Трасса кондиционера: как правильно установить трассу для кондиционера

Ремонт трассы кондиционера — Клим Сервис

Самая популярная неисправность, которая случается в кондиционере – поломка фреонового контура.  Поломка данного вида в большинстве своем случается по вине строителей. В момент выполнения ремонтных работ неквалифицированные специалисты повреждают трассы, в результате чего кондиционер перестает нормально функционировать.

Медь — это мягкий метал, он пластичен, легко гнётся и в необходимых случаях способен изменить форму.  Как и любой другой метал, медь имеет ряд свойств, в которые входит: уровень жёсткости. Если превысить данный уровень, возможны неприятные последствия в виде маленьких трещин, которые нарушают прочность всей трасс. Простым языком: медную трассу можно согнуть, но есть предел, преодолевая который, трубка меняет свою форму, мешая нормально циркулировать фреону.

Очень давно окончания трасс кондиционеров, после закладки их в стены – любимое место для верхней одежды, вёдер со строительным материалом у строителей. Несколько подходов по изменению угла трассы при выполнении работ по штукатурке — получаем изменение сечения, в результате чего могут произойти нарушения в работе всей системы в целом.  Лучший случай — трасса в месте загиба будет замерзать, а холодильное оборудование никогда не сможет работать по нормам.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ ТРАССЫ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Одна из наиболее частых причины поломки трасс – неосторожное обращение со строительными инструментами. Крепление на стену картины, сверление отверстия в стене, установка оконного откоса, полки, встроенного шкафа – данные работы связаны с работой по сверлению отверстия в стене для крепления самореза. Самый худший вариант по устранению поломки – расштробирование стены для замены трасс.

Человеческий фактор – основная причина. Остальные варианты, например, падение сосулек с крыши с нарушением трассы внешнего блока и т.п. не стоит разбирать, поскольку данные причины являются незначительными по сравнению с остальными.

ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТРАСС СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Если трасса кондиционера разрушена частично, лучший способ ремонта – пайка трассы. Разрушенную часть трассы необходимо обрезать и напаять из той же трассы с теплоизоляцией. В этом случае используются припой с содержанием серебра в 3 или 5%, что позволяет обеспечить надёжное скрепление между металлами.

Таким же образом устраняется неисправность как разрушенных трас, так и загибы/заломы. Стоит отметить, что устранить неисправность плоскогубцами не получится.

Ещё одна причина пайки фреоновой трассы — это перенос на другое место внешний, либо внутренний, либо совместно оба блока. Пайка проводится в данном случае, в случае необходимости её удлинения.

РЕМОНТ ТРАССЫ КОНДИЦИОНЕРА В КОМПАНИИ КЛИМ СЕРВИС

Клим Сервис — профессиональная компания, основная специализация которой, ремонт и обслуживание климатических систем.

В нашем сервисном центре работают только высококвалифицированные специалисты, благодаря чему мы почти не допускаем ошибок в процессе ремонта.

Мы готовы устранить любую неисправность, так же устраним некачественную работу другой сервисной службы.

В необходимых случаях, наша бригада произведет демонтаж и транспортировку оборудования в сервисный центр, для ремонта устройства.

Всю необходимую информацию вы можете узнать на официальном сайте нашего сервисного центра.

Мы рады каждому клиенту.

Минимальная длина трассы для кондиционера

В данной статье собраны воедино противоречивые мнения — все они по-своему убедительны, и одновременно противоречивы, имеют вполне логичные доводы, и увесистые контр-аргументы. Вопрос в том — насколько весомо и критично они влияют на конечный результат..
Приведены доводы ЗА и ПРОТИВ. Как известно, истина лежит где-то посередине..

МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ — ТАК ЕСТЬ ОНА ИЛИ НЕТ?

Минимальная длина трубопровода существует, если производитель это оговаривает в инструкции по монтажу! Не ленимся заглядывать в инструкцию!

Каких негативных моментов опасаются СОЗНАТЕЛЬНЫЕ монтажники при получении короткой трассы 1. .1,5 м:
• Передача вибраций от наружного блока к внутреннему
• Возможность гидроудара компрессора при определенных температурах при использовании
• Возможность обмерзания испарителя при определенных температурах, степени загрязнения либо скорости вращения фан-вентилятора

Теория

Насколько удалось собрать информации, у Fujitsu, например, это 3 метра для наружных блоков мощностью выше 5…7 кВт. Для кондиционеров с мощностью ниже, а также инверторных, допускает 0 м (т.е. в инструкции попросту не указывается).

Panasonic в инструкции по монтажу на «7», «9», «12» указывает — допустимая длина трассы от 3 до 7 метров. В принципе, если смонтировать 290 см или 750, то это будет зацепка, чтоб в случае поломки фирменный сервисный центр мог отказать в гарантии.

LG, например, рекомендует для моделей от «7» до «24» минимальную трассу 4 метра и аргументирует это тем:
• Чтоб снизить скорость движения фреона в жидкостной трубе перед входом в испаритель
• Чтоб избежать передачи вибраций по трубам от наружного блока — к внутреннему.

Снизить скорость движения фреона в жидкостной трубе нужно для того, чтоб жидкий фреон, входя в испаритель, успевал полностью превратиться в газ (чтоб в испарителе значение перегрева было оптимальным) и тем самым исключалась возможность попадания жидкого фреона через линию всасывания в компрессор при определенных неблагоприятных условиях (например, когда прохладно в помещении).

К тому же, рассмотрим конструкцию испарителя обычного ОЕМ made in PRС.
Не секрет, что имеются некоторые моменты экономии — медь и алюминий дорогие + производители стараются, чтоб при сохраненной холодопроизводительности внутренний блок в интерьере занимал меньше места. Все видели кондиционеры 10..12 летней давности? можете сравнить размеры испарителей современых кондиционеров и тех гигантов из былых времен. Так вот, если измерить на калачах зону перегрева в «ужатом» испарителе в не сильно жаркую погоду, станет ясно, что при короткой трассе фреон не успевает снизить скорость и пролетает испаритель, как пуля, не успевая выкипеть там полностью, летит на всас компрессора, докипая по пути в газовой трубе и влагоотделителе. Поэтому лишние метры жидкостной трубы, это своего рода продолжение дросселя, призванное притормозить летящий со скоростью пули переохлажденный фреон и снять частичку его переохлаждения. Да, трубы одеты в теплоизоляцию, но абсолютной теплоизоляции нет, и некоторый теплообмен с окружающей средой все же имеет место, хотя при расчетах данным теплообменом пренебрегают в виду его малой величины. Как известно, важно не ДОКИПАНИЕ, а НАЧАЛО ИСПАРЕНИЯ, и получается, чем ближе дроссель (капиллярная трубка) к испарителю, тем весомее снижение скорости движения фреона.

Теперь рассмотрим, такой важный параметр как количество фреона.
Существует утверждение, что не так важна длина трассы, как количество фреона.
Чисто математически, если трасса меньше расчетной 5-ти метровой, то наружный блок фактически перезаправлен, т.к. жидкостная труба исходя из расчетной 5-ти метровой длины должна вмещать в себя определенный объем фреона. Получается, что при ее укорочении неизменившийся объем жидкого фреона (т. к. объемная производительность компрессора у старт-стопных моделей является неизменной жидкости – вещества несжимаемые) заполнит часть испарителя, тем самым уменьшив и так небольшую зону перегрева, фактически несколько приближая точку начала образования обмерзания. Получается, что при постоянном объеме жидкого фреона объем «сосуда» (холодильного трубопровода) уменьшен – отсюда вытекают последствия и их тяжесть определяется величиной этой перезаправленности.

Сколько лишнего фреона остается при укорочении трассы (например, трасса = 1,5 м, а блок заправлен на 5 м = 700 гр фреона), можно высчитать:

D внутр = 6,35-(0,76+0,76) = 4,83 мм
V фреона = π х Dвнутр²/4 х (5000 — Lтрассы реал.) = 3,14 х 23,3289/4 х 3500 = 64 гр

Т.е. перезаправка составляет около 10%. А если это будет не настенный сплит, а полупромышленный кондиционер, заправленный из расчета на 15 м трассу, а реально трасса будет 2 м, что тогда?

Не закапываясь в термодинамику и компрессионный цикл, можно сказать, что это не очень хорошо. Да, это не будет причиной мгновенной смерти компрессора, но и здоровья это ему точно не прибавит. При неблагоприятном стечении обстоятельств, а они бывают довольно часто (например, трасса короткая, а кондиционер эксплуатируется долгое время с грязным внутренним блоком, или с малой скоростью внутреннего вентилятора при не высокой температуре в помещении, или вдобавок еще и подобран с хорошим запасом холодопроизводительности), есть шанс, что не испарившийся в испарителе фреон в жидком состоянии устремится через линию всасывания в компрессор и спровоцирует гидроудар и, как следствие, клин компрессора.

Вывод – при аномально короткой трассе повышается вероятность резкого сокращения ресурса вплоть до выхода кондиционера из строя! Это относится к системам с капиллярной трубкой в качестве дросселирующего элемента, к системам с электронным регулирующим вентилем (ЭРВ) это не относится, т.к. такая система может регулировать степень заполнения испарителя жидким фреоном и имеет инверторное управление производительностью компрессора.

Стоит также поинтересоваться у представителей производителя или в документации, какое влияние оказывают и как учитывать количество поворотов при определении масимальной длины трассы. Не забывайте, что изгибы и повороты увеличивают эквивалентную длину трассы. Для фреона падение скорости под влиянием гидросопротивления от поворота 90 град все равно, что лишние 50..100 см трубы (в основном, это относится к впаиваемым уголкам-соединителям 90 град, плавный же поворот дает гораздо меньшее сопротивление). Некоторые производители дают рекомендации – максимальная длина трассы с поправкой на изгибы, принимая один 90 град. изгиб за 1 м трассы. То есть, если максимальная допустимая длинна трассы 15 м, а по ходу трассы имеется три 90 град. изгиба, то больше 12 м трассы делать не рекомендуется, иначе будут сложности с возвратом масла, компрессор будет тяжело.

Длинная трасса, много изгибов, повороты под 90 град, высота перепада, сварные соединения, особенно уголки 90 град – вот основные факторы, что уменьшают скорость движения фреона из-за повышения гидросопротивления, затрудняют возврат масла в компрессор (обязательно необходимо устраивать в необходимых местах маслоподъемные петли). Т.е. происходит падение ХОЛОДОпроизводительности на 5..20%, энергопотребление естественно падает тоже.
Например, бытовые системы САМСУНГ: при увеличении длины с 7,5 до 15 м производительность с 2,7 падает до 2,2 кВт, и с 3,5 — до 3,0, энергопотребление в это же время у 9-ки — с 830 до 780 Вт , а у 12-ки — с 1200 до 1030 Вт.

Помните, когда указываются параметры длинна Х метров и перепад высот Y метров, то имеется ввиду что-то одно – либо Х, либо Y, а X длинна + Y перепад = все равно что трасса длинной Х х 2, грубо говоря.

Практика

А на практике 90 % кондиционеров устанавливаются с длинной трассы 1,5..2 метра, в том числе по схеме «бутерброд», т.е. внутренний и наружный блоки расположены сразу друг за другом через стену, при этом длина трассы при таком монтаже от 80 см до 120 см.
А в курортных домиках, строительных и торговых вагончиках с тонкими стенами из металла или профлиста и того меньше – встречаются трассы 5..10 см – и работает по несколько лет нормально при полном отсутствии ухода!!! Критических случаев скорого выхода из строя особо не наблюдалось, но все же жизни кондиционеру это никак не продлевает, т. к. думаю, что все-таки небольшие «сгустки», состоящие из жидкого фреона, проскакивают время от времени и компрессор получает небольшие удары, так сказать «микроинсульты».

Обратное мнение — против «бубликов» и стравливания лишнего фреона

Есть и обратное мнение, что понятие минимальная длина трассы — для кого-то это повальное заблуждение и они крутят бублики позади блоков, не осознавая происходящего – их так научили, кто-то делает это, чтоб не было гидроудара, кто-то стравливает лишний фреон при короткой трассе, а для кого-то – это возможность продать клиенту лишние метры меди и заработать на этом. К тому же есть трубы, идущие в комплекте уже развальцованные и с гайками – монтажники просто не хотят отрезать заводскую вальцовку, проще трубы в бублик свернуть. В общем, мотивы у монтажников разные. Так кто же прав?

Многие считают, что лишние 100 грамм фреона в наружном блоке при короткой трассе — не критичны и гидроудара вследствие залива всаса не будет, т.к. установлен докипатель (не путать с фильтр-осушителем, он же отделитель жидкости — его назначение — фильтрация твердых частиц и влаги). И считают так не смотря на то, что во многих инструкциях заправку по весам РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ С ТОЧНОСТЬЮ «+»-» 50 гр, т.е. производитель данный предел считает допустимым, безопасным для работоспособности системы.

Для излишков фреона, а также для непредвиденных ситуаций, когда фреон не выкипает в испарителе из-за высокого давления конденсации и низкой температуры в помещении (основная причина обмерзания), конструкцией кондиционера предусмотрен докипатель, установленный перед входом в компрессор. Он возьмет на себя излишек жидкости (те 64 гр при трассе 1,5 м, рассмотренные выше), ибо объем его это позволяет. Маловероятно, что жидкого фреона будет столько, что докипатель зальет через край, или он будет настолько маленький, что не будет справляться с небольшим количеством поступающего фреона. Проверить это просто – раскрыть наружный блок, и измерить объем докипателя. Исходя из объемной производительности компрессора (нужно смотреть в документации на компрессор), объема трассы и испарителя, скорости испарения фреона при данной температуре можно высчитать скорость его заполнения. По идее, именно так его емкость и должны подбирать на заводе. Хотя эта важная деталька стоит даже на самых дешевых ОЕМ made in PRС, но беспокоит вопрос — А именно так ли его подбирают и не сэкономили ли китайцы на размере этой важной детали контура? Следует относиться с осторожностью к переизбыткам фреона — береженого как говорится…

Еще один момент из термодинамики поведения фреона. При трассе 5 метров, и заправке по шильдику, в случае низкой температуре в помещении (серверная, любое изолированное помещение с минимальными теплопритоками), фреон в жидкой фазе может быть в том же месте трассы, что и при перезаправке при короткой трассе! И ничего с этим не поделаешь, т.к. температура снаружи и внутри может меняться в широких пределах.

Боитесь обмерзания испарителя из-за короткой трассы? А ведь обмерзание обмерзанию — рознь! Вопрос, при каких температурах среды и давлениях в контуре оно происходит?
Газовая труба может обмерзнуть при перезаправке около 50% от заводского веса. Но и давление при этом будет выше рабочего.
А может обмерзнуть и при норме фреона, но лишь из-за того, что температура в помещении и на улице будут низкие, либо сопротивление трубопровода большое (залом трубки), либо фильтры и фан-вентилятор грязные, либо плата «подглючивает» и фан-вентилятор не дает нужный объемный расход и т.п.
Все это к тому, что лишние 60..70 гр не вызовут обмерзание внутреннего блока! Так что крутить несколько «бубликов» меди ИМЕННО из-за борьбы с возможным обмерзанием — это сомнительный метод. Разве что скрутить 1 шт «бублик» для гашения вибраций.

Вопрос — а не служат ли они местным гидросопротивлением, ухудшающим ток фреона и увеличивая тем самым нагрузку на компрессор?
Одно дело – скрутить «бублики» только на жидкостной трубе, чтоб скорость фреона перед испарителем снизить при работе на ХОЛОД, а если «бублики» свернуты и на газовой? Это ведь фактически маслоподъмные петли! Не будет ли в них застаиваться масло, ухудшая тем самым смазывание компрессора?
Думаю, обязательно будет. Ну, и увеличение гидросопротивления способствует уменьшению массового расхода хладагента, тем самым снижая холодопроизводительность системы. Пусть незначительно, но все это влияет на работу кондиционера, весь вопрос в том — насколько критично.

Выводы

Не подлежит сомнению одна единственная истина, от которой следует отталкиваться – если придерживаться рекомендаций производителя относительно КОЛИЧЕСТВА фреона, необходимого для качественной работы, то не нужно ломать голову над всеми этими вопросами, гадая, произойдет ли что-то от 10..15% перезаправки или нет, надо ли крутить «бублики» или нет. Нужно всего лишь ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ФРЕОНА!

Короткая трасса – есть шанс передачи вибраций по трубе, имеется факт перезаправки – пусть она небольшая, но есть. А то, насколько критична эта перезаправка, это уже другой вопрос. Понятно, что это уже аномальная ситуация и при холодной погоде шанс не полного испарения фреона увеличивается в разы, особенно на кондиционерах мощнее «12», «18».
Чем короче трасса, тем больше холодопроизводительность испарителя при прочих равных условиях, тем больше шанс обмерзания испарителя при неблагоприятных температурных режимах.

• Если в официальной документации по монтажу настенных сплит-систем нет ограничения по минимальной длине трассы, то это фактически значит, что монтировать внешний и внутренний блоки можно хоть вплотную – например, трубы внутреннего блока соединяете прямо с наружным блоком (встречалось и такое) и это не будут нарушением инструкции производителя, с гарантии за это не снимут. Но для собственного спокойствия лучше меньше 2 м трассу не делать.
• Трасса 2 м — сделать компенсирующий изгиб – это даст нам запас на перевальцовку + это же будет страховкой от вибраций и температурных деформаций. Если трубы больше осталось, а резать нет желания – один «бублик» с максимально плавным изгибом сделать и закрепить позади наружного блока, чтоб эстетику сохранить. Диаметр «бублика» не менее 120..150 мм — чем плавнее и больше диаметр, тем легче качаться фреону.
• Количество фреона в такой системе определяется методом перегрева и должно быть в норме, а не больше. Принцип, как в карточной игре в «21» – СЛАБЫЙ недобор лучше перебора.
• Если сделать один «бублик», масло застаиваться не будет, т.к. мощность компрессора (и скорость фреона как рабочего тела) рассчитана таким образом, чтоб при максимальной длине трассы или максимально допустимом перепаде высот ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧИВАЛСЯ возврат масла в компрессор. Если компрессор рассчитан на 5..7 м трассу (сколько там по паспорту), то наличие «бублика» при трассе 2..3 м не составит препятствия и масло продавится 100%. Хотя, кольцо – это элемент гидросопротивления для тока фреона.
• Чтобы не иметь проблем с гарантией от официального сервиса, заглядывайте в руководство по монтажу и смотрите рекомендуемую длину трассы. Если таковых параметров производителем не обозначено, то трассу все равно для собственного спокойствия лучше сделать 3 м – тогда 100% не придерешься по гарантии, и вибрации погасятся, и длина трубы есть, чтоб фреон притормозил и успел испариться до попадания в компрессор. Лишнюю трубу, если лень обрезать кусочек — опять же плавный компенсирующий изгиб позади блока (чтоб не нарушать эстетику монтажа).
• РЕКОМЕНДУЕТСЯ не приближаться к пограничным параметрам длины трассы и перепадов высот – будете спать спокойнее.
• Очень немаловажно – подбор соответствующей холодопроизводительности, чтоб она перекрывала теплопритоки, испаритель должен быть соответствующего размера.

Как кондиционировать ваш хот-род

К Джейсон Лабкен

23.08.2021

Добавить статью в список

Tags: технология, технология, двигатель, улица, улица, улица, улица, улица, улица, грузовик

Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле?

Типичная система кондиционирования под приборной панелью для хот-родов и маслкаров

Почти все автомобильные системы кондиционирования работают одинаково. Основной принцип холодильного цикла известен как испарение скрытой теплоты, то есть процесс превращения жидкости в пар.

Хладагент циркулирует по системе с помощью компрессора. На протяжении десятилетий в системах кондиционирования использовался хладагент CFC-12, обычно называемый R-12. Затем, начиная с начала до середины 19В 90-х годах все производители транспортных средств перешли на стандартный ГФУ-134а (R-134а), потому что он менее вреден для атмосферы. Каждый раз, когда вы устанавливаете или диагностируете систему кондиционирования воздуха , очень полезно иметь общее представление о том, как работает система, и подтверждать, какой хладагент используется в системе (ищите этикетку на блоке компрессора или испарителя). Это руководство можно использовать в качестве общего обзора распространенных систем кондиционирования воздуха Hot Rod. Давайте посмотрим, как обычно работает система кондиционирования.

Каковы основные компоненты автомобильной системы кондиционирования?

Путь хладагента в типичной автомобильной системе кондиционирования

  • Подумайте о системе кондиционирования воздуха, работающей в непрерывном контуре, который разделен на сторону высокого давления и сторону низкого давления в компрессоре. Когда муфта компрессора срабатывает (цикл всасывания и нагнетания), она сжимает газообразный хладагент низкого давления в газ высокого давления.
  • Газ под высоким давлением поступает из компрессора в конденсатор, который обычно располагается перед радиатором. Назначение и функция конденсатора аналогичны радиатору системы охлаждения, отводящему тепло от газа высокого давления.
  • Внутри конденсатора газ под высоким давлением превращается (конденсируется) в жидкость под высоким давлением по мере того, как тепло от хладагента передается воздуху.
  • Жидкость, все еще находящаяся под высоким давлением, затем поступает в ресивер-осушитель, который содержит фильтр для удаления мусора из системы, а также влаги или примесей из хладагента. Любая влага в сочетании с хладагентом может образовать коррозионно-активную кислоту, вредную для системы.
  • Очищенный жидкий хладагент поступает по шлангам кондиционера в салон автомобиля, где проходит через небольшое отверстие, называемое ТРВ. Когда высокое давление жидкости падает, хладагент испаряется.
  • Образовавшийся мелкодисперсный туман дозируется клапаном и поступает в испаритель, расположенный внутри корпуса испарителя под приборной панелью или за ней. Падение давления, вызванное расширительным или дозирующим клапаном, приводит к испарению хладагента по мере его поступления в испаритель, который при этом поглощает тепло.
  • Воздух продувается через испаритель вентиляторным двигателем, который также расположен внутри корпуса испарителя. Затем воздух охлаждается по мере того, как тепло отводится и передается хладагенту, а холодный воздух поступает в салон.

Как работает компрессор кондиционера?

Популярный 5-поршневой компрессор кондиционера, используемый в большинстве модифицированных систем

Основной функцией компрессора является циркуляция хладагента по системе кондиционирования. В большинстве компрессоров используется конструкция поршень-в-цилиндре с тактами впуска и выпуска, которые всасывают, сжимают и выпускают хладагент. Существенной частью, которую следует учитывать при покупке компрессора, является его производительность по отношению к остальной части системы. Больше не обязательно лучше, во многих случаях работа слишком мощного компрессора может привести к снижению охлаждения и срока службы компонентов из-за избыточного давления. Почти во всех приложениях от 8 до 9Объема компрессора кубического дюйма достаточно для эффективного охлаждения больших пассажирских салонов. Наиболее часто используемый послепродажный компрессор — это

Sanden типа SD508 .

Насколько большим должен быть конденсатор кондиционера?

Типичный конденсатор кондиционера вертикального монтажа для хот-родов

Эффективность **конденсатора **, вероятно, является одним из наиболее важных аспектов системы кондиционирования воздуха. Его производительность будет определять, насколько хорошо работает кондиционер. В идеале вы должны попытаться использовать самый большой и эффективный конденсатор, который поместится под капотом.

В нестандартных приложениях, таких как уличные штанги, количество места иногда будет ограничено и может варьироваться, поэтому необходимо тщательное измерение. Так как место может быть премиальным для до 19 лет50s, хороший высокоэффективный алюминиевый конденсатор может компенсировать разницу. Воздушный поток так же важен, как и размер, вы можете установить самый большой конденсатор, который вам подойдет, но его производительность зависит только от количества получаемого воздушного потока. Всегда старайтесь устанавливать конденсатор перед радиатором с зазором не менее 1/8 дюйма, чтобы предотвратить передачу тепла от радиатора.

Какова работа приемщика-осушителя?

Ресивер-осушитель системы кондиционирования воздуха, который устанавливается между конденсатором и расширительным клапаном

Работа ресивера-осушителя заключается в фильтрации хладагента и удалении любой влаги или загрязняющих веществ перед тем, как он попадет в испаритель.

Это гарантирует, что через расширительный клапан проходит только жидкий хладагент. Внутри осушителя находится влагопоглотитель, который используется для поглощения влаги, поэтому всегда устанавливайте транспортировочные крышки до тех пор, пока он не будет готов к подключению к вашей новой системе кондиционирования. Осушитель часто устанавливается рядом с конденсатором, но его можно установить рядом с брандмауэром или в любом месте системы, если он находится вдали от источников сильного тепла. Осушитель выиграет от постоянной подачи свежего воздуха, что гарантирует, что жидкий хладагент не нагревается и не вызывает испарения. Осушитель чувствителен к потоку и всегда маркируется входным и выходным источником или стрелкой, указывающей направление потока. Он всегда должен устанавливаться вертикально для отделения любого жидкого хладагента, проходящего через конденсатор, если блок не предназначен специально для горизонтальной установки

Нужен ли мне предохранительный выключатель или тройной выключатель для моей системы кондиционирования?

Защитные выключатели могут быть установлены в линии кондиционирования или непосредственно в ресивере-осушителе.

Функция аварийного выключателя проста: он работает, размыкая и замыкая электрическую цепь компрессора. Пока давление в линии высокого давления (между конденсатором и испарителем) находится в пределах безопасного рабочего диапазона, предохранительный выключатель будет держать электрическую цепь замкнутой. Однако, когда давление поднимается выше или падает ниже безопасного уровня, выключатель размыкает цепь и выключает компрессор, предотвращая его цикличность. А 9Двоичный переключатель 0015 используется для любого автомобиля с механическим вентилятором и просто выключает компрессор, но у троичного переключателя есть дополнительная функция. Тройной переключатель используется каждый раз, когда установлен электрический вентилятор. Когда давление начинает расти, тройной переключатель включает вентилятор, чтобы подать дополнительный воздух через конденсатор для снижения давления на стороне высокого давления. Как тройные, так и бинарные предохранительные выключатели могут быть установлены в любом месте линии высокого давления между конденсатором и испарителем. Некоторые могут предпочесть установить предохранительный выключатель за приборной панелью рядом с испарителем, чтобы скрыть его из виду и обеспечить чистый внешний вид. Speedway также предлагает ресивер-осушитель со встроенным бинарным переключателем, облегчающим установку.

Что делает змеевик испарителя в системе кондиционирования автомобиля?

Сегодняшние современные модификации кондиционеров используют компактный испаритель в индивидуальной воздушной камере

Змеевик испарителя выглядит как небольшой радиатор, размещенный в корпусе испарителя (иногда называемый корпусом HVAC, что означает нагреватель, вакуум и кондиционер), расположенного внутри автомобиля. Он работает для передачи тепла от воздуха к хладагенту, протекающему через него. Тепло от воздуха заставляет жидкость низкого давления внутри испарителя испаряться в газ низкого давления. Часто бывает сложно изменить дизайн приборной панели вашего хот-рода или маслкара вокруг компонентов кондиционера, поэтому конструкция испарителя может сыграть роль при определении того, какой блок использовать. Доступны варианты, сочетающие в себе испаритель и сердечник нагревателя для экономии места. Существует два основных типа испарителей: под приборной панелью и в приборной панели, и выбор одного из них обычно зависит не столько от внешнего вида, сколько от того, сколько места доступно. К счастью, сегодня их много Системы кондиционирования прямого монтажа для популярных маслкаров и классических пикапов.

Как работает расширительный клапан системы кондиционирования?

Расширительный клапан автомобильной системы кондиционирования воздуха

Расширительный клапан крепится к входу змеевика испарителя и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. Это достигается путем управления потоком хладагента в зависимости от температуры на выходе из испарителя, которая измеряется термочувствительной колбой и трубкой. Когда выпускное отверстие испарителя теплое, отверстие позволяет хладагенту течь в испаритель. Когда температура на выходе из испарителя снижается, датчик и трубка заставляют расширительный клапан ограничивать поток к испарителю. Это предотвращает замерзание испарителя, что снижает эффективность охлаждения.

Продукты, указанные в этой статье

London Underground: «Я попробовал новый картограф Citymapper с «кондиционером», который помогает сохранять прохладу в метро и ни разу не вспотеть» Или, по крайней мере, его части. Потому что на самом деле некоторые линии лондонского метро Transport For London оборудованы кондиционерами.

Но какие именно ? И как вы можете включить их в свое путешествие этим летом? Я даю вам: новый вариант карты маршрута Citymapper «Кондиционер».

Разработанное, чтобы помочь пользователям «сохранять прохладу», несмотря на эту или будущую жару, умное дополнение предлагает способ добраться до выбранного вами пункта назначения на метро, ​​избегая любых банок для сардин TfL без кондиционера (смотря на вас, Центральный и Бакерлоо). И, поскольку мне нужно было отправиться через город, чтобы лично проверить рекомендованное читателем место — мы делаем это сейчас, так что присылайте свои предложения — я решил проверить это. Как все прошло, спросите вы? Я даже не вспотел.

ПОДРОБНЕЕ: «Впервые я сел в метро Нью-Йорка, будучи лондонцем, и это заставило меня оценить, насколько прекрасно метро»

Я попробовал новую функцию «Кондиционер» на Citymapper. (Изображение: МайЛондон)

Первое, на что следует обратить внимание в отношении этой замечательной новой функции (каламбур, извините), это то, что она работает не во всех поездках. Я ввел несколько разных, чтобы проверить это, найдя только обычные подозреваемые и никаких причудливых, свободных от пота альтернатив. Из этого исследования я пришел к выводу, что этот вариант в основном применим к поездкам по центру Лондона, а также к самым внутренним частям запада, юга, востока и севера, и не так хорош к окраинам.

Что еще лучше, так это то, что в остальном использовать эту функцию очень просто, хотя убедитесь, что ваше приложение обновлено. Как объясняет всплывающее окно на главном экране, просто нажмите обычную «Получить меня куда-нибудь» и прокрутите вниз в поисках поля «С кондиционером». В моем случае было два варианта: Линия Элизабет плюс Район плюс Круг (54 минуты) или Елизавета плюс Круг (65 минут). Это было значительно длиннее, чем 36-минутный маршрут, который я мог пройти через Jubilee и Central, но смайлик с хрустящей снежинкой предполагал, что это будет, по крайней мере, приятно.

Сначала была новая линия Lizzie. (Изображение: МайЛондон)

Выбрав более короткую из двух, я вооружился бутылкой с водой и дезодорантом, прежде чем отправиться на станцию ​​Кэнэри-Уорф Кроссрейл. До следующего поезда Лиззи оставалось ждать четыре минуты, но высокие потолки делали ожидание комфортным и прохладным; несмотря на 20 с лишним человек, ожидающих, тоже не было тесно. Поезд к Паддингтону встал на место за стеклянными дверями и открылся первым порывом воздуха, еще холоднее, чем на вокзале.

Я выбрал пустое фиолетовое место, жалея, что пробыл в этом просторном, уютном поезде всего одну остановку. Поезд мчался в Уайтчепел с успокаивающим гулом белого шума, моя рука время от времени натыкалась на шепот воздуха из невидимого отверстия наверху. Как ни странно, но не к несчастью, интенсивность этого порыва возросла, когда мы достигли моей остановки.

Огромные станции Crossrail тоже помогают с жарой (Изображение: МайЛондон)

Время второго поезда. Выходя, я кивнул в знак одобрения линии Элизабет, отметив, что по мере того, как я пробирался через ветреную станцию ​​Уайтчепел к платформе под открытым небом линии Дистрикт, температура немного повышалась. К счастью, ожидающие пассажиры были защищены от солнечных лучей покрывалом, так как метро до Ричмонда должно было прибыть с минуты на минуту. В очереди она прогрохотала; но на борту она не сразу остыла. Я сел на уже разложенное сиденье, слишком поздно поняв, что это означает, и тепло сиденья быстро подтвердило: кто-то только что освободил его, и оно было, фу, еще довольно теплым.

Ну ладно. Двери захлопнулись, а я не пересела, слишком занятая высматриванием признаков (холодной) жизни и гадая, когда же солнце перестанет светить мне на затылок, тревожно лишенный солнцезащитного крема. Кроме того, моя спина чувствовала, что скоро может угрожать потом, хотя пока ничего не материализовалось.

Самое крутое место в моем поезде District line было у дверей (Изображение: МайЛондон)

К моему облегчению, я вскоре смог различить низкое ворчание с крыши, пока поезд двигался дальше, подтверждая, слава богу, что кондиционер этого поезда линии District работает. Оглядевшись, я заметил, что ни у кого нет с собой ручных вееров — в отличие от недавних поездок, которые я совершил по Центральным, Викторийским и Северным линиям. Когда голос объявил, что нас держат на красном сигнале, я вспомнил, почему часто избегал этой очереди — ну, из-за ее меньшей скорости.

Но две минуты спустя он захрипел, и я признал, что время ожидания вызывало гораздо меньше раздражения, чем, скажем, на более жарком и оживленном Юбилее. (Самое крутое место, кстати, кажется, не сидячие места, а стоячие места у дверей — милости просим.) А вот и моя следующая станция, Tower Hill. Я спрыгнул, чтобы внести последние изменения, довольный собой и Citymapper, что до сих пор все было относительно безболезненно.

ПОДРОБНЕЕ: «Я попробовал приложение TfL Go, чтобы убедиться, что оно лучше, чем Citymapper, помогает мне планировать поездки на лондонском метро и автобусе»

Раньше я ненавидел линию Circle, но теперь мы определенно друзья. (Изображение: МайЛондон)

По сравнению с недавно отремонтированными станциями в Кэнэри-Уорф и Уайтчепел, Тауэр-Хилл казался более устаревшим и влажным (и я полагаю, что эти два фактора связаны). Это не была центральная линия Оксфордского цирка, но даже один уровень под землей без доступа к настоящему воздуху заставил меня внезапно почувствовать себя менее веселым. Тем не менее, откинувшись назад на устойчивый ветерок, дующий вниз по лестнице, я пережил пятиминутное ожидание моей кольцевой трубки, а затем, как вы уже догадались, было больше переменного тока!

Это был мой самый длинный отрезок пути, в 14 остановок, но он прошел быстро и легко благодаря отсутствию жары. (На самом деле, на Глостер-роуд и Хай-стрит в Кенсингтоне мне даже ненадолго стало холодно. ) Жизнь казалась менее ужасной, когда мой пот сдерживался, а солнечный свет и случайные всплески зелени заменяли черный фон окон. Я даже не возражал против стального визга метро по рельсам — в этом контексте они были очаровательны.

Обратная дорога без опции «Кондиционер» была гораздо менее приятной. (Изображение: МайЛондон)

По мере того, как мое путешествие подходило к концу, мое решение перед поездкой о том, что Кольцевая линия была моей наименее любимой (ничего личного, я просто всегда садился не на тот поезд), сильно смягчилось. Мне понравилась линия Круг. Мне понравилась линия Circle? И функция Citymapper «Кондиционер», чтобы закопать топор войны за нас.

А также для предложения маршрутов с кондиционером, даже если они длиннее и не подходят для всех мест (давайте поработаем над этим, Citymapper). В интересах экономии времени, а также журналистской проверки фактов, я выбрал кратчайший маршрут, через Централ и Юбилейный, по возвращении в офис. И это был плохой, потный ход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*