частота обслуживания, материалы, инструкция по заправке своими руками
Содержание:
- Когда необходима дозаправка систем кондиционирования
- Какими хладагентами заправляют кондиционеры
- Заправка кондиционеров своими руками
- Заправка сплит-системы
Рано или поздно всем пользователям различных систем кондиционирования приходится столкнуться с вопросом: как дозаправить кондиционер? Если установка кондиционера производится с нуля, то в его заправке нет необходимости, т.к. он уже полностью заправлен. Заправка новой системы кондиционирования может потребоваться только в том случае, если удлиняется фреонопровод. Также дозаправка кондиционера неизбежна при неправильной установке. В этом случае хладагент вытекает из-за плохого качества вальцовки труб фреонопровода. К вынужденной дозаправке приводит и ремонт системы кондиционирования или холодильного контура. Но самой частой причиной дозаправки является естественная утечка фреона, которая составляет 8-10% в год.
Что происходит при утечке фреона:
- Фреон выходит из конденсатора и попадает в клапан, регулирующий температуру.
- После выхода из клапана, давление в системе резко снижается, фреон переходит из жидкого состояния в парообразное и его температура падает.
- Фреон проходит дальше по испарителю и его температура повышается.
- Фреон, перегретый и газообразный, входит в компрессор, там он сжимается и под давлением проникает в конденсатор, что может привести к его поломке.
Каждый человек, пользующийся кондиционером, должен уметь определять признаки необходимости дозаправки, чтобы произвести ее вовремя и тем самым продлить жизнь охлаждающего агрегата.
Когда необходима дозаправка систем кондиционирования
Когда необходимо дозаправлять кондиционирующую систему, способен выявить любой пользователь без наличия специальных приборов и обладания какими-либо знаниями. Первый признак – это снижение качества охлаждения воздуха. Если подаваемый воздух стал неохлажденным при минимальных настройках температуры, то необходимо дозаправить кондиционер фреоном. Также признаком утечки фреона и, как следствие, скорой дозаправки является появления на трубках фреонопровода инея или обледенения. Нормальной частотой дозаправки кондиционера, в рамках технического обслуживания, является периодичность раз в два года.
Если дозаправка производится реже, то существует опасность существенной поломки конденсатора или компрессора. При работе с недостаточным количеством хладагента, эти приборы, попросту, перегреваются и сгорают. При обнаружении любых признаков неисправности в работе кондиционера, необходимо сразу отключить кондиционер от сети электропитания, так как эксплуатирование не заправленного кондиционера неизбежно приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту. При этом необходимо сообщить о необходимости заправки в сервис или же принимать меры, чтобы дозаправить кондиционер своими руками.
к содержанию ↑
Какими хладагентами заправляют кондиционеры
На сегодняшнем рынке хладагентов существует большой выбор средств, чем дозаправить кондиционер. Это однокомпонентные фреоны, двухкомпонентные фреоны, изотропные смеси и др. Большой выбор позволяет найти наиболее подходящий хладагент для заправки всех видов систем кондиционирования воздуха.
Стоит отметить, что заправлять в новое устройство можно любой хладагент, а дозавправлять можно только кондиционеры, заправленные однокомпонентным фреоном или изотропной смесью. Зачастую на отечественном рынке используют такие виды однокомпонентного фреона, как R-22 и такие изотропные смеси, как R-410.
На сегодняшний день 90% компаний производителей кондиционирующих систем заправляют их фреоном R-22, так как он является самым удобным в работе и доступным по цене.
Хладагент – это кровь кондиционера, без которой его функционирование невозможно. Разработчики очень тщательно относятся к выбору фреона и требования к нему постоянно увеличиваются. Основные характеристики, на которых основывается выбор хладагента:
- высокая эффективность работы систем кондиционирования;
- конкурентоспособная и окупаемая стоимость;
- соответствие нормам пожаробезопасности;
- соответствие нормам токсичности по мировым стандартам.
Но основополагающими факторами при выборе хладагента являются его теплофизические и термодинамические качества. Они воздействуют на функциональность и эксплуатационные характеристики кондиционирующих систем.
Современные системы кондиционирования очень часто заправляют фторхлоруглеродными хладагентами, которые обладают высокими теплофизическими и термодинамическими свойствами. После того, как выяснилось, каким фреоном заправлять кондиционер, необходимо знать, какие виды заправки кондиционеров бывают.
к содержанию ↑
Заправка кондиционеров своими руками
Система кондиционирования помещения – очень сложное высокотехнологическое оборудование. Его обслуживание является непростым заданием, но вполне осуществимым, если придерживаться определенных правил. Дозаправка системы кондиционирования может производиться различными способами: по массе, по переохлаждению, по перегреву и по давлению. Безопасней всего самому правильно дозаправить кондиционер можно по массе.
Для дозаправки кондиционера по массе потребуются такие приспособления:
- Гаечные ключи
- Манометрический коллектор
- Баллон с хладагентом
- Заправочный цилиндр.
- Весы.
Первоначальное значение необходимой массы хладагента можно найти в технической документации к устройству или на его корпусе.
В случае если утечка хладагента возникла из-за некачественного монтажа системы или демонтажа ранее использованного устройства, то перед дозаправкой нужно устранить весь хладагент из системы, при этом сохранив в ней масло. Для этого нужно открыть заправочный клапан до тех пор, пока и него не капает масло. Если это произошло, нужно закрыть клапан на четверть оборота. После этого необходимо подождать несколько часов, в течение которых весь газ стравится из холодильного контура.
Непосредственно перед заправкой кондиционера, нужно перекрыть трехходовой клапан. Делается это его вращением по часовой стрелке. Затем к обслуживаемому впускному штуцеру нужно подключить манометр низкого давления. После манометрический коллектор соединяется с заправочным цилиндром и отрывается клапан.
Если заправочный цилиндр отсутствует, то можно заправить холодильный контур следующим образом: подключить манометр непосредственно к баллону с фреоном и поставить баллон весы. Во время заправки нужно следить, какая масса хладагента уходит на заправку холодильного контура.
Затем нужно открыть клапан манометрического коллектора и включить устройство в состояние охлаждения. Открывать клапан нужно постепенно и не забывать, при этом, следить за массой фреона, уходящей из баллона. Если все было сделано верно, давление с системе, которое будет показывать манометр, будет около 15 кг/см2. Чтобы отключить манометр от системы, нужно закрыть клапан и после его отключения сразу же вернуть клапан в открытое положение.
Узнать, сколько потребовалось хладагента для полной заправки холодильного контура, можно взвесив баллон перед заправкой и после нее.
Для того чтобы выяснить, правильно ли произведена заправка системы кондиционирования, необходимо тщательно проследить за его работой. Недозаправка, как и перезаправка хладагентом может привести к снижению эффективности работы устройства.
Перезаливка хладагента менее чем на 10% не повлияет на износ компрессора, но может проявиться в его неправильной работе. Если эффективность работы кондиционера ниже, чем была при покупке, а работает он стандартно, то это свидетельствует о недостаточной заправке. При этом можно дозаправить кондиционер на 10-15%. Если после дозаправки качество охлаждения не улучшилось, то причиной этому может быть не количество хладагента, а неисправность в системе кондиционирования.
Руководствуясь этими простыми правилами, каждый пользователь такой техники будет знать, как дозаправить кондиционер без привлечения специалистов.
к содержанию ↑
Заправка сплит-системы
Все системы кондиционирования делятся на три вида: оконные, мобильные и сплит-системы. Если дозаправка первых двух был подробно описана выше, то возникает вопрос: как дозаправить сплит-систему?
Заправка сплит-системы производится в такой же последовательности, как и заправка других видов систем кондиционирования, только с некоторыми отличиями:
- Производится заправка внешнего и внутреннего блоков отдельно.
- Масса фреона во внешнем блоке выше, чем во внутреннем.
- Первой производится дозаправка внешнего блока
- Во время заправки внешнего блока нельзя включать кондиционер на охлаждение.
Заправить автокондиционер самому: инструкция, советы
Когда автомобилю около десяти лет, пополнять систему кондиционирования хладагентом приходится каждый год, а то и дважды за сезон. Не удивительно, что у некоторых возникает желание выполнять эту недешевую процедуру самостоятельно.
Хладагент в кондиционере – вещество очень летучее, оно может покинуть систему не то что через малейшие трещины трубопроводов, а даже через пересохшую резину уплотнителей на стыках. Поэтому даже на не очень старых машинах приходится время от времени “заправлять кондиционер”.
Один из главных факторов штатной работы кондиционера в автомобиле – точное количество хладагента и масла в системе
На первый взгляд это несложно: подключил шланги от баллона к штуцерам под капотом, запустил двигатель, нажал кнопку А/С, смотришь на манометры – и ждешь, пока давление перестанет меняться. Но на самом деле, не все так просто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько можно сэкономить на выключенном кондиционере в авто
Количество хладагента определено для каждой модели автомобиля, отмеряется он в граммах. На СТО систему заполняют с помощью специальной станции, которая включается в контур системы кондиционирования и имеет собственный насос для точного дозирования. К тому же станция точно “знает”, сколько фреона не хватает в системе, и наполняет ее нужным количеством вещества и масла для смазки движущихся частей компрессора.
Если заправлять кондиционер своими руками, отмерять количество хладагента придется “на глаз”, то есть система получит столько, сколько “возьмет” сама благодаря разности давлений в баллоне с фреоном и в системе. Такой способ дозировки очень неточный, а если добавить еще необходимость корректировать давление в зависимости от температуры воздуха во время заправки, то и подавно. Между тем, кондиционер с недостаточным или избыточным количеством хладагента будет работать нештатно: во-первых, недодавать холод, а во-вторых, он может ускоренно изнашиваться из-за перегрузки компрессора или малого количества масла, которое циркулирует по системе вместе с фреоном.
Так называемая манометрическая станция (иногда говорят метрологическая) помогает правильно заправить кондиционер и отчасти протестировать систему
Еще одно важное обстоятельство: если фреона в системе оставалось менее 30% или не было вовсе, перед заправкой нужно сделать вакуумирование системы, чтобы удалить из нее воздух с влагой. Для этого опять-таки нужно специальное оборудование.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как охладить автомобиль в жару без кондиционера
И несмотря ни на что, заправить кондиционер своими силами действительно возможно, особенно если тщательно изучить инструкцию, прилагаемую к тому или иному комплекту.
Во-первых, финансовая сторона дела. Комплект шлангов с арматурой и приборами для заправки автокондиционера стоит около 2500 грн. К ним также нужен баллон в хладагентом определенного типа (чаще всего R-134A). Также в продаже есть “любительский” вариант – одноразовые баллончики с небольшой порцией фреона (125 – 500 мл), соединительным шлангом и манометром (цена за все порядка 700-800 грн, около $ 25). С другой стороны, на фирменной СТО 100 грамм фреона стоят примерно 120 – 150 грн, плюс еще порядка 300 грн обойдется работа специалиста. То есть цифры более или менее соизмеримы.
В продаже имеются такие комплекты для самостоятельного пополнения системы кондиционирования. Но они помогут не во всех случаях
Во-вторых, смысл заправлять кондиционер (своими руками или на СТО – не важно) есть только в том случае, если устранена причина потери предыдущей порции фреона. Сделать это можно лишь на СТО, где есть специальное диагностическое оборудование – но тогда и заправку системы выполнят там же.
Понятно, что в принципе можно “задуть” кондиционер хладагентом самостоятельно несмотря на все предупреждения. И скорее всего, он начнет давать в салон желанный холод – но неизвестно, сколько это продлится: несколько месяцев или несколько дней.Такой набор оборудования желательно иметь автовладельцу, который хочет заправлять кондиционер своими руками
Напомним также, что во время диагностики кондиционера на специальном оборудовании на СТО владелец может получить предупреждение о том, что эффективность компрессора значительно снизилась. А это ключевой момент для дальнейшей судьбы системы. Если вместо немедленной замены компрессора водитель продолжит эксплуатацию такого “кондея”, продуктами износа будут безнадежно засорены все тонкие каналы обоих радиаторов, клапаны и фильтр. Тогда ремонт кондиционера станет владельцу в несколько сотен долларов, то есть в случае со старой машиной это будет значить отказ от охладителя воздуха вообще.
Рекомендация Авто24
Кондиционер (а вместе с ним и климат-контроль) – одна из самых капризных систем автомобиля. К тому же ее ремонт в некоторых случаях обходится в немалые суммы. Поэтому кондиционеру нужен профессиональный уход, и мы еще раз подчеркиваем, что в домашних или гаражных условиях обслуживать его не стоит.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что нельзя оставлять в машине в жаре
Как зарядить свой кондиционер (сделай сам)
Обновлено: 20 мая 2021 г.
Зарядите кондиционер за 30 минут с помощью специального комплекта для подзарядки
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Улучшите охлаждение автомобильного кондиционера с помощью простого в использовании набора для подзарядки кондиционера. Вы можете сделать это в четыре простых шага. Мы также расскажем вам, когда это не сработает и когда вы должны обратиться к профессионалу с проблемой охлаждения.
Эксперты DIY из журнала The Family Handyman Magazine
Обзор: оцените проблему охлаждения и купите комплект для зарядки от сети переменного тока
Быстроразъемный фитинг для порта зарядки от сети переменного тока
Этот фитинг в некоторых комплектах для подзарядки обеспечивает быстрое и надежное соединение с Порт для подзарядки от сети переменного тока.
Если в прошлом году из вашей системы кондиционирования воздуха дул ледяной воздух, а сейчас он почти не охлаждает, скорее всего, за зиму она потеряла некоторое количество хладагента. Это происходит в старых автомобилях, когда стареющие уплотнения сжимаются и часть хладагента вытекает.
Доливка системы автомобильного кондиционера обычно может привести к тому, что вы снова замерзнете. Эту работу вы можете выполнить самостоятельно, если ваш автомобиль был произведен после 1993 года и заправлен хладагентом R-134a (чтобы быть уверенным, проверьте этикетку под капотом или раздел технических характеристик вашего руководства по эксплуатации).
Примечание: Некоторые штаты вводят ограничения на продажу хладагента R-134a потребителям. В некоторых случаях банки могут иметь другую конструкцию, требующую различных процедур заправки. Зарядка переменного тока не решит все проблемы с кондиционером. Но если вы готовы поставить около 50 долларов на комплект для подзарядки переменного тока, вы можете стать крутым парнем менее чем за час. Вы можете сэкономить около 100 долларов на рабочей силе, выполнив работу по перезарядке автомобиля от сети переменного тока самостоятельно.
Остановитесь в любом магазине автозапчастей и купите комплект для заправки кондиционера хладагентом R-134a. Я использовал показанный здесь продукт A/C Pro, потому что он поставлялся с многоразовым манометром и быстроразъемным фитингом, а хладагент содержал добавку кондиционера для уплотнений. Но вы можете использовать любую марку для подзарядки автомобильного переменного тока. Предупреждение: Электрические компрессоры подзарядки переменного тока в гибридных автомобилях несовместимы с маслами и кондиционерами уплотнений, используемыми во многих розничных комплектах для подзарядки. Использование неправильного комплекта для автоматической подзарядки переменного тока может привести к смертельному поражению электрическим током. Перед покупкой проверьте этикетку автомобильного зарядного устройства на предмет совместимости с вашим гибридным автомобилем. Если вы не уверены, обратитесь к профессионалу.
Осторожно
Хладагент может вызвать обморожение и серьезное повреждение глаз при неправильном использовании. Следуйте всем предостережениям в инструкциях к набору и надевайте перчатки и защитные очки во время процедуры.
Зарядка системы кондиционирования
Фото 1. Найдите подходящий разъем для подзарядки от сети переменного тока
Сравните размеры трубок, подходящих к каждому разъему для зарядки кондиционера. Более толстая трубка — это линия низкого давления, которая используется для подзарядки.
Неверный порт с меньшей трубкой.
Фото 2: Подсоедините шланг манометра
Отвинтите крышку порта и положите ее в безопасное место. Поддерживая трубку пальцами, одним быстрым движением вставьте разъем в порт.
Фото 3. Проверка муфты компрессора
Осмотрите центр компрессора кондиционера, чтобы убедиться, что муфта вращается или неподвижна. Не путайте сцепление с ременным шкивом.
Фото 4: Добавление хладагента
Держите баллон вертикально и нажмите курок (или откройте вентиль). Затем раскачивайте банку с 12 часов до 3 часов, пока стрелка манометра не достигнет рекомендуемого давления.
Откройте капот и найдите линию низкого давления и порт (фото 1). Затем подключите манометр (фото 2). Проверьте показания давления на манометре. Если он показывает ноль, ваша система полностью пуста, и этот ремонт не сработает. Вам нужно доставить свой автомобиль к профессионалу. Если манометр показывает некоторое давление, запустите двигатель и включите кондиционер на «Макс», а вентилятор на «Высокий». Затем проверьте муфту компрессора (фото 3). Если он вращается, добавляйте хладагент до тех пор, пока манометр не достигнет рекомендуемого давления, указанного в инструкции. Но не переполняйте! Слишком много хладагента фактически снижает охлаждение.
Если муфта компрессора не вращается, добавьте половину баллончика хладагента. Если затем он начнет вращаться, продолжайте добавлять хладагент, пока не достигнете рекомендуемого давления. Однако, если сцепление не будет вращаться после добавления половины банки, остановитесь. Ваша утечка слишком серьезна, чтобы справиться с доливкой — для этого нужен профессиональный механик.
Когда вы закончите, отсоедините соединитель шланга и установите на место колпачок порта.
Защита окружающей среды
То, что вы можете самостоятельно заряжать кондиционер, не означает, что вы должны это делать. Утечка R-134a наносит вред окружающей среде, способствуя глобальному потеплению. Если вы перезарядите аккумулятор, а через несколько месяцев или до следующей весны он снова разрядится, у вас довольно большая утечка. Отнесите к профи и почините.
Необходимые инструменты для этого проекта по зарядке от сети переменного тока
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта по зарядке автомобиля от сети переменного тока, прежде чем приступить к работе, — вы сэкономите время и нервы.
- Плоскогубцы
- Защитные очки
Вам также понадобятся пластиковые перчатки.
Материалы, необходимые для этого проекта по перезарядке переменного тока
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Комплект для подзарядки кондиционера
Первоначально опубликовано: 26 ноября 2018 г.
Похожие проекты
Зарядка кондиционера — Grey Cooling Man Консультации по ремонту кондиционеров
Зарядка кондиционера
Нажмите, чтобы установить пользовательский HTML |
Хладагенты находятся под высоким давлением, могут вытеснять кислород в помещении и при воздействии высоких температур могут распадаться на ядовитые газы. Если вы не уверены, не продолжайте.
Методы зарядки кондиционеров
В этом разделе описывается зарядка кондиционера. Зарядка кондиционера, пожалуй, самая сложная из всех операций, связанных с кондиционером. Зарядка имеет решающее значение для эффективной и бесперебойной работы кондиционера.
Я расскажу о различных методах зарядки устройства в зависимости от типа системы и компонентов.
Остаток заправки хладагентом
При заправке кондиционера необходимо дать системе прийти в равновесие. Когда блок выключен, хладагент мигрирует в два места.
Самое холодное место и место, где есть нефть.
Хладагент имеет сходство с маслом. Таким образом, хладагент будет мигрировать в компрессорное масло. Некоторые агрегаты имеют нагреватель картера для отвода хладагента из компрессора. Хладагент в компрессорном масле будет разбавлять масло и уменьшать его смазывающую способность.
В любом случае система должна распределить хладагент так, чтобы его было достаточно для заполнения конденсатора и испарителя до их надлежащего уровня, прежде чем система сможет работать эффективно.
Когда система запускается, балансировка системы занимает от 10 до 15 минут, а иногда и больше.
Видео ниже дает представление о том, как это работает. Лучше не начинать зарядку, пока система не сбалансируется.
При зарядке кондиционера с фиксированным отверстием зарядка имеет решающее значение и должна быть очень точной для достижения максимальной эффективности и длительного срока службы. Даже жидкий хладагент в шланге высокого давления набора манометров коллектора может повлиять на уровень заправки. Если вы перекачаете манометр в сторону низкого уровня, вы можете повлиять на уровень заряда.
На видео ниже показан эффект откачки манометра.
Зарядка по весу
Зарядка по весу иногда является лучшим и наиболее точным способом зарядки сплит-системы кондиционирования воздуха.
Завод указывает конкретный вес, с которым поставляется устройство. Эта плата может быть надлежащей суммой платы за единицу, если в системе есть соответствующие компоненты, включена плата за набор линии и, если был установлен осушитель увеличенного размера, был учтен избыточный размер.
Однако не все системы подходят друг другу и производятся одним и тем же производителем.
На видео ниже показана система, которая специально не подобрана, но система хорошо реагирует на заводскую зарядку. При зарядке кондиционера вы должны знать, какой тип расширительного устройства используется в системе. Эта информация подскажет вам, какой метод следует использовать для определения правильного заряда. В приведенном ниже видео используется расширительное устройство с фиксированным отверстием.
При зарядке блока с устройством расширения TXV блок заряжается по весу или переохлаждению.
Перегрев не используется, так как перегрев задается самим клапаном. Переохлаждение измеряется на линии жидкости на выходе из наружного блока.
Целевой перегрев
Целевой перегрев — это метод зарядки кондиционера с фиксированным отверстием для достижения максимальной эффективности компонентов системы и имеющегося воздушного потока.
Существуют диаграммы, которые помогут вам, или некоторые наборы цифровых датчиков рассчитают целевой перегрев для вас на основе температуры влажного термометра в помещении и наружной температуры по сухому термометру.
В видео ниже объясняется, как определяются температуры по влажному и сухому термометрам.
Когда у вас есть температура по влажному и сухому термометрам, вы можете либо использовать диаграмму, либо набор манометров может рассчитать целевой перегрев. Видео под обувью, как рассчитать перегрев.
В приведенном ниже видеоролике показано, как зарядить устройство с помощью целевого перегрева.
Я сделал серию видеороликов, показывающих, как можно точно заряжать кондиционер с фиксированным отверстием, держа руку на линии всасывания рядом с наружным блоком.
Ваша рука чувствует разницу температур намного быстрее, чем любой температурный датчик. Эти агрегаты заряжаются за счет перегрева.Это не метод зарядки для неофитов. Это требует опыта и знаний.
Его также следует использовать в сочетании с весом, инструкциями производителя (если внутренний змеевик и наружный блок совпадают) и целевым перегревом.
На видео ниже показана заправка вручную на линии всасывания с более низким расходом воздуха.
На видео ниже показана зарядка кондиционера вручную при более низкой температуре окружающей среды.
Количество воздуха, проходящего через внутренний змеевик, влияет на давление и температуру всасывания, а также на давление напора и температуру.