Кондиционер хлюпает во время ветра: Почему булькает даже выключенный кондиционер. Что делать если булькает кондиционер

Содержание

Как убрать шум блока кондиционера: наружного, внутреннего, внешнего

Нарушение фреонового контура

При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.

Из испарителя жидкий фреон поступает в наружный блок, и эта жидкость может «булькать». Конструкция, в которой происходят процессы испарения и дальнейшей конденсации фреона, является полностью изолированной. Если кондиционер находится в рабочем состоянии, такое явление в принципе невозможно.

Неисправности сплит-систем, которые вызывают шумы

Обозначим возможные неисправности сплит-систем, которые влекут за собой шумы различной направленности. Некоторые из этих шумов можно устранить самостоятельно. Для других необходима профессиональная помощь по ремонту и обслуживанию сплит-систем.

Стук

Стук кондиционера характеризует, то что с его компрессором что-то не так. Вероятнее всего внутри компрессора  имеется незакрепленная или сломанная деталь. Это может быть шатун, поршневой палец или коленчатый вал. Может быть неправильная балансировка вентилятора. Стук в сплит-системе может означать, что компрессор пора заменить.

Лязг

Лязг характеризует расшатывание и дисбаланс. Детали внутри блока сплит-системы вероятнее всего вышли из рабочего состояния.

Кроме того, лязг может  означать ослабление компрессора кондиционера/сплит-системы. Возможно внутренний или внешний вентилятор разбалансированы. В этом случае лопасти вентилятора могут задевать или ударяться о другие части сплит-системы.

Во избежание больших и маленьких проблем лязг в сплит-системе следует выявить и устранить как можно скорее.

Щелчки

Щелчки могут возникать при включении или выключении сплит-системы. Это может говорить о нормальной работе кондиционера. Но в некоторых случаях щелчки могут указывать на причины неисправности сплит-системы. В основном эти неисправности связаны с электрической частью кондиционера.

Жужание

Шумы наружного блока сплит-системы, которые похожи на жужжание могут означать:

  • незакрепленные детали;
  • накопленный мусор во внутреннем или наружном блоке;
  • электродвигатель наружного вентилятора ослаблен или вот-вот выйдет из строя;
  • лопасти вентилятора болтаются или разбалансированы;
  • медные линии снаружи внутрь трутся о что-то;
  • змеевик конденсатора необходимо очистить;
  • воздушный фильтр нужно заменить;
  • воздуходувка неисправна или разбалансирована;
  • утечка хладагента, в результате чего ваш кондиционер замерзает.

Может казаться, что ваша сплит-система может работать снаружи, но не охлаждать внутри. Такая работа может сопровождаться, либо не сопровождаться характерными шумами. Все зависит от того, насколько остро кондиционер нуждается в заправке фреоном.

Визг

Скрип, визг, дребезжание вентилятора, очень часто передаются через систему воздуховодов. Двигатели внутренних/наружных вентиляторов сплит-системы могут громко визжать, когда  они неисправны. Кроме того вентилятор сплит-системы может издавать такие звуки.

В некоторых случаях это нормально для сплит-системы, в некоторых нет. Со временем вы научитесь слышать и слушать свою сплит систему, и различать те или иные  ее шумы.

Дребезжание

Причинами  дребезжания могут быть:

  • Ослабленный вентилятор или другие компоненты наружного или внутреннего блока сплит-системы.
  • Ветки, листья и прочий мусор, которые попали во внешний блок сплит-системы.
  • Ослабленные болты или винты на корпусе наружного блока сплит-системы.

Свист сплит кондиционера

Когда слышен пронзительный свист климатического устройства, первым делом следует отключить сплит систему и как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Скорее всего произошла утечка хладагента (фреона).

Это может сделать работу кондиционера невозможной. Кроме того утечка хладагента плохо сказывается на человеке.

Пульсация/вибрация

Небольшая вибрация сплит-системы, является частью ее нормальной работы. Но если внешний блок кондиционера издает шум и вибрацию которая слышна в доме, это означает, что какой-то компонент сплит системы вышел из строя.  Как правило, виновниками пульсации сплит-системы являются:

  • любые незакрпленные панели;
  • двигатель;
  • лопасти вентилятора.

Что делать когда шумит кондиционер

Когда ваша сплит-система внезапно наполняется необычными шумами, необходимо убедиться так ли  это, прежде чем обращаться к специалисту по обслуживанию.

Иногда вы можете устранить источник странных шумов.

Например, листья, пух деревьев и стручки семян могут легко засорить змеевики наружного конденсатора, вызывая перегрузку системы и, возможно, вызывая пульсацию, жужжание или снижение охлаждающей способности.

Просмотрели 666

Почему гудит внутренний блок кондиционера

Некоторые владельцы отмечают сильный шум (гудение) во внутреннем блоке кондиционера. Причин такой неисправности может быть несколько. Рассмотрим подробнее.

Причины шума внутреннего блока:

  1. Сильный низкочастотный звук, возникающий даже при выключенном кондиционере. Проблема кроется в неисправности трансформатора. Как правило, такую неполадку можно устранить только путем замены вышедшего из строя механизма.
  2. Шум при работе вентилятора может возникнуть по причине недостаточной смазки подшипников, образования наледи или вследствие деформации некоторых деталей конструкции. Если проблема в подшипниках, их нужно смазать или полностью поменять. Образованный лед, о который ударяются лопасти вентилятора, нужно устранить. А если причиной шума является деформация деталей вентилятора, требуется их замена.
  3. Если при включении слышен шум дренажной помпы, нужно провести ее очистку или замену.
  4. Причиной вибрации и разбалансировки вентилирующего устройства может стать грязь. В этом случае нужно очистить лопасти вентилятора от загрязнений.

Самой вероятной причиной гудения бывает гул от компрессора. Происходит это по нескольким причинам:

  • отсутствие масла в картере компрессора
  • порча виброизоляционных креплений, обычно рассыхание от времени
  • уменьшение сопротивления обмоток

В первом случае следует произвести добавку масла в холодильный контур. Делается это специальным инжектором, который впрыскивает масло через обычный заправочный порт. Масло следует обязательно подбирать соответствующее фреону, находящемуся в кондиционере.

Увеличить сопротивление изоляции вряд ли получится, а вот приостановить процесс можно.Уменьшение сопротивления обмоток происходит из-за разрушение изоляционного слоя лака кислой средой, которая в свою очередь, образуется из-за наличия влаги в системе.

Для начала необходимо убедиться в том что это действительно нужно, используя тест кислотности — специальный реагент, который изменяет цвет при контакте с кислой средой. К пробе масла из холодильного контура добавляем реагент и смотрим на изменение цвета.

Ещё одна причина гула — двигатель вентилятора и его подшипник, ремонт такой же как и в случае с внутренним — замена подшипника или всего двигателя.

Нестандартные звуки кондиционера

Кондиционер в принципе не может быть абсолютно беззвучен, как это обещают маркетологи. Внутри расположено множество движущихся частей (подшипники, моторы и поворотные механизмы), которые шумят, и их практически невозможно замаскировать корпусом или звуковыми фильтрами.

И хотя большинство непериодических прерывистых звуков не говорят ни о чем хорошем, все же некоторые из них вполне безопасны и могут быть устранены самостоятельно.

Булькает в выключенном состоянии

Основная причина бульканья внутри кондиционера — завоздушивание трассы с фреоном. Это может произойти из-за некачественной установки системы, когда специалист не провел весь объем работ.

Процесс вакуумизации фреоновой трассы

Не были произведены вакуумирование, дозаправка фреона, некачественно смонтированная фреоновая трасса. Недостаточная длина трубок или образование сильных загибов, мешающих жидкости перемещаться. Тогда образуются воздушные пробки в трассе, и когда их пробивает фреон, возникает булькающий звук. Также разгерметизация может произойти с течением времени.

Самостоятельно продувать трубку и доливать жидкость крайне не рекомендуется. Для этого нужно специальное оборудование и наличие опыта проведения подобных операций.

Булькает при ветре

Если бульканье раздается только во время ветра, это означает, что направленный с улицы воздух доходит по трубкам до ванны с конденсатом. При этом возникает звук, похожий на бульканье воды в стакане, когда туда задувается воздух с помощью трубочки.

Дренажный шланг, выведенный наружу

Чтобы это исправить, достаточно изогнуть внешний дренажный шланг (выходит на улицу) так, чтобы ветер перестал задувать в систему. Другой вариант — дополнительно установить сифон для кондиционера, который будет сливать лишнюю жидкость в канализацию. Тогда бульканье во время ветра почти полностью исключается.

Еще одна причина — сильный перегиб дренажной трубки между внешним и внутренним блоками. В сгибах скапливается вода, и когда с улицы задувает ветер, возникает этот самый звук.

Гудение и шум

Иногда кондиционер во время эксплуатации почему то периодически гудит. Это касается внешнего блока (расположенного на улице) и внутреннего (находящегося в помещении).

Производить шум может самоочистительная система, которую выключили. Этот звук — норма.

Изредка случается сбой программы, которая управляет взаимодействием блоков сплит-системы. Тогда один из блоков может вдруг начать работать в выключенном состоянии. В этом случае кондиционер нужно перепрограммировать, чтобы внутренний блок снова смог успешно синхронизироваться с внешним.

Однако самые частые причины гула — сильное загрязнение вентиляторов, попадание пыли, пуха или набег колонии насекомых (пчелы, осы). В таких условиях лопасти вентиляторов начинают давать разную нагрузку на сердцевину при вращении. Вследствие чего происходит разбалансировка внутренних конструкций, вибрация, и устройство начинает сильно шуметь.

Процесс очистки внешнего блока сплит-системы

С меньшей вероятностью может произойти механическая поломка:

  • Подшипник был недостаточно смазан, а затем вышел из строя.
  • Внутрь механизма попал посторонний предмет или пыль.
  • Гудение при включении — возможно электродвигателю не хватает напряжения из электросети для запуска. Нужно проверить проводку в помещении на работоспособность и наличие оголенной изоляции.
  • Повреждение или износ внутренних деталей кондиционера (например, деформация одной из лопастей вентилятора или сильный износ компрессора).

Хлюпание и звук падающих капель

Звук падающих капель или похлюпывание жидкости при включении компрессора вряд ли означают серьезную поломку. В первом случае образуется конденсат во время работы режима оттаивания. Во втором — звук хладагента, перетекающего в нижнюю точку трассы.

Стук и щелчки в выключенном состоянии

Если корпус кондиционера был выполнен из некачественного пластика, могут появиться резкие громкие щелчки до и после включения. Это реакция на перепады температур. Исправить можно только покупкой другой модели сплит-системы с более качественным пластиком, где он не будет так сильно деформироваться при переключении режимов.

Универсальный способ снизить вибрации — установить виброгасящие опоры.

Опоры выполнены из мягкого, но прочного на разрыв каучука, в который с двух сторон впаяны металлические шпильки с резьбой, не соединенные между собой. За счет этого достигается значительное снижение и гашение вибрации. Ввиду того, что шпилька внутри опоры не цельная, кондиционер не имеет «жесткого» соприкосновения с металлическими кронштейнами и не передает вибрацию кронштейнам-стене-помещению.

Иногда «умелые» монтажники заменяют профильные климатические виброопоры автомобильными аналогами (подушки радиатора и т.п.), которые не устойчивы к уф-излучения, из-за чего приходят в негодность через три-четыре года и вибрация становится большей, чем без использования проставок.


Виброопоры не входят в «стандартный» монтаж. Но если вы желаете получить максимальный комфорт, либо установка предстоит на ограждающей конструкции, вы всегда можете опционально заказать их. Стоимость составляет всего 25 BYN за комплект из 4-х штук.

<

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру

Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок)

Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте

Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения

Выключенный кондиционер булькает зимой

Когда кондиционер булькает в выключенном состоянии, необходимо сделать следующие действия:

  • Самостоятельно. Вы можете устранить далеко не все неисправности самостоятельно. Но некоторые из них спокойно можно устранить. Для примера, булькающий звук можно практически всегда легко устранить с помощью подгиба трубки дренажной системы. Кроме того, всегда можно вылить скопившуюся воду в канализацию. При таком варианте можно практически полностью исключить задувание воздуха и такие неприятные звуки.
  • Воспользоваться услугами профессионалов. Для начала определите причину неисправности. Когда неисправность связана с функционированием системы автоматики или требуется сделать дозаправку фреона, то своими руками устранение такой неисправности практически невозможно. Лучше воспользоваться услугами специалистов.

В зимнее время никого не увидишь ветряной погодой. А вместе с такой погодой возрастает количество неприятных шумов из климатического оборудования как при работе, так и когда она отключена.

Зимой булькает неработающая сплит-система из-за неправильного загиба трубки дренажа. Решить такую проблему можно довольно просто. Можно закрыть данный шланг, используя любой подручный кусок ткани.

Если закрыть трубку с помощью тряпки не получается, то попробуйте правильно и аккуратно согнуть шланг дренажа. В зимнее время выполнить это будет непросто. Если трубка полностью промерзла, то время сгибания она может просто треснуть или отломаться.

Иногда бывает и такое. Булькает выключенный кондиционер во время безветренной, но морозной погоды. Такое может случиться тогда, когда климатическое оборудование смонтировали около отопительной системы (батареи). Последние подогревают фреон и он начинает двигаться в обратном направлении во внутренний блок из-за того, что его температура выше. Устранить такую проблему просто так не получится. Придется полностью переустанавливать систему. Однако такая ситуация не считается критичной, ведь она не вызывает поломки охлаждающей техники.

Когда климатическая техника используется в холодное время года для обогрева, то оно также может издавать различные шумы, например, бульканье, треск и другие. Часто причина таких шумов — автоматический запуск режима оттайки. Именно с ним зачастую связаны такие издаваемые звуки кондиционером. Такие шумы относятся к нормальным звукам оборудования. Никаких действий в случае их возникновения делать не нужно.

Первые действия при обнаружении неисправностей

Специалисты не рекомендуют заниматься ремонтом самостоятельно, высок риск допустить ошибку, если вы не имеете дело каждый день с устройством холодильного оборудования. Сложную технику не рекомендуют даже самостоятельно заполнять фреоном и чистить блоки.

Достаточно проявить вовремя бдительность и обратиться специалисту. Дайте мастеру максимум информации, чтобы он смог быстрее определить и устранить неисправность.

Поскольку посторонние звуки всегда свидетельствуют о неисправности, мастеру предстоит выполнить диагностику и действовать в зависимости от выявленной проблемы:

  • прочистить фильтры блоков,
  • промыть дренажную систему,
  • осуществить вакуумирование труб,
  • дозаправить кондиционер фреоном,
  • смазать детали,
  • отремонтировать или заменить вышедшие из строя комплектующие.

Хороший мастер примет все необходимые меры и ваш кондиционер прослужит ещё длительное время.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

  • Главная
  • Статьи
  • Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Автор: Михаил Баландин

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

Конечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

* * *

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Опрос

А ваш мотор шумит?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Законы Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и… 2870 0 3 05.06.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7) Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае… 4445 22 0 04.06.2023

Статьи / Авто с пробегом Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась… 2593 15 1 31.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 14558 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 8749 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7219 1 1355 03.03.2023

Почему мой кондиционер издает визг?

Мигель Морес

Кондиционеры издают различные звуки во время работы. Эти звуки, такие как жужжание, щелчки и гудение, являются побочным продуктом работы механизмов, которые охлаждают наш воздух. Однако, если во время работы ваш кондиционер издает неприятный чириканье или визг, вы можете как можно скорее вызвать техника.

https://freshairdevices.com/coway-a…

Включите JavaScript

https://freshairdevices.com/coway-air-purifier-troubleshooting/

Визжащий шум, который вы слышите, может исходить от вентилятора вашего кондиционера, а вентилятор конденсатора забит грязью или льдом. Более серьезно, это может быть неисправность компрессора. К сожалению, это ненормально, и вам следует как можно скорее вызвать техника.

В этой статье мы обсудим, почему ваш кондиционер издает визг, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Содержание

Примечание: Если вы хотите узнать, как работает кондиционер, мы уже писали об этом раньше. Иди проверь!

Неисправный вентилятор

Вентилятор расположен сразу за змеевиком испарителя кондиционера (который находится внутри панели воздухозаборника). Он находится сбоку от самой воздуходувки (жалюзи). Это вентилятор, который распределяет холодный воздух по комнате.

Неисправный вентилятор является наиболее распространенной причиной визжащего шума, исходящего от кондиционера.

Если звук исходит из вашей комнаты, а из кондиционера дует слабый ветер, то, вероятно, так оно и есть.

Существует несколько причин, по которым ваш вентилятор испарителя не работает должным образом. Он либо (1) замерз, (2) грязный, (3) деформировался, либо (4) двигатель вентилятора вышел из строя.

Исправление: если вентилятор замерз или загрязнен, вы можете очистить его самостоятельно, если уверены в своих силах. В противном случае вы всегда можете вызвать мастера, который сделает это за вас.

Если проблема связана с двигателем вентилятора или самой лопастью вентилятора, технический специалист должен заменить эти детали для вас.

Неисправный вентилятор конденсатора

Вентилятор конденсатора расположен в задней части кондиционера. В кондиционерах сплит-системы этот вентилятор расположен сзади наружного блока. Целью этого вентилятора является рассеивание тепла, поглощаемого фреоном, а также передача этого тепла во внешнюю среду.

Если визжащий звук исходит из задней части кондиционера (или снаружи вашего дома, если у вас сплит-система), возможно, причиной проблемы является вентилятор конденсатора.

Во время работы вентилятор конденсатора накапливает пыль, грязь и ворсинки, которые могут мешать вращению вентилятора. Сами лопасти вентилятора тоже могут погнуться, если во время его вращения каким-то образом застрянет посторонний предмет. Это может вызвать визжащий шум, который вы слышите от вашего кондиционера.

Исправление: Как и в случае с вентилятором, вы можете очистить грязный вентилятор конденсатора самостоятельно, если уверены в своих силах. В противном случае вы всегда можете вызвать мастера, который сделает это за вас.

Если проблема связана с двигателем вентилятора или самой лопастью вентилятора, технический специалист должен заменить эти детали для вас.

Проблемы с компрессором

Помимо этих двух обычных подозреваемых, сам компрессор также может издавать визжащий звук, если он неисправен. В компрессоре используется ротор и коленчатый вал для циркуляции фреона по змеевикам кондиционера. Эти части могут быть теми, которые вызывают визжащий звук, исходящий от компрессора.

Хотя проблемы с компрессором возникают довольно редко (по сравнению с проблемами вентилятора нагнетателя и вентилятора конденсатора), их не следует полностью исключать.

Проблема с компрессором проблематична, так как компрессор является «сердцем» кондиционера, и если с ним возникнут какие-либо проблемы, это будет означать дорогостоящий ремонт с вашей стороны, либо полную замену кондиционера.

Вероятнее всего, произошла утечка масла, используемого для смазки компрессора; несмазанные части подвергаются такому сильному трению, что вызывает визг и чириканье.

Это также может быть ослабленная деталь или сам компрессор. Что бы это ни было, лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.

Исправление: Честно говоря, не . Просто полностью замените кондиционер. Мало того, что компрессор стоит половину цены, за которую вы купили кондиционер, затраты на рабочую силу также значительны из-за сложного характера работы.

Заключение

Подводя итог: визжащий шум, который издает ваш кондиционер, является серьезной проблемой, с которой следует разобраться как можно скорее! Вызовите мастера, чтобы правильно диагностировать вашу проблему.

Источники:
https://www.cleanairactheatingandac.com/blog/air-conditioning-service/causes-of-a-faulty-fan-in-your-air-conditioning/

Miguel Mores

Miguel Mores работал в течение 5 лет в качестве члена группы управления продуктами в компании по производству бытовой техники на Филиппинах. Он основал 101appliance, чтобы ответить на наиболее распространенные вопросы клиентов, с которыми он сталкивался во время работы в отрасли. Сейчас он работает в сфере цифрового маркетинга и параллельно управляет небольшим книжным интернет-магазином.

Категории Кондиционирование и уход за воздухом Теги кондиционер, шумы кондиционера

© 2023 101appliance • Создан с помощью GeneratePress

LG Практические советы и советы | LG Jordan

Перейти к содержанию Перейти к помощи специальных возможностей

  • Главная
  • Поддержка
  • Руководство и загрузка
  • Справочная библиотека

Найдите полезную информацию о вашем продукте LG

Найдите ключевое слово или выберите категорию продукта, а затем выберите тему.

Содержание Продукт

Нет связанного содержимого.

Ваши недавние поиски

    Нет истории недавних поисков.

    Предлагаемые поиски

    • Сервис
    • Ремонт
    • Экран
    • Программное обеспечение
    • Водитель

    КатегорияТВ/Аудио БЫТОВАЯ ТЕХНИКАКОНДИЦИОНЕРЫИТ ПРОДУКЦИЯКоммерческая витрина

    Товар

    Тема

    Подтема

    Выберите категорию продукта ниже.

    КатегорияТВ/АудиоБЫТОВАЯ ТЕХНИКАКОНДИЦИОНЕРИТ ТОВАРЫ

    Товар

    Выбор по категории продукта

    3984 результатов сопоставления для Очистить условие поиска очистить ключевое слово для поиска

    Популярные статьи

    Операционные телевизоры

    Я забыл PIN-код блокировки телевизора.

    Инициализация PIN-кода. Сброс PIN-кода) [Дом] → [Безопасность] → [Сброс PIN-кодаDo

    OperationResidential Air Conditioning

    [ThinQ] (iOS) При регистрации кондиционера появляется всплывающее окно с ошибкой «Неверный пароль для сети LGE_AC_~~~».

    Как использовать LG ThinQ■ Всплывающее окно с сообщением о неверном пароле WiFi В разделе «

    OperationComputer Accessories

    Что делать, если экран завис или не отвечает

    Эта проблема может быть связана со многими различными факторами. Часто возникает простой запрос

    Устранение неполадокСтиральные машины

    Что означает код AE в стиральной машине с фронтальной загрузкой?

    Что означает код AE в стиральной машине с фронтальной загрузкой? Симптом· Передний Loa

    ЭксплуатацияСтиральные машины

    Как использовать Smart Diagnose на посудомоечной машине LG

    3984 Результаты

    Новые статьи

    Ремонт телевизоров

    [Пульт дистанционного управления LG TV Magic] Как использовать пульт дистанционного управления Magic Motion?

    Попробуйте этоДля запуска содержимого с помощью пульта Magic Remote наведите указатель на значок

    Устранение неполадок телевизоров

    [LG 3D TV] Как выполнить потоковую передачу 3D-контента с внешнего устройства (ПК, проигрыватель Blu-ray и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*