Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером автомобиля Kia Rio (с 2011 года).Схема Kia Rio.
Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером (с климат-контролем).
Электрическая принципиальная схема системы управления кондиционером (без климат-контроля).
Система управления кондиционером (с климат-контролем).
Описание схемы.
Автоматический кондиционер является системой, автоматически регулирующей температуру воздуха в салоне автомобиля. Блок управления кондиционером управляет расходом и температурой воздуха в соответствии с заданными настройками, используя сигналы датчиков температуры воздуха в салоне и снаружи автомобиля. Блок управления кондиционером управляет компрессором и смесительным актуатором температуры автоматически, используя сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления хладагента. Включить кондиционер можно при положении ключа IG2, однако в этом случае будет работать только вентилятор, а отрегулировать температуру воздуха в салоне будет невозможно. К тому же это приводит к разряду аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется включатель кондиционер только после запуска двигателя. Перед заменой или ремонтом деталей кондиционера следует сначала проверить количество заправленного в системы хладагента, расход воздуха и компрессор.
Актуатор впуска.
Актуатор впуска состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Если водитель нажимает переключатель режима забора воздуха, сигнал переключателя поступает в блок управления кондиционером, который включает электродвигатель впускной заслонки и поворачивает заслонку в требуемое положение.
Ошибки:
- В1209 Короткое замыкание потенциометра актуатора впуска (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска выше 4,9 В в течение 0,1 секунды.
- В1208 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска меньше 0,1 В в течение 0,1 секунды.
- В2408 Неисправность электродвигателя актуатора впуска: Если актуатор впуска не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.
Датчик температуры наружного воздуха.
Датчик температуры наружного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, установленный на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется блоком управления кондиционером для регулировки скорости вентилятора, температуры и положения заслонки режимов.
Ошибки:
- В1237 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала ниже 0,1 В в течение 0,3 секунды.
- В1238 Обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.
Актуатор режима.
Актуатор режима состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Нажатие переключателя режимов приводит к включению актуатора режима в следующей последовательности:
ВЕНТИЛЯЦИЯ —> ДВУХУРОВНЕВЫЙ —> ПОДАЧА ВОЗДУХА К ПОЛУ —> СМЕШАННЫЙ
Ошибки:
- В1250 Короткое замыкание потенциометра актуатора режима (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима выше 4,9 В в течение 100 мс.
- В1249 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима меньше 0,1 В в течение 100 мс.
- В2409 Неисправность электродвигателя актуатора режима: Если актуатор режима не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.
Датчик испарителя.
Датчик испарителя определяет температуру радиатора испарителя. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого обратно пропорционально температуре.
Датчик испарителя преобразует измеренную температуру в напряжение и передает сигнал в блок управления кондиционером. Если температура испарителя опускается ниже порогового значения, блок управления кондиционером отключает реле компрессора, чтобы предотвратить обмерзание испарителя в результате чрезмерном охлаждении.
Ошибки:
- В1241 Короткое замыкание датчика испарителя (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
- В1242 Обрыв цепи датчика испарителя (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.
Актуатор температуры.
Актуатор температуры состоит из электродвигателя, изменяющего положение температурной заслонки, и потенциометра, отслеживающего положение заслонки. Актуатор смешивания воздуха (температурный актуатор) регулирует температуру следующим образом. Сигнал от блока управления кондиционером изменяет положение температурной заслонки с помощью электродвигателя актуатора, регулируя температуру путем изменения соотношения теплого и холодного воздуха, определяемого положением температурной заслонки.
Во время работы актуатора потенциометр преобразует положение температурной заслонки в электрический сигнал и посылает его в блок управления кондиционером.
Ошибки:
- В1246 Короткое замыкание потенциометра актуатора температуры (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора температуры выше 4,9 В в течение 100 мс.
- В1245 Обрыв цепи потенциометра актуатора температуры (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора температуры меньше 0,1 В в течение 100 мс.
- В2406 Неисправность электродвигателя актуатора температуры: Если актуатор температуры не перемещается в заданное блоком управления кондиционером положение в течение 10 секунд.
Датчик температуры воздуха в салоне.
Датчик температуры воздуха в салоне содержит термистор, измеряющий температуру внутри автомобиля. Сигнал датчика, величина которого изменяется в зависимости от температуры воздуха в салоне, подается в блок управления кондиционером. В соответствии с этим сигналом и установленными настройками блок управления кондиционером регулирует температуру воздуха в салоне.
Ошибки:
- В1233 Короткое замыкание датчика температуры воздуха в салоне
- (Низкое напряжение): Если напряжение сигнала, полученного отдатчика температуры воздуха в салоне, меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
- В1234 Обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне (Высокое напряжение): Если напряжение сигнала, полученного от датчика температуры воздуха в салоне, выше 4,9 В в течение 0,3 секунды.
Фотодатчик.
Фотодатчик содержит фотоэлектрический диод, чувствительный к солнечному свету. Попадающее на чувствительный элемент датчика солнечное излучение преобразуется в электродвижущую силу, пропорциональную полученному количеству света, которая передается в блок управления кондиционером для компенсации температурных изменений, вызванных интенсивностью солнечного излучения.
FET (Полевой транзистор).
Контролируя клемму затвора полевого транзистора (FET), блок управления кондиционером управляет оборотами электродвигателя вентилятора.
Сигналы управления кондиционером воздуха.
Сигнал датчика давления хладагента (APT):
Для определения давления в контуре кондиционера блок управления кондиционером получает от ЕСМ сигнал датчика давления хладагента посредством шины CAN.
Если давление отличается от нормы, блок управления кондиционером посылает управляющий сигнал для выключения компрессора.
Ошибки:
- В1672 Неисправность датчика APT: Если сигнал датчика APT не получен по шине CAN.
Сигнал оборотов двигателя:
Блок управления кондиционером использует сигнал оборотов двигателя от ЕСМ для управления компрессором в зависимости от нагрузки двигателя.
Ошибки:
- В1685 Сбой передачи сигнала оборотов двигателя: Если сигнал оборотов двигателя не получен по шине CAN.
Сигнал скорости автомобиля:
Температура наружного воздуха определяется блоком управления кондиционером только во время движения. Для определения состояния автомобиля (движение или остановка) блок управления кондиционером использует сигнал скорости от ТСМ(А/Т) или датчика скорости автомобиля (М/Т), передаваемый по шине CAN.
Ошибки:
- В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля: Если сигнал скорости автомобиля не получен по шине CAN.
Сигнал температуры охлаждающей жидкости:
В случае холодного запуска двигателя блок управления кондиционером получает по шине CAN сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, переключая актуатор режима в режим DEF (Обогрев ветрового стекла).
Ошибки:
- В1687 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости не получен по шине CAN.
Система управления кондиционером (без климат-контроля).
Описание схемы.
Ручной кондиционер является системой, которая позволяет регулировать температуру в салоне автомобиля вручную Водитель может вручную изменять температуру воздуха в салоне, его расход и направление воздушного потока. Включить кондиционер можно при положении ключа IG2, однако в этом случае будет работать только вентилятор, а отрегулировать температуру воздуха в салоне будет невозможно. К тому же это приводит к разряду аккумуляторной батареи, поэтому рекомендуется включатель кондиционер только после запуска двигателя.
Резистор вентилятора.
Резистор вентилятора является устройством, которое управляет скорость вентилятора в зависимости от положения переключателя, изменяя величину подаваемого к электродвигателю вентилятора тока, проходящего через регистры сопротивлений.
Актуатор впуска.
Актуатор впуска состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Если водитель нажимает переключатель режима забора воздуха, сигнал переключателя поступает в блок управления кондиционером, который включает электродвигатель впускной заслонки и поворачивает заслонку в требуемое положение.
Ошибки:
- В1209 Кроткое замыкание потенциометра актуатора впуска (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска выше 4,9 В в течение 0,1 секунды.
- В1208 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора впуска меньше 0,1 В в течение 0,1 секунды.
- В2408 Неисправность электродвигателя актуатора впуска: Если актуатор впуска не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.
Актуатор режима.
Актуатор режима состоит из электродвигателя и потенциометра обратной связи. Нажатие переключателя режимов приводит к включению актуатора режима в следующей последовательности:
ВЕНТИЛЯЦИЯ —> ДВУХУРОВНЕВЫЙ —> ПОДАЧА ВОЗДУХА К ПОЛУ —> СМЕШАННЫЙ
Ошибки:
- В1250 Короткое замыкание потенциометра актуатора режима (Высокое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима выше 4,9 В в течение 100 мс.
- В1249 Обрыв цепи потенциометра актуатора впуска (Низкое напряжение): Если напряжение полученного сигнала обратной связи актуатора режима меньше 0,1 В в течение 100 мс.
- В 2409 Неисправность электродвигателя актуатора режима: Если актуатор режима не перемещается в положение, заданное блоком управления кондиционером, в течение 10 секунд.
Датчик испарителя.
Датчик испарителя определяет температуру радиатора испарителя. Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого обратно пропорционально температуре. Датчик испарителя преобразует измеренную температуру в напряжение и передает сигнал в блок управления кондиционером. Если температура испарителя опускается ниже порогового значения, блок управления кондиционером отключает реле компрессора, чтобы предотвратить обмерзание испарителя в результате чрезмерном охлаждении.
Ошибки:
- В1241 Короткое замыкание датчика испарителя (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала меньше 0,1 В в течение 4 секунд.
- В1242 Обрыв цепи датчика испарителя (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика испарителя сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.
Датчик температуры наружного воздуха.
Датчик температуры наружного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, установленный на центральной стойке конденсатора. Сигнал датчика температуры наружного воздуха используется блоком управления кондиционером для регулировки скорости вентилятора, температуры и положения заслонки режимов.
Ошибки:
- В1237 Короткое замыкание датчика температуры наружного воздуха (Низкое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала ниже 0,1 В в течение 0,3 секунды.
- В1238 Обрыв цепи датчика температуры наружного воздуха (Высокое напряжение): Если напряжение полученного от датчика температуры наружного воздуха сигнала выше 4,9 В в течение 4 секунд.
Сигналы управления кондиционером воздуха.
Сигнал датчика давления хладагента (APT):
Для определения давления в контуре кондиционера блок управления кондиционером получает от ЕСМ сигнал датчика давления хладагента посредством шины CAN. Если давление отличается от нормы, блок управления кондиционером посылает управляющий сигнал для выключения компрессора.
Ошибки:
- В1672 Неисправность датчика APT: Если сигнал датчика APT не получен по шине CAN.
Сигнал оборотов двигателя:
Блок управления кондиционером использует сигнал оборотов двигателя от ЕСМ для управления компрессором в зависимости от нагрузки двигателя.
Ошибки:
- В1685 Сбой передачи сигнала оборотов двигателя: Если сигнал оборотов двигателя не получен по шине CAN.
Сигнал скорости автомобиля:
Температура наружного воздуха определяется блоком управления кондиционером только во время движения. Для определения состояния автомобиля (движение или остановка) блок управления кондиционером использует сигнал скорости от ТСМ(А/Т) или датчика скорости автомобиля (М/Т), передаваемый по шине CAN.
Ошибки:
- В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля: Если сигнал скорости автомобиля не получен по шине CAN.
Сигнал температуры охлаждающей жидкости:
В случае холодного запуска двигателя блок управления кондиционером получает по шине CAN сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости, переключая актуатор режима в режим DEF (Обогрев ветрового стекла).
Ошибки:
- В1687 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости не получен по шине CAN.
Поделиться ссылкой:
Электросхемы, Распиновки разъемов, Расположение элементов системы Принципиальная электрическая схема управления вентилятором двигателя и кондиционера ME для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014 – ENGINES 272 in MODEL 204 up to model year 08 /AEJ 07 – Sheme ožičenja za automobile
Электросхема Принципиальная электрическая схема управления вентилятором двигателя и кондиционера ME для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014
Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
Список элементов схемы Принципиальная электрическая схема управления вентилятором двигателя и кондиционера ME для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014
Item | Designation | Coordinates |
---|---|---|
A9 | Компрессор хладагента | 13H |
B11/4 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 4C |
B70 | Датчик Холла коленчатого вала | 1E |
M4/7 | Двигатель внутреннего сгорания и кондиционер со встроенным управляющим двигателем вентилятора | 8D |
N3/10 | Модуль управления ME-SFI [ME] | 4D |
N10/1 | Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле | 4H |
N22/7 | Блок управления и управления автоматическим кондиционером | 9H |
CAN B | CAN в салоне | 6J |
CAN E | Шасси CAN | 4G |
1 | Кондиционер, статус | 4F 5J |
2 | Двигатель вентилятора, запрос заданных оборотов | 7D |
3 | Двигатель вентилятора, состояние | 6D |
Распиновка разъема
A9 — Компрессор хладагента для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
Распиновка разъема
B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
Распиновка разъема
N10/1 — Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
Распиновка разъема
N22/7 — Блок управления и управления автоматическим кондиционером для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
Распиновка разъема
N3/10 — Модуль управления ME-SFI [ME] для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
Где находится
— A9 — Компрессор хладагента — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— A9 — Компрессор хладагента — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— A9 — Компрессор хладагента — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— A9 — Компрессор хладагента — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— B70 — Датчик Холла коленчатого вала — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— M4/7 — Двигатель внутреннего сгорания и кондиционер со встроенным управляющим двигателем вентилятора — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— M4/7 — Двигатель внутреннего сгорания и кондиционер со встроенным управляющим двигателем вентилятора — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N10/1 — Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N10/1 — Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N10/1 — Передний блок управления SAM с блоком предохранителей и реле — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N22/7 — Блок управления и управления автоматическим кондиционером — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N22/7 — Блок управления и управления автоматическим кондиционером — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N3/10 — Модуль управления ME-SFI [ME] — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N3/10 — Модуль управления ME-SFI [ME] — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N3/10 — Модуль управления ME-SFI [ME] — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N3/10 — Модуль управления ME-SFI [ME] — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Где находится
— N3/10 — Модуль управления ME-SFI [ME] — для Mercedes-Benz C-class (W204) 2007—2014Nabavite Pristup svim shemama ožičenja automobila
>
Как читать схему подключения HVAC
Как читать схему подключения HVACКогда я начинал торговлю HVAC, схема подключения HVAC казалась мне другим языком, потому что так оно и было.
Мало того, что это была другая форма связи, у каждого производителя оборудования HVAC был свой способ их отображения.
Иногда это сбивало с толку, поскольку исполнение каждого производителя было похоже на другой диалект или акцент одного и того же языка.
Я надеюсь, что эта аналогия пришлась вам по душе, потому что именно так я и думал, и если вы сейчас изучаете электрические схемы, я был там и чувствовал ваше разочарование.
Если мы разберем это на самом базовом уровне, электрические схемы состоят из изображений, которые рассказывают историю; эта история включает в себя такие вещи, как порядок работы, относящийся к потоку энергии, изображения таких частей, как вентиляторы, реле и компрессоры, источник питания и все соединительные части и проводка для их завершения.
Они также содержат условные обозначения для быстрой идентификации деталей на чертеже.
Если вы понимаете электрические схемы ОВКВ и хорошо их понимаете, вы сможете вывести поиск и устранение неисправностей на новый уровень.
Это мой первый выпуск подкаста, и он был посвящен электронике; простите меня, поскольку я изучал веревки подкаста.
Основные части
Давайте сосредоточим наше внимание на основных частях базовой электрической схемы.
- Блок питания
- Переключатели
- Загрузки
Источник питания — это источник питания, питающий цепь; нагрузки в цепи рассчитаны на определенное напряжение, силу тока и т. д.
Информация будет указана на паспортной табличке нагрузки.
Например, если нагрузка рассчитана на 208 В переменного тока, то источник питания, обслуживающий эту нагрузку, должен соответствовать этим ограничениям или находиться в их пределах.
Если номинал источника ниже или выше указанного на паспортной табличке, нагрузка не будет работать должным образом или это может привести к повреждению или выходу из строя самой нагрузки.
✅ Подсказка, нагрузка похожа на двигатель или компрессор, но мы коснемся этого позже.
Источником питания могут быть батареи, трансформатор или главный электрический щит в доме или здании.
ПереключателиПереключатели — это простые устройства, которые открываются и закрываются в результате действия.
Это действие может быть таким же простым, как ручное открытие или закрытие переключателя, или немного более сложным, например, переключение в автоматизированном процессе.
Выключатели могут размыкать электрическую цепь или обеспечивать подачу энергии через них; коммутаторы также рассчитаны на максимальное напряжение питания, которое не должно превышаться при подаче питания.
Открытый переключатель — это переключатель, который не пропускает энергию с одной стороны на другую.
Замкнутый переключатель пропускает через себя ту же самую энергию.
Вы можете услышать термин «контакты», когда опытные профессионалы обсуждают переключатели.
Это просто означает, что части переключателя вступают в контакт или размыкают контакт, замыкая или размыкая цепь.
Примеры переключателей- Переключатель высокого/низкого давления
- Контакты реле/контактора
- Реле потока
- Реле давления
Примером изменения положения переключателя в автоматизированном процессе может быть следующее: если насос котла должен запуститься и создать поток через систему, встроенный переключатель потока распознает это и изменит положение переключателя с открытого на закрытое из-за расхода воды. проходящий мимо.
НагрузкиНагрузки обычно располагаются в конце цепи; после того, как питание подается от источника питания через встроенный переключатель или переключатели, нагрузка или нагрузки включаются и начинают работать.
К нагрузкам относятся двигатели, компрессоры, контакторы, катушки реле и лампочки.
Нагрузки выполняют работу и потребляют ток.
Эта базовая схема подключения включает все три основные части: источник питания, переключатель и нагрузку.
Обучение чтению электрических схемНам необходимо понимать электрические схемы, основные компоненты и их различия.
Я помню, как будучи учеником, снимал панели с систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, кондиционеров или системы теплового насоса, клал палец на источник питания и следил за диаграммой, пока не наткнулся на компонент, обычно выключатель или нагрузку.
Затем я просматривал легенду диаграммы, чтобы объяснить, на чем остановился мой палец.
Я бы следил за диаграммой до конца.
Я иногда звонил в службу технической поддержки, если у меня были проблемы с пониманием функциональности компонента, прежде чем двигаться дальше.
Повторение этой технологической схемы за схемой определенно было моим ключом к успеху в понимании электрических чертежей и интерпретации их значения.
Посмотрите это обучающее видео о том, как читать электрические схемы и принципиальные схемы, и подпишитесь на канал.
Как читать электрические схемы в системах ОВКВ
Как читать электрические схемы в системах ОВКВ. Существуют различные типы электрических схем, используемых в отрасли HVACR. Мы объясним, как читать принципиальную схему подключения, что обозначают различные символы и как они работают.
Если вы предпочитаете смотреть видеоверсию этой презентации, вы можете прокрутить вниз или щелкнуть ссылку «Как читать электрические схемы ОВКВ».
Схемы подключения используются для установки оборудования HVAC, устранения неполадок или определения местоположения электрического устройства на панели управления или внутри агрегата. Существуют различия между типами диаграмм в зависимости от того, для чего они используются.
Принципиальная электрическая схема, которую часто называют лестничной схемой и иллюстрированной схемой. На монтажной схеме показаны те точки соединения, которые наиболее важны для подключения электропитания к оборудованию HVAC, а внутренние электрические схемы предназначены для устранения неполадок техническими специалистами. Существует графическая схема, которая дает гораздо более загроможденный взгляд на электрические компоненты и проводку, поскольку она предназначена для того, чтобы показать вам близость компонента внутри устройства.
Схема подключения HVAC и условные обозначенияМы сразу же покажем вам принципиальную схему простого кондиционера.
Создадим лестничную диаграмму на примере простого кондиционера. Во-первых, у нас есть основные линии электроснабжения L1 и L2, обеспечивающие 208/230 вольт, однофазное питание. Затем нам понадобится трансформатор, чтобы обеспечить низковольтное питание 24 В для нашего термостата, переключателей и реле. Затем мы добавляем термостат для управления кондиционером и подключаем питание со стороны низкого напряжения трансформатора к клемме «R» термостата.
Нам нужно добавить подключение двигателя внутреннего вентилятора к стороне схемы сетевого напряжения и предоставить контакты для включения и выключения вентилятора. Затем мы добавляем компрессор хладагента на сторону сетевого напряжения и подключаем контакты и рабочий конденсатор.
Чтобы завершить наш контур хладагента, нам нужно добавить двигатель вентилятора наружного конденсатора на стороне сетевого напряжения на схеме. Это дает нам три самых больших энергоемких устройства в нашем кондиционере, компрессор, вентилятор конденсатора и двигатели внутреннего вентилятора.
Схема подключения, показывающая катушку электрического реле на стороне низкого напряжения. Управляющие контакты на стороне сетевого напряжения.Теперь нам нужно добавить способ управления этими тремя двигателями, что мы сделаем со стороны низкого напряжения и с помощью термостата. Сначала мы добавим реле компрессора на низковольтную сторону электрической схемы. Это реле будет связываться с контакторами компрессора на стороне сетевого напряжения электрической схемы, что необходимо для запуска и остановки компрессора.
Также включены некоторые предохранительные устройства для защиты компрессора от условий высокого и низкого давления. Имеется реле высокого давления, которое отключает компрессор, если давление в системе хладагента становится слишком высоким. Также имеется реле низкого давления, которое отключает компрессор, если давление в системе хладагента становится слишком низким. Эти предохранительные устройства делают это, отключая низковольтное питание катушки реле, которая, в свою очередь, размыкает контакты на проводке сетевого напряжения, питающей компрессор и наружный вентилятор. Нам нужно сделать то же самое для внутреннего вентилятора, поэтому мы добавим катушку реле, которая будет размыкать и замыкать набор контактов на стороне сетевого напряжения, питающего двигатель внутреннего вентилятора.
Глядя на термостат, мы видим, что если мы переместим переключатель вентилятора в положение «Авто», то термостат будет циклически включать и выключать компрессор и двигатель внутреннего вентилятора. Если мы установим переключатель вентилятора в положение «Вкл.», то на реле внутреннего вентилятора всегда подается питание низкого напряжения, что означает, что вентилятор будет работать все время, даже когда компрессор выключен.
Давайте посмотрим, как символы на диаграмме соотносятся с реальными физическими предметами из реального мира. Вот как может выглядеть электрическое реле без защитного кожуха. На нашей схеме есть два реле: реле компрессора и внутреннего вентилятора. Реле состоит из двух основных частей: катушки, расположенной на схеме со стороны низкого напряжения, и контактов, расположенных со стороны сетевого напряжения.
Когда термостат включен, по его проводам проходит питание низкого напряжения, запитывая катушки реле внутреннего вентилятора и компрессора. Катушка реле приводит к замыканию контактов, что позволяет сетевому напряжению питать компрессор, вентилятор конденсатора и двигатели вентиляторов внутреннего блока. Когда термостат выключен, катушка обесточивается и контакты размыкаются, отключая компрессор и вентиляторы. Опять же, если мы подаем питание на катушку, контакты замыкаются, чтобы запустить компрессор и вентиляторы.
У нас есть наглядная схема подключения и принципиальная схема подключения. Принципиальная электрическая схема также известна как лестничная схема. Это связано с расположением вертикальных линий по обе стороны от горизонтальных линий, состоящих из электрических компонентов.
Это графическое изображение того, как выглядят электрические компоненты, если смотреть непосредственно на внутреннюю плату управления. Это позволяет вам видеть, где расположены детали, но это не так полезно для устранения неполадок, как схематическая схема подключения лестницы, которую мы только что рассмотрели. Реле показаны как блоки так же, как и трансформаторы. Это позволяет нам легко найти их в оборудовании HVAC, но не дает нам хорошего способа устранения проблемы.
Специалист по обслуживанию должен уметь читать электрические схемы для устранения неполадок. Самая быстрая и менее загроможденная диаграмма — схематическая диаграмма, которая показывает функциональность системы без беспорядка. Принципиальная схема разработана в виде лестничной диаграммы, где линейные напряжения L1 и L2 показаны вертикальными линиями, а все электрические компоненты показаны горизонтальными линиями. Линии представляют собой электрические провода, а различные символы используются для обозначения электрических компонентов, от реле и контактов до трансформаторов, двигателей и компрессоров. Должна быть легенда, определяющая, что представляет каждый символ.
Как читать электрические схемы. Электрическая схема лестницы / Принципиальная электрическая схемаСуществуют символы для различных типов переключателей, включая термостаты и устройства ограничения давления. Существуют символы для реле и соответствующих им контактов, которые включают или выключают цепи. Контакты показаны на схеме такими, какими они были бы в нормальном состоянии без подачи электропитания. Вы можете видеть, что все контакты в нашем примере являются так называемыми нормально разомкнутыми, что означает, что без питания они должны быть разомкнуты. Когда контакт разомкнут, через него не может течь электрическая энергия.
Электрические цепи могут протекать последовательно, что означает, что есть только один путь для прохождения электричества, или они могут быть параллельными цепями, которые допускают несколько путей для электричества.
После того, как технический специалист изучил принципиальную схему подключения и подозревает, что деталь вызывает проблему, можно обратиться к графической схеме, чтобы увидеть, где эта деталь расположена в устройстве.
Глядя на принципиальную электрическую схему, техники могут увидеть, как должно работать оборудование, следуя режимам работы.