особенности изготовления и установки защитного навеса своими руками
Компрессор и внешний блок являются самыми дорогими элементами кондиционера. Именно эти части климатической системы находятся в зоне, которая больше всего подвергается механической деформации. Чтобы защитить межблочные конструкции и наружный модуль от осыпания штукатурки, падающих сосулек и иных негативных факторов, требуется козырек для кондиционера.
Содержание
- Принцип работы кондиционера
- Конструкция козырька
- Основные преимущества
- Главные недостатки
- Избавление от шума
- Антивандальный короб
- Особенности установки
- Функционирование на обогрев
- Уход за наружным модулем
Принцип работы кондиционера
Бытовая климатическая система в своей конструкции имеет два блока — внутренний и внешний. Между этими модулями четко распределяются функции работы испарителя и конденсатора. Конденсатор — это внешний блок, а испарителем называется внутренний. Соединены эти два элемента друг с другом с помощью магистрали, которая включает в себя трубки для подачи хладагента и кабель управления.
К внутренней части подсоединена дренажная трубка, которая выводит конденсат. С учетом инструкции ее нужно подсоединить с канализационной системой. Могут встречаться конструкции, которые имеют несколько внутренних блоков, в этом случае они называются мультисплит-системами, однако принцип работы у них точно такой же.
Устанавливают внешний модуль с учетом соблюдения горизонтальности во всех плоскостях. Требуется, чтобы эту часть мог обдувать ветер — во время установки козырька для наружного блока кондиционера необходимо не забывать про этот момент. В идеале лучше всего, чтобы наружная часть устройства была расположена на балконе. Когда квартира находится на самом верхнем этаже, внешний блок в некоторых случаях располагают на крыше. Этот способ установки возможен, если магистраль по длине не более 14 метров.
Во время монтажа конденсаторного модуля на стене дома необходимо соблюдать минимальную дистанцию в 10 см, в противном случае при жаркой погоде существует большой риск поломки компрессора из-за недостаточного обдува. Требуется защита от разных негативных факторов как непосредственно для кондиционера, так и для магистрали, которая объединяет оба блока устройства.
Конструкция козырька
Конструктивно защита кондиционера от сосулек и атмосферных осадков отличается своей простотой: на опорную раму, изготовленную из уголков, под углом крепят с помощью саморезов металлический лист толщиной не менее 3 мм. Всю конструкцию закрепляют анкерами к стене.
Помимо оцинкованной стали, для навеса можно использовать профилированный лист, триплексное стекло, поликарбонат и иные стройматериалы. Металл необходимо окрасить в светлые цвета. При выборе поликарбоната значительно снизится шум от дождевых капель, однако этот материал не может выдерживать сильные нагрузки.
Размеры навеса подбирают с учетом индивидуальных габаритов наружного блока климатической системы. Оптимальными являются размеры 120х60 см. Высота опорного узла — 30 см, угол крепления — примерно 75 градусов. Наиболее популярным материалом для изготовления навеса для кондиционера считается оцинкованная сталь.
Основные преимущества
Относительно необходимости защитного козырька для кондиционера можно встретить различные мнения. Зачастую даже от профессионалов можно слышать, что его монтаж совершенно необязателен. На самом деле инструкция, которая находится в комплекте с устройством, не предусматривает непременное наличие этой защитной конструкции.
Непосредственно во внешнем блоке уже учитывается, что он все время будет испытывать негативное действие различных факторов. Во внимание принято и то, что лопасти вентилятора и теплообменник будут очищаться от осевшей на них грязи после дождя. Это важно для сохранения нормального теплообмена.
Козырек не допускает отмывку теплообменника, и на нем со временем оседает пыль, а в некоторых случаях даже селятся птицы. При этом падающие с крыши сосульки могут повредить внешний модуль.
В старых домах опасностью для наружного блока являются осыпающиеся элементы отделки и кирпичные парапеты. Потому, установив кондиционер, необходимо выполнить защиту его внешнего модуля. Непосредственно наружный блок может не деформироваться от воздействия на него льда или упавших элементов отделки, но вот коммуникационные трубы, вероятнее всего, повредятся.
Заправка хладагентом и ремонт потребует значительных вложений, поэтому желательно организовать защиту для наружного модуля кондиционера и регулярно проводить чистку корпуса — это выйдет гораздо дешевле.
Защитный навес может обеспечить надежную работу кондиционера при любых погодных условиях. Но при этом он иногда причиняет некоторые неудобства:
- 1. Большое скопление грязи под козырьком может ухудшить работу кондиционера.
- 2. Во время неудачного монтажа козырька вероятно снижение воздушного потока, который поступает к теплообменнику.
- 3. Наличие козырька осложняет замену и ремонт устройства.
Именно поэтому большинство владельцев сплит-систем не стремятся защитить внешнюю часть прибора.
Избавление от шума
Зачастую противники крепления навесов над кондиционерами аргументируют это тем, что во время попадания на него капель от дождя создается сильный шум, который вызывает дискомфорт как у непосредственно хозяина, так и у рядом живущих соседей. В этом случае существует отличное решение: на козырек просто наклеивается резина, которая является хорошим шумовым поглотителем.
youtube.com/embed/XOnfTmR47e0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Также часто умельцы организуют виброизоляцию с помощью шумоизоляционной ленты или рубероида. Для чего используют силикатный клей. Поверхность навеса перед выполнением этой работы необходимо обезжирить.
Антивандальный короб
В случае когда квартира расположена на нижнем этаже, то актуальной является проблема защиты наружного блока от посягательств вандалов. Его кража, как правило, просто бессмысленна: этот модуль не универсальный и подходит не для каждой климатической системы. Потому обычно просто выполняется порча имущества ради развлечения. Но не редко отмечаются случаи, когда из разрушенного внешнего блока достаются трубки, изготовленные из меди.
Чтобы не покупать новые запчасти вместо поломанных, желательно сразу же при установке кондиционера организовать антивандальную защиту, которая представляет собой представляет металлический ящик с решетками. Эта конструкция защищает наружный модуль, делая его недоступным для посторонних с лиц.
Делается решетка из металлической проволоки сечением 7−9 мм. Четкого требования к размеру изготавливаемых ячеек не существует, но желательно их выполнять не больше 35 мм. Наилучшее решение — сделать каркас из оцинкованной проволоки, так как она не поддается коррозии и продолжительное время сохраняет привлекательный вид.
Многие компании делают антивандальную защиту из профнастила. Такая конструкция отлично пропускает воздух, не допускает его циркуляции и делает внешний модуль практически невидимым. За счет прочного крепления посторонние люди не смогут снять ни козырек, ни антивандальную защиту. Можно изготовить эту конструкцию под заказ и окрасить ее акриловой краской. Если внешний блок находится на фасаде дома и его нужно спрятать, то отличным решением будет декоративная панель, которая не имеет креплений.
Особенности установки
Сделать козырек над кондиционером своими руками очень просто. Гораздо сложнее происходит процесс монтажа. Желательно доверить такую работу профессионалам, но при проживании на первом этаже можно все сделать самостоятельно с помощью стремянки и нескольких помощников.
Важный момент — разметка точек крепежа, их требуется не меньше шести. Выполняют эту процедуру с помощью строительного уровня и рулетки. Когда разметка выполнена, проводят следующие этапы работ:
- 1. С помощью перфоратора и бура по бетону требуемого диаметра делают отверстия как в стенке, так и в раме навеса.
- 2. В отверстия устанавливаются чопики, а после вбиваются анкера диаметром 0,9−1,2 см.
- 3. Надевают отверстия навеса на резьбовой участок анкерного болта так, чтобы остался зазор приблизительно в 1 см для накручивания гайки.
- 4. После вкручивают гайку.
Для сборки и установления навеса будет необходимо приблизительно 5 м металлического уголка 30x30x5 мм, 1 м² стали, не менее 6 шт. анкеров. Чтобы защитный козырек прослужил продолжительное время, для его сборки необходимо закупить качественный материал, а непосредственно всю конструкцию покрасить в светлый цвет.
Навес над кондиционером, который находится выше второго этажа, желательно не устанавливать самому. Это уже высотные работы, которые требуют специального разрешения. Как правило, это поручают промышленным альпинистам.
Отмечались случаи, когда после установки внешнего блока, монтажники забывали удалить с задней части транспортировочную сетку. Со временем в ее ячейки попадает грязь, которая остается. При установке навеса все это нужно снять. Некоторые компании делают для защиты внешнего модуля мягкие конструкции из москитной сетки. Эти чехлы защищают от пыли и грязи, но не от возможных деформаций. Дополнительно к ним будет необходим и монтаж козырька.
Функционирование на обогрев
Современные кондиционеры имеют высокую эффективность. В определенных моделях один затраченный киловатт может вырабатывать тепло или холод, объемом больше чем в 5 раз. Пользоваться прибором в качестве обогрева можно лишь до минус 5 градусов. Во время более пониженной температуры производительность устройства значительно понижается, хоть существует оборудование, изготавливаемое японскими фирмами Mitsubishi и Daikin, которое может работать на обогрев при минус 30 градусов.
Так или иначе, кондиционер не сможет работать без надежной снеговой и ветровой защиты внешнего модуля. Потому над устройством необходимо непременно установить надежный навес, чтобы снег не смог попасть в зазор между задней панелью и стеной при сильном ветре.
Уход за наружным модулем
Наружному блоку кондиционера требуется регулярная чистка не менее двух раз в год. Оборудование, которое находится между 4 и 8 этажом, практически недосягаемо для мелкого мусора. Эти устройства можно очищать один раз в 2−3 года:
- 1. Удобнее всего для этой цели воспользоваться мощным пылесосом. Он сможет удалить грязь с трубок теплообменника и с внешних фильтров. Поскольку для ухода за кондиционером необходим доступ, то изготавливают не сплошную защитную решетку, а с дверкой спереди или сзади конструкции.
- 2. Для очищения изделия необходимо открыть дверцу защиты, а после вскрыть корпус блока. Если находится мелкий мусор, то его убирают щеткой, а крупный — пылесосом. Мягкой щеткой очищают решетку фильтра.
- 3. Во время расположения наружного блока на незначительной высоте чистку проводят с обычной стремянки. Если высота не дает возможности осуществить это своими руками, то нужно будет обращаться к специалистам.
Есть еще один вариант очистки, однако для этого потребуется компрессор или баллон со сжатым воздухом. Чистку производят таким образом: в корпус вставляется шланг, а после включается компрессор. Так, за пределами блока окажется пыль и мусор.
На то, что наружному блоку требуется очистка, указывает характерный стук. Это означает, что лопасти вентилятора вращаются с трудом из-за загрязнения. Также может произойти утечка конденсата из внешней части устройства. Чаще всего радиатор загрязняется тополиным пухом, это понижает эффективность охлаждения вплоть до поломки оборудования. Чистку в таком случае делают водяной струей, которая вымывает грязь со всех труднодоступных участков. Тут же после проведения процедуры устройство готово для работы.
Взвесив все основные достоинства и недостатки установки защитного козырька, владелец кондиционера обязан самостоятельно принять решение о необходимости его монтажа. Как показывает практика, во время установки кондиционера этим элементом не нужно пренебрегать.
как подобрать материал и комплектацию.Пример расчёта.
Как выбрать поликарбонат для козырька? Как сделать козырек своими руками? Чем крепить поликарбонат в козырьке? Мы ответим на все эти вопросы.
Итак, Вы решили сделать козырек своими руками. Давайте определим, какие материалы, и какое их количество, Вам понадобятся, чтобы изготовить конструкцию самостоятельно.
Компания «Анкор Крым» предлагает использовать для этих целей уже готовые кронштейны, которые Вы можете заказать в любом городе России и получить службой доставки согласно тарифов.
В зависимости от того, где будет использован козырек, Вы выбираете нужную длину дуги.
Так, кронштейны с длиной дуги 600 мм используют, чтобы сделать козырек над окном, кондиционером, приямком, воротами, ролетами, почтовыми ящиками и т.д.
Кронштейны с длиной дуги 850 мм — козырек над окнами, дверьми, приямками.
Кронштейны с длиной дуги 1000 мм и 1200 мм — козырек над входом, крыльцом, балконом.
Разберём на примере, как правильно рассчитать материалы для козырька. Итак, рассчитаем комплектацию для козырька над входом с размерами 1000*2000 мм в г. Краснодаре.
Шаг 1. Составить список необходимых материалов.
Чтобы сделать козырек своими руками в г. Краснодар, Вам понадобятся:
- Кронштейны с длиной дуги 1000 мм.
- Сотовый поликарбонат (Вы можете использовать любой листовой материал толщиной 3-8 мм, но мы приводим расчёт именно для данного пластика)
- Торцевой алюминиевый профиль.
- Лента для заклейки торцов поликарбоната.
Шаг 2. Определить толщину поликарбоната и расстояние между кронштейнами.
Толщина поликарбоната и расстояние между кронштейнами — взаимосвязанные понятия. Чем толще поликарбонат, тем дальше друг от друга могут быть расположены кронштейны в козырьке. Чем тоньше поликарбонат, тем ближе должны быть расположены кронштейны. Толщина поликарбоната и расстояния между кронштейнами определяют то, какую снеговую нагрузку будет выдерживать Ваш козырек над входом. Разным городам России соответствуют различные зоны по снеговой нагрузке. Так, Краснодар, расположен в зоне №2 с нормативной снеговой нагрузкой до 120 кг/кв.м. (см.карту ниже)
Определим по таблице, какое расстояние между кронштейнами и какая толщина поликарбоната соответствуют указанной снеговой нагрузке.
Как видим из таблицы, для региона Краснодар, при условии использования кронштейна с длиной дуги 1000 мм, допустимо применять сотовый поликарбонат толщиной 6 мм (в таком случае расстояние между кронштейнами должно быть 600-800 мм) или толщиной 8 мм ( в таком случае расстояние между кронштейнами составит 900-1100 мм).
Шаг 3. Определить количество кронштейнов.
Учитывая размеры козырька, мы получим следующие комбинации материалов:
- при условии использования поликарбоната 6 мм, нам понадобится 4 кронштейна с расстоянием между ними примерно 660-670 мм
- при условии использования поликарбоната 8 мм, нам понадобится 3 кронштейна с расстоянием между ними 1000 мм
Вы можете выбрать любой вариант.
Шаг 4. Определить количество кровельного материала.
Параметр «размер по длине дуги» — 1000 мм. «Необходимый размер» — расстояние между кронштейнами, которое составляет в зависимости от выбранного Вами варианта:
- 1980-2010 мм (при условии использовании 4 кронштейнов)
- 2000 мм (при условии использования 3 кронштейнов)
Дополнительно необходимы ещё две вставки из поликарбоната шириной 50 мм. Они будут крепиться с внешних сторон кронштейна.
Учитывая, что ширина листа поликарбоната составляет 2100 мм, мы рекомендуем в обоих случая остановиться на «необходимом размере» = 2000 мм и дополнительных вставках размером 50 мм каждая. Это позволит максимально эффективно использовать ширину листа.
Итак, нам понадобится лист поликарбоната с размерами 1000 мм в длину и 2100 мм в ширину.
Раскрой листа: 2 отрезка с размерами (длина*ширина) 1000*1000 мм; 2 отрезка с размерами (длина*ширина) 1000*50 мм.
Шаг 5. Определить количество комплектации (профиля торцевого и ленты для торцов поликарбоната).
Профиль торцевой алюминиевый (ПТО) крепится с верхней и с нижней стороны козырька, формируя каркас вместе с кронштейнами. Соответственно, длина профиля 1 ламели профиля соответствует ширине листа поликарбоната, который мы будем использовать ,чтобы сделать козырек своими руками, — 2100 мм. Таких ламели нам понадобится 2 шт. (для верхней и нижней части каркаса), а, следовательно, нам надо 4200 мм торцевого профиля.
В верхней части козырька для закрытия торцов поликарбоната под профилем мы будем использовать сплошную ленту длиной 2100 мм, в нижней — торцевую перфорированную ленту для оттока конденсата длиной 2100 мм.
Таким образом, мы получаем смету материалов для козырька своими руками в двух вариантах :
Кронштейны 4 шт. Сотовый поликарбонат толщиной 6 мм 1000*2100 мм Торцевой профиль ПТО толщиной 6 мм длиной 4200 мм Сплошная торцевая лента ЛТС 25*50 длиной 2100 мм Перфорированная торцевая лента ЛТС 25*50 длиной 2100 мм | Кронштейны 3 шт. Сотовый поликарбонат толщиной 8 мм 1000*2100 мм Торцевой профиль ПТО толщиной 8 мм длиной 4200 мм Сплошная торцевая лента ЛТС 25*50 длиной 2100 мм Перфорированная торцевая лента ЛТС 25*50 длиной 2100 мм |
Вы можете собирать козырек любой модульной длины из кронштейнов.
Шаг 6. Просчитать стоимость материалов согласно актуальных прайсов.
Вы можете подсчитать стоимость материалов и выбрать оптимальный вариант сметы: смотреть прайсы.
Если У Вас возникли трудности в расчёте материалов, Вы всегда можете обратиться к менеджеру в г. Симферополь, которые подсчитает для Вас количество и стоимость материалов.
Вы можете обратиться к нему по телефону:
+7 (978) 713-89-35
(0652) 583-101
(0652) 583-171
Вы можете обратиться к нему в чате или оставить запрос на расчёт в форме чата, если консультанта нет на месте.
Мы обрабатываем все запросы в течение суток, и с удовольствием поможем Вам в подборе материалов для козырька.
Как починить сломанный солнцезащитный козырек в машине
Вы могли заметить, что один или оба солнцезащитных козырька в вашей машине постепенно ослабевают, или, если вам действительно не повезло, козырек на водительском сторона отломилась с одной стороны и загораживает обзор. Солнцезащитный козырек кажется второстепенной функцией до тех пор, пока он не будет постоянно падать вам на лицо и блокировать обзор или станет слишком свободным, чтобы расположить его там, где он действительно будет делать то, что должен делать: блокировать солнечный свет, препятствующий вашему обзору. Не волнуйтесь, сломанный солнцезащитный козырек, как правило, является простым и доступным ремонтом. Вот несколько советов:
Починка сломанного солнцезащитного козырька в зависимости от его типа
Большинство солнцезащитных козырьков крепятся одним из двух способов: фиксированным креплением или поворотным креплением.
Фиксированные крепления
Фиксированные крепления представляют собой прямую перекладину через крышу автомобиля с зажимом, на одном конце которого крепится козырек. Это позволяет вам поворачивать козырек вверх и вниз и смещать один угол, чтобы повернуть козырек и заблокировать входящий свет из окон. Козырек с фиксированным креплением обычно не доставит вам столько хлопот, как поворотное крепление, если, конечно, все это просто не оторвалось от крепления. Как правило, если визор не держится на фиксированном креплении, проблема заключается в зажимах на монтажной планке, из-за которых визор остается на месте.
Чтобы отремонтировать ослабленный козырек на фиксированном креплении, просто затяните все винты, которыми перекладина крепится к крыше автомобиля, и еще раз проверьте зажимы козырька. Если зажимы расширились и не удерживают козырек прочно на месте, вы можете добавить резиновую полоску или колпачки к зажиму, чтобы усилить сцепление с козырьком.
Поворотные крепления
Поворотные крепления становятся все более популярными, поскольку они обеспечивают больший диапазон движения и позволяют водителям и пассажирам более эффективно блокировать входящие блики. Поворотные крепления удерживают козырек на месте с помощью одного поворотного стержня на внешнем углу крыши автомобиля и одного зажима на противоположном конце козырька, чтобы удерживать его на месте, когда он не используется.
Чтобы отремонтировать ослабленный козырек на поворотном креплении, снова затяните все винты, окружающие поворотное крепление. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе он будет установлен слишком туго, чтобы его можно было отрегулировать. Вам нужно, чтобы винты были достаточно затянуты, чтобы надежно удерживать козырек на месте в любом положении, но не настолько, чтобы вы не могли легко отрегулировать козырек во время вождения.
Что делать, если солнцезащитный козырек сломан и не подлежит ремонту?
Если ваш козырек полностью сместился из-за сломанных частей или сорванных винтов, вы можете приобрести стандартный комплект для ремонта солнцезащитного козырька в большинстве автомагазинов, но сменный козырек, скорее всего, не будет соответствовать другому козырьку в вашем автомобиле. Вы также можете обратиться к местному дилеру, чтобы заказать замену, соответствующую марке и модели вашего автомобиля.
Помните, козырек предназначен для обеспечения четкого поля зрения и защиты от бликов для водителей и пассажиров. Если козырек со стороны водителя выпадет со своего места и закроет вам поле зрения во время вождения, вы можете закрепить его скотчем или полностью снять, пока не отремонтируете его должным образом. А еще лучше, вы можете держать отвертку в своем автомобиле и ремонтировать ослабленные козырьки, прежде чем они станут опасными!
Говоря об опасностях, вы должны быть готовы ко всему, от разбитого визора до полной поломки, держа под рукой автомобильный аварийный комплект. От изоленты и отверток до лекарств и сигнальных ракет,
Эти 20 предметов гарантируют, что вы будете готовы ко всему, что может случиться, пока вы находитесь в дороге.- Автор
- Последние сообщения
Taylor Auto Glass
С 2001 года Taylor Auto Glass, семейная компания, является ведущим поставщиком услуг по ремонту и замене автомобильных стекол в области Triad. уважаемый клиент и постоянно стремимся предоставить нашим клиентам первоклассное качество и обслуживание клиентов. Мы обслуживаем ветровые, боковые стекла и зеркала, а также стекла для тяжелой техники, полуприцепов и жилых домов.
Последние сообщения от Taylor Auto Glass (посмотреть все)
Солнцезащитный козырек сохраняет прохладу автомобиля | Стеклянный доктор
- Дом
- Блог
- Факт или вымысел: использование солнцезащитного козырька помогает поддерживать внутреннюю температуру автомобиля
Факт! По мере того, как летние месяцы нагреваются, вы, вероятно, ищете способы победить жару. Если в вашем автомобиле есть хороший кондиционер, удушающий зной от парковки на солнце рассеивается уже через несколько минут, но жарить в это время совсем не весело. Узнайте, какую разницу может иметь солнцезащитный козырек, и другие способы снизить температуру в автомобиле этим летом.
Преимущества использования солнцезащитного козырька в автомобилеХотя автомобиль, припаркованный на улице в жаркий летний день, неизбежно будет нагреваться в салоне, использование солнцезащитного козырька имеет большое значение. Вот как это сделать:
- Понизить температуру в салоне: Блокировка и отражение солнца помогает снизить накопление тепла внутри автомобиля. Это облегчает дыхание, когда вы впервые садитесь в автомобиль. Защита от прямых солнечных лучей также предотвращает ожоги при прикосновении к ремню безопасности, рулевому колесу и рычагу переключения передач.
- Защитите свою электронику: Автомобильные стереосистемы и компакт-диски могут быть повреждены прямыми солнечными лучами и чрезмерным нагревом. Сенсорные экраны в новых автомобилях особенно уязвимы в автомобилях, которые целыми днями стоят на улице на солнце в течение нескольких месяцев подряд. Козырек от солнца блокирует прямой солнечный свет и помогает продлить срок службы электроники автомобиля.
- Защита салона: Солнце также может сильно повредить салон автомобиля. Приборные панели и сиденья могут потускнеть, поскольку солнце лишает их цвета. Они могут даже треснуть и деформироваться от экстремальных температур. Небольшие инвестиции в солнцезащитный козырек могут помочь салону вашего автомобиля долгие годы выглядеть как новый.
В этом нет никаких сомнений – когда солнце светит прямо в ваш дом через окна, помещение нагревается быстрее. Так как в автомобилях много окон, логично, что льющееся солнце нагревает салон.
Звучит как здравый смысл, но если вы хотите проверить логику самостоятельно, поместите термометр в две машины одинакового размера, цветные и с тонированными стеклами, которые стоят рядом на стоянке. Поместите солнцезащитный козырек на лобовое стекло одного автомобиля, но не другого. Убедитесь, что термометры размещены вдали от прямых солнечных лучей для получения более точных результатов. Оставьте машины на час и вернитесь проверить термометры. Скорее всего, вы обнаружите, что температура в машине с солнцезащитным козырьком значительно ниже, чем без.
Другие способы охладить автомобильИспользование солнцезащитного козырька — проверенный и надежный способ снизить температуру в автомобиле, но это, безусловно, не единственный вариант. Вот другие способы охладить автомобиль этим летом:
- Тонировка стекол: Тонировка не полностью защищает от солнца, как козырек, но она влияет на температуру в салоне автомобиля больше, чем вы сами. мог подумать.
- Паркуйтесь в тени: Если в вашем доме есть гараж или навес для машины, припаркуйтесь там, чтобы защитить машину от прямых солнечных лучей. Затем, выполняя поручения, паркуйтесь в местах, затененных деревьями, как можно чаще.