Как заправить кондиционер: Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Как заправлять кондиционер фреоном? Заправка хладагентом

Заправка фреоном R-22 — 100 грамм от 110 грн.
Заправка фреоном R-410 — 100 грамм от 130 грн.

Как и любое довольно сложное технологическое устройство, кондиционер нуждается в периодическом обслуживании и проверке. К счастью, выявить неисправности, особенно поверхностные, не так уж сложно. А в некоторых ситуациях – ещё и исправить их. И самое, пожалуй, простое – это определить, что вам необходима заправка кондиционера фреоном.

Именно хладагент отвечает за работу устройства. Точнее – его агрегатное состояние. При переходе из жидкости в газ, он отбирает тепло у того, что находится вокруг него. При конденсации, то есть – обратном переходе, наоборот, отдаёт. Поэтому большинство кондиционеров могут работать на два режима – как на обогрев, так и на охлаждение. А для того, чтобы обеспечить циркуляцию вещества по системе замкнутых трубок, необходим компрессор и доступ к электроэнергии.

Вот только какими бы качественными ни были соединения труб, через них всё равно происходят микроскопические потери вещества. Да и обычной диффузии тоже никто не отменял. Если же система повреждена, то скорость потери хладагента значительно увеличивается.

Как понять, что пора что-то делать?

Есть два основных критерия, которые указывают на то, что хладагент нужно менять. Это снижение общей эффективности работы кондиционера и образование на некоторых внешних элементах (либо на внешнем блоке, либо на трубах, которые к нему идут) инея. Если есть оба «симптома», то ситуация однозначна. Если только снижение эффективности работы, то причины могут быть и другими. Например, засорение дренажной системы или выход из строя компрессора.

Также некоторая сложность может заключаться в том, чтобы определить – какой именно вид хладагента у вас используется. В том числе и потому, что смешивать их не стоит, а вы не всегда знаете, какое именно вещество было запущено в систему изначально.

Варианта тут может быть 3.

  • R–22. Самый простой и дешевый вариант, но и самый неприятный с точки зрения экологии. Обычно используется в старых моделях.
  • R–407C. Обычно используется в промышленных системах охлаждения, но применяется и в бытовых. Более безопасен для экологии, однако имеет довольно неприятную особенность – нельзя проводить частичную заправку. То есть – приходится удалять всё, что было, и заполнять систему заново.
  • R–410A. Экологически безопасен, просто в использовании, часто применяется в современных сплит-системах.

Как заправить кондиционер хладагентом?

Такое явление, как заправить кондиционера хладагентом, может осуществляться собственными силами. Но только если у вас есть соответственное оборудование – баллон с нужным веществом, ключи для работы с устройством, манометр, система трубок и станция для заправки, а также – защитное снаряжение. Ничего такого, что нельзя было купить на рынке, но всё это – довольно дорогое удовольствие.

И стоит оно будет где-то раз в 10 больше, чем разовый вызов профессионалов, ещё и не факт, что у вас всё получится.

Если всё это у вас есть, то вам предстоит сделать следующее:

  • Осушить систему, полностью удалив из неё фреон, если он там ещё остался. Или если вы не знаете, чем её заправляли раньше. Сушка проходит путём продувания труб азотом – это нужно, чтобы в них точно никакой жидкости не оставалось.
  • Проверить герметичность. С помощью системы создаётся избыточное давление, после чего – выявляются по характерному звуку утечки. Если давление падает, но звук не слышен, придётся воспользоваться ультрафиолетовой подсветкой.
  • Создать в системе отрицательное давление. Это нужно для того, чтобы в неё можно было закачивать фреон.
  • Отмерять точное количество вещества, необходимого для заправки. Проблема в том, что избыток фреона также вреден, как и нехватка. Поэтому его количество должно точно регулироваться. Либо по весу, либо по уровню давления в системе.
  • Отсоединить трубки, закрутить все соединения и проверить эффективность работы. То есть – дать устройству поработать 10 минут и посмотреть, что получится.

Сложность заключается в том, что проверка герметичности может выявить места утечек, а для их устранения нужны будут дополнительные ресурсы, инструменты и навыки. Поэтому намного проще, удобнее и быстрее – доверить заправку профессионалам. Например, компании SCU.

У наших специалистов есть и необходимое оборудование, и опыт работы с различными климатическими устройствами. И довольно чёткий прайс-лист, в котором однозначно прописаны цены за все услуги, которые вам могут понадобиться. Так что – обращайтесь к нам, если у вас возникнут какие-либо проблемы с кондиционерами. Ждём вас!

13.03.2022, 15:38

Как заправить автомобильный кондиционер — Смонта

Содержание

Наличие кондиционера позволяет сделать поездки в автомобиле более комфортными, особенно в летний период. Используя устройство климат-контроля, вы сможете быстро устанавливать в салоне желаемые значения температуры и влажности, а также выбирать направление потоков воздуха.

Не удивительно, что все большее число водителей считает кондиционер крайне важной опцией и отдает предпочтение автомобилям, в которых этот прибор предусмотрен комплектацией. Впрочем, существует возможность в любое время оснастить свое авто системой охлаждения воздуха – достаточно заявить о своем желании сотрудникам СТО.

Если в ходе эксплуатации кондиционера Вы заметили, что качество его работы ухудшилось, то вполне вероятно, пришло время пополнить запасы хладагента!

Когда заправлять кондиционер

Охлаждение и нагрев воздуха кондиционером происходит за счет циркуляции хладагента – специального газа, который перемещается в замкнутом контуре устройства. Постепенное испарение хладагента (например – фреона) является естественным процессом, при этом скорость уменьшения его объема достигает 15% от общего количества в год. Так как узнать, когда заправлять кондиционер в машине? Обнаружить эту необходимость можно по следующим признакам:

  • Охлаждение воздуха происходит гораздо медленнее
  • При установке минимального значения Lo градусник показывает температуру выше +10-+12 ᵒС
  • Производительность устройства уменьшается на глазах
  • На трубках скопилось масло
  • На внутреннем блоке образовался иней.

Таким образом, если в целом работа кондиционера Вас не устраивает, велика вероятность того, что наступило время пополнить запас хладагента.

Через сколько (какой промежуток времени) нужно заправлять кондиционер в авто? Это зависит от многих факторов: от общего времени использования системы охлаждения, наличия утечек, даты последней заправки фреоном. В среднем, уже на третий год эксплуатации устройства становится заметной нехватка хладагента, особенно если кондиционером пользоваться постоянно. Кроме того, заправка нужна, если система климат-контроля подвергалась ремонту.

Перед тем как выполнить рекомендации по заправке фреона в кондиционер, необходимо проверить целостность контура и функциональных узлов устройства, чтобы исключить наличие утечек. Для этих целей автомобиль можно отправить на диагностику или осмотреть систему охлаждения самостоятельно, обращая внимание на следующее:

  • Работу компрессора (норма – вращение шкива при неподвижной торцевой части)
  • Трубки и шланги (отсутствует масляная пленка, видимые повреждения)
  • Радиатор кондиционера
  • Заправочный клапан
  • Трубку обратной магистрали (при работе кондиционера она становится холодной, практически ледяной).

Итак, если кондиционер исправен, но не даёт необходимого ощущения прохлады в летнюю жару, то необходимо подумать о том, как правильно заправлять автомобильный кондиционер.

Что следует знать перед заправкой кондиционера

Можно ли выполнить заправку кондиционера, не привлекая к этому специалистов?

В целом, само по себе мероприятие не таит в себе каких-либо сложностей. Однако при выполнении задачи следует учесть все нюансы, чтобы избежать проблем в ходе выполнения процедуры и в будущем.

Перед тем как пополнить запас фреона, необходимо выяснить, какое количество хладагента требуется системе. Для этого изучите документацию, которая предлагается в комплекте к кондиционеру: в ней должен быть указан заправочный объем и рекомендованная норма фреона для разового пополнения.

Кроме того, обратите внимание на тип газа, используемого в вашем устройстве, поскольку дозаправлять можно только тем же хладагентом. В случае если фреон многокомпонентный, то рекомендуется перед заправкой полностью очистить систему от газа.

Подготовка инструмента

Для заправки системы охлаждения вам потребуются следующие материалы:

  • Прибор для определения уровня давления (тест-коннектор)
  • Шланги для заправки
  • Кран
  • Баллон с хладагентом
  • Переходник.

Нередко в автомобильных магазинах можно найти готовый набор компонентов для самостоятельной заправки системы кондиционирования, который включает в себя все необходимое. Если приобрести такой нет возможности, то требуемые материалы можно подобрать отдельно, в тех же специализированных автомагазинах.

Все комплектующие требуется собрать в единую систему. Для этого к баллону с фреоном подсоединяется переходник, который острым краем проделывает отверстие на выходном клапане. Далее к переходнику прикручивается шланг, второй конец которого подключается к метрологическому устройству. Второй шланг подсоединяется также к тест-коннектору, который следует откалибровать, выставив актуальную температуру окружающей среды. После этого можно приступить непосредственно к заправке.

Процесс заправки

Пополнение запасов фреона в кондиционере осуществляется следующим образом:

  1. Надо найти магистраль с низким давлением и снять с нее колпачок, перед этим очистив рабочую область от грязи и пыли.
  2. К штуцеру подсоединить шланг – после этого система готова к заправке.
  3. Завести двигатель и довести число оборотов до 1500.
  4. Открыть клапан низкого давления, чтобы установить рециркуляцию воздуха на максимальную мощность. Баллон с хладагентом необходимо перевернуть краном вниз и постепенно открыть его. Двигатель автомобиля при этом находится в работающем состоянии.
  5. Пока кондиционер наполняется газом, отслеживайте показатели давления на метрологическом устройстве – они не должны быть выше значения в 285 кПа.
  6. Постепенно воздух в салоне будет охлаждаться. Когда температура потока из воздуховодов достигнет значения в +5-+8 ᵒС, кран на баллоне с фреоном следует перекрыть. Максимальное давление газа в системе не должно превышать показателей в 15-17 атмосфер.
  7. Осмотрите фильтр-осушитель через окошко: в жидкости не должно быть пузырьков воздуха, что говорит о правильном выполнении процедуры заправки кондиционера.

Меры предосторожности

Чтобы избежать неприятных последствий в ходе выполнения работ по заправке кондиционера, следует соблюдать простые правила:

  • Избегайте контакта с нагретыми частями двигателя, не располагайте вблизи инструмент
  • Используйте перчатки и очки для защиты глаз – утечка фреона может вызвать обморожение.

Помните о том, что самостоятельное вмешательство в работу кондиционера, в том числе, замена масла, может повлечь за собой аннулирование гарантии!

Как часто требуется заправка кондиционера

Баллон с фреоном можно хранить с подсоединенным к нему шлангом. То есть Вы легко сможете использовать систему для повторной заправки кондиционера.

Как часто заправлять автокондиционер?

Это зависит от интенсивности использования устройства, а также от правильности выполнения процедуры и степени заполненности фреоном контура системы. Если через две недели после проведения процедуры вы снова замечаете ухудшение работы кондиционера, то следует проверить его на наличие утечек. В целом, одной заправки должно хватить на 2-3 года.

скидка 3%

В наличии

Установка для заправки кондиционеров ISC BASIC (ИТАЛИЯ)

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

160 054

155 253руб

В наличии

Добавить к сравнениюПерейти к сравнению

скидка 3%

новинка

Под заказ

ECOS 150 установка для заправки автомобильных кондиционеров

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

189 811

184 117руб

Под заказ

Подробнее

Добавить к сравнениюПерейти к сравнению

скидка 3%

новинка

Под заказ

Установка для заправки кондиционеров FAST 222YF(ИТАЛИЯ)

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

293 756

284 943руб

Под заказ

Подробнее

Добавить к сравнениюПерейти к сравнению

скидка 3%

новинка

В наличии

Установка для заправки кондиционеров ECOS 200YF(ИТАЛИЯ)

Диаметр диска (внутренний захват): 12-23″

235 005

227 955руб

В наличии

Добавить к сравнениюПерейти к сравнению

Как зарядить автомобильный кондиционер


Знаете ли вы, как зарядить автомобильный кондиционер? Ты хоть знал, что тебе это нужно? Как и все остальное в вашем автомобиле, система кондиционирования воздуха может со временем выйти из строя из-за старого доброго износа. Если ваш автомобиль не охлаждается должным образом, это может испортить ваши летние поездки. Если вы не направляетесь в одно из этих более прохладных мест, возможно, вам захочется снова получить прохладный воздух. Вместо того, чтобы инвестировать в новый кондиционер или платить за капитальный ремонт, сначала попробуйте перезарядить систему. Партия свежего хладагента может иметь решающее значение. Если вы преданный мастер своего дела, вы даже сможете изменить его самостоятельно, выполнив следующие действия.

Зарядка автомобильных систем переменного тока с помощью этих пошаговых инструкций
  1. Найдите порт низкого напряжения системы переменного тока
    • Порт на стороне низкого давления или сервисный порт низкого давления важен, потому что это точка, к которой вы подключаетесь для заправки хладагента кондиционера. Его расположение зависит от автомобиля, но вы можете найти его, начав с компрессора. Из компрессора должны выходить две трубки. Трубка большего размера — это порт на стороне низкого давления или линия низкого давления. Это тот, который вам нужен.
  2. Подсоедините хладагент к порту
    • Ваш комплект для перезарядки должен поставляться с баллончиком и дозатором, а также манометром для определения давления. Прежде чем крепить баллончик и дозатор, обязательно определите минимальное и максимальное давление. После этого можно прикрепить баллон с хладагентом.
  3. Включите и включите кондиционер
    • Перед выпуском хладагента в порт включите автомобиль и включите кондиционер на максимальную температуру. Это задействует компрессор.
  4. Встряхнуть банку
    • Подключив его к порту, встряхните баллончик через три-четыре секунды. При выпуске хладагента обязательно проверяйте давление, чтобы не переполнить систему. Когда оно достигает желаемого давления, ваш кондиционер должен быть заряжен и готов к работе.
Зарядка кондиционера вашего автомобиля может быть только перевязкой

Если кондиционер вашего автомобиля не выполняет свою работу, это может быть признаком утечки хладагента, но это может быть признаком чего-то более серьезного. Перезарядка похожа на лейкопластырь — на данный момент она поможет вам сохранять прохладу, но в конечном итоге вам потребуется, чтобы ваш AC оценил профессионал, чтобы убедиться, что вам не нужно повторять этот процесс, и убедиться, что ваш AC будет продолжать тикать в течение этого лета и лета грядущего.

Перегружены перспективой перезарядки системы кондиционирования вашего автомобиля?

Все это звучит немного ошеломляюще? Ремонт кондиционеров в домах и в транспортных средствах сложен и может быть опасным, если не выполнять его с осторожностью. Если вы механически склонны или полны решимости сделать это самостоятельно, выполнение описанных выше шагов должно помочь вам вернуть ваш кондиционер в форму. Если вас не вдохновляет перспектива научиться заряжать автомобильный кондиционер, нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться к эксперту для подзарядки вашего кондиционера. Они могут оценить основную причину проблемы, пока вы там.

Нужна помощь в охлаждении вашего дома или офиса? Этим летом обратитесь в местный сервисный центр Aire Serv за помощью в решении всех ваших коммерческих и жилых задач по охлаждению.

Затуманенные фары влияют на безопасность вашего автомобиля? Узнайте в этом блоге Glass Doctor: https://glassdoctor.com/blog/fact-or-fiction-hazy-headlights-affect-visibility.

Правильный способ заправки кондиционера хладагентом — Freedom Heating & Air

Перейти к содержимому

Круглосуточная аварийная служба

Предыдущий Следующий

Правильный способ заправки кондиционера хладагентом

Правильный способ заправки кондиционера хладагентом

Текущее техническое обслуживание

Первым шагом при заправке вашего устройства является замена воздушного фильтра, очистка испарителя и конденсаторные змеевики. Добавление хладагента, когда эти элементы повреждены или неисправны, приведет к дальнейшему повреждению блока переменного тока.

Препятствия

Проверьте блок на наличие препятствий, которые могут быть обнаружены в вентиляторах нагнетателя и конденсатора. Эти части блока кондиционирования обеспечивают движение горячего воздуха изнутри блока во внешнюю атмосферу. Любые препятствия будут мешать выпуску горячего воздуха, что может привести к перегреву устройства.

Осмотр

Выполните осмотр других компонентов агрегата. Проверьте воздуховоды на наличие утечек, ослабленных электрических соединений и отсутствия изоляции. Общая эффективность вашего устройства повысится, когда эти элементы будут в наилучшем рабочем состоянии.

Тип хладагента

В руководстве по эксплуатации агрегата, предоставленном производителем, указан тип используемого хладагента. Системы также могут иметь эту информацию в электрическом блоке управления или на шкафу устройства. Обычно используются R-22 и R410A.

Соединения для заправки

Для обеспечения надлежащей безопасности и эффективной загрузки можно использовать обычные соединения с перевернутым факельным клапаном. Они часто снабжаются адаптерами для быстрого подключения, чтобы уменьшить потерю хладагента во время процесса зарядки и вероятность получения травмы.

Выключение устройства

Устройство должно быть выключено с помощью термостата.

Отключение питания

Блоку будет назначен разъединитель с предохранителем или автоматический выключатель. Снимите предохранители и/или выключите прерыватель

Подсоедините манометры

Подсоедините манометры к соединениям клапана. Синий шланг обычно подсоединяется к стороне низкого давления, а красный шланг подсоединяется к стороне высокого давления. После подключения манометров включите кондиционер и подождите несколько минут, пока система не стабилизируется.

Считайте показания манометров и дайте системе зарядиться

Поскольку система стабилизируется с подключенными манометрами, и если в системе низкий уровень, показания на синем шланге (низкое давление) должны были упасть. Вы должны убедиться, что устройство требует зарядки, используя датчик температуры, прикрепленный к стороне низкого давления. Зарядите устройство, если температура на синей стороне (низкое давление) не соответствует рекомендованным производителем спецификациям.

  Завершение цикла охлаждения

Включите устройство и наблюдайте за завершением цикла охлаждения. Если температура возвращается к норме, отключите питание устройства и снимите манометры.

 

Оценка 4,8 из 1824 отзывов

  • Квинтин, Картер отлично справился с моей гарантийной проверкой! Он был очень дружелюбен и хорошо разбирался в своем ремесле. Он мне все объяснил, чтобы я понял. Его замечательная личность делает его ценным активом для вашей команды!

    — Энджи С.

  • Это была простая проблема, которая была решена, техник сделал отличную работу! Спасибо

    — Рэнди Т

  • Я уже говорил это раньше, но лучше повторять. У меня никогда не было другой компании, которая продолжала бы предоставлять мне такие первоклассные услуги ПОСЛЕ того, как я потратил на них все свои деньги и после обычного процесса «продажи» медового месяца. Во-первых, вы поддерживаете свой продукт. После нескольких недель работы с моей ужасной домашней гарантийной компанией я наконец сдался и позвонил вам, ребята. В ту же ночь Престон был у меня дома. Престон всегда великолепен. Он диагностировал это, и я был поражен тем, что сверхдорогая деталь все еще была покрыта гарантией. Моему агрегату 7 лет и никто глазом не моргнул. Какое облегчение! Престон заказал деталь, а затем мы должны были координировать ее установку. Марк был великолепен, пытаясь устроить меня по расписанию. Это должно было занять еще одну ночь, и он перепробовал все возможные способы, чтобы забрать эту часть и вернуть Престона в мой дом, чтобы мне не приходилось иметь дело с жарой. Было настолько очевидно, что ему действительно не все равно, что мне придется ждать еще 18 часов. В наши дни таких людей просто не бывает. Я думаю, что у вас, ребята, есть отличный продукт, поддерживаемый еще лучшими людьми и сервисом, и я пожизненный поклонник.

    — Шае С

  • Отличная работа. В прошлый раз нашим техником был Джейк, и мы очень довольны его трудовой этикой и личностью 🙂

    — Мэри П

  • Вчерашний техник, Джоуи, был великолепен. Он был вежлив, предупредителен и профессионален. Он быстро диагностировал проблему и устранил ее. Он гордится своей работой и хорошо представляет компанию.

    Спасибо, что прислали его.

    — Дэвид М

  • Мой сын порекомендовал Freedom, когда несколько лет назад ему установили новый кондиционер. Я очень доволен обслуживанием и кондиционером. Я владею этим домом уже 20 лет, и у меня было 3 разных кондиционера, но этот лучший. Отличная работа Freedom and Air!

    — Кэролайн В

  • Я использовал Freedom в течение многих лет, прежде чем купил свой новый кондиционер и выбрал их, потому что их обслуживание было отличным, и они предлагали конкурентоспособную цену с лучшей гарантией, чем у любой другой компании. У меня было мое новое устройство около 6 лет, и я был невероятно доволен тем, как они справились с любыми проблемами. Они на 100% поддержали гарантию, которую они мне предоставили, и, помимо того, что с гарантией не возникает никаких проблем, они всегда делают это очень своевременно.

    — Ши L

  • После того, как мой сервисный контракт истек, я снова поднялся и живу тем фактом, что, несмотря на то, что я оплатил свои услуги в течение 3 лет, и они, Стэн Шри, не зарабатывают на мне дополнительных денег, они всегда активно следят, чтобы напомнить мне, что пора за мою службу. Я люблю компанию, которая продолжает относиться к вам как к ценному клиенту после того, как они совершили все продажи.

    — Ши L

  • Я был очень доволен своим обращением в службу поддержки. Техника приехала вовремя и отлично сработала. Он был замечательным молодым человеком. Очень вежливый и трудолюбивый.

    — Лилиан Дж

  • Винсент был великолепен! Очень профессионально, грамотно и вежливо! Я с нетерпением жду возможности снова поработать с вами, ребята!

    — Лиз С

  • Райан был очень милым, аккуратным и профессиональным. Отличная работа!

    — Бренда С

  • Представитель был очень эффективным и профессиональным, и теперь мой кондиционер работает хорошо.

    — Марша М

  • Моя проблема была решена Джоном БОЛЕЕ своевременно! Я очень благодарен

    — Ширли Б

  • Юная леди (Морган), я думаю, ее звали быстро, профессионально и приятно. Она отлично справилась с проверкой нашей системы.

    — Тимоти Б

  • Майкл был настоящим профессионалом, который сосредоточился на правильном выполнении работы. В блоке HAVC была утечка, и он определил проблему, объяснил, что нужно делать. Проверено на гарантии, которые Леннокс не поддерживает медные катушки последние 5 лет. Он установил новые алюминиевые детали, которые должны были служить долго. В целом, он хорошо объяснил работу, назначил встречи и выполнил работу своевременно.

    — Гай Т

  • Вчера вы отлично поработали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*