Теплый воздух из кондиционера: Теплый воздух из кондиционера, кондиционер не охлаждает и не холодит – Теплый воздух из кондиционера. Кондиционер дует теплым воздухом

Содержание

Теплый воздух из кондиционера, кондиционер не охлаждает и не холодит

Признак Вероятная причина Мероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение.
Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона.
Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух.
Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока.
Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует.
Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. Вышедший из строя модуль, заменяют новым.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом, не греет, не включается на тепло

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Из-за чего плохой обдув, перепады температуры? Почему кондиционер не греет совсем, плохо обогревает или не включается на тепло? Ответы на вопросы вы найдете в этой статье.

В публикации мы рассмотрим все причины, по которым возникают проблемы с обогревом кондиционером. Вы узнаете, как определить проблему и устранить

. Начнем с самых простых, которые можно быстро устранить самому. Далее перейдем к более сложным.

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
  • Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу,

загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

Снег на задней стенке наружного блока кондиционера
Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Последние публикации:

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Лайфхак

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Последние публикации:

Обмерзший конденсатор наружного блока кондиционера.Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров ПРОФИ РУ.

Совет

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционераУниверсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

Последние публикации:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционераВнутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционераОборудование для заправки кондиционера.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов PROFI.RU. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом в режиме обогрева: причины

Практически каждый владелец кондиционера, оснащенного сплит-системой, сталкивался с такой проблемой, как некорректная работа устройства — плохо греет, не выдает тепло и многое другое. Это не означает, что прибор пришел в негодность и следует сразу звонить в техническую поддержку, внимательно осмотрев устройство можно понять, почему кондиционер не греет и устранить причину самостоятельно.

Кондиционер в интерьере

Если кондиционер не греет, то во многих случаях можно установить причину самостоятельно

Чрезмерная спешка хозяев

Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.

Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.

Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.

Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.

Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.

Налипание на фильтре пылевых частиц

Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.

Фильтр кондиционера

Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть

В этой ситуации для того чтобы прибор снова заработал необходимо изъять из него фильтры и почистить их. Если фильтр представлен в виде сетки, то ее необходимо помыть в теплой воде с использованием моющего средства. После того как сетка просохнет, она устанавливается в первичное положение.

Кроме того, бывают ситуации, когда пылевые частицы налипают на крыльчатку внутреннего блока и это снова-таки связано с отсутствием регулярного очищения климатического оборудования.

Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой. Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки.

Другие причины, почему кондиционер не работает на обогрев

Если кондиционер не работает на обогрев, но дело не в спешке или загрязнении фильтров, то следует обратить внимание на такие причины:

  1. Засорение в теплообменнике внешнего блока. В тех ситуациях, когда внешний блок устройства накапливает в себе большое количество пыли, насекомых, пуха, устройство может перестать производить обогрев воздушных масс. Из-за подобных загрязнений создается огромная нагрузка на устройство, в результате чего оно может выйти из строя. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует регулярно производить очистку внешнего блока кондиционера.
  2. Утечка фреона. Даже при самой качественной установке кондиционера в течение года все равно происходит утечка 6–8% фреона. Чтобы устройство продолжало качественно функционировать, а утечка была восполнена, раз в 1,5–2 года необходимо заправлять оборудование фреоном. Если заправку не производить более чем 2 года, то количество фреона в устройстве упадет ниже необходимого уровня. Подобная ситуация приведет к тому, что компрессор будет перегреваться и заклиниваться. Следует отметить, что цена на компрессор равна практически 50% стоимости нового кондиционера. Чтобы выявить подобную проблему достаточно присмотреться к устройству, если на наружном блоке (его штуцерных соединениях) наблюдается образование инея, а воздушные массы в помещении недостаточно охлаждены, то в устройстве недостаточно фреона. Самостоятельно устранить данную проблему невозможно.

Важно понимать, что если ваше устройство перестало должным образом функционировать, то паника вам не поможет, внимательно его осмотрите и если ни одна из вышеуказанных причин не подходит, то обратитесь в сервисный центр.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом: причины, возможные последствия

Устройства кондиционирования устанавливаются для того, чтобы создать комфортные условия в помещении. Их основная задача – охлаждение воздуха. Нагревательную функцию в течение продолжительного времени считали второстепенной. Но сегодня у ведущих производителей изменился подход к этому вопросу. Оказалось, что режим обогрева может оказаться очень полезным при наступлении холодов, до включения центрального отопления. Но иногда возникают ситуации, когда система начинает работать неправильно. Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причиной может явиться неправильный режим эксплуатации или поломка одного из элементов охлаждающей конструкции.

Кондиционер на обогрев

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Функционирование охлаждающего устройства при низких температурах, возможные последствия

Если кондиционер не дует теплым воздухом, следует разобраться, способен ли он работать в подобном режиме. Не все конструкции могут обогревать воздух в помещении с наступлением зимних морозов. Стандартные охлаждающие системы работают в режиме обогрева лишь до определённого значения отрицательной температуры. Обычно эта величина не должна превышать -5 °C.

Работа кондиционера на тепло

При использовании таких аппаратов в условиях более низких температур значительно возрастает вероятность возникновения проблем:

  • масло в компрессоре становится более вязким;
  • охлаждающая субстанция изменяет свои свойства;
  • сухой запуск компрессора может привести к его поломке;
  • работа в экстремальном режиме приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя всей системы.

На поверхности теплообменника с возникновением морозов иногда появляется ледяная корка. Она периодически тает. Вода стекает в поддон. В нём образуется наледь. Это может привести к поломке вентилятора. Помимо этого лёд деформирует стенки теплообменника, приводя к разгерметизации и утечке рабочего вещества.

Так как тепло попадает в помещение из внешней среды, то при понижении температуры, условия работы затрудняются. Кондиционеру требуется большее количество энергии для нагревания воздуха. При достижении определённых пределов он может просто выключиться и перестать работать.

Обычно в технических характеристиках прибора указывается температурный интервал, в котором возможно его оптимальное функционирование. Следует учитывать эти параметры и не использовать технику в экстремальном режиме.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Использование инверторных конструкций

Способ обогрева кондиционером

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Также в инверторных устройствах применяется особое охлаждающее вещество. Если температура кипения фреона не превышает -25 °C, то специальные хладагенты закипают при достижении -35 °C. Паразитные потери в моделях с инверторной конструкцией максимально снижены.

Применение зимнего комплекта

Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:

  • устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
  • ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
  • устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.

Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Почему кондиционер дует теплым воздухом: причины и что делать

Почему кондиционер вместо холодного дует теплым воздухом?

Как же неприятно обнаружить владельцу такой замечательной климатической техники как кондиционер его поломку! Особенно, если кондиционер в самый разгар лета не просто перестал охлаждать помещение, а стал дуть теплым или даже горячим воздухом.

К сожалению, такого рода неисправность чаще всего является следствием ненадлежащего ухода за кондиционером. Его нужно регулярно очищать от пыли и грязи самостоятельно, а также приглашать мастера для проведения более глубокой и полноценной чистки, желательно раз в год.

Вовремя производить чистку кондиционера — не слишком затратное ни по времени, ни по деньгам занятие. А вот если этого не делать, потребуется более сложный и дорогостоящий ремонт.

Причины и виды поломок

Кондиционер дует теплым воздухом, когда теплообменник внешнего блока и фильтры внутреннего блока забиваются гарью, пухом, грязью, пылью и прочим, летящим с улицы и попадающим из помещения, мусором. В результате компрессор кондиционера перегревается и дует теплым. В конце-концов в один прекрасный момент компрессор может заклинить.

Не затягивайте с решением проблемы дующего теплым воздухом кондиционера, ведь чем сложнее ремонт, тем более он дорогостоящий.

Почему кондиционер вместо холодного дует теплым воздухомВиды ремонтных работ в случае, когда кондиционер дует теплым воздухом:

  • чистка кондиционера,
  • ремонт компрессора,
  • замена компрессора.

Для выполнения этих работ заказывайте услугу ремонта кондиционера в компании ВсеРемонт24! Опытный и грамотный мастер быстро и качественно справится с любой задачей.

Кроме вышеописанных проблем, к поломке кондиционера приводят:

  1. Проблемы с электричеством, а именно низкое напряжение в электросети или неисправная розетка.
  2. Выход из строя платы управления.
  3. Недостаток фреона в системе. Эта проблема также может спровоцировать выход из строя компрессора. Пока этого не случилось, необходима дозаправка агрегата фреоном. Кроме того, фреон — достаточно токсичный газ.

К сожалению, нередко еще во время неверного или неаккуратного монтажа новенького кондиционера происходит поломка, приводящая к утечке газа. В результате вы можете не успеть насладиться прохладой кондиционера, как придется его ремонтировать.

Несомненно, лучше не дожидаться, когда проблема нехватки фреона проявит себя в той или иной неисправности, а заказывать услугу заправки кондиционера хладагентом в компании ВсеРемонт24 примерно 1-3 раза каждые три года.

Перед тем как вызвать мастера

Перед тем как вызвать мастераКак видно, проблему того, что кондиционер стал дуть теплым воздухом, может решить только опытный и квалифицированный мастер. Однако, перед тем как обратиться в компанию ВсеРемонт24, проверьте не стала ли причиной форс-мажора обычная невнимательность.

Правильно ли выставлена температура на кондиционере? Не стоит ли режим обогрева (Heat)? Проверьте также все прочие параметры и настройки. Перечитайте инструкцию! Возможно там вы найдете решение проблемы, если оно лежит на поверхности и не требует особых знаний и умений. К примеру, случается что из-за садящихся в пульте управления батареек на нем вы видите одни цифры и значения, а по факту они иные.

В любом случае вы можете быть спокойны. Приехавший к вам на дом мастер ВсеРемонт24 найдет и быстро устранит неисправность кондиционера любой модели и марки.

Точная стоимость ремонта определяется мастером после проведения предварительной диагностики.

На все виды выполненных работ и установленные комплектующие вам будет предоставлена гарантия.

Причины, по которым из кондиционера дует тёплый воздух

Ваш кондиционер продувает теплый воздух, потому что во время работы вентилятора что-то отключает механизм охлаждения. Причины включают простые вещи, такие как настройки термостата и плохой поток воздуха, но также могут быть проблемы, которые могут вызвать большие проблемы, такие как электрические проблемы и утечки хладагента.

Мы начнем с простых проблем, которые вы можете исправить, и дайте нам знать, когда вам понадобятся навыки профессионала, чтобы диагностировать и исправить большую проблему.

1. Проблемы с термостатом

Если вы беспокоитесь о своем доме или кондиционере, дующем теплым воздухом, первое, что нужно проверить, — это термостат. Это факт: их подделывают, дети случайно попадают в него летающим объектом, или коллега выключает его из-за того, что он слишком холоден. 

Убедитесь, что термостат установлен на COOL, а вентилятор — на AUTO. И, конечно, установленная температура ниже фактической температуры воздуха.

2. Загрязненный фильтр

Уменьшенный поток воздуха является одной из наиболее распространенных проблем, которые могут препятствовать охлаждению вашего кондиционера. Как ни странно, ваш кондиционер действительно нуждается в теплом потоке воздуха над катушками, чтобы нормально функционировать. Фильтр кондиционера предназначен для удаления пыли и загрязнений из воздуха, проходящего через оборудование. Тем не менее, воздушный фильтр, засоренный пылью и мусором, может полностью блокировать проникновение воздуха в систему. Когда это происходит, катушки не могут удалить тепло. Поэтому вентилятор вашей системы просто дует обратно в ваше пространство.

Если у вас не было вашей системы в течение некоторого времени, и ваш AC дует теплым воздухом, следующий шаг — проверить воздушный фильтр и при необходимости изменить его.

3. Вентиляционные отверстия закрыты или заблокированы

Вот еще одна проблема с воздушным потоком, которая может привести к выдуванию теплого воздуха из кондиционера. Возможно ли, что вентиляционные решетки были закрыты зимой и никогда не открывались? Или (это распространено в офисах!), быть может, у вас есть мебель или другие препятствия, блокирующие их?

Убедитесь, что все регистры и возвраты открыты и позволяют воздуху свободно течь.

4. Отсоединенные или негерметичные каналы

Также возможно, что у вас проблемы с воздушным потоком, которые вы не видите … в ваших каналах. Если в канале имеются отверстия, трещины или они полностью отсоединены, воздух может не добраться к устройству. Или охлажденный приточный воздух может растрачиваться в ваших стенах, на чердаке или совсем внизу, и в результате кондиционер выдувает теплый воздух.

Если каналы доступны, вы можете на них взглянуть. Нередко случаются повреждения во время строительных проектов, или от попадания в них птиц или грызунов. На второй взгляд … это может быть область, где вам лучше получить профессиональную помощь, чтобы проверить состояние вашего воздуховода.

5. Потеря мощности для наружного блока

Многие системы кондиционирования воздуха имеют внутренний испаритель / воздухоочиститель и внешний конденсационный блок. Если воздухоочиститель работает нормально, вентилятор все равно вдувает воздух в ваше пространство. Но без работы конденсаторного блока охлаждение не будет; следовательно, ваш кондиционер дует теплым воздухом.

Этот сценарий может произойти, когда ваш конденсаторный блок теряет мощность, часто из-за перегоревшего предохранителя или сработавшего автоматического выключателя. 


ВАЖНО: никогда не пытайтесь самостоятельно диагностировать электрические проблемы, если вы не являетесь квалифицированным электриком или специалистом по ОВК. Однако есть одна вещь, которую вы можете проверить: ваш аварийный выключатель. Возможно, он был случайно отключен при выключении питания конденсаторного блока и это тоже могло привести к выдуванию теплого воздуха.

6. Грязные конденсаторные катушки

Одной из важных функций вашего конденсаторного блока является выделение тепла наружу из вашего помещения. Катушка конденсатора отвечает за эту работу. Поскольку она подвергается воздействию элементов, она может быть загружена грязью и пылью, не говоря уже о листьях и мусоре. В конце концов это препятствует работе катушек, и ваша система не может эффективно охладиться, поэтому кондиционер продувает теплый воздух.

7. Утечка хладагента

Хладагент (фреон) — это вещество, которое течет через вашу систему кондиционирования воздуха, и провоцирует охлаждение. Это замкнутый контур, поэтому вам не нужно добавлять хладагент, если есть утечка в вашей линии хладагента или катушки. Когда это произойдет, ваша система теряет заряд хладагента и мощность охлаждения. В зависимости от размера утечки потери охлаждения могут происходить медленно или сразу, но в конечном итоге ваш кондиционер дует теплым воздухом.

Никогда не позволяйте никому добавлять хладагент без фиксации утечки! Если вы это сделаете, это снова произойдет. Кроме того, если ваша система использует хладагент R22 (также известный как фреон), что, вероятно, если она старше 8 лет или около того … этот хладагент постепенно заканчивается в соответствии примерно через 2 года. Это означает, что будет все труднее справляться, и вам нужно будет подумать о замене фреона в ближайшем будущем. 

Регулярное техническое обслуживание предотвращает большинство причин выдувания теплого воздуха из кондиционера. Если вы нашли небольшую проблему, и вы можете легко ее исправить, поздравляю! Теперь, мы держим пари, что вы хотите убедиться, что этого больше не повторится. Вот ваш ответ на непрерывный комфорт в течение всего лета: профилактическое обслуживание вашего кондиционера. Проверьте это: вы будете рады, что сделали!

Почему кондиционер не работает на обогрев? Решено! 9 причин

    Вас приветствует команда «Васкос»! И сегодня мы поговорим о частой проблеме в холодное время года – почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причин не мало, но большинство из них можно устранить самостоятельно. Поэтому предлагаем Вам по порядку проверить все причины. Мы не будем вставлять заумные слова и метафоры. Ведь наша основная задача починить кондиционер, а не рассказывать интересные истории. Как говорится – коротко и ясно! Советуем Вам, в процессе чтения статьи выполнять все пункты в последствии их написания.

Причина №1. А есть ли у нас эта функция?

На сегодняшний день режим обогрева присутствует практически во всех моделях кондиционеров. Но все-таки минимум есть, поэтому советуем убедиться в том, что Ваша сплит-система поддерживает эту функцию. Сделать это просто. Если у Вас осталась инструкция по эксплуатации – посмотрите в ней. Если нет, тогда спишите модель с корпуса блока и забейте в поисковую строку интернета. К примеру «Energolux SAS07Z3-AI характеристики». На просторах Рунета полно сайтов с подробными данными, где Вы сможете посмотреть полную информацию о Вашей сплит-системе.

Итак, Ваша модель поддерживает функцию обогрева? Тогда идем дальше.

Причина №2. Не торопимся ли мы?

почему кондиционер не греетВсе кондиционеры, при включении режима обогрева очень долго находятся в ожидании. Большинство моделей производят запуск вентилятора через 10-20 минут. Эта функция называется «теплый пуск». То есть, кондиционер сначала прогревает фреон, а уж потом разгоняет его по системе. В моделях без этого дополнения происходит немного по-другому. Их запуск составляет примерно от 0 до 15 минут. Воздух подается, сначала прохладный, а уж потом, в процессе нагревается. Простыми словами – включаем, ждем до 20 минут. Если кондиционер не дует теплым воздухом или вообще не дует, переходим к следующему пункту.настройка пульта управления кондиционера

Причина №3. Правильно ли мы выставили настройки?

В 40% процентов случаев кондиционер не обогревает помещение из-за неправильных настоек в пульте. Все сплит-системы, обладающие функцией обогрева, оснащены специальной деталью «трехходовой клапан». Он играет роль «переключателя» и позволяет кондиционеру менять режимы с охлаждения на обогрев. На экране пульта должен отображаться данный режим в виде «солнышка» или надписью «HEAT». Простыми словами – если стоит режим охлаждения, а пультом настроил, к примеру 20 градусов, то кондиционер попросту не запустится.

Так же, в большинстве случаев, при переключении режимов, кондиционер мог не словить сигнал с пульта. Поэтому, рекомендуем обесточить кондиционер и сбросить настройки в пульте (или вытащить батарейки) на 5 минут. После этого пробуем снова включить на обогрев.

Не помогло? Смотрим следующий пункт.

Причины №4. А позволяет ли нам температура за бортом?

У любого кондиционера есть ограничения по эксплуатации на обогрев в холодное время. У обычных моделей, как правило разрешен запуск до 0 градусов. У инверторных – до (-20С). У моделей, оборудованных низкотемпературным комплектом или тепловым насосом до (-40С). Точную информацию, так же можно посмотреть в книжке или в интернете.

Температура позволяет, а кондиционер не задул теплом? Двигаемся к следующему пункту.

Причина№5. Как там поживает вентилятор снаружи?

Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается.

Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.

Причина №6. А что с вентилятором внутреннего блока?

Теперь давайте посмотрим вентилятор комнатного блока. Выключаем кондиционер, открываем шторку и пробуем пальцем прокрутить её. Если вентилятор тяжело прокручивается, значит его нужно менять. И без специалиста этого сделать не получится. Если вентилятор крутится свободно, а сплит так и не «загрел» – двигаемся к следующему пункту.

Причина №7. А давно ли я его чистил?

чистка внутреннего блока кондиционераЛюбая бытовая техника требует своевременного технического обслуживания. И кондиционер этому не исключение. Для начала откроем крышку внутреннего блока и посмотрим, как там поживают наши фильтры? При использовании, фильтр сплит-системы рекомендуется чистить не реже, чем раз в неделю. Это можно сделать под струёй теплой воды и чистящих средств. Далее просушиваем и ставим на место. Но это ещё не всё! Давайте визуально осмотрим радиаторы (испарители) внутреннего и уличного блока кондиционера. На них не должно быть слоев пыли и грязи. Между сотами должны быть видно расстояние. Если блок загрязнён, причина может быть в этом, и пора бы его почистить.

Наш кондиционер чист, а греть все равно не хочет? Следующие пункты можно устранить только с привлечением специалистов.

Причина №8. Хватает ли фреона в системе?

Пожалуй, это самая распространенная проблема на сегодняшний день. Не для кого не секрет, что для полноценный работы кондиционера необходим специализированный газ – хладагент, или просто говоря в народе – фреон. И, если его недостаточно в системе, кондиционер не сможет обогреть помещение до нужной температуры. Понять достаточно ли его в кондиционере сможет только мастер со специализированным инструментом.

Если кондиционер эксплуатируется менее двух лет, значит это вина халатности монтажников, и фреон просто уходит через микротрещину. На языке монтажников – это «утечка». Как правило, специализированные фирмы дают гарантию минимум 2 года. Советуем обратиться к фирме установщиков для гарантийной диагностики, с последующем устранением.

Если сплит-системе более двух лет, тогда советуем сделать плановое техническое обслуживание. В него входит, как чистка испарителей, так и дозаправка.

Совет. Старайтесь делать ТО в «несезонное» время, с сентября по февраль. Спроса меньше – цены ниже!

Причина №9. Походу у нас что-то сломалось…

Если все вышеперечисленные причины не помогли нам заставить кондиционер работать, значит проблема в технической части агрегата. Выявить их, без помощи диагностики на месте, не получится. Вот основный список поломок:

  • нет сигнала между внутренним и наружным блоком (возможно повреждение межблочного кабеля или «закисление» контактов)
  • не исправны температурные датчики внутреннего или уличного блока
  • не исправен компрессор
  • не исправна плата управления
  • не исправен трехходовой клапан

Зачастую бывает, что кондиционер сначала дует теплым воздухом, потом прохладным, а потом снова горячим. Не переживайте! Это вызвано оттайкой радиатора уличного блока.

Если пункты, указанные выше Вам не помогли, просто позвоните нам по телефону +7 (495) 227-98-80, и мы Вас бесплатно проконсультируем.

Прайс на работы по ремонту и сервисному обслуживанию кондиционера:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*