Почему кондиционер не работает: Кондиционер не включается? Решено! Основные причины решения проблем

Содержание

Какие датчики не дают включить кондиционер

За последние годы кондиционеры стали неотъемлемой частью любого автомобиля и значительно увеличили показатели комфорта для водителей и пассажиров. Механизм достаточно сложный и хорошо отлаженный. Каждый автовладелец знает, что бывают и такие случаи, что не получается включить устройство. Так, например, бывает при попытке запустить кондиционер в сильный мороз или при вытекании фреона. 

Почему так происходит, зачем это предусмотрено производителями? Как кондиционер “понимает”, что в той или иной ситуации он не должен работать? Может ли система давать сбой?

Датчики системы кондиционирования

Да, именно они отвечают за отказ системы включаться в различных ситуациях, когда это необходимо. Как показывает статистика они тоже не совершенны и могут ошибаться, никто не застрахован от такой неприятности, даже владелец дорогой иномарки. 

Нередко наблюдается следующая картина на момент прихода весны — после долгого простоя и сильных морозов кондиционер просто не запускается, что бы вы не делали. Почему такое происходит и что делать? Не стоит паниковать и бросаться в ближайшую мастерскую для замены или долива фреона. В большинстве случаев это просто бесполезная трата денег. В первую очередь следует проверить все датчики, присутствующие в системе, в 90% отказах виноваты именно они. 

Устройство и расположение датчиков

Как выглядит схема обычного кондиционера в машине? Зная её можно легко определить места нахождения датчика и его функцию, заодно проверить его работоспособность. 

Допустим, вы запускаете кнопку A/C и слышите щелчок компрессора авто. Если нет, то всё очень плохо и это мы рассмотрим чуть позже. Как ведет себя автомобиль и какие процессы происходят внутри: 

1. Если компрессор начинает работать, то характерный щелчок обязательно будет, это запускаются муфты. Есть исключения, например, в немецком автопроме, но мы берем во внимание более распространенные варианты. 

2. После щелчка в системе начинается движение (сжимание) фреона и перегонка его в трубке до радиатора кондиционера (конденсор).  

3. В конденсор фреон попадает слишком горячим от сжатия, и тут он охлаждается. 

4. Для этого автоматически запускается вентилятор транспортного средства. Происходит подача холодного воздуха и остывание фреона. 

5. Далее фреон переходит в жидкое состояние (поэтому и конденсор) и отправляется в ресивер или по другому — фильтр-осушитель. 

6. Фильтр содержит трубку с адсорбентом, который впитывает воду из фреона. 

На этой последней стадии происходит несколько важных событий. Во-первых, это не дает замерзнуть фреону и закупорить систему. Во-вторых, удаляются большинство примесей, которые могут повредить системе (сюда относятся различные продукты износа трубок и прочих деталей в конструкции). 

7. Теперь фреон надо опять довести до газообразного состояния, дать ему вскипеть перед отправкой в салон. Причем пусть вас не вводит в заблуждение слово — вскипеть, на самом деле из жидкого фреона изымается огромное количество тепла в данном процессе и он очень сильно остывает, оседая на стенки корпуса испарителя.

 

8. На стену дует вентилятор, после чего перегоняет охлажденный воздух в дефлектор выходящий в салон автомобиля. 

9. Всё повторяется.  

Как результат всего выше описанного — холодный поток воздуха попадает в салон, даря комфорт в жаркую погоду. 

Где может стоять датчик и крыться проблема: 

  1. Первый участок — от компрессора до терморегулирующего вентиля (магистраль высокого давления). Если кондиционер работает в нормальном режиме, то трубка будет горячей на ощупь. 

  2. Второй участок — между испарителем и компрессором (магистраль низкого давления). При работе системы трубки будут холодные. 

На этих участках есть свои датчики и они срабатываю в различных ситуациях, отслеживая работу и т.д. 

Работа и сбои датчиков низкого и высокого давления

Вот и добрались до самого главного. Чаще всего сбоит именно датчик низкого давления. В его функционале два положения: “Вкл” и “Выкл”. Последнее служит для размыкания цепи компрессора в тот момент, когда происходит критическое падение давления фреона. Почему так происходит? Просто в самом фреоне есть элемент, предназначенный для смазки, так необходимый компрессору. Очевидно, что чем меньше фреона, тем меньше смазки поступает и система на это реагирует. 

Для подтверждения поломки именно датчика компрессор можно запустить в обход датчика и если он заработает, то проблема либо в нехватке давления, либо в датчике. Стоит отметить, что компрессор не будет работать если давление падает ниже 0,7 атм (в большинстве моделей авто, лучше уточнить цифру в техпаспорте). 

Теперь переходим к датчику высокого давления. Его работа тесно связана с фильтром-осушителем, который должен удалять воду из фреона для избежания замерзания и образования ледяных закупорок. Что произойдет, если он не справляется? Давление будет расти и что-то лопнет, хорошо если незначительная деталь, а не сам компрессор. Как только давление поднимется до 25 атм, в некоторых случаях и более — датчик реагирует и отключает систему кондиционирования.  

Некоторые водители могут определить неработающий датчик (не всегда работает их метод, зависит от авто и типа датчика (четырехконтактный, двух и т.д.)). Так, если система не запускает и срабатывает только лампочка кнопки запуска, то всего скорее виноват датчик низкого давления. Срабатывания при этом датчика высокого давления, о чем говорит запускаемый вентилятор, говорит о его сбое. 

Важно! Для проверки датчика требуется профессиональный мастер, самостоятельно провести диагностику и осмотр очень трудно, так как различаются двухконтактные датчики, трех и более. Необходимы умения и знания. 

Какие еще существуют датчики и как они могут повлиять

  1. Датчик температуры воздуха. Не даст сработать системе если за бортом ниже +5 градусов, так заложено в системе. Так компрессор не будет поврежден, ведь при таких низких температурах окружающей среды фреон просто не будет успевать испаряться и повредит компрессор, который к такому точно не готов.

    Подводит редко, но и такое бывает. 

  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (не во всех авто присутствует). Из названия понятно за чем он следит. При температуре антифриза свыше 110 градусов датчик приостановит деятельность системы, так как это означает, что радиатор системы охлаждения сильно нагревается из-за неисправности работы конденсатора кондиционера. Он дает перегреваться мотору и это важнее, чем избавить от жары водителя в салоне. 

  3. Датчик температуры испарителя. Он срабатывает при появлении признаков обледенения испарителя. При его поломке кондиционер просто будет работать как сумасшедший на износ или компрессор начнет постоянно отключаться, так что необходимо найти проблему как можно раньше и устранить. Может отключать систему и при перегреве самого датчика. 

  4. Датчики системы климат-контроля (интенсивности солнечного излучения (света) или датчик температуры в салоне). Главная особенность сбоя этих элементов — система кондиционера будет запускаться в ручном режиме. Совсем кондиционер не отключится. 

Подведем итоги 

Причин сбоя в работе кондиционера и его несрабатывания при запуске много и сразу сказать на глаз даже опытный автовладелец не сможет. Датчики редко бывают причиной, но вероятность всё же есть и прежде чем проверять датчики — замерьте давление. Лучше всего с диагностикой проблемы справятся в автомастерской. Процедура не займет много времени и дешевая. Заодно проверите всю систему во избежание будущих неприятностей.

 

Что делать если кондиционер не работает?

·         Прежде всего, прочитайте инструкцию по использованию кондиционера. Такая инструкция на русском языке обязательно прилагается к каждому кондиционеру и содержит раздел «Устранение неполадок». Возможно, кондиционер просто не включен в розетку, сели батарейки пульта ДУ или загрязнился воздушный фильтр.

·         Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. сервисного отдела ООО «ПИК» – 985-17-53). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.

·         Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют кондиционер прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре;

Основные причины неисправностей кондиционера
  1.Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока
Фильтры кондиционера – это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок кондиционера. Фильтр кондиционера защищает от пыли не только людей, пользующихся кондиционером, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Обычный фильтр кондиционера нужно просто мыть в теплой воде 2-3 раза в месяц. Устанавливают в кондиционерах и более «продвинутые» фильтры (дезодорирующие, антибактериальные и т.п.) – с ними поступайте согласно инструкции.
Фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми: если их долго не промывать, то произойдет следующее:                  
 2.Недостаток фреона в системе. 
Еще одна частая причина неисправности кондиционера — нормируемая утечка хладагента. Нормируемая утечка (около 5 — 7% общего количества фреона в год) происходит всегда, даже при вполне качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Поэтому кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 2 года, иначе количество хладагента в системе недопустимо снизится, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев и заклинивание компрессора.
Ремонт компрессора обычно сводится к его замене и стоит всего вдвое меньше, чем новый кондиционер. 
                               

Признаки недостатка хладагента в системе такие: 

1.     на штуцерных соединениях наружного блока кондиционера (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней

2.     воздух в помещении слабо охлаждается (обычно разность температур на входе и выходе внутреннего блока составляет не менее 8 — 10°С).

Если Вы подозреваете, что произошла утечка фреона из кондиционера и его количество недостаточно — выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу

 

 





Ремонт кондиционеров в ООО «ПИК»
Сервисная служба нашей компании выполняет ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров и систем вентиляции. Мы производим как разовые ремонтно профилактические работы, так и периодическое сервисное обслуживание. Специалисты сервисного центра компании СК «ПИК» точно определят причины неполадок в работе кондиционера, качественно отремонтируют кондиционер, заменят неисправные детали — будь то компрессор, вентилятор, плата или теплообменник.
Работы производятся как на месте установки кондиционера, так и с проведением демонтажа оборудования и ремонта на базе сервис-центра. По вопросам, связанным с ремонтными и сервисными работами, обращайтесь к сотрудникам сервисного отдела ООО «ПИК» по телефону 985-17-53. 

 Вид услуг Стоимость
Вызов мастера в пределах кольцевой  
 Диагностика неисправности на моделях: 
      — до 3.5 кВт
 
      — до 7 кВт  
Мелкий электрический или механический ремонт на месте  
Поиск места утечки хладагента и ее устранение в легкодоступном (труднодоступном) месте  
Замена двигателя вентилятора внешнего блока  
Замена либо ремонт испарителя или конденсатора  
Замена шагового двигателя жалюзи  
Замена компрессора: 
     — до 3,5 кВт
 
     — до 10 кВт  
Замена четырех-ходового крана  
Дозаправка хладагентом R-22 настенный/другой тип за кг  
Дозаправка хладагентом R-410 настенный/другой тип за кг  
Демонтаж внутреннего (внешнего) блока на моделях до 3.
7 кВт
 
  • Использование автовышки или альпиниста оплачивается по договорным расценкам.
  • Работы по ремонту и обслуживанию кондиционеров производятся в рабочее время. За проведение работ в неурочное время, а также в выходные дни, оплата производится с коэффициентом 1,4.
  • Стоимость запасных частей не включена в цену и оплачивается отдельно.
  • Гарантия на работы 1 год, на запасные части 3 месяца.

10 Советы по поиску и устранению распространенных проблем с кондиционером

Мало что может вызвать большее разочарование, чем неработающий кондиционер в разгар летней жары. Без функционирующего блока переменного тока ваш дом становится неудобным, и ваши счета за электроэнергию могут резко возрасти. Если ваше устройство не охлаждает вас, попробуйте эти 10 советов по устранению неполадок, чтобы восстановить его работоспособность, прежде чем вызывать мастера по ремонту сломанного кондиционера.

1. Правильная настройка термостата

Первый шаг, который следует предпринять при устранении неполадок кондиционера, — убедиться, что термостат настроен на охлаждение, а не на обогрев. Да, это может показаться легкой задачей, но люди забывают изменить эту настройку после зимних месяцев чаще, чем вы думаете. Сначала выполните этот быстрый шаг, прежде чем переходить к другим задачам по устранению неполадок или вызывать специалиста.

2. Закройте окна и двери

Этот совет также может показаться очевидным, но оставлять открытыми окна и наружные двери — распространенный способ неправильного использования кондиционера. Когда вы позволяете теплому воздуху проникать в ваш дом через окна и двери, кондиционер работает сверхурочно, охлаждая воздух. Это означает, что вы тратите больше на счета за охлаждение, чем вам нужно, и со временем ваше устройство становится менее эффективным. Поэтому убедитесь, что ваша семья не забывает всегда закрывать окна и наружные двери, когда работает кондиционер.

3. Поиск сработавших автоматических выключателей

Возможно, ваш кондиционер не включается из-за того, что ваши автоматические выключатели сработали из-за перегрузки. Проверьте выключатели переменного тока на электрической панели, выключите и снова включите их. Затем попробуйте запустить кондиционер через несколько минут, чтобы проверить, будет ли он работать. Если нет, возможно, вам придется заменить предохранитель. Если выключатели и предохранитель по-прежнему не работают, вызовите лицензированного электрика, чтобы убедиться в безопасности.

4. Очистите воздушные фильтры

Загрязненный воздушный фильтр является одной из наиболее частых причин проблем с кондиционером. Грязь, пыль и шерсть домашних животных со временем накапливаются, засоряя воздух и замедляя работу кондиционера. Воздушные фильтры находятся в вашей печи и должны заменяться каждые три месяца, особенно если у вас есть домашние животные или вы часто запускаете устройство. Игнорирование ваших воздушных фильтров может привести к гораздо более высоким счетам за электроэнергию и поломке оборудования.

5. Вызовите техника для проверки низкого уровня хладагента

Если ваш кондиционер не охлаждает ваш дом должным образом, это может быть связано с недостаточным количеством хладагента. Хладагент — это то, что вытягивает тепло и влагу из воздуха, и это ключевой элемент для эффективной работы кондиционера. Возможно, вам потребуется добавить больше хладагента, однако также возможно, что низкий уровень хладагента вызван утечками в вашей системе. В этом случае вам может потребоваться заменить блок переменного тока, если утечки слишком серьезны для ремонта. В любом случае необходим специалист с соответствующим оборудованием.

6. Откройте вентиляционные отверстия

Возможно, вы намеренно закрываете вентиляционные отверстия в комнатах, которыми не пользуетесь очень часто, думая, что это сэкономит деньги на счетах за электроэнергию. Однако закрытие вентиляционных отверстий в вашем доме может привести к повреждению вашего кондиционера и привести к дорогостоящему ремонту или замене. Все дома теряют некоторое количество воздуха из-за крошечных утечек воздуховодов. Закрытие вентиляционных отверстий пропускает больше воздуха и оказывает дополнительное давление на воздуховоды, что приводит к еще большим потерям воздуха из-за утечек. Итак, если вы думаете, что закрытие вентиляционных отверстий экономит ваши деньги, имейте в виду, что на самом деле это может привести к увеличению ваших счетов за электроэнергию.

7. Очистите воздуховоды

Помимо утечек или разрывов в воздуховодах, они также могут быть засорены грязью и пылью. В некоторых более экстремальных случаях в ваших воздуховодах также может быть плесень. Иногда вы можете сказать, что ваши воздуховоды заблокированы, если вы видите пыль, выходящую из ваших вентиляционных отверстий, или ваш кондиционер охлаждает воздух неравномерно. Если вы заметили затхлый запах при включении кондиционера, это может указывать на плесень. В любом случае, если вы подозреваете, что ваши воздуховоды загрязнены, вам следует обратиться к профессионалу для проверки и очистки воздуховодов.

8. Поиск утечек воды

Если вода просачивается из вашего кондиционера в ваш дом, немедленно выключите его, чтобы избежать дорогостоящего ущерба от воды. Эти утечки иногда вызваны засорением дренажной линии и попаданием воды в ваш дом. Вы можете попробовать решить проблему со сливом с помощью пылесоса для влажной/сухой уборки, чтобы посмотреть, остановит ли это утечку воды. Если нет, скорее всего, это другая деталь, которую должен заменить профессионал.

9. Проверьте наружный блок переменного тока

Когда с вашим блоком переменного тока возникает проблема, это часто связано с тем, что системные компоненты в вашем доме не работают должным образом, например, вентиляционные отверстия и воздуховоды. Но не забудьте взглянуть на внешнюю часть вашего устройства (также известную как конденсатор). Со временем на конденсаторе может скапливаться мусор, такой как сорняки, грязь и листья, что приводит к неэффективному охлаждению и увеличению счетов за электроэнергию. Попробуйте обрызгать устройство из шланга, чтобы очистить его от грязи и мусора, подстричь траву или сорняки вокруг устройства и убедиться, что любые крупные предметы находятся на расстоянии не менее двух футов.

10. Позвоните лицензированному специалисту по номеру

Мы описали множество шагов, которые вы можете предпринять для устранения проблем с кондиционером, но иногда этих самодельных советов недостаточно. Всегда старайтесь поддерживать свое устройство в хорошем состоянии, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт или замену, и определите, когда пора обратиться к профессионалу. В некоторых случаях лицензированный специалист является лучшим решением для безопасного решения ваших проблем с кондиционером.

Мы рекомендуем проверить ваш кондиционер ближе к концу весны. Профессиональная проверка обеспечивает душевное спокойствие (и кошелек), давая вам знать, находится ли ваша система в хорошем рабочем состоянии, прежде чем она вам понадобится.

Когда дело доходит до технического обслуживания вашего оборудования, план технического обслуживания кондиционера может помочь предотвратить поломки, решая будущие проблемы до их возникновения, такие как неисправные материалы или утечки угарного газа. Наши сертифицированные специалисты могут оценить ваше текущее оборудование и составить персонализированный отчет с рекомендациями, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу вашего устройства.

В Enercare мы понимаем, как неприятно может быть, когда ваш кондиционер работает неправильно, особенно в разгар летней жары. Мы здесь для вас, чтобы помочь диагностировать любые проблемы с AC, которые у вас есть.

Прежде чем вызывать ремонт кондиционера, позвоните нам, чтобы узнать больше о ваших возможностях переменного тока, таких как планы защиты.

 

Если ваш кондиционер перестал дуть холодным воздухом, попробуйте эти советы, прежде чем звонить в компанию по ремонту кондиционеров

Нет ничего хуже, чем ваш кондиционер внезапно перестал работать в жаркий летний день. Есть много распространенных причин, по которым ваш кондиционер перестал дуть холодным воздухом, некоторые из которых вы можете устранить самостоятельно. Тем не менее, всегда разумно обращаться к профессионалам, когда какая-либо часть вашей системы HVAC выходит из строя. Профессиональные техники HVAC в Inland Empire Comfort разбираются во всех тонкостях систем HVAC. Мы устанавливаем, обслуживаем и ремонтируем их, поэтому мы готовы помочь диагностировать причину поломки вашего кондиционера и устранить ее быстро и недорого.

Оценка вашего кондиционера

Первый шаг в диагностике вашего кондиционера Проблема с кондиционером заключается в тщательном осмотре кондиционера. Есть много причин, по которым кондиционер выходит из строя, и причина проблемы так же важна, как и ее ремонт. Некоторые проблемы могут привести к более серьезному ремонту в будущем, поэтому очень важно быть тщательным.

Некоторые распространенные причины, по которым ваш кондиционер может не охлаждать, включают:

  • Засоренный фильтр
  • Забит слив
  • Реле потока конденсата
  • Загрязненный воздушный компрессор
  • Обледенение
  • Низкий уровень хладагента
  • Проблемы с питанием
  • Проблемы с термостатом
  • 90 081

    Хотя некоторые из этих проблем можно устранить самостоятельно, всегда лучше сначала проконсультироваться с профессиональным специалистом по HVAC. Конечно, техник Inland Empire Comfort может быстро устранить эти проблемы.

    Проблемы с электропитанием

    Это может показаться смешным, но если ваш кондиционер не дует воздухом, убедитесь, что шнур вставлен правильно и что кабель или головка вилки не повреждены. Если они оба в порядке, это может быть проблема с самой электрической панелью. Причиной его неработоспособности может быть сработавший выключатель или перегоревший предохранитель.

    Засоренный фильтр

    Забитый фильтр вашего кондиционера может значительно замедлить поток воздуха, а в некоторых случаях даже полностью его заблокировать. Это может привести к перегреву двигателя кондиционера, что опасно и опасно. Проверьте фильтр и очистите или замените его при необходимости. Убедитесь, что вы регулярно меняете фильтры, чтобы предотвратить образование засоров в будущем.

    Забитый слив

    Кондиционеры вытягивают влагу из воздуха и используют ее для охлаждения. Избыток воды сливается из агрегата через шланг или дренажную трубу. Со временем слив может забиться мусором, в том числе водорослями. Когда это произойдет, устройство выключится. Это встроенный в машину предохранитель, гарантирующий, что вода не попадет обратно в ваш дом или иным образом не нанесет ущерб.

    Если возникла проблема с забитым сливом, возможно, вам придется заменить его, хотя иногда его можно прочистить с помощью мягкого раствора хлорной извести.

    Переключатель потока воздуха от конденсата

    Некоторые кондиционеры имеют встроенный в систему предохранительный выключатель, который автоматически отключает устройство, если в дренажной трубе скапливается вода. Если в вашем кондиционере есть один из этих переключателей, и он срабатывает, вы должны очистить дренажную трубу конденсатора перед сбросом переключателя.

    Компрессор грязного воздуха

    Воздушный компрессор — один из самых узнаваемых компонентов вашего кондиционера. Он находится за пределами вашего дома, и регулярное техническое обслуживание должно включать в себя удаление грязи, листьев и другого мусора, который может накапливаться в хорошую погоду. Заведите привычку накрывать компрессор зимой, чтобы избежать нежелательного скопления.

    Чистка компрессора — это то, чем вы можете заниматься как домовладелец, но для достижения наилучших результатов вам следует обратиться к услугам профессионального техника. Мало того, что Технический специалист Inland Empire Comfort может провести надлежащую чистку и техническое обслуживание компрессора, но он также может оценить и немедленно отремонтировать его, если это необходимо.

    Ледяной нарост

    Лед? Да, в вашем кондиционере может образовываться лед. В конце концов, это охлаждение воздуха. Существует несколько причин, по которым в вашем кондиционере может образовываться лед. Во-первых, проверьте свои фильтры и змеевики на наличие грязи и мусора, которые могут препятствовать потоку воздуха.

    После того, как вы очистите фильтры и змеевики, включите кондиционер только с вентилятором, чтобы скопившийся лед мог растаять. Если кондиционер по-прежнему не дует холодным воздухом, возможно, уровень хладагента слишком низкий.

    Низкий уровень хладагента

    Хладагент или охлаждающая жидкость кондиционера не портится и не истощается со временем. Если причиной того, что ваш кондиционер перестал дуть холодным воздухом, является низкий уровень хладагента, возможно, у вас есть утечка.

    Проблемы с термостатом

    Другим простым решением может быть термостат. Если вы не установите циферблат на правильную температуру, кондиционер не включится для охлаждения вашего дома. Поверните диск до конца или переключитесь на самую низкую настройку. Если переменный ток не включается и дует холодный воздух, проверьте проводку в термостате, чтобы убедиться, что он подключен, и, если есть какие-либо батареи, убедитесь, что они новые и установлены правильно.

    Ремонт кондиционера

    В зависимости от возраста вашей системы кондиционирования воздуха и требуемой степени ремонта кондиционера ваш профессиональный техник по HVAC может предложить вам рассмотреть возможность приобретения новой системы кондиционирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*