Компрессор кондиционера что это: Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работы.

Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работы.

Компрессор кондиционера – устройство, предназначенное для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по рабочему контуру кондиционера. Как правило, располагается в наружном блоке сплит-системы.

Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работыКомпрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Тем самым передает температуру наружному воздуху.

Компрессор представляет собой два основных узла – электродвигатель и механическая часть. «Механика» создает давление в контуре при помощи работы электродвигателя. Современные компрессоры бывают нескольких видов: ротационные, спиральные, поршневые, винтовые. Основное их отличие в механической части. Наибольшее распространение получили ротационные компрессоры из-за простоты производства, доступной стоимости, высокого КПД и низким уровнем шума.


Содержание

Принцип работы компрессора

Ротор компрессора расположен на валу вместе с электродвигателем, который приводит в движение весь механизм. Ротор компрессора устроен таким образом, что при вращении засасывает газообразный фреон из внутреннего блока кондиционера, при этом сжимает его. Затем нагнетает хладагент под давлением в конденсатор (радиатор) внешнего блока кондиционера.

Основные причины поломки компрессора:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • отсутствие своевременного обслуживания;
  • неправильный монтаж.

Компрессор


Полезно знать: Компрессор находится в корпусе блока и большинство пользователей его никогда не видят. И поэтому мало кто обращает внимание на происхождение «сердца» кондиционера. А стоимость данной техники напрямую связана с надежностью и производительностью именно данного узла. Компрессор — самая дорогостоящая деталь кондиционера. Стоимость его покупки и замены приближается к стоимости внешнего блока. Поэтому выход его из строя — «самое страшное», что может случиться с кондиционером.


Выводы из всего выше сказанного:

  • изучите правила эксплуатации кондиционера. Используйте устройства при указанных температурах. Большинство производителей не просто так указывают рекомендации по эксплуатации — они проводят исследования, испытания, затрачивают средства для изучения характеристик при различных условиях;
  • монтаж лучше доверить профессионалам. И  вы будете уверены (если повезет со специалистом), что установку проведут с соблюдением всех необходимых норм. Сделают вакуумирование системы, проверят герметичность фреоновой трассы, не допустят перелома трубок и пр.;
  • не экономьте деньги на обслуживании. Многие считают так – «работает механизм, значит и не стоит ему мешать». Чем больше загрязнены радиаторы, тем больше нагружается компрессор. Вследствие чего снижается ресурс его работоспособности. Дешевле многократно чистить кондиционер, чем заменить компрессор!
  • покупая кондиционер, поинтересуйтесь производителем его компрессора. Некоторые производители бытовой техники предлагают низкую стоимость за счет экономии на таких «невидимых» деталях как компрессор.

Подробнее о том как происходит движение фреона по контуру сплит-системы читайте в статье, посвещенной принципу работы кондиционера.

Компрессор кондиционера. Виды и принцип работы.

Компрессор кондиционера.


Виды и принцип работы.

 

 

Компрессор

— специальный блок, работающий на сжатие газообразного вещества, также приводящий это вещество в движение по системе за счет создания давления. Для простого понимания, компрессор обеспечивает циркуляционное движение хладагента между блоками.

Компрессор кондиционера — считается одной из важнейших и дорогих составляющих в системе кондиционирования. Компрессор нуждается в периодической диагностике, а по статистике выход его из строя не является редкостью при поломке системы кондиционирования. Сам компрессор распололагается в наружном блоке сплит системы. В данной статье мы рассмотрим основные виды компрессоров кондиционеров, принцип работы компрессора, достоинства и недостатки.

                                                                                                                 Рис. Компрессорные блоки

В системах кондиционирования чаще всего встречаются роторные (ротационные)поршневые и винтовые (спиральные) компрессоры. 

Сразу стоит отметить основные параметры компрессоров, на которые стоит обратить внимание:

  • Потребляемая мощность
  • Габариты
  • Мощность перекачки (хладагента)
  • Шумность
  • Эксплуатация (срок)

К слову ,средний срок эксплуатации компрессора может составлять около 8 лет (7-10).

 

Роторный компрессор — спирали, пластины и винты вращаются, за счет чего происходит всасывание и сжимание фреона. Вращательное движение дает низкое давление и низкий пусковой ток. На данный момент в процессе производства таких блоков все чаще встречается технология, позволяющая управлять интенсивностью холодоотдачи благодарая регулировке оборотов двигателя. Благодаря таким технологиям, частота тока может меняться в диапазоне 30-120 Гц, что дает возможность точно настроить систему кондиционирования. 

Вообще говоря, роторные компрессоры стоят на маломощных кондиционерах. Их преимущества это:

  • Компактные размеры
  • Хорошая производительность
  • Малый уровень шума 

                                   

 Рис. Роторный компрессор                             

Винтовой компрессор —  работает за счет двух стальных спиралей, вставленных друг в друга. В процессе работы спирали расширяются от центра к краям цилиндра компрессора. Внутреняя спираль крепится неподвижно, в то время как внешняя производит вращение вокруг спирали внутри. Спиральный компрессор кондиционера имеет профиль, не позволяющий проскальзывать при перекатывании. На винтовых компрессорах используется эксцентрик, на котором устанавливается спираль, движущаяся в свою очередь вокруг неподвижной спирали. Точка касания спиралей постепенно движется к центру. Фреон, находящийся у линии касания сжимается и выталкивается в отверстие, которое находится в центре крышки компрессорного блока. Каждый виток спирали, находящейся внутри, имеет точки касаний, в виду чего процесс сжатия пара идет плавнее. Такая схема работы компрессора не оказывает большой нагрузки на двигатель при запуске. Это можно назвать хорошим плюсом такой разновидности компрессора. Минусами считают трудоемкость в производстве, так как необходимо строго соблюдать точность и герметичность изготовления. На данном видео вы можете посмотреть как работает винтовой компрессор.

 Спиральный (винтовой) компрессор. Принцип работы.

 

Поршневой компрессор —  работает за счет вращения привода вала эл.двигателя. Число поршней в компрессорах такого типа может быть разным, к примеру от одного до трех поршней это бытовые компрессоры, а восемь — большие промышленные компрессоры высокой мощности. Также компрессоры имеют «ступенчатость», которая зависит от числа поршней. Цилиндры первой ступени сжимают фреон, далее он переходит в цилиндры след. ступени и т.д. Зачастую такие блоки устанавливают на промышленные холодильные установки. Тут вы можете посмотреть как работает поршневой компрессор.

 Поршневой компрессор. Принцип работы.

 

 

Команда ООО»Климмаркет» действует в полном цикле работ по монтажу и ремонту климатического оборудования. Мы занимаемся не только обслуживанием кондиционеров и осушителей воздуха различных классов, но и предлагаем услуги в сфере систем вентиляции.

Для связи с нами звоните по номеру 8 (495) 920 — 10 — 19, либо оставляйте заявки по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Принципы работы и устройство кондиционеров

1. Конструкция кондиционера

Конструкцию кондиционера рассмотрим на примере сплит-системы настенного типа. Сплит-системы с другими типами внутренних блоков состоят из тех же узлов, и отличаются только внешним видом. Наружный блок состоит из следующих узлов:

  1. Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
  2. Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
  3. Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
  4. Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
  5. Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
  6. Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не сможет его задержать.
  7. Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  8. Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.

Наружный блок кондиционера

Внутренний блок кондиционера

Внутренний блок состоит из следующих узлов:

  1. Передняя панель — представляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
  2. Фильтр грубой очистки — представляет собой пластиковую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
  3. Испаритель — радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
  4. Горизонтальные жалюзи — регулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
  5. Индикаторная панель — на передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
  6. Фильтр тонкой очистки — бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т.п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает.
  7. Вентилятор — имеет 3 — 4 скорости вращения.
  8. Вертикальные жалюзи — служат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзей можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях элитных кондиционеров.
  9. Поддон для конденсата (на рисунке не показан) — расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг.
  10. Плата управления (на рисунке не показана) — обычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором.
  11. Штуцерные соединения (на рисунке не показаны) — расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
2. Какую минимальную температуру может обеспечить кондиционер?

В большинстве кондиционеров она ограничена разумным пределом в +17-18 градусов. Но если вы — убежденный морж и даже это для вас жарко, купите оконный кондиционер. В нем регулируется не температура, а интенсивность охлаждения, а потому появляется возможность сделать воздух еще холоднее.

3. Насколько громоздки кондиционеры? Каковы их размеры?

Вообще уменьшение внутренних блоков настенных кондиционеров ведет к уменьшению эффективности. Уменьшается расход воздуха, пропускаемого через теплообменник, уменьшается эффект от фильтров. То же самое и с внешним блоком. Обратите внимание, какие кондиционеры, какого огроменного размера, используются в жарких странах (в Азии) — без пафоса — для максимального эффекта, по 2,5 метра в ширину. Но в Европе, обычно, кондиционеры более скромных размеров. Некоторые производители предлагают кондиционеры со сверхтонким дизайном, который позволяет сэкономить внутреннее пространство, сохраняя целостность помещения. Подробнее смотрите в разделе о современных технологиях.

4. Основные понятия о кондиционере

Принцип кондиционирования воздуха заключается в следующем: тепло забирается в одном месте и переносится в другое.

Система кондиционирования включает внутренний блок, наружный блок и соединительный трубопровод. По трубопроводу перемещается хладагент — от одного блока к другому. Хладагент забирает энергию от одного блока и переносит к другому.

Режим охлаждения:

  1. Внутренний блок
    Горячим воздухом помещения вентилятор обдувает испаритель, по которому проходит кипящий хладагент. Хладагент забирает тепло из воздуха, и охлажденный воздух подается обратно в помещение.
  2. Медный трубопровод
    По трубопроводу хладагент циркулирует от одного блока к другому.
  3. Наружный блок
    В компрессор поступает газообразный хладагент. Под воздействием высокого давления его температура повышается. В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние и отдает тепло наружу.
  4. Хладагент
    Он переносит тепло от внутреннего блока к наружному и после охлаждения в кипящем состоянии возвращается во внутренний блок.
  5. Внутренний блок
    Возвращаясь во внутренний блок, кипящий хладагент может забирать тепло из воздуха в помещении.

5. Цикл хладагента в кондиционере

Кондиционер — холодильная машина, предназначенная для тепловлажностной обработки воздушного потока. Обработка воздуха предполагает придание ему определенных кондиций, таких, как температура и влажность, а также направление движения и подвижность (скорость движения). Охлаждение в кондиционерах производится за счет поглощения тепла при кипении специальной жидкости. В кондиционере хладагент кипит в теплообменнике, называемом испарителем. При этом кипящий в трубах испарителя хладагент активно поглощает тепло от воздушного потока, омывающего наружную, как правило, оребрённую поверхность трубок. Компрессионный цикл охлаждения состоит из четырех основных этапов:

  1. Компрессор, сердце кондиционера,
    поддерживает движение хладагента по системе. На вход компрессора из испарителя поступает холодный парообразный хладагент низкого давления. В процессе сжатия повышаются его давление и температура.
  2. Далее горячий пар поступает в конденсатор, где начинается его переход из состояния горячего пара высокого давления в состояние жидкости высокого давления — процесс конденсации. Тепло, отводимое от хладагента, сбрасывается в окружающую среду.
  3. Жидкий хладагент высокого давления проходит через регулятор потока, который снижает давление, температуру и регулирует подачу хладагента в испаритель.
  4. Хладагент низкого давления попадает в испаритель, где он начинает кипеть и забирать тепло от воздуха внутри помещения, и переходит в газообразное состояние. Газообразный хладагент низкого давления возвращается в компрессор и весь цикл начинается заново.

6. Слышал, что кондиционер выделяет влагу? Куда ее девать?

Действительно, если кондиционер работает в режимах осушения и охлаждения, на теплообменнике внутреннего блока происходит конденсация воды, которую необходимо вывести из помещения. Обычно влагу выводят на улицу, через специальные дренажные шланги. Они должны иметь некоторый уклон, для того, чтобы вода шла самотеком. Иначе придется использовать дренажный насос, а это дополнительные затраты. Но если вы живете в многоквартирном доме, ваши соседи наверняка будут недовольны тем, что конденсат будет капать им на голову. Во избежание различных эксцессов, обитателям таких домов рекомендуется выводить конденсат в канализацию.

7. Какая разница температуры между заданной на пульте кондиционера и установившейся в помещении считается допустимой при работе кондиционера на охлаждение?

Разница с заданной температурой может составлять от 0,5 до 2 градусов, что заложено в алгоритме работы кондиционера. Данная разница обусловлена многими факторами: типом кондиционера (инверторный/неинверторный/наружный/ внутренний), заданной температурой; режимом работы, а также от установленной скорости работы вентилятора.

8. Можно ли греться зимой с помощью кондиционера?

При работе в условиях отрицательной наружной температуры эффективность использования кондиционеров, оснащенных тепловым насосом, существенно снижается по мере понижения температуры воздуха. То есть использовать кондиционер в качестве основного источника тепла в зимнее время года не рекомендуется. Кроме того, системы кондиционирования производятся в основном в странах с мягким зимним климатом и вопросы адаптации кондиционеров для работы в условиях суровой зимы могут быть решены путем использования разнообразных дополнительных узлов, не входящих в базовую комплектацию. Спросите у специалистов, которые будут заниматься обслуживанием Вашего кондиционера — гарантируют ли они устойчивую работу оборудования в зимних условиях. Но в любом случае, кондиционер, оснащенный тепловым насосом, является оптимальным решением для поддержания комфортной температуры в Вашем доме в течение переходного времени года, когда, например, не работают централизованные системы отопления.

9. Сколько электроэнергии потребляет кондиционер?

Примерно 1/3 от выдаваемой мощности. У самых современных инверторных кондиционеров коэффициент охлаждения может достигать 4. Инверторная схема в кондиционерах обеспечивает чрезвычайно экономичный расход электроэнергии. Повышенная производительность теплообменника и компрессора, точное микропроцессорное управление и другие инновационные функции обеспечивают оптимальную энергоемкость оборудования. Поэтому при более высокой скорости и гибкости работы такой кондиционер расходует меньше электроэнергии, чем традиционные модели. Низкое потребление энергии означает, что устройство работает в экологически безопасном режиме.

10. Ниже какой температуры на улице/в помещении не стоит эксплуатировать кондиционер?

Во избежание преждевременного выхода кондиционера из строя не стоит эксплуатировать его на обогрев при температурах ниже -7 градусов Цельсия, а на охлаждение не ниже +10 градусов Цельсия.

11. Каков уровень шума работающего кондиционера?

26 дБ. Более того, в некоторых моделях кондиционеров с помощью функции можно понизить рабочий шум еще на 3 дБ.

12. Можно ли включать кондиционер в режим обогрева при наружной температуре -15°С?

Обычно кондиционеры включают при наружной температуре до -5°С. Однако существуют инверторные модели, которые могут работать при внешней температуре -15°С, хотя эффективность обогрева при этом будет практически нулевой. Если установить зимний комплект, то кондиционер будет включаться и при -25°С, но тепла не давать. Помните, что режим обогрева кондиционера ориентирован на осеннее-весенний период и не актуален для зимы. Поэтому при низких температурах наружного воздуха для обогрева помещения лучше всего использовать отопительные приборы (радиаторы, электрические обогреватели, теплые полы и т.д.)

13. У меня дома стоит кондиционер. Приятельница сказала, что если из него выльется фреон я рискую на всю жизнь остаться инвалидом. Неужели это так?

— Ради Бога успокойтесь. Ваша подруга — паникерша. При следующей встрече расскажите ей, что фреон содержится в популярном лекарстве — каметон, который она «отважно» забрызгивает себе в горло при ангине. А в недалеком прошлом он был во всех аэрозолях, например, лаках для волос. Ну а если взять дедушкин холодильник ЗИЛ… По сравнению с домашним кондиционером он просто водородная бомба!.

14. Когда проходишь рядом со зданием утыканным кондиционерами, сверху что-то капает. Что это за жидкость и не опасна ли она для здоровья прохожих?

Поводов для беспокойства нет — это самая обыкновенная дистиллированная вода, которую кондиционер извлекает из воздуха. По своему составу она близка к дождевой и абсолютно безвредна. Однако выводить дренаж на голову прохожим, по крайней мере, невежливо — серьезная монтажная фирма такого не сделает.

15. Почему зимой при включении кондиционера в режиме обогрева он начинает давать теплый воздух только через несколько минут? Иногда эта пауза длится довольно таки долго и создается ощущение, что кондиционер слегка холодит. Может быть он неисправен?

Все в порядке. Более того, можете порадоваться, что Вам досталась современная модель с режимом Hot Start. Такой кондиционер, прежде чем начать работу при минусовых температурах, прогревает внешний блок, для того, чтобы тот не обледенел. Для этого он действительно включается в режиме охлаждения, только вентиляторы в этот момент выключены, а потому почувствовать холод можно только поднеся руку вплотную к внешнему блоку.

16. До какой минимальной температуры можно охладить воздух с помощью сплит-системы?

В большинстве кондиционеров она ограничена разумным пределом в +17-18 градусов Цельсия. Но если Вы убежденный «морж» и даже это для вас жарко, купите оконный кондиционер. В нем регулируется не температура, а интенсивность охлаждения, а потому появляется возможность сделать воздух еще холоднее.

17. Скажите, какие фильтры устанавливаются в кондиционерах и от чего они защищают?

Существуют следующие виды фильтров: воздушный электростатический и угольный (дезодорирующий). Воздушный — мелкая металлическая сетка, защищающая наши легкие и теплообменник от пыли и механических примесей. Этот фильтр не требует замены — его достаточно помыть в теплой воде или пропылесосить. Благодаря электростатическому заряду он удерживает мелкие заряженные частицы, пыльцу, микроорганизмы. И, наконец, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и наиболее мелкие частицы пыли величиной до 0,0001 мм.

18. Недавно я с удивлением услышал, что сплит-системы и оконные кондиционеры не берут свежий воздух с улицы. Скажите, есть ли кондиционеры, которые могут не только охлаждать, но и вентилировать помещение?

Да есть. Но не стоит забывать, что вентиляция может осуществляться различными способами. Можно организовать не только приток, но и вытяжку воздуха. Именно так и поступает оконный кондиционер, удаляющий на улицу до 10 процентов пропускаемого воздуха. Если кондиционируемое помещение не оснащено стеклопакетами свежий воздух начнет подсасываться через неплотности в окнах и дверях. Более сложный случай — использование сплит-систем кассетного и канального типа, допускающих подключение выходящего на улицу воздуховода. Для создания в нем достаточного напора свежего воздуха обычно используют дополнительный вентилятор, перед которым ставят фильтр и воздухозаборную решетку. Единственный минус такого решения в том, что для его реализации необходимо наличие подвесного потолка. И, наконец, подачу свежего воздуха предусматривают кондиционеры используемые в крупных зданиях: центральные системы кондиционирования, VRF-системы, руфтопы.

Как работает автомобильный кондиционер и что в нём ломается?

 21.03.2020

Как устроена система кондиционирования в автомобиле?

Компрессор приводится ремнем от коленвала. Компрессор сжимает поступающий в него в газообразном состоянии хладагент. При сжатии хладагента выделяется много тепла.

Сжатый и нагретый приблизительно до 100° хладагент поступает в радиатор-конденсатор. Проходя через конденсатор хладагент охлаждается примерно до 45° и переходит из газообразного состояния в жидкое. Т.е. конденсируется. Находящийся на конденсаторе ресивер-осушитель накапливает жидкий хладагент. В его же колбе находится вещество-осушитель, который впитывает влагу после сборки и вакуумирования всей системы. В этой же колбе может присутствовать и фильтр, удерживающий продукты износа компрессора.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные кондиционеры.

 

 

Выбрать и купить компрессор кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Из конденсатора жидкий хладагент под достаточно высоким давлением порядка 17 бар направляется в испаритель. На пути в испаритель он проходит через расширительный клапан или терморегулирующий вентиль. У этого клапана 2 функции: снизить давление хладагента и регулировать его подачу в испаритель. Проходя через расширительный клапан давление хладагента снижается до 4 бар. При этом хладагент испаряется и поглощает тепло из окружающей среды, охлаждаясь до 10°. При такой температуре он поступает в испаритель.

 

 

Вместо термовентиля может использоваться расширительная дросселирующая вставка, которая непрерывно дозирует подачу фреона в испаритель. В этом случае в испарителе собирается жидкий хладагент. В таком состоянии он не должен попасть в компрессор, что вызовет его гидроудар. Поэтому по пути к компрессору фреон попадает в отдельный аккумулятор, в котором он просто доиспараятся.

 

Испаритель относится к системе вентиляции салона. К нему вентилятор направляет воздух, попадающий в салон. В испарителе хладагент испаряется, отбирая тепло из окружающей среды. Т.е. он охлаждает и осушает проходящий сквозь испаритель воздух. Испарившийся в испарителе хладагент вновь направляется к компрессору.

 

 

Выбрать и купить испаритель кондиционера для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Аккумулятор-осушитель используется в системе кондиционирования с дросселирующей вставкой вместо термовентиля.

 

 

Вообще во время работы всей системы кондиционирования температура испарителя поддерживается на определенном уровне, порядка 10°. Регулирование производится всё в том же расширительном клапане, но в другом его контуре с термостатом. Это происходит следующим образом. Чем сильнее хладагент нагреется в испарителе, тем выше будет его давление. Это давление давит на мембрану термостата. Таким образом, чем теплее выходящий из испарителя хладагент, тем сильнее он давит на мембрану, а та через шток сильнее открывает шаровой клапан, который выпускает больше хладагента к испарителю.

 

Виды компрессора кондиционера в автомобилях

На автомобилях используются 3 вида компрессоров кондиционера. Самый распространенный тип: поршневые. Существуют варианты с переменным и фиксированным рабочим объемом. Соответственно в конструкции компрессора может быть от 5 до 7 поршней или 10 поршней. Поршневые компрессоры могут иметь как непостоянный, так и постоянный привод.

 

 

Менее распространены компрессоры роторного типа. Ротор может иметь лопасти либо представлять собой подвижную спираль, погруженную в такую же неподвижную спираль. Роторные компрессоры обоих типов распространены на японских автомобилях.

 

 

C 2012 года всё шире применяются компрессоры кондиционера с электрическим приводом и спиральным ротором.

 

Как работает компрессор кондиционера

Единственная функция компрессора кондиционера – это принять испаренный в испарителе хладагент, сжать его до более высокого давления и направить в конденсатор для охлаждения и перехода в жидкое состояние. Вся система кондиционирования может иметь саморегулирование или управляться внешними командами. В обоих случаях используется соответствующий управляющий клапан.

 

 

Управляющий клапан компрессора кондиционера

Управляющий клапан присутствует у компрессоров переменного рабочего объёма. Клапан может иметь механическое или электронное управление. Данный клапан управляет перетеканием газообразного хладагента между картером компрессора и линией всасывания. Картер в данном случае – это полость позади поршней, в которой расположен качающийся приводной диск.

 

Как происходит изменение рабочего объема компрессора?

Когда необходима высокая производительность компрессора, на его вход поступает газообразный хладагент под большим давлением. Как мы знаем, его давление повышается, т.к. слишком много хладагента испарилось в испарителе.

Это давление давит на поршни компрессора. При этом управляющий клапан стравливает давление газа из картера в линию всасывания. В этом случае давление всасывания над поршнями будет выше, чем давление, которое «подпирает» их из картера. Следовательно, это давление будет заставлять поршни увеличивать их ход. Таким образом, увеличивается и рабочий объем цилиндров компрессора.

Когда в испарителе испаряется меньше хладагента, то и давление на линии всасывания будет ниже. Для уменьшения рабочего объема цилиндров часть сжатого поршнями газа (хладагента) направляется в картер. Это давление давит на поршни сзади, заставляя их уменьшить рабочий ход.

Таким образом, изменение рабочего объема компрессора происходит за счет баланса сил на поршнях и под ними – в картере.

 

 

Качающийся диск

При изменении рабочего объёма компрессора происходит изменение угла качающегося диска. Тут надо понимать, что качающийся диск служит только для приведения в возвратно-поступательное движение поршней от вала компрессора. При этом диск обеспечивает гибкую связь поршней с собой. Диск не прикладывает никакой силы, которая способна заставить поршни изменить свой ход. Изменение хода поршней происходит только за счёт баланса давления газов.

 

Компрессорное масло

Помимо хладагента в системе кондиционирования присутствует специальное масло. Оно смазывает все пары трения. Масло циркулирует как по всему контуру, так и присутствует в картере компрессора. В зависимости от типа компрессора и применяемого хладагента используются разные типы масел, которые категорически нельзя смешивать друг с другом, т.к. может образоваться парафин, способный закупорить систему.

Компрессорное масло полностью прозрачное и почти бесцветное. Может иметь ярко зеленый цвет при наличии в нём красителя.

 

Неисправности и поломки компрессора и системы кондиционирования

Самая распространенная поломка системы кондиционирования – это утечка хладагента через негерметичные уплотнения или трещинки. При недостатке фреона снижается производительность системы кондиционирования. При совсем низком уровне фреона система может полностью отключить компрессор во избежание его поломки. Низкий уровень фреона определяется при его заправке по количеству и перепадам давления в системе. На крупную пробоину указывают потеки компрессорного масла. Хотя в большинстве случаев приходится добавлять в систему специальный краситель, видимый в ультрафиолете.

 

Врагами цилиндропоршневой группы или ротора компрессора являются повышенное трение из-за недостатка масла или повышенное давление хладагента. Также повышенное давление приводит к перегреву компрессора и масла, которое становится чересчур жидким. Эти факторы приводят к тому, что пары трения задирают друг друга, вся система засоряется алюминиевой пудрой.

Почему возникает избыточное давление хладагента? Первой причиной являются факторы, препятствующие нормальной конденсации. Это загрязнение конденсатора или неработающий вентилятор на нём. Также избыток давления может быть вызван лишним заправленным объемом хладагента.

Если в систему кондиционирования попала металлическая стружка, то ее нужно обязательно промыть и даже заменить испаритель и конденсатор. Иначе стружка очень быстро прикончит новый установленный компрессор.

 

Поломки других механических и электронных компонентов, таких как расширительный клапан, управляющий клапан довольно редки. Они проявляются в том, что кондиционер не холодит так, как надо, но при этом фреона в системе достаточно и утечек нет.

 

Муфта постоянного привода

Поршневые компрессоры кондиционера часто имеют постоянный привод. Т.е. их вал постоянно вращается при работе двигателя, никакого электромагнита в шкиве нет, провода к муфте не подведены.

Муфты постоянного привода могут быть пластиковыми или металлическими, могут иметь привод от ремня или от вала. Внутри такой муфты обязательно присутствуют простейшие резиновые демпферы. Демпферы расположены между шкивом и приводной пластиной, которая посажена непосредственно на вал компрессора. Приводная пластина также называется «срывной» или «предохранительной».

Это значит, что в случае заклинивания вала компрессора или избыточного давления в его корпусе приводная пластина буквально разрушается: происходит обрыв в специальном предохранительном элементе или участке пластины. При этом разрывается связь между валом и шкивом компрессора. Также обрыв предохранительной пластины происходит из-за биения приводного ремня, неисправности натяжного ролика, заклинивании обгонной муфты генератора.

 

 

Возможны и другие поломки приводной пластины. Муфта постоянного привода, отслужившая большой срок, может начать стучать во время работы двигателя. Стук возникает из-за разрушения резиновых демпферов и появления люфта. Т.е. соединительные штыри приводной пластины будут стучать по пазам в шкиве. Через некоторое время игнорирование стука приводит к тому, что все штыри срезает, т.е. опять же разрушается связь шкива с валом компрессора.

 

 

На некоторых автомобилях используются компрессоры постоянного привода, в муфте которых нет эластичного демпфера, а используется амортизирующий грузик. Такие муфты разрушаются из-за проблем с натяжением приводного ремня.

Муфта постоянного привода вращается на подшипнике, посаженном на шейку передней крышки кондиционера. Если появляется люфт подшипника, то в большинстве случаев его можно заменить на новый. Но при этом посадочная плоскость на шейке не должна быть изношена.

 

 

При установке новой приводной пластины на многие компрессоры для автомобилей группы VAG крайне важно не забыть установить на вал компрессора регулировочную шайбу. Без нее при завинчивании пластина просто сломается так, как это задумано производителем в случае заклинивания вала компрессора.

 

 

Электромагнитная муфта

Второй вариант привода компрессора кондиционера – с помощью электромагнитной муфты. В этом случае шкив и вал компрессора не находятся в постоянном соединении. Шкив посажен на подшипник, установленный на шейке передней крышки корпуса компрессора, и свободно вращается от ремня навесного оборудования. С валом компрессора соединена приводная пластина с резиновым или пружинным демпфером. Внутри шкива находится электромагнитная катушка. Когда на нее подается напряжение, возникает магнитное поле, которое притягивает и прижимает к шкиву приводную пластину. В этом случае шкив и вал компрессора вращаются вместе как единое целое. Когда напряжение с катушки снимается, приводная пластина выходит из зацепления со шкивом: между ними создается зазор.

 

 

Чаще всего электромагнитная муфта начинает проскальзывать. А именно проскальзывает приводная пластина относительно шкива. Далеко не во всех случаях проскальзывание начинается из-за износа привалочных поверхностей муфты. Обычно в самом компрессоре появляется излишние давление хладагента, что сильно нагружает муфту и вызывает ее проскальзывание.

Ну а дальше процесс разрушения идёт очень быстро: трущиеся приводная пластина и шкив разрушают привалочные поверхности, при этом выделяется очень много тепла, которое запекает резиновые компоненты и может сжечь электромагнитную катушку.

 

 

От перегрева в результате пробуксовки муфту защищает термопредохранитель, который размыкает цепь питания электромагнита.

В некоторых видах муфт предусмотрен резиновый демпфер приводной пластины, который разрушается в том случае, если вал компрессора вращается с повышенным усилием или заклинил.

Люфт всей муфты возникает из-за износа подшипника и шейки передней крышки корпуса компрессора. Если шейка изношена, то и после установки нового подшипника шкив будет вращаться с люфтом и биением.

 

 

Подшипник муфты

Если разваливается подшипник муфты, то муфта гремит и люфтит во время работы двигателя. Если пренебрегать этими симптомами и не торопиться в сервис, то подшипник может провернуться и задрать шейку передней крышки компрессора. В этом случае даже после установки нового подшипника или муфты люфт шкива никуда не денется. Для полноценного ремонта придется покупать или новую переднюю крышку, или б/у компрессор. Также есть варианты с восстановлением шейки.

Также люфтящая муфта быстро изнашивает приводной ремень и его натяжной ролик.

 

Как выбрать б/у компрессор кондиционера на авторазборке?

Если компрессор непостоянного привода, необходимо проверить вращение шкива. Шкив должен вращаться легко, без люфта, биения и постороннего шума. Другими словами, он должен вращаться легко, ровно и бесшумно.

Далее проверяем вращение вала. При этом не должно быть посторонних звуков и шорохов. При вращении вала туда-сюда не должно быть слышно стуков.

Если из портов компрессора сочится масло, можно проверить его чистоту: масло должно быть прозрачным.

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Зачем нужен компрессор?

Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Какие бывают компрессоры?

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.
герметичный поршневой компрессор
  • При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).

  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.

  • На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.

  • На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.
герметичный поршневой компрессор  Простая конструкция компрессора
герметичный поршневой компрессор  Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума.
герметичный поршневой компрессор Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора

Ротационные компрессоры вращения

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске. Существуют две модификации ротационных компрессоров:
    ротационный компрессор со стационарными пластинами
  • Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.

  • ротационный компрессор с вращающимися пластинами
  • Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.
герметичный поршневой компрессор  Низкие пульсации давления
герметичный поршневой компрессор  Уменьшенный пусковой ток

Спиральные (SCROLL) компрессоры

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров.
Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

герметичный поршневой компрессор  Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска
герметичный поршневой компрессор  Сложность изготовления.
герметичный поршневой компрессор Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам

Винтовые компрессоры

В холодильных машинах большой мощности (150 — 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.

Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов — основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание — с другой стороны.

герметичный поршневой компрессор  Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
герметичный поршневой компрессор  Необходима герметичность прилегания винтов

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость ремонта компрессора может выясниться не только в том случае, если компрессор уже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера продолжает работать, все равно скоро возникнет неисправность, если не принять срочные меры.

Анализ масла

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.

  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.

  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому лучше заменить его.

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура может быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно место возникновения утечки, количество хладагента которое успело вытечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, перегревается из-за уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль. Нарушается система смазки компрессора, масло перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:
  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.

Если утечка обнаружена вовремя и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер недолго работал без хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

См. также:

Какие функции компрессоров на кондиционерах? | Home Guide

Автор Herb Kirchhoff Обновлено 14 декабря 2018 г.

Кондиционер работает путем преобразования соединения хладагента из газа в жидкость и обратно в непрерывном цикле. Кондиционеры состоят из четырех основных механических частей: компрессора, конденсатора, расширительного клапана и испарителя.

Функция компрессора

Компрессор является сердцем цикла охлаждения.Цикл начинается, когда компрессор забирает холодный газообразный хладагент низкого давления из помещения. Единственная функция компрессора с приводом от двигателя состоит в том, чтобы «сжимать» хладагент, повышая его температуру и давление, чтобы он выходил из компрессора в виде горячего газа высокого давления.

Теплопередача

Компрессор подает горячий газ в змеевик конденсатора с оребрением на наружной стороне кондиционера, где вентиляторы обдувают холодный наружный воздух через змеевик и через ребра, отбирая тепло из хладагента и передавая его в наружный воздух

Превращает жидкость

Когда из хладагента было извлечено достаточное количество тепла, оно конденсируется в теплую жидкость, которая под высоким давлением проходит к расширительному клапану, который превращает хладагент в холодную жидкость низкого давления. Хладагент поступает от расширительного клапана к ребристой змеевике испарителя, расположенной на внутренней или внутренней стороне блока кондиционера.

Поглощает тепло

Когда хладагент поступает в змеевик испарителя, где давление значительно ниже, он химически вынужден испаряться в газ.Для этого процесса требуется тепло, которое поступает от теплого воздуха помещения, обдуваемого змеевиком испарителя другим вентилятором. Когда тепло в помещении передается испаряющемуся хладагенту, воздух в помещении становится холоднее. Хладагент, теперь возвращаемый в холодный газ низкого давления, возвращается в компрессор для продолжения цикла.

Что такое сплит-кондиционер? Сплит против упакованных блоков переменного тока

Нам часто задают вопрос, , что такое сплит-кондиционер? Но разница между сплит-кондиционером и комплектным блоком переменного тока проще, чем вы думаете. Это действительно сводится к вопросу о том, сколько у вас есть места, и общей планировке вашего дома. Сплит-кондиционер занимает больше места, чем упакованный кондиционер, но это не обязательно означает, что упакованная единица на лучше, чем .Если вы уже читали некоторые из наших статей раньше, то знаете, что All Systems Mechanical — это небольшая компания ветеранов США, занимающаяся отоплением и кондиционированием воздуха, расположенная в Южной Калифорнии, и мы гордимся тем, что даем прямые и честные ответы на вопросы людей. Это не будет отличаться. В этой статье мы ответим на вопрос: «Что такое сплит-кондиционер?» Мы начнем с обсуждения того, что такое сплит-кондиционер, что такое упакованный кондиционер, а затем рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

Скажи мне больше

what is a split air conditioner - how split air conditioners work

Прежде чем мы пойдем дальше в споре о упакованном и сплит-кондиционере, вы должны осознать, что на самом деле означают эти два названия — как эти устройства имеют структуру и .

Во-первых, ни один тип блока переменного тока на не лучше , чем другой. Тип используемого блока, как правило, зависит от структуры вашего дома, причем наиболее распространенными являются раздельные системы кондиционирования воздуха.Проще говоря, центральные кондиционеры делятся на две категории:

  1. сплит кондиционеры
  2. Упакованные кондиционеры

Каждый из этих типов кондиционеров работает точно так же — они используют расширение хладагента для быстрого охлаждения змеевика, который, в свою очередь, охлаждает воздух, проходящий над змеевиком (подробнее об этом можно узнать в:

.

Сломанный компрессор кондиционера | Ремонт

Тепло. Действительно согреться. И ты с нетерпением ждешь приходить в дом к хорошему, прохладному, освежающему … э-э. Кондиционер, который работал отлично, когда вы выходили из дома этим утром, теперь не дует совсем прохладного воздуха.

В то время как эффективность вашего кондиционера зависит от многих факторов, часть профессионалов блока, как правило, в первую очередь смотрит на компрессор кондиционера.

Что такое компрессор кондиционера?

Если вы так долго не изучали компрессор кондиционера, считайте себя счастливчиком! Но даже если вы не знаете об этом, вы также в хорошей форме: это действительно довольно просто, когда вы ломаете его (без каламбура).

Относительно: Центральное кондиционирование воздуха Домашние гарантии

Типы компрессоров кондиционирования воздуха

Когда речь идет о компрессорах, которые используются в системах кондиционирования воздуха, все это сводится к следующим разновидностям:

1. Роторный компрессор , который чаще всего встречается в оконных блоках и некоторых центральных блоках переменного тока. Будучи в течение довольно долгого времени, они недороги и долговечны.

2. Поршневой компрессор является наиболее распространенным в кондиционерах с низким КПД.Они относительно недорогие, но не такие долговечные.

3. Спиральный компрессор является наиболее распространенным типом высокоэффективного оборудования. Они очень долговечны и эффективны, но обычно стоят дороже.

Компрессоры с регулируемой частотой вращения , также именуемые инверторных приводов — входят в число высокопроизводительных агрегатов высшего класса и по этой причине часто являются самыми дорогими.

Теперь, когда мы немного больше знаем, какой тип устройства у нас есть, давайте рассмотрим потенциальные проблемы, которые вам или профессионалу, возможно, придется решить.

Распространенные проблемы с компрессором кондиционера

1. Двигатель не запускается. Почти всегда это указывает на неисправный или даже отсутствующий пусковой конденсатор.

2. Устройство часто включается и выключается. Прежде всего, если есть потертый провод, даже не пытайтесь справиться с этим самостоятельно. Тем не менее, основная проблема с постоянным включением и выключением заключается в том, что способность кондиционера поддерживать комфортную температуру и удалять влажность из воздуха ставится под угрозу.

3. Перегрев компрессора. Это может быть связано с неисправной проводкой или, опять же, двигателем. Есть также много других причин, которые могут вызвать перегрев. Уменьшение охлаждающей способности. Это может быть вызвано проблемами с повышением давления — если давление на всасывании слишком высокое или низкое, агрегат не может поддерживать давление — или неправильный заряд хладагента. 4. Не запускается или продолжает сбой. В большинстве случаев это также связано с неисправным двигателем. Надеюсь, это не потому, что компрессор заблокирован и неисправен, так как компрессоры, как правило, являются самым дорогим компонентом кондиционирования воздуха.

Что мне теперь делать?

Вот 3 шага, чтобы легко исправить большинство проблем, перечисленных выше.

1. Очистите фильтры
Удалите загрязнения с фильтров, промыв их теплой водой и мягким бытовым моющим средством. Если фильтр кажется поврежденным, замените его.
2. Очистите воздуховоды
Тщательно проверьте швы воздуховода и, если есть какие-либо промежутки, заделайте его синтетическим уплотнителем 3. Зафиксируйте невыровненные змеевики конденсатора
Сначала накройте окружающие детали пластиком простынь.Используйте губку, смоченную в теплой воде, для чистки катушек. Промыть небольшим количеством воды. Если катушки согнуты, выпрямите их с помощью тонкого инструмента. Затем, используя кисть, смажьте и защитите катушки конденсаторным маслом.

Связанные: Как очистить линию отвода конденсата вашего кондиционера
Надеемся, что теперь у вас есть более прочные захваты на входах и выходах блока кондиционера и его компрессора. Если у вас есть другие вопросы по темам, которых нет в списке, или вы просто хотите убедиться, что все готово к наступлению жаркой погоды, вы можете найти простые способы устранения проблем с кондиционером.

Источники:
* http: //www.hvac-for-beginners.com/air-conditioner-compressor.html
** https://en.wikipedia.org/wiki/Reciprocating_compressor

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*