Подбор двигателя вентилятора кондиционера
В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.
Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).
Двигатель вентилятора наружного блока.
Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.
Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.
PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.
Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.
DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.
При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.
Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:
Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.
Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.
В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.
Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.
Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.
Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).
Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту [email protected] следующую информацию:
-фотографию двигателя
-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе
-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)
Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.
Шаблон подбора размеров двигателя:
L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
D4 – диаметр резьбы на окончании вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного
Некоторые модели двигателей представлены на этой странице.
Полезные ссылки при подборе двигателя наружного блока.xls
Отправьте вашу заявку прямо сейчас!о
Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,
Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах.
Зайдите на страницу Ваш город.
Почему ломается компрессор кондиционера | Сервис
открытый внешний блок кондиционера
К поломке кондиционера может приводить целый ряд причин, но, к счастью, не все они требуют дорогостоящего ремонта. Проблема может состоять в ослабленном проводе, из-за которого перестало подаваться электричество, или в засоренном воздушном фильтре, не дающем воздуху проникать внутрь. Проблема же с компрессором всегда приводит к большим расходам. Он является важной и, при этом, дорогой деталью, при поломке которой иногда дешевле купить новый кондиционер, чем менять её.
Хорошая новость состоит в том, что 80% поломок компрессора можно предотвратить путём своевременного выявления и устранения проблем.
Зачем в кондиционере стоит компрессор
компрессоры для кондиционеров
Компрессор кондиционера можно назвать человеческим сердцем. Это очень хорошая аналогия по нескольким причинам:
— без него система не может работать;
— он очень надёжный, и, если он сломался до положенного срока (10 – 15 лет), то это обычно вызвано скрытыми причинами, которые можно было выявить во время эксплуатации;
— если он ломается, то его дорого или вообще невозможно починить;
— как сердце выталкивает кровь, так и компрессор сжимает фреон и выталкивает его в систему, где он отдаёт набранную температуру и влажность.
Причины поломки компрессора
Грязный змеевик
Когда пыль, грязь и минеральные отложения накапливаются на змеевике конденсатора, кондиционер не справляется с отведением горячего воздуха из системы и вынужден постоянно работать, чтобы охладить помещение. Повышенная нагрузка и температура могут приводить к тому, что компрессор перегревается и ломается.
Забитые всасывающие трубки
Когда трубки («магистрали»), по которым подаётся хладагент (фреон), забиваются или повреждаются, первое, что становится заметно, это ухудшение работы кондиционера, который не охлаждает так хорошо, как прежде. Если проблему не решить, то, опять же, увеличенная нагрузка и температура приведёт к перегреву и поломке компрессора.
Низкий уровень фреона
Если на магистралях хладагента появляются микротрещины, то фреон начинает утекать. Через какое-то время его уровень становится настолько низким, что компрессору приходится работать с удвоенной силой, чтобы прогонять достаточное для охлаждения помещения количество хладагента. Нагрузка неизбежно приводит к поломке компрессора.
Неправильный размер всасывающей магистрали
Если на магистрали хладагента появились микротрещины или иные повреждения, и вы решили их заменить, сначала проконсультируйтесь со специалистом. Если новые трубки окажутся слишком большими или слишком маленькими, это также сократит время службы кондиционерного компрессора.
Слишком много хладагента
Если техническое обслуживание кондиционера проводит низкоквалифицированный специалист, он может случайно закачать в него слишком много фреона или не тот его тип, который нужен. Для компрессора это может означать смертный приговор.
Проблемы с электричеством
Проблемы с электричеством могут привести к образованию из хладагента, масла и компрессорного масла сильных кислот, которые разъедают все детали кондиционера. Если у вас сломался компрессор, то обязательно проверьте его на наличие внутри этих кислот. Если вы их обнаружили, то кондиционер, скорее всего, уже не подлежит ремонту.
Грязь в системе
В ту часть кондиционера, которая размещена на фасаде здания или на крыше, и в которой находится компрессор, может попадать пыль, выхлопные газы, песок и различный мусор, начиная от листьев, заканчивая экскрементами птиц. Подобное загрязнение увеличивает риск поломки.
Мало смазочного масла
Если сравнить компрессор с сердцем, то смазочное масло будет его кровью. Если его слишком мало, то вся система не может работать нормально, и начинают появляться всевозможные проблемы. Поэтому, чтобы предотвратить поломку, во время техосмотра требуется также проверять уровень масла и состояние насоса.
Важно помнить, что, даже если вы решили заменить сломавшийся компрессор, вам придётся выяснить причину его поломки, поскольку без её устранения, новая запчасть также вскоре придёт в негодность. Если вы заботитесь о компрессоре своего кондиционера, то он, в свою очередь, позаботится о вашем комфорте, обеспечив квартиру прекрасным прохладным воздухом.
Не откладывайте, звоните по номеру +7 (495) 920 98 00 закажите ремонт кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!
|
Прайс лист на ремонтные работы и другие услуги
Не откладывайте, звоните по номеру +7 (495) 920 98 00 закажите ремонт кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!
|
Как работают двигатели кондиционеров
Алора Бопрай
Двигатели кондиционера являются одними из важнейших компонентов, которые необходимы для работы кондиционера в вашем доме. Мы обсудим различные типы однофазных двигателей, которые используются в вашем домашнем оборудовании. Вот четыре типа электродвигателей, которые обычно используются.
Двигатель кондиционера с расщепленной фазой
Это простейшая конструкция, в которой обмотки RUN и START соединены параллельно и 90° электрически друг от друга. Обычно он используется в небольших насосах, вентиляторах и воздуходувках мощностью менее 1 л.с. Он имеет низкий пусковой момент, но высокий пусковой ток. Поскольку крутящий момент низкий, возможность запуска двигателя целесообразна только в условиях низкой нагрузки.
Обмотка RUN изготовлена из проволоки большего диаметра и более короткого витка для более низкого сопротивления и высоких свойств индуктивности. Обмотка СТАРТ выполнена из проволоки меньшего диаметра для более высокого сопротивления и низкой индуктивности.
Когда к двигателю подключено питание, обе обмотки будут находиться под напряжением, при этом ток в обмотке RUN отстает от тока в обмотке START примерно на 30° электрически. Это противофазное воздействие на статор создает пусковой момент и заставляет ротор начать вращаться.
Обычно скорость двигателя составляет 1800 об/мин или 3600 об/мин при работе без нагрузки. При подключении нагрузки скорость может снижаться до 1725 об/мин и 3450 об/мин соответственно.
Скорость двигателя без нагрузки определяется по формуле:
Скорость (об/мин) = (Частота переменного тока X 120)/количество полюсов
Например, если ваша сеть 60 Гц и двигатель двухполюсный, синхронная скорость = (60X120)/2
= 3600 об/мин
Существует переключатель, известный как центробежный переключатель, который соединен последовательно с обмоткой START. Этот механический переключатель размыкается, когда скорость двигателя достигает 75% от номинальной скорости, как правило, в течение 2 секунд. После размыкания переключателя обмотка ПУСК в цепи отключается.
Защита обмотки ПУСК от перегрева. Когда двигатель выключен, переключатель замыкает цепь, чтобы подготовиться к следующему запуску двигателя.
В настоящее время также широко используется электронное реле для отключения обмотки ПУСК.
Пусковой конденсатор Двигатель кондиционера
Этот двигатель аналогичен двигателю с расщепленной фазой, за исключением того, что имеется внешний конденсатор, подключенный последовательно с обмоткой ПУСК. Этот конденсатор заставит ток в обмотке ПУСК опережать напряжение.
Ток в обмотке RUN отстает от напряжения. Когда это происходит, разность фаз между двумя обмотками электрически составляет 90°, поэтому достигается настоящий двухфазный пуск.
Пусковой крутящий момент двигателя этого кондиционера очень высок, что делает его подходящим для привода небольшого компрессора, который должен запускаться при полной нагрузке. Мощность этого мотора может достигать 1 лошадиной силы.
Как только скорость двигателя достигает 75% от номинальной, конденсатор и обмотка ПУСК автоматически отключаются от цепи с помощью центробежного выключателя, реле напряжения или тока.
После того, как конденсатор и обмотка СТАРТа удалены из цепи, непрерывно генерируемое магнитное поле заставит двигатель продолжать работать. Этот тип двигателя также известен как двигатель CSIR или двигатель конденсатор-пуск-индукция-работа.
Пусковой конденсатор, рабочий конденсатор Двигатель кондиционера
Конструкция этого двигателя аналогична конструкции с пусковым конденсатором, за исключением того, что имеется второй конденсатор, известный как рабочий конденсатор, который подключается параллельно пусковому конденсатору. и переключатель.
Эти конденсаторы эффективно соединены последовательно с обмоткой ПУСК. При пуске двигателя оба конденсатора включаются в цепь. Обмотки ПУСК и РАБОТА всегда остаются подключенными к цепи.
Обычно емкость конденсатора RUN меньше емкости конденсатора START. Во время пуска эффективная емкость представляет собой комбинацию обоих конденсаторов, вызывающую больший фазовый сдвиг между обмотками.
Обеспечивает более высокий пусковой момент и может использоваться для привода компрессора, а также двигателей с ременным приводом.
Когда скорость ротора достигает 75 % от номинальной скорости, переключатель автоматически размыкается, отключая пусковой конденсатор от цепи. Обмотка СТАРТ остается в цепи.
Конденсатор RUN помогает скорректировать коэффициент мощности схемы, делая ее более эффективной. Мощность двигателя этого типа может достигать 10 лошадиных сил, и это один из самых эффективных двигателей, используемых в отрасли HVAC.
Постоянный разделительный конденсатор (PSC) Двигатель кондиционера
Этот двигатель имеет конструкцию, аналогичную двигателю с фазовым разделением, за исключением того, что к обмоткам ПУСК и РАБОТА подключен рабочий конденсатор. Этот двигатель не имеет переключателя, а обмотка ПУСК, обмотка РАБОТА и конденсатор РАБОТА активны, когда двигатель включен.
Этот тип двигателя имеет низкий пусковой момент и подходит для использования в небольших двигателях вентиляторов, таких как фанкойлы сплит-системы кондиционирования воздуха.
Многоскоростной PSC достигается за счет изменения сопротивления обмотки. Если требуется высокая скорость, клемма подключается к наименьшему сопротивлению обмотки. Если требуется низкая скорость, клемма подключается к наибольшему сопротивлению обмотки.
На приведенной выше диаграмме можно выбрать 4 скорости двигателя. Сверхвысокий (SH), Высокий (H), Средний (M) и Низкий (L). Выбор может быть сделан с помощью электронных реле для подключения L2 к одной из четырех клемм в зависимости от требуемой скорости.
Редакторы
Алора Бопрай
Штатный писатель
Алора Бопрай — производитель цифрового контента для категорий домашней гарантии, HVAC и сантехники в Today’s Homeowner. Она получила степень бакалавра психологии в Университете Святой Схоластики и степень магистра в Денверском университете. Прежде чем стать писателем для Today’s Homeowner, Алора писала в качестве внештатного автора для десятков клиентов, занимающихся улучшением дома, и информировала домовладельцев о солнечной промышленности в качестве писателя для EcoWatch. Когда она не пишет, Алору можно найти за планированием своего следующего проекта по благоустройству дома своими руками или замыслом своего следующего романа.
Узнать больше
Роксана Даунер
Редактор
Роксана Даунер — коммерческий редактор в Today’s Homeowner, где она занимается всем, от ремонта фундамента до установки солнечных батарей. Она привносит более чем 15-летний опыт написания и редактирования в своем тщательном подходе к обеспечению точного, актуального и привлекательного контента. Ранее она редактировала материалы для таких изданий, как MSN, Architectural Digest и Better Homes & Gardens. Выпускница Пенсильванского университета, Роксана теперь владелица дома в Оклахоме, энтузиаст DIY и гордая мать игривого мопса.
Узнать больше
Сколько стоит замена двигателя вентилятора кондиционера I Baylor Heating & Air Conditioning
Неудивительно, что стоимость замены двигателя вентилятора кондиционера довольно высока. Точная стоимость обычно сводится к четырем основным факторам: типу двигателя, крутящему моменту, скорости и потребляемой мощности, бренду и другим факторам, которые могут возникнуть во время установки. При этом стоимость замены двигателя вентилятора обычно составляет от 49 долларов.9 и 1875 долларов.
Изученные факторы
Тип двигателя: Существует множество типов двигателей HVAC. Однако в большинстве кондиционеров используется так называемый постоянный разделительный конденсатор, или сокращенно PSC. К сожалению, это не самые лучшие и эффективные двигатели на рынке. Двигатели с электронной коммутацией, или сокращенно ECM, становятся все более популярными из-за их энергоэффективности и меньшей потребности в техническом обслуживании. Однако они дороже, чем их аналоги PSC. Хотя первоначальная стоимость ECM может быть высокой, со временем это приведет к дополнительной экономии. ECM обычно стоят 149 долларов.от 9 до 1875 долларов; PSC стоят от 499 до 625 долларов.
Крутящий момент, скорость и потребляемая мощность: Хотя двигатели могут быть сконструированы по-разному, есть сходство, когда речь идет о крутящем моменте, скорости и потребляемой мощности. Однако более дорогие модели могут иметь больший крутящий момент, разные скорости и более эффективное использование энергии.
Торговая марка: Как и большинство вещей, некоторые марки стоят дороже, чем другие. Общие бренды включают A.O. Смит, Манетек, Эмерсон, Дженерал Электрик и Фаско. Технический специалист, который занимается заменой вашего двигателя, сможет сказать вам, какой тип двигателя вам нужен для вашей системы.
Прочие факторы: В зависимости от того, где в вашем агрегате расположен двигатель, затраты на оплату труда могут быть выше или ниже. Например, если он находится в труднодоступном месте, затраты на рабочую силу могут быть выше. Также могут возникнуть другие проблемы, возникающие во время установки, которые потенциально могут увеличить стоимость.
Общие проблемы
Некоторые из наиболее распространенных проблем с двигателями переменного тока включают низкое напряжение на двигателе, ослабленные провода или сломанные соединения, неисправные датчики и переключатели управления, изношенные или заклинившие подшипники двигателя, шумный или медленно вращающийся вентилятор, и грязный вентилятор. Если вы подозреваете какую-либо из этих проблем, стоит обратиться к профессиональному специалисту и вернуть ваше устройство в то состояние, в котором оно должно работать.
Если вам нужна помощь с кондиционером, важно, чтобы вы обратились к профессионалам Baylor Heating & Air Conditioning. Мы специализируемся на ремонте и техническом обслуживании кондиционеров, поэтому можем точно определить, в чем проблема и сколько будет стоить замена или ремонт двигателя вентилятора.
Зачем вам нужен кондиционер?
Кондиционер поможет избавиться от экстремальных температур и сделает обстановку в вашем доме более комфортной. Кондиционеры также могут помочь защитить ваш дом от аллергенов, таких как пыльца, пылевые клещи и перхоть домашних животных, которые могут вызвать проблемы с дыханием. С кондиционером вы можете поддерживать постоянную температуру в течение дня независимо от погодных условий и уровня влажности.
Кроме того, кондиционеры помогают удалять избыточную влагу из воздуха, что может предотвратить рост плесени и грибка, которые могут повредить мебель и другие материалы в вашем доме. Наличие кондиционера также помогает уменьшить шумовое загрязнение от внешних источников, таких как движение транспорта и соседи. С правильно работающим устройством вы можете наслаждаться спокойной обстановкой в помещении.
Признаки того, что ваш кондиционер неисправен
1. Необычные шумы . Если вы слышите скрежет, жужжание или другие странные звуки, исходящие от вашего кондиционера, это может быть признаком того, что компоненты изношены и нуждаются в замене.
2. Слабый поток воздуха — Слабый поток воздуха может означать, что двигатель вентилятора выходит из строя или что в одном из воздуховодов имеется препятствие.
3. Неприятные запахи . Когда воздух, выходящий из вашего кондиционера, пахнет плесенью или имеет неприятный запах, это может быть признаком того, что внутри устройства растет плесень или грибок, и его необходимо устранить.
4. Счета за электроэнергию . Если вы заметили внезапный скачок в счетах за электроэнергию, это может быть связано с тем, что ваш блок переменного тока работает с большей нагрузкой, чем обычно, поскольку ему трудно поддерживать желаемую температуру.
5. Недостаточное охлаждение . Если вы заметили, что ваш дом недостаточно охлаждается, даже когда термостат установлен на более низкую температуру, это может означать, что устройство неисправно и нуждается в обслуживании.
6. Высокая влажность .