Компрессор кондиционера устройство: Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Содержание

Спиральный компрессор кондиционера: устройство и принцип действия

Компрессор является одним из основных элементов кондиционера, без которого не может проходить холодильный цикл.

Компрессор в кондиционере служит для перемещения газообразного хладагента по холодильному контуру устройства: он обеспечивает перенос рабочей среды (фреона) из полости всасывания в полость нагнетания, по пути сжимая его.

Холодильный агент под высоким давлением попадает в воздушный конденсатор.

Одним из главных требований к компрессору кондиционера является низкий уровень шума и вибраций. Этим условиям соответствуют спиральные нагнетатели, показатель звукового давления которых находится в пределах 5-10 Дб.

Среди преимуществ спиральных компрессоров также выделяют:

  • Максимальный показатель эффективности
  • Отсутствие гидравлических потерь
  • Низкое энергопотребление
  • Длительный срок службы и низкие потери на трение – единственным узлом, в котором наблюдается повышенный износ, являются спирали компрессора
  • Высокие КПД и коэффициент подачи, по сравнению с другими видами нагнетателей

Спиральный компрессор обладает высокой производительностью и широко используется не только для систем кондиционирования, но и в медицинском оборудовании, в котором также ценится низкий уровень шума и вибраций.




Основные компоненты спирального компрессора:

  • Непроницаемый металлический корпус
  • Вал с эксцентриком
  • Муфта
  • Две спирали – подвижная и неподвижная
  • Опорные подшипники вала
  • Патрубки: всасывающий и нагнетательный
  • Электрический двигатель

Основными рабочими элементами являются металлические спирали. Подвижная деталь через муфту соединяется с эксцентриком, установленном на валу.

Система приводится в движение за счет вращения вала, который обеспечивает вращение эксцентрика. Однако подвижная спираль не поворачивается вокруг своей оси совместно с другими элементами, этому мешает муфта.

Рабочая среда входит в компрессор по всасывающему патрубку. Холодильный агент, двигаясь по пути в полость спиралей, охлаждает электродвигатель.

«Парная полость» спиралей, то есть пространство между двумя деталями, заполняется фреоном, после чего за счет эксцентричных движений подвижной детали без вращения холодильный агент сжимается и по нагнетательной трубке передается в холодильный контур.


Как уже отмечалось выше, наиболее подверженными износу элементами являются спирали, между которыми в процессе работы возникает сильное трение.

Кроме того, ресурс элементов снижается вследствие больших нагрузок и высоких скоростей перемещения.

Для снижения риска выхода спиралей из строя на них наносят фторопласт – антифрикционный материал полимерной структуры. Однако он быстро истирается при контакте спиралей.

В качестве более эффективного и долговечного способа снижения износа спиралей применяют антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1066. Оно изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита, обладает высокой износостойкостью, низким коэффициентом трения, повышенной несущей способностью.


Материал создает на деталях устойчивый смазочно-разделительный слой, который обеспечивает долговременную защиту деталей от истирания и бесперебойное функционирование компрессора кондиционера без необходимости его обслуживания.

Рекомендации по увеличению ресурса компрессоров

Замена компрессора кондиционера может потребовать больших финансовых затрат, которые составляют до половины стоимости всей сплит-системы. Поэтому большое внимание уделяется способам увеличения срока службы нагнетателя.

Для продления ресурса спиралей компрессора необходимо подбирать долговечные антифрикционные материалы, так как их замена на поверхности спиралей осуществляется только при ремонте компрессора или вовсе не производится.


На продолжительность работоспособности нагнетателя во многом оказывает влияние качество монтажа кондиционера.

Из-за некачественной установки из сплит-системы через непродолжительное время работы может начать вытекать фреон.

Главная причина этого кроется в плохо запаянном трубопроводе.

Вытекание токсичного хладагента не только приведет к сгоранию компрессора, но и нанесет вред здоровью людей.

На этапе установки сплит-системы необходимо проверять полноту ее наполнения хладагентом. Дозаправку системы необходимо осуществлять каждые 1,5-2 года. При падении уровня фреона компрессор перегревается и заклинивает, что приводит к необходимости его ремонта или замены.




Перед началом сезона применения кондиционера необходимо осуществлять проверку его работоспособности, в том числе и корректность функционирования кондиционера путем тестирования его в разных режимах для выявления неисправностей.

Со внешнего блока сплит-системы необходимо убрать все загрязнения: пыль, листья и др, чтобы предотвратить перегрев компрессора. Также очищать рекомендуется фильтры внутреннего блока, делать это возможно самостоятельно примерно раз в месяц.

Подшипники вентилятора можно периодически смазывать для улучшения работы нагнетателя.

Соблюдение указанных рекомендаций, а также инструкции по эксплуатации кондиционера от производителя обеспечат длительное бесперебойное функционирование системы на протяжении нескольких лет.

Возврат к списку

Автомобильный компрессор кондиционера — устройство и замена своими руками

В современном автомобиле кондиционер является пусть не самой главной частью, но является составляющей комфорта автомобиля. Ведь именно он спасает многих водителей в летнюю жару и обеспечивает максимально комфортную и приятную поездку. Тем не менее, данное устройство, как и многие другие части автомобиля, тоже подвергается износу и нуждается в периодическом ремонте. В этой статье мы расскажем про автомобильный компрессор ремонт своими руками, объясним, для чего он нужен и как восстановить его работоспособность.

Как устроен компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера представляет собой насос, который сжимает фреон и заставляет его циркулировать по радиатору испарителя. Там он достигает низкой температуры и охлаждает сталь испарителя, что приводит к охлаждению воздуха. Принцип работы и устройство компрессора указано ниже.

 

Он представляет собой обычный насос с электромагнитной муфтой. На валу насоса устанавливается металлический шкив, который приводится в движение от ремня, натянутого через шкив коленчатого вала. При работе двигателя шкив насоса вращается в режиме холостого хода и не затрагивает фреон, находящийся в системе. При нажатии на кнопку включения кондиционера, к валу шкива намагничивается электромагнитная муфта, которая передает вращающий момент на основную часть насоса. Благодаря этому, фреон начинает циркулировать и активно охлаждаться в системе кондиционера.

Диагностика неисправностей 

Как известно, мы привыкли пользоваться кондиционером только в жаркое время года. Поэтому на зиму мы попросту забываем о его существовании и активно используем салонный отопитель. Переходя на летний режим работы, мы включаем кондиционер, отказ которого становится для нас полной неожиданностью. Самой распространенной причиной отказа почти всегда становится неисправность компрессора кондиционера.

Совсем не стоит в неисправности компрессора обвинять производителя, так как основной фактор, влияющий на работоспособность насоса, в большинстве случаев, является плохое качество дорог и нестабильная работа электроники.

Причиной отсутствия питания можно считать, в первую очередь, перегоревший предохранитель. Но прежде чем его заменить, необходимо найти причину перегорания. Обычно, это короткое замыкание, вызванное плавлением изоляции, влагой или ошибкой в проведении ремонта компрессора. После устранения причины короткого замыкания можно производить замену предохранителя и наслаждаться холодным воздухом в салоне снова.

Другая неисправность компрессора – отсутствие контакта на электромагните муфты. Устраняется заменой магнита или же заменой муфты целиком. При неисправности муфты, обычно, производится только замена компрессора, но не его ремонт.

Другая проблема автомобильного кондиционеров – это утечка фреона. В процессе вибраций, вызванных небрежным дорожным покрытием, сальники и уплотнители приходят в негодность, и фреон протекает наружу. Также это может случиться и при поломке электромагнитной муфты компрессора. Причиной утечки может быть и неисправный подшипник. Как правило, он в процессе износа начинает вибрировать. Биение приводит к износу сальника, который трескается и пропускает хладагент. Замену подшипника и сальника можно выполнять только при помощи специального съемника, так как он не крепится на роторе, а напрессовывается.

Видео — Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Замена компрессора автомобильного кондиционера

Если же обнаружены неисправности, которые не позволяют провести соответствующий ремонт компрессора, то необходимо произвести его замену. Стоит отметить, что эта мера крайняя, так как цена на новый компрессор достаточно высока. Поэтому, перед заменой попытайтесь отремонтировать неисправный узел, и только если это не удалось – можно смело идти за новым насосом в магазин.

Перед проведением работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий и последующих повреждений остальных электрических приемников. Дальнейшие действия могут заметно отличаться, так как на разных автомобилях применяются различные типы компрессоров. Почти во всех современных автомобилях применяются компрессоры с наклонным диском вращения. Поэтому мы рассмотрим процесс замены на их примере.

В первую очередь снимите выпускной коллектор с двигателя. Делать это нужно осторожно, так как болты могли сильно «прикипеть» в процессе их эксплуатации. Чтобы не сорвать их, места креплений тщательно смажьте и обработайте места креплений с помощью тормозной жидкости, керосина или WD-40. После этого, ослабьте ремень генератора и освободите шкив компрессора. Далее производится внешний осмотр компрессора и снятие трубок циркуляции фреона. Делайте это предельно осторожно, чтобы не повредить тонкие трубки, так как при их повреждении герметичность системы серьезно нарушится, и тогда кондиционер будет работать неправильно.

Откручивать трубки фреона не нужно. Специально для их крепления предусмотрено специальное фиксирующее устройство, которое также легко поможет снять трубки. Не беспокойтесь о падении давления в системе. Ее конструкция выполнена таким образом, чтобы при проведении ремонта не пришлось выполнять дополнительные регулировки. После этого, вытащите штекер с проводами из разъема компрессора и открутите гайки его крепления.

Снимите старый компрессор, а на его место монтируйте новый. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. На этом замена компрессора кондиционера завершена.

Как видите, ремонт компрессора кондиционера своими руками – это совсем не сложное занятие. Оно требует от вас лишь наличие специального инструмента и первоначального навыка работы с ним. В остальном вам поможет данная инструкция. 

Что такое компрессор кондиционера? Ответы на общие вопросы!

 

Введение

Если вы используете домашний кондиционер, вы, вероятно, видели компрессор. Это металлический ящик, в котором находится двигатель и другие механические части переменного тока. Если вам нужно больше узнать о том, что делает компрессор кондиционера, эта статья заполнит все ваши пробелы! В нем объясняется, как работает кондиционер и почему важно, чтобы устройство работало бесперебойно для эффективного охлаждения и комфорта. Мы также обсудим, как обслуживать ваше устройство, чтобы оно прослужило как можно дольше.

 

Что такое компрессор кондиционера и как он работает?

Компрессор кондиционера — это устройство, которое прокачивает хладагент через систему кондиционирования воздуха. Это важнейший компонент системы кондиционирования воздуха, потому что именно он обеспечивает работу теплового насоса. Компрессор находится внутри блока конденсатора и отвечает за сжатие паров хладагента.

  • Компрессор является сердцем вашей системы HVAC. Он передает тепло от хладагента (жидкости, охлаждающей воздух) к конденсатору (устройству, отводящему тепло от воздуха).

  • Компрессор сжимает (выжимает) хладагент в меньший объем, что повышает его давление и температуру и, следовательно, повышает его энергоэффективность. Этот процесс также происходит в обратном порядке, когда он снова снижает температуру после того, как произошло охлаждение.

  • В дополнение к перемещению тепла, компрессоры могут также обеспечивать охлаждение, выполняя испарение: извлекая влагу из внутреннего воздуха и превращая ее в водяной пар за пределами вашего дома, где она может быть легко рассеяна в более сухих местах, таких как ванные комнаты или кухонные шкафы.

 

Как узнать, работает ли компрессор кондиционера?

  • Когда вы включаете кондиционер и слышите жужжание или гудение, это признак того, что компрессор работает.

    Если звук не слышен, это может означать, что с системой что-то не так.

  • Также проверьте, не поступает ли горячий воздух из вентиляционных отверстий. Поднесите руку к вентилятору кондиционера. Если воздух не горячий, а скорее прохладный или прохладный, это признак того, что ваш компрессор не работает должным образом. Возможно, устройство недостаточно сжимает газ.

 

Как долго обычно работает компрессор кондиционера?

Срок службы компрессора кондиционера обычно составляет от 10 до 15 лет. Реальный срок службы компрессора зависит от множества факторов, в том числе:

  • Качество агрегата.

  • Как часто вы включаете кондиционер.

  • Качество монтажа и обслуживания.

Серия TCL UNITARY Инвертор постоянного тока AC  имеет чрезвычайно долгий срок службы компрессора. Пусковой ток можно уменьшить с помощью комплекта плавного пуска, который уменьшает повреждение компрессора и, тем более, включение компрессора инвертора постоянного тока переменного тока в наибольшей степени увеличивает срок его службы.

 

Нужно ли мне заменять весь блок переменного тока, если мой компрессор неисправен?

Если ваш компрессор вышел из строя, вам потребуется заменить весь блок переменного тока. Хотя есть компрессоры, которые можно отремонтировать, большинство небольших утечек хладагента и незначительные повреждения не позволят вам продлить срок службы вашей системы кондиционирования еще на 5-10 лет. Если вы планируете отремонтировать или заменить блок переменного тока, обратитесь к специалисту по ОВКВ, который может оценить, какой ущерб был нанесен, и порекомендовать решение, основанное на их опыте работы с этими блоками.

 

Как ухаживать за компрессором кондиционера?

Чтобы компрессор работал эффективно и безопасно, необходимо:

  • Поддерживать компрессор в чистоте.

  • Регулярно меняйте масло и фильтр.

  • Регулярно очищайте змеевики конденсатора.

 

Проблемы с компрессором кондиционера

  • Компрессор кондиционера не выключается: проверьте змеевик испарителя на наличие льда, если компрессор кондиционера не выключается.

    Образование льда может свидетельствовать о том, что система теряет хладагент или что змеевик испарителя забит грязью или мусором. Это серьезная проблема, которую необходимо решать немедленно.

  • Компрессор кондиционера работает, но не охлаждает: Если внутренний блок дует горячим воздухом, а вы случайно не выбрали «режим обогрева», вероятно, цикл охлаждения системы нарушен или имеет место утечка хладагента.

  • Вентилятор заблокирован или поврежден: Если вентилятор внешнего блока засорится или сломается, он будет с трудом удалять теплый воздух из системы, что приведет к отказу системы. Выключите кондиционер и убедитесь, что на задней части наружного блока нет препятствий и мусора.

  • Тикающие звуки: Если ваш компрессор издает тикающий или лязгающий звук, это, скорее всего, связано с проблемой электрического управления/инвертора в сборе или механическими проблемами с компрессором.

  • Компрессор кондиционера очень громкий: Если компрессор вашего кондиционера работает необычно громко, это может (по понятным причинам) раздражать ваших соседей, особенно если система работает ночью.

 

Вывод

Теперь, когда вы знаете основы работы компрессора кондиционера, пришло время позаботиться о нем. Убедитесь, что ваше устройство регулярно проверяется и ремонтируется квалифицированным специалистом.

Ассортимент TCL AC предлагает множество функций, которые можно настроить в соответствии с вашими потребностями. Посетите официальный сайт TCL и узнайте больше!

Присоединяйтесь к нам в Facebook, Instagram, Twitter и YouTube, чтобы получать последние обновления о продуктах и ​​мероприятиях TCL.

 

Компрессоры кондиционеров

Почему именно Delphi Technologies?
  • Delphi Technologies охватывает более 3400 приложений.
  • Поставляет компрессоры кондиционеров на 1989 г. для настоящего применения.
  • Поставляет компоненты HVAC восьми из 11 ведущих мировых производителей комплектного оборудования.
  • Большинство компрессоров Delphi Technologies производятся в Северной Америке.
  • Дополнительные детали не нужно покупать или хранить на складе. Уплотнительные шайбы прилагаются ко всем компрессорам (если применимо).
  • Наши компрессоры проходят испытания на герметичность до одного фунта хладагента за 40 лет с использованием современного масс-спектрометрического оборудования для проверки на герметичность.
Что делает компрессор кондиционера?

Подобно сердцу в человеческом теле, компрессор обеспечивает циркуляцию жизненно важных компонентов системы, в данном случае хладагента. это жизненно важно для правильной работы системы кондиционирования воздуха (A/C). Он перемещает газ из испарителя, сжимает его и подает под высоким давлением и высокой температурой в конденсатор, где он превращается в охлаждающий газ, охлаждает воздух в салоне автомобиля. Из-за этого вы захотите установить проверенный Качественный компрессор, разработанный для обеспечения более быстрого достижения комфорта и лучшей экономии топлива и выбросов.

Типы компрессоров кондиционеров
Компрессоры SP:
  • Максимальная производительность и высокая эффективность благодаря легкой конструкции.
  • Тихий и надежный благодаря плавной работе насоса.
  • Прочная, легкая и компактная поршневая конструкция.
Компрессоры V5 и V7:
  • Улучшенные характеристики кондиционирования воздуха и экономия топлива благодаря плавной непрерывной работе без включения сцепления.
  • Удовлетворяет потребности в автомобильных кондиционерах благодаря регулируемому рабочему объему.
  • Компрессоры V7 отличаются повышенной производительностью, пониженным уровнем шума и минимальной вибрацией.
  • Компрессоры V7 совместимы с системами R-134a.
  • Компрессоры V5 совместимы с системами R-12 и R-134a.
Компактные регулируемые компрессоры (CVC):
  • Основаны на конструкции с наклонной шайбой, используемой в компрессорах Delphi V5 и V7.
  • Улучшенные характеристики кондиционирования воздуха и экономия топлива благодаря плавной непрерывной работе без переключения сцепления.
  • Удовлетворяет потребности в автомобильных кондиционерах с регулируемым рабочим объемом.
Компрессоры H6:
  • Чрезвычайно эффективные и легкие.
  • Улучшенная конструкция оригинального оборудования для повышения производительности и надежности.
Интеллектуальная конструкция

Усовершенствованный механизм гармонического движения в нашей конструкции наклонной шайбы снижает как вес, так и трение; меньшее трение повышает долговечность и экономию топлива, а также снижает уровень шума. В сочетании с нашей технологией полого поршня, встроенным регулирующим клапаном и специальным конструкция лепесткового клапана и пластины клапана обеспечивает быстрое охлаждение, бесшумность, надежность и высокую эффективность компрессора.

Строгие испытания

Качество всегда было важной частью нашей истории. И является неотъемлемой частью всего, что мы делаем сегодня. Именно поэтому каждый компрессор Delphi Technologies подвергается тщательным испытаниям, включая проверку производительности, долговечности, герметичности, вибрации, шума и пригодности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*