Проверить герметичность кондиционера: Как проверить герметичность кондиционера: этапы и разновидности проверок – Как проверить работу кондиционера в машине своими руками, заправлен ли

Содержание

Как проверить герметичность кондиционера: этапы и разновидности проверок

Системы кондиционирования продолжают наращивать свою популярность. Сейчас такая техника встречается в каждом офисе и едва ли не в каждой квартире. Причина тому удобство эксплуатации и потрясающая функциональность. За время использования кондиционера человек может столкнуться с целым рядом проблем, сбоев и неисправностей. Специалисты сервисных центров с уверенностью утверждают, что чаще всего потребители обращаются с утечкой хладагента из сплит-системы. Таким образом, каждый владелец такой техники должен знать, как проверить герметичность кондиционера, поскольку раннее устранение этого дефекта позволит избежать более серьезных поломок.

Значение хладагента и утечка

Фреон или хладагент – рабочее вещество кондиционера, благодаря которому техника функционирует полноценно и без перебоев. Ввиду определенных причин может произойти утечка этого вещества и, как следствие, эффективность кондиционера стремительно сойдет на нет. Всему виной нарушение герметичности трубопровода в сплит-системе.

Многие люди несерьезно относятся к утечке фреона, поскольку наивно предполагают, что эта неполадка ничем не чревата. Это заблуждение, зачастую, приводит к серьезным для техники последствиям. Конечно, далеко не во всех случаях утечка грозит сбоем в эксплуатации сплит системы. Важными моментами в этом можно назвать прошедшее время с момента утечки, непосредственное место утечки и частота, режим работы прибора.Проверка кондиционера

Не утекает ли фреон можно обнаружить самостоятельно, причем без особого труда, но, чаще всего, владельцы дотягивают до поломки. Главные неисправности, которые могут возникнуть из-за утечки:

  • Повышение температуры в центральной части кондиционера.
  • Специальный вентиль повреждается ввиду воздействия слишком горячего воздуха.
  • Попадание воды в систему через пробоину в трубопроводе.
  • Попадание масла в конденсатор.

Заподозрить утечку можно по ряду признаков. Прежде всего, термозащита компрессора будет включаться гораздо чаще. «Сердце» кондиционера – компрессор имеет отличную теплоизоляцию, так вот она начнет стремительно темнеть. Впоследствии она может начать обгорать.

Если вовремя обнаружить утечку, когда не весь фреон вытек, то ремонт прибора не потребуется. Быстро вытечь хладагент может только в случае полного разрыва трубопровода, но вероятность такой поломки практически отсутствует.

Главные аспекты проверки

Каждый, кто решил самостоятельно проверить герметичность, должен знать несколько важных аспектов:

  • Холодильный контур в этот момент должен быть под давлением. Лишь в этом случае будет возможно определить наличие протечки.
  • Крепеж должен быть подтянут, а датчики – находиться под контролем. Это важно, поскольку лишь правильная и бесперебойная работа сплит-системы может указать на повреждение трубопровода.
  • Если в момент проверки в системе отсутствует хладагент, то его можно заменить азотом. С помощью азота можно без труда найти повреждения в системе. Молекулярная структура у этого вещества совершенно идентичная хладагенту.
  • Не стоит приступать к тесту без регулятора давления. Он необходим для того, чтобы система не вышла из строя ввиду резкого и сильного повышения давления.

Герметичность кондиционера

Эти аспекты чрезвычайно важны для того, чтобы проверить герметичность кондиционера своими руками. Конечно, могут присутствовать некоторые нюансы проверки, в зависимости от вида кондиционера. К слову, тест автомобильного и домашнего кондиционера ничем не отличается, поэтому можно использовать данную инструкцию и для автомобильной системы кондиционирования воздуха, причем любого типа.

Проверка системы азотом

Проверить кондиционер не сложно, главное выполнять все в четком соответствии с алгоритмом. Стоит сказать, что к современным сплит-системам прилагаются подробные инструкции. Производители в них описывают все детали кондиционера и возможные неисправности. Так вот утечка хладагента – самая распространенная неисправность.

  1. Взять контейнер с азотом и присоединить его с помощью редуктора. Отметим, что для этих целей используется специальный редуктор. Так же потребуется адаптер и кабель. Подключение должно быть полным, чтобы азот исправно поступал в систему, а не мимо ее.
  2. После правильного и полноценного присоединения можно смело открывать клапан, дабы газ начал поступать в систему. Давление должно подняться максимум до 15 бар. В системе не должно быть слишком много газа, поскольку это может отразиться на ее целостности.
  3. После того, как система будет полностью заполнена газом, можно приступить к осмотру уязвимых мест кондиционера. Для того, чтобы заметить протечку газа можно использовать жидкое мыло. Им необходимо смазать поверхность уязвимых мест и визуально пронаблюдать. Если имеется протечка – в ее месте появятся пузырьки от мыла. Этот метод активно применяется не только для обнаружения утечки в кондиционере, но и для любых приборов, в которых может просачиваться газ.

Инструменты для проверки герметичности

Этот способ самый простой и понятный, но в некоторых случаях использование азота неприемлемо, поскольку в системе имеется хладагент. Проверить герметичность самому в этом случае так же можно, но прибегнув к другому алгоритму действий.

В случае, если хоть немного хладагента все-таки имеется в системе, то вариант с азотом следует исключить. Необходимо будет проверить систему с помощью флуоресцирующих красителей. Эти контрастные вещества позволят найти утечку, если она имеет место быть. Приобрести краситель можно в специализированных магазинах. Стоят они не дорого. Так вот этот краситель необходимо добавить в хладагент перед заправкой. Так же можно просто впрыснуть красящее вещество в саму систему, но лишь в том месте, где давление максимально низкое.

Не обязательно ждать необходимости в перезарядке, чтобы добавить фреон. Можно добавить краситель в любой момент, но для этого потребуется определенный инструмент, который имеется далеко не в каждом доме. Стоит отметить, что многие производители хладагента уже включают в его состав красящее вещество. Для того чтобы обнаружить утечку, потребуется определенное время. Краситель должен пройти через всю систему кондиционирования. Как обнаружить утечку можно узнать из инструкции к хладагенту.

После того, как краситель пройдет через всю систему, будет необходимо воспользоваться ультрафиолетовой лампой. Место утечки будет выделяться характерным свечением. Смотреть на свет лампы крайне не рекомендуется. Следует использовать специальные очки с фильтром.

Современные приборы

Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

Как проверить работу кондиционера в машине своими руками, заправлен ли

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

  1. Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.Включение кондиционера
    Включение кондиционера

    Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему

  2. Проверяют поступление холодного воздуха через воздуховоды в салоне при холостых оборотах и во время движения. Если холодный поток во время стоянки отсутствует или воздух охлаждается недостаточно, то, вероятнее всего, радиатор системы забит грязью и нуждается в чистке. Иначе произойдёт нагрев фреона, повышение давления в системе и прорыв газа наружу.
  3. Ладонью берутся за толстую трубку, которая идёт из салона к компрессору. Через 3–5 секунд после включения системы она должна стать холодной. Если этого не произошло, то в контуре не хватает фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или места соединений.Проверка трубок
    Проверка трубок

    Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре

  4. Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
  5. Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.

Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Повреждение трубкиПовреждение трубки

Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.
Компрессор кондиционераКомпрессор кондиционера

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Радиатор кондиционераРадиатор кондиционера

Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Испаритель кондиционераИспаритель кондиционера

Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

Узнайте, как выбрать и установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).
Следы маслаСледы масла

Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.Проверка уровняПроверка уровня

    При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха

  3. Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
  4. Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в системе.Недостаточный уровень фреонаНедостаточный уровень фреона

    При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость

Подробнее о заправке кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile.html

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Проверка герметичности контура холодильного агрегата

В современном мире холодильное оборудование используется во многих сферах деятельности человека, поэтому ремонт климатической техники является одной из главных задач в производственном процессе.

Технология проверки контура на герметичность

Так с целью проверки герметичности холодильного агрегата специалистами наладчиками производится опрессовка оборудования, она заключается в подаче на контур высокого давления, которое превышает рабочую норму в полтора раза.

Если в контуре холодильного агрегата находятся восприимчивые к давлению элементы, например, такие, как предохранительные клапаны, то их необходимо предварительно снять и установить специальные заглушки, а потом в конце тестирования вернуть их в исходное положение.

Для опрессовки контура используется сухой азот. Величина его сухости находится в пределах 2-30 ррm.

Для сравнения: баллон азота объемом 50 литров при давлении в двести бар и сухости 30 ррm содержит полтора грамма воды. В то же время в сжатом воздухе такого же объема — до 50 грамм воды. Чем больше остаток влаги, тем больше вероятность, что установка может оказаться нерабочей.

С помощью редуктора баллон с азотом подсоединяется к холодильному оборудованию. После присоединения производится повышение давления в несколько этапов с обязательной проверкой непроницаемости конструкции. Если давление не повышается, тогда следует искать щели в спайках, соединениях или швах.

Методы поиска утечки:

  • Мыльный раствор наносится на потенциально негерметичные места до обнаружения утечки (в местах утечки появляются мыльные пузыри).
  • Если использование мыла не дает результатов, применяют еще один способ проверки герметичности. Установку отдельными частями (без элементов автоматики) опускают в воду.
  • Иногда к сухому азоту примешивают хладагент. Это также позволяет определить течь.

Для проверки системы кондиционирования методом опрессовки понадобиться не менее 24 часов. За это время давление в трубе может изменить свою величину только в пределах закона Шарля, то есть в зависимости от изменений температурного режима окружающей среды. Для измерения температур используется шкала Кельвина.

Проверка систем кондиционирования с помощью опрессовки

Профессиональная установка кондиционера предусматривает обязательное проведение опрессовки системы. Для этой цели одну сторону медных трубок спаивают в контур, а на другом конце напаивают нипиль (клапан Шредор) для того, чтобы присоединить к манометру. С помощью редуктора готовый контур подсоединяется к баллону с сухим азотом.

Повышение давления в контуре необходимо проводить поэтапно, обязательно следуя инструкции производителя кондиционного оборудования.

К примеру, для системы R22 следует использовать рабочее давление 3,5 MPa, в то время как для R410A необходимо использовать давление в 4,15 MPa.

После этого баллон с азотом отсоединяется от контура, и снимаются показатели манометра. Дальше следует процедура опрессовки, которая длиться по 24 часа. Следует учесть, что первые 6 часов показания давления могут изменяться под действием изменения условий окружающей среды.

Баллон с азотом, с редуктором и манометром

Баллон с азотом, с редуктором и манометром с переделами измерения от 0,05 до 4,8 МПа

Клапан Шредор и манометр

Клапан Шредор и манометр.

Подсоединение баллона с азотом через редуктор к клапану Шредор

Подсоединение баллона с азотом через редуктор к клапану Шредор.

Спаиваем между собой трубки чтоб получился контур

Спаиваем между собой трубки чтоб получился контур.

Найди утечку сам – проверенные способы обнаружить повреждения холодильного контура в кондиционерах различного назначения

Системы кондиционирования, пользуются стабильным спросом благодаря своему удобству и функциональности, применяются во многих сферах и ежегодно усовершенствуются. Климатическая техника, как и любая другая подвержена износу в процессе эксплуатации, а также появлениям локальных неисправностей, многие из которых, в том числе и утечка фреона, вызванная повреждением холодильного контура, относительно легко найти, особенно если использовать ультрафиолетовую добавку, и устранить самостоятельно. Хладагент – основной рабочий состав в системе, и если его концентрация снизится, то следует ожидать в первую очередь уменьшение эффективности работы кондиционера, а в будущем более серьезных поломок:

  • Перегрев оборудования приводит к выходу из строя рабочих узлов;
  • В разгерметезированую систему может попасть влага, взаимодействие которой с хладагентом приводит к образованию кислоты, вызывающей повреждение обмоток нагнетательного элемента, а также воздух, что не менее опасно;
  • Кроме фреона по контуру циркулирует масло, недостаток которого может стать причиной отказа компрессора.

Важно: быстрое вытекание хладагента возможно только при полном разрыве участка трубы, но шанс именно такой поломки стремится к нулю, но если вовремя обнаружить и ликвидировать незначительную трещину, то и дорогостоящем ремонте не будет необходимости.

В любом случае найти утечку фреона самостоятельно – возможно, и даже нужно для того чтобы:

  • Продлить срок эксплуатации оборудования;
  • Сохранить его функциональные возможности;
  • Избежать дополнительных расходов на восстановление работоспособности.

Важно: протечка может возникнуть не только в трубопроводе, но и в других компонентах системы, а значит поиск места где возникла проблема связан с определенными сложностями, и может проводится различными методами.

Прежде чем приступать к проверке на герметичность, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Протечку можно выявить только если контур находится под давлением;
  • Индикаторы системы должны быть исправны, а крепежи подтянуты – при неправильной работе оборудования выявить повреждение не удастся;
  • На время диагностики в контур можно, а в некоторых случаях нужно, заправить азот, схожий по свойствам с хладагентами;
  • Некоторые способы проверки связаны с потенциально опасным повышением давления в системе, их лучше избегать, например, отдать предпочтение методу, основа которого использование ультрафиолетовой добавки, или следить за уровнем этого параметра при помощи специального регулятора.

Учитывая, что кондиционер в машине и домашняя сплит-система, работают по схожей схеме, то и проверять их соответственно можно используя приведенные ниже способы.

5 основных способов найти утечку фреона

Для того чтобы понять, что же лучше и выгоднее: ультрафиолетовая добавка, подсвечивающая проблемный участок, разборка системы для анализа ее частей на предмет утечек традиционными способами или использование специализированного оборудования нужно рассмотреть особенности всех существующих приемов. С одной стороны, их не так уж и многого, но с другой они разительно отличаются друг от друга.

Проще всего выявить утечку, когда она настолько серьезна что в результате на вентиле или трубах видны масляные потеки. Когда визуальная оценка не дает результатов, при поиске протечек в холодильном контуре используют следующие способы:

  • Проверку под высоким давлением;
  • Погружение в воду;
  • Обработку мыльным раствором;
  • Добавление к рабочему составу ультрафиолетового красителя;
  • Обследование при помощи специального течесикателя.

У каждого из способов есть свои особенности и применять некоторые из них целесообразно только в определённых случаях.

Как найти утечку при помощи проверки под высоким давлением

kak-opredelit-freon1.png

Снижение концентрации фреона в системе далеко не единственная причина поломок кондиционера, но, если есть подозрение что нестабильность или потеря эффективности работы связаны именно с этой проблемой, в первую очередь проверяют такую гипотезу. Для этого достаточно повысить давление в системе до допустимого максимума, и спустя время проверить его значение. Логично, что если показатель снизился, то пора приступать к поиску места повреждения контура. Для проведения таких исследований используют специальные системы опрессовки азотом.

Как найти утечку фреона погружением в воду

kak-opredelit-freon1.png

Если есть возможность изъять из системы часть в которой предположительно находится дефектное место, то поиск утечки сводится к трем простым шагам:

  • Заполнение участка системы сухим азотом;
  • Герметизация;
  • Погружение под воду.

На месте трещины появятся пузырьки, а для того чтобы предотвратить их скапливание на поверхности, достаточно добавить в воду моющее средство, что приведет к изменению поверхностного натяжения.

Как найти утечку фреона при помощи мыльного раствора

Применение мыльного раствора один из устаревших, но не теряющих своей эффективности способ найти место повреждения трубы. Он подходит только в том случае если Вы примерно знаете в какой именно зоне появился дефект, например, видите масляные пятна, и осталось только найти точное местоположение протечки. Главная причина использовать именно такой метод диагностики – цена процедуры, ведь для того чтобы приготовить смесь можно использовать обычное моющее средство для бытовых целей. Не составит труда найти и уже готовые растворы с совершенствующими эффективность присадками и аэрозольным распылителем, но в таком случае после обработки поверхности обязательно нужно тщательно удалить их остатки, т.к. активные компоненты могут навредить системе. Если заменить хладагент на сухой азот, издающий звуки при просачивании в трещины, то эффективность метода повысится.

Течеискатели – специализированные инструменты для профессионалов

kak-opredelit-freon1.png

Галоидный течеискатель, который целесообразно использовать только если в хладагенте присутствует хлор, скорее промышленная установка, и не смотря на то что стоит она недорого, ее приобретение вряд ли окупиться. Использование такого аппарата позволяет определить утечку даже если она составляет не более 150 грамм/год, но при этом он все равно менее эффективен чем электронный аналог и во время его применения требуется максимальная осторожность для того чтобы не подвергнутся воздействию опасных паров и открытого огня изменение цвета, которого и свидетельствует о наличии утечки.

Электронные течеискатели также работают только с определенным видами хладагента, и чаще всего используются вместе с другими способами – проверкой при помощи мыльного раствора или опрессовкой азотом. Такие устройства более точные (определяют повреждения результат которых утечка объемом до 3 грамм/год), но стоят дорого, особенно с учетом недлительного срока службы. Существуют также течеискатели определяющие место где была утеряна герметичность при помощи сканирования ультразвуком, но они еще дороже двух других типов оборудования, также показывают лучшие результаты при взаимодействии с азотом и требуют соблюдения тишины при проверке.

Как найти утечку фреона при помощи ультрафиолетовой добавки

kak-opredelit-freon1.png

Ранее такую методику использовали в автомобильных системах кондиционирования, а сегодня она постепенно вытесняет другие методы, что и неудивительно учитывая насколько ультрафиолетовая добавка в фреон, облегчает поиск утечки. Главное преимущество – максимальная простота диагностики. Для того чтобы найти место утечки достаточно закачать внутрь контура специальный краситель, а после того как он пройдет вместе с рабочим составом несколько кругов циркуляции, осмотреть все компоненты системы при помощи ультрафиолетовой лампы. Это значит, что найти утечку фреона в холодильнике, автомобильном или бытовом кондиционере используя ультрафиолетовую добавку сможет каждый, ведь этот метод позволяет практически не разбирать технику!

Кроме того, такой способ считается наиболее эффективным, по причине оптимального соотношения цены и результативности, ведь затраты на покупку красителя, видимого в определенном спектре несравнимы со стоимостью полноценной промывки и применением других методик.

Отдельно стоит упомянуть что ультрафиолетовая добавка для поиска утечек фреона:

  • Может смешиваться с любыми видами хладагентов, даже с CFC, HFC и HCFC;
  • Не содержит опасных для техники и здоровья человека растворителей;
  • Позволяет максимально точно определить место и характер повреждений;
  • Лучший инструмент для профилактики;
  • Не изменяет эксплуатационные параметры хладагента.

Отдельное преимущество ультрафиолетового красителя для поиска утечек, отсутствие трудностей с тем чтобы купить УФ-лампу для проведения диагностики – красители видны под любым источником подобного излучения, вплоть до обычного светодиода. Для того чтобы максимально сократить время поиска утечки, лучше осматривать систему в темноте и надеть UV-очки, но и без них этот метод отличается наибольшей простотой обнаружения локализации неисправностей.

Самый простой и выгодный способ найти утечку фреона самостоятельно

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод что проще всего для поиска проблемных участков использовать ультрафиолетовые добавки. Необходимость полностью разбирать, а потом собирать систему или приобретать специализированное оборудование для диагностики ее состояния ведет к внушительным затратам как минимум времени, а скорее всего и денег, в то время как залить в систему УФ-краситель – дело пары минут. Кстати, если заглянуть на тематические форумы, то практически все отзывы как от мастеров, так и от тех, кто лично занимался поиском утечки будут положительными, а высокий спрос и положительная оценка результатов – лучшее доказательство эффективности метода.

Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку

Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.

В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.

ВНИМАНИЕ: утечка 50-100 г в год – это норма.

Подготовка к тесту

Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.

ВНИМАНИЕ: если система пуста, НЕ заправляйте ее – проведите тест с помощью OFN (oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода).

Места проверки автокондиционера на утечки

  • Все соединения и трубки
  • Вал компрессора
  • Сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора
  • Трубки конденсора и испарителя
  • Соединения ресивера/осушителя
  • Датчики давления
  • Парные соединения пружинного замка
  • Шланги

Тест кондиционера автомобиля  помощью OFN

OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.

ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.

  • Если система еще функционирует, извлеките фреон.
  • Подключите баллон с OFN к сервисному разъему с помощью подходящей насадки.
  • Откройте клапан на баллоне, чтобы установить в цепи давление 10-15 бар и закройте клапан.
  • Протрите места возможных утечек мыльным раствором – там образуются пузырьки.
  • Выпустите весь азот из системы перед каким-либо ремонтом.

Тест с помощью электронного течеискателя

Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.

Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.

  • Убедитесь, что система заправлена. Частичной заправки около 225 г тоже достаточно.
  • Проверьте место возможной утечки, начав с самой высокой точки цепи (фреон тяжелее воздуха).
  • Когда утечка установлена, течеискатель издает сигнал, интенсивность которого зависит от концентрации фреона.
  • Если утечку нельзя установить при выключенном кондиционере, запустите двигатель и включите кондиционер, чтобы создать давление в системе.

ВНИМАНИЕ: имея дело с частично заправленной системой, рекомендуется включить кондиционер на короткое время и не превышать число оборотов холостого хода двигателя, так как масла в системе может быть недостаточно для смазки компрессора.

Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы

Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным к

Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок его службы?

Перечень работ при диагностике сплит-систем

В качестве причин, вызывающих необходимость проведения диагностики кондиционера, как правило, лежит выход параметров работы сплит-системы за рамки штатных: повышенный шум, посторонний запах из внутреннего блока (и не только пыли, но и выгорающей проводки), гул из-за вибрации, некорректная реакция на команды с пульта управления, слабый напор или полное отсутствие эффекта охлаждения. И это далеко не весь перечень неисправностей, наличие которых может вынудить вас обратиться в климатическую компанию за помощью.

Как видите, вариантов неисправностей много, а причин, их вызывающих — ещё больше: начиная от кривых рук монтажников, которые некачественно выполнили вальцевание фреонового контура, что приводит к постоянной частичной потере фреоновой смеси, заканчивая загрязнёнными фильтрами и даже эксплуатацией сплит-систем в условиях, выходящих за рамки рекомендованных параметров (например, включение на охлаждение при отрицательных температурах без установленного зимнего комплекта на кондиционере).

Для качественной диагностики кондиционера проводится целый перечень регламентированных работ, по факту выполнения которых специалист может с высокой долей вероятности сделать заключение о необходимых мероприятиях для поддержания работоспособности оборудования или о причине вызвавшей неполадку и действиях, требуемых для её устранения. Список работ по диагностике:

  • проверка работы кондиционера в различных режимах с замером параметров работы
  • визуальный осмотр агрегатов и соединений сплит-системы на предмет отсутствия дефектов (потёртостей, неплотного примыкания, следов утечки масла или хладагента)
  • проверка центровки вала вентилятора внешнего и внутреннего блоков, а также отсутствие вибрации при работе компрессора
  • диагностика дренажной системы на свободный слив конденсата
  • анализ качества зажимов клеммных соединений силовых и сигнальных проводов
  • диагностика работы привода жалюзи и выходной группы
  • проверка давления конденсации (на неинверторных моделях кондиционеров) или замер сопротивления обмотки привода на инверторных сплит-системах
  • проверка состояния фильтров и внутренних поверхностей внешнего и внутреннего блоков

По итогам диагностики выдаётся заключение с рекомендациями по проведению тех или иных мероприятий, направленных на устранение существующих или предотвращению назревающих неисправностей систем кондиционирования и вентиляции.

В любом случае — не затягивайте ни с диагностикой кондиционера, ни с сервисным обслуживанием. Поверьте, это на порядок дешевле, чем проводить дорогостоящий ремонт кондиционера. А ломаются они… только летом… в жару. А запчасти к ним идут около двух месяцев. И стоят запчасти столько, что проще будет новый купить.

Благодаря вовремя произведенному сервисному обслуживанию систем кондиционирования их обладатель может обеспечить их длительное и безукоризненное функционирование. Сэкономив к тому же немалые средства на ремонте оборудования. Диагностика сплит систем и кондиционеров и регулярный контроль над работой приспособления, измерение уровня шума, проверка того, в каком состоянии находятся фильтры.

Комплекс профилактических работ включает:

  • Дезинфицирование внутреннего блока;
  • Очистку устройства;
  • Дозаправку фреона в нужные сроки;
  • Очищение фильтров.

В процессе диагностики состояния кондиционера возможно выявить следующие неисправности:

  • Утечку хладагента;
  • Прекращение работы компрессора, необходимость его замены;
  • Нарушение функционирования температурных датчиков воздуха и теплообменников;
  • Неисправность двигателя вентилятора;
  • Дефекты пусковых конденсаторов либо электронных плато.

— неверный выбор оборудования. Приобретая определенную сплит-систему, надо обязательно учесть место установки кондиционера и его мощность. В слишком масштабном для конкретного приспособления помещении стопроцентно будет нарушаться температурный режим;

— недостаточный профессионализм специалистов, осуществляющих установку кондиционера. Несоблюдение соответствующих правил при подобных действиях способно спровоцировать сбой в работе устройства уже через несколько месяцев. Недостаточно квалифицированные монтажники могут неверно рассчитать уклоны для трубопроводов, неверно выполнить дренаж, недостаточно заправить систему фреоном и допустить ряд других ошибок, последствия которых в дальнейшем окажутся весьма неприятными и даже катастрофическими.

В состав технического обслуживания данных систем входит сервисное обслуживание, профилактические исследования и диагностика сплит системы. Если поломка не слишком серьезна или требуется лишь дозаправка фреоном, профессионал способен произвести все требуемые манипуляции и дома у клиента. В более сложных случаях кондиционер должен быть доставлен в сервис-центр, своевременная диагностика и устранение поломки обеспечат длительное функционирование сплит-системы с минимальными затратами на ремонтные работы.

Однако, возможно засорение не только фильтров, но и других внутренностей кондиционера. Они тоже требуют периодической очистки, в противном случае возникают неприятные проблемы, одной из которых является протекание дренажа.

Дренажный трубопровод не застрахован от оседания мусора, что ведет к забиванию труб, вследствие чего жидкость, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера, вытекает наружу, делая лужи на полу в комнате. Это крайне неприятное явление.

Устранить протечку можно, выполнив основательную прочистку дренажного канала (удалить из него посторонние частицы). В зимний период года протечка может появиться по причине забивания трубки ледяной пробкой. Чтобы устранить эту проблему, оптимальное решение – прочистить испаритель, или дополнительно заправить кондиционер фреоном.

Если кондиционер отказывается работать, не показывает реакцию на команды, которые подаются ему пультом дистанционного управления, то сначала проверьте, какое напряжение в электророзетке. Если потребуется изменение напряжения, воспользуйтесь специальным прибором – мультиметром.

Определение и диагностика неисправностей кондиционера.

Если мультиметр показывает, что в электрической сети напряжение, нормальное для того, чтобы устройство работало, значит, причина неисправности в другом. Для того, чтобы провести точную диагностику, вначале вытащите штепсельную розетку и полностью обесточьте климатическое оборудование.

По прошествии минуты включите кондиционер в сеть. Если ничего не изменилось, может быть, необходима замена батареек в пульте управления, что нетрудно сделать самостоятельно.

При работе через кондиционер пропускается большое количество воздуха, который не всегда бывает идеального качества. Поэтому нередко через довольно-таки непродолжительное время после установки новый кондиционер после включения в электросеть начинает источать неприятные запахи.

Причины могут быть разные, но чаще всего этот запах возникает от бактерий, скапливаемых на фильтрующих элементах кондиционера. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно обработать фильтры оборудования специальными антибактериальными средствами. Не исключена необходимость дополнительной обработки с помощью парогенератора радиаторов испарителя.

Почти у всех современных моделей кондиционеров имеются индикаторы, показывающие на неисправности. Определение этого несложное – на неполадки показывают лампочки, расположенные на индикаторе, мигая:

  1. Один раз – сбой работы терморезистора, расположенного во внутреннем блоке кондиционера.
  2. Два раза – сбой работы терморезистора, расположенного во внешнем блоке.
  3. Три раза – некорректная работа одной из систем – охлаждающей или нагревающей.
  4. Четыре раза – не включена система, защищающая компрессор от перегрузок.
  5. Пять раз – сбой в сообщении комнатного и уличного блоков кондиционера. При этом необходимо произвести проверку соединительного кабеля.
  6. Шесть раз – неисправность исполнительных устройств внешнего блока, или проблема с силовыми транзисторами.
  7. Семь раз – проблемы во внешнем блоке и давлении хладагента.
  8. Восемь раз – проблемы в двигателе и моторе вентилятора.
  9. Девять раз – неисправность ходового клапана.
  10. Десять раз – нарушение температурного режима в корпусе компрессора. Попробуйте поменять терморезистор.

Варианты работ по техническому обслуживанию

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая Питающие провода компрессорагайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Также распространенная ситуация но в некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем работоспособность пульта и источник питания. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно причина кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Но нужно понимать, что признаков неисправностей кондиционера гораздо больше. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Ежемесячные:

  • Проверка креплений, ограждений и конструкций наружных внутренних блоков и устранение дефектов. 
  • Осмотр оборудования и проверка правильности эксплуатации оборудования. 
  • Тестирование пульта управления. 
  • Проверка работы кондиционера во всех режимах работы. 
  • Очистка входных и выходных жалюзей внутреннего блока. 
  • Очистка корпуса и передней панели внутреннего блока. 
  • Чистка фильтров внутреннего блока. 
  • Проверка исправности системы индикации режимов. 
  • Проверка исправности дренажной системы. 
  • Проверка отсутствия слоя инея на теплообменнике внутреннего блока. 
  • Контроль температуры сухого воздуха на входе внутреннего блока. 

Ежеквартальные:

  • Выполнение работ ежемесячного технического обслуживания. 
  • Проверка герметичности соединений контура прохождения хладагента. 
  • Проверка состояния силовых проводов на клеммных коробках. 
  • Подтягивание резиновых соединений проводов на клеммных коробках при необходимости замена предохранителей, наконечников, зачистка контактов в системе 
  • Проверка наличия хладагента в системе. 
  • Диагностика работоспособности кондиционера по давлению и температуре. 
  • Диагностика и устранение посторонних шумов. 
  • Проверка работы привода выходных жалюзей внутреннего устройства. 

Полугодовые:

  • Выполнение работ ежеквартального технического обслуживания. 
  • Проверка исправности электрооборудования и автоматики конденсаторного блока. 
  • Проверка исправности электродвигателей и лопастей вентиляторов. 
  • Проверка среднего давления всасывания. 
  • Проверка работы «ТЭН» подогрева масла в картере компрессора. 
  • Сезонная перерегулировка режимов работы кондиционера. 
  • Проверка исправности системы аварийного отключения компрессора. 
  • Проверка состояния теплоизоляции трубопроводов хладагента. 

Годовые:

  • Выполнение работ полугодового технического обслуживания. 
  • Чистка змеевика теплообменника и других узлов внешнего блока. 
  • Проверка сопротивления изоляции электропроводки. 

Причины диагностики кондиционеров

Современные системы кондиционирования воздуха рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Однако нарушение правил эксплуатации, отсутствие ухода, неблагоприятные условия функционирования могут стать причиной поломки самого надежного климатического оборудования.

Снижение мощности

Наиболее часто потребители жалуются на снижение мощности кондиционера. Климатическая установка недостаточно холодит или нагревает воздух по нескольким причинам. Прежде всего, это отсутствие сервисного обслуживания. В результате происходит засорение воздушных фильтров внутреннего блока и загрязнение радиатора кондиционера.

Обмерзание кондиционера

  • закупорка дренажной системы мусором, грязью, иногда даже насекомыми;
  • недопустимый уровень загрязнения радиатора или фильтров внутреннего блока;
  • допущенные при монтаже климатического оборудования ошибки, например, перекос блоков;
  • некачественное устройство дренажной системы;
  • утечка фреона или обмерзание внешней части дренажной трубки.

К неисправностям относят и обмерзание внутреннего или внешнего блоков сплит систем. Внутренний блок может обмерзать из-за недостатка фреона в системе или из-за ослабления потока воздуха через внутренний теплообменник, вызванного загрязнением фильтров и вентилятора. Обледенение внешнего блока происходит из-за того, что кондиционер включается на обогрев при небольших отрицательных температурах и высокой влажности на улице.

Утечку фреона. Фреон – это главный элемент системы кондиционирования, без которого ее работа невозможна. Утечка может происходить по технологическим причинам, а также возникает случайно. Нужно проверить герметичность кондиционера. Кроме того, ему необходима дозаправка при необходимости.

Причины при которых происходит утечка фреона в кондиционере.

Выход из строя основных узлов деталей теплового насоса. Значит, нарушена работа испарителя, компрессора, вентилятора, клапанов, датчиков или каких-либо элементов управления. При этом необходимо заменить неисправные комплектующие новыми деталями.

Возникновение различных отклонений в электрической сети. к ним относятся скачки, провалы и перепады напряжения. Эти проблемы учитываются во время подключения климатического оборудования к домашним электрическим сетям. Если есть возможность, нужно попробовать исключить эти проблемы, поскольку в противном случае неисправности в работе оборудования войдут в норму.

Проверка и очистка воздушных фильтров кондиционера.

Засорение фильтров. Это самая банальная причина, по которой снижается производительность климатического оборудования. Поэтому необходимо следить за фильтрами, периодически и своевременно заниматься чисткой фильтрующих элементов, к которым относятся крыльчатка и вентилятор, очищать полость воздуховода. Очистка всех узлов проводится по рекомендациям завода-производителя, указанным в инструкции, выданной к кондиционеру.

Установка не включается

Не включаться кондиционер может по-разному. Случаи, когда кондиционер совсем не включается, не включается только с пульта или включается, но не работает, обусловлены различными причинами. Одни из них легко и быстро вы можете устранить сами, другие — только опытный и квалифицированный мастер.

Где отремонтировать кондиционер?

Проблемы с электрикой

Когда вы привычным образом включаете кондиционер с пульта, а он никак не реагирует, первым делом проверьте:

  • вставлена ли вилка прибора в розетку,
  • есть ли электричество в доме,
  • есть ли электричество в этой розетке (индикаторной отверткой, мультиметром или просто включив в нее другой электроприбор).

Если с этими пунктами все в порядке (электричество есть и вы включили прибор в исправную розетку), значит пробит кабель питания или же проблема сокрыта во внутренней плате кондиционера. Если у вас нет соответствующего образования и опыта, не пытайтесь самостоятельно устранить проблемы с электрикой! Не рискуйте здоровьем и жизнью! Вызывайте на дом в удобное для вас время мастера «ЕвроХолод». Специалист проведет диагностику и осуществит весь необходимый в данном случае ремонт:

  • заменит кабель,
  • отремонтирует/заменит плату управления.

Точная стоимость ремонта будет озвучена мастером после проведения бесплатной диагностики.

Неисправны пульт или приемная плата

Если вы не можете включить кондиционер с пульта управления, попробуйте это сделать механически, кнопкой с внутреннего блока.

Если кондиционер включился этой кнопкой, проблема сокрыта в:

  1. Самом пульте: нет батареек или они сели, перепутана полярность ( /-) батареек, пульт сломался.
  2. Приемной плате кондиционера (она не улавливает сигналы).

Если в пульте стоят заведомо рабочие батарейки, проверьте его работу с помощью фотокамеры (на мобильном телефоне, веб-камере, фотоаппарате). Включите камеру и посмотрите через нее на пульт, после чего нажмите на пульте кнопку. Вы должны увидеть лучи (инфракрасные импульсы).

Если не видите — пульт неисправен. Если видите — неисправна приемная плата кондиционера.

Обратите внимание! Кондиционер может не “видеть” ИК-импульсы из-за того, что на нем лежит слой пыли, он закрыт шторой или имеются иные физические преграды! Исключите подобные недоразумения. Неисправному пульту нужен ремонт либо замена, так же как и приемной плате, если проблема в ней. С этим легко и быстро справится мастер «ЕвроХолод».

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

Когда кондиционер в защите

У каждого кондиционера есть более или менее “умная” система самодиагностики. Кондиционер сам может отдавать себе команду на отключение, если произошел какой-то сбой:

  • превышение потребляемого электрического тока,
  • повышение давления в холодильном контуре,
  • чрезмерный нагрев компрессора и так далее.

Так кондиционер защищает себя от серьезной поломки, а своего владельца от потенциальной опасности.

О том, что кондиционер в защите, вы легко поймете по таким признакам:

  • мигают сразу все индикаторы,
  • пульт пищит,
  • выдается код ошибки на пульте или блоке кондиционера,
  • кондиционер постоянно включается и выключается.

Однако, если температура не слишком низкая или ваш кондиционер имеет функцию работы в холодное время года (эти модели более дорогие), проблема может заключаться в неисправности датчика температуры. В этом случае потребуется его замена. Доверьте ремонт такой значимой бытовой техники как кондиционер сертифицированному мастеру «ЕвроХолод» и больше ни о чем не беспокойтесь!

В каком случае необходима помощь профессионалов

Не всегда можно справиться с проблемами самостоятельно. Порой приходится обращаться за помощью к профессионалам. Это необходимо в следующих случаях:

  1. Если поломку не вызвала ни одна из вышеперечисленных причин.
  2. Если вы сделали все, что описано и является экстренной помощью кондиционеру, но не смогли устранить проблему.
  3. Если вы убеждены, что проблема появилась в важной и сложной детали устройства, которой, к примеру, может быть компрессор.

В этих случаях необходимо обратиться к профессионалу, поскольку очень редко можно удачно отремонтировать компрессор кондиционера своими руками. Приступая к этой работе, вы рискуете тем, что после такого ремонта климатическое оборудование уже не будет работать никогда.

Квалифицированный ремонт кондиционера.

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

Тогда вам придется его полностью заменять, в лучшем случае замене будут подлежать какие-либо ее важные и дорогостоящие узлы или детали.

Прилагаемая к климатическому оборудованию инструкция содержит информацию о том, какие процедуры и через какие промежутки времени необходимы для обеспечения бесперебойной работы кондиционера.

Профилактика и предотвращение поломок кондиционера

По мере становления рынка климатической техники все более необходимой становится такая услуга, как работа, связанная с профилактикой неисправностей в гарантийный и постгарантийный срок эксплуатации оборудования, а также услуга по профилактическим работам в межсезонный период (чистка кондиционеров, диагностика оборудования, контроль систем автоматики в системах вентиляции и центральных системах, замена фильтров и др.).

Как правило, все серьезные фирмы производят осуществление таких работ по договорам и заявкам на техническое обслуживание. Естественно, это затратная часть владения техникой, но правильно проведенные профилактические работы в конечном итоге экономят деньги потребителя, так как значительно удлиняют общий срок жизни кондиционерного оборудования.

Проводится подготовка нескольких вариантов технико-коммерческих предложений, на основе использования различных типов оборудования и оборудования различных производителей. Затем готовится на основании выбранного варианта полный комплект проектной документации, идет согласование документации с СЭС, и другими городскими службами.

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

Монтажный отдел осуществляет установку климатической техники и ее техническое обслуживание. Затем к работе должен подключаться сервисный отдел. Сервисный отдел компании осуществляет ремонт климатической техники и ее профилактическое обслуживание. Как правило, в таком отделе работают самые квалифицированные специалисты.

Для конечного потребителя очень важен выбор фирмы-продавца: или потребитель получит сервис от этой фирмы, или, в противном случае, ему придется искать компанию, которая согласится взять на профилактическое обслуживание установленную климатическую технику.

Для минимизации риска выхода из строя климатического оборудования необходимо не забывать о своевременной профилактики его работы, которая должна проводиться не реже одного раза в месяц.Профилактическими мерами для нормальной работы комнатного блока являются следующие:

  1. Поверхностная уборка – протирка влажной тряпочкой и моющим средством.
  2. Проведение тщательного мытья жалюзи от пыли и грязи, скопившихся на них.
  3. Проверка креплений.
  4. Проверка давления и внеочередная дозаправка системы фреоном, если обнаружено его недостаточное количество.
  5. Проверка батареек в пульте управления.
  6. Проверка теплообменника на появление инея.
  7. Наблюдение за значением температуры воздуха на входе в блок.
  8. Прочистка фильтровальной системы.
  9. Проверка работы кондиционера при разных режимах.

Для проведения профилактических работ необходимо поднять переднюю крышку кондиционера и достать фильтр, который затем промывается под струей холодной воды, используя чистящее средство. Устанавливать обратно фильтр можно только после его полного высыхания.

Профилактическими мерами, которые необходимы для нормальной работы уличного блока, являются:

  1. Проведение усиленной очистки – продувание с использованием сжатого воздуха для избавления устройства от пыльных скоплений и древесного пуха.
  2. Проверка настенных креплений на прочность.

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

Для выполнения правильного ремонта климатического оборудования необходима инструкция по его эксплуатации, поскольку только она помогает развираться в сложно устройстве кондиционера. А ремонт техники без специальных знаний может быть опасен не только оборудованию, но и человеку.

Как найти утечку фреона в кондиционере и другой холодильной технике

 

Утечка хладагента в холодильном контуре может привести к достаточно серьезным неприятностям:

 

  • Попаданию влаги в контур и образованию кислоты
  • Попаданию воздуха в холодильный контур
  • Утечке масла вместе с фреоном из места утечки
  • К перегреву компрессора и его заклиниванию из-за отсутствия масла
  • К сгоранию обмоток компрессора из-за кислоты в контуре

Естественно, что все эти следствия утечки хладагента напрямую влияют на окончательный срок службы оборудования, эффективность возложенных на него функций, сопутствующие расходы на эксплуатацию.

Поиск утечки – не самое простое мероприятие, так как подобная неприятность может возникнуть в самых разных местах: в трубопроводе, в важных компонентах оборудования, доступ к которым затруднен конструкционными особенностями. Следует понимать, что замена хладагента – не самая дешевая процедура, поэтому очень важно вовремя выявить утечку и предотвратить ее.

Сегодня существует несколько эффективных методик поиска утечек в холодильном контуре

 

Методы обнаружения в холодильном контуре системы охлаждения

 

Существует несколько вариантов обнаружения протечки в этом месте оборудования:

  • Визуальный — по масляным пятнам на вентилях или трубе.
  • Применение мыльного раствора.

  • Использование погружения в обычную воду.

  • Применение галоидного, электронного, ультразвукового течеискателей.

  • Добавление внутрь системы ультрафиолетового красителя.

  • Обнаружение утечки высоким давлением

 

Обнаружение утечки с помощью мыльного раствора

 

Обычно подобный вариант эффективен в той ситуации, когда теоретически известно предполагаемое место протечки – осталось обнаружить его на практике.

Например, при проводимых ремонтных работах, во время замены какого-то компонента системы – когда специалист заведомо подозревает наличие утечки или видит следы масляного загрязнения. Преимущества такого варианта заключаются в простоте метода и его дешевизне.

Сам мыльный раствор можно легко приготовить самостоятельно — с помощью обычной губки для мытья посуды и моющего средства или обычного мыла.

Но и в магазинах продают немало средств для  этого:

  • Мыльные растворы в аэрозольной упаковке .

  • С добавлением различных вспомогательных присадок.

  • В комплекте с помазками.

Самые известные из них — Rotenberger Rotest и Advanced EasyFind.

Спрей для обнаружения утечек 

В любом случае это очень доступный и простой способ обнаружения места утечки хладагента и его можно использовать совместно с опрессовкой азотом.

Существует несколько правил, которые следует учитывать при использовании подобного метода:

  • Если мыльный раствор наносится с помощью фирменного спрея, то после применения надо его удалить, так в нём находятся активные добавк

  • При недостаточном давлении в системе можно заменить хладагент сухим азотом. Это вещество, кроме всего прочего, может создавать некоторый шум при выходе из системы в месте протечки, что позволит облегчить процедуру поиска.

  • Масляные пятна косвенно указывают на места протечек, поэтому именно в этих случаях мыльный раствор будет очень эффективным.

 Мыльная пена на теплообменнке

Обнаружение проблемного места с помощью погружения в воду

 

Вариант подходит в том случае, если есть возможность легко снять проверяемую часть системы и погрузить ее в воду. Предварительно необходимо заполнить ее сухим азотом и герметизировать. Обнаружить место утечки можно будет визуально – по появившимся пузырькам воздуха.

В этом случае будет полезным добавить в воду немного моющего средства, которое, благодаря изменению поверхностного натяжения, не позволит пузырькам скапливаться на поверхности проверяемой системы, тем самым, усложняя определение точного места протечки.

При использовании сухого азота не стоит подогревать предварительно воду, так как от этого давление заметно не увеличится.

Мыльная пена на теплообменнке

Применение галоидного течеискателя

 

Подобное оборудование применяется только в тех случаях, когда в системе находится хлоросодержащий хладагент.

Любой мастер видел, как при пайке медной трубы, если из системы выходит фреон, то пламя окрашивается в зелёный цвет.

 

Преимущества этого варианта:

  • Устройство стоит относительно недорого.

  • Позволяет обнаруживать очень средний уровень утечки – до 150-ти граммов за год.

Из минусов:

  • Менее эффективен, по сравнению с электронным аналогом.

  • При работе могут выделяться опасные для здоровья человека газы, поэтому необходимо, как минимум вентилирование помещения.

  • Наличие источника открытого пламени повышает уровень опасности при работе с этим оборудованием.

Сам принцип работы галоидного течеискателя таков:

  • Воздух пропускается через специальный элемент из меди, который в этот момент подвергается нагреванию.

  • При обнаружении паров хладагента пламя изменяет свой цвет.

 Мыльная пена на теплообменнке

Мыльная пена на теплообменнке

 

Метод ультрафиолетового красителя

 

В основном эта методика используется для автомобильных кондиционеров.

Общая суть этой методики достаточно проста:

  • Специальный краситель закачивается внутрь системы, которая подвергается проверке.

  • Через какое-то время краска появляется на месте протечки, где ее и обнаруживают с помощью ультрафиолетовой лампы

Главный минус этого варианта – необходимость ожидания результата.

Обычно такой вариант применяется тогда, когда другие не эффективны.

Второй недостаток — краситель не дешёвый и требует приобретения и другого дополнительного оборудования — ультрафиолетовой лампы и специальных очков.

 

Проверка системы под давлением

 

Суть метода заключается в следующем:

  • В системе повышается давление. Но не более тех значений, которые указаны на оборудовании или в техпаспорте к нему.

  • Показатели давления и температуры фиксируются.
  • Через некоторое время проверяется уровень давления – если он снижен, то утечка присутствует в оборудовании.

Этот вариант применяется как для больших систем с протяжёнными трассами, например ВРФ-систем, так и для любых других.

Обычно для медных магистралей и внешних блоков давление опресовки составляет 41,5 Атм., для внутренних блоков из алюминия 21,5 Атм., если в паспорте не указано другое значение.

При больших утечках их слышно на слух -шипение.

При маленьких можно использовать совместно другие методы — мыльную пену или добавить вместе с азотом фреон (или не стравливать остатки изначально) и использовать электронный течеискатель.

Эффективность при этом возрастёт в разы, так как количество входящего газа при высоком давлении будет гораздо больше.

Оборудование для опрессовки азотом

Для крупных промышленных систем используют 40 литровые баллоны с осушенным азотом.

Сервисные мастера и монтажники используют 10 литровые баллоны, которые легко транспортировать в легковых автомобилях, для бытовых и полупромышленных систем хватает 1-2 таких баллона.

Мыльная пена на теплообменнке

Для регулирования уровня давления нужен редуктор с предельным давлением более 50 Атмосфер.

Он имеет два манометра — для измерения давления в баллоне и на выходе после редуктора.

При выборе редуктора, необходимо быть внимательным, так как даже если шкала манометра имеет на шкале предельное значение 50 Атм. это не значит, что редуктор предназначен для этого давления.

У каждого редуктора имеется аварийный спускной клапан, который не даст давлению на выходе подняться выше паспортного уровня.

Самый доступный редуктор для этих целей — кислородный РК-70 с предельным давлением 70 Атм. 

Мыльная пена на теплообменнке

 

Использование электронного течеискателя

 

Подобное оборудование считается наиболее эффективным вариантом обнаружения утечки хладагента. Обычно его результат проверяют дополнительно другим методом – нанесением мыльного раствора, чтобы точно определить место утечки.

Важно помнить, что использование электронного течеискателя возможно только с оборудованием, которое работает на том виде фреона, для которого предназначен течеискатель..

При эксплуатации этого изделия следует исключить нахождение в окружающем воздухе оксида углерода и паров спирта, так как они заметно снижают уровень чувствительности применяемого оборудования.

Возможности подобного варианта позволяют определять очень малые утечки 3-5 гр/год.

Мыльная пена на теплообменнке

В электронных течеискателях есть регулировка для снижения или повышения чувствительности — для самых маленьких утечек её нужно выставить на максимум.

Также очень удобная функция «Сброс чувствительности до фонового уровня», то есть если в окружающем воздухе находится определённая концентрация фреона, и течеискатель на неё реагирует даже при самой маленькой чувствительности, то можно сделать сброс.

После этого данная концентрация будет считаться для него нулевой и прибор не будет на неё реагировать.

Для повышения эффективности поиска утечки, также можно повысить в системе давление сухим азотом.

Недостатки электронных течеискателей

  • Невозможно найти утечку на улице в ветреную погоду
  • Необходимо периодически менять датчики
  • Высокая стоимость прибора

В последнее время появились китайские течеискатели, которые стоят не так уж и дорого, но не менее эффективны, чем их брендовые собратья от CPS или Inficon.

 

Использование ультразвукового течеискателя

 

Это, пожалуй, наиболее свежий способ обнаружения утечек, так как подобное оборудование начали применять в этой сфере относительно недавно. Принцип действия таких течеискателей связан с обнаружением и фиксацией звуков, которые человеческое ухо даже не может воспринимать. Собственно, они их обнаруживают и усиливают до такого состояния, которое уже может распознать специалист, занимающийся поиском утечки. Естественно, что в этом варианте желательно исключить воздействие на прибор других, посторонних звуков.

Ультразвуковые течеискатели

 

Наиболее точный результат работы ультразвуковые течеискатели показывают тогда, когда система находится под хорошим давлением, особенно если закачать предварительно в нее сухой азот, который будет покидать компоненты оборудования через поврежденное место значительно быстрее, чем обычный хладагент.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о