Принципиальная электрическая схема кондиционера: Электрическая схема кондиционера

Схема — кондиционер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Схема кондиционера: 1-дождевая камера; 2 -смесительная камера; 3 -байпас; 4-поддон кондиционера; 5-жалюзийные смесительные заслонки; в-калорифер 1-го подогрева; 7-калорифер 2-го подогрева; 8 — вентилятор; 9 — элиминатор; 10 — форсунки; 11 — насос; 12 — охладитель.  [1]

Фреоновая и воздушная схемы кондиционеров в тропическом исполнении аналогичны схемам кондиционеров общего назначения.  [2]

На рис. 29 показана схема кондиционера. Затем воздух поступает в камеру / /, в которой под действием распыленной воды, подаваемой форсунками 4, происходит до-очистка ( промывка) и увлажнение. Кроме того, при обработке водой воздух дополнительно может охлаждаться или подогреваться.  [3]

Комнатный оконный кондиционер БК-1500. а — технологическая схема. б — электрическая.  [4]

Степень автоматизации зависит от схемы кондиционера и его производительности. Рассмотрим несколько конкретных типовых схем.  [5]

Схема кондиционера с первой рециркуляцией.| Схема расположения приборов в кондиционере с первой рециркуляцией.  [6]

На рис. 239 приведена схема более сложного кондиционера с первой рециркуляцией, имеющего калориферы I и П подогрева. Для этого кондиционера на рис. 240 и 241 приведены схемы обработки воздуха, построенные в / — d — диаграмме и в А / — — номограмме. Кондиционер работает с переменным объемом наружного и рециркуляционного воздуха.  [7]

Схема кондиционера ЛИОТ.  [8]

На рис. 86 представлена схема кондиционера Ленинградского института охраны труда.  [9]

Изображение на диаграмме / — d расчетного наружного и внутреннего климата.  [10]

На рис. 254 дана одна из схем кондиционера. В камере орошения форсунками разбрызгивается вода, нагнетаемая насосом и забираемая из поддона через сетчатый фильтр. Расход воды регулируется трехходовым автоматом. Зимой наружный воздух поступает через жалюзийную решетку, очищается в фильтрах и нагревается в калорифере первого подогрева. Равномерно распределившись в первом каплеуловителе по сечению камеры орошения, воздух из дождевого пространства проходит через второй каплеуловитель к калориферу второго подогрева. Нагретый, а потому уже не находящийся близким к состоянию насыщения воздух подается вентилятором в помещение. При летнем режиме калориферы выключаются, наружный воздух направляется частично в камеру орошения, я частично череаоб.  [11]

Фреоновая и воздушная схемы кондиционеров в тропическом исполнении аналогичны схемам кондиционеров общего назначения.  [12]

В этом случае параметры воздуха после обработки в кондиционере ( точка 5) остаются постоянными в течение круглого года и поддерживаются постоянными одним и тем же терморегу-лятором. Следовательно, в схеме кондиционера будет один терморегулятор точки росы вместо обычно уста-навливаемых двух.  [13]

Фреоновая схема кондиционера 1КС — 12 представляет собой замкнутый цикл односту-пйнчатой холодильной машины, работающей на фреоне-12. Принципиальная схема кондиционера 1КС — 12 аналогична схеме кондиционера КС-5 ( фиг.  [14]

Схема кондиционера.  [15]

Страницы:      1    2

Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования » Авто центр ру



Поскольку кондиционером сегодня оснащены большая часть автомобилей, использующихся в нашей стране, каждому автовладельцу такого авто рано или поздно предстоит столкнуться с обслуживанием агрегата. Кондер во многом способствует более комфортному управлению транспортным средством, особенно в сильную жару. В чем состоит принцип работы кондиционера, из каких компонентов состоит данный агрегат и что нужно знать о неисправностях — читайте в этой статье.

[ Скрыть]

Основные элементы системы кондиционера

Из каких элементов состоит автомобильный кондиционер в машине, какие расходные материалы нужно использовать для обслуживания системы кондиционирования, какова принципиальная схема агрегата? Для начала давайте разберем, как устроен кондер.

В зависимости от модели агрегата и машины, устройство автомобильного кондиционера может отличаться:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия расходного вещества — газа, а также его дальнейшего распространения по магистралям системы.
  2. Терморегулирующий вентиль или ТРВ. ТРВ кондиционера автомобиля представляет собой устройство, использующееся для регулировки перегрева пара. Если данный элемент по каким-то причинам сломается, это может привести к более серьезным неисправностям в работе системы кондиционирования воздуха.
  3. Конденсатор или радиаторный узел. Представляет собой теплообменник, использующийся для преобразования газа в жидкое состояние. Конденсатор позволяет выделять тепло воздушного потока, которое остается, в окружающую среду. Когда конденсатор обрабатывает воздух, его пары выходят через верхнюю часть устройства. Конденсатор передает их по магистралям системы. Если уровень давления жидкости будет слишком низким, то после того, как она попадает в конденсатор, она будет перемещаться в испаритель. Как правило, по своей конструкции эти устройства относятся к многопроточному или ленточному типу.
  4. Золотник. Используется для направления потока расходного вещества при смещении подвижных компонентов системы. При поломке данного элемента герметичность системы в целом будет нарушена, соответственно, это приведет к ее менее эффективной работе. Золотник, он же ниппель, следует проверять в первую очередь, если обнаруживаются проблемы в работе кондера.
  5.  Муфта. Еще один немаловажный элемент, который включает в себя электросхема. Монтируется она перед компрессорным устройством. Конструкция этого компонента включает в себя катушку, прижимную пластину, а также вал. Принцип действия катушки заключается в образовании магнитного поля, когда на устройство начинает поступать напряжение.
  6. Набор уплотнительных колец. Комплектующие уплотнители, как можно понять из названия, используются для уплотнения и обеспечения герметичности системы в целом. Как правило, данные комплектующие элементы чаще всего выходят из строя, то есть теряют свою эластичность, после зимних холодов. По причине их износа в системе также может произойти утечка. Если это так, то автовладельцу нужно будет приобрести комплект уплотнительных колец для автокондиционеров и произвести их замену.
  7. Ресивер осушитель. Может находиться в зависимости от конструкции, в устройстве агрегата. Ресивер используется для обеспечения защиты работы компрессорного устройства, он способствует более полному испарению газа. Ресивер позволяет предотвратить попадание расходного вещества на компрессор, но нужно учитывать, что авто может быть и не оборудовано этим устройством. При отсутствии устройства функцию испарения жидкости будет выполнять моторный отсек, вернее, его высокая температура (автор видео — Nurlan Temyrbekov).

Откуда берется холод?

Теперь предлагаем узнать, как работает кондиционер в машине. Принцип работы автокондиционера в общем схож с принципом функционирования холодильника, несмотря на разные конструкции агрегатов. Схема кондиционирования в машине в целом представляет герметичную систему, в состав которой входит множество вышеописанных элементов. Принцип работы кондиционера в автомобиле заключается в преобразовании горячего воздушного потока в холодный, в чем агрегату помогают расходные материалы — масло и фреон. Масло используется для смазки компрессорного устройства, а также всей системы в общем.

Что касается фреона, то это специальных расходный материал, который был разработан для эксплуатации в автомобильных кондерах. В отличие от других газов, к примеру, пропана, он безопасен для здоровья человека (автор видео — L0RlC).

Так как работает кондиционер в машине:

  1. Когда водитель нажимает на кнопку активации, включается муфта с прижимным шкивом. Вал, который также с ним сопряжен, вступает в работе под воздействием приводного ремешка.
  2. Также происходит активация компрессорного устройства, который сжимает газ и передает его на радиаторный узел, где происходит охлаждение фреона.
  3. Более быстрому охлаждению способствует и вентилирующее устройство. Во время движения транспортного средства происходит обдув устройства нагнетающим воздушным потоком. Из-за охлаждения происходит конденсация вещества, после чего фреон передается на ресивер в жидком состоянии. После этого осуществляется процесс фильтрации фреона, в результате чего жидкость передается в очищенном виде дальше.
  4. Когда газ очистится, он поступает в салон машины, выполняя функцию охлаждения, но при этом он проходит через расширительный клапан. Адаптер монтируется на патрубке, по которому фреон передается на испарительный узел. Когда объем газа достигнет необходимого уровня в испарительном устройстве, клапан автоматически перекроет.

В зависимости от системы, охлаждению воздушного потока могут способствовать и различные регуляторы и прочие запчасти.

Электрическая схема кондиционера

Характерные неисправности устройства и как с ними бороться?

Теперь вкратце расскажем об основных неисправностях, которые могут произойти в работе системы кондиционирования:

    1. Утечка жидкости, то есть фреона. Если работающий кондер больше не охлаждает, вполне возможно, что причина неработоспособности заключается в утечке фреона. В первую очередь проверяются фитинги для автокондиционеров — есть вероятность, что они износились или на них имеются повреждения, способствующие утечке. Также нужно проверить и уплотнители. Как сказано выше, при износе уплотнительные кольца для автокондиционеров теряют свою эластичность, в результате чего герметичность системы может быть нарушена.
    2. Еще одна причина, по которой кондер может не охлаждать воздух, заключается в неработоспособности радиатора. Этот элемент больше остальных подвержен негативному воздействию солей и грязи, а это, в свою очередь, также приводит к разгерметизации кондера.
    3. Компрессорный узел вышел из строя, такая проблема сопровождается появлением шума при активации системы. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса компрессора — если на нем видны следы масляных пятен, причина может заключаться в заклинивании механизма. Как правило, это происходит в результате долгого использования разгерметизированной системы.
    4. Если засорился испаритель, кондер будет работать неэффективно. Такая неисправность сопровождается появлением неприятного запаха в работе кондера.
    5. Выход из строя терморегулирующего вентиля. Для выявления причины следует проверить оба контура системы — передний и задний, по ним перемещается расходный материал. Поломке клапана может способствовать засорение грязью.
    6. В результате засорения конденсаторного устройства, выхода из строя вентилятора или при поломке датчика его активации кондер также будет работать неэффективно. Такие неисправности, как правило, обусловлены высоким давлением в системе (автор видео — канал Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ).

Фотогалерея «Неисправности агрегата»

1. Место утечки фреона

2. Засоренный радиатор

3. Изношенный уплотнитель

Нюансы обслуживания

Если вовремя проводить техническое обслуживание агрегата, вы можете предотвратить возможные неисправности в его работе:

  1. Регулярно производите чистку теплообменника, поскольку этот элемент подвержен негативному воздействию пыли и грязи. Кроме того, необходимо убедиться в том, что этот элемент надежно зафиксирован, поскольку из-за вибраций, которые происходят во время движения авто, на корпусе теплообменника могут образоваться микротрещины. А трещины, в свою очередь, могут привести к утечке жидкости.
  2. Поддерживайте чистоту в моторном отсеке, это позволит предотвратить выход из строя компрессора. Узел следует очищать от пыли и отложений.
  3. При обслуживании агрегата также нужно проверять герметичность и качество установленных магистралей, ведь по ним перемещается газ. В том случае, если появляется вибрация при работе фитингов, их необходимо надежно зафиксировать.
  4. Регулярно производите заправку агрегата, а также его очистку, в частности, перед наступлением летного сезона. Необходимость очистки можно определить по появлению неприятного запаха в салоне, а заправки — по недостаточно эффективной работе агрегата в целом.

Видео «Инструкция по самостоятельной очистке агрегата»

Как самостоятельно прочистить кондер — наглядная инструкция приведена в ролике ниже (автор видео — канал Romanautoreview).



Символы HVAC и их значения

Раскрытие информации рекламодателями

Мы рекомендуем лучшие продукты в процессе независимой проверки, и рекламодатели не влияют на наш выбор. Мы можем получить компенсацию, если вы посетите партнеров, которых мы рекомендуем. Прочтите нашу информацию для рекламодателей, чтобы получить дополнительную информацию.

Узнать больше

Раскрытие информации рекламодателями

Мы рекомендуем лучшие продукты через независимый процесс проверки, и рекламодатели не влияют на наш выбор. Мы можем получить компенсацию, если вы посетите партнеров, которых мы рекомендуем. Прочтите нашу информацию для рекламодателей, чтобы получить дополнительную информацию.

Узнать больше

Алора Бопрай — производитель цифрового контента для категорий домашней гарантии, ОВКВ и сантехники в Today’s Homeowner. Она получила степень бакалавра психологии в Университете Святой Схоластики и степень магистра в Денверском университете. Прежде чем стать писателем для Today’s Homeowner, Алора писала в качестве внештатного автора для десятков клиентов, занимающихся улучшением дома, и информировала домовладельцев о солнечной промышленности в качестве писателя для EcoWatch. Когда она не пишет, Алору можно найти за планированием своего следующего проекта по благоустройству дома своими руками или замыслом своего следующего романа.

Роксана Даунер — коммерческий редактор в Today’s Homeowner, где она занимается всем, от ремонта фундамента до установки солнечных батарей. Она обладает более чем 15-летним опытом написания и редактирования, чтобы использовать ее скрупулезный подход к обеспечению точного, актуального и привлекательного контента. Ранее она редактировала материалы для таких изданий, как MSN, Architectural Digest и Better Homes & Gardens. Выпускница Пенсильванского университета, Роксана теперь владелица дома в Оклахоме, энтузиаст DIY и гордая мать игривого мопса.

Опубликовано

Вызовите специалиста по системам вентиляции и кондиционирования для проверки уровня хладагента в наружном блоке. (JJ Gouin, Getty Images)

Почему вы можете доверять нам

Сегодняшний домовладелец существует для того, чтобы помочь вам сохранить или улучшить свой дом безопасно и эффективно. Мы придерживаемся строгих редакционных стандартов и тщательно проверяем советы и ресурсы, на которые ссылаются наши статьи. Нажмите ниже, чтобы узнать больше о нашем процессе проверки и о том, как мы зарабатываем деньги.

Узнать больше

Символы HVAC на электрических и электронных схемах используются при проектировании печатной платы или электрической схемы системы кондиционирования воздуха. Если вы хотите устранить неполадки в системе, которая не работает должным образом, необходимо получить руководство и принципиальную схему системы.

Большинство принципиальных или принципиальных схем содержат компоненты, символы которых универсальны по своей природе, за исключением некоторых компонентов, которые могут незначительно отличаться в Европе, Северной Америке и остальном мире.

Понимание функции каждого отдельного компонента поможет вам принять обоснованное решение относительно проблемы, с которой вы столкнулись. Вот некоторые из наиболее часто используемых электронных компонентов и связанных с ними схем в HVAC.

Резистор — это обычная деталь, которая используется в любой печатной плате. Эта пассивная часть сопротивляется потоку тока. Измените на аналогичное значение и рейтинг, если сгорели.

Переменный резистор или потенциометр — это резистор, сопротивление которого можно изменять. Обычно используется, когда требуется регулировка напряжения.

Конденсатор — еще одна распространенная деталь. Измените на аналогичное значение и рейтинг, если он поврежден.

Электролитический конденсатор обычно используется в качестве сглаживающего конденсатора при регулировании электропитания. Изменение на аналогичный рейтинг и значение при повреждении.

Переменный конденсатор используется для настройки схемы на требуемую частоту.

Катушка индуктивности сопротивляется протеканию тока. Измените на аналогичное значение и номинал, если цепь разомкнута.

Переменная индуктивность позволяет изменять значение индуктивности. Обычно используется для настройки на необходимую частоту.

Трансформатор в цепи HVAC обычно используется для понижения входного переменного напряжения до более низкого переменного напряжения, которое затем выпрямляется для получения требуемого постоянного напряжения. Проверьте исходное входное, выходное напряжение и ВА, если вам нужно изменить его.

Транзистор NPN используется для переключения нагрузки путем подачи положительного напряжения более 0,7 В между клеммами базы и эмиттера (биполярный тип транзистора). В случае повреждения получите эквивалентную деталь, проверив оригинальную деталь.

Транзистор PNP используется для переключения нагрузки путем подачи положительного напряжения более 0,7 В между клеммами эмиттера и базы (биполярный тип транзистора). В случае повреждения получите эквивалентную деталь, проверив оригинальную деталь.

Батареи используются в конструкции, где нет источника питания, или в качестве резервного источника постоянного тока на случай отсутствия источника питания. Замените батареи на аналогичный или эквивалентный тип, когда резервное питание не работает.

Предохранитель используется для защиты в случае короткого замыкания или перегрузки по току. Если сгорел, устраните проблему и замените предохранитель на предохранитель того же типа и номинала.

Варистор используется для защиты цепи от скачков напряжения или молнии. При сгорании или повреждении замените на аналогичный.

Симистор обычно используется в приложениях управления двигателем, где скорость двигателя регулируется путем управления мощностью, подаваемой на него. Управление фазовым углом обычно используется для управления двигателями вентиляторов.


Стабилитрон можно использовать для ограничения напряжения до фиксированного уровня в зависимости от его значения. Изменение на аналогичный рейтинг при повреждении.

Диод позволяет току проходить в одном направлении от анода к катоду. Изменить на тот же рейтинг, если сгорел.

Светодиод или светоизлучающий диод используется для отображения состояния системы. Редко повреждается, но при сгорании замените на эквивалентный тип.

SCR или тиристор может переключать и проводить большой ток, подавая небольшой импульс на затвор устройства. Используется только половина цикла питания, так как это однонаправленное устройство. Замените на эквивалентное устройство, если оно повреждено.

Громкоговоритель или звуковой сигнал используется для подачи звука, чтобы информировать пользователя об определенном событии.

Заземление цепи.

Оптопара обычно используется для изоляции цепи высокой мощности от другой цепи из соображений безопасности с помощью оптической схемы. Когда диод включен, это вызовет включение нагрузки, подключенной к транзистору. Первичная цепь и вторичная цепь электрически изолированы.

Операционный усилитель — еще одно полезное устройство, которое имеет множество применений. Обычно таких устройств в полупроводниковом корпусе несколько.

Кристалл необходим для обеспечения часов, которые запускают микропроцессор или микроконтроллер.

Диодный мост представляет собой комбинацию из четырех диодов, соединенных вместе. Используется для преобразования напряжения переменного тока в напряжение постоянного тока.

IGBT или биполярный транзистор с изолированным затвором используется для переключения сильноточной нагрузки. Обычно используется в цепи инвертора или источника питания.

Vcc — это выпрямленный источник питания постоянного тока, который обычно используется для питания полупроводниковых устройств и других цепей постоянного тока.

Лампа используется как визуальный индикатор состояния системы.

Это некоторые из символов HVAC, которые обычно используются на принципиальных схемах. Изучение их характеристик поможет вам в устранении неполадок контроллера.

Редакторы

Алора Бопрай

Штатный писатель

Алора Бопрай является производителем цифрового контента для категорий домашней гарантии, HVAC и сантехники в Today’s Homeowner. Она получила степень бакалавра психологии в Университете Святой Схоластики и степень магистра в Денверском университете. Прежде чем стать писателем для Today’s Homeowner, Алора писала в качестве внештатного автора для десятков клиентов, занимающихся улучшением дома, и информировала домовладельцев о солнечной промышленности в качестве писателя для EcoWatch. Когда она не пишет, Алору можно найти за планированием своего следующего проекта по благоустройству дома своими руками или замыслом своего следующего романа.

Подробнее

Роксана Даунер

Редактор

Роксана Даунер — коммерческий редактор в Today’s Homeowner, где она занимается всем, от ремонта фундамента до установки солнечных батарей. Она обладает более чем 15-летним опытом написания и редактирования, чтобы использовать ее скрупулезный подход к обеспечению точного, актуального и привлекательного контента. Ранее она редактировала материалы для таких изданий, как MSN, Architectural Digest и Better Homes & Gardens. Выпускница Пенсильванского университета, Роксана теперь владелица дома в Оклахоме, энтузиаст DIY и гордая мать игривого мопса.

Подробнее

Схема подключения конденсатора переменного тока Dometic. Поиск и устранение неисправностей и установка

Конденсатор переменного тока часто заменяется частью вашего кондиционера. Он должен быть рядом с компрессором кондиционера. Это обеспечивает необходимое напряжение для работы устройства. Часто кабель идет прямо от коробки выключателя к компрессору кондиционера.

Конденсаторы накапливают электроны, чтобы обеспечить пусковую энергию для вашего кондиционера. Они накапливают заряд, обменивая электроны между двумя проводящими пластинами внутри, когда через них проходит электричество.

Обзор электрической схемы конденсатора переменного тока Dometic

Конденсатор подключается напрямую к напряжению питания переменного тока. Конденсатор заряжается и разряжается в зависимости от изменения напряжения питания. Ток будет течь по цепи сначала в одном направлении, затем в другом. Однако ток через конденсатор не течет.

Конденсатор расположен рядом с компрессором, кондиционером и двигателем наружного вентилятора. Когда начинается цикл охлаждения, пусковой конденсатор используется для придания этим двигателям дополнительного импульса, чтобы они могли запуститься немедленно. Схема подключения конденсатора переменного тока RV Dometic показана ниже.

Сколько конденсаторов в Dometic RV AC

В Dometic AC есть два типа конденсаторов, необходимых для правильной работы: конденсатор жесткого пуска и рабочий конденсатор.

Когда ваш кондиционер с трудом включается, срабатывает конденсатор жесткого пуска. Основная функция конденсатора с жестким пуском — накопление энергии. В вашем Dometic AC есть два рабочих конденсатора. Он обеспечивает подачу питания на двигатель вентилятора и использует его заряд для увеличения тока.

Как работает кондиционер в Dometic

Система кондиционирования воздуха работает по тому же принципу, что и система охлаждения кухонного холодильника. С другой стороны, эффективность охлаждения кондиционеров Dometic значительно выше. Хладагент извлекает тепло из помещения, охлаждает его и рассеивает наружу в обеих системах.

Dometic предлагает широкий выбор кондиционеров. За прошедшие годы их кондиционеры получили множество наград, в том числе награду за инновации на лодочной выставке в Майами и, совсем недавно, награду Red Dot Design Award.

Как проверить конденсатор переменного тока Dometic

Чтобы проверить конденсатор переменного тока Dometic, выполните следующие действия:

Шаг 1: Выключите автоматический выключатель переменного тока. Автоматический выключатель расположен в центре электрической нагрузки переменного тока. Кроме того, отключите береговое питание.

Шаг 2: Снимите защитный кожух, отвинтив все винты с головкой. Винты расположены под основанием корпуса.

Шаг 3: Найдите участок двигателя и запустите корпус конденсатора. Корпус расположен в правом верхнем углу кондиционера. На ней наклейка со схемой подключения. Снимите винты крышки корпуса и снимите крышку.

Шаг 4: Поиск двух конденсаторов. Конденсатор работы двигателя представляет собой серебристую канистру овальной формы длиной от двух до трех дюймов. Рабочий конденсатор двигателя черного или серебристого цвета, цилиндрической формы и длиной от трех до четырех дюймов.

Шаг 5: Разрядите каждый конденсатор, закоротив электрические клеммы. Выводы расположены в верхней части конденсатора.

Шаг 6: Отсоедините электрические провода от рабочего конденсатора двигателя, обратив внимание на то, к какой клемме подключен каждый провод. Воспользуйтесь схемой подключения.

Шаг 7: Переключите мультиметр в режим измерения емкости и подсоедините положительный (красный) провод к положительной или «+» клемме конденсатора, а отрицательный (черный) провод к отрицательной или «-» клемме, чтобы определить емкость рабочего конденсатора двигателя. Сравните ваши показания со значением, напечатанным на стороне конденсатора.

Шаг 8: Замените конденсатор, если он выходит за допустимые пределы. Чтобы проверить пусковой конденсатор двигателя, повторите шаги 6 и 7.

Как подключить конденсатор переменного тока для кемпера

Установить конденсатор переменного тока в кондиционер вашего кемпера несложно. Все, что вам нужно, это отвертка Philips и возможность подняться на крышу кемпера. Теперь выполните следующие шаги:

Шаг 1: Отключите питание и снимите пластиковую защитную крышку, чтобы открыть кондиционер.

Шаг 2: Открутите винты панели доступа. Вы увидите кучу цветных проводов.

Шаг 3: Подключите рабочий конденсатор к конденсатору жесткого пуска внутри панели доступа. Провод на конденсаторе жесткого пуска, подключенном к PTCR, идет к тому же разъему, что и красный провод, а другой провод идет к желтому.

Шаг 4: Закрепите разъемы на дополнительных выступах рабочего конденсатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*