Компрессор кондиционера что это: Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание

Содержание

Компрессор кондиционера: устройство, проблемы и правильное обслуживание

23 апреля 2020 | статья

Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).

Много компрессоров, хороших и разных

В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.

Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate).

Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами.

Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.

Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.

Неисправности: симптомы и причины

Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.

В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
  • недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
  • неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
  • нарушение циркуляции хладагента.

Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.

Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.

Экономия = диагностика + сервис

Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.

Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.

На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.

В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:

  1. Проверить работу и производительность системы.
  2. Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
  3. Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
  4. Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  5. Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера.
    При необходимости следует провести их чистку.
  6. Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
  7. Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.

Об этом многие забывают

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO.

Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.

Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!

Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».

Назад

Кратко об автомобильном кондиционере

Уважаемые автовладельцы, кондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер автомобиля, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дезинфекция испарителя, дозаправка кондиционера, чистка конденсора, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Об автомобильном кондиционере.

Микроклимат в салоне автомобиля оказывает огромное влияние на состояние водителя и пассажиров. Наиболее благоприятная температура воздуха в салоне автомобиля составляет 18-25°С, при относительной влажности не более 70%. При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организма, при более высоких наступает физическое утомление, замедляется реакция водителя, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет фактор движения воздуха в салоне, однако, сквозняки в салоне способны вызвать простудные заболевания.

Кондиционирование воздуха в автомобиле – это создание и поддержание микроклимата внутри его салона, то есть повышение или понижение температуры воздуха, обеспечение комфортной влажности, циркуляции и фильтрации воздушной среды, устранение неприятных запахов от работающего двигателя и окружающей среды.

Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

В настоящее время в автомобильных кондиционерах применяются следующие типы компрессоров:
•    аксиально-поршневые;
•    ротационно-лопастные;
•    поршневые (рядные и V-образные).

Вал компрессора – единственное место в системе, где имеет место подвижное торцевое уплотнение, обеспечивающее требуемую герметичность системы.

При включении кондиционера компрессор отбирает у двигателя мощность 6–10 л.с, при этом расход топлива увеличивается на 5-10%, вследствие чего возрастает нагрузка на систему охлаждения двигателя. Поэтому автомобиль, оборудованный кондиционером, должен иметь более эффективную систему охлаждения (увеличенный радиатор, дополнительные или более мощные электровентиляторы и т. д.).

При этом, на всех современных автомобилях при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя. Конденсатор автомобильного кондиционера, как правило, выполнен из алюминиевого сплава. В нем происходит конденсация нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в окружающий его воздух. Для лучшего обдува встречным потоком воздуха конденсатор устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электровентиляторами для эффективного охлаждения конденсатора при неподвижном состоянии автомобиля. Это самая уязвимая часть автомобильного кондиционера, подверженная не только механическим повреждениям, но и чрезвычайно сильной электрохимической коррозии.

Испаритель автомобильного кондиционера располагается в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути восходящего воздушного потока. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное происходит в нем с интенсивным поглощением тепла из проходящего через него воздушного потока, что и обеспечивает охлаждение воздуха в салоне.

Промывка системы автомобильного кондиционера.

При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.

Заправка авто кондиционера — самая частая причина промыть автокондиционер так как она, как правило, требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем недолго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.

Поэтому если Вы услышали шум или гул компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра и звоните нам в колл-центр по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая, иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменника и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. В своей работе мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые детали.

Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер — осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.

Типы компрессоров

Типы компрессоров для кондиционеров.

Компрессор в кондиционерах необходим для того, чтобы сжимать фреон и поддерживать его движение.

     В настенные кондиционеры, так называемых сплит–системах, компрессор располагают на улице во внешнем блоке, что снижает создаваемый им шум. Основные характеристики компрессора — это такие показатели, как степень компрессии и объем нагнетаемого хладагента. Степень сжатия, представленная отношением максимального давления хладагентных паров на выходе к наибольшему входному давлению.
     Компрессоры бывают нескольких типов. Первый тип — поршневые, которые основаны на поступательно-возвратном движении поршня в цилиндре, второй — роторные, с вращательным движение рабочей части и спиральные.


Поршневой компрессор.

     Принцип работы поршневого компрессора такой же, как и у автомобильного двигателя. Так же его цилиндр имеет два клапана. Один из них работает на «выход», другой — на « вход». Отличие в том, что вместо паров бензина в компрессор поступает фреон.
     Для увеличения мощности агрегата следует либо увеличить количество оборотов двигателя, либо объем его цилиндра. Но эти изменения приведут и к значительному увеличению веса, поэтому при выборе механизма для сплит систем, предпочтении отдают другим типам компрессоров
Благодаря надежности и простоте, поршневой вид компрессора является основным видом для холодильников и кондиционеров малой мощности.


Роторный компрессор.

     Если посмотреть на схему компрессора кондиционера с ротором, можно увидеть большое сходство со шнеком мясорубки. Это объясняется тем, что их предком можно считать винт Архимеда. Робота ротора основывается на постоянной подаче хладагента. Это необходимо для инверторных систем.
     Сам ротор вместе с электродвигателем составляют единое целое, без каких–либо передаточных устройства. Благодаря этому легче регулировать мощность течения фреона, что еще важнее. Именно поэтому роторные компрессоры можно назвать самым распространенным видом механизма, используемым практически во всех кондиционерах.
     Но все-таки и в роторных компрессорах есть недостаток. Это внутренняя утечка фреона, которая снижает КПД агрегата. Эту проблему помогают решить спиральные компрессоры.


Спиральные компрессоры.

     Спиральный компрессор абсолютно отличается от поршневого. Он схож с роторным, но имеет иное устройство главной рабочей детали. Это спираль, которая по сути своей является тем же ротором, но имеет большую поверхность. Сегодня все больше компрессоров кондиционеров инверторного типа базируются на спиральном роторе, что обеспечивает равномерную прокачку по трассе фреона, без свойственной поршневому компрессору пульсации.
     У спирального компрессора немалая мощность, которую обеспечивает ему большая поверхность спирального ротора. За счет этого повышается эффективность инвертора, что в свою очередь позволяет сэкономить электроэнергию. КПД спирального компрессора высокий так, как в нем практически устранена проблема утечки хладагента.

 

Зачем нужен компрессор?

Компрессор кондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубкам холодильного контура, и поддерживает его движение. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С, после чего поступает в конденсатор.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора — степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия — это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному

Какие бывают компрессоры?
В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах — поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей — ротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

Чаще всего в кондиционерах используются герметичные поршневые компрессоры, в которых электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса.

·         При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).

·         Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.

·         На схеме «а» показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.

·         На схеме «б» показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора

Простая конструкция компрессора

Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума.

Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора












Ротационные компрессоры

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин. Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске. Существуют две модификации ротационных компрессоров:

Компрессор со стационарными пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.

Компрессор с вращающимися пластинами, в котором хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.

Низкие пульсации давления

Уменьшенный пусковой ток

Спиральные (SCROLL) компрессоры 

 

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров. Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

Простая конструкция компрессора

Пульсации выходного давления хладагента приводят к высокому уровню шума.

Большие нагрузки при запуске требуют большого запаса мощности и приводят к износу компрессора. 

Ремонт кондиционеров в Санкт-Петербурге: +7 (812) 676-70-75

Компрессор автомобильного кондиционера — как он работает и охлаждает

Современный автомобиль стал комфортным благодаря кропотливой работе инженеров и конструкторов, а также благодаря развитию технологий. Одним из ярких представителей приятного микроклимата в салоне является кондиционер. Сегодня большинство производителей автомобилей устанавливают данный агрегат в процессе сборки машины, а в некоторых случаях автовладельцы являются инициаторами установки климатического оборудования. В том и в другом случае подсоединяется к системе жизнеобеспечения автомобиля и имеет сходную конструкцию. Его работа зависит от многих факторов, в том числе и от того, как часто автолюбитель заправляет фреон, осматривает систему на предмет повреждений, осуществляет ремонт.

Автомобильный кондиционер: строение системы

Перед тем, как рассказать о поломках и неисправностях, мы дадим общее представление климатической системы. В большинстве автомобилей она практически одинаковая, соответственно и неисправности могут быть одинаковыми.

Автомобильный кондиционер – это устройство, которое охлаждает и очищает воздух в салоне автомобиля. Чаще всего, кондиционер является частью системы обогрева и вентиляции воздуха. Тем не менее, принцип работы кондиционера схож с работой обычного холодильника. Отличительной особенностью работы автомобильного кондиционера является то, что он в качестве питания использует не электроэнергию, как бытовая техника, а крутящий момент двигателя, которая передается с коленвала с помощью приводного ремня.

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную замкнутую систему, которая заполняется хладагентом. Масло также присутствует в системе, оно необходимо для смазки. В конструкцию кондиционера входит:

— электромагнитная муфта, которая намагничивает прижимной диск;

— шкив, который работает от приводного ремня;

— компрессор, который включается и начинает гнать хладагент по системе;

— конденсор или радиатор кондиционера, который охлаждает нагретый хладагент;

— вентилятор включается одновременно с компрессором и участвует в охлаждении хладагента;

— ресивер-осушитель;

— термо-регулирующий вентиль, который играет роль дросселя и подает конденсат в испаритель;

— испаритель, который пропускает через себя ледяной хладагент и остывает, а вентилятор гонит воздух через испаритель и подает в салон.

Эта слаженная система работает исправно, пока какая-либо ее часть не выйдет из строя. В этом случае может сработать автоматическое отключение системы, которое предусмотрено в бортовом компьютере автомобиля. Для того чтобы запустить кондиционер, необходимо выяснить, где кроется причина и устранить ее.

Определение неисправностей компрессора автомобильного кондиционера

Если вы являетесь владельцем автомобиля с климатической техникой, то уход за ней является столь же необходимым процессом, сколько и уход за другими системами. Наиболее частой поломкой данной системы может стать протечка, фреон вытекает из системы через отверстие в трубках или других емкостях. Это явление можно предотвратить.

Как вовремя заметить и определить неисправности компрессора кондиционера? В первую очередь стоит сказать, что все неисправности или их признаки становятся заметны в теплое время года. Это объясняется тем, что кондиционер работает только в жаркую погоду. Для того чтобы поломка системы не стала сюрпризом необходимо провести ее диагностику. Первое слабое звено климатического оборудования автомобиля является компрессор. Второе слабое звено – это электроника. Зачастую выясняется, что поломка заключается в перегоревших предохранителях. Их внешний вид подскажет о проблеме, а процесс замены будет легким.

Утечка фреона – это еще одна из неисправности компрессора кондиционера, которая может повлиять на работу системы кондиционирования воздуха. Она появляется при повреждении той или иной части системы. Ее легко определить. Если вы заметили на корпусе компрессора или на других деталях масляные потеки, это фреон. В таком случае система просто отключает кондиционер автоматически. Также частой причиной неисправности кондиционера может быть слетевшая муфта. Визуально данная поломка легко определяется, а замена очень простой и легкий процесс, который сможет осилить даже новичок. Подшипник ротора и его неисправность могут стать причиной утечки фреона, поэтому его лучше всего заменить на новый перед наступлением летней жары.

Кроме того могут возникать неисправности регулирующего клапана из-за его засорения или из-за загрязнения регулирующих отверстий. Для того чтобы устранить эту неисправность достаточно снять компрессор и провести продувку клапана и отверстий. Если это не принесло результатов, то клапан следует заменить на новый. Таким образом, если вы заметили какую-либо из этих неисправностей, ситуация поправима. Произвести замену той или иной части системы вы сможете самостоятельно.

Что нужно для замены и ремонта – подбираем инструмент

Определив источник проблемы можно принять решение о том, что делать. Если поломка не очень серьезная и ваших знаний и навыков хватит для того чтобы ее устранить стандартным набором инструментов, то можно приступать к работе.

Компрессор кондиционера автомобильный является наиболее дорогостоящей и жизненно важной деталью, поэтому его снятие и ремонт нужно производить с особой осторожностью. В большинстве современных автомобилей компрессор находится под генератором, поэтому его снять не составит труда. Для этого понадобиться стандартный набор инструментов, который есть у каждого автолюбителя в гараже. Если же этот процесс осложняется тем или иным фактором строения кузова или наличием других препятствий, лучше всего обратиться в автосервис. Как правило, ремонт компрессора кондиционера осуществляется с помощью сварки или пайки.

Замена компрессора – шаг за шагом

Если вы решили произвести ремонт своими руками, то необходимо подготовить инструменты, паяльник или сварочный аппарат, а также место, куда вы будете выкладывать все снятые части климатической системы. В первую очередь вам необходимо снять клеммы на аккумуляторной батареи. Вторым шагом будет снятие выпускного коллектора, а затем можно приступать к снятию генератора. Сами крепления генератора можно оставить на месте, главное ослабить натяжение ремней для муфты. Это даст возможность провести все работы в более или менее комфортных условиях.

После того как компрессор снят необходимо произвести запайку или сварку поврежденного места, предварительно зачистив его от грязи, пыли и других составляющих, которые могут помешать процессу. Осторожность в данном процессе необходима из-за трубок всасывания и нагнетания фреона в систему охлаждения воздуха. Они располагаются на нагнетателе, а при работе их не нужно откручивать. Для того чтобы их снять нужно немного пошатать их из стороны в строну, и они сами соскользнут с резинового уплотнителя. При давление в системе не снизится. Затем нужно аккуратно снять фишку с проводами, открутить болты крепления компрессора и достать его.

После чего деталь можно обследовать и установить истинную причину поломки. С помощью подготовленных инструментов необходимо запаять или сварить повреждения. После чего можно начинать процесс сбора всей конструкции и установки ее на место. После того, как кондиционер собран, нужно проверить систему на герметичность. Для этого необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Если нет следов масла на патрубках и на компрессоре, то система работает в штатном режиме. Замена компрессора осуществляется в той же последовательности, с разницей лишь в действиях. На место старого компрессора устанавливается новый, а остальные части подключаются также, как и до этого.

Таким образом, ремонт компрессора автомобильного кондиционера – задача не сложная, но требующая внимательности. При этом она выполнима в условиях гаража.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Обслуживание компрессора кондиционера автомобиля.DENSO

В ряду основных систем современного автомобиля система кондиционирования воздуха стоит особняком – она не приводит автомобиль в движение, не управляет этим движением и не контролирует его и лишь весьма опосредованно отвечает за его безопасность. Однако это обстоятельство ни в коей мере не умаляет важности данной системы, поскольку она обеспечивает создание комфортной атмосферы в салоне транспортного средства для водителя и пассажиров. А значит, вопрос исправного функционирования системы и ее обслуживания приобретает особое значение.

О ситуации на рынке обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха и основных тенденциях ее развития рассказал Александр Ворцепнев, генеральный директор компании «Автоматика».

— Какие основные изменения на рынке обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха, произошедшие в последнее время, вы отмечаете?
В последнее время значительно возросла доля ремонта агрегатов в сравнении с их заменой – количество отремонтированных агрегатов стало превышать количество проданных новых. Главным образом эта тенденция касается компрессоров кондиционера. Она связана с тем, что в распоряжении механиков появились новые технологии, позволяющие ремонтировать агрегаты на достаточно хорошем, качественном уровне, гораздо доступнее стали комплектующие и запчасти. При этом для клиента – частного автовладельца – ремонт в силу своей более низкой стоимости, естественно, предпочтительнее, нежели установка нового агрегата. В обороте нашей компании сегодня где­то 40% приходится на продажу новых компрессоров и 60% – на их ремонт.

В процессе ремонта агрегатам возвращаются их первоначальные характеристики. После ремонта восстановленный компрессор по своим характеристикам и качеству на 90 % соответствует новому.

— Какие виды ремонта предусмотрены?
Существует несколько видов ремонта агрегата. Первый, самый распространенный – это ремонт муфты компрессора кондиционера. В частности – замена приводного подшипника, на котором вращается шкив. Это самый простой и самый популярный вид ремонта.

На втором месте по частоте обращений – нарушение герметичности, обусловленные протечками сальника. На третьем – ремонты, связанные с неисправностями поршневой группы и электронным управлением (то есть электромагнитным управляющим клапаном).

В первом случае меняется подшипник. Во втором – ремкомплект, в третьем – поршневая группа или электронная управляющая часть. До начала ремонтных работ всегда проводится подробная дефектовка, мастер определяет вид присутствующей неисправности и уже по результатамдефектовки составляет смету, которая предоставляется клиенту.

Чаще всего от старой детали сохраняется только корпус. Но если меняется поршневая группа, то происходит и замена части корпуса. При наличии механических повреждений корпуса можно поменять отдельные корпусные детали.

— Как изменился клиент и его отношение к ремонту систем кондиционирования воздуха?
Могу однозначно сказать – грамотность потребителей растет. Люди понимают, что даже в случае мелкого ремонта (электрика, восстановление герметичности системы и проч.) лучше обратиться в специализированную мастерскую, располагающую всем необходимым оснащением (в том числе и аргонной сваркой, которая может понадобиться в некоторых случаях) и грамотным, квалифицированным персоналом.

Более того, им все реже приходится объяснять некоторые нюансы нашей работы. Например, выход компрессора из строя может быть обусловлен только наличием определенной причины – просто так агрегат не сломается. Эту причину надо установить. Для этого после ремонта необходимо выполнить дополнительные операции, впоследствии предотвращающие повторное возникновение неисправности: промывку системы и диагностику – машина в течение часа­двух работает, чтобы выйти на режим, достаточно близкий к критическому, когда кондиционер функционирует с повышенным давлением. Это позволяет максимально точно определить причину – то ли датчик отказал (нередко возникают плавающие неисправности), то ли что­то еще. Мы проводим такую диагностику и находим причину. Клиенты понимают, что это не­ обходимо, и охотно соглашаются на выполнение описанных действий.

Благодаря такому взаимопониманию и отлично отлаженной коммуникации нам удалось заручиться полным доверием со стороны автомобилистов. Доля постоянных клиентов и визитов по рекомендации на нашем предприятии достигает довольно высокого – гораздо более высокого, чем в среднем по рынку – значения – 80 %. На основании этого я делаю однозначный вывод – автолюбителипонимают особенности ремонта и обслуживания систем кондиционирования воздуха. Они уже не идут в те сервисы, где просто заправляют кондиционеры, они хотят получить полноценное компетентное обслуживание у мастера, который не только устранит неисправность, но и даст полезные советы относительно специфики эксплуатации и обслуживания системы кондиционирования на данном конкретном автомобиле.

У людей уже накопилось достаточно негативного опыта – они обращались куда попало, и, не получив надлежащего сервиса, помыкавшись по раз­ личным мастерским, теперь стараются обращаться только к проверенным специалистам.

— Каковы, на ваш взгляд, наиболее острые проблемы современного рынка обслуживания автотранспортного климатического оборудования?
Одна из основных проблем заключается в присутствии и обороте на рынке достаточно больших объемов некачественного хладагента. Такая ситуация стала возможна в первую очередь потому, что газоанализаторы, которыми можно проверить состав, достаточно дороги и для многих компаний недоступны.

При этом самое обидное то, что многие клиенты проблемы, возникающие из­за низкосортного хладагента,связывают с неквалифицированным обслуживанием на станции. С другой стороны, и сами специалисты по сервису могут не совсем точно определять причину выхода из строя системы, связывая это с перезаправкой системы – избыточным количеством хладагента, тогда как все дело в некачественном хладагенте, способствующем созданию избыточного давления. Из­за такого давления возрастает нагрузка на компрессор, и он раньше времени вы­ ходит из строя. К тому же может нарушаться система смазки компрессора. Это тоже приводит к его поломкам.

— Но насколько актуальна для рынка проблема некачественного обслуживания сама по себе?
К сожалению, актуальна. Доля обращений автолюбителей, пострадавших от неквалифицированного обслуживания, также растет. Мастерская может выглядеть вполне профессионально, выполнять весь комплекс работ по обслуживанию автомобильных климатических систем, рекомендованный как производителем автомобиля, так и поставщиком компрессоров, но после замены компрессора на ней он внезапно выходит из строя. Причина – использование сольвентов или нарушение технологий промывки системы. В частности, в процессе ремонта не снимают вентиль терморасширителя – хотят закончить работу побыстрее, не разбирая салона, в системе, конечно же, остается сольвент, который без снятия вентиля оттуда полностью удалить невозможно. Попадая в компрессор, сольвент смывает масляную пленку и компрессор выходит из строя практически мгновенно, каким бы качественным он ни был. Процент подобных обращений в последнее время значительно вырос.

Да, профессионализм среди сервисов растет, сотрудники уже не боятся выполнять серьезные операции по обслуживанию системы, берутся за эти работы, но не всегда делают это достаточно качественно.

— Каковы самые распространенные причины выхода из строя систем кондиционирования?
Наша статистика наиболее распространенных неисправностей может немного отличаться от средней по рынку, потому что мы сейчас в большей степени занимаемся ремонтом агрегатов. Тем не менее, в целом картина идентична. Основная проблема как была, так и остается – негерметичность системы (утечки на магистрали, в уплотнениях, вышел из строя радиатор кондиционера и проч.). Она главным образом присуща автомобилям старше 5 лет и связана с естественным износом компонентов системы. Если утечка возникает на машине до 5 лет, то она, скорее всего, имеет механические причины: радиатор кондиционера корродируетили пробит, имеет место повреждение магистрали и т. д.

Далее идут проблемы, связанные с компрессором: либо не качает, либо имеет избыточное давление из­-за грязных радиаторов. Причем среди них основная доля приходится как раз на избыточное давление по причине грязных радиаторов. Особенно данная проблема характерна для московского региона и крупных мегаполисов. Зимой радиаторы забиваются, ламели достаточно мелкие, теплообмен значительно ухудшается. Даже на сравнительно молодых 2­3­летних автомобилях эта проблема может возникать.

Дело в том, что большинство современных автомобилей, начиная с 2009 г. в., оснащены компрессорами постоянного привода, в которых привод осуществляется посредством предохранительной пластины. В случае, например, избыточного давления она прерывает передачу крутящего момента – шкив вращается, а вал остается на месте. Но из­за ухудшения теплообмена эту пластину может сорвать, и компрессор перестанет создавать давление.
Указанная неисправность устраняется путем замены пластины и промывки либо замены радиатора. Кстати, хочу отметить, возвращаясь к вашему первому вопросу, – в последние год­два весьма ярко обозначилась тенденция кзамене радиаторов кондиционера. За­ мена производится потому, что ламели сейчас достаточно тонкие, промыть радиатор практически невозможно и его просто меняют.

Ну а на третьем месте – электрика: датчики, проводка, вентилятор охлаждения и проч.

— Как избежать дорогостоящего ремонта системы? Ваши рекомендации клиентам.
Первое, самое важное, я и сам следую этому правилу и всех наших клиентов предупреждаю, – это соблюдение чистоты радиаторов и системы охлаждения, и кондиционера, и интеркулера, если он есть. 90 % проблем в системе связано именно с избыточным давлением, которое возникает вследствие забитых радиаторов. То есть внешне он может быть чистым – это проверялось сотни раз – но давление близко к критическому. На самом деле основная грязь скапливается между радиаторами и со стороны не видна. Поэтому не важно, какой из радиаторов забит, поток воздуха все равно не проходит, теплообмен падает, из­за этого происходит перегрев хладагента, как следствие масляное голодание компрессора и его преждевременный износ. Если бы этого не произошло, компрессор бы однозначно исправно проработал еще несколько лет.

По статистике в чистых городах даже с гораздо более жарким климатом компрессоры кондиционера не ломаются так часто, как у нас. Поэтому основная рекомендация – чистые радиаторы системы охлаждения и кондиционирования воздуха.

Ну и конечно, регулярная антисептическая обработка (дезинфекция) с заменой фильтра салона. Желательно раз в год. Операция недорогая, при этом, помимо прочего, она позволяет проконтролировать уровень хладагента в системе в объёме, регламентированном производителем, и при необходимости довести его до нормативного значения. Не забывайте – компрессоры постоянного привода работают всегда. Даже если в системе нет хладагента, компрессор все равно работает. При отсутствии хладагента компрессор не смазывается маслом и соответственно изнашивается значительно быстрее.

www.denso.ua

Замена компрессора кондиционера с промывкой системы.

 

Заклинил компрессор кондиционера.  

Замена компрессора кондиционера.

Есть расхожее мнение, что заменить компрессор кондиционера так же просто, как генератор или стартер. Снял один агрегат и на его место повесил другой. Однако это совсем не так. И обусловлено это конструкцией системы кондиционера, она замкнута и работает в «круговом цикле». Забирая фреон и масло с одной стороны системы кондиционера, компрессор кондиционера сжимает и выбрасывает его в другую сторону. И если вдруг компрессор кондиционера начал разрушаться, то он обязательно равномерно загрязнит сначала все холодильное масло, а потом и всю систему.

 Промывка системы перед заменой компрессора

Замена компрессора кондиционера «тянет» за собой несколько ответственных и кропотливых операций, без которых она никогда не увенчается успехом. Перед установкой нового компрессора на место, необходимо тщательно промыть изнутри от грязи и продуктов износа все трубочки, радиаторы и шланги, которые находятся в системе. Иногда это просто невозможно сделать и промывка некоторых частей системы кондиционера, превращается в их замену. Так очень часто промывке не поддается радиатор кондиционера, он же конденсор. Внутренние ламели трубок охлаждения радиатора кондиционера настолько малы, что не промываются ни при каких давлениях и ни с каким сольвентом. В этом случае конденсор приходится менять на новый, ведь если заменить компрессор кондиционера и пропустить хотя бы одну грязную деталь, то это приведет к неминуемой гибели и разрушении нового компрессора кондиционера, и бессмысленной трате денег.

Гарантия на замену компрессора кондиционера.

Есть золотое правило замены компрессора кондиционера-это тщательная промывка системы кондиционера и как минимум замена ресивера-осушителя. Ресивер-осушитель, по сути своей это фильтр с силикагелем и фильтрующим механические элементы материалом. Это устройство должно фильтровать все мелкие частички и влагу.

Основные виды ресиверов-осушителей.

После этих манипуляций компрессор кондиционера смело можно менять и не бояться за его дальнейшую судьбу. Отдельно хочется сказать, про кондиционерное масло. При промывке системы кондиционера все масло полностью вымывается из системы и поэтому внутрь заправляется полный объем нового масла с нужной вязкостью и индексом применения. Нелепо считать, что в обычном поршневом компрессоре применяется одно и то же масло, как и в гибридном компрессоре. Ведь во втором случае, маслом смазывается и остужается обмотка электромотора и оно ко всем своим холодильным качествам должно еще быть и диэлектриком. Таких компрессоров становится все больше, они встречаются на гибридных Toyota, Lexus, BMW и стоят очень недешево.

Масло для фреона R134a

Замена компрессора кондиционера в техцентре FREEZER.RU

Таким образом замена компрессора кондиционера очень ответственная и трудоёмкая операция, требующая знаний и большой ответственности от механика и доверять ее непрофильным специалистам не следует. Ведь не понимая, принципов работы системы кондиционера, нельзя ее отремонтировать и дать гарантию.

Если у вас заклинил или зашумел компрессор кондиционера, мы готовы вам помочь решить эту проблему используя весь наш огромный опыт в ремонте кондиционеров.

Неисправный компрессор

— Означает ли это, что вам нужен новый кондиционер?

Какая самая большая проблема, с которой может столкнуться центральный кондиционер? Мы вас не задержим — сдох компрессор. Когда вы включаете систему кондиционирования воздуха для охлаждения вашего дома и не слышите звука из наружного шкафа, кроме вентилятора, компрессор перестал работать. Неисправность может быть не в неисправном компрессоре — это может быть неисправный конденсатор или электрическая проблема, — но это возможно.

Компрессор — это буквально сердце системы кондиционирования воздуха.Здесь энергия применяется к хладагенту, чтобы заставить его циркулировать через остальную часть кондиционера. Без компрессора, превращающего хладагент в горячий газ под высоким давлением, хладагент не будет перемещаться между внутренним и наружным змеевиками и охлаждать внутренний воздух дома.

Это конец линии для вашего кондиционера?

Возможно, вы слышали или читали, что неисправный компрессор означает, что необходимо заменить всю систему кондиционирования воздуха. В 100% случаев это не так, но часто бывает.Замена компрессора — дорогостоящая вещь. Поскольку мертвые компрессоры обычно случаются в старых кондиционерах, более рентабельно начать с нового кондиционера, чем платить за установку нового компрессора в систему, которая уже расходует электроэнергию и через несколько лет находится в мусорной куче.

Ниже приведена полезная разбивка различных вариантов, которые вы можете выбрать при выходе из строя компрессора.

  • Замените только компрессор — Проверьте гарантию на систему кондиционирования воздуха, которая часто распространяется на 10 лет на детали и работу.Гарантия на компрессор? Если это так, замените только компрессор, так как об этом позаботится гарантия.
  • Замена конденсатора — Блок конденсатора — это внешний шкаф с компонентами, включая компрессор, вентилятор и змеевик конденсатора. Это дешевле, чем полная замена кондиционера, но мы не рекомендуем это делать, если ваш текущий бюджет не ограничивает более крупную работу.
  • Замена кондиционера — Это означает замену конденсатора и змеевика внутреннего испарителя.(Воздухоочиститель можно оставить.) Когда вы это сделаете, вы получите новую гарантию, и вам не придется беспокоиться о несовпадении внутренней и внешней системы, что снижает энергоэффективность.
  • Замена системы HVAC — Сюда входят кондиционер, кондиционер и нагреватель. Полная переработка вашей центральной системы комфорта. Это хороший вариант, если у вас старая печь, не оправдывающая ожиданий. Замена кондиционера и обогревателя как одна работа обходится дешевле, чем их разнесение по отдельности.

Не волнуйтесь, у вас есть помощь

Все еще не уверены? Не уверены, какой выбор правильный? Хорошая новость в том, что вам не нужно принимать решение самостоятельно. У вас есть доступ к экспертам, которые подскажут, как лучше всего поступить в случае выхода из строя компрессора. Наши специалисты обладают опытом, чтобы помочь вам сделать лучший выбор. Они могут даже обнаружить, что ремонт кондиционера в Кэти, штат Техас, решит проблему — вообще нет необходимости делать какие-либо замены. Мы считаем, что комфорт может стоить дешевле.

В AC Comfort ваш комфорт — это наше дело. Запланируйте ремонт кондиционера, как только вам понадобится помощь.

Теги: Ремонт кондиционера, Замена кондиционера, Кэти
Понедельник, 9 сентября 2019 г., 11:00 | Категории: Кондиционер |

Как работает компрессор кондиционера

В поршневом компрессоре для сжатия хладагента используются поршни, цилиндры и клапаны.Поршень движется вперед и назад в цилиндре. Возвратно-поступательное движение означает только вперед и назад. Поршневые компрессоры различаются по размеру и мощности в зависимости от требований системы.

Компрессор является точкой разделения между сторонами высокого и низкого давления системы и включает в себя такие компоненты, как всасывающий и нагнетательный клапаны. Испаритель находится на стороне низкого давления, а компрессор и конденсатор — на стороне высокого давления. Всасывающий клапан соединяет компрессор со стороной низкого давления системы через линию всасывания, по которой хладагент поступает в компрессор.Выпускной клапан соединяет компрессор со стороной высокого давления системы через нагнетательную линию, по которой после сжатия хладагент переносится. Всасывающий и нагнетательный клапаны открываются и закрываются в зависимости от их разницы давлений и позволяют парам хладагента входить и выходить из камеры сжатия в нужный момент.

Процесс поршневого компрессора

Начнем с описания процесса компрессора, когда поршень находится в самом верхнем возможном положении внутри цилиндра.Положение известно как верхняя мертвая точка. В верхней мертвой точке всасывающий и нагнетательный клапаны находятся в закрытом положении, а хладагент в камере сжатия равен давлению на выходе.

Повторное расширение: Двигатель компрессора начнет вращаться, и поршень начнет опускаться в цилиндре. Поршень, опускаясь вниз, увеличивает количество пространства или объема, в котором находится хладагент. Кроме того, давление начинает снижаться, потому что количество хладагента, которое уже было в нем, теперь находится в большем пространстве.Это вызывает расширение хладагента. Расширение хладагента — вот почему эта часть процесса называется повторным расширением.

Всасывание: Давление хладагента продолжает падать, пока не достигнет точки чуть ниже давления всасывания системы. Давление всасывания — это сторона низкого давления системы. При этом давлении давление всасывания теперь будет больше, чем в камере сжатия, и всасывающий клапан откроется. По мере того, как поршень продолжает двигаться вниз, всасываемый газ втягивается в камеру сжатия.Всасывание будет продолжаться до тех пор, пока поршень не перестанет двигаться вниз. Когда поршень достигает своей самой нижней точки в цилиндре, нижней мертвой точки, часть цикла всасывания заканчивается.

Компрессия: По мере того, как компрессор продолжает работать, поршень начинает двигаться вверх в цилиндре. Это движение поршня вверх закрывает всасывающий клапан, задерживая хладагент в цилиндре. Поршень продолжает двигаться вверх, уменьшая объем цилиндра и увеличивая давление хладагента.Сжатие будет продолжаться до тех пор, пока давление в цилиндре не станет немного выше давления хладагента в нагнетательной линии.

Нагнетание: Когда давление в цилиндре превышает давление нагнетания, нагнетательный клапан открывается, позволяя выталкивать хладагент под высоким давлением из цилиндра в нагнетательную линию по мере того, как поршень продолжает двигаться вверх. Нагнетание будет продолжаться до тех пор, пока поршень не достигнет верхней мертвой точки, где хладагент нагнетания закроет выпускной клапан, когда поршень снова начнет двигаться вниз.

Цикл повторяется, пока система находится под напряжением.

Что это такое и что заставляет их отказываться?

Большинство домовладельцев склонны рассматривать свой «кондиционер» как единое целое. Однако ваш кондиционер на самом деле представляет собой скорее набор компонентов, которые работают вместе как единую систему: от настенного термостата, который отправляет инструкции блоку и воздуходувке на чердаке, до наружного конденсаторного агрегата, линии хладагента и конденсатор.В этой статье мы рассмотрим один из наиболее важных из этих компонентов, компрессоры переменного тока, в том числе посмотрим, как они работают, что с ними может пойти не так, и когда имеет смысл заменить компрессор или весь кондиционер. .

Для профессионального ремонта кондиционеров здесь, в Чикаго и Северо-Западной Индиане, позвоните нам. Наша команда готова помочь ответить на ваши острые вопросы об охлаждении.

Что такое компрессоры переменного тока?

Все кондиционеры (и тепловые насосы) работают по одному и тому же основному принципу: они используют хладагент для передачи тепловой энергии изнутри вашего дома наружу, повторяя этот цикл снова и снова, пока температура воздуха в вашем доме не снизится до температуры вашего термостата. установлен на.

Хладагент переменного тока специально разработан для этой цели: при нагревании он превращается из жидкой формы в газ. Высвобождая эту тепловую энергию, она снова становится холодной жидкостью. Вентилятор вашего кондиционера нагнетает воздух над охлажденным хладагентом, который затем поглощает больше тепла изнутри вашего дома.

Для движения в замкнутом контуре хладагент должен находиться под надлежащим давлением. Вот где на сцену выходит компрессор кондиционера. Так же, как компрессор в гараже, который вы используете для заполнения шин велосипеда и автомобиля, компрессоры переменного тока используют энергию (электричество) для создания давления, необходимого для движения хладагента и изменения состояния.Вы можете думать о компрессоре как о насосе, который поддерживает весь цикл охлаждения. Ни компрессора, ни охлаждения.

Что может пойти не так?

Ну, точно так же, как тот компрессор в вашем гараже (или на самом деле любая часть вашего кондиционера), компрессор кондиционера может начать проявлять признаки износа. Хотя он сконструирован так, чтобы выдерживать определенную степень тепла — в конце концов, он размещен в наружном блоке, где тепловая энергия активно рассеивается в наружный воздух, — многие преждевременные выходы компрессора из строя вызваны перегревом.

Возраст

К сожалению, компрессор обычно является первым основным компонентом кондиционера по мере его старения. Срок службы большинства компрессоров составляет около 10-15 лет, что примерно соответствует общему сроку службы большинства кондиционеров. При правильном профилактическом обслуживании и некотором внимании к перечисленным ниже вопросам домовладельцы обычно могут продлить срок службы своих компрессоров переменного тока до 15-20 лет. Однако, как и все остальное, смерть вашего компрессора — лишь вопрос времени.

Перегрев

Перегрев возникает, когда тепловая энергия, выделяемая в конденсаторе (то есть наружном блоке), не может должным образом вентилироваться в наружный воздух. Чаще всего это происходит, когда ближайшие кусты, кусты, деревья или украшения находятся слишком близко к блоку кондиционирования воздуха. Это приводит к попаданию горячего воздуха в блок, повышая температуру компрессора кондиционера до тех пор, пока он не перегреется и не выйдет из строя.

Утечки хладагента

В отличие от вашего автомобиля, который требует регулярной «подзарядки» хладагента переменного тока каждые несколько лет, хладагент в вашем кондиционере существует в замкнутой системе.Теоретически вам никогда не придется добавлять хладагент. Однако может произойти утечка хладагента, что приведет к его низкому уровню. Это создает нагрузку на компрессор, который должен прилагать больше усилий, чтобы перекачивать оставшийся хладагент в количестве, достаточном для охлаждения, необходимого внутри.

Проблемы с низким содержанием хладагента и проблемы с компрессором кондиционера часто взаимосвязаны, и это еще одна причина, по которой так важно обратиться к профессионалу, если вы подозреваете, что в вашем кондиционере теряется хладагент.

Сколько стоит замена компрессоров переменного тока?

Компрессор кондиционера — одна из самых сложных и сложных частей кондиционера.Таким образом, замена этого компонента является относительно дорогостоящей. Как правило, решение о замене компрессора зависит от возраста системы:

  • Если кондиционер менее 10 лет, , на него и его компрессор может распространяться гарантия производителя при условии, что домовладелец продолжил чтобы соответствовать требованиям, таким как планирование ежегодного технического обслуживания.
  • Если кондиционер старше 10 лет , большинство технических специалистов HVAC могут посоветовать вам просто заменить всю систему.В грубой аналогии установка нового компрессора в стареющий кондиционер — это как замена двигателя в старом автомобиле — даже с новым компрессором другие компоненты все еще стареют.

Что мне делать, если мой кондиционер перестал работать?

Первое, что вам нужно сделать, это пригласить профессионала, чтобы он присмотрелся. Есть ряд вещей, которые могут пойти не так с кондиционером, и иногда проблемы не всегда так очевидны, как кажутся поначалу.

Если у вас уже был технический специалист из другой компании, чтобы взглянуть на систему, и он рекомендовал заменить компрессор, позвоните нам, чтобы один из наших сертифицированных NATE технических специалистов высказал вам свое второе мнение.Как упоминалось выше, замена компрессора кондиционера обычно является правильным способом при определенных обстоятельствах. В противном случае вы потенциально зря потратите деньги.

Руководство по стоимости замены компрессора центрального кондиционера 2021

Как в старой шутке о том, сколько времени, если слон сидит на вашем заборе, мы могли бы спросить: «Который час, когда ваш компрессор кондиционера выходит из строя?» Возможно, пришло время приобрести полностью новый кондиционер / тепловой насос, а не просто замену компрессора.

Однако ремонт может быть решением, если возраст переменного тока менее 10 лет и если устройство находится на гарантии.

В этом руководстве по стоимости ремонта компрессора кондиционера есть все подробности, а также наши профессиональные рекомендации по ремонту кондиционера и сценариям замены.

Примечание: Это руководство по стоимости компрессора применимо также к тепловым насосам. Компрессоры такие же.

Компрессор на гарантии: на что распространяется гарантия?

Гарантии на компрессоры различаются, поэтому важно знать, какое покрытие у вас есть. Если у вас нет информации о гарантии, ее можно найти в Интернете у производителя.

Наиболее распространенные варианты:

  • 5 лет: Более дешевые кондиционеры и базовые модели от ведущих брендов, таких как Lennox Merit Series.
  • 10 лет: Наиболее распространенное покрытие для кондиционеров большинства ведущих брендов.
  • 12 лет: Гарантия на компрессор на некоторые модели от American Standard, Trane, Maytag и некоторых других.
  • Пожизненная гарантия: На некоторые кондиционеры Goodman и Amana, которые используются в настоящее время, распространяется пожизненная гарантия на компрессоры.
  • Гарантии на замену агрегата: Большинство гарантий распространяется только на компрессор. Heil, Tempstar и другие бренды ICP, Rheem, Ruud и несколько других брендов предоставляют компрессор с полной гарантией замены блока. В случае отказа компрессора будет заменен весь наружный блок, называемый конденсационным блоком.

Гарантии на оплату труда предоставляются отдельно. Работы по замене детали, вероятно, не будут покрываться, если вашему устройству более двух лет и на него нет расширенной гарантии.Кстати, покупать расширенную гарантию не рекомендуется. Узнайте, почему, в разделе гарантий в нашем руководстве Trane vs. Carrier vs. Lennox AC.

Если оплата труда не оплачивается, вы оплачиваете стоимость работ по демонтажу старого компрессора и установке нового. Этот факт необходимо учитывать при принятии решения о ремонте или замене переменного тока, тема которой подробно рассматривается ниже.

Вот почему мы перечисляем детали и работу отдельно в таблице ниже, прежде чем указывать общую стоимость установки

Для получения дополнительной информации вы можете прочитать наше полное руководство по гарантии HVAC для домовладельцев.

Затраты на компрессор переменного тока и факторы затрат

Компрессор отвечает за циркуляцию хладагента в системе. Хладагент собирает тепло внутри вашего дома, в змеевике испарителя или подключенном к вашей печи. Хладагент циркулирует снаружи, отводя тепло в змеевике конденсатора, расположенном в вашем кондиционере. Проблемы с компрессором означают ограниченное охлаждение или его полное отсутствие.

.
Вместимость Стоимость детали Установка Общая стоимость
1.5-2,0 тонна 445- 925 долларов 450-625 долларов 895- 1550 долларов
2,5 тонны 500–980 долларов 535–710 долларов 1035–1690 долларов
3,0 тонны 595–1 065 долларов 615–840 долларов 1205–1905 долларов
3,5 тонны 650–1235 долларов 700–925 долларов 1350–2 160 долларов США
4,0 тонны 735–1450 долларов 765–995 долларов 1500–2445 долларов
5.0 тонн 815–1600 долларов 845–1150 долларов 1650–2750 долларов
Примечание. Компрессоры также оцениваются по количеству БТЕ тепла, которое они могут перемещать в час. Каждая тонна равна +/- 12000 БТЕ

В таблице представлен широкий диапазон затрат. От этих факторов зависят затраты на замену теплового насоса или компрессора кондиционера.

  • Гарантия: Если компрессор все еще находится на гарантии, запчасть будет предоставлена ​​бесплатно.Вы оплачиваете только стоимость установки.
  • Тип компрессора: Доступны компрессоры трех уровней мощности. Они бывают одноступенчатые ($$), двухступенчатые ($$ — $$$) и переменной производительности ($$$$). Для вашего кондиционера требуется компрессор того же типа, с которым он был изготовлен. Модернизация компрессора невозможна.
  • Размер агрегата: Чем больше мощность агрегата, тем больше будет его компрессор и тем больше хладагента потребуется для его заполнения.
  • Марка или универсальный: Для некоторых кондиционеров и тепловых насосов требуются запасные части конкретной марки, и они стоят больше, чем стандартные / универсальные сменные детали, которые можно использовать с большинством марок переменного тока.
  • Стоимость жизни: Где в диапазоне затрат ваша оценка будет зависеть от относительной стоимости жизни в вашем районе.

Стоимость установки

Замена компрессора или всего агрегата занимает 4-6 часов. Общая стоимость установки включает не только оплату труда. Эти дополнительные услуги будут учтены в смете затрат на замену компрессора кондиционера:

  • Удаление оставшегося хладагента из системы и его утилизация
  • Отсоединение, снятие и утилизация старого компрессора
  • Установка нового компрессора и необходимой арматуры
  • Добавление хладагента и проверка системы на правильность заправки хладагента
  • Накладные расходы компании, включая заработную плату, страхование, поездки, оборудование и инструменты.
  • Справедливая прибыль

Ремонт переменного тока и замена

Иногда имеет смысл вложить деньги в новый центральный кондиционер или тепловой насос, а не на ремонт.

Мы рекомендуем заменять весь кондиционер или тепловой насос, если:

  • Устройство больше не на гарантии и уже имел проблемы с ремонтом.
  • Вы бы предпочли более эффективный кондиционер / тепловой насос, чтобы снизить потребление энергии и снизить затраты.
  • Вы хотите перейти на двухступенчатую модель или модель с переменной производительностью для улучшения температурного баланса и контроля микроклимата.

Наше руководство Trane по переменному току включает раздел о ремонте или замене, который относится к кондиционерам или тепловым насосам любой марки. Здесь стоит посмотреть.

Использование нашего бесплатного инструмента оценки для сравнения затрат на ремонт и замену

Используя наш бесплатный инструмент оценки, вы можете получить как минимум 3 предложения (как на ремонт, так и на замену) за считанные минуты от ваших местных подрядчиков. Затем вы можете сравнить и решить, нужно ли вам заменить весь блок в соответствии с приведенными выше рекомендациями.

Для дальнейших исследований центральных кондиционеров и тепловых насосов см. Наши подробные руководства, которые включают объяснение вариантов эффективности и производительности с указанием затрат для каждого:

Руководство по покупке переменного тока

Руководство по покупке теплового насоса

Как защитить свой тепловой насос и компрессор переменного тока

Теплые летние месяцы уже на подходе, и когда они прибывают, вы должны убедиться, что ваш кондиционер готов.Компрессор кондиционера жизненно важен для комфорта вашего дома, но многие домовладельцы не знают, что нужно предпринять, чтобы защитить его и продлить срок его службы. Об этом стоит знать, поскольку это самый дорогой компонент кондиционера или теплового насоса, который необходимо заменить!

И кондиционеры, и тепловые насосы передают тепло изнутри вашего дома наружу. Как только он снимает тепло, остается более прохладный воздух. Хладагент движется по системе в виде газа и жидкости.

Жидкий хладагент входит в компрессор кондиционера в виде газа низкого давления и выходит в виде газа высокого давления, перемещаясь в конденсатор.Когда хладагент выходит из конденсатора, он становится намного холоднее и превращается в жидкость. Когда это изменение происходит, он забирает тепло из воздуха.

На внешнем блоке вашей системы HVAC находится змеевик конденсатора и компрессор кондиционера, а внутри — испаритель.

Чистый

Держите компрессор кондиционера снаружи в чистоте. Это один из самых простых и важных способов защитить его. Поскольку он втягивает воздух, он легко забивается листьями, скошенной травой и другим мусором.Есть несколько шагов, чтобы чистить внешний блок переменного тока каждый сезон.

  1. Выключите термостат
  2. Найдите электрический выключатель рядом с вашим устройством (металлический ящик часто находится снаружи вашего дома)
  3. Разомкните выключатель и выключите кондиционер
  4. В перчатках удалить все крупные предметы
  5. Тщательно пропылесосьте устройство, но не сгибайте ребра.
  6. Осторожно удалите из шланга любые дополнительные мелкие частицы мусора

Пейзаж

Minimal лучше всего подходит для озеленения вокруг вашего кондиционера.Вам нужно по две ноги вокруг каждой стороны вашего устройства, чтобы быть свободным как для доступа, так и для воздушного потока.

Когда вашему устройству требуется ремонт или настройка, надлежащий доступ позволяет технику быстрее и точнее оценить систему.

Одна из самых важных частей системы HVAC — это воздушный поток. Минимум два фута вокруг вашего устройства для движения воздуха обеспечивает оптимальную производительность системы.

Если вы хотите замаскировать свое внешнее устройство, лучше всего сделать это без использования инвазивных видов растений.Хорошо подстриженные кусты, которые нужно держать подальше, — хорошее решение. Конструкции или ставни, закрывающие обзор, подходят только в том случае, если вокруг устройства оставлен надлежащий зазор.

Следовательно, для обеспечения циркуляции воздуха лучше всего строить кондиционер из открытых материалов, например решетки. Однако, если вы решите замаскировать свою систему, обязательно обеспечьте надлежащую вентиляцию.

Защитить

Средний срок службы кондиционера и теплового насоса составляет примерно 15 лет.С такими инвестициями он требует надлежащей защиты.

Ежегодная настройка — отличный способ обеспечить оптимальную производительность системы. Свяжитесь со своим местным специалистом по HVAC и запланируйте настройку или спросите о плане обслуживания.

В дополнение к надлежащему обслуживанию, обеспечьте тень или укрытие для вашего компрессора кондиционера, чтобы защитить его от всего, что бросает ему мать-природа. Тень также охлаждает агрегат, что позволяет ему остывать между циклами.

Для ремонта, обслуживания или установки компрессора переменного тока звоните в отдел кондиционирования и отопления Sanborn

Система отопления, вентиляции и кондиционирования в вашем доме — важное вложение, позаботьтесь о надлежащем уходе и оставайтесь комфортно внутри на долгие годы! Система кондиционирования и отопления Sanborn поможет вам на каждом этапе пути.Позвоните нам сегодня, чтобы запланировать настройку, ремонт и новую установку.

Наша команда квалифицированных специалистов обслуживает районы округов Сан-Бернардино и Риверсайд, включая Гранд-Террас, Риальто, Ист-Хайленд, Лома-Линду, Юкайпу, Долину Морено, Баннинг, Калимезу, Бомонт и Фонтана, Калифорния.

Сколько стоит замена компрессора переменного тока? Портлендский техник объясняет

Если технический специалист сказал вам, что вам необходимо заменить компрессор, вы, вероятно, не поверили, что одна деталь может быть такой дорогой.

К сожалению, это суровая правда — замена компрессора стоит дороже. В Портленде стоимость замены компрессора кондиционера составляет от 1000 долларов до 3000 долларов США .

Мы знаем, что у вас, вероятно, возникнут вопросы, например:

  • Что такое компрессор?
  • Почему замена компрессора так дорога?
  • Как узнать, действительно ли мой компрессор нуждается в замене?
  • Можно ли отремонтировать компрессор?
  • Следует ли мне заменить компрессор или купить новый кондиционер?

Мы ответим на эти вопросы более подробно ниже.

Хотите узнать стоимость ремонта вашего кондиционера ?

Назначение компрессора — циркуляция хладагента (вещества, отводящего тепло от теплого воздуха) по всему кондиционеру.

Вы можете думать о компрессоре как о «сердце», а о хладагенте как о «крови» вашей системы кондиционирования.

Поскольку компрессор является жизненно важной частью системы кондиционирования, в случае его выхода из строя кондиционер вообще не сможет охлаждать ваш дом.

Замена компрессора дорогостоящая по двум причинам:

  1. Сама деталь дорогая
  2. Работа требует много времени (требует 4+ часов)

При этом стоимость замены компрессора зависит от следующих факторов:

  • Размер вашего компрессора : Чем больше система кондиционирования, тем мощнее должен быть компрессор. Более мощные компрессоры также дороже.
  • Тип имеющегося у вас компрессора : Компрессоры могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми или регулируемыми.Одноступенчатые компрессоры дешевле всего заменять, компрессоры с регулируемой скоростью — самые дорогие, а двухступенчатые компрессоры — средние по цене.
  • Гарантия на детали переменного тока : Большинство производителей переменного тока предлагают ограниченную гарантию на детали для всех новых систем. Эта гарантия обычно распространяется на замену компрессора, поскольку он является жизненно важной частью системы кондиционирования воздуха. Если гарантия еще действительна, возможно, вам не придется платить столько за замену компрессора. Вы можете выяснить, действует ли ваша гарантия, выполнив поиск по номеру модели переменного тока на веб-сайте производителя.Номер модели указан на вашем наружном блоке.

Следующие признаки указывают на то, что вам может понадобиться новый компрессор:

  • Вы слышите громкие или странные шумы, исходящие от наружного блока
  • Наружный блок трясется при включении
  • Ваш кондиционер постоянно отключается (отключается) автоматический выключатель
  • Вы можете увидеть утечку хладагента из наружного блока

Поскольку замена компрессора требует больших вложений, мы рекомендуем обратиться к надежному техническому специалисту, чтобы он четко объяснил, почему ваш компрессор нуждается в замене, и сообщит заранее, честные цены на работа.

Домовладельцы часто спрашивают, можно ли отремонтировать компрессор вместо полной замены. К сожалению, техник не может отремонтировать компрессор в полевых условиях. Компрессор герметичен (то есть герметичен), и его можно открыть только с помощью специального оборудования. Это означает, что единственный способ отремонтировать внутренние детали компрессора — это отправить его обратно производителю.

Поскольку новый компрессор стоит очень дорого, вы можете задаться вопросом, не рентабельнее ли просто купить новый кондиционер.

Вот что мы рекомендуем:

  • Если вашему AC не исполнилось 3 года , лучшим вариантом будет замена компрессора. Скорее всего, гарантия на детали будет по-прежнему действовать, а это значит, что стоимость будет значительно снижена (или даже бесплатна).
  • Если вашему AC от 3 до 10 лет , проверьте, покроет ли гарантия на детали стоимость замены компрессора. Если это так, просто замените компрессор. Однако, если у вашего нынешнего кондиционера есть другие проблемы или он всегда изо всех сил пытался правильно охладить ваш дом, возможно, лучше будет приобрести новый кондиционер.

Если вашему AC более 10 лет , определенно подумайте о замене вашего кондиционера в целом. Центральные кондиционеры в жилых помещениях служат в среднем от 10 до 12 лет, поэтому лучше вложить деньги в новую систему, чем вкладывать деньги в старую систему кондиционирования.

Если вы хотите получить второе мнение или знаете, что пора заменить компрессор / кондиционер, мы можем помочь. Мы предлагаем честные цены и простые варианты финансирования.

«Что такое центральный компрессор переменного тока?» Ответы компании Phoenix Tech


Компрессор кондиционера

Центральный компрессор кондиционера — это, по сути, «сердце» всей вашей системы кондиционирования.Без него ваш кондиционер не смог бы охлаждать ваш дом.

Точно так же, как сердце перекачивает кровь по всему телу, ваш компрессор перекачивает «хладагент», специальную жидкость, которая поглощает тепло из воздуха, по всей системе кондиционирования .

И поскольку ваш компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования, замена одного может стоить довольно дорого.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Сколько стоит замена центрального компрессора кондиционера
  • 4 способа продления срока службы компрессора

Нужна профессиональная помощь для центрального компрессора кондиционера? Просто свяжитесь с нами, и мы отправим опытного техника для проверки вашего устройства.

Сколько стоит замена центрального компрессора кондиционера?

В районе Феникса замена компрессора кондиционера в Phoenix может стоить от 1495 до 3495 долларов.

Реальная стоимость варьируется в зависимости от:

  • Размер вашего кондиционера
  • Подрядчик, которого вы выбрали для замены
  • Тип компрессора, который вы выбираете

Учитывая, что замена компрессора стоит очень дорого, у нас часто домовладельцы спрашивают нас, не следует ли вместо этого просто заменить всю систему кондиционирования.Наш ответ? Смотря как.

Рассмотрите возможность замены всей системы переменного тока, если…

  • Вашему AC старше 10-12 лет
  • Ваша гарантия больше не действует
  • Ваш кондиционер нуждается в частом ремонте

4 способа продлить срок службы компрессора

1) Регулярно меняйте фильтр

Забитый фильтр ограничивает количество теплого воздуха, проходящего через змеевики холодного хладагента. И со временем это может привести к замерзанию змеевика испарителя (внутреннего блока).

Если змеевик испарителя замерзнет, ​​это может вызвать обратный поток холодного жидкого хладагента в компрессор и его разрушение (это называется «забивание»).

Чтобы избежать этой проблемы, проверяйте свой фильтр не реже одного раза в 1-3 месяца, и когда он будет похож на фильтр справа (на рисунке ниже), немедленно замените его.


2) Промойте наружный блок

Со временем на наружном блоке может скапливаться грязь и мусор.

Так почему это может быть проблемой? Ваш наружный блок (называемый конденсационным блоком) отвечает за отвод всего тепла, которое собрано из воздуха внутри вашего дома.Но слой грязи над конденсаторным блоком может «задушить» ваш конденсатор и предотвратить утечку тепла.

Когда это происходит, ваш компрессор будет работать больше, дольше и менее эффективно, чтобы охладить ваш дом. И со временем это может сократить срок службы вашего компрессора .

Чтобы очистить блок, аккуратно опрыскайте шланг прямо на наружный блок. Вы также должны удалить любые палки, листья или более крупные предметы.


Грязный компрессор

Вы также можете использовать очиститель змеевика конденсатора, например этот, для удаления мусора из труднодоступных мест.

3) Держите кусты, заборы и т. Д. На расстоянии не менее 3 футов от компрессора

Как толстый слой грязи может задушить ваш наружный блок, так и декоративные предметы, расположенные ближе, чем в 3 футах от блока.

Такие вещи, как кусты и заборы, могут предотвратить выход тепла из наружного блока и заставить компрессор работать дольше, чем следовало бы.

Чтобы ваш компрессор прожил долгую и здоровую жизнь, убедитесь, что у вас есть по крайней мере 3 фута свободного пространства для дыхания со всех сторон вашего наружного блока.И нет, вы никогда не должны использовать декоративные «крышки» переменного тока.

4) Поддерживайте кондиционер каждую весну

Согласно EnergyStar, ежегодные проверки перед началом сезона могут поддерживать вашу систему кондиционирования (и компрессор) в отличной форме. Техническое обслуживание переменного тока также может снизить счета за охлаждение и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Итак, убедитесь, что ваш кондиционер каждую весну обслуживает профессионал.

Связано: 4 способа настройки предохранить ваш кондиционер от выхода из строя

Защитите свой компрессор и запланируйте настройку переменного тока

Если вы хотите поддерживать свой бесценный компрессор кондиционера в отличном состоянии, просто свяжитесь с нами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*