Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.
В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле — залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.
Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.
- Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.
Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:
На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).
Находим выводы контактов реле, на фото они сверху — на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.
Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:
- Проверяем по той же методике.
Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.
Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.
- Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление — оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).
Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.
В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения — где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).
При обрыве в обмотке реле меняем.
А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней — 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)
Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.
В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.
Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:
- Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.
Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.
Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.
А вот реле со вскрытым корпусом — видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.
Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.
В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.
Заказать ремонт платы кондиционера в Москве
Поиск неисправности в цепи сцепления компрессора кондиционера
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Компрессор кондиционера воздуха выключается в определенных случаях — таких, как: низкая частота, высокая температура охлаждающей жидкости двигателя или сильное ускорение или высокое/низкое давление.
-
Не применяйте эту процедуру поиска неисправностей, если вентиляторы кондиционера неисправны. Обратитесь к перечню поиска неисправности по признаку.
-
Перед поиском неисправности по признаку проверьте коды неисправности силового агрегата (DTC).
-
Проверьте предохранитель № 20 (7,5 А) в блоке предохранителей/реле моторного отсека и предохранитель № 36 (10 А) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
Предохранители исправны?
ДА | - |
Перейдите к Этап 2 . |
НЕТ | - |
Замените предохранители и повторите проверку. Если предохранители снова перегорают, проверьте, нет ли замыкания в цепи предохранителя № 20 (7,5 А) и № 36 (10 A).■ |
-
Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).
-
Запустите двигатель.
-
Включите кондиционер.
-
Проверьте A/C CLUTCH (электромагнитную муфту кондиционера воздуха) в меню PGM-FI DATA LIST с помощью системы HDS.
A/C CLUTCH (реле электромагнитной муфты включения кондиционера) включено?
ДА | - |
Перейдите к Этап 7 . |
НЕТ
|
- |
Перейдите к Этап 6 . |
-
При помощи HDS подтвердите следующие значения в списке данных PGM-FI на холостом ходу.
ДАТЧИК ТР
Около 0,5 В
Об./мин (мин -1 )
600±50-650±50 (двигатели R20A1 и R20A2(АКП))
600±50-680±50 (двигатели R20A1 и R20A2 (МКП))
650±50 (двигатель K24Z1)
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT) 2
80?100 °C
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА
ON
СЦЕПЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
ON
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА
196-3. 138 кПа(2-32 кгс\cм 3 )
Все значения находятся в допустимых пределах?
ДА | - |
Перейдите к Этап 7 . |
НЕТ
|
- |
Выполните поиск неисправностей значений, которые выходят за допустимые пределы.■ |
-
Снимите реле муфты компрессора из блока предохранителей и реле в моторном отсеке и проверьте его.
Реле исправно?
ДА | - |
Перейдите к Этап 8 . |
НЕТ | - |
Замените реле муфты сцепления компрессора кондиционера.■ |
-
Измерьте напряжение между клеммой № 1 4Р гнезда реле муфты компрессора и «массой».
Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?
ДА | - |
Перейдите к Этап 9 . |
НЕТ | - |
Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении. ■ |
Признаки неисправного или неисправного реле компрессора переменного тока
Признаки неисправного или неисправного реле компрессора переменного тока | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены реле автомобильного компрессора кондиционера
Место обслуживания
$106,80 — $197,34
Диапазон цен для всех автомобилей
Почти каждая электрическая система автомобиля питается от какого-либо переключателя или электрического реле, а система переменного тока и компрессор не являются исключением. Реле компрессора кондиционера отвечает за подачу питания на компрессор кондиционера и муфту. Без этого реле компрессор кондиционера не будет иметь питания, и система переменного тока не будет работать.
Реле компрессора кондиционера ничем не отличается от других электрических реле — его электрические контакты со временем изнашиваются или перегорают, и реле необходимо заменить. Когда реле компрессора кондиционера вышло из строя или начинает выходить из строя, оно начнет отображать симптомы, указывающие на то, что его пора заменить.
1. Неравномерное охлаждение
Компрессор кондиционера питается от реле. Если он не работает должным образом, то система кондиционирования воздуха не сможет правильно производить холодный воздух. Когда реле начинает выходить из строя, оно может подавать на компрессор ослабленное или прерывистое питание, что приведет к ослаблению или прерывистому функционированию кондиционера. AC может нормально работать в одном экземпляре, а затем отключаться или работать нестабильно в другом. Это может быть потенциальным признаком того, что реле может выйти из строя.
2. Компрессор кондиционера не включается
Одним из наиболее очевидных признаков неисправности реле кондиционера является то, что компрессор вообще не включается. В большинстве случаев, когда кондиционер включен, вы можете услышать, как включается компрессор. Обычно он издает знакомый щелкающий звук при включении сцепления. Если при включении не слышно, как включается сцепление, то, возможно, на него не подается питание, из-за вышедшего из строя реле.
3. Без холодного воздуха
Другим признаком того, что реле переменного тока может выйти из строя, является то, что из кондиционера вообще не будет поступать холодный воздух. Если реле выйдет из строя, компрессор не будет работать, и система кондиционирования вообще не сможет производить холодный воздух. Хотя существует несколько причин, по которым кондиционер может перестать производить холодный воздух, неисправное реле может быть одной из наиболее распространенных.
Если у вас возникли проблемы с системой переменного тока и вы подозреваете, что ваше реле переменного тока вышло из строя или начинает выходить из строя, мы рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту для его диагностики. Если ваше реле переменного тока окажется неисправным, при необходимости они смогут заменить реле переменного тока.
Следующий шаг
График замены реле компрессора кондиционера автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена реле компрессора кондиционера автомобиля. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
компрессоры
кондиционер
реле
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличная оценка
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Matthew
33 -летний опыт
1210 Обзоры
Запрос Мэтью
Матфей
33 года опыта
Запрос Matthew
от Crystal
Toyota Rav4 L4-2. 4 Вирджиния
он очень хорошо работает с вашим автомобилем
от Lavora
Acura RDX — Реле компрессора кондиционера — Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
С Мэттом всегда так приятно работать. Я ценю его знания и внимание к деталям с моей машиной. Спасибо, Мэтт!
Джереми
20 лет опыта
592 Обзоры
Запрос Jeremy
Jeremy
20 -летний опыт
Запрос Jeremy
от George
Mazda CX -7 L4-2.5.5. Палм-Бич, Флорида
ДЖЕРЕМИ ВСЕГДА ПРИНОСИТ СВОЮ ИГРУ! ЕСТЬ ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ НУЖНО РЕШИТЬ? ЗАКАЖИТЕ ЭТОГО ПАРНЯ.
Патрик
33 года опыта
1408 отзывов
Запрос Патрик
Патрик
33 года опыта
Запрос Патрик
Меридит
Honda Odyssey V6-3.5L — Реле компрессора кондиционера — Остин, Техас
Отлично!
Кристофер
27 лет опыта
347 Обзоры
Запрос Кристофера
Кристофер
27 лет опыта
Запрос Кристофер
от Джима
Меркурий Марайнер V6-3. 0L — AC Compressor -Relay — Sun Cort , Флорида
Мне было комфортно иметь дело с Крисом. Он был очень профессионален.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P0533 Код неисправности OBD-II: Цепь датчика давления хладагента кондиционера, высокий входной сигнал
P0533 означает, что давление хладагента кондиционера слишком велико для безопасной работы, часто из-за неработающих охлаждающих вентиляторов или слишком малого или слишком большого количества хладагента.
Как заменить реле включения фар
Работа ваших фар зависит от реле фар, расположенного в блоке предохранителей вашего автомобиля. Иногда эти реле нуждаются в замене.
Как заменить шланг низкого давления автомобильного кондиционера (AC)
Шланги низкого давления автомобильного кондиционера (AC) переносят хладагент обратно в компрессор, обеспечивая подачу холодного воздуха в систему с замкнутым контуром.
Похожие вопросы
Мой компрессор кондиционера гремит
Может быть несколько причин, по которым ваш компрессор может дребезжать. Сначала необходимо определить, является ли шум внутренним или внешним по отношению к компрессору. Если шум внутренний, то, скорее всего, это плохой компрессор (https://www.yourmechanic.com/services/ac-compressor-replacement)….
Элементы управления HVAC не работают. Все предохранители целы, реле работает. до сих пор нет питания на блок HVAC.
Привет. Проверьте, подается ли питание на элементы управления кондиционером. Если на элементы управления подается питание, а на предохранитель и реле подается питание, то элементы управления кондиционером необходимо заменить. Если есть…
Мой воздух не работает все время
Здравствуйте, спасибо, что написали. Есть еще несколько кусочков информации, которые нам нужны, чтобы помочь вам. Если под отсутствием воздуха вы имеете в виду, что воздух перестает дуть, то у вас проблема…
Просмотрите другой контент
Смета
Услуги
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Каковы признаки обнаружения неисправного реле переменного тока?
Реле переменного тока действует как переключатель и управляет подачей питания на компрессор и муфту. Как и любая другая машина, она со временем изнашивается и требует замены. Без исправно работающего реле компрессор не будет работать, а кондиционер не будет генерировать холодный воздух. К сожалению, большинство людей не обнаруживают ранние признаки неисправного реле и создают серьезную проблему или полностью разрушают систему переменного тока, что приводит к страданиям жарким летом и огромным счетам за ремонт от службы ремонта переменного тока рядом со мной на пороге.
Ранние признаки неисправного реле легко обнаружить. Некоторые из них перечислены здесь –
Компрессор переменного тока преобразует химические хладагенты из жидкости в газ и наоборот, создавая холодный воздух при питании от реле. Неисправное или сломанное реле ослабит или прекратит подачу питания на компрессор, что повлияет на работу кондиционера. Система может нормально работать в одном экземпляре и перестать работать в другом.
Всякий раз, когда вы включаете кондиционер, вы можете услышать легкий щелчок при включении компрессорной системы. Если в системе неисправно реле и неполная подача питания, то компрессор вообще включится, и щелкающего звука вы не услышите.
Без охлаждения
Если реле выходит из строя и компрессор не получает сигнал о начале работы, система не будет подавать холодный воздух.
Шум
Прежде чем компонент в системе выйдет из строя, обычно требуется время или больше энергии, чтобы начать работу. Иногда попытки включения приводят к дребезжащему звуку, указывающему на неисправность переключателя реле.
Эти неисправности могут возникать в электромагнитных компонентах реле по следующим причинам –
Катушки
Изменения температуры окружающей среды, влажность, короткое замыкание между витками из-за коррозии или напряжение катушки, превышающее 110 % номинального напряжения, являются распространенными причинами отказа катушки. Другие причины могут включать, среди прочего, неисправные соединения и поврежденную изоляцию катушки.
Железное ядро
Сломанное субмагнитное кольцо, ржавчина и уменьшение минимального воздушного зазора приведут к выходу из строя железного сердечника.