрыв в специальном предохранительном элементе или участке пластины. При этом разрывается связь между валом и шкивом компрессора. Также обрыв предохранительной пластины происходит из-за биения приводного ремня, неисправности натяжного ролика, заклинивании обгонной муфты генератора.
Возможны и другие поломки приводной пластины. Муфта постоянного привода, отслужившая большой срок, может начать стучать во время работы двигателя. Стук возникает из-за разрушения резиновых демпферов и появления люфта. Т.е. соединительные штыри приводной пластины будут стучать по пазам в шкиве. Через некоторое время игнорирование стука приводит к тому, что все штыри срезает, т.е. опять же разрушается связь шкива с валом компрессора.
На некоторых автомобилях используются компрессоры постоянного привода, в муфте которых нет эластичного демпфера, а используется амортизирующий грузик. Такие муфты разрушаются из-за проблем с натяжением приводного ремня.
Муфта постоянного привода вращается на подшипнике, посаженном на шейку передней крышки кондиционера. Если появляется люфт подшипника, то в большинстве случаев его можно заменить на новый. Но при этом посадочная плоскость на шейке не должна быть изношена.
При установке новой приводной пластины на многие компрессоры для автомобилей группы VAG крайне важно не забыть установить на вал компрессора регулировочную шайбу. Без нее при завинчивании пластина просто сломается так, как это задумано производителем в случае заклинивания вала компрессора.
Электромагнитная муфта
Второй вариант привода компрессора кондиционера – с помощью электромагнитной муфты. В этом случае шкив и вал компрессора не находятся в постоянном соединении. Шкив посажен на подшипник, установленный на шейке передней крышки корпуса компрессора, и свободно вращается от ремня навесного оборудования. С валом компрессора соединена приводная пластина с резиновым или пружинным демпфером. Внутри шкива находится электромагнитная катушка. Когда на нее подается напряжение, возникает магнитное поле, которое притягивает и прижимает к шкиву приводную пластину. В этом случае шкив и вал компрессора вращаются вместе как единое целое. Когда напряжение с катушки снимается, приводная пластина выходит из зацепления со шкивом: между ними создается зазор.
Чаще всего электромагнитная муфта начинает проскальзывать. А именно проскальзывает приводная пластина относительно шкива. Далеко не во всех случаях проскальзывание начинается из-за износа привалочных поверхностей муфты. Обычно в самом компрессоре появляется излишние давление хладагента, что сильно нагружает муфту и вызывает ее проскальзывание.
Ну а дальше процесс разрушения идёт очень быстро: трущиеся приводная пластина и шкив разрушают привалочные поверхности, при этом выделяется очень много тепла, которое запекает резиновые компоненты и может сжечь электромагнитную катушку.
От перегрева в результате пробуксовки муфту защищает термопредохранитель, который размыкает цепь питания электромагнита.
В некоторых видах муфт предусмотрен резиновый демпфер приводной пластины, который разрушается в том случае, если вал компрессора вращается с повышенным усилием или заклинил.
Люфт всей муфты возникает из-за износа подшипника и шейки передней крышки корпуса компрессора. Если шейка изношена, то и после установки нового подшипника шкив будет вращаться с люфтом и биением.
Подшипник муфты
Если разваливается подшипник муфты, то муфта гремит и люфтит во время работы двигателя. Если пренебрегать этими симптомами и не торопиться в сервис, то подшипник может провернуться и задрать шейку передней крышки компрессора. В этом случае даже после установки нового подшипника или муфты люфт шкива никуда не денется. Для полноценного ремонта придется покупать или новую переднюю крышку, или б/у компрессор. Также есть варианты с восстановлением шейки.
Также люфтящая муфта быстро изнашивает приводной ремень и его натяжной ролик.
Как выбрать б/у компрессор кондиционера на авторазборке?
Если компрессор непостоянного привода, необходимо проверить вращение шкива. Шкив должен вращаться легко, без люфта, биения и постороннего шума. Другими словами, он должен вращаться легко, ровно и бесшумно.
Далее проверяем вращение вала. При этом не должно быть посторонних звуков и шорохов. При вращении вала туда-сюда не должно быть слышно стуков.
Если из портов компрессора сочится масло, можно проверить его чистоту: масло должно быть прозрачным.
Вернуться к списку новостей
25.06.20215664
Denso AM | Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание
Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).
Много компрессоров, хороших и разных
В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.
Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate). Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.
Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.
Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.
Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.
Неисправности: симптомы и причины
Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.
В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
- недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
- неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
- нарушение циркуляции хладагента.
Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.
Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.
Экономия = диагностика + сервис
Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.
Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.
На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.
Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.
В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:
- Проверить работу и производительность системы.
- Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
- Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
- Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
- Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
- Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
- Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.
Об этом многие забывают
Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.
Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!
Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».
Как работает компрессор кондиционера? — Компания по отоплению и ремонту воздуха в Саванне
Итак, как работает компрессор вашего кондиционера?
Вы когда-нибудь останавливались и задумывались о том, как работает ваша система кондиционирования воздуха и что обеспечивает прохладу здесь, в Саванне, штат Джорджия? Кондиционер работает как холодильник , удаляя тепло из вашего дома и направляя его наружу. Только в этом случае ваш дом — это холодильник. Он также обеспечивает рециркуляцию свежеохлажденного воздуха по всему дому.
Эта передача тепла и охлаждения происходит, когда ваш компрессор (разновидность насоса) перемещает хладагент или фреон из внутренней части вашей системы кондиционирования воздуха в наружный блок конденсатора. Процесс перемещения между отоплением и охлаждением, внутренней и внешней частью вашего дома происходит благодаря компрессору.
Компрессор
Вы когда-нибудь видели большую коробку, которая стоит возле вашего дома? Многие люди называют это вашим компрессором переменного тока. На самом деле это конденсаторный блок. Ваш компрессор или насос размещены внутри конденсаторного блока и являются ключевой частью ваших систем HVAC. Внутренняя часть вашего кондиционера, как правило, находится на чердаке и называется воздухораспределителем или печью. Иногда ваш кондиционер находится в подвале или в чулане.
Системы центрального отопления и кондиционирования воздуха в вашем доме состоят из внутреннего змеевика или испарителя и конденсатора. Последний представляет собой наружный блок, а затем внутри конденсаторного блока находится насос.
Компрессор кондиционера служит промежуточным звеном между змеевиком испарителя или змеевиком, который находится на верхней части вашей печи, и змеевиком конденсации , который находится внутри большого ящика за пределами вашего дома. Ваш компрессор перекачивает хладагент из конденсатора за пределами вашего дома во внутренний змеевик.
Понимание теплопередачи
Компрессор используется для повышения температуры и давления паров хладагента или газа, выходящего из конденсаторного змеевика через нагнетательную линию. Компрессор увеличивает давление хладагента так, что достигается разность давлений. Для правильного течения хладагента необходима высокая разница давлений. Насос повышает давление, а также увеличивает тепло.
Направление теплопередачи — от этого вещества с более высокой температурой и высоким давлением к веществу с более низкой температурой и низким давлением, при этом более низкой температурой является испарительный змеевик, а веществом с более высокой температурой — конденсатор.
Таким образом, ваш хладагент и масла будут естественным образом мигрировать в более теплую часть системы. Как только ваш насос сжимает пар хладагента, он проходит через змеевик конденсатора и конденсирует пар хладагента в жидкий хладагент. Затем этот жидкий хладагент под высоким давлением проходит через наборы всасывающих линий во внутренний змеевик кондиционера.
Здесь он поглощает тепло из вашего дома, а хладагент забирает это тепло обратно за пределы вашего дома. Внутренний змеевик поглощает тепло изнутри вашего дома, а не закачивает холодный воздух в ваш дом снаружи.
Теплота фреона имеет решающее значение, поскольку высокотемпературный хладагент настолько горячий, что наружный воздух будет холоднее, чем сжатый хладагент. Этот процесс известен как цикл охлаждения.
Давление хладагента
Даже при наших летних температурах, превышающих 110 градусов, давление газа в компрессоре достаточно высокое, чтобы температура фреона была настолько высокой, что протягивание горячего воздуха с температурой 110 градусов через змеевик все еще будет охлаждать хладагент до такой степени, чтобы он конденсировался в жидкость. Этот теплообмен между воздухом с температурой 110 градусов и, возможно, воздухом с температурой 150 градусов называется конденсацией.
Тепло, которое изначально передавалось изнутри змеевика испарителя дома, теперь поступает к внешнему модулю. Он вытягивается из хладагента в змеевиках конденсатора вентилятором, который выдувает горячий воздух из верхней части конденсатора.
Почти у всех в Саванне, штат Джорджия, есть так называемый паровой компрессор . Это компрессоры, которые охлаждаются вентилятором, протягивающим воздух через змеевики. Некоторые компрессоры охлаждаются водяными змеевиками. Они называются источником воды тепловые насосы .
Следует отметить, что компрессор не сжимает жидкость. Если вы когда-нибудь вернете жидкий хладагент обратно в насос из-за грязного змеевика испарителя или грязного воздушного фильтра, это приведет к значительному повреждению внутренних частей насоса. Компрессор — это паровой насос, и эти компрессоры заклинивают, если на вход компрессора поступает слишком много жидкости.
Техническое обслуживание компрессоров и кондиционеров
В первую очередь всегда следуйте инструкциям производителя при открытии системы для очистки или обслуживания. Кроме того, убедитесь, что вы являетесь лицензированным и хорошо обученным специалистом по ОВКВ. Из-за опасностей, связанных с водой и электричеством, хорошо обученный специалист по обслуживанию — единственный человек, которого мы рекомендуем выполнять какие-либо настройки системы охлаждения вашего кондиционера.
Во время визита по обслуживанию кондиционеров . Наши специалисты по обслуживанию разберут ваш внешний узел, обнажив компрессор. В это время мы уберем весь мусор из области насоса, тщательно промоем катушки и осмотрим ваши электрические компоненты на наличие возможных повреждений.
В это время наш специалист по обслуживанию проверит проводку внутренних частей вашего насоса, чтобы убедиться, что ничего не закоротило и не начало замыкаться, что может привести к дорогостоящему повреждению.
Грязный воздушный фильтр Повреждение
Как упоминалось ранее, если ваш фильтр не заменяется должным образом или если ваш внутренний змеевик загрязнен, в вашей системе потенциально может быть жидкий хладагент, возвращающийся в компрессор. Это постоянное сжатие жидкости сокращает срок службы этого насоса . Вот почему вы должны менять воздушный фильтр каждый месяц . Если ваш внутренний змеевик загрязнен, в интересах вашей системы и долговечности вашего оборудования мы вытащим внутренний змеевик из воздухообрабатывающего агрегата и должным образом очистим его с помощью химикатов.
Низкий уровень хладагента Повреждение
Не менее важным, чем поддержание чистоты воздушного фильтра, является обеспечение работы системы с оптимальным количеством хладагента. Эксплуатация ваших систем кондиционирования воздуха с низким уровнем хладагента создаст нагрузку на насос, что приведет к преждевременному выходу из строя.
Одним из наиболее частых случаев, когда в вашей системе недостаточно хладагента, является постоянное замерзание системы. Кондиционеры представляют собой герметичную систему, и они не требуют ежегодной доливки фреона.
Если вам приходится каждый год доливать хладагент в систему кондиционирования, у вас утечка хладагента. Крайне важно, чтобы мы устранили утечку фреона как можно скорее, чтобы предотвратить значительный ущерб.
Техническое обслуживание компрессора кондиционера Вопросы и ответы
Итак, что произойдет, если ваш компрессор выйдет из строя? Ниже приведены несколько вариантов, которые у вас есть…
Замена только компрессора
Хотя это имеет смысл, если система находится на гарантии Если этот компонент больше не находится на гарантии, это будет дорогостоящий ремонт! Этот ремонт часто может быть почти таким же дорогим, как замена всего наружного модуля или конденсатора.
Замена конденсаторного блока
Конденсаторный блок — это весь шкаф в наружной части кондиционера. Это та часть, которую вы на самом деле видите чаще всего. Некоторые люди понятия не имеют, что на самом деле их кондиционеры имеют внутреннюю часть. Это будет дешевле, чем замена всей вашей системы, но проблема заключается в том, что теперь у вас будет несоответствующее оборудование с очень небольшой гарантией производителя.
Еще одна проблема, с которой вы столкнулись, — это мощный компрессор и внешний модуль, согласованные со старым внутренним змеевиком. Это потенциально может привести к массивным утечкам в контуре хладагента.
Замена только контура кондиционирования воздуха
В основном это означает, что вы замените наружный блок, весь конденсаторный блок и змеевик внутреннего испарителя , если у вас есть печь. Когда вы это сделаете, вы не получите частичную гарантию. Вам не придется так сильно беспокоиться о несоответствующем оборудовании.
Основная проблема, с которой вы сейчас столкнетесь, это двигатель вентилятора внутреннего блока . Вместе со всей грязью и мусором, накопленным за эти годы, все еще будет там. У вас не будет гарантии на все те компоненты, которые не были заменены.
Замена всей системы отопления и кондиционирования воздуха
Включает блок кондиционирования воздуха, устройство обработки воздуха в помещении или печь. Если у вас есть газовая печь, она включает в себя внутренний змеевик. Это также будет включать в себя полную очистку вашей системы воздуховодов. Это делается для того, чтобы у вас не было проблем с утечкой воздуха из воздуховодов из любого из соединений. замена всей системы станет лучшим вариантом, когда речь идет о комфорте в вашем доме.
В заключение
Надеемся, мы помогли вам понять, как работает компрессор кондиционера. Если у вас есть какие-либо вопросы, если вы все еще не понимаете разницу между вашим компрессором, вашим конденсатором и вашими змеевиками, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону Service Emperor .
Мы будем очень рады направить одного из наших экспертов, чтобы помочь вам диагностировать компрессор вашего кондиционера. Мы открыты 24/7, поэтому, если вам нужно аварийная служба мы здесь для вас.
Терш Блиссетт
Генеральный директор Service Emperor и по совместительству гуру HVAC
Связаться с Тершем на LinkedInКак работает компрессор кондиционера?
Внутренняя работа кондиционера может быть сложной. Может показаться, что техник говорит на другом языке, обсуждая ваш кондиционер, поэтому вот краткое изложение компрессора переменного тока в вашем блоке HVAC.
Что такое компрессор кондиционера?
Во-первых, в одном кондиционере работают вместе две системы. Один отвечает за циркуляцию воздуха, которая очищает воздух в помещении и проталкивает его через змеевики испарителя, которые охлаждают воздух. Вторая система – это конденсаторный блок, который обычно устанавливается вне дома. Работа компрессора заключается в том, чтобы поддерживать постоянное движение хладагента и повышать давление в системе. По сути, он постоянно включается и выключается, чтобы охладить ваш дом.
Для каких систем HVAC требуются компрессоры?
Центральные кондиционеры воздуха включают компрессоры в свою сборку, которая действует как центральное сердце операции. Независимо от того, есть ли у вас центральный кондиционер сплит-системы или комплектный центральный кондиционер, обеспечение правильного соответствия компрессора внутреннему блоку жизненно важно для вашего комфорта и правильной работы.
Как работает компрессор кондиционера?
Во-первых, компрессор расположен внутри внешнего блока и действует как верхний компонент для охлаждения хладагента. Поскольку тепло поднимается вверх, чтобы заполнить более прохладные помещения, воздух комнатной температуры проходит через блок испарителя, который забирает тепло из воздуха. Отобранное тепло переходит к хладагенту, а затем подается непосредственно в компрессор. Вот тогда и начинается настоящее волшебство:
Этап 1: Хладагент сжимается в жидкость, а затем выпускается под давлением контура, хладагент снова становится холодным и подается в змеевики испарителя
Шаг 4: Пока включен кондиционер, этот цикл продолжает поддерживать прохладу в вашем доме
Как узнать, нуждается ли ваш компрессор кондиционера в ремонте
Поскольку компрессор является одной из наиболее важных частей системы кондиционирования воздуха, эта часть неизбежно подвергается серьезному износу.