Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.
Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.
Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.
Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.
В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе
Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.
Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «
«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:
После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.
При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.
С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.
Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:
Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.
Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:
При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:
Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.
Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.
Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.
Как заправить бытовой кондиционер самостоятельно?
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы бытовых климатических систем – утечка хладагента. Сразу же возникают вопросы: как вовремя распознать утечку, как заправить бытовой кондиционер, к кому обратиться?
Утечка фреона – насколько это серьезно?
Вовремя обнаруженная течь охлаждающей жидкости, отключение кондиционера помогут избежать серьезной поломки, финансовых затрат на ремонт. Но последствия несвоевременной диагностики неисправности могут оказаться серьезными, вплоть до замены всей системы. Что произойдет, если утечка фреона длилась долгое время незамеченная:
- Перегревание компрессора внешнего блока сплит-системы. Он охлаждается именно фреоном. Из-за недостаточного количества охлаждающего вещества будет постоянно нагреваться, что приведет к поломке и выходу из строя. Вполне вероятно, что дорогостоящий компрессор придется заменить.
- Перегрев компрессора повлечет за собой поломку блоков, узлов, которые непосредственно с ним связаны.
- Вместе с фреоном по охлаждающей системе циркулирует масло для смазки компрессора. Когда образуется течь, оно выходит через отверстие, тем самым может навредить конденсатору. Смазка деталей компрессора не происходит должным образом.
- Сквозь отверстие течи внутрь системы вполне вероятно проникновение влаги.
Результат – ремонт с возможной заменой компрессора или всей системы целиком. Чтобы избежать больших непредвиденных затрат, необходимо правильно пользоваться оборудованием, внимательно следить за его состоянием, проводить плановые технические работы.
Причины утечки охлаждающего вещества
Основные, наиболее часто случающиеся причины течи фреона – некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.
- Фреон – инертный газ без запаха, цвета. Он безопасен для человека, окружающей среды. Может испаряться из системы кондиционера через соединения, монтажные швы трассы. Если сборка, установка системы произведены верно, фреон не будет испаряться, либо испаряться в малых количествах. Тогда дозаправку достаточно производить каждые 1,5-2 года для исправной работы оборудования.
Плохо проведенный монтаж отрицательно скажется на оборудовании, долго ждать не придется. Слабые места установки сразу себя покажут.
- Несвоевременное техническое обслуживание, неправильная эксплуатация – также причина утечки хладагента.
- Механические повреждения трассы. Износ трубопровода – маловероятная причина. Но она также имеет место быть. При постоянной вибрации внешнего блока трубы с охлаждающей жидкостью перетираются, образуя отверстия утечек. Также возможно падение на трассу посторонних предметов, которые способны ее повредить.
- Повторный монтаж/демонтаж оборудования.
Признаки утечки фреона
При внимательном отношении к кондиционеру, своевременном техническом обслуживании несложно определить, что работа оборудования ухудшилась, произошли внешние изменения. Признаки наличия утечки фреона:
- Ухудшилась работа кондиционера, перестал охлаждать/нагревать воздух так же быстро, как раньше, делает это слабо, неэффективно.
- Постоянно включается защитный датчик компрессора, реагирующий на излишнее тепло. Он останавливает работу оборудования.
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Наличие на элементах сплит-системы масла, запах гари после включения, окисление масла (проверяется тестом на уровень кислотности).
- Обгоревшая изоляция возле капиллярной трубки, подающего трубопровода.
- Оледенение патрубков внешнего блока.
Как только появились признаки утечки фреона, необходимо выключить кондиционер, не пользоваться им до устранения неполадок. Лучше всего – вызвать специалистов, которые протестируют систему, найдут причину поломки, устранят ее. Ведь причина неисправности может быть не только в утечке охлаждающего вещества.
Если есть полная уверенность, что причиной неисправной работы является именно утечка, устранить ее представляется возможным самостоятельно, дозаправив систему хладагентом.
Возможно вам будет интересно как проводят ремонт бытовых кондиционеров >>>
Как заправить бытовой кондиционер? Схема действий
Схема действий при заправке кондиционера охлаждающим веществом:
- Продуть внутренний блок системы, фреоновый трубопровод, чтобы просушить их от влаги (может вызвать неисправность работы компрессора).
- Снять колпачки с клапана, сервисного порта.
- Подключить вакуумный насос к датчику заправки.
- Присоединить трехходовой клапан к заправочному датчику.
- С помощью насоса вакуумировать климат-систему. Время вакуумирования – 30 минут, но оно может варьироваться мощностью вакуумного аппарата.
- Монометр заправочного датчика должен показать уровень давления 760 мм рт. ст.
- Если давление не достигло нужного показателя, значит есть течь. Необходимо с помощью индикатора утечки фреона найти место разгерметизации трубопровода.
- Устранить место утечки.
- Клапан датчика заправки закрыть. Выключить вакууматор.
- Открыть ключом трехходовой клапан всасывания, двухходовой жидкостный клапан на наружном блоке (поворачиваются против часовой стрелки).
- Сделать пробный запуск климат-системы.
- Снять показания уровня давления внутри системы, токовые показатели. При этом кондиционер работает на максимальном режиме охлаждения/обогрева.
- Если возникнет необходимость – дозаправить оборудование хладагентом.
- При сниженном давлении, короткой трассе теплоносителя (1-1,5 м), превышенном количестве газа – отвести излишки фреона из системы.
Виды фреонов для заправки бытовых кондиционеров
Системы кондиционирования заправляются различными охлаждающими веществами. Для бытовых наиболее распространены – R22 и R410a.
Вещество R22 охлаждает климат-системы, произведенные раньше. Сейчас оно запрещено в Европе по причине разрушающего воздействия на озоновый слой планеты. Тем не менее, в странах СНГ используется для дозаправки.
Хладагент R410a заменил предшественника, используется в современных кондиционерах. Отличается высокой стоимостью, сложным составом. Стоимость установки оборудования, заправленного R410a, увеличилась.
Заправка бытовых кондиционеров. Меры предосторожности
Несмотря на безопасность фреона R410a для окружающей среды, следует соблюдать меры безопасности при работе с ним:
- Запрещается дышать хладагентом R410a, он разрушает ткань легких, вызывая одышку, астму.
- Сплит-систему, заполненную на производстве R410a, дозаправлять именно эти веществом.
- Вместе с R410a применяется специальное масло для компрессора. Оно отличается от минерального масла предшественника R Необходимо очень осторожно заправлять оборудование смесью R410a с маслом, так как последнее поглощает влагу из окружающей среды. Поэтому оборудование нельзя надолго оставлять в условиях повышенной влажности.
- Необходимо использовать инструменты, произведенные для работы именно с фреоном R410a (датчики давления, шланг для заправки, индикатор утечки, вальцовочные механизмы, вакууматор и т.д.).
- Более высокое давление R410a предполагает определенный диаметр медных труб (не меньше 0,7 мм).
- Запрещено оставлять в системе трубопровода воздух, влагу.
- При проведении монтажных, сервисных работ – проветривать помещение.
При соблюдении определенных условий заправить климатическое оборудование возможно самостоятельно. Тем не менее, лучше всего воспользоваться услугами специалистов, которые не только дозаправят кондиционер, но смогут при необходимости выявить другие неисправности устройства.
работа техники, утрата фреона, инструкция по заправке
Кондиционеры – это очень популярная бытовая техника, которая может приобретаться как для дома, так и для офисов, магазинов, парикмахерских и так далее. Но очень часто возникает вопрос, как заправить кондиционер фреоном самому. Этот вопрос мы рассмотрим после того, как разберемся с устройством самого кондиционера.
Назначение кондиционера
Назначение кондиционера состоит в том, чтобы поддерживать в помещении, где он установлен, заданные климатические условия, это температура и влажность. Очень хорошо помогают справиться с летней жарой. Когда за окном температура +40 в помещении может быть +20. Ранее кондиционеры считались роскошью, но теперь стало понятно, что порой без кондиционера сложновато обойтись, хотя, в принципе, возможно.
Виды кондиционеров
Для того, чтобы более подробно рассмотреть устройство данной техники, необходимо сначала указать какие виды кондиционеров существуют и чем они отличаются друг от друга.
Существует несколько видов кондиционеров. Рассмотрим более подробно каждый из них:
- Кондиционер центральный – к ним относятся кондиционеры, которые используются в промышленных целях. Они рассчитаны на большую площадь рабочего пространства, однако такие кондиционеры не работают от внешних источников, то есть от воздуха с улицы. Для их работы применяют воду от некоторых источников или фреон. Вода может использоваться как холодная, так и горячая – этот параметр зависит от того, какая заданная температура установлена.
- Кондиционер прецизионный нашел применение в помещениях, где необходима точность, отсутствие перебоев в работе агрегата, то есть этот вид относится к более надежному. Используются они в больницах, лабораториях, в помещениях, где установлено большое количество разной вычислительной техники и так далее.
- Кондиционеры винные – этот агрегат предназначен для того, чтобы поддерживать заданные климатические параметры в погребах с вином. Это очень важно для того, чтобы вино было правильно выдержанное и не теряло своего вкуса и высокого качества. Обычно задаются температурные параметры в пределах +12 градусов по Цельсию, влажность при этом должна находиться в пределах от 60 до 70%.
- Системы кондиционирования воздуха, которые работают в автономном режиме, широко используются, работают они от электричества. Они могут, как охлаждать воздух до заданного параметра, так и подогревать его.
Недостатки кондиционеров
Основным и общим недостатком кондиционеров является то, что из него происходит утечка фреона, из-за этого возникают перебои в работе данного устройства. Но можно заправить кондиционер фреоном самому, для этого нет необходимости вызывать мастера или переживать, что агрегат вышел из строя. Исправить все можно самостоятельно. Известно, что каждый год необходимо производить эту операцию, поскольку за этот период может произойти утечка от 5 до 8% общего количества фреона.
Но также отметим, что для устранения данного недостатка необходимо правильно заправить кондиционер фреоном. В противном случае можно не только не устранить проблему, но и создать новые.
Причины потерь хладагента
Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы количество фреона в нем было достаточное. Потери фреона могут происходить по ряду причин:
- Иногда это неизбежное явление, которое возникает по причине несовершенного устройства системы, потому как часто трубки, в которых находиться хладагент, соединяются между собой методом развальцовки. Потери фреона незначительны, но со временем его все-таки необходимо будет заправить. Периодичность также зависит от нескольких параметров и может составлять от одного года до нескольких лет.
- Также потери фреона могут происходить по причине транспортирования ранее уже установленного кондиционера, по причине повторного монтажа или демонтажа данного агрегата.
Последовательность действий
Вы можете понять, что потери фреона имели место по такому параметру, как вес агрегата. Если его первоначальный вес, который указан в технических параметрах, выше настоящего, то можете смело начинать процесс дозаправки.
Прежде чем приступать к дозаправке кондиционера удостоверьтесь, что у вас все для этого есть в наличии. Вам потребуются: манометрическая станция, баллон с фреоном, насос вакуумного типа, а также весы заправочные, по которым вы должны определять количество необходимого и залитого в систему фреона. Специалисты также рекомендуют использовать для дозаправки не любой тип фреона, а хладагент типа R – 410А или R – 22.
Итак, рассмотрим последовательность действий или как заправить кондиционер фреоном самому.
- Первое ваше действие – это вы отключаете систему от сети и определяете необходимое для дозаправки количество фреона.
- Также предварительно рекомендуется произвести сушку агрегата. Сделать это можно с помощью азота или фреона. Удалите всю влагу и азот из системы.
- Проверьте герметичность системы.
- Второе, что вам необходимо сделать – это закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
- К штуцеру нужно будет подсоединить коллектор манометрический. Подсоединять его необходимо стороной низкого давления.
- Затем нужно будет открыть трехходовой клапан, к коллектору при этом должен быть присоединен баллон, в котором содержится хладагент.
- Затем вам нужно будет самому проследить, как происходит дозаправка. Тогда, когда вы открываете клапан, вы должны включать систему в режиме охлаждения.
Важно отметить, что заправку кондиционера нужно производить дозами, чтобы вы видели, сколько фреона дозаправилось.
Потому как за параметром количества охлаждающей жидкости также нужно следить. Если вы зальете больше положенного объема хладагента, то система впоследствии будет работать, но работать она будет неправильно. Также отметим, что после того, как дозаправка агрегата уже произведена, его категорически запрещается включать сразу же. Нужно будет подождать, пока залитая жидкость наполнит все трубки.
На самом деле, заправить кондиционер фреоном своими руками не сложно, если подойти к этому процессу со всей ответственностью.
После того как дозаправка уже произведена, то нужно будет проверить в правильном ли режиме работает агрегат. Для этого ы также можете самостоятельно провести диагностику. Определить правильность выполнения работ вы можете проследив некоторое время за тем, как работает компрессор. В его работе не должно быть нехарактерных для него характеристик.
Что может произойти, если хладагента залили больше или меньше необходимого количества?
Прежде чем ответить на поставленный вопрос, отметим, что система будет работать, однако работа его может быть неэффективной.
Если вы залили фреона больше чем положено на 10%, то параметры его дальнейшей работу будут в значительной мере изнашивать компрессор. Работать при этом компрессор будет неправильно. Если же напротив, вы не дозалили хладагент, то действие может быть произведено повторно.
Если вы решили самостоятельно заправить кондиционер фреоном, затем ознакомились с тем, как это правильно сделать и произвели все работы по заданному алгоритму, то ваша система должна будет работать исправно. Если же этого не произошло, то причина неправильности работы кондиционера кроется совсем в другой проблеме.
Для того, чтобы правильно залить фреон в кондиционер, вовсе необязательно обладать глубокими познаниями в области устройства самого агрегата, достаточно делать это в четкой последовательности и не производить никаких самостоятельных действий.
После того как вы дозаправите систему кондиционирования надлежащим образом, можете вводить его в эксплуатацию, однако стоит отметить, что нужно будет следить за тем, чтобы система работала правильно и периодически проверять нет ли необходимости в следующей дозаправке хладагента.
Как правильно заправить кондиционер. Основные методы заправки сплит-системы
Как правильно заправить кондиционер. Главные принципы заправки климатического оборудования в домашних условиях связаны с многими факторами. Заправка кондиционера фреоном является сложным и очень ответственным процессом.
Как правильно заправить кондиционер? Наверное, подобный вопрос задают себе многие владельцы современных систем кондиционирования воздуха. Для того, чтобы заправить кондиционер необходимо убедиться в том, что он нуждается в дозаправке. Имеется несколько основных признаков, которые указывают на то, что система кондиционирования воздуха нуждается в заправке хладагентом. Об этом могут свидетельствовать штуцерные соединения внешнего блока системы кондиционирования, которые покрываются инеем, а также льдом. Еще одним признаком также может выступать недостаточное охлаждение или нагрев потоков воздуха климатическим оборудованием, недостаточное количество фреона, находящегося в системе, которое обнаружено в процессе диагностических методах контроля. Если вы обнаружили один из выше перечисленных признаков, тогда вам необходимо немедленно отключить систему. Чтобы правильно заправить кондиционер необходимо придерживаться некоторых правил. Внешний блок климатической системы, который, как правило, устанавливается за пределами помещения, оборудуется специализированными портами, при помощи которых осуществляется, как диагностика, так и заправка системы фреоном. Заправка климатического оборудования требует не только наличия определенного инструмента, а также газа-хладагента, но также и предполагает обладание определенных профессиональных знаний в области холодильного и климатического оборудования. В процессе заправки системы кондиционирования следует всегда учитывать целый ряд важнейших моментов, особенности самой конструкции определенной модели, тип заправляемого в систему фреона, текущие температурные показатели и прочие технические аспекты.
Если неправильно заправить кондиционер, то это может привести к выходу из строя компрессора. Как правило, после завершения всех работ, которые связаны с установкой нового кондиционера, а также в ходе выполнения сервисного технического обслуживания, возникает необходимость в частичной дозаправке сплит-системы или полной заправке кондиционера определенным газом-хладагентом. Если длина коммуникаций кондиционера между его внутренним и внешним блоками небольшая (до пяти-семи метров), тогда, обычно, наружный блок оборудования ещё на заводе заправляется достаточным для эффективного функционирования количеством жидкого фреона. Очень важно, при этом, помнить, что до начала заправки климатического оборудования фреоном следует обеспечить полное отсутствие влаги и воздуха, непосредственно, в трубопроводе. С этой целью производится специальная процедура, которая называется вакуумированием. Если необходимо дозаправить или полностью заправить кондиционер, тогда следует правильно рассчитать точное количество необходимого фреона. Поскольку именно от точности определения нужного количества хладагента в последующем будет зависеть надежность и эффективность работы всей климатической системы. Как правило, в сервисной документации для определенной модели кондиционера производитель указывает нормированные данные, которые касаются заправки оборудование. Чаще всего, количество хладагента для заправки кондиционера во многом определяется такими параметрами, как мощность системы, длинна фреоновой трассы ( то есть длина трубопровода), а также возможности используемого рабочего режима. Некоторые маломощные кондиционеры рассчитаны на определенный нормированный объём заправки. В процессе работы с очень мощными кондиционерами допускается определенный уровень погрешности для определения количества фреона, необходимого для их заправки. Наиболее оптимальный объём хладагента рассчитывается, исходя из некоторых условий.
Прежде всего, следует начать заправку кондиционера, ориентируясь на давление. Подобная методика расчета возможна исключительно в том случае, если имеются точные нормативные данные от производителя. Ёмкость вместе с фреоном, обычно подсоединяют к системе при помощи манометрического коллектора. Заправка системы осуществляется небольшими порциями. Кроме того, после каждого впрыска осуществляется сверка показателей манометра вместе с нормативными показателями производителя. Процедура осуществляется тех пор, когда показатель давления в самой системе не достигнет уровня табличного норматива. Применение методики предполагает под собой соответствующих профессиональных навыков, а также требует значительных временных затрат. Также процесс заправки кондиционера может осуществляться по массе. Такая методика предполагает взвешивание ёмкости вместе с хладагентом перед началом осуществления процедуры заправки системы фреоном, а также постоянный дальнейший контроль массы баллона в ходе заправки. В процессе заправки сплит-системы газ из балона перетекает непосредственно в агрегат без каких-либо потерь, а поэтому масса фреона, который попадает во внутрь оборудования, равняется той массе, на которую будет легче баллон. Для заправки климатического оборудования подобным способом используется специализированные компактные весы. Преимущество такой методики заключается в её простоте, тем не менее имеется и недостаток — это необходимость выполнять предварительную откачку хладагента, а также вакуумирование системы. Если количество фреона вам достоверно известно перед процессом заправки, тогда можно использовать в работе заправочный цилиндр. Для начала необходимо из баллона заправить цилиндр до конкретного объёма, а затем уже из него начать заправлять и сам кондиционер. Применение цилиндра дает возможность достичь очень высокой точности заправки при небольших временных затратах.
В том случае, если цилиндр оборудован системой нагрева, обеспечивается постоянные показатели давления и температуры фреона, что предоставляет возможность не учитывать в ходе заправки температуру окружающего воздуха. Минусы применения цилиндра заключаются в необходимости предварительной эвакуации хладагента, а также выполнения вакуумирования. Кроме того, добавляется и ограничение объёма заправочного цилиндра, который в редких случаях превышает двух килограмм. Вы также можете произвести заправку кондиционера по перегреву или переохлаждению. Подобная методика основывается на замере температур, а также на определении их разности. В ходе заправки системы по перегреву определяется разность между показателем температуры насыщения, которая всегда соответствует давлению всасывания при включенном оборудовании, а также показателем температуры трубопровода низкого давления на расстоянии десять-двадцать сантиметров от компрессора. При заправке оборудования по переохлаждению измеряется температура жидкостного трубопровода, непосредственно, в точке выхода конденсатора, а также определяется и сама температура конденсации, которую можно узнать исходя из данных таблиц основных характеристик хладагента в состоянии насыщения. Этот метод заправки является технологически достаточно сложным, а также предполагает наличие опыта и профессионализма.