Схема подключения вентилятора кондиционера: схема и порядок подключения мотора вентилятора внутреннего и наружного блока

Содержание

Особеннности установки зимнего комплекта на сплит-системы 2

 


Фото 1. Пример установки регулятора

Установка и подключение регулятора давления LAC 1/4.

При выборе места установки и схемы подключения регулятора необходимо принимать во внимание следующее:

  1. место установки регулятора выбирается как можно ближе к соединительной колодке наружного блока кондиционера;
  2. органы регулировки должны быть доступны;
  3. питание на регулятор должно подаваться одновременно с подачей питания на компрессор;
  4. при подключении регулятора обязательно соблюдение правильности подключения нейтрального провода «N» и фазного провода «L»;
  5. нагрузка к регулятору (вентилятор наружного блока) подключается в разрыв нейтрального провода «N»;
  6. схема включения должна быть такой, чтобы при выходе из строя регулятора можно было легко восстановить первоначальную схему кондиционера;
  7. место установки сенсора должно быть выбрано правильно, при этом должен быть обеспечен хороший тепловой контакт чувствительного элемента датчика с поверхностью теплообменника.

 


Фото 2. Провода необходимые для подключения

Удачный вариант выбора места установки регулятора представлен на фотографии. Как видно, соединительная колодка находится достаточно близко, органы регулировки доступны, лицевая панель, на которой нанесена маркировка контактов регулятора, видна (фото 1).

Особенности подачи питания на регулятор.

Чтобы пустить в работу регулятор, необходимо подать на него питание и подключить нагрузку. При этом следует учитывать особенности работы регулятора.

При подаче питания на регулятор он реализует алгоритм пуска кондиционера, цель которого — сократить время выхода кондиционера на рабочий режим. Для этого в течение 30-40 секунд после подачи на него питания регулятор устанавливает минимальную скорость вращения вентилятора, чтобы давление конденсации быстрее достигло нужного значения; по истечении этого времени регулятор выбирает скорость в соответствии с настройкой и сигналом от сенсора.

Поэтому желательно, чтобы питание на регулятор подавалось и исчезало одновременно с подачей и снятием питания на компрессор кондиционера.

Подключение контакта питания «L» регулятора (клеммы 2, 3).


Фото 3. При данном варианте установки нет хорошего контакта сенсора с теплообменником

Таким образом удачное решение при подключении регулятора — подключить контакт 2 «L» регулятора к контакту, на котором появляется фаза при включении компрессора.

В большинстве случаев потребители наружного блока подключаются к соединительной колодке через плоские ножевые клеммы шириной 6,3 мм. Такие же клеммы имеются и на регуляторе. Если на колодке имеется свободная клемма, соединенная с клеммой, на которой появляется фаза при включении компрессора, то контакт 2 регулятора соединяется с ней коротким проводником, на концах которого имеются гнездовые ножевые клеммы. Если свободной клеммы нет, то подключение может быть выполнено с помощью дополнительного тройного проводника, на одном конце которого подключены гнездовой и штыревой контакты, а на другом — гнездовой. Возмож ны варианты, когда удобно подключить питание на регулятор к клемме под винт, например на клемму пускателя; в этом случае необходимо использовать клемму соответствующей конструкции. Клемма 3 регулятора, обозначенная также «L», соединена внутри корпуса регулятора с клеммой 2 и может быть использована как дополнительная клемма при включении регулятора в схему кондиционера. При этом к этой клемме нельзя подключать нагрузку, потребляющую ток более 7 А, иначе перемычка может сгореть.

Подключение нейтрали и нагрузки.

Второй питающий провод для регулятора — нейтраль, и регулировка мощности, выдаваемой на нагрузку, также идет по нейтрали, поэтому процесс подключения нейтрали и нагрузки вполне логично объединяются.

Нагрузка регулятора — однофазный вентилятор, имеющий одну или несколько скоростей вращения. В абсолютном большинстве случаев один из проводов вентилятора подключается к общей нейтрали, а включение (или выбор скорости для многоскоростного вентилятора) производится подачей фазы на второй провод (один из оставшихся проводов для многоскоростного вентилятора).


Фото 4. В данном случае обеспечен хороший контакт

Учитывая это, для питания по нейтрали регулятора и подключения нагрузки удобно использовать клемму подключения вентилятора к нейтрали. При этом клемма с проводом, идущим к вентилятору, переносится на контакт 4 «N» регулятора, а вместо нее устанавливается перемычка на клемму 1 «N» регулятора.

Такое подключение позволяет быстро исключить регулятор из схемы управления вентилятором наружного блока кондиционера при необходимости. Достаточно убрать перемычку и перенести провод с контакта 4 «N» регулятора на контакт «N» колодки кондиционера.

Как видно, процесс подключения нагрузки достаточно простой и указанные правила можно распространить на любые варианты конфигурации наружных блоков. Для наружных блоков, имеющих два вентилятора, существует проблема выбора вентилятора, который следует использовать в качестве нагрузки. Она решается в результате исследования руководства по сервисному обслуживанию на кондиционер. Выбирают тот вентилятор, который остается работать при низкой температуре окружающего воздуха, реализуя минимальную производительность конденсатора наружного блока. Обычно это нижний вентилятор.

Подключение входа управления «тепло», «НН».


Фото 5. Дополнительная теплоизоляция повышает точность показаний сенсора

Этот вход используется для отключения регулятора при переключении реверсивного кондиционера в режим «Тепло». При этом клеммы 1 «N» и 4 «N» внутри регулятора соединяются между собой, и вентилятор переключается в режим полной скорости.

Одну из клемм «НН» подключают к нейтрали, а вторую к контакту, на котором появляется фаза при переходе кондиционера в режим «тепло». Для подключения используют провода подходящей длины с гнездовыми разъемами на концах при наличии свободных клемм или тройники («гнездо-штырь-гнездо») при их отсутствии.

Для нереверсивных кондиционеров контакты «H H» не используют.

Провода, необходимые для подключения регулятора LAC 1/4 , изображены на фото 2.

Установка и подключение сенсора.

Операция является важной, поскольку информация о действительном значении температуры конденсации поступает именно от сенсора, и неправильная установка может привести к существенной ошибке определения температуры конденсации и, как следствие, неправильной работе регулятора.

При установке сенсора важными являются два обстоятельства:

  1. правильный выбор места установки сенсора;
  2. обеспечение хорошего теплового контакта между трубками теплообменника конденсатора и чувствительным элементом сенсора.

Место установки выбрано правильно, если сенсор установлен в зоне конденсации хладагента. Обычно это середина ближней к выходу трети односекционного теплообменника или середины любой секции для многосекционного. Установка датчика близко ко входу конденсатора (в области перегретого пара) завышает оценку температуры конденсации, а близко к выходу конденсатора (в области переохлажденной жидкости) занижает. Ошибка может составлять до 15°С.


Фото 6. Так выглядит полностью смонтированный регулятор

Обеспечить хороший тепловой контакт чувствительного элемента сенсора с трубкой конденсатора без дополнительных приспособлений оказалось достаточно сложно. Как видно на фотографии, после полной затяжки крепежного хомута между чувствительным элементом сенсора (прямоугольный выступ под термоусадочной трубкой с внутренней стороны хомута) и трубкой теплообменника остается значительный зазор (фото 3).

Устранить этот недостаток можно, если изменить схему крепления сенсора. При этом сенсор располагают не поперек, а вдоль трубки и крепят двумя дополнительными хомутами (фото 4).

Еще лучше, если перед креплением чувствительный элемент сверху накрыть теплоизоляцией (фото 5).

Смонтированный в соответствии с изложенными правилами регулятор изображен на фото 6.

Проверка правильности установки регулятора давления LAC 1/4.

На первом этапе проводим проверку регулятора в «холодном» режиме.

Для этого:

  1. производят отключение клеммы, по которой подается фаза на компрессор, тем самым обеспечивая возможность подачи питания на регулятор и вентилятор наружного блока без запуска в работу компрессора;
  2. подают питание на клеммы 1 и 2 регулятора.

Если все собрано правильно и регулятор исправен, вентилятор заработает со скоростью, соответствующей минимальной, и примерно через 30-40 секунд увеличит скорость до значения, соответствующего точке на рабочей характеристике при температуре, равной температуре окружающего воздуха в момент проведения измерений.

Если рабочая точка находится на наклонном участке характеристики, то при вращении потенциометра на лицевой панели регулятора вправо скорость вращения вентилятора должна уменьшиться, а влево — возрасти.

И наконец, если при подаче напряжения 220В на клеммы «НН» скорость вентилятора возрастет до максимальной, то регулятор давления конденсации полностью исправен.

После этого снимают питание с регулятора, потенциометры регулятора устанавливают в среднее положение, восстанавливают подключение компрессора и, если кондиционер смонтирован и исправен, производят пуск и подрегулировку регулятора на работающем кондиционере.

Об особенностях подключения дренажного нагревателя и нагревателя картера компрессора читайте в следующем номере журнала.

Леонид Корх, начальник сервисного центра группы компаний «СИЕСТА»

 

404 — Страница не найдена

Выберите регион:

Населенный пункт:

Тел: +7 495 989-47-20

Обособленное подразделение «ВЕЗА-Центр»(Москва)

Извините!

Страница, которую вы ищете, возможно, была удалена, переименована, или она временно недоступна. Вы можете перейти на главную страницу или воспользоваться картой сайта:

  • О компании
    • История ВЕЗЫ
    • Руководство
    • Производство
    • Исследования и разработки
    • Референции
      • История ВЕЗЫ
      • Руководство
      • Производство
      • Исследования и разработки
      • Референции
      • Новости
      • Черный список
    • Новости
    • Черный список
    • Недействующие доверенности
  • Продукция
    • Кондиционеры
    • Вентиляторы
      • Общепромышленные вентиляторы
      • Противодымная вентиляция
      • Вентиляторы индустриальные радиальные ВИР
      • Вентиляторы Морского исполнения
      • Вентагрегаты специального назначения
      • Дополнительная комплектация к вентиляторам
    • Холодильное оборудование
    • Пункты тепловые, Узлы регулирующие
    • Автоматика
    • Клапаны, люки и фонари зенитные
      • Клапаны противопожарные
      • Клапаны общепромышленного и специального назначения
      • Клапаны и арматура Морского исполнения
      • Люки дымовые, аэрационные, фонари зенитные, легкосбрасываемые и люк выхода на кровлю
      • Дополнительная комплектация
    • Отопительное оборудование
    • Канальная группа
      • Система канальной вентиляции для прямоугольных каналов
      • Система канальной вентиляции для круглых каналов
      • Система канальной вентиляции для квадратных каналов
      • Системы канальной вентиляции для кухонь
      • Системы и элементы автоматического управления
      • Компактные установки SAB
      • Вентиляторы крышные радиальные
  • Решения
    • Дутьевые вентиляторы
    • Оборудование для Грибоводов
    • Крайний север
    • Все решения
  • Поддержка
    • Каталоги
    • Расчет оборудования (опросные листы)
    • Сертификаты
    • Инструкции
    • Примеры монтажа
    • Сервис
    • Типовые договоры поставки
    • Статьи
  • Карьера
    • Карьера
    • Вакансии
    • Анкета соискателя
  • Контакты
  • BIM-модели
    • Кондиционеры
      • Модели для MagiCAD
      • Прецизионные кондиционеры АКП
      • Установка AEROSMART
      • Установки AEROSTART
    • Вентиляторы
      • База данных MagiCAD
      • Вентиляторы
      • Дополнительное оборудование
    • Холодильное оборудование
      • Выносные конденсаторы МАВО. К
      • Драйкулеры МАВО.Д
      • Компрессорно-конденсаторные блоки МАКК
      • Компрессорно-ресиверные агрегаты МАРК
      • Тепловые насосы МАКК-Т для вентиляционных установок
      • Чиллеры с воздушным охлаждением конденсатора АкваМАКК
    • Пункты тепловые, Узлы регулирующие
      • Узлы регулирующие ВЕКТОР
    • Клапаны, люки дымоудаления
      • База данных MagiCAD
      • Воздушные клапаны круглого сечения
      • Воздушные клапаны прямоугольного сечения
      • Дополнительное оборудование
      • Люки дымоудаления
      • Противопожарные клапаны круглого сечения
      • Противопожарные клапаны прямоугольного сечения
      • Клапаны для морских судов и морских нефтегазовых сооружений
    • Канальная группа
      • Базы данных MagiCAD
      • Канальная продукция для морских судов и морских нефтегазовых сооружений
      • Дополнительное оборудование
      • Компактная установка SAB
      • Система канальной вентиляции для круглых каналов
      • Система канальной вентиляции для прямоугольных каналов
    • Отопительное оборудование
      • Отопительные агрегаты АВО
      • Воздушная завеса AeroWall
      • Воздушная завеса AeroGuard
    • Плагины

Наверх ▲

Схема подключения вентилятора с короткозамкнутым ротором

| Узнайте, как с легкостью подключить вентилятор!

by Charles Clark Оставить комментарий

Для правильной работы вентилятора с короткозамкнутым ротором требуется специальная проводка. На схеме подключения показаны регулятор вентилятора, переключатель, конденсатор и цвета проводов. Входящий горячий провод, который является черным проводом на шнуре, подключается к красному проводу. 2-я и 3-я «неиспользуемые» клеммы подключаются и соединяются через контакт №7 и разъем №1 соответственно. Как только эти три соединены, вентилятор будет работать нормально.

Вентиляторы с короткозамкнутым ротором широко применяются в устройствах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) из-за их более низкого уровня шума по сравнению с другими типами вентиляторов того же размера. Они также известны своей превосходной энергоэффективностью по сравнению с другими типами воздуходувок.

Схема подключения вентилятора с короткозамкнутым ротором

Вентилятор с короткозамкнутым ротором, также известный как центробежный вентилятор, используется для перемещения воздуха и газов в различных приложениях. Это оборудование названо так потому, что его конструкция похожа на колесо хомяка. Эти типы воздуходувок используют кинетическую энергию для увеличения скорости и мощности воздушного потока; таким образом, они отличаются от воздуходувок прямого вытеснения, которые используют механическую энергию для физического перемещения воздуха от входа к выходу.

В основе вентилятора с короткозамкнутым ротором находится крыльчатка, представляющая собой круглый или цилиндрический механизм с рядом изогнутых лопастей. При вращении рабочего колеса окружающий его воздух также вращается с той же скоростью. Это действие придает воздуху центробежную силу, заставляя его двигаться радиально наружу к стенкам воздуходувки или корпуса вентилятора. Воздух движется по спирали, увеличивая давление и скорость, пока не выйдет из нагнетательного конца воздуходувки.

Подключение 3-проводного электродвигателя вентилятора с короткозамкнутым ротором

Провода должны быть подключены к 3-проводному двигателю вентилятора в соответствии со следующими процедурами:

  • Белый провод от двигателя вентилятора конденсатора к одной стороне силового контактора (L2) и перемычка к одной стороне конденсатора вентилятора. Это питание переменного тока, а не двойной конденсатор, поэтому сторона клеммы не имеет значения.
  • Черный провод от двигателя вентилятора конденсатора к другой стороне питания контактора (L1).
  • Коричневый провод от двигателя вентилятора конденсатора к другой стороне конденсатора напротив перемычки.
  • Крышка коричневая + белая (неиспользованная).

Как подключить 2-скоростной вентилятор с короткозамкнутым ротором

Чтобы правильно настроить проводку переключателя высокого/низкого уровня, нам потребуется источник питания переменного тока, двухскоростной двигатель и двухполюсный двойной -перекидной переключатель. Большинство переключателей DPDT используют три клеммы, потому что к ним будет подключен высокоскоростной, низкоскоростной и общий провод. Провод должен быть присоединен между общими клеммами источника питания переменного тока к общей клемме двигателя.

Черный блок питания должен быть подключен к центральной клемме переключателя. Затем красный провод будет использоваться для подключения переключателя к низкоскоростной клемме двигателя. Затем черный провод будет использоваться для подключения переключателя к высокоскоростной клемме двигателя.

Теперь мы можем включить питание вашего двигателя и проверить правильность работы переключателя. Двигатель должен работать на низкой скорости, когда переключатель щелкнут в направлении клеммы с красным проводом, и на высокой скорости, когда он повернут в направлении клеммы с черным проводом. Если это не так, выключите питание. Вам нужно будет переключить, какие провода идут к каким клеммам, чтобы они были правильно расположены.

Электропроводка двигателя вентилятора с короткозамкнутым ротором

Двигатель вентилятора кондиционера в основном имеет характеристики однофазного асинхронного двигателя. Однофазный двигатель испытывает трудности с созданием вращающегося магнитного поля для запуска вращения ротора. Вот почему вспомогательная обмотка развернута для создания дополнительного магнитного поля.

Добавление еще одной обмотки ничему не поможет при вращении ротора. Конденсатор используется для сдвига фазы, поэтому мы можем получить два вращающихся магнитных поля с разными фазами.

Для подключения однофазного асинхронного двигателя необходимо выполнить следующие процедуры:

1. Сначала определите клеммы пусковой и рабочей обмотки путем измерения сопротивления.

2. Соедините любую клемму каждой обмотки вместе, и она должна быть подключена к нейтральной клемме источника питания.

3. Подключите остальную клемму рабочей обмотки непосредственно к фазной клемме источника питания.

4. Остальную клемму пусковой обмотки соединить с фазной клеммой источника питания через последовательно включенный конденсатор.

Заключение

Воздуходувки с короткозамкнутым ротором используются в широком диапазоне промышленных применений благодаря их высокой эффективности и относительно низкой стоимости. Они обычно используются там, где требуется постоянный поток больших объемов воздуха, например, в системах вентиляции, сжигания, охлаждения и нагрева, сушки и воздушных конвейеров.

Рубрики: Как сделать, Проводка

Взаимодействие с читателями

Страница не найдена | Запчасти Город

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. В вашем браузере должен быть включен JavaScript, чтобы использовать функциональные возможности веб-сайта

Слой 1Слой 1Монтажная область 2, копия 5клонМонтажная область 2, копия 6Монтажная область 2, копия 7Монтажная область 2, копия 4 Перейти к содержимомуПерейти к навигации

Привет, добро пожаловать в Parts Town!

Parts Town и 3Wire объединили усилия и объединились с IPC, объединив команду, которую вы знаете, с самым большим ассортиментом в отрасли и передовыми технологиями, чтобы предоставить вам абсолютно лучший опыт. Все выглядит немного по-другому, это правда, но вы действительно находитесь в правильном месте.

Привет, добро пожаловать в Parts Town!

Parts Town и 3Wire объединили свои усилия и объединились с NDCP, объединив команду, которую вы знаете, с самым большим ассортиментом в отрасли и передовыми технологиями, чтобы предоставить вам абсолютно лучший опыт. Все выглядит немного по-другому, это правда, но вы действительно находитесь в правильном месте.

Привет, добро пожаловать в Parts Town!

Parts Town и 3Wire объединили усилия и объединились с SMS, объединив команду, которую вы знаете, с самым большим ассортиментом в отрасли и передовыми технологиями, чтобы предоставить вам абсолютно лучший опыт. Все выглядит немного по-другому, это правда, но вы действительно находитесь в правильном месте.

Привет!

RSCS и Parts Town объединили усилия, объединив команду, которую вы знаете, с самым большим ассортиментом в отрасли и передовыми технологиями, чтобы предоставить вам абсолютно лучший опыт. Все выглядит немного по-другому, это правда, но вы действительно находитесь в правильном месте.

Привет, добро пожаловать в Parts Town!

Parts Town и 3Wire Foodservice объединили свои усилия. Теперь вы будете работать с отличной командой, которую вы знаете, имея при этом доступ к крупнейшему в отрасли инвентарю и передовым технологиям. Все выглядит немного по-другому, это правда, но вы действительно находитесь в правильном месте.

Что вы можете ожидать:

  • Больше всего запасных частей на планете — все OEM, всегда
  • Отличные технологии, облегчающие поиск и покупку запчастей, включая поиск серийных номеров, PartSPIN® и Smart Manuals, можно найти на сайте partstown.com и в нашем ведущем в отрасли мобильном приложении
  • Исключительное качество обслуживания клиентов от команды, которую вы знаете и которой доверяете, благодаря каждому электронному письму, живому чату, текстовому или телефонному звонку, предоставляемому дружелюбной и знающей командой
  • В более позднее время, чем кто-либо остальное — предлагает поддержку и отгрузку всех заказов в наличии до 9PM ET

Чего ожидать:

  • Всегда
    Оригинальный OEM
  • Больше всего в наличии
    Запчасти на планете
  • Прорыв
    Инновации
  • Исключительное качество
    Обслуживание клиентов
  • В тот же день
    Доставка

Готовы начать? Пойдем!

Ищете запчасти для оборудования для производства напитков?

Marmon Link — это новый магазин оригинальных запасных частей OEM для семейства производителей оборудования Marmon. Найдите детали и аксессуары для дозаторов напитков, а также детали для устройств Cornelius, Prince Castle, Silver King, Angelo Po и Sabre King.

Здравствуйте,

Авторизоваться или регистр

Купить по:

Бренд категория Отслеживать свой заказ Поиск по серийному номеру Заказ нескольких SKU

Запчасти Город:

Кто мы Нужна помощь?

Мои предпочтения:

Страна и валюта Почтовый индекс Язык Английский

и

Главное меню

Магазин Все

Главное меню

Магазин Все

Главное меню

Главное меню

Кто мы

Главное меню

Нужна помощь?

Отдел обслуживания клиентов

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь с вашей учетной записью, вы можете связаться с нами, чтобы помочь вам.

800.438.8898
  • Телефон: 866.344.1792
  • Живой чат

  • С понедельника по пятницу, с 8:00 до 21:00 по восточному времени

    Подписывайтесь на нас

    Главное меню

    Страна и валюта

    Главное меню

    Мое местоположение

    Давайте работать вместе, чтобы доставлять вам настоящие запчасти быстрее — пожалуйста, введите свой почтовый индекс для более персонализированного опыта!

    Почтовый индекс

    См. местный перечень

    В пределах 30 миль В радиусе 50 миль В радиусе 100 миль

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

    Главное меню

    Язык

    Английский испанский французский

    Ошибка 404

    Не можете найти то, что ищете? Позвольте одному из наших специалистов по запчастям помочь.

    Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 800.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *